Технические характеристики Рейсер 250 Эндуро
На фоне других китайских внедорожных байков Racer Enduro 250 выделяется в лучшую сторону. Стараниями мастеров из Поднебесной он воплотил в себе всё, что нужно мотоциклу этого класса — тяговитый двигатель, скромную массу, неплохие тормоза и энергоёмкие подвески. При этом конструкция его предельно проста: стальная рама, 4-клапанный 250-кубовый мотор жидкостного охлаждения, итальянский карбюратор Dellorto, 6-ступенчатая трансмиссия, полностью регулируемые подвески… Впрочем, обо всём по порядку.
Двигатель Рейсеру 250 Эндуро достался очень и очень неплохой — 27,2 л.с. и 23 Нм крутящего момента на 9000 и 7000 об/мин соответственно. Низов у него не так много, как хотелось бы, но уже с 3000 оборотов мотоцикл едет более чем уверенно. К тому же благодаря 6-ступенчатой коробке передач динамика у него впечатляющая как на асфальте, так и на грунте. Много ли вы знаете недорогих китайских байков с КПП-6? То-то же. Единственное, что вызывает вопросы — отсутствие защиты радиатора охлаждения от летящей из-под переднего колеса грязи. Зато тормоза неплохие, с 2-поршневыми суппортами и дисками на обоих колёсах. А подвески Racer Enduro RC250XZR прямо-таки хороши! Ничего экстраординардного, перевёрнутая вилка-телескоп спереди и классический моноамортизатор сзади, но зато присутствуют регулировки и преднатяга, и отбоя.
Пластика на мотоцикле немного, но тот, что есть, довольно прочен. Качество ЛКП можно назвать средним, но сам пластик действительно неплох, достаточно толстый и гибкий, явно рассчитанный на то, что байк время он времени будет падать. Объём бензобака у Racer 250 Эндуро составляет 7 литров, что при заявленном среднем расходе в 3,2 литра обеспечивает запас хода более 200 км. Правда, на бездорожье аппетиты мотора могут стремительно возрасти — всё зависит от условий эксплуатации. Зато весит Рейсер 250 Эндуро всего 115 кг, легче подавляющего большинства других китайских внедорожных «чекушек», и это серьёзное преимущество.
Технические характеристики
Так как большей частью в основу этой версии лёг комфорт пользователя, чем какие-то технические параметры, разработчики использовали чертежи пантеры (Racer Panher) и enduro (Racer Ebduro), уже проверенных временем.
В итоге получился 4-тактный, 1-цилиндровый двигатель, который выдавал:
- рабочий объём — 194 см 3 ;
- мощность — 13 л.с ;
- количество клапанов — 2 ;
- охлаждение — воздушное ;
- подача топлива — карбюратор ;
- зажигание — электронное ;
- пуск — электростартер, кик-стартер , как резервный вариант;
- объём бака — 14 л .
По традиции установили японский карбюратор.
Кстати, китайские производители устанавливают японские карбюраторы на большинстве моделей своих мотоциклов.
Трансмиссия
На байк монтируется 5-ступенчатая КПП. Небольшой ход педали позволяет уверено переключать передачи.
Используется обычный секвентальный принцип — нейтральная находится между первой и второй.
- Сцепление клонировано у Yamaxa — многодисковая модель в масляной ванне .
- Основной привод — цепь .
Тормоза
Несмотря на свои скромные запросы байк укомплектован 2- дисковыми гидравлическими тормозами. Поддержка каждого колеса осуществляется 2 поршнями.
Каких-то опциональных возможностей у китайцев, как правило, нет
Модификации «Рейсер рейнджер»
Рассматриваемый мотоцикл имеет несколько модификаций. Они все сделаны под спортивный байк, отличаются некоторыми техническими характеристиками и дизайнерским оформлением. Ниже приведены их краткие характеристики.
- Racer Enduro. Это классический вариант пит-байка, имеет объем мотора 150 кубических сантиметров. Характеризуется неплохими для своих данных показателями и высокой проходимостью. Экземпляр рассчитан на езду по грунтовой дороге, на асфальте ведет себя не особо уверенно.
- Racer Skyway. Эта модификация оснащена четырехтактным мотором с одним цилиндром и объемом 200 куб. см. Спортивный мотоцикл отличается современным дизайном, уверенно ведет себя на городской и проселочной трассе, имеет бак для топлива объемом 10 литров. Агрегат неприхотлив в обслуживании, обладает гармоничным сочетанием веса, скорости и мощности. Прекрасно подойдет для начинающих мотоциклистов.
Плюсы и минусы Racer Fighter 250
Достоинства
- Доступная цена. По крайней мере, выглядит Рейсер Файтер 250 дороже, чем можно предположить, взглянув на него.
- Надёжность. Мелкие недостатки, конечно, присутствуют, но основные узлы, такие, как коробка передач, КПП и ходовая, не вызывают никаких нареканий.
- Эргономика. Всё продумано и доведено до ума — рычаги, переключатели, приборная панель и другие мелочи.
- Звук выхлопа. Он на удивление приличный, особенно для малокубатурника.
- Маневренность. Рулится Racer Fighter отлично, это заслуга продуманной развесовки и компактных габаритов.
Недостатки
- Штатная резина. По отзывам владельцев Рейсер Файтер 250, она плохо держит дорогу, и после покупки её желательно заменить.
- Качество сборки. Приходится самостоятельно исправлять всё, что не сделали должным образом китайцы.
- Фара. Светит она слабо, и ночью на неосвещённых дорогах её откровенно не хватает.
- Запчасти. Иногда некоторые из них найти в продаже не так-то просто, а от других китайских байков на Racer Fighter подходит далеко не всё.
Технические характеристики
Двигатель | |
Система питания | Карбюратор |
Зажигание | Электронное CDI |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Система охлаждения | масляная |
Мощность двигателя | 24 л.с. |
Рабочий объем | 300 см³ |
Тип двигателя | 4-тактный |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Расположение цилиндров | Горизонтальное |
Ресурс двигателя | 40000+40000 км |
Число цилиндров | 1 |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-92 |
Подача топлива | карбюратор |
Трансмиссия | |
Переключение скоростей | 1-N-2-3-4-5 |
Число передач | 5 |
Трансмиссия | Механическая |
Дополнительные параметры | |
Количество мест | 2 |
Страна производства | Россия + Китай |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Габариты и масса | |
Вес | 128 кг |
Габариты | 2 070 / 809 / 1 110 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | моноамортизатор |
Тормозная система | |
Передний тормоз | Диск |
Задний тормоз | Диск |
Тип тормозов | Гидравлический |
Колеса | |
Переднее колесо | R21 3.00 |
Заднее колесо | R18 |
Колесные диски | спицованные |
Платформа | |
Перевозимый вес | 300 кг |
Двигатель
Мотор у этой лошадки качественный, но мощным назвать его нельзя. Достаточно архаичный 2-клaпaнный 1-цилиндрoвый силовой агрегат вряд ли справится с долгими и трудными переправами. Движок Ranger RC300 любит высокие обороты. Заявленная в паспорте максимальная скорость в 145 км/ч является трудно достижимой, на практике даже при езде по ровной дороге можно добиться лишь 130 км/ч (и то только при открытом до упора газе).
Тормозная система
Тормозная система у мотоцикла хорошая – быстро срабатывает. Из минусов можно отметить сильно выпирающая ножку тормоза, она делает езду в позиции стоя невозможной. К тому же многие пилоты жалуются на стук, который раздается при резком торможении передом – проблема решается подтягиванием цепи и регулировкой подшипников на рулевой.
Рама
Металлические щитки у мотоцикла Рейсер Рейнджер 300 надежно защищают внутренние детали от ударов снизу. Выхлопная труба размещена так, чтобы не погнуться при падении байка. Пластик байка достаточно тонкий, но гибкий, поэтому не разлетается на осколки при опрокидывании мотоцикла.
Подвеска
Подвеска у мотоцикла представляет собой телескопическую вилку и классический моноамортизатор. Конструкция не регулируется и не отличается особой прочностью, при езде возможны легкие вибрации.
Байк подходит только для передвижения по дороге (городской, лесной, грунтовой, проселочной и пр.), по полному бездорожью транспортное средство лучше не гонять. Из-за конструкции подвески Racer ranger лучше не использовать для экстремальных трюков – к прыжкам эта лошадка без серьезной доработки не готова.
Трансмиссия
Коробка передач у Racer Ranger 300 пятитупeнчaтaя, имеет простую конструкцию. Работает она без нареканий. Первые две передачи короткие, благодаря чему мотоцикл трогается с места довольно бодро. Быстрота разгона обеспечивается также за счет легковесности байка – в сравнении с современными эндуро (200 кг и выше), 130-килограммовый Racer ranger выглядит настоящим «худышкой».
Ходовая часть
Racer Ranger RC300 GY8 правильнее называть не эндуро, а турэндуро. По жесткому бездорожью гонять его не надо. А вот на относительно гладкой дороге байк будет слушаться хозяина идеально. Он легкий и маневренный, чутко реагирует на все наклоны и повороты. Штатная резина тайваньская (YUANXING 3.00-21), но сделана добросовестно – устойчивая и износостойкая.
Ключевые особенности модели Racer RC300CS Skyway
Продуманная аэродинамика
Корпус мотоцикла словно пуля рассекает воздух на высоких скоростях. Стоит вам только прокатиться на Racer Skyway, как вы почувствуете, будто ваше тело и мотоцикл стали единым целым. А защита от ветра позволяет вам с комфортом проезжать нужное расстояние, развивая любую скорость диапазона.
Экономный бензобак
Бак мотоцикла изготовлен из мягких полимеров и закрывается на ключ. Вы можете не боясь оставить технику на стоянке: слить топливо не получится. Объем бензобака рассчитан на 16 л бензина АИ-92, чего хватит, чтобы преодолеть 500 км без дозаправок. Расход бензина составляет всего 3 л на сотню пробега.
Электро-аналоговая панель приборов
Приборная панель интуитивно понятна даже тем, кто не имел ранее дел с мототехникой. На ней вы всегда найдете показания спидометра, одометра, тахометра, поворотных указателей, сигналов индикаторов передач и ближнего света.
Удобство управления
Производитель постарался, чтобы вы могли контролировать управление мотоциклом при движении на любой скорости. Все органы управления расположены на рукоятях: справа – включение переднего тормоза, слева – регулировка заслонки карбюратора, звуковой сигнал и переключатель указателя поворота.
Металлизированные тормозные колодки
В целях эффективного торможения колодки тормозов имеют металлическое покрытие. Передний и задний тормоз выполнены в виде гидравлических дисков с поршневыми суппортами. Ход такого поршня – 15-25 мм.
Дополнительная защита
При скоростной езде в некоторых случаях увеличивается количество распространяемых брызг и грязи. Чтобы избежать неприятных последствий, цепь привода скрыта под защитным кожухом, а со стороны заднего колеса установлено крыло и брызговик, благодаря которым на пилота и пассажира не попадает грязь из-под колес техники.
Готовы покорять белорусские дороги? Держитесь крепче! У нас вы можете купить Racer RC300CS Skyway без посредников. Мы импортируем технику Racer напрямую и предлагаем нашим клиентам лучшие условия покупки.
Преимущества
Двигатель
Давайте по-порядку. Вначале о хорошем. А хорошего в Racer Enduro 300, достаточно много. И самое главное – это движок. Двигатель здесь под названием 170FMN, мощностью около 20 л.с., объемом 270 см3, двумя клапанами и воздушно-масленым охлаждением с огромными радиаторами. Радиаторы действительно большие, размером почти как у движков с жидкостным охлаждением. Даже не знаю, стоило ли ставить радики настолько большого размера? Перегреть его уж точно будет сложно. Но и повредить эти самые радиаторы, дело не замысловатое. Кстати, двигатель 170FMN прямой конкурент мегапопулярного 172FMM. Но в отличии от последнего, 170-й имеет балансировочный вал, что делает его совершенно лишенным вибраций, и это, сами понимаете, довольно такой жирным плюс. Помимо всего, подозреваю, что за счет большего объема, 170FMN имеет немного больший крутящий момент, чем 172FMM. В остальном, оба эти движка архаичные и простые как угол дома, но при этом надежные.
Карбюратор
Как неудивительно, но на таком действительно бюджетном аппарате, установлен отличный карбюратор Nibbi Racing с диффузором целых 34 мм!!! И это, на самом деле, здорово! Карбюраторы Nibbi славятся стабильностью своей работы на любых оборотах и при любых условиях эксплуатации. А пропускная способность 34-го диффузора, уж точно раскроет весь потенциал движка.
Топливный бак
Бак на этом транспорте установлен на 7,5 литров из полупрозрачного пластика, через который легко можно контролировать уровень топлива. Для современных мотоциклов китайского производства, такие баки далеко не новшество. Но опять таки, учитывая стоимость Racer Enduro 300, это несомненное преимущество.
Подвеска
Конечно же, на этом мотоцикле установлена очень простая и не сильно длинноходная подвеска. Но тем не менее, вилка, пожалуй одна из лучших в этой ценовой категории, хоть и не имеет регулировок (что на самом деле очень даже хорошо). Задняя подвеска обладает прогрессией, что так же плюс. Амортизатор с расширительным бачком. Отталкиваясь от цены мотоцикла, к подвеске нет никаких претензий. Она как то работает и на том уже хорошо.
Тормоза
Тормозные механизмы, конечно нельзя назвать выдающимися. Как и подвески, они самые простые. Но от мотоцикла такого уровня, большего, пожалуй, и не требуется. Передние и задние суппорты двухпоршневые и они тормозят.
ПТС
Да да, несмотря на недорогую стоимость мотоцикла, он оснащен паспортом транспортного средства. А еще всеми световыми приборами и зеркалами. Его можно без проблем поставить на учёт и получить транспарант… ну в смысле номера. Для меня это несущественное преимущество, но для многих, это весомый плюс.
Размер
Ну и еще одним определяющим фактором при покупке этого мота, может стать размер этого самого мота. Он полноразмерный. В диапазоне за 100 с копейками, больших мотоциклов, раз-два и обчелся. Конечно, это плюс только для рослых людей, ростом выше 175-180 см. Если рост ниже, то будет конечно сложнее.
Модификации «Рейсер рейнджер»
Рассматриваемый мотоцикл имеет несколько модификаций. Они все сделаны под спортивный байк, отличаются некоторыми техническими характеристиками и дизайнерским оформлением. Ниже приведены их краткие характеристики.
- Racer Enduro. Это классический вариант пит-байка, имеет объем мотора 150 кубических сантиметров. Характеризуется неплохими для своих данных показателями и высокой проходимостью. Экземпляр рассчитан на езду по грунтовой дороге, на асфальте ведет себя не особо уверенно.
- Racer Skyway. Эта модификация оснащена четырехтактным мотором с одним цилиндром и объемом 200 куб. см. Спортивный мотоцикл отличается современным дизайном, уверенно ведет себя на городской и проселочной трассе, имеет бак для топлива объемом 10 литров. Агрегат неприхотлив в обслуживании, обладает гармоничным сочетанием веса, скорости и мощности. Прекрасно подойдет для начинающих мотоциклистов.
Ходовка и механика мотоцикла
Пассажирские и водительские подножки удобны, продуманно расположены. На них ноги не скользят, не мешают посадке и управлению. Задние элементы при необходимости складываются, имеют защиту от случайного попадания ноги в цепь или колесо. Обзор мотоцикла показал, что при мягкой езде он информативен и устойчив. На кочках. Подвеска проявила себя великолепно на скорости испытания 70 км/ч.
Некоторые претензии к агрегату имеются, но, учитывая его китайское происхождение и цену – это отличный вариант. Очень радует работа подвески в целом и ход вилки, амортизаторов в частности. На песке, конечно, рассматриваемый байк уступает своим коллегам, но это и не удивительно. Он вряд ли рассчитан на участие в ралли, типа Париж – Дакар.
Десна Фантом 220
Есть и китайские аналоги, TW200 — например, Десна Фантом 220 и стоит новый 72 тыр.
— Китай — качество, ресурс, надежность соответствующая
— Он явно хуже едет TW200. Свет фары, эргономика, посадка тоже другая и не в лучшую сторону.
— Особенность покрышек — нестандартный размер, цена
— Ликвидность — продать китайца часто не так просто, приходиться скинуть, так как стареют они довольно быстро.
+ цена, цена обслуживания
+ Наличие запчастей, цена запчастей
+ Новый, гарантия.
Стандартный китайский эндуро с классическими колесами 21/18, но я пока не определился который именно, их понавыходило за последние пару лет целая куча и по самым разным ценам — от 50 до 400 тыр (сколько, сколько, б#@ — сдурели что-ли?)
— Минусы давно известны и от одного к другому могут меняться, но до япов они не доходят.
Плюсы очевидны: цена, новый, и самое главное если что запчастей вагон и стоят копейки.
На данный момент усиленно вентилирую этот вопрос и для себя пока не нашел ничего подходящего, так как их огромное количество.
Недостатки
Отвернулся болт крепления суппорта.
Лопнула изоляция провода от датчика скорости.
Протерся кожезаменитель сидения.
Трещина на колпачке свечи зажигания.
Быстрый износ дисков сцепления.
Если отвлечься от минусов присущих всем китайским байкам — недостатков у модели всего несколько:
- Фара. Колодка её подключения неправильная или сильно слабая. В этом месте часто греется, может плавиться. По мнению пользователей — замена на автомобильный вариант решает проблему.
- Прогрессивность подвески. К передвижению и отработке неровностей почвы у владельцев нареканий нет — работает прекрасно. Но огромные люфты во втулках и барабанах увеличивают число срабатываний в несколько раз. Если не регулировать при покупке — быстро разбиваются обоймы подшипников.
- Кроме этого, рекомендуется полная замена всех масел — ещё до обкатки. Второй раз — после.
и достоинства
Плюсов, присущих именно этому байку называют много.
- Одним из главных плюсов называют комфорт посадки. Хорошие амортизаторы, плюс добротное седло и при езде забывается, что под тобой внедорожник.
- После правильной настройки прогрессивности лежачих полицейских или «стиральные доски» мотоцикл проходит, не ощущая их.
- Удобное место для второго номера. Пассажир не съезжает при манёврах, высота сиденья позволяет иметь хороший обзор, ручки расположены очень удачно.
- Панель приборов. Единый экран после включениям зажигания равномерно освещается, не выгорает на солнце, не требует отвлекаться от дороги (самое нужное видно при одном взгляде).
-
Свет. Хорошо настроенная фара, даёт нормальное освещение как вблизи, так и вдаль, что для ендуро не свойственно.
Яркая фара позволяет комфортно передвигаться на байке в ночное время как по бездорожью, так и в городе.
Питбайк
Я уже знаю что для моих целей в ближайшее время нужно и критерии определены в целом:
- 125-140 кубов, так как у них есть низы, они дешевы и просты, валево мне не нужно
- 17/14 колеса, так как большие колеса — залог прохождения препятствий, ям и просто клиренса
- Электростартер — пинать кик, это тру, конечно, но надоедает, да и заглохнув где нить на подъеме стартер сильно помогает
- Фара — свет без вариантов нужен и не номинальный (сзади — тоже)
- Эндурные, а не кросовые покрышки — ведут себя лучше на твердом покрытии, не особо теряя в зацепе, заметно меньше изнашиваются — питовские кроссовые я очень быстро уматываю вхлам.
- Регулировки подвесок приветствуются, но не критичны.
- Подходящий к росту (некоторые мне откровенно малы)
- Способный выдерживать безболезненно мой вес в экипе с рюкзаком под сотню килограмм
- Бренд и производитель совершенно не важен — по сути все питы делаются из одних и тех же комплектующих с разными вариациями
- Не хочу Зонгшен)
- Ценник максимально бюджетный (ну не готов я отдавать за пит сотку денег. И даже 60 не готов.)
В связи с такими критериями я вполне определился с характеристиками, осталось выбрать конкретный экземпляр и производителя, но это лишь один из вариантов решения моих нужд, но у него есть один большой плюс — это самый бюджетный вариант и один большой минус — пит ничерта не универсальный вариант, поехать куда то в соседний город достаточно безумно, медленно и чертовски неудобно, в городе ездить нелегально (нет ПТС), нет светотехники.
Есть еще вариант:
Психануть, взять донора в виде китайского эндуро или питбайка и замутить из него в Er…customs очередной, но уже ездовой RatLook Scrambler (почему то меня более всего привлекает такая кастомизация и тюнинг).
Кто не понял о чем речь, смотрели Безумный макс? Вот примерно когда случилась ядерная катастрофа, зомби апокалипсис, человечество вымерло, но осталась кучка людей, которая как то выживает и ездит на технике собранной из ржавого металлолома на ближайшей помойке (причем запчасти явно не от мотоцикла, а скажем от ржавого бабушкиного торшера). А так как техника не особенно будет предназначена для дорог общего пользования, а регистрация и легализация меня мало волнует, фантазии моей есть куда разгуляться!
Чем привлекает меня это вариант: это творческий процесс, дизайн, функциональность — нужно все продумать так что бы это было просто огонь. Ест возможность приложить руки. Бомбический, агрессивный внешний вид. Все технические решения будут нацелены на решение именно моих нужд. Можно смело экспериментировать. Запчасти по внешней отделке (кроме движка, рамы, тормозов, вилки, маятника и колес) будут традиционно взяты с помойки, из гаража с хламом и сварены самым варварским сварным швом на который я только способен. Основная же часть запчастей останутся стандартными что бы можно было их купить в любом магазине. Все это нестрашно покоцать — разбомбить, так мот станет только харизматичнее, а если что можно будет все переделать взяв деталь с мусорки. Да к тому же решатся другие проблемы пита — узкое жесткое сидение можно сделать нормальным, бак побольше, сделать свет что б реально светил, воткнуть кофр или нечто для перевозки груза — ведь элементарно вещи некуда приткнуть! Минус мне видится только в том что железо, даже ржавое, тяжелое для слабодохлого китайца — масса увеличится по сравнению со стандартным.
Вот такие путанные размышлизмы по поводу будущего своего мотоцикла на сезон 2020. Кому есть что полезного сказать, высказывайтесь — возможно именно вы наведете меня на какие то нужные мысли и окончательно убедите меня в каком то решении!
Крутая статья? Поделись!
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мне
Недостатки
И конечно же, у Racer Enduro 300 RC300-GY8A, помимо ярких преимуществ, такие как офигенный движок и карбюратор, есть и не менее яркие недостатки.
Колеса
Колесные обода на этом эндуро мотоцикле стальные. Не могу сказать, что они не прочные. Мой тест-драйв длился минут 20, а нужно поездить хотя бы денёк. Но то, что они тяжелее алюминиевых – это факт. Но скорее всего, вряд ли они отличаются особой прочностью.
Крепление звезды
Ведомая звезда фиксируется к ступицы всего лишь на 4-точках крепления. Да и еще через дурацкие сайлентблоки. Такое решение содрано с Yamaha YBR 125 и признано газить ударные нагрузки на звезду. Но по опыту эксплуатации других китайских мотоциклов, эта система ни хрена не живет. У YBR звезда установлена на отдельном подшипнике. В нашем случае, никакого подшипника нет и сайлентблоки начинает разбалтывать и вырывать. Решение, рассверливание отверстий насквозь и установка звезды жестко на болты. Почему бы не сделать это сразу?
Ловушка цепи
Еще одним явным и непонятным для меня косяком, является ловушка цепи. Вернее, её полное отсутствие. Сама цепь, кстати 520-я, что хорошо. Но экономия на спичках от многих китайских производителей, мне решительно непонятна.
Руль
А вот руль, точно придется сразу менять. Тут стоит самый дешманский железный руль, который не выдержит даже самых слабых падений. К тому же, диаметром он 22 мм, вместо ныне привычных 28 мм.
Переднее крыло
В целом, пластик у этого мотоцикла очень даже не плохой. Это касается боковин и заднего крыла. Выполнены они из АБС-пластика в стиле KTM 12-16 годов выпуска. Такой, кстати, устанавливается на многие китайские мотоциклы. А вот переднее крыло – не пришей кобыле хвост. Мало того, что на мой взгляд, оно дурацкой, укороченной формы. Так еще и сделано из какого-то ведра. Короче, вместе с рулем, сразу заказываем переднее крыло, ну хотя бы в стиле того же KTM и из нормальной, качественной пластмассы.
Качество изготовления
Напомню, продукция под брендом Racer производится на заводе в городе Барнаул из китайских комплектующих. На заводе, в том числе варят и рамы для мотоциклов. И вот к качеству этих самых сварных швов, до сих пор остаются претензии. Явных косяков в сварке я давно не встречал, сварено все надежно. Но вот эстетика этих самых швов – просто мрак. Вторая проблема большинства производителей и поставщиков мотоциклов из Китая – это полное непонимание и незнание мотоциклов в целом и эндуро мотоциклов в частности. Если вы не разбираетесь в технике, неужели нельзя пригласить консультанта? Любой опытный эндурист сразу укажет на большинство косяков и их можно избежать. Но видимо компания Рейсер, еще до этого не доросла.
Питбайк
Я уже знаю что для моих целей в ближайшее время нужно и критерии определены в целом:
- 125-140 кубов, так как у них есть низы, они дешевы и просты, валево мне не нужно
- 17/14 колеса, так как большие колеса — залог прохождения препятствий, ям и просто клиренса
- Электростартер — пинать кик, это тру, конечно, но надоедает, да и заглохнув где нить на подъеме стартер сильно помогает
- Фара — свет без вариантов нужен и не номинальный (сзади — тоже)
- Эндурные, а не кросовые покрышки — ведут себя лучше на твердом покрытии, не особо теряя в зацепе, заметно меньше изнашиваются — питовские кроссовые я очень быстро уматываю вхлам.
- Регулировки подвесок приветствуются, но не критичны.
- Подходящий к росту (некоторые мне откровенно малы)
- Способный выдерживать безболезненно мой вес в экипе с рюкзаком под сотню килограмм
- Бренд и производитель совершенно не важен — по сути все питы делаются из одних и тех же комплектующих с разными вариациями
- Не хочу Зонгшен)
- Ценник максимально бюджетный (ну не готов я отдавать за пит сотку денег. И даже 60 не готов.)
В связи с такими критериями я вполне определился с характеристиками, осталось выбрать конкретный экземпляр и производителя, но это лишь один из вариантов решения моих нужд, но у него есть один большой плюс — это самый бюджетный вариант и один большой минус — пит ничерта не универсальный вариант, поехать куда то в соседний город достаточно безумно, медленно и чертовски неудобно, в городе ездить нелегально (нет ПТС), нет светотехники.
Есть еще вариант:
Психануть, взять донора в виде китайского эндуро или питбайка и замутить из него в Er…customs очередной, но уже ездовой RatLook Scrambler (почему то меня более всего привлекает такая кастомизация и тюнинг).
Кто не понял о чем речь, смотрели Безумный макс? Вот примерно когда случилась ядерная катастрофа, зомби апокалипсис, человечество вымерло, но осталась кучка людей, которая как то выживает и ездит на технике собранной из ржавого металлолома на ближайшей помойке (причем запчасти явно не от мотоцикла, а скажем от ржавого бабушкиного торшера). А так как техника не особенно будет предназначена для дорог общего пользования, а регистрация и легализация меня мало волнует, фантазии моей есть куда разгуляться!
Чем привлекает меня это вариант: это творческий процесс, дизайн, функциональность — нужно все продумать так что бы это было просто огонь. Ест возможность приложить руки. Бомбический, агрессивный внешний вид. Все технические решения будут нацелены на решение именно моих нужд. Можно смело экспериментировать. Запчасти по внешней отделке (кроме движка, рамы, тормозов, вилки, маятника и колес) будут традиционно взяты с помойки, из гаража с хламом и сварены самым варварским сварным швом на который я только способен. Основная же часть запчастей останутся стандартными что бы можно было их купить в любом магазине. Все это нестрашно покоцать — разбомбить, так мот станет только харизматичнее, а если что можно будет все переделать взяв деталь с мусорки. Да к тому же решатся другие проблемы пита — узкое жесткое сидение можно сделать нормальным, бак побольше, сделать свет что б реально светил, воткнуть кофр или нечто для перевозки груза — ведь элементарно вещи некуда приткнуть! Минус мне видится только в том что железо, даже ржавое, тяжелое для слабодохлого китайца — масса увеличится по сравнению со стандартным.
Вот такие путанные размышлизмы по поводу будущего своего мотоцикла на сезон 2020. Кому есть что полезного сказать, высказывайтесь — возможно именно вы наведете меня на какие то нужные мысли и окончательно убедите меня в каком то решении!
Крутая статья? Поделись!
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мне
Свежий Racer Skyway для поклонников быстрой езды
Мотор RC300CS на 19,5 л. с. оценят даже те, для кого Racer далеко не первый скоростной мотоцикл. Для продления срока эксплуатации агрегата в нем предусмотрено сразу несколько систем защиты: стабилизаторы, гидравлические прокладки, охлаждение. На фоне аналогов в ценовой категории, мотоцикл RC300CS выделяется:
- экономным баком — 16 л на 500 км;
- контрастной приборной панелью;
- удобной передней вилкой с интуитивно-понятными управляющими элементами;
- широкими колесами для лучшей стабилизации;
- яркими фарами и габаритами;
- удобным седлом.
Компания Racer – это российский производитель, лидер по продаже мототранспорта в России. Конечно, благодаря близкому соседству и демократической цене байки Racer пользуются огромной популярностью и в Беларуси. Кроме того, одно из важнейших достоинств – доступность деталей и простота в обслуживании.
Плюсы «кроссовика»
Преимущества китайского мотоцикла Racer Ranger 200 заключаются в следующем:
- Возможность передвижения по асфальту и бездорожью.
- Наличие монохромного амортизатора, имеющего отличные показатели.
- Оснащение надежным маятником и пятиступенчатой коробкой передач.
- Удобная посадка.
- Хороший запас топлива при умеренном расходе.
- Доступная цена.
- Возможность контроля крутящего момента.
Кроме того, этот мотоцикл порадует владельцев современной электронной приборной панелью с оранжевой подсветкой, замком зажигания с защитой от несанкционированного допуска, яркими современными указателями поворотов со звуковым зуммером. Некоторые модели оснащаются ПТС и багажником.
Итого
В продаже сейчас можно найти несколько десятков разных китайских эндуро схожей кубатуры, и надо признать, что на их фоне у Racer Panther 300 нет каких-то особых преимуществ. Однако, он уж точно не хуже большинства из них, да и с остальными может поспорить на равных. Правда, за кошельки покупателей ему приходится сражаться в неравном бою, так как для многих мотоциклистов эта модель до сих пор остаётся котом в мешке, несмотря на позитивные в целом отзывы владельцев Рейсера Пантеры 300 и неплохие технические характеристики
Однако, если вы присматриваете себе недорогой эндуро, на эту модель стоит обратить внимание хотя бы затем, чтобы сравнить её с другими и выбрать лучший вариант