Ключи для велосипеда

Kabo Tool ARD150

Продукция этого бренда соответствует всем современным нормативам по качеству ISO 9001. Производитель ответственно подходит к изготовлению, все изделия выполнены из надежных и высококачественных материалов — хромовадиевая и хромолибленовая стали.

Среди товаров фирмы можно найти различные приборы для работы с резьбовыми соединениями для машин разных типов, в том числе и динамометрические ключи, отличающиеся прочностью и длительным сроком службы.

Представленная модель обладает широким рабочим диапазоном — от 20 до 210 Нм, имеет средства регулировки и блокировки прямо на рукоятке, высокую точность — 3% и соответствует стандарту ISO 6789.

Достоинства:

  • Широкий диапазон работы;
  • Приятная стоимость;
  • Технологичность;
  • Удобная и прочная конструкция;
  • Соответствие стандартам качества;
  • Надежный производитель.

Недостатки:

Нет.

Сравнительная таблица характеристик

В целях сравнения представленных товаров, рекомендуем изучить таблицу, представленную в статье ниже.

Модель Длина (мм) Материал изготовления корпуса Диапазон моментов затягивания (Hm) Вес (кг) Стоимость (руб)
BERGER BG-13STW (13 предм.) 450 сталь 28-210 2.64 от 4080 до 4321
Эврика ER-30365 365 сталь, хром-ванадиевый сплав 19-110 1.12 от 1498 до 1587
Matrix 14160 485 сталь 42-210 1.5 от 2146 до 2763
JONNESWAY T04060 310 металл 5-25 0.75 от 3000 до 3999
Ombra А90039 360 сталь 10 1.15 от 740 до 3200
Stels 14159 445 хромированная сталь 25-210 1.40 от 2 377 до 2 920
JONNESWAY T27020N 370 металл 4-20 0.8 от 8495 до 9000
ЭВРИКА 1/2″ 28-210Нм 470мм 480 сталь 28-210 1.65 от 1500 до 2300

Этапы сборки

Алгоритм сборки узла:

  1. Распаковать новую каретку и вставить деталь в стакан рамы в соответствии с маркировкой (на корпусе наносятся стрелки и информация, позволяющая определить левую и правую стороны узла).

  2. Ввернуть кожух в стакан рамы ключом. При обнаружении заедания прикладывать дополнительное усилие запрещается, поскольку возможно повреждение резьбы.

  3. Закрутить чашку, периодически проверяя легкость вращения вала и осевое биение.

  4. Установить на место шатуны с педалями, а затем затянуть крепежные болты.

  5. Проверить натяжение цепи и провернуть привод руками. Не допускаются осевой люфт и заклинивание. При обнаружении некорректной работы каретки произвести дополнительную регулировку натяжения шарикоподшипников.

Схема сборки зависит от производителя картриджа. Стандартные узлы состоят из корпуса с резьбовой втулкой и прижимной чашки. Для монтажа не требуется дополнительной оснастки.

Каретки Shimano состоят из центральной части и 2 втулок, которые требуется запрессовать в стакан рамы. Для установки применяют винтовой пресс Press Fit, состоящий из 2 симметричных металлических болванок и болта. Торцевые крышки равномерно прижимают чашки с подшипниками качения, обеспечивая корректную сборку узла.

Закручиваем болты.

Набор шестигранников

Может быть выполнен как в виде отдельных ключей, просто сложенных в футляр, так и в форме перочинного ножа с возможностью воспользоваться необходимым размером, выдвинув его из ручки. Некоторые дешевые варианты могут быть выполнены в качестве брелоков, надетых на кольцо.

При выборе набора таких ключей следует помнить, что они относятся к тому инструменту, который, так же как и семейный велосипедный ключ, следует всегда иметь при себе, особенно в дальних поездках. Область применения шестигранников растет с каждым годом. С их помощью регулируются тросы, затягиваются шатуны и рулевые, а на некоторых моделях велосипедов даже фиксируются оси колес. Получается, что шестигранный набор ключей для велосипеда является одним из самых необходимых и востребованных инструментов.

Особенности использования ключа

Все ключи, которые приобретаются в магазине, должны иметь подробную инструкцию по применению. Производитель должен указать рекомендации по настройке устройства.

Для того чтобы избежать поломки и в полной мере воспользоваться всеми преимуществами приобретаемого устройства для закручивания крепежных элементов с контролем прилагаемой силы следует уделить внимание на нижеприведенные моменты:

  1. Рекомендуется при приобретении подбирать инструмент так, чтобы требуемое усилие находилось в рекомендуемом диапазоне, ближе к середине. Есть смысл в приобретении универсального устройства, которое подойдет для решения различных задач.
  2. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как проверить динамометрический ключ своими руками. Подобное устройство относится к измерительным, и его следует периодически проверять, корректировать значение получаемых показателей.
  3. Если при эксплуатации превысить максимальное значение прилагаемого усилия, то велика вероятность появления неисправности. Поэтому крайне не рекомендуется превышать максимальный показатель, указываемый производителем в инструкции по применению или нанесенный на шкале измерения.
  4. Многие модели предназначены для бережного использования. Другими словами, удары и другое воздействие может стать причиной появления дефектов корпуса. Именно поэтому после каждого применения рекомендуется проводить осмотр конструкции на предмет появления неисправности. Своевременный ремонт позволяет продлить срок эксплуатации изделия.
  5. Хранить изделие следует в соответствии с рекомендациями производителя.

Что касается самодельного варианта исполнения конструкции, то она менее прихотливая в применении и хранении. Слабым звеном можно назвать весы, которые восприимчивы к ударам и другому небрежному отношению. Именно поэтому после использования самодельного ключа рекомендуется его разобрать и хранить динамометр в защитном контейнере.

Доброго всем! Расскажите пожалуйста или дайте ссылку на сайт — интересует устройство динаметрического ключа с ограничением по щелчку (ключ типа трещётки, рукоять со шкалой). Спасибо.

Сообщите эл.почту кину схемку принципиальную своих ключей (в принципе все в аналоге) но могут быть незначительные отличия.

Могу я много балаболить, в неправде же никто не обвинял.

Спасибо, отправил в личку.

Получил, огромное спасибо.

Сломали мне динамометрический ключ Force, щелчек слышен только при откручивании, разобрал, вроде все целое, единствнное так и не допер за сект чего должен быть щелчек при затяжке. Скиньте плиз схему ключа на [email protected] Заранее благодарен.

А на ifolder можно? Или это информация закрытая, только “для своих”? На всякий случай [email protected] — может, и мне перепадет случайно.

Может, и мне кто-нибудь кинет динамометрическую косточку? [

]( ) [email protected]

Warhamster Пасиб.

Да простое там устройство,система разноплечих рычагов, подпирается пружиной,которая регулирует момент срабатывания.

Вот и весь секрет.

При самостоятельном ремонте или обслуживании транспортного средства требуется использовать достаточно обширный перечень инструментов. Это во многом зависит от того, какие именно задачи необходимо выполнить автовладельцу.

Некоторые узлы собирают сравнительно грубо, то есть требуется максимально прочно затянуть соединения с расчётом на то, что в дальнейшем вы также сможете демонтировать крепёжные элементы. Здесь особой роли не играет, какое конкретно усилие будет прикладываться.

Но есть такие элементы автомобиля, где крайне важно дозировать усилия при затяжке соединительных компонентов. В противном случае это приведёт к поломкам, разгерметизации, утечкам и прочим неприятностям. Причём сильно затянутые соединения не менее опасны, чем не докрученный крепёж

И это важно понимать

Причём сильно затянутые соединения не менее опасны, чем не докрученный крепёж

И это важно понимать

Для решения подобных задач требуется специальный динамометрический ключ. Он бывает нескольких разновидностей, что позволяет подобрать оптимальный вариант инструмента для той или иной ситуации. Если в гаражных условиях обычные автовладельцы предпочитают в основном щелчковые и стрелочные устройства, то для сотрудников автосервиса объективно лучшим решением будет электронный ключ.

Выбрав инструмент, перед началом работ придётся внимательно разобраться в том, как правильно пользоваться динамометрическим ключом. Для этого нужно знать устройство, принцип работы девайса, а также понимать разницу между видами инструментов.

Какие ключи должны быть в наборе велосипедиста

Если брать обслуживание велосипеда в целом в домашних условиях, то для этого понадобится немного больший диапазон специфических инструментов. Кроме универсального ключа любителю велоспорта желательно приобрести себе следующие наборы:

  • Велосипедные ключи для каретки. В современных велосипедах каретка зачастую сделана необслуживаемой, и, чтобы ее разобрать, приходится прибегать к помощи довольно сложного инструмента.
  • Набор шестигранных ключей. Шестигранниками в современном байке крепится больше элементов, чем с помощью привычных гаек. Это может быть и рулевая, и подседельный штырь. Да, впрочем, даже тросы зажимаются болтами с шестигранниками, поэтому без них просто невозможно произвести полноценное обслуживание.
  • Ключи для рулевой. Некоторые рулевые механизмы требуют специфического инструмента. Иногда можно обойтись и без него. Но придется попотеть в процессе разборки/сборки.
  • Ключи для педалей. Тут тоже своя стихия, и с помощью специального инструмента можно значительно облегчить себе работу.
  • Ключ для спиц. Он особо не отличается внешним видом, зато может очень выручить в дороге.

Давайте рассмотрим каждый из этих инструментов по отдельности, чтобы определиться, нужны ли они лично вам и что они собой представляют.

Обеспечиваем комфорт

Кто из нас не любит окружать себя комфортом? Даже езда на велосипеде не должна приносить неудобств, зато должна сопровождаться комфортом. Для этого существует большое количество аксессуаров для велосипеда. Они не являются обязательными, скорее преимущественными и рекомендуемыми.

  1. Флягодержатель обеспечит сохранность для бутылки с водой или термоса. Велосипедисту не нужно останавливаться каждый раз и доставать воду из рюкзака, если она может быть под рукой.
  2. Рожки на руле велосипеда обладают многофункциональностью, поэтому над их приобретением стоит задуматься каждому велосипедисту. Если поездка длительная, то руки обязательно устанут. За счёт рожек можно изменить их положение, тем самым перенести напряжение на другие мышцы. Во время падения такой элемент способен защитить руки от повреждения. Во время преодоления крутого подъёма можно усилить работу педалями за счёт более широкого хвата руками.
  3. Велокомпьютер нужен не каждому велосипедисту. Любителю стоит серьёзно подумать над необходимостью совершения такой дорогостоящей покупки. А вот для профессионалов, спортсменов и любителей заездов на длительные дистанции покупка велокомпьютера является преимущественной, а иногда даже необходимой. При помощи такого элемента можно оценивать свои силы, контролировать процесс тренировки и планировать длительные поездки. Различные модели велокомпьютеров отличаются набором функций: скорость текущая и средняя, пройденное расстояние, время поездки и даже количество израсходованной энергии.
  4. Крылья способны защитить велосипед и его пользователя от грязи и потоков воды, которые могут вылетать из-под колёс. Современному велосипедисту есть из чего выбрать: быстросъёмные модели из пластика, которые крепятся на раму, элементы с креплением на подседельный штырь, длинные экземпляры из металлопластика с хорошим охватом колеса, стационарные из металла. Ориентироваться стоит на личные предпочтения и конструкцию велосипеда. Например, длинные несъёмные крылья обеспечивают максимальную защиту, но требуют регулярной очистки от набивающейся грязи. Эти запчасти можно отнести к обязательным аксессуарам.
  5. Багажник и велосумка, по нашему мнению, являются необходимыми элементами, которые позволяют решить проблему с расположением личных вещей. Ездить с рюкзаком крайне некомфортно, даже если он небольшой. Спина будет потеть, лямки натирать плечи, одним словом, масса неудобств. Гораздо удобнее закинуть все свои вещи в велосумку или надёжно разместить на багажнике. Кстати, о последнем. Багажник для велосипеда стоит выбирать в соответствии с весом перевозимых вещей. Полсотни килограмм выдержит модель, которая крепится на четыре точки. С грузом до 4 килограмм справится багажник, который необходимо крепить на подседельный штырь велосипеда. Теперь поговорим про велосумки. Их объём начинается с 5 литров и может достигать 85. Они могут иметь самую различную конструкцию, но самыми удобными являются монобаулы. Эта вариация на тему велосумок имеет лямки, которые позволяют использовать монобаул в качестве рюкзака.
  6. Велосипедная одежда обязательно должна обладать светоотражающими элементами. Их должно быть много, чтобы велосипедист был хорошо заметен на дороге. Раз уж решили покупать велосипедную одежду, то пусть она будет качественной, сшитой из хорошей синтетики, которая быстро высыхает, позволяет телу свободно дышать, не мёрзнуть, когда холодно, и не париться, когда жарко. В каждом комплекте такой одежды для велосипедистов имеется так называемый памперс, назначение которого заключается в защите мягкой точки от натирания, ушибов и прочих неприятностей.

Вроде бы все запчасти, аксессуары и элементы экипировки велосипедиста были указаны и описаны. Использование велосипеда должно быть ответственным, сознательным и безопасным.

Факторы, которые следует учитывать при покупке динамометрического ключа

Поскольку существуют различные типы динамометрических ключей, разных размеров, и сделанные из разных материалов, существует ряд факторов, которые следует учитывать при выборе ключа (или ключей!).

Просто помните о них, рассматривая различные варианты инструментов, и они помогут вам принять правильное решение.

Точность

Весь смысл покупки этого инструмента заключается в том, чтобы добиться точности измерений во время работы. Поэтому стоит приобретать модель, имеющую приличную точность — в противном случае, если точность у динамометрического ключа низкая, вы можете сэкономить деньги и купить обычный гаечный ключ!

Сертификаты

Лучшие модели обычно поставляются с поверочным сертификатом, подтверждающим калибровку и точность модели, которую вы приобрели.

Динамометрические ключи также должны иметь инструкцию о том, как (и когда) калибровать инструмент, чтобы он оставался точным.

Материалы

В более дешевых моделях обычно больше элементов из пластика, а не из металла.

Очевидно, это делает их дешевле, но пластик, как известно, не самый долговечный материал. Вы заметите, что в представленных нами моделях, даже в самых дешевых, используется минимум пластиковых деталей. Инструмент, большая часть которого или который целиком изготовлен из металла, будет более долговечным.

При этом вы получите лучшее соотношение цены и качества.

Трещотка

Динамометрический ключ с храповым механизмом — гораздо более полезный инструмент, чем тот, у которого его нет.

Большинство инструментов — и все те, которые мы рекомендуем выше — обладают этой особенностью. Они просты в использовании и позволяют работать быстрее.

Жесткий футляр

Если ключ болтается в большом ящике для инструментов, это может нарушить калибровку и снизить точность инструмента.

Лучше всего хранить динамометрический ключ в жестком пластиковом футляре. Обычно они в таком сразу и продаются, но перед покупкой его стоит перепроверить.

Хороший футляр может продлить срок службы этих инструментов на годы.

Читаемость шкалы

Разные модели по-разному отображают установленный крутящий момент или имеют разный способ установки требуемого крутящего момента.

Поскольку это ключевая особенность инструментов такого типа, стоит приобрести такой динамометрический ключ, на котором будет удобно читать значения усилия.

Конечно, электронные гаечные ключи с ЖК-дисплеями намного проще в использовании. При этом более традиционные модели индикаторного типа имеют стрелочные циферблаты, которые также очень просты в использовании — на самом деле это дело вкуса!

Рукоятка

Взгляните на рукоятки динамометрических ключей и представьте, насколько удобно будет работать ими, когда руки испачканы маслом или тормозной жидкостью.

Инструмент с прорезиненной, пластиковой или рифленой металлической ручкой будет удобнее в обращении, потому что он менее скользкий.

Некоторые модели даже могут похвастаться эргономичными рукоятками, так что у вас будет еще меньше проблем с эффективным захватом инструмента во время работы.

Общая информация

Изобретение появилось давно, мультиключ характеризуется небольшими размерами и наличием всех инструментов, которые могут быть актуальны для разборки или сборки «железного коня».

Ключ требуется выбирать в зависимости от особенностей велосипеда, следует предварительно посмотреть, какого размера гайки именно на вашей модели.

Большинство мультиключей включают себя инструменты на 8, 11, 13, 14, 15, 16, 18, а также 24мм. Вышеописанные размеры являются наиболее распространенными для велосипедов.

Некоторые мультиключи имеют также плоскую отвертку. Характеризуются малым весом, не более 100 грамм, и компактностью.

Советы по использованию динамометрического ключа

  1. Никогда не используйте динамометрический ключ для откручивания болтов — их следует использовать только для их затяжки. Риск заключается в том, что, если болт затянут, вы можете случайно приложить больше крутящего момента, и инструмент не выдержит такой нагрузки.
  2. Всегда ослабляйте до минимального значения установленный момент по завершению работы с ключом. Это связано с тем, что внутри у него расположен пружинный механизм, который не должен всё время находиться в нагруженном состоянии. Правильное хранение продлит срок его службы.
  3. Плавно и равномерно увеличивайте усилие, пока не услышите щелчок.
  4. Каждая модель имеет паспортное значение диапазона крутящего момента, с которым можно использовать ключ без риска повредить его. Используя ключ, старайтесь не слишком часто заходить в диапазон 75-100% паспортного значения. Это создаёт нагрузку на внутренний механизм гаечного ключа, потенциально сокращая срок его службы.
  5. На рукоятке большинства динамометрических ключей отмечена точка приложения усилия. В этом месте вы и должны держать инструмент и прилагать усилие. Инструмент будет откалиброван для усилия, которое вы создадите своей рукой под должным углом. При работе держите инструмент в этой точке (или как можно ближе к ней), чтобы обеспечить точно требуемый момент затяжки.

Лучшие производители автомобильных инструментов

Jonnesway

Тайваньская компания, выпускающая большое количество слесарно-монтажных автоинструментов, оборудование для проведения диагностических работ и кузовного ремонта. Основана в 1982 году. В ассортименте более 2 тысяч наименований. Специализируется на изготовлении как компактных наборов для рядового автомобилиста, так и расширенных комплектов для станций технического обслуживания, автосервисов.

Berger

Ещё одна торговая марка из Тайваня. Компания-изготовитель, как и Jonnesway, предоставляет пожизненную гарантию на отдельные виды инструментов для машины: воротки, торцевые головки, удлинители, все типы гаечных ключей за исключением реверсивных. Инструменты и детали марки Berger проходят 2-х этапный контроль коррозионной устойчивости на специальном оборудовании, искусственно создающем неблагоприятные условия эксплуатации.

Арсенал

Бытовые и профессиональные инструменты бренда «Арсенал» изготовляются в Тайване. Предназначены для проведения авторемонтных, слесарно-монтажных работ любой степени сложности. Поставляются на российский рынок компанией «Оптимист» c начала 2000-х.

Инструменты марки «Арсенал» делятся на 3 семейства:

  1. Комплекты ручных инструментов и ключей для обслуживания и ремонта легковых/грузовых машин.
  2. Оборудование особого назначения для слесарно-монтажных работ в различных областях, включая телефонию, бытовую электрику.
  3. Комплекты и отдельные инструменты, подходящие как для ремонта транспортных средств, так и для выполнения монтажных операций на производствах, в квартире, на даче.

Force

ТМ Force принадлежит гигантской компании Shyang Yun Hardware. Зарегистрирована в 1984 году. Под этим брендом выпускается широкий ассортимент ручного слесарного инструмента для проведения ремонта легковых и грузовых автомобилей. Также производитель из Тайваня изготавливает специнструмент для двигателей, кузова, тормозов/ходовой части.

OMBRA

Автомобильные инструменты тайваньского производства, выпускающиеся с 1983 года. Изготовляются из высоколегированной хромованадиевой стали, поэтому готовая продукция отличается повышенной прочностью. Имеют износостойкое покрытие, которое защищает изделия от внешних неблагоприятных факторов на протяжении длительного периода. Специальная запатентованная технология нанесения называется Triple Coating.

Можно ли выкрутить без ключа

Если у владельца отсутствует специальный инструмент, то каретка разбирается подручными средствами:

  1. Разводным или газовым ключом или специальными клещами. Чашка зажимается губками с усилием, а затем предпринимается попытка прокручивания детали. Для снижения силы трения в резьбу предварительно заливается раствор WD-40. Затем по аналогичной методике из стакана извлекается корпус с шарикоподшипниками и валом. Способ подходит для снятия кареток Hollowtech 2 или аналогов, имеющих гайки с внешними выемками.

  2. Стальным слесарным зубилом. Наконечник упирается в паз гайки, а затем по инструменту наносятся легкие удары молотком. Резьба предварительно очищается от загрязнений и обрабатывается составом с повышенной проникающей способностью (WD-40).

Обе методики приводят к деформации чашки и корпуса каретки. Повторно использовать деталь невозможно. При неаккуратной работе возможно повреждение внешней части рамы или смятие кромки стакана: в этом случае возникнут сложности при установке нового узла.

Если у владельца нет съемника, то рекомендуется отдать велосипед в специализированный сервисный центр или приобрести инструмент, поскольку корректно завернуть чашку и кожух подручными приспособлениями невозможно.

Разводным ключом пользуемся с осторожностью.

Стандартные ключи для ремонта велосипеда

В большинстве случаев достаточно приобрести стандартный набор ключей для проведения ремонта велосипеда.

Наиболее распространены следующие:

  1. Накидные.
  2. Разводные.
  3. Рожковые на 14 и 15 мм.
  4. Шестигранники.
  5. Съемник для спиц.

В продаже встречается просто огромное количество различных разновидностей инструмента, при выборе учитывается тип применяемого материала при изготовлении и некоторые другие моменты.

Рожковый ключ на 15 и 14 мм

Наиболее распространенным инструментом можно назвать рожковый ключ. Он требуется для снятия колес и проведения других работ. Стандартный размер крепежных элементов составляет 14-15 мм. Именно этот вариант исполнения следует приобрести в первую очередь.

Среди особенностей отметим:

  1. Изделие должно быть изготовлен из коррозионностойкого материала.
  2. Длина рукоятки должна быть такой, чтобы было просто работать.

Он включается в классический набор. При этом стоимость изделия относительно невысокая.

Спицевой ключ

Несмотря на применение современных материалов при изготовлении колес и бережной езде вероятность появления восьмерки достаточно велика. Именно поэтому требуется специальный съемник для спиц.

Его особенности следующие:

  1. Позволяет править обод.
  2. Его наличие позволяет существенно снизить затраты.

При изготовлении основной части применяется металл, который выдерживает воздействие влаги. За счет этого существенно продлевается эксплуатационный срок изделия.

Разводной

Довольно широкое распространение получил разводной ключ.

Он обладает необычной конструкцией, особенности которой заключаются в следующем:

  1. Есть неподвижная и подвижная часть.
  2. Конструкция позволяет работать с крепежными деталями нестандартной формы.
  3. Регулировка положения подвижной части проводится за счет специальной рукоятки.

Подобный вариант исполнения встречается во многих наборах, что можно связать с его универсальностью в применении

При выборе уделяется внимание минимальному и максимальному размеру крепежного элемента, с которым можно работать

Накидной

Разновидностью ключей можно назвать накидной вариант исполнения.

Среди особенностей подобного изделия отметим следующее:

  1. Рабочая часть охватывает всю поверхность крепежа.
  2. Снижается срыв рабочей поверхности при прикладывании большой нагрузки.

За счет конструктивных особенностей есть возможность прикладывать большое усилие. Однако не во всех случаях есть возможность охватить всю рабочую часть крепежа.

Шестигранники

Для работы с внутренними гайками используется шестигранник.

Его особенности заключаются в следующем:

  1. Изделие напоминает изогнутый штырь.
  2. Короткий конец требуется для контакта с рабочей частью.
  3. Длинная часть изделия выступает в качестве плеча, за счет которого передается большое усилие.

Встречаются самые различные наборы шестигранников. При изготовлении применяется каленая сталь, которая может выдерживать серьезную нагрузку.

Это интересно: Катафоты на велосипед — как устроены и какие бывают?

Как правильно пользоваться динамометрическим ключом?

Недостаточно купить хороший инструмент, нужно также правильно его использовать: знать, как и что им делать.

Прежде всего, динамометрические ключи – это инструмент калибровочный, и использовать его следует только для предназначенных для него целей — т.е. откручивать гайки и проверять «старые» соединения им запрещено.

При затягивании крепежа настоятельно рекомендуется следовать следующим правилам:

Затягиваемый крепёж перед затягиванием нужно правильно подготовить. Болты и гайки должны быть чистыми и сухими. Присутствие грязи и наличие обильной смазки не допустимо, поскольку эти факторы влияют на показания прилагаемых силовых значений, рекомендуемых производителем.

Чтобы погрешность момента силы затяжки была максимально адекватной, крепёжный болт следует слегка смазать маслом, — одна-две капли машинной смазки наносятся под основание шляпки болта и на его кончик.

Слегка смазанный болт помещают на бумагу, где излишек масла с крепежа впитывается в промокашку. Оставшегося количества вполне достаточно для устранения избыточного сопротивления при навёртывании гайки и устранения дополнительного сопротивления  при затягивании между поверхностями гайки и шляпкой болта.

В большинстве случаев, затяжка болтовых соединений происходит в несколько этапов (2-3) — это делается во избежание перекоса закрепляемой детали и равномерного распределения силы стягивания на всех крепёжных соединениях.

Данное правило не применяется для одноболтового соединения. Хотя, при использовании динамометрического ключа предельного типа, особенно, начинающими веломеханиками, рекомендуется выставлять сначала меньшее значение момента затяжки. Это объясняется тем, что после сигнального щелчка новичок по инерции может перекрутить болт, т.е. прозевать момент, когда нужно остановиться.

Именно в этом нюансе выигрывает бюджетный стрелочный динамометрический ключ — пользователь визуально видит приближение требуемого усилия.

Не редки случаи, когда рекомендуемая сила затяжки незначительна, например, 10-40Nm, а такое болтовое соединение в ходе дальнейшей эксплуатации подвержено раскручиванию, т.е. ослаблению из-за механических вибраций. Тогда, чтобы этого не происходило используют специальную фиксирующую смазку.

Для исключения ослабления крепления в ходе эксплуатации превышать предельный момент стяжки категорически запрещается.

Виды и предназначение ключей, съемников для каретки велосипеда

Каретка используется для:

  • Элемента соединения между шатунами и остовом;
  • Обеспечивает легкое вращение педалей, из-за которых велосипед ездит быстрее.

Каждая модель велосипеда имеет каретку индивидуального формата, которая имеет свой срок службы, по истечению его она подлежит замене. Наиболее частые модели это 6,8;11 и 13 сантиметров.

К сожалению, даже наиболее дорогостоящая каретка выходит из строя и её нужно менять самостоятельно или же обращаться к профессионалам, которые за свои услуги возьмут денежные средства.

Съемник каретки – инструмент, который может помочь снять старую каретку и установить новую

Съемники различаются непосредственно по форме и бывают:

  1. Каретки, заточенные непосредственно под квадрат, дорогие модели могут содержать такую особенность как снимающуюся ручку;
  2. 8-пазовые в основном откручивают верхнюю составляющую, а только потом вытаскивают саму каретку;
  3. Шлицы разного размера, которые чередуются большой и маленький;
  4. Безрезьбовый, его использовать можно только в совокупности с прессом.

Иногда ключи имеются в комплекте с велосипедом, в основном это достаточно дорогие модели, предназначенные для спортсменов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: