Преображение кузова унылой бюджетки
Практически все бюджетные автомобили имеют невыразительные черты кузова. Это связан с тем, что создание острых линий существенно повышает стоимость производства. Решить проблему с унылым видом можно путем установки обвеса. Качественный, правильно подобранный обвес позволяет:
- Зрительно сделать кузов больше.
- Повысить престижность модели.
Сегодня в продаже встречается довольно большое количество различных обвесов, которые могут сделать автомобиль практически неузнаваемым. При этом отметим особенности приобретения уже готовых наборов:
- Стоимость их относительно невелика. Из-за применения дешевого пластика производители существенно снижают стоимость обвеса. Кроме этого, во многих случаях проводить лакокрасочные работы придется самому, подобрав краску под цвет кузова. Поэтому многие решают приобрести уже готовые наборы, а не создавать их самостоятельно.
- Правильная геометрия, точные размеры, надежные крепления – признаки качественного обвеса. Самостоятельно изготовить обвес высокого качества достаточно сложно, так как даже мельчайшие ошибки становятся причиной появления дефектов.
- Разработкой дизайна занимаются профессионалы – еще одна причина, из-за которой готовые набору пользуются популярностью. Правильно разработанный дизайн обвеса позволит сделать автомобиль по-настоящему привлекательным.
- Упрощается установка за счет правильного размещения крепежей. Как показывает практика, на установку приобретенного набора обвесов уходит относительно небольшое количество времени. Конечно, в некоторых случаях приходится проводить доработки, но они не существенные.
Сделать экстерьер более привлекательным можно путем установки различных мелочей, к примеру, хромированных ручек. Защитить кузов можно путем установки пластиковых накладок на колесные арки.
Врезка: Важно: Большой популярностью на протяжении многих лет пользуется тюнинг, предусматривающий установку стильных колесных дисков большого диаметра. В продаже встречаются самые различные варианты их исполнения: окрашенные в цвет, хромированные или просто стальные
О тюнинговых особенностях
Внешний вид машины – важный показатель для ее владельца, и если говорить о тюнинге, то лучше начинать с внесения изменений в оптику фар. Зачастую происходит их запотевание, что существенно портит внешние показатели и влияет на функциональность. Возникновение этого связано с пропусканием влаги, что приводит к окислению контактов и перегоранию внутренних ламп.
Даже если этого и не происходит, то в любом случае ухудшается видимость во время движения, а значит, повышается риск ДТП.
Хотя почему бы дополнительно не украсить автомобиль?
Всего лишь два вида ламп используют как для передних, так и задних фар – светодиодные либо ксеноновые. На задние фары лучше выбирать именно светодиодный вариант, так как такие лампы не только ниже по стоимости ксеноновых, но достаточно экономичны и долговечны по своим эксплуатационным характеристикам. К числу их положительных качеств можно отнести:
- экономичность с точки зрения потребления энергии;
- способствуют улучшению света;
- срок эксплуатации порой превышает 10 лет;
- сработка происходит быстрее практически в 2 раза, чем у ксеноновых.
Такой вариант идеален для тех, кто ездит или работает на авто в светлое время суток. Но приобретать нужно лампы, имеющие повышенный эксплуатационный срок и достаточно яркий свет.
Если рассматривать ксеноновые, то стоит отметить следующие особенности:
- светят либо дальним, либо ближним светом без сочетания функциональности;
- требуется установка биксенона для получения совмещенного эффекта свечения (а это достаточно дорогое удовольствие);
- установка ксеноновых линз – мероприятие, действительно необходимое для тех автовладельцев, которые передвигаются преимущественно в ночное время;
- имеют несколько видов, начиная от билинз и заканчивая G5-линзами.
В случае если вы решили произвести доработку оптики своей Лады Калина путем установки линз, то уделите выбору достаточное внимание. Так, например, билинзы зачастую не помещаются в фары, а G5 упираются в стекло
Теперь перейдем к рассказу о том, как же сделать достойный тюнинг уже существующих фар без привлечения специалистов СТО.
Тест-драйв Lada Kalina 4×4
Салон авто практически полностью повторяет салон самой обычной Калины. Единственное, под консолью находится клавиша, нажав которую, можно сменить тип топлива (газ или бензин).
Кроме того, имеется блок управления «раздаткой», состоящий из трех кнопок: одна из них позволяет избежать случайных переключений, две оставшиеся отвечают за работу заднего моста и включение/отключение понижающей передачи.
Лада Калина Кросс 4х4 с легкостью способна передвигаться по лесному бездорожью, неровности и ямы городского дорожного покрытия и вовсе в ней незаметны. Во время движения возникает ощущение, что едешь на «Ниве», однако характерный для той машины визг трансмиссии полностью отсутствует, а разгоняется авто намного бодрее.
Особенно хорошо ощущается динамичность при езде в режиме переднего привода.
Интерьер салона
Первое, что бросается в глаза, – это обновленный руль и приборная панель. Добавлены оригинальные штрихи – жёлтые прострочки на сидениях и обивке руля. Больше всего изменилась приборная панель. Ее разработкой и установкой занимается тольяттинская фирма Ferrum. На приборах появились ярко-красные стрелки, спидометр и тахометр поменялись местами. При включении зажигания проводится тест панели – все стрелки проходят полный круг и возвращаются на нулевые отметки. На экране проявляется логотип Лады Калины.
Руль, ручка и чехол рычага КПП отделаны кожей. Кресла спереди имеют спортивную форму с ярко выраженной поддержкой. По-другому обиты и передние, и задние сиденья – на них имеются вставки «под алькантару» с вышитыми логотипами. Для вышивки используются желто-оранжевые нитки. Такой цвет – характерная особенность для всех спортивных автомобилей.
“Lada Kalina” с новым кузовом
Начались продажи универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только новый кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился перечень дополнительного оборудования.
КОНСТРУКТОРЫ АвтоВАЗа не стали менять габаритные размеры автомобиля – у новой версии “Калины” они такие же, как и у привычного седана.
Из-за того, что длина машины осталась без изменений, объем багажника (главное, за что ценят универсалы), скажем так, не впечатляет. Все-таки 350 л (при загрузке до линии окон) – по современным меркам не самый лучший показатель. У конкурентов, близких по размерам, вместимость грузового отсека более внушительная. Тем более что по этому параметру “Калина”-универсал ненамного опережает хэтчбек, объем багажника которого составляет 235 л, но проигрывает седану (400 л). При этом грузоподъемность любой модификации “Калины” вне зависимости от типа кузова составляет 475 кг.
- Поколение
- N17
- Тест-драйвов
- 3
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Daewoo Gentra (седан 4-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Конечно, задние кресла можно сложить (в соотношении 1:3), и тогда объем багажника увеличится до 650 л. Однако на других универсалах компактного класса этот показатель вплотную приближается, а иногда и превышает 1.000 л.
Впрочем, две-три дорожные сумки сюда поместятся спокойно. Другое дело, что поклажу не очень удобно грузить – нижний край проема двери багажника расположен довольно высоко. Зато для крепления вещей в грузовом отсеке предусмотрено несколько металлических петель.
Оснащение автомобиля
Серия малолитражек «Калина» впервые среди легковых автомобилей отечественного производства получила большое количество вариантов комплектации (шесть), а также широкий выбор разнообразного оборудования и систем. Среди применяемого на ВАЗ-1119 можно выделить:
- ABS;
- передние подушки безопасности;
- брусья жесткости для боковых дверей;
- электроусилитель руля;
- мягкое ворсистое покрытие пола;
- раздельные задние кресла;
- корректор головной оптики;
- электроподогрев передних сидений;
- теплопоглощающие стекла;
- кондиционер (опция);
- электрообогрев заднего стекла и зеркал;
- электростеклоподъемники;
- 14-дюймовые колесные диски.
Салон ВАЗ-1119 характеризуется качественной компоновкой водительской зоны со ступенчатой центральной консолью, на которой есть информационная панель приборов и установлены многочисленные элементы управления системами автомобиля
Новая конструкция сидений повышает комфорт и создает дополнительное внутреннее пространство, что очень важно для небольших моделей. В отделке применены качественные противоизносные ткани и мягкий пластик
Внешний тюнинг
Тюнинг внешнего вида кроссовера в зависимости от целей владельца может быть направлен на адаптацию автомобиля к дорожным условиям, увеличение функционала управления и безопасности или на придание автомобилю индивидуальных декоративных особенностей.
Офф-роад тюнинг
Hyundai Tucson не обладает рекордными возможностями по преодолению топей и оврагов, но способен без проблем доставить компанию рыбаков к реке или вывезти по грунтовке грибников к опушке леса. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, стоит выбрать установку дополнительных защитных деталей:
- кенгурятник и накладки на бампер защитят автомобиль от царапин и ударов веток;
- усиленная защита картера двигателя и КПП спасет от скрытых в высокой траве пней;
- металлические пороги предохранят кузов от возможных ударов и облегчат посадку в автомобиль;
- ксеноновые фары головного света и дополнительные световые приборы обеспечат необходимую видимость при движении по бездорожью в темное время суток.
Тюнинг безопасности
Существует множество сервисных устройств, которые предназначены для помощи водителю в сложных дорожных ситуациях:
Для облегчения парковки и маневрирования в стесненных условиях Hyundai Tucson может быть оснащен системой парктроник, фронтальной и задней камерами и дополнительными фонарями заднего хода. Для безопасного маневрирования многие владельцы устанавливают на автомобиль боковые зеркала с дополнительными повторителями поворотников и асферической кромкой, которая дает обзор в мертвых зонах.
Стайлинг
Возможности по декоративному тюнингу автомобиля ограничиваются только бюджетом заказчика и способны удовлетворить любую экстравагантную фантазию.
Современный рынок предлагает огромный выбор всевозможных деталей для внешнего тюнинга Tucson: спойлеров, обвесов, накладок на колесные арки, ветровиков, ресничек на фары, альтернативной оптики и прочего. Большинство указанных элементов предназначены для самостоятельного тюнинга и не требуют обращения в сервисные центры для установки.
Большой популярностью у сторонников тюнинга пользуется установка элементов с хромовым покрытием. Для внешнего тюнинга Hyundai Tucson 2004—2009 в продаже представлены следующие детали:
- решетка радиатора
- дверные ручки;
- облицовка противотуманных фар;
- хромированная окантовка головных осветительных приборов;
- накладки на зеркала и крышку багажника.
Внесение в экстерьер элементов с хромовым покрытием, несомненно, позволит выделить такой автомобиль из общей массы. Особенно эффектно такой тюнинг кроссовера выглядит в сочетании с хромированными колесными дисками.
Автолюбители, готовые к более серьезным тратам, выбирают индивидуальную покраску кроссовера в эксклюзивной цветовой гамме. В зависимости от пожеланий владельца Tucson можно покрасить в двух- или трехцветном варианте, выполнить матовое покрытие автомобиля или нанести краску с перламутровым эффектом.
Пример тюнинга нового поколения Hyundai Tucson представлен в следующем ролике:
Также действенным способом эффектно выделить свой автомобиль из потока является нанесение аэрографии. Главное правило покрасочных работ и художественного тюнинга Hyundai Tucson 2016 – это использование качественных материалов и выбор квалифицированных специалистов.
Доработки за заводом
Завод изготовитель не всегда может сделать, то что
реально будет эффективно в различных условиях эксплуатации. Поэтому
автолюбители зачастую дорабатывают свои авто самостоятельно.
Задняя полка
В калине задняя полка выполнена из некачественного материла,
что в скором времени приводит ее к перекосу. Так же если автомобилю
устанавливать акустическую систему, то стандартная полка не позволит добиться
хорошего звучания.
Альтернативой всем этим проблемам послужит акустическая
полка, выполненная из более толстых материалов и обшитая карпетом.
Масса
Массы влияют не только на электроприборы автомобиля,
но и на работы самого ДВС и заряд аккумулятора. Стандартные массы являются не
весьма эффективными, поэтому рекомендуется продублировать их, чтобы добиться
более надежной зарядки АКБ и ровной работы ДВС.
Категория: Тюнинг
Старый знакомый
ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.
Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана…
Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам…
Есть прогресс и в качестве сборки автомобилей. “Калина”, на которой я ездил прошлой осенью в Карелии, досаждала постоянно открывающимся на кочках перчаточным ящиком и вибрирующими зеркалами. Сейчас подобных грешков за машиной не наблюдалось. Однако к концу нашего пробега в салоне универсала завелось полтора десятка “сверчков”…
350 л – не самый впечатляющий объем для багажника универсала компактного класса.
Краткая техническая характеристика “Lada Kalina”-универсал |
||
1.4 |
1.6 |
|
Габаритные размеры, см |
404х170х150 |
|
Снаряженная масса, кг |
1.110 |
|
Двигатель |
4-цил., 16-клап., 1.390 куб. см |
4-цил., 8-клап., 1.596 куб. см |
Мощность |
90 л.с. при 5.250 об/мин |
81 л.с. при 5.200 об/мин |
Крутящий момент |
127 Нм при 4.200-4.800 об/мин |
120 Нм при 2.500-2.900 об/мин |
Коробка передач |
5-ст., механическая |
|
Тип привода |
передний |
|
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
160 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
12,2 |
13,5 |
Средний расход топлива, л/100 км |
7 |
7,8 |
Запас топлива, л |
50 |
Технические параметры
Все малолитражки серии «Калина» обладают техническими параметрами, которые полностью соответствуют автомобилям малого класса. Для ВАЗ-1119 технические характеристики следующие:
- тип двигателя – бензиновый с распределенным впрыском;
- объем – 1,39 л;
- модель двигателя — ВАЗ-11194;
- мощность – 89,0 л. с.;
- количество цилиндров (расположение) — 4 (L-рядное);
- число клапанов – 16;
- величина сжатия – 10,8;
- привод — передний (4х2);
- коробка передач – механическая, пятиступенчатая;
- длина – 3,85 м;
- ширина – 1,70 м;
- высота – 1,50 м;
- клиренс – 16,0 м;
- колесная база – 2,47 м;
- размер багажника – 236 л;
- полная масса – 1,56 т;
- максимальная скорость – 165,0 км/ч;
- объем топливного бака – 50 л;
- расход топлива (смешанный цикл) – 7,0 л;
- типоразмер колес — 185/60R14.
Отличием ВАЗ-1119 «Калина» следует считать уменьшенную практически на 20 см, по сравнению с другими модификациями, длину автомобиля. Это заметно снизило размер багажного отделения, но увеличило маневренность малолитражки в городских условиях эксплуатации, что также способствовало повышению интереса к хэтчбеку у молодых покупателей.
Внешний вид и достоинства хэтчбека
Наибольший спрос на ВАЗ-1119 эксперты объясняют тем фактом, что компания «АвтоВАЗ» первоначально разрабатывала автомобиль «Калина» в исполнении хэтчбек. Несмотря на то что в серийный выпуск первым пошел вариант ВАЗ-1117 (седан), дизайн модели 1119 получился более стильным и узнаваемым. Это удалось достигнуть за счет следующих решений:
- узкой радиаторной решетки;
- практически треугольной формой головной оптики в двухлинзовом исполнении;
- переднего бампера с нижним воздухозаборником с длинными продольными вставками;
- увеличенного наклона лобового стекла и капота;
- крупных колесных арок;
- достаточно значительного дорожного просвета;
- стремительной линии перехода крыши к корме;
- примененных в задней двери наклонных стоек ВАЗ-1119;
- установкой фронтального молдинга, замененного в дальнейшем на выштамповку;
- широкой двери багажника;
- высоких комбинированных задних фонарей.
Интересный дизайн и универсальность сделали автомашину, по данным компании-производителя, популярной у покупателей в возрасте до 30 лет.
Основные моменты
Тюнинг задних фар, в отличие от передних, делается при помощи покраски фары изнутри, что выполнить достаточно просто, придерживаясь определенных правил. Для этой цели краска в баллонах не подойдет, так как внутрифарное пространство постоянно нагревается, и она очень быстро сползет.
Поэтому предпочтение нужно отдать специальной краске, используемой для таких работ. Ее цена может начинаться от 500 рублей и выше, в зависимости от объема, производителя и цветовой гаммы. Далее необходимо произвести предподготовочные действия, способствующие увеличению срока службы:
- демонтировать фару, а потом ее разобрать;
- произвести выемку дополнительного отражателя поворотника;
- если присутствует хромированное покрытие, его нужно убрать мелкой наждачной бумагой, а далее нанести тонкий слой грунтовки.
Когда грунтовый слой полностью высохнет (на это потребуется не менее 1 часа), можно приступать к покраске. На фару наносят от 2-х до 3-х слоев, чтобы не допустить отслоения краски. Снова дайте время на высыхание, после чего заднюю фару можно собрать и наносить слой герметика, предварительно сняв старый. Делать это максимально аккуратно, неправильное нанесение станет причиной запотевания фары.
Еще одним вариантом тюнинга является установка комплекта светодиодов ленточного типа либо нанесение вместо покраски тонировочных средств, что придаст тюнингу оригинальности и неординарности. На тонировке желательно не экономить, а отдавать предпочтение хорошим материалам, ведь на нее возложена важная смысловая нагрузка – украшать и не создавать препятствий для нормального функционирования.
Преимущество такого способа в том, что наносится тонировка не только внутри, но и снаружи, хотя в последнем случае она будет быстрее изнашиваться и портиться. Наличие фантазии в данной ситуации не основополагающий фактор, так как тюнинг фар – процесс, требующий наличия некоторых навыков и умений. Именно они в конечном итоге и станут определяющими факторами желаемого результата. Поэтому если есть желание что-то видоизменить в своем авто, а знаний недостаточно, то целесообразно довериться мастерам своего дела и не уповать на случай.
https://youtube.com/watch?v=n8vrOFHQ7Y8
Цены и комплектации
Lada Kalina предлагалась покупателям в комплектациях Стандарт, Норма, Люкс. По мере нахождения на конвейере список базового и предлагаемого опционально оборудования на этом автомобиле постоянно расширялся. Если изначально кондиционер и парктроник были доступны лишь в люксовой комплектации, то в последующем их за доплату уже предлагали установить на комплектации Норма. Отдельные версии Калины получили штатную аудиосистему и другие опции, которые обеспечивают комфорт управления авто и улучшают безопасность водителя и пассажиров. Впервые на автомобилях ВАЗ уже в стандартной комплектации Калины использовался гидроусилитель руля, что позволяло значительно упростить управление машиной на малых скоростях.
Большой популярностью у покупателей пользовался универсал Lada Kalina первого поколения, который появился в 2009 году. Эта машина при своих небольших габаритах имела вместительный багажник, при этом можно было сложить задние сиденья, с легкостью перевозя в грузовом отсеке крупногабаритные предметы. Комплектации Люкс получили не только кондиционер и парктроник, но и подушку безопасности для водителя, а также антиблокировочную систему. Эта модификация комплектовалась мощным, 1,6-литровым двигателем, при этом была доступна лишь механическая коробка передач.
Стоимость первых Lada Kalina составляла порядка 200 тысяч рублей, а за топовые модификации просили уже 220-250 тысяч рублей. В последующем список штатного оборудования только расширялся, неизменно увеличивалась цена, которая выросла до 300 тысяч рублей. При такой изначально невысокой стоимости машина пользовалось неплохим спросом на рынке, тем более что её обслуживание не представляло собой сложности, а большинство сервисных работ и ремонт выполняли автовладельцы самостоятельно.
Преимущества Лады Калины
Автовладельцы в целом положительно отзывались о первом поколении Лады Калины, отмечая её экономичность и неплохую надежность. Автомобиль предлагался по доступной цене, которая была существенно ниже, чем у аналогичных по своему классу недорогих европейских и корейских автомобилей. Также к преимуществам относят невысокие эксплуатационные расходы, запчасти на Ладу Калину стоили копейки, а многие работы можно было выполнить самому, не обращаясь в сервис.
В начале двухтысячных годов Lada Kalina была существенным шагом вперед по части звукоизоляции салона. По сравнению со своими предшественниками, новая машина была значительно тише, в том числе и на высокой скорости. Новый автомобиль имел вместительный салон, в особенности это касалось версии с кузовом хэтчбек и универсал.
Простой по своей конструкции карбюраторный двигатель с объемом 1,6 литра не доставлял особых хлопот автовладельцам, его переборка могла выполняться самостоятельно, критические поломки отмечались крайне редко, в ресурс составлял около 200 тысяч. То же самое касается и ходовой части, которая хоть и была достаточно жесткой, но долговечной и беспроблемной в обслуживании.
Внешний тюнинг Калины
Предать красивый внешний вид автомобилю довольно
сложно, нужно учитывать все тренды современных требований к автомобильному авто
тюнингу, чтобы авто выглядело строго и без лишних «колхозных» тюнячек.
Губа
Установка губы под бампер Калины придаст стильный облик и немного спортивного вида автомобилю. Существует множество различных губ для бампера, но самой популярной и надежной является губа «самурай». Стоит данная деталь недорого и изготавливается из резины, что очень хорошо отражается на ее прочности.
Стоимость данной губы начинается от 600 рублей.
Литые диски
Колеса – это 50% внешнего вида автомобиля. Ведь авто
на скучных никому не заметных дисках вряд ли будет бросаться в глаза, а вот
если установить красивые стильные диски большего радиуса, то несомненно Вы
соберете толпы зевак со смартфонами.
На Ладу Калину устанавливают диски до R17 без каких-либо переделок. Но следует помнить, что красота требует жертв. При установке дисков большого радиуса профиль резины становиться минимальным, что сильно влияет на комфорт езды, автомобиль становится жёстче, но заметно манёвреннее.
Спойлер
Спойлер на быстрых автомобилях, таких как формула 1 или бугатти вейрон служит, как аэродинамическое крыло. Он прижимает автомобиль к земле или помогает ему в торможении, когда тот разгоняется на немыслимые скоростя.
Что касается Лады Калины, тот тут он играет лишь
роль внешнего тюнинга автомобиля. Спойлеры бывают довольно разные, как по
внешнему облику так и по типу установки. Наиболее популярный в современное
время лип спойлер. При его установке нет необходимости в просверливании
отверстий в кузове автомобиля, что портит лакокрасочное покрытие. Лип спойлер
крепиться на двусторонний скотч.
Стоимость его зависит от региона, начальная цена от
600 рублей.
Люкс
Как известно автомобили Лада выпускаются в нескольких комплектациях, начиная от нормы и заканчивая люксом. В комплектации люкс автомобиль получил покрашенные зеркала с поворотниками, ПТФ, подогрев сидений и многое другое. Если Ваш автомобиль комплектации норма, не стоит отчаиваться, так как придать ему внешний вид Люксового авто довольно просто.
Замена повторителей сигнала поворота на те, что
устанавливаются в боковое зеркало. А на место старых повторителей
устанавливаются заглушки SE, что обозначают люксовую комплектацию автомобиля.
Зеркала рекомендуется устанавливать от рестайлинговой
гранты. Они имеют более современный вид.
Антишильдик
В настоящее время можно заметить, что большое
количество автомобилей ездит без заводских шильдиков. Действительно такое
решение предает немного приятных изменений в автомобиле, что позволяет ему
выделяться из толпы.
Шильдики убираются довольно просто, достаточно лишь
погреть их феном и удалить, так как устанавливаются они на двусторонний скотч.
«ВАЗ-1119 Бимото», особенности конструкции
Два одинаковых 16-клапанных двигателя 11194 агрегируются двумя механическими коробками. Первый мотор, установленный под капотом, вращает только передние колёса, второй – задние. Разумеется, узлов сцепления тоже используется два. Тросы от них подключены к одной педали.
Особенности конструкции двухмоторной Лады Калины
Коробки передач друг с дружкой «синхронизированы». Притом, синхронизация достигнута просто: две кулисы подцеплены к одному рычагу. Так же или примерно так достигается синхронность оборотов двигателей – одна педаль газа «тянет» сразу два троса. Никаких карданных валов или дифференциалов в «Калине Бимото» нет. Тем не менее, наличие полного привода – очевидный факт. Но передняя и задняя оси могут вращаться не всегда с одинаковой скоростью.
Технические характеристики двухмоторной «Калины»:
- Полная масса – 1339 кг (до тюнинга было 1080 кг);
- Распределение веса по осям – 52%/48% (передняя/задняя ось);
- Мощность силовой установки – 178 л.с. при 5600 об/мин;
- Наибольший крутящий момент – 2 x 127 Н*м при 4200-4800 об/мин;
- Максимальная скорость – 205 км/ч;
- Время разгона до 50 км/ч – 2,9 с;
- Разгон до 100 км/ч занимает ровно 8 с;
- Тормозной путь (100 – 0 км/ч) – 51,6 м.
Модельный ряд
Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.
Лада Калина 2 универсал
Лада Калина 2 хэтчбек
Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.
Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.
Тест-драйв Lada Kalina NFR (Need for Race) 2020
Экстерьер новой «зажигалки» Lada Kalina NFR почти не отличается от версии Лада Калина Спорт, обзор которой мы публиковали в августе текущего года. Дизайн обоих автомобилей разрабатывал Андрей Рузанов. Правда, Калина НФР имеет характерные вентиляционные прорези, расположенные на крышке капота. Именно по этому признаку можно сразу понять, что перед нами действительно самая мощная Лада Калина.
Внешность Калины NFR отличается и иными колесными дисками. Lada Kalina Sport оснащается колесами размерностью 16 дюймов, а вот более мощной модификации положены 17-дюймовые диски. Также в НФР используется 5 болтов для крепления колес, а не 4.
Интерьер получил значительно больше отличий
Примечательно, что Lada Kalina NFR получила новые передние кресла, которые отличаются более выраженной боковой поддержкой, что немаловажно. Для обшивки сидений использовали натуральную кожу, применяется контрастная оранжевая прострочка (напомним, что на Калине Спорт используется красная нить)
Основные отличия скрываются в моторном отсеке. Лада Калина НФР оснащается форсированным силовым агрегатом, мощность которого достигает 135 «лошадей». Применение другой системы впуска привело к тому, что крутящий момент в среднем интервале оборотов заметно увеличился. Теперь движок можно раскрутить даже до 7 тыс. об/мин. Ещё одна особенность – применение других распредвалов.
Обновление претерпела и система выхлопа Калины. Изменения довольно серьезные – переработан выпускной коллектор, установлен новый набор глушителей, хотя нейтрализатор решили не менять.
Автомобиль получил оригинальный подрамник, на котором расположен мотор и передняя подвеска. Места креплений к кузову Lada Kalina остались прежними. Данный подрамник можно использовать не лишь для «гражданских» автомобилей, но и для спортивных моделей. Калина НФР обзавелась также новыми приводами колёс. Машина имеет ступицы, разработанные специалистами Renault. Примечательно, что внутренние ШРУСы – собственного производства, а вот внешние изготовлены французами.
Коробка передач – обычная «калиновская». Говоря о том, какими будут технические характеристики Лада Калина НФР, разработчики упомянули об отказе от использования самоблокирующегося дифференциала.
Обновление затронуло и тормозную систему – специалисты применили 282-миллиметровые диски. Практически все детали данной системы решили позаимствовать от Renault Megane с мотором объемом 2,0 литра.
Архитектура задней подвески изменений не претерпела, правда, поперечную балку все-таки пришлось усилить. Амортизаторы и пружины полностью новые, их разработали на базе тех, которыми оснащается спортивная версия Lada Granta. Вполне возможно, что со временем детали будут унифицированы для упрощения производственного процесса. Сейчас Kalina NFR получила подвеску с меньшим ходом, да и клиренс у неё сократился. Никакой стабилизационной системы Лада Калина НФР 2020 года не получит.
На невысоких оборотах поведение двигателя практически не отличает от того, что характерно для Гранты Спорт: ощущается небольшой провал в низу, после чего мгновенно чувствуется набор. Примечательно, что начать движения можно достаточно плавно, что стало возможным благодаря применению длинноходного варианта педали сцепления. Это вам не спортивное сцепление, созданное для динамичного старта.
Характеристики шумоизоляции Lada Kalina NFR лучше не упоминать. На данный момент в этом плане можно ещё работать и работать. Хотя автомобиль явно не рассчитан на тех, кому нравится спокойная и тихая езда…
Серьезным недостатком НФР является рулевое управление. На обычной модели рулевая рейка с выбранным передаточным числом сочетаются нормально, а вот на NFR всё гораздо хуже. Хотя точность управления нареканий не вызывает, реакция на изменение положения руля очень медленная. Во время прохождения банальной «змейки» суставы устают очень сильно, поэтому проблема серьезная.
Ещё один минус текущей версии Лада Калина НФР – контакт колес с арками в самых крайних положениях. Надеемся, что в будущем данный неприятный момент мастера «АвтоВАЗа» обязательно исправят. Ведь 17-дюймовые диски оказались принципиальными в этом авто.
Передние сиденья впечатлили, боковую поддержку продумали очень хорошо, она идеально справляется со своими функциями. При прохождении поворотов никаких проблем нет, да и посадка вполне комфортная.
Новая Лада Калина НФР 2020 может появиться у дилеров уже весной 2015 года. По предварительным данным, цена «зажигалки» составит примерно 650 тыс. рублей.