Как снять фару на лада калина без снятия бампера

Содержание

Регулировка противотуманок и ПДД

Противотуманные фары относятся к дополнительному наружному освещению автомобиля и обеспечивают безопасность движения при неблагоприятных погодных условиях посредством горизонтального освещения дороги и обочины. Установка противотуманных фар на «Калину» производилась заводом изготовителем не на всех модификациях, поэтому проблема самостоятельной установки ПТФ существует в кругах автолюбителей.

Противотуманные фары – это самостоятельные световые приборы в собственном корпусе, крепятся ниже основных фар и не заменяют основной свет из-за маленькой дальности освещения. Оптимальный выбор – это ПТФ с желтым светом, который хорошо видно в тумане, он не слепит водителей встречного транспорта и подсвечивает дорожную разметку. Передние противотуманные фары мощностью 50 Вт, задние – 21 Вт. Иногда устанавливают задний красный фонарь, который хорошо виден вдалеке.

Противотуманные фары – это самостоятельные световые приборы в собственном корпусе

Противотуманные фары «Лада Калина» различные по комплектации, виду, производителю:

с плоским стеклом (если производитель Bosch – продаются парой, у аналога – нет клапана запотевания);
с выпуклым, как линза, стеклом (можно приобрести поштучно от или китайский ProSport);
сдвоенные или одинарные;
различной геометрической формы (круглые, квадратные, овальные);
для наружной установки или утопленные внутрь.

Из-за того, что на «Калину» не предусмотрена электропроводка, для установки необходимо докупить помимо самих противотуманных фар с накладками, еще и комплект, состоящий из:

  • проводов в гофре;
  • маркированное реле для установки в монтажном блоке;
  • кнопки включения фар;
  • метизов (саморезы);
  • коннекторов для соединения проводов;
  • инструкции по установке с электрической схемой.

Противотуманные фары Lada Kalina

Из инструментов вам понадобится:

  • ключ на 8 и 10;
  • плоская и крестовая отвертка (большого размера);
  • кусачки;
  • пластиковые стяжки для фиксации проводов;
  • изоляционная лента.

Установка противотуманных фар на «Калину» может производиться как со снятием бампера (для новичков), так и без такового (с демонтажем передней части подкрылок). Если бампер решено не снимать, для удобства выкрутите руль до упора в ту сторону, с которой начинаете установку, затем смените сторону. Мы предлагаем вам универсальную, пошаговую инструкцию по установке ПТФ на «Ладу Калина», состоящую из двух этапов: работа снаружи кузова (включая демонтаж бампера), монтаж изнутри.

Нужно снять заглушку противотуманок Калины

Работу снаружи выполните в такой последовательности:

  • выкрутите крепежи пор решеткой снизу бампера и в колесных арках;
  • выведите бока бампера из-под арок колес и снимите его;
  • с помощью плоской отвертки отогните защелки на заглушках и вытащите их;
  • в образовавшиеся углубления установите приобретенные ПТФ;
  • закрепите фары с помощью саморезов из комплекта установки изнутри бампера (по 3 шт. на каждую);
  • установите накладки ПТФ до щелчка;
  • отрегулируйте свет, после подключения электрики (с помощью рулетки и шестигранника);
  • смонтируйте бампер в обратном порядке.

Внутренние работы делятся на: подключение ПТФ внутри салона, работа в моторном отсеке.

Как происходит демонтаж фар?

Система освещения в Калине имеет в своем составе:

  • стекла либо поликарбонат;
  • корпус;
  • заглушки фонаря;
  • сами лампы;
  • светоотражатели;
  • проводку;
  • декоративные вставки.

Чтобы заменить и отрегулировать фары, чаще всего приходится снимать передний бампер. Только после этого все винты снизу, а также сверху станут более доступными. Как только они будут демонтированы, можно снять сам блок-фару, предварительно убрав все провода и колодки.

Но не каждый автовладелец имеет достаточно опыта, чтобы демонтировать весь бампер. Кроме того, частой проблемой является нехватка времени для смены всей системы освещения. Именно поэтому замена освещения без полного демонтажа считается более популярной.

Чтобы разобрать фару своими руками, нужно подготовить такие инструменты:

  • один ключ на 8 и один на 10;
  • крестовидные и плоские отвертки;
  • новый компонент осветительной системы.

Чтобы модернизировать освещение на Калине, нужно осуществить такие действия:

  • Снимите корпус воздушного фильтра и устройство со специализированной охлаждающей жидкостью.
  • Уберите с помощью отвертки заглушку ПТФ.
  • Выверните ключом на 10 болт, расположенный снизу под фарой.
  • Уберите болты, расположенные сверху на блок-фонарях. Они находятся возле радиатора. При этом нужно пользоваться ключом на 8.
  • Открутите винт, который закрепляет фонарь на крыле машины, применяя большую крестовидную отвертку.
  • Разверните блок-фонарь таким образом, чтобы отодвинуть часть возле радиатора чуть ближе к мотору машины. Это позволит снять крепежи, расположенные снизу, с их посадочных мест.
  • Уберите нижние железные крепежи. Чтобы это сделать, необходимо вывернуть короткой головкой несколько болтов.
  • Снимите фару, потянув ее на себя. Постарайтесь при этом не повредить слой лака, ведь фонарь находится рядом с крылом и бампером.

Это интересно: Какое масло лить в рено логан 1 6 16v

Подключение противотуманных фар

Для этой работы требуется схема замены и подключения новых фонарей. Есть два варианта установки новых осветительных приборов: со снятием переднего бампера и без него. Мы предлагаем первый вариант, так как он более надежный и подходит для новичков. Если вы будете делать все последовательно, то установка противотуманных фар на «Калину» вами будет реализована без проблем. Эта схема важна для того, чтобы избежать погрешностей и достичь хороших результатов.

Пошаговая инструкция замены и подключения привотуманок выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь, нужно отключить питание электроприборов и снять передний бампер с авто «Лада Калина», отвинтив саморезы под пластиковой решеткой и по краям. Иногда нужно демонтировать и номерной знак.

Отключаем электроприборы и снимаем передний бампер Воспользовавшись плоской отверткой, нужно изъять заглушки и выкрутить старые фары.

Достаем из упаковки противотуманные фары

  • Далее следует монтировать тремя саморезами каждую новую фару.
  • Провода фар следует оставить для фиксации их стяжками, а клеммы — прикрепить к кузову.

Провода для противотуманных фар

Новые противотуманные фары необходимо подключить через реле. Кнопку управления устанавливают на приборную панель. Далее необходимо подвести питание к самим ПТФ.
Контакты реле присоединить к проводам ПТФ.
Потом нужно проверить качество и действенность всех контактов, соединений и кнопку для подключения фар.
Затем бампер нужно аккуратно установить на место.

Порядок работы при снятии и установке блока фары на Калине:

  • Если на предыдущих моделях отечественного производства можно было выполнять эту процедуру довольно быстро, то на Калине сначала необходимо будет снять передний бампер. Об этом написал в прошлой статье, так что сначала прочтите это: Снятие и установка переднего бампера.
  • После этого понадобится головка на 13 и вороток, чтобы открутить силовую балку бампера с то стороны, где это необходимо.

Следующим шагом будет откручивание нижних болтов крепления передней фары. Чтобы до них добраться, нужно немного отогнуть балку в сторону и вывинтить два болтика трещоткой с головкой на 8.

Теперь можно приступать к верхним болтам, их тоже два: один под ключ на 8, а второй под крестовую отвертку:

  • И после этого можно отсоединять штекеры питания от передней фары Калины: один из которых отвечает за освещение, а второй за регулировку по высоте пучка света. Штекер электрорегулировки крепится защелкой, которую предварительно необходимо отогнуть.
  • Берем двумя руками за корпус и и вынимаем ее из посадочного места.

Если она нуждается в проклейке, то необходимо нанести по всему периметру стыка стекла и корпуса силиконовый герметик, подождать не меньше часа, пока он высохнет и установить обратно.

В случае замены фары на новую, собираем сразу все в обратном порядке, установив на свои места все провода питания.

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм

Детали и расходники:

  • Лампа указателя поворотов
  • Лампа ближнего света H7
  • Лампа габаритного света W5W
  • Лампа дальнего света H1
  • Стекло фары
  • Ветошь
  • Спирт

Примечание:

Работа показана на правой блок-фа­ре. Работы по замене ламп и снятию левой блок-фары аналогичны. Заменить лампы можно, не снимая блок-фару с автомобиля.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

2. Для на­глядности работа показана на сня­той блок-фаре. Поворачиваем патрон указателя поворота против часовой стрелки на 45°.

3. Вынимаем патрон из корпуса блок-фары.

4. Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем ее из патрона. Устанавливаем, новую лампу указа­теля поворота в обратной последовательности.

5. Для замены лампы ближнего света стягиваем защитный резиновый че­хол с корпуса блок-фары. Потянув за один из трех его ле­пестков, отсоединяем наконечники про­водов от выводов лампы.

6. Выводим пружинный фиксатор из зацепления с двумя крючками и отводим от лампы.

7. Вынимаем лампу из корпуса блок-фары.

Предупреждение:

Лампы дальнего и ближнего света — галогенные. Не сле­дует касаться их стеклянных колб пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве.

Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

8. Устанавливаем новую лампу ближ­него света (Н7) в обратной последо­вательности.

9. Для замены лампы габаритного све­та в блок-фаре снимаем другой за­щитный резиновый чехол аналогич­но чехлу лампы ближнего света и вынимаем патрон с лампой.

10. Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габа­ритного света (W5W) в обратной последовательности.

11. Для замены лампы дальнего света отсоединяем колодку прово­дов от лампы.

12. Сжав концы пружинного фикса­тора выводим их из зацепления с крюч­ками и отводим фиксатор от лампы.

13. Вынимаем лампу из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу дальне­го света (Н1) в обратной последова­тельности.

14. Для снятия фары нажимаем на фик­саторы. Отсоединяем колодки прово­дов от разъема на корпусе блок-фары и патрона лампы указателя поворота (показано стрелкой).

15. Снимаем передний бампер. Крестообразной отверткой отво­рачиваем винт верхнего крепле­ния блок-фары, а ключом или головкой «на 8» еще три болта крепления блок-фары (показаны стрелками) и снимаем ее.

16. На корпусе правой блок-фары имеется маркировка «RE» на корпусе левой блок-фары — «LE».

17. Устанавливаем фару в обратной по­следовательности. Если требуется заменить стекло фа­ры, отверткой поддеваем и снимаем шесть пружинных скоб, прижимающих рассеиватель к уплот­нителю фары.

18. Снимаем стекло фары. Снимаем уплотнитель стекла.

19. Устанавливаем стекло фары в обрат­ной последовательности.

В статье не хватает:

Качественных фото ремонта

Как заменить фары на Калине

Перед демонтажем изучают схему крепления, подбирают инструменты и расходные материалы. Если замена необходима после удара, сначала снимают фары, исправляют дефекты кузовных элементов. Только после этого можно устанавливать новые ходовые огни, выполнять их настройку.

Что нужно для демонтажа

Для выполнения работ необходимы гаечные ключи на «8», «10» и «13». Для быстрого демонтажа используют накидной ключ-трещотку со сменными головками. Этим инструментом удобно работать в труднодоступных местах, когда нужно снимать бампер. Дополнительно понадобятся крестовая и шлицевая отвертки.

Что еще необходимо для демонтажа:

  • WD-40 для удаления ржавчины в местах крепления;
  • шуруповерт для быстрого снятия внешних болтов и винтов;
  • приборы для освещения места работ, например – налобный фонарик;
  • моющее средство и чистая ветошь для удаления загрязнений.

Часть демонтажа фар Лада Калина выполняется на полу. Понадобится самодельная подстилка, но лучше использовать подкатную тележку с колесами и фиксаторами. Работы выполняются при хорошем освещении.

Как снять и установить передние фары

Первое – невозможен демонтаж передних блок-фар без полного снятия бампера при установленных противотуманных фонарях. Часть крепления находится за силовой балкой бампера. Работа займет 30-40 минут, но при этом не будет поврежден корпус ходовых огней, не появятся царапины на кузовных элементах.

Этапы демонтажа и установки новых передних фар «Лада Калина».

  1. Открыть капот, открутив 3 болта, головкой №10 снимаем решетку радиатора.
  2. Используя крестовую отвертку выкручиваем 4 шурупа, расположенных на верхнем креплении бампера.
  3. За нижней решеткой снимаем 2 шурупа, вынув ее.
  4. Демонтаж подкрылков, для чего нужно выкрутить по 2 шурупа в колесных арках.
  5. В нижней части бампера, по бокам, демонтируем по 1 шурупу и 3 болта крепления к кузову.
  6. Выдвинуть левый и правый край бампера, сняв его. Предварительно противотуманные фары отключаются от электрических разъемов.
  7. Головкой №13 открутить 4 гайки, расположенные в местах установки противотуманных фар.
  8. Демонтаж усилителя бампера.
  9. Снять верхний крепеж блок-фар крестовой отверткой и головкой №8.
  10. Выкрутить 2 болта нижнего крепления.
  11. Выдвинуть фару. Вынуть цоколь поворотной лампы, повернув его против часовой стрелки.
  12. Снять электрический разъем.

Установка новой фары выполняется в обратном порядке.

Как снять и установить задние фонари

Задний блок фонарей крепится на три точки, болты расположены под внутренней обшивкой салона. Они крепятся на болты под головку №10. Рекомендуется использовать ключ-трещотку, так как есть вероятность урона болта за обшивку. В моделях Лада Калина Хэтчбек и Спорт верхнее крепление находится под заглушкой над фиксатором ремня безопасности.

Особенности демонтажа, установки и замены ламп:

  • помимо болтового соединения блок фиксируется клипсой;
  • задние фонари установлены плотно, после снятия крепления необходимы усилия, чтобы вытащить блок;
  • каждая лампа подключена к электропитанию через съемный патрон;
  • для установки сначала выполняют фиксацию на клипсу, затем закручивают болты.

Для полного демонтажа задних фонарей необходимо открутить все патроны ламп.

Как снять и установить поворотники

Повторители поворота на Лада Калина фиксируются на механических зажимах. Нет крепежных элементов, что упрощает демонтаж и установку. Для этого не нужны инструменты. Достаточно сдвинуть в сторону передней части машины повторитель поворота и вынуть блок из монтажного отверстия.

Затем необходимо повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и снять его с корпуса указателя. Также можно поменять лампу. Последняя быстросъемная, без цоколя, мощность – 5 Вт. В штатной комплектации повторитель поворота на боковых зеркалах отсутствуют. Этот тюнинг можно сделать самостоятельно, пример – установка моделей от Lada Granta лифтбек.

Как снять и установить ПТФ

Снятие и монтаж противотуманных фар на «Лада Калина» делают без разбора передней части автомобиля. Точки крепления расположены на задней части бампера, для работы понадобится крестовая отвертка, гаечные ключи на «8» и «10». Для обеспечения доступа можно вывернуть колеса на максимум вправо или влево, ибо снять их. Последнее делают с помощью домкрата.

Этапы демонтажа и установки ПТФ «Лада Калина».

  1. Снять болты крепления подкрылков.
  2. Отключить разъем электропитания.
  3. Открутить 3 винта фиксации противотуманной фары.
  4. Снять фонарь.

Как устроены осветительные приборы Калины

Вне зависимости от типа, фары на Калине имеют одинаковое устройство. В каждом светильнике есть три секции для ламп с разным светом:

  • дальний;
  • ближний;
  • габаритный (он же поворотный).

Для активации ближнего света нужны свои лампы, а при переходе на дальний работают сразу оба блока с мощностью 55 Вт. Чтобы световая волна была более сильной, производители используют специальные рассеиватели, прозрачные по центру в каждой секции. Блок габаритных огней и указателей поворота отличается по цвету (оранжевый) и мощности – лампочки дают всего 20 Вт.

Для того чтобы отрегулировать свет, необходимо использовать корректор на электромеханическом приводе. Чтобы им воспользоваться, придется разобрать фару полностью. Корректор представляет собой устройство на панели приборов, связанное с электромеханическим приводом. За счет него провода источника освещения соединяются.

Какую оптику лучше выбрать

В процессе использования машины фонари подвергаются резким перепадам температуры, ударам камнями и мелкими песчинками. Эти факторы отрицательно влияют на стекло, снижают его прозрачность, ухудшая характеристики света.

С завода устанавливаются качественные фары, которые соответствуют требованиям по безопасности. Неофициальные замены комплектуются линзами под ксенон, «ангельскими глазками» и измененной геометрией рефлектора. Такие фонари выглядят красиво, однако изнашиваются быстрее из-за некачественных материалов и могут запотевать при влажной погоде.

Выбирая новую оптику, лучше довериться официальным производителям – Bosch или «Автосвет»

При покупке важно уточнить модификацию кузова и год выпуска Калины. В зависимости от комплектации встречаются притемненные маски или улучшенные световые характеристики

Оптика ближнего и дальнего света

В зависимости от типа кузова в Калине установлены разные детали:

  • седан, хетчбэк – стандартная оптика;
  • спорт, универсал – оборудуются более вытянутым отражателем с увеличенной площадью для повышения площади освещения на 20%.

Чтобы подключить улучшенную оптику на Калину, не нужно прокладывать дополнительные провода или менять контактные разъемы. По точкам крепления и форме оптика не отличается.

При покупке фонарей следует обратить внимание на оригинальные детали с улучшенными показателями. Это позволит повысить характеристики луча без вмешательства в проводку и переделки штатного крепежа

Противотуманные фары

Покупая новые ПТФ, выбирать лучше из оригинальных деталей. Штатные фонари оборудованы прочным стеклом и качественным рефлектором, который направляет луч в соответствии с ГОСТ.

Противотуманки на Калину производят:

  • Bosch;
  • «Киржач».

Модели отличаются по форме стекла, по качеству различий нет. Фары подключаются к штатной проводке и устанавливаются в крепления на бампере. В базовых комплектациях отсутствуют противотуманки. Для их подключения придется дополнительно приобрести кнопку в салон, реле ПТФ и демонтировать заглушки бампера.

В магазинах встречаются модернизированные фонари с линзами для газоразрядных ламп или светодиодными модулями. Такая продукция не сертифицирована для использования в Калине, поскольку не соответствует требованиям по безопасности транспорта. За такие детали можно получить штраф и предписание на устранение неисправности в течение 10 рабочих дней.

Как снять фару на Ладе Калина традиционным способом

Традиционным называют способ демонтажа фары вместе с бампером. Если вы снимете эту часть кузова, получите доступ ко всем винтам, нижним и верхним. Инструкция по демонтажу следующая:

Начинается работа со снятия бампера. Крестовой отверткой выкрутите винты, фиксирующие подкрылки. Всего их 4.
Уберите еще по одному саморезу слева и справа.
Выкрутите винты, крепящие бампер. Они находятся снизу.
Уберите решетку радиатора. Перед вами откроется еще несколько винтов, фиксирующих бампер.
Снимите номерной знак и демонтируйте решетку из пластика, к которой он крепился. Для этого вам придется выкрутить два болта и с силой вытянуть ее. Эта обрешетка крепится фиксаторами.
В зоне под номерным знаком выкрутите еще два шурупа.
Возьмитесь за бампер по краям и сорвите с защелок, резким и сильным движением

Вес бампера невелик, поэтому помощника привлекать не нужно – вы справитесь сами, важно лишь тянуть его ровно, без перекосов.
После того как бампер снят, вы сможете получить доступ к винтам, которые крепят фары. Для этого снимите нижнюю балку бампера.
Выкрутите винты снизу, крепящие световой блок

Если вы их не обнаружите сразу, необходимо отогнуть балку. Для удаления финтов вам понадобится трещотка с головкой № 8.
Сверху блок фары также крепится двумя болтами. Один удаляется при помощи отвертки, а второй выкручивается трещоткой.
Теперь вам нужно отсоединить штекеры питания, предварительно отогнув защелку.
Извлечь фару, не повредив ее, можно лишь двумя руками.

Если вы делали разборку для регулировки фары, то отключать штекеры питания не нужно. Они помогают изменить интенсивность световых пучков и их высоту.

После разборки до этого этапа, вы можете сразу приступать к регулировке. По завершении настройки вам нужно закрепить фару винтами и провести обратную сборку.

Порядок демонтажа фонарей

Следует знать, что в состав фонарика Лада Калина 1118 входят:

  • корпуса;
  • стекла (поликарбонат);
  • лампы;
  • отражатель;
  • проводка;
  • заглушки для фонарей;
  • декоративные вставки (маски).

Что касается простоты снятия и последующей замены фары на 1118, то процедура обычно подразумевает снятие переднего бампера. После этого становятся доступны винты сверху и снизу светильника. Разобрав их, можно сразу снять блок фары, не забыв предварительно разобрать подшипники с резьбой.

Разборка передней оптики

Для этого вам понадобится:

  • ключ на 8 и 10;
  • набор отверток (плоской и крестообразной);
  • новый компонент системы освещения.

Набор инструментов

Для регулировки освещения блока на «Жигули». Вам потребуется выполнить ряд следующих действий:

  • Снимите корпус воздушного фильтра и блок охлаждения.
  • Снимаем разъем ПТФ с помощью отвертки.
  • Откручиваем болт на нижнем креплении осветительной детали гаечным ключом на 10. Просунуть руку через отверстие ПТФ.
  • Снимите болты, расположенные на верхнем креплении компонента фонаря. Они расположены ближе к радиатору. Используйте клавишу 8.
  • Открутите винт, которым изделие крепится к крылу автомобиля, с помощью большой отвертки Phillips.
  • Разверните блок фонаря Лада Калина так, чтобы приблизить деталь к радиатору ближе к двигателю автомобиля. Эта мера позволит снять с сиденья нижние застежки.
  • Снимите нижние опоры освещения утюга. Для этого нужно с короткой головкой открутить пару болтов.

Чтобы отделить стекло или поликарбонат, потребуется отсоединить скобы крепления материала. Затем прогрейте стеклянный или поликарбонатный герметик феном. Затем размягченный герметик можно разрезать. Это дает возможность снять стекло с помощью плоской отвертки.

Всем привет!Решила подкрасить «глазки» своей Калинки, ведь макияж делает свое дело))Если вас не пугает это фото)) – продолжаем…

Чтобы приблизиться ко всем деталям фары, вам необходимо снять передний бампер и скобу бампера (Google для помощи). Опишу что по поводу самих фар.Итак, обратившись к большому гуглу и сняв усиленный передний бампер, мы добрались до фары.Откручиваем 2 болта сверху (под капотом), один под крестовую отвертку, другой под ключ / головку на 8 или 10 (извините, забыл))Теперь 2 болта снизу (под усиление бампера) – ключ / головка, опять же извините, 8 или 10.

Слегка подтягиваем фару к себе и снимаем 2 заглушки, одну с указателя поворота (поддев защелку вверх) и общую (нажав на защелки с двух сторон)Все, маяк в наших руках.Опускаем маяк стеклом,снимаем с него резинки, отсоединяем клеммы ламп ближнего и дальнего света, снимаем фиксаторы с ламп и вытаскиваем эти лампы. Вытаскиваем поворотник и габаритную лампу.

Снимаем 4 крепежа, которыми стекло крепится к корпусу фары (у кого-то может быть 6), рычагом плоской отверткой,

и вынимаем стакан.Теперь у нас есть доступ к отражателю и маске, чтобы удалить маску, нам нужно удалить отражатель. Отражатель опирается на 3 шарнирных опоры (для регулировки направления света по вертикали), которые, в свою очередь, накручиваются на 4 самореза «под звездочку”.

У нас есть выбор:отпустите 3 петли. Вы можете отсоединить держатель с помощью плоской отвертки

и одновременно потяните отражатель на себя, и так поочередно с 3-х сторон.Или открутите 4 самореза и снимите отражатель вместе с петлями.Разъединить петли внутри фары не так-то просто и, боясь их сломать, я пошел вторым путем…Два самореза открутить несложно, с третьим посложнее, а вот четвертый (тот, что в соседнем свете) открутить будет не очень-то просто, потому что он «вглубь». Крутил плоской отверткой (ругается)))После снятия отражателя можно приступать к снятию самой маски. Для этого нужно открутить еще 3 самореза, тоже под звездочку, но чуть меньшего диаметра.

Итак, снимаем маску. Хром был удален плохо, поэтому я не стал удалять его полностью, а просто покрыл мелкой наждачной бумагой.

Ну тогда покраска самой маски. Подробнее про покраску я писала в этом посте, принцип аналогичный.После покраски по возможности дайте ему высохнуть.Теперь соберем все в обратном порядке. А если вы пошли, как и я, вторым путем, то советую сделать это, чтобы не мучить себя закручиванием саморезов на установленной фаре: на снятом отражателе несложно отделить петли с помощь плоской отвертки,после отключения нужно прикрутить часть петли к рефлектору,

Идеи тюнинга

Есть несколько вариантов тюнинга оптики на Калине:

  1. Тонировка фонарей. Эта процедура может быть произведена с использованием специального лака либо тонировочной пленки. Более подробная информация об этом виде тонирования приведена в этой .
  2. . Такой вариант тюнинга считается наиболее простым.
  3. Специальная тюнингованная оптика. Современный рынок предлагает калиноводам огромный ассортимент различных тюнингованных фар. Это могут быть и так называемые ангельские глазки, и диодная оптика и т.д. В данном случае все зависит от предпочтений.
  4. Установка других источников освещения — диодов или ксенона.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: