Конструкционные изменения
Начиная с 1985 года грузовой автомобиль под названием МАЗ 5432 начали совершенствовать. Сначала улучшили кабину. Она стала более комфортной для шофера.
Позднее произошла перестройка, которая открыла новые горизонты для международного сотрудничества. И наконец, при поддержке западногерманских коллег с завода MAN были улучшены силовые характеристики машин.
На первых порах использовались дизельные двигатели, сделанные на моторном заводе Ярославля. На седельных тягачах стояли дизельные двигатели ЯМЗ с индексом 8421 и 8424. Соответственно, мощность у них была 360 и 425 л.с. Однако в последнее время начали использовать дизели от компании MAN с показателем 360 — 410 лошадей мощности.
После заключения соглашения с немецкой компанией MAN, предприятию удалось сократить производственные расходы на 30%. Сама же техника приобрела способность соревноваться с конкурентами.
На сегодня почти все выпущенные модели отвечают европейскому классу Евро-3.
Двигатель
Для обеспечения внутренних перевозок чаще всего используются модификации МАЗ 5432 с Ярославскими двигателями ЯМЗ-6562.10 отвечающими требованиям экологической безопасности Евро-3.
Основные параметры ЯМЗ-6562.10
- Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».
- Количество и расположение цилиндров – 6,V-образное;
- Угол развала блока цилиндров – 90*;
- Рабочий объем – 11,15 л;
- Мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 250 л.с. (184 кВт);
- Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 1128 Нм (115 кгс.м);
- Масса – 1415 кг.
На автомобилях МАЗ 5432 для питания двигателя топливом устанавливаются топливные баки емкостью 350 или 500 литров.
История создания[править | править код]
МАЗ-MAN-543268 с кабиной от MAN F2000
19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432. Автомобиль оснащали двигателем ЯМЗ-238Ф (V8, 14,86 л) мощностью 280 л.с. Грузоподъёмность тягача составляла до 21 тонны, полная масса до 34 тонн. От предыдущих моделей автомобиль отличался новой кабиной с большим спальным отсеком, оснащением и наличием поперечного стабилизатора в передней подвеске. Во многих официальных источниках этот день и принято считать началом серийного производство минских большегрузов нового (третьего) поколения. Однако производство семейства МАЗ-6422/5432 началось в 1978 году именно и с модели 6422. И более того, хотя первый серийный МАЗ-5432 и сошел с главного конвейера в официальной обстановке, но собран он был, как и другие грузовики нового семейства, в опытно-экспериментальном цеху завода, где сборка этих грузовиков продолжалась до середины 1980-х, пока наконец они не заняли главный сборочный конвейер МАЗа.
В сентябре 1983 года Минский автомобильный завод наградили золотой медалью Пловдивской международной ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-9397.
В 1985 году на смену МАЗ-5432 пришел седельный тягач МАЗ-54322 с более комфортабельной кабиной. В 1988 году к нему добавилась модель МАЗ-54321, которая получила новые двигатели ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с. В том же году началось сотрудничество с немецкой фирмой МАН (MAN), чьи 360-сильные двигатели были впервые установлены на тягачи МАЗ-54326. Тогда же начали изготавливать МАЗ-54323 с двигателем ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с..
Полная масса одиночного автомобиля составляет 16 — 25 т, автопоезда — до 44 тонн. Новинкой в этой серии стал седельный тягач МАЗ-543208 с новым двигателем ЯМЗ-7511 (400 л.с.). МАЗ-54323 выпускается с 1981 г. по настоящее время.[когда?]
Это интересно: Характеристики боевой машины МАЗ-543 и нескольких популярных модификаций — объясняем во всех подробностях
Поиск исполнительного производства – в каких случаях необходим
После суда истец получает исполнительный лист – документ, подтверждающий его право на взыскание задолженности и обязывающий ответчика обеспечить исполнение данного права. Некоторые должники сознательно уклоняются от исполнения данного обязательства, другие просто не знают ни о существовании задолженности, ни о проведенных судебных заседаниях. Выявление подобной информации — неприятный сюрприз.
Необходимость найти решение суда по номеру исполнительного производства возникает в ряде ситуаций:
- Ошибки в работе судебных органов. Пропуск сроков уведомления гражданина о возникновении долга по решению суда – редкое явление, приходящееся на малый процент должников.
- Более распространенный случай – отсутствие постоянной или временной регистрации у должника. У судебных приставов нет возможности доставить уведомление гражданину.
- Планировании заграничных путешествий. Должников по исполнительному производству облагают ограничением на выезд из страны.
- На гражданина, пропустившего сроки выплаты, накладывается административная ответственности в виде штрафа, равного 5% от суммы задолженности (более 500 руб., если процентное соотношение от долга меньше этого показателя).
- Для перестраховки. Регулярная проверка себя или своей организации (для юридических лиц) избавит потенциального должника от недоразумений и проблем со службой судебных приставов.
Доставка и оплата.
Доставка:
1. Самовывоз со склада г. Москва, Алтуфьевское шоссе 79Д
2. Доставка по г.Москва (в пределах МКАД).
- Осуществляется на следующий день, после прихода детали на склад или поступления заказа на позиции из наличия на складе Алтуфьево. Стоимость доставки по Москве (в пределах МКАД до 6 кг) 350 рублей. Крупногабаритные и тяжелые детали от 500 руб.
3. Доставка за пределы МКАД.
- Стоимость данной доставки 350 руб + 30 руб за 1 км от МКАД.
- Стоимость доставки до данной т/к от 300р.
- Стоимость доставки до данной т/к от 300р.
6. Мы можем отправить заказ любой транспортной компанией, которая имеет возможность самостоятельно забрать груз с нашего склада, по вашей заявке.
Важно!!! Жидкости, кузовные, хрупкие детали, пластиковые элементы обвеса упаковываются в транспортных компаниях в жесткую упаковку или палетный борт, для исключения деформации и поломки во время транспортировки. Все запасные части поставляются клиенту вместе с сопроводительными документами
Все запасные части поставляются клиенту вместе с сопроводительными документами.
Оплата:
1. Оплата наличными в магазине по адресу г. Москва, Алтуфьевское ш., д.79Д
2. Оплата наличными курьеру (только для жителей г. Москва).
3. Перевод на карточку Сбербанк.
4. Безналичный расчет.
Заказы на детали из наличия и со сроком поставки не более одного рабочего дня принимаются без предоплаты. Для заказов на детали со сроком поставки более одного рабочего дня необходима полная предоплата заказа.
Заказы, которые требуют отправки через транспортные компании, принимаются в работу только после полной их оплаты.
Убедительная просьба, оплату безналичным расчетом и перевод на карточку Сбербанка совершать только после подтверждения вашего заказа!!! В противном случае наличие заказанных запчастей не гарантируется!!!
Обмен, возврат товара или денежное возмещение:
Вы можете отказаться от поставленного нами товара надлежащего качества в течение 7 (семи) дней с момента доставки его Вам, при условии, что данный товар не был в употреблении, отсутствуют следы установки, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, упаковка при наличии сопроводительных документов Вашей покупки.
Важно, обратите внимание!
- К возврату не принимаются детали, заказанные покупателем по ошибке. А также, если необходимость в деталях у покупателя отпала, срок поставки по которым составляет более одного рабочего дня.
- К возврату не принимаются детали, которые были ошибочно подобраны самостоятельно покупателем, в том числе был указан неверный каталожный номер детали.
- К возврату не принимаются детали заказанные с центральных складов автомобильных брендов.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом обслуживания.
Преимущества и недостатки
Ценят авто в первую очередь за адекватное соотношение цены и качества, а хорошие тяговые показатели. Запчасти стоят недорого, если сравнивать с европейскими аналогами. Что касается недостатков, то здесь можно упомянуть более низкий уровень комфорта, чем у заморских машин.
Из-за сильной подверженности коррозии, кабина и другие наружные конструкции регулярно нуждаются в покраске и зачистке.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по:
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{` review`.`rating_title `}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Модификации
За долгую историю (около 40 лет) Минский автозавод выпустил очень много моделей. Ниже лишь некоторая часть запоминающихся седельных тягачей с двумя осями.
Базовый МАЗ тягач
- МАЗ 5432 — это первая ласточка данной серии;
- дизель ЯМЗ-238 на 8 цилиндров;
- мощность 280 л.с.;
- выпускался в период с 1981 до 1985 года.
МАЗ 54322
- модификация пришла на смену родоначальнику серии;
- выпускался с 1985 по 1988 года;
- комплектовался доработанным и улучшенным дизелем ЯМЗ238Ф2;
- объем силового агрегата — 14,86 литра;
- мощность двигателя 280 л.с. По отношению с прежним выпуском дизель не претерпел глобальных изменений;
- более комфортабельный салон кабины.
МАЗ 54321
Создание началось с 1988 года. Ключевые изменения затронули главным образом двигатель. В рамках одной модели устанавливались две версии дизелей на выбор:
- ЯМЗ-8421 с мощностью 360 л.с.;
- ЯМЗ-8424 — 425 л.с.
МАЗ 54323 и 54323
Год начала сборки — 1988. Тягач с серийным номером 54323, это доработанная и усиленная модификация 54322. Мощность двигателя составляла уже 330 лошадиных сил вместо 280.
Тягач с индексом 54323 — это северная версия 54323. Особое оснащение позволяло использовать грузовик в условиях крайнего севера до минус 60 градусов по Цельсию. И этому есть объяснение, так как кабина была оснащена хорошей теплоизоляцией. А еще производители дополнительно установили сюда автономную печку.
МАЗ 54326
- первый плод сотрудничества с немецкими инженерами из MAN;
- 360 немецких лошадей;
- коробка переключения передач от ZF, в распоряжении 16 ступеней.
МАЗ-54328
- облегченный вариант с самыми слабыми показателями среди всей линейки;
- построен на базе двигателя ЯМЗ-236 от ярославского предприятия;
- мощность всего 180 л.с.
МАЗ-5432 С
- специальный выпуск, представленный эксклюзивно для гонок в классе грузовых автомобилей;
- сделан на платформе тягача с серийным номером 54322;
- в конструкцию вмонтирован новый форсированный дизель ЯМЗ-8424С;
- мощность движка от 650 до 1300 л.с., что само по себе говорит об улучшенных силовых качествах.
Грузовой тягач с 1987 по 1992 года принимал участие в чемпионатах, кубках, ралли,и прочих соревнованиях.
Это интересно: Конструктивные особенности и характеристики грузовых автомобилей на шасси МАЗ-5434 — выявляем суть
Как узнать, является ли человек должником
Поиск исполнительного производства по номеру исполнительного листа начинается с выявления задолженности у конкретного лица. Для этого нужно обратиться к официальному сайту ФССП (федеральная служба судебных приставов). Этот сервис предоставляет населению информацию о деятельности приставов, включая данные об исполнительных актах, представляемые как реестр исполнительных листов.
С помощью любой поисковой системы вводится запрос адреса ФССП. На главной странице сервиса пользователям предложено несколько вкладок, для проверки на подлинность и поиске информации о судебных делах, следует обратиться к разделу «База данных». В зависимости от типа искомого производства (на физическое лицо, организацию) – выбираются требуемые опции, заполняются поля поискового сервиса от ФССП.
Если системе удалось найти дело по номеру исполнительного листа, она предложит пользователю список данных:
- Наименование судебного органа, выпустившего исполнительный лист, его адрес;
- Дата выдачи исполнительного документа, его номер;
- При наличии дополнительного производства – его номер и дата выдачи;
- Объект исполнительного производства – сумма задолженности, срок выплаты;
- Если владелец исполнительного листа уже обращался в службу судебных приставов – наименование отделения, его адрес.
Чтобы найти суд по номеру исполнительного листа, в случае проведения поиска по реквизитам должника, необходимо воспользоваться данными об отделении службы судебных приставов, проводящих работу по судебному акту. Простой звонок в это отделение поможет выявить номер интересующего документа. Причем как подлинник листа, так и его дубликат (если такой получался) имеет один и тот же номер, запутаться невозможно.
Устройство
Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию ввели торсионный стабилизатор. Задний мост устанавливается на листовых рессорах или пневматических подушках. Часть грузовиков оснащена блокируемым дифференциалом. На всех модификациях сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
Двигатель располагается в передней части машины, сверху закрыт откидной кабиной. На тягачах использовалось 1 и 2-дисковое сцепление сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой расположен карданный вал.
Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, встречаются модели с системой АБС. Схема электропроводки автомобилей построена по 1-проводной схеме, рабочее напряжение составляет 24 В. Источниками тока являются аккумуляторы и генератор, установленный на двигателе.
Основные размеры
- Длина – 5950-5980 мм, 6065 мм(МАЗ-МАН);
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3160 мм, 3116 мм(МАЗ-МАН);
- Клиренс – 280 мм;
- Колесная база – 3550 мм.
Весовые параметры
- Снаряженная масса автомобиля – 7050 кг;
- Распределение нагрузки – передняя ось 4680 кг, задняя ось 2370 кг;
- Полная масса автомобиля – 16000 кг;
- Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6000 кг, задняя ось 10000 кг;
- Допустимая масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство – 8800 кг;
- Полная масса основного полуприцепа – 26800 кг;
- Полная масса автопоезда – 34000 кг.
Динамические характеристики
- Максимальная скорость автопоезда – 100 км/ч;
- Время разгона автопоезда до 60 км/ч – 60 с;
- Выбег автопоезда с 50 км/ч – 950 м;
- Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 36,7 м;
- Контрольный расход топлива автопоезда – при 60 км/ч 32,3 л, при 80 км/ч 41,8 л;
- Радиус поворота – по внешнему колесу 8,3 м, габаритный 9,0 м.
Кабина
«МАЗ-54323» укомплектован двухместной, с двумя спальными местами, кабиной. Она выполнена подрессоренной, откидывающейся вперёд под углом в 60 градусов, посредством гидроцилиндра. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк. Потолок кабины довольно высокий, в особенности по сравнению с прежними грузовиками «МАЗ». Сверху на кабину для улучшения аэродинамических свойств зачастую устанавливался специальный обтекатель.