Разница между стендом и вторым скутером
Допустим, вы задались вопросом о том, как проверить коммутатор на скутере 2Т. Вы прочитали данную статью и поняли, что простое использование тестера не даст вам результатов, которые вам необходимы. Поэтому вы встаете перед вопросом о том, обзавестись ли стендом, или же все же попробовать найти другой скутер для проверки. Многие люди склоняются ко второму варианту, так как он выглядит намного более простым и удобным. Однако вам все же стоит задуматься о первом, так как у него есть несколько существенных преимуществ. Одно из самых больших заключается в глубине проверки: если с помощью второго скутера вы просто сможете проверить функциональность коммутатора и некоторые детали его работы, то на стенде у вас будет полный размах возможностей. Все будет у вас перед глазами, вы сможете использовать тестер на любом элементе, устанавливать нужное вам количество оборотов, чтобы провести проверку на различных степенях нагрузки и так далее. Вы даже сможете проверять совместимость коммутаторов с катушками зажигания, а также придумывать любые проверки и тесты, которые позволит вам ваше воображение.
В общем, у вас будет полный полет фантазии. Вы получите ответ на вопрос не только о том, как проверить, работает ли коммутатор на скутере. Вы сможете получить ответ вообще на любой вопрос, который будет касаться вашего транспортного средства. Однако сразу стоит сказать, что если вы просто решили приобрести скутер на пару лет, чтобы потом пересесть на мотоцикл или машину, то не стоит тратить время и средства. Стенд больше подходит тем людям, которые уверены в том, что многие годы будут ездить на скутере.
Как подключить коммутатор на скутере
09 май 2012, 22:21
тиристор — любой на 600вольт, можно больше)): 1-т1 2-т2 3-G резисторы: р1- 200-220оМ(можно поиграться с ограничителем, этот отвечает за максимальные обороты) р2- 5кОм р3- 2.5кОм конденсаторы: с1 -50v 10mф(полюсной) с2 — 22нф с3 — 1мф 400-600 вольт диоды любые кремниевые: 1N4001(к примеру)
стоимость изготовления не превышает 100 рублей. лично собрал 5 таких девайсов, сразу работает не нуждается в настройке.
P.S. если кому-то надо разобрать залитый блок — обращайтесь, разберу и нарисую схему
09 май 2012, 23:06
вот схема которая у тебя.
а вот такие схемы(в разных вариациях) стоят на мопедах подороже.
в них заложена система опережения зажигания(если интересно расскажу подробней)если вместо него поставить твою схему ехать толком не будет.
а бывают блоки DC-CDI питание на 12вольт в тех-же корпусах и теми-же разъёмами.
09 май 2012, 23:57
10 май 2012, 00:05
10 май 2012, 00:37
10 май 2012, 00:54
только не надо его копировать,он копейки стоит. если хочешь поконструировать,возьми за основу автошное зажигание. журнал радио 12.2002г.стр 33
10 май 2012, 17:03
10 май 2012, 17:33
10 май 2012, 17:59
10 май 2012, 20:39
10 май 2012, 22:09
10 май 2012, 22:12
Каждому — свое. &-92&-63о-о3-47 Спасает не любовь, а секс и рок-н-ролл! (с) ГЗ
ремонт иномарочной мототехники, сварочные, токарные, питейные работы.
10 май 2012, 22:31
10 май 2012, 23:31
11 май 2012, 07:25
11 май 2012, 09:09
11 май 2012, 10:31
А я в чиподипо программатор взял. На днях получил уже, вчера проверил. AVR-ISP500. А то старенький через LPT не хавает уже ATmega & ATtiny. Да и к нет-ноут-буку фиг подключишь. Сейчас одну штучку для NS-ки доделаю, и тогда хочу збацать CDI на нее с DC преобразователем и изменяемым УОЗ. Естесственно на микроконтроллере. Да и для CB1 есть моск с установленным уже Atmel, поэкспериментировать хочу.
А простейший коммут на скут приходилось даже чуть ли не в полевых условиях на скрутках собирать. И никуда не делся, работал. Не идеально, правда заводился, тиристор наш 2У202Н был, он по управлению тупой, как три за. пы в кучу!
11 май 2012, 10:54
12 июн 2021, 22:02
работает примитивно:для запуска и холостых используется транзистор,открывается он отрицательным импульсом датчика. при достижении рабочих оборотов (
2200 настраивается переменным резистором),напряжение датчика начинает открывать тиристор положительным импульсом. отличие от сложных схем — переключение ступенькой.
Методика проверки регулятора напряжения скутера
Так устроены китайские скутеры, что у их часто сгорает реле-регулятор, который ещё именуют регулятором напряжения. Регулятор напряжения представляет собой электрическую схему с 4 выводами для подключения в электросеть скутера.
Неисправность регулятора напряжения приводит к очень плачевным последствиям:
Поначалу выгорают лампы подсветки приборной панели и центральная лампа близкого/далекого света. Происходит это из-за того, что напряжение от генератора не ограничивается на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампы поступает завышенное напряжение от 16 до 27 вольт и выше. Напряжение, подаваемое на лампы, гуляет и находится в зависимости от оборотов мотора. Даже на холостом ходу лампы светят так, что ослепляют, хотя должны светить в половину собственной наибольшей яркости.
Если не убрать неисправность регулятора напряжения и бросить всё как есть (многие так и делают – просто ездят без света), то с течением времени выходит из строя аккумуляторная батарея, потому что напряжение её зарядки превосходит допустимое. При неисправном регуляторе напряжения на аккумулятор поступает напряжение более 15 вольт, тогда как штатное напряжение зарядки должно быть в границах 13,5 – 14,8 вольт. Всё это приводит к тому, что аккумулятор начинает течь – кислота начинает проникать через клапаны. Это приметно невооружённым глазом. И хотя при восстановлении штатного режима заряда аккумулятор восстанавливает свою работу, но срок его службы резко миниатюризируется.
Также при неисправном регуляторе напряжения аккумулятор перестаёт правильно заряжаться и теряет свою ёмкость. Потому завести скутер с кнопки не удаётся. Приходиться заводить с кикстартера.
Думаю, сейчас понятно, как принципиально впору поменять неисправный регулятор напряжения на китайском скутере.
Как проверить регулятор напряжения на скутере? Идеальнее всего (и надёжней) сделать это не демонтируя сам регулятор напряжения. Нам пригодится хоть какой мультиметр с функцией вольтметра. Подойдёт хоть какой рядовой DT-830 либо аналогичный. Что нужно сделать? Необходимо замерить напряжение на выходе регулятора напряжения.
Как проверить реле зарядки, регулятор напряжения
В данном видео я покажу как проверить
двухфазноереле регулятор напряжения, так же его именуют реле зарядк…
Как проверить исправен ли реле регулятор мотоцикла?
Как проверить
исправен ли генератор байка? — .
Все измерения проводились на китайском скутере ABM Storm L ZW50QT-16.
Чтобы добраться до реле-регулятора откручиваем передний обтекатель, в котором установлена центральная фара. Находим там на раме коробочку с 4 выводами: красным , зелёным , жёлтым и белым.
Ставим скутер на подножку и заводим его. Через некоторое время работа двигателя стабилизируется на холостом ходу. Далее замеряем напряжение между зелёным и красным проводом. Мультиметр ставим в режим измерения постоянного напряжения на предел 20V. Вот взгляните, как это можно сделать.
Распиновка коммутатора для скутера
Распиновка коммутатора скутера – это схема его подключения в электрическую цепь скутера. Существуют приборы нескольких типов: например, в китайских моделях может использоваться коммутатор типа DC или AC. Отличаются они друг от друга не только визуально, но и принципом накопления энергии для дальнейшего создания искры. DC берет энергию напрямую от аккумулятора, а AC привязан к катушке генератора.
Типы коммутаторов на скутер
Перед тем как подключать коммутатор, важно знать, какой тип требуется вашему скутеру. Если подключить не то устройство или сделать это неправильно, коммутатор тут же выйдет из строя
Проблема заключается в том, что деталь имеет одинаковые штекеры, однако отличить их друг от друга можно. Стоит начать с того, что DC по размеру значительно больше.
AC CDI встречается намного чаще. Его устанавливают на большинство китайских и некоторые японские модели транспортных средств. Чаще всего такой коммутатор встречается на тех скутерах, которые имеют двигатель 139QMB или 157QMJ.
DC имеет другой тип питания – от аккумулятора, поэтому у него ~ 12V, и если подключить его к генератору, коммутатор сломается. AC в этом плане более выносливый, скорее всего, он просто не будет работать, пока вы не подключите его правильно.
Распиновка
Если у вас установлен на скутере мотор 4т, распиновка коммутатора будет завесить от того, какой тип требуется данному скутеру. Для DC она будет следующей:
Крайняя левая клемма сверху должна подключаться к датчику генератора.
К находящейся под ней клемме подключают массу
Можно завязать минусовой провод, например, на корпус мопеда, важно, чтобы деталь была металлической.
Верхняя клемма, находящаяся в центре, подключается к проводу, ведущему к приводу катушки зажигания.
Та, что находится под ней, также соединяется с минусовым проводом (массой).
К крайней правой верхней клемме подсоединяется провод от замка зажигания, который нужен для того, чтобы заглушить мотор.
К находящейся под ней клемме присоединяют провод питания, он тоже идет от замка зажигания.. Как выставить зажигание на скутере
Как выставить зажигание на скутере
Если у вас тип AC, расположение клемм он имеет такое же, однако они подключаются иначе:
- Двигаемся слева направо, сначала верхний ряд, затем нижний.
- Здесь провод от датчика генератора идет, как и в предыдущем варианте.
- Далее идет провод катушки зажигания.
- И в конце «глушилка» замка зажигания.
Нижний ряд:
- Первые две клеммы – минусовой провод, «масса».
- К последней оставшейся клемме подключаем провод питания от высоковольтной обмотки генератора. В этом пункте и заключается основное отличие при подключении коммутатора AC от DC.
Скутер Хонда Дио АФ 18 27
Хонда Дио АФ 18 имеет немного другой коммутатор японского производства, именно поэтому распиновка у скутера немного своеобразна, и крепления на коммутаторе другие. Подключается он следующим образом: слева направо, сначала верхние, затем нижние клеммы. Расположение:
- Датчик Холла.
- Катушка зажигания.
- Масса.
- Блокировка замка зажигания.
- Провод питания от высоковольтной катушки.
Скутер Yamaha Jog
На данный тип мототранспортного средства может устанавливаться несколько типов генератора. Самый распространенный вариант имеет 5 контактов, из него уже выходят провода. Поэтому, если у вас родная проводка, подключить надо следующим образом:
- Оранжевый должен вести к катушке зажигания и генератору.
- Черный – к замку зажигания.
- Фиолетовый – датчик Холла.
- Оставшиеся два провода соединяют с катушкой зажигания.
Китайские скутеры
Обычно такие транспортные средства имеют стандартные коммутаторы, о которых было рассказано выше. Схема подключения зависит от того, AC или DC устройство стоит на вашем транспортном средстве. Стоит помнить о том, что разные типы коммутаторов не являются взаимозаменяемыми.
Стоковый коммутатор на скутер
Стоковый или оригинальный коммутатор — это тот, который устанавливается на ТС с завода. Основное его превосходство перед прочими в том, что он уже расчитан на ту технику, с какой функционирует, нередко он с ограничителем для того, чтоб двигатель не развивал обороты, опасные для жизни и ресурса коренных подшипников, всего кривошипно-шатунного механизма, цилиндро-поршневой группы и других конструкций и агрегатов. Стоковый коммутатор, это основной источник долговечности хорошо обдуманного двигателя, его экономичности и прочности. Те, кто берёт на себя риск сменить заводской коммутатор на спортивный (тюнинговый), тот рискует многим. Ещё более многим рискуют те, кто до конца не понимают, что намереваются совершить. Неумелая установка таких деталей и последующее их использование со обычным двигателем нередко приводят к уменьшению ресурса и смертельному финалу двигателя, иногда в тот же день.
Перегрев.
Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.
Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.
Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.
Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.
Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.
Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.
Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания — возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча зажигания.
Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.
Типы комутаторов
Коммутатор служит для управления низковольтными токами первичной обмотки катушки зажигания.
Типы коммутаторов на скутер
Из массы типов коммутаторов, для мототехники используются их только три типа:
- Коммутатор с встроеным высоковольтным генератором.(DC CDI)
- Коммутатор, имеющий необходимость в источнике высокого напряжения.(AC CDI)
- Катушка-коммутатор
DC CDI коммутатор
Один из наиболее известных коммутаторов в силу несложности подсоединения. Самый обычный из них имеет только 4 контакта для таких проводов:
- Плюс (12В)
- Минус
- Датчик Холла
- Катушка зажигания
Не глядя на простоту, есть много коммутаторов данного вида. Есть с ограничителем максимальных оборотов и без, с переменой фаз опережения зажигания, с добавочными контактами для самых различных надобностей. В частности, к неким коммутаторам дозволительно “зацепить” боковую подставку, при открытии какой двигатель не раскрутится до оборотов, при каких включается сцепление. Делается это для того,чтоб застраховать водителя от опасных необдуманых поступков.
Коммутатор АС
Различается от DC коммутаторов возможностью обходиться без стабильного тока 12V. Устроен он немножко иначе, потому что, при наличии более обычной конструкции, обладает более сложным вариантом подсоединения к электрической цепи. В отличие от DC коммутаторов, АС коммутаторы бывают в большей степени без ограничителя предельных оборотов в силу небольших размеров и достаточно простой конструкции, они могут похвалиться возможностью отлично действовать при нехватке целого ряда узлов, без каких DC коммутатор трудиться не сумеет в принципе. Даже, если снять аккмулятор, реле-регулятор, замок зажигания, сохранить лишь высоковольтную катушку генератора и датчик Холла и все-равно скутер будет запускатся и ездить. Есть достаточно мудрено организованные коммутаторы предоставленного типа, которые способны соперничать с DC типом, но это редкость. Не глядя на отсутствие надобности в постоянном токе, АС очень сильно находятся в зависимости от переменного тока и взаимосвязи блока двигателя с рамой,и если Вы спалили или повредили одну катушку в генераторе, которая производит высокое напряжение, то мотороллер не запустится ни при каких обстоятельствах.
Катушка коммутатор зажигания
Наиболее сложный тип коммутатора. Связывает в себе и коммутатор и катушку зажигания, обходится совсем без датчика Холла. Исследована слабо в силу своей непробиваемости и малой распространённости.
Стоковый коммутатор на скутер
Стоковый или оригинальный коммутатор — это тот, который устанавливается на ТС с завода. Основное его превосходство перед прочими в том, что он уже расчитан на ту технику, с какой функционирует, нередко он с ограничителем для того, чтоб двигатель не развивал обороты, опасные для жизни и ресурса коренных подшипников, всего кривошипно-шатунного механизма, цилиндро-поршневой группы и других конструкций и агрегатов. Стоковый коммутатор, это основной источник долговечности хорошо обдуманного двигателя, его экономичности и прочности. Те, кто берёт на себя риск сменить заводской коммутатор на спортивный (тюнинговый), тот рискует многим. Ещё более многим рискуют те, кто до конца не понимают, что намереваются совершить. Неумелая установка таких деталей и последующее их использование со обычным двигателем нередко приводят к уменьшению ресурса и смертельному финалу двигателя, иногда в тот же день.
Спортивный коммутатор
Ключевая задача хорошего спорт-коммутатора в том, чтобы избавить двигатель от верхнего рубежа оборотов. Понимающий человек никогда не установит такую деталь на неготовый двигатель. Такие мероприятия проводятся в комплексе и им предшествует смена ещё целого ряда элементов, лишь тогда всё станет трудиться как надобно. После таковых переделок прогресс оборотов меняется в сторону более больших.
Коммутатор с изменяемыми фазами опережения зажигания
Они позваны выровнять искривленную вращающего момента и возместить голод мощности в требуемых участках оборотов. Если до этого двигатель, предположим, плохо тянул в зоне низких и средних оборотов, то сейчас коммутатор, хорошо выбирая опережение зажигания, этот провал выравнивает, тем самым обеспечивая побольше ровную динамику и дает возможность выигрывать в разгоне перед своим заводским предшественником.
Как проверить РР мультиметром на мопеде?
Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.
Алгоритм проверки:
- Нужно открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме прибор с 4 проводами: красным, зеленым, желтым и белым.
- Затем завести скутер и на холостом ходу проверить напряжение: замерить его между зеленым и красным проводом, выставив мультиметр на предельное значение 20 В.
- Если на дисплее мультиметра показана цифра 14,6-14,8 В ― это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это рабочее штатное напряжение. Если же на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В ― это высокий показатель напряжения. Это говорит о неисправности реле-регулятора.
- Затем нужно проверить напряжение, поступающее на осветительные лампы. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подаётся переменное напряжение, поэтому мультиметр следует перевести в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
- Далее замеряем напряжение между зеленым и желтым проводом (зеленый ― общая электросеть мопеда). Если мультиметр показывает напряжение сети до 12 В, значит электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
- Если же на холостом ходу это значение 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов двигателя подскакивает до 25 В ― прибор не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При таких показаниях прибор нужно заменить на новый.
С применением мультиметра проводят проверку реле-регулятора на китайском скутере
Для того чтобы сделать измерение, нужно:
- переключить прибор в режим «КилоОм» и снять регулятор;
- затем поставить щупы на первую пару выводов (АВ). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
- после этого меняем положение щупов на выводах в обратном направлении (ВА) и замеряем напряжение еще раз ― на приборе стрелка должна показывать 0;
- затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (СД) и замеряем показания на этой паре;
- меняем местами щупы (ДС) и замеряем показатель повторно;
- остальные замеры не имеют контакта и не проверяются. Показатель при их проверке должен быть нулевой.
Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.
Заменить неисправный реле-регулятор на скутере не составит труда
Описание и рекомендации
Отличие этих машин заключается в более прочной и тяжелой конструкции. Основное достоинство – наличие полноценного второго места.
Двигатель в 50 см3 не делает этот скутер особенно резвым, но он достаточно тяговит при движении даже с максимальной нагрузкой. Недостатки -теп-лонапряженность, ведущая при слишком активной езде к перегреву двигателя, а также склонность к выходу из строя масляного насоса. Трансмиссия Lead вполне надежна и проверена. Ее недостаток (пожалуй, даже традиционный для простых версий скутеров Honda) в базовой настройке вариатора – с провалом или снижением интенсивности разгона на средних скоростях. Рычажная передняя подвеска обладает хорошей энергоемкостью и долговечностью. В прохождении поворотов Lead уступает скутерам с телескопической вилкой, но тем не менее, обеспечивает достаточную управляемость и отличную устойчивость на дороге. Тормозная система с дисковым передним и барабанным задним тормозами весьма эффективна. Особенности конструкции и компоновки (вертикальное расположение цилиндра, забор воздуха, прочные колеса довольно большого размера) позволяют эксплуатировать скутер не только на асфальте, но и на проселочных дорогах. Благодаря своим характеристикам, скутеры семейства Lead оптимальны для начинающих водителей.
На скутерах следует использовать бензин с октановым числом не ниже 92. В системе раздельной смазки обязательно использование специальных моторных масел для двухтактных двигателей. Ориентировочный расход масла – около 1 л на 1000 км. При снижении уровня масла до аварийного резерва, загорается контрольная лампа на комбинации приборов. Свечу зажигания следует проверять каждые 1-2 тыс. км пробега. После пробега в 4-8 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) рекомендуется заменять свечу зажигания.
Периодичность обслуживания воздушного фильтра составляет 500 км при езде по запыленным дорогам. Трансмиссионное масло в редукторе заднего колеса следует заменять ежегодно. Некоторые рекомендации по управлению скутером
Электрика и электрооборудование скутера
Всем владельцам китайских скутеров посвящается…
Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.
Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.
Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.
(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).
Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (—). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.
Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.
Замок зажигания.
Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.
При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.