Велосипед турист хвз

Харьковский велозавод тогда и сейчас

Начав свою работу в середине 20-х годов ХХ века, Харьковский велосипедный завод быстро вышел на лидирующие позиции в СССР по производству этого вида техники. На предприятии освоили выпуск различных типов велосипедов – от детских трехколесных и подростковых вариантов до трековых и шоссейных, ориентированных на спортсменов профессионального уровня.

Наиболее известные серии велосипедов ХВЗ:

  • «Украина», пожалуй, самый знаменитый советский велосипед и к тому же самая старая номенклатурная линейка завода: эти байки там начали выпускать буквально с момента пуска предприятия; универсально-проходимый как мужской, так и женский варианты рамы.
  • «Спутник» – велосипед для широкого круга любителей, настоящий «спутник» туриста с мягким сиденьем, крепкой рамой и надежной механикой;
  • «Турист» – еще один универсальный байк, но, в отличие от «Украины», с ручным тормозом;
  • «Старт-шоссе» – спортивно-шоссейная линейка; отличительные характеристики ‒ облегченная рама и целых семь передач.

Расцвет предприятия пришелся на 60-е – 80-е; здесь, безусловно, сыграла немалую роль подготовка к Олимпиаде-1980, к которой на заводе специально разработали и выпустили «малым тиражом» две модели велосипедов: трекинговый «Рекорд» и шоссейный «Чемпион Шоссе», ввиду своей редкости они сегодня очень высоко ценятся у коллекционеров.

В настоящее время ХВЗ продолжает выпускать недорогие велосипеды под маркой «ВОДАН» – актуальный каталог предприятия включает свыше 50 моделей, от горных до детских.

«Турист»: история и актуальное время

Велосипед ХВЗ “Турист”.

Сегодня байк относится к многоскоростным, выполняется на раме из стали, которая имеет сварную конфигурацию. Традиционно эту деталь для ровера производят из небольших и тонких стальных трубок, которые одновременно дают конструкции прочность и облегчают ее. Тормоза, которыми комплектуется байк, относятся к типу V-brake. Современное производство модели предполагает использование запчастей от компании Ventura. Среди дополнительных плюсов байка называют наличие защитных крыльев, которые препятствуют попаданию брызг, а также мобильного багажника. Руль монтируется на вынос. Стоимость ровера составляет менее 100 долларов, однако по надежности этот байк дает фору многим конкурентам, даже более дорогим.

Узнайте больше о истории создания и технических характеристиках велосипеда «Турист»

Спутники не растеряли популярность и в наше время

В последнее время реставрация и модернизация велосипедов становится все более распространенной. В основном реставраторы понимают, что купить новый байк даже с идентичными характеристиками намного проще. Тем не менее некоторые не упускают той возможности, что где-то в сарае нашелся старый «Спутник». Сегодня можно увидеть «рабочие «Спутники» не только у пожилых людей, но и у молодежи. Причем выглядеть эти велосипеды будут как новые.

Коллекционеры – еще одни люди, которые могут заинтересоваться старинной продукцией ХВЗ

Особое внимание они обращают именно на Спутники и Украину. Именно они являются приметой эпохи советской велокультуры. Это ни в коем случае не значит, что, например, спортивные модели чем-то хуже Туриста и Спутника

Просто вторые были сильнее распространены и популярны в советском велосообществе

Это ни в коем случае не значит, что, например, спортивные модели чем-то хуже Туриста и Спутника. Просто вторые были сильнее распространены и популярны в советском велосообществе.

«Спутники» и современность

Велосипеды «Спутник» давно сняты с производства, но благодаря тяге постсоветского человека к ностальгии и его стремлению улучшить и максимально довести до ума то, что попало в руки, множество таких «железных коней» в наше время получили вполне полноценную вторую жизнь.

Модернизация советских велосипедов – очень распространенное увлечение, судя по обилию и длине дискуссий на специализированных форумах. Их пользователи особенно хвалят качество «спутниковых» рам, которые спустя столько лет все еще остаются крепкими и надежными и даже далеко не всегда требуют косметического ремонта. Экспериментаторы переносят на эти рамы современные рули и седла, пытаются оснастить старые байки современным «шимановским» навесным оборудованием и увлеченно делятся друг с другом рассказами о результатах этих попыток.

Восстановление подобных раритетов – еще один оригинальный вариант подхода к наследию советского машстроя: нельзя просто так взять и поставить на раму старого велосипеда все готовое – нет, необходимо найти максимально современные исходники, а желательно и вовсе аутентичные запчасти, что само по себе спорт.

Особняком стоит такое явление, как тотальная переделка этих байков. Отдельные энтузиасты пытаются даже – с переменным успехом – превратить обычный велосипед «Спутник» в моторный, придирчиво подбирая и комбинируя для этих целей необходимые детали. Собирая своих франкенштейнов, они наслаждаются скорее всего не столько результатом, который едет далеко не всегда, сколько процессом, который можно назвать поистине творческим.

Отреставрированные и переделанные велосипеды используют не только в качестве реквизита для фотосессий симпатичных девушек на фоне сельских и городских пейзажей, хотя и это тоже. На них продолжают ездить, развивая приличные скорости и наматывая немалый километраж. При том, что сегодня для российского велосипедиста доступен богатейший выбор байков хоть из Европы и Америки, хоть вовсе из Австралии, многие все-таки выбирают для себя советский спортивный «недошоссейник».

Ну и, конечно, байки «Спутник», хотя и не являются особой редкостью, но обязательно присутствуют в собрании каждого уважающего себя коллекционера ретровелосипедов как яркая примета определенной эпохи в истории отечественного велодвижения.

Бренд Cube

Вторым в рейтинге лучших закрепился производитель Cube. Он имеет предостаточно моделей разных категорий от 5 сотен до 2000$. Стоимость великов ниже, чем у предыдущего производителя, но качество профессиональных моделей не дотягивает до конкурентоспособности с Skott. Представлено порядка 20 отличных спортивных моделей 2016 и 17 года, а так же более 50 продвинутого и любительского уровня. Есть и новые линейки, которые снабжены лучшим передовым оборудованием в разных ценовых категориях. Особенностью так же является оснащение фирменными комплектующими от самого производителя. Преимущество над фирмой Skott в низких ценах, а недостаток в меньшем разнообразии моделей.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Аксессуары к велосипеду

Аксессуаров к велосипеду неимоверное количество, причем некоторые призваны для реализации дизайнерских фантазий, другие для комфорта, третье – расширяют штатные возможности. Итак, что Мы можем дополнительно установить на велосипед?

Для ночных поездок можно установить велофару, задний свет. Кроме того, в качестве колпачков на ниппеле колес можно установить светодиоды, чтобы Ваши колеса светились неоновым светом.

Буквально сегодня читал новость, что компания Volvo выпустила специальный спрей, которым можно обрызгать раму или другие компоненты велосипеда, и он будет светится белым светом.

Если Вы любитель все измерить, тогда можете установить на велосипед велокомпьютер, который подсчитает: сколько Вы проехали, какая максимальная скорость, сколько времени были в пути и другие показатели.

Для дальних поездок, можно установить на велосипед багажник или корзину, в которые будет удобно поместить ношу, тем самым освободив плечи от дополнительного груза.

На некоторых велосипедах можно установить флягодержатель, что также удобно для транспортировки воды.

Также существуют специальные подседельные или подрамные сумочки для негабаритного багажа.

Для длительных поездок, отлично будет обзавестись велоперчатками.

Если нужно, на велосипед можно установить подножки, крылья.

Если велосипед планируется оставить без присмотра возле магазина, обязательно обзаведитесь велозамком, т.к. кража велосипедов на сегодняшний день, к сожалению, поставлена на конвеер, хотя эти люди в свое время заплатят всемеро, как пишет Священное Писание (Притчи 6:31).

Конечно же, никто еще не отменил звонки и зеркала, которые также можно установить на велосипед.

Если Вам не нравится цвет велосипеда, его можно перекрасить, для чего продаются специальные краски.

Ручки для руля (грипсы) и седла тоже можно сменить на те, что Вам больше нравятся.

Важные характеристики для электровелосипедов

Рейтинг велосипедов с электротягой постепенно растёт. На это влияет увеличение числа машин, а вместе с этим и пробок, общей загазованности в городе. Возможно, это просто маркетинговый ход производителей, но свою часть покупателей они отхватили. При выборе электровелосипеда не стоит напрямую учитывать ёмкость аккумулятора. Необходимо смотреть на то, сколько велосипед может проехать без перерыва от зарядки до зарядки. Ведь на этот показатель будут влиять и другие характеристики, а именно:

  • двигатель;
  • накат;
  • конструкция привода;
  • вес;
  • габариты;
  • форма.

Практически любые велосипеды делают складными. Основная причина – лучшая мобильность и размер в сложенном состоянии

При выборе складного велосипеда необходимо учитывать тип велика, уделять внимание механизму складывания и качеству комплектующих материалов

Особенности моделей великов от ХВЗ

Спутник

Спутник насчитывает 6 моделей. Данная линейка предназначалась для взрослых, так как детям было бы элементарно неудобно управляться с такой большой рамой. Особой популярностью «Спутники» пользовались у туристов. Они, и правда, были хорошими спутниками любого путешественника, потому что обладали хорошими техническими характеристиками, небольшим весом и неприхотливостью. Модель В-34 выпускалась в 60-е годы ХХ века. Она была оборудована ручными тормозами и тремя передачами. В дальнейшем данный велик только совершенствовался. Была и облегченная модель для занятия спортом ХВЗ 153-424 “Спутник”.

ХВЗ В-301 “Спутник”

Турист

Нетрудно догадаться, что данный велик был ориентирован именно для путешествий и преодоления больших расстояний. «Туристы» были оборудованы двумя багажниками на заднем и переднем крыле. Это позволяло без лишних усилий загружать велосипед рюкзаками и другим необходимым грузом. 4-хскоростная трансмиссия и узкие дорожные покрышки позволяли легче проезжать большие расстояния по дорогам.

Турист

Украина

Первая модель, которую начал производить Харьковский завод. Она же и пользовалась бОльшей популярностью. На этом велике можно было проехать практически по любой дороге с любым покрытием. Не зависимо от того, была это грунтовая или асфальтовая дорога, «Украина» проявлял себя всегда хорошо. Рама изготавливалась из стали, а колеса были размером в 26 дюймов. В комплекте шли крылья и багажник.

В120 “Украина”

Старт-Шоссе

Старт-Шоссе – это олицетворение скорости в продукции ХВЗ. Данная модель велика была ориентирована в основном на спортсменов, причем не обязательно на профессиональных. Ее вес составлял чуть более двух килограммов, а технические характеристики ничем не уступали зарубежным конкурентам. Данный велосипед был оборудован 7-ю скоростями и клещевыми тормозами для шоссейников.

Скоростной ХВЗ В-553 “Старт-Шоссе”

Устройство и отличительные особенности горных велосипедов

Поскольку эксплуатация данного транспортного средства происходит в условиях, далеких от идеальных, к конструкции предъявляются особые требования. В первую очередь, рама должна обладать повышенной прочностью. Байк также должен быть оборудован надежными тормозами для задних и передних колес. Увеличенный клиренс также положительно влияет на эксплуатационные качества машины. Ширина колесных покрышек на горном байке больше, чем на обычной версии. Это придает конструкции дополнительную устойчивость. Особый рельеф протектора обеспечивает улучшенное сцепление колес и дорожного покрытия. Горная версия имеет несколько скоростных режимов, что дает возможность успешно преодолевать как прямые участки дороги, так и самые крутые спуски с подъемами.

В зависимости от особенностей конструкции, горные велосипеды принято разделять на 2 категории:

  • двухподвесы;
  • хардтейлы.

Первая разновидность лишена амортизации заднего колеса. Отсюда — и название «жесткий хвост». С такими моделями возможны как езда по пересеченной местности, так и такие экстремальные стили, как кантри, слалом или байк кросс. Для хардтейлов характерна алюминиевая рама, прочные колеса величиной 29 и 26”, спортивное узкое сиденье. Отдельные модели оснащены амортизирующей вилкой.

На двухподвесах есть оба амортизатора. Это делает байк идеально управляемым. При этом велосипедист не отвлекается на толчки от неровностей дороги. Спортсмены применяют двухподвесы для кросс-кантри и фрирайда. Они хорошо подходят для агрессивного стиля катания. Их используют для акробатических трюков в воздухе. Тяжелые модели оптимальны для прыжков со склонов и подобных им опасных развлечений в велоспорте. Самые мощные и тяжеловесные — это двухподвесы для даунхилла.

Модельный ряд велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Характеристики семейства «Старт-Шоссе» не значительно, но отличаются.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-553

  • Рама и рулевая вилка выполнены, из трубных элементов – марка 30ХГСА, узловых элементов и коронки вилки – марка 30Л, наконечников – сталь 10.
  • База велосипеда (расстояние между втулками колёс): 1040, 1060 мм.
  • Высота рамы или ростовка (расстояние между подседельным узлом и центром каретки): 560, 580, 600 мм.
  • Руль-баран.
  • Тормоза клещеобразного типа.
  • Втулки колёс дюралюминиевые марки В95, цельноточённые (большой фланец).
  • Спицы, утолщённые к концам.
  • Обода колёс выполнены из спецплава.
  • Однотрубные покрышки, 27 Х 600 мм.
  • Шатуны из алюминиевого сплава марки В95, оснащённые стальными турклипсами.
  • Задняя втулка, оснащена пятиступенчатой, бестормозной трещоткой. Звёзды стальные с кол-вом зубьев от 13 до 21 с шагов в 2 зуба.
  • Две передних звезды из алюминиевого сплава марки В95. В двух вариантах (кол-во зубьев): 47 и 50 или 48, 51.
  • Всего передач: 2 Х 5=10.
  • Пластиковое седло (встречаются кожаные) посаженное на стальной каркас.
  • Масса велосипеда без обвесов: 10 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-555

От своего предшественника отличается незначительно:

  • Изменена база велосипеда: 1020, 1040 мм.
  • Добавлена дополнительная ростовка (высота рамы): 540 мм.
  • Увеличился вынос руля (в ассортименте) – 75-130 мм.
  • Обода приобрели дополнительную жёсткость.
  • Вес велосипеда составил от 10,5 до 11 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе Олимпиада (Москва) 80» 155-412

Выпуск модели 155-412 приурочен к проходившей в Москве (1980 г.) олимпиаде. Согласно мифу, этот велосипед (один из лучших) должен был выступать в соревнованиях, чего не случилось.

Отличительными чертами юбилейного велосипеда является:

  • Материал, используемый в производстве труб (титан, алюминий). Стенки трубных деталей с переменной толщиной.
  • Новая геометрия рулевой вилки.
  • Увеличенный вынос.
  • Колёса, оснащённые однотрубными покрышками: камера обёрнута тонкостенной покрышкой и приклеена.
  • Облегчённые агрегатные узлы: полый титановый вал каретки, лёгкие шатуны, титановая трещотка.
  • Общий вес велосипеда – 8,25 кг.

История

Выпуск велосипедов «Спорт Турист» начался еще в 1927 году. Основателями завода стали Фрейдберг и Князев, которые вернулись в СССР после длительного путешествия по разным странам. Во время поездки они получили массу новых эмоций, поэтому приняли решение заняться выпуском байков разных серий. Для этого они выбрали завод, который уже функционировал в это время.

Внимание! Сборка велосипедов «Турист» на ХВЗ началась в 1949 году. За весь срок существования завода было разработано несколько моделей, отличающихся не только внешним видом, но и техническими параметрами

Во время экономических кризисов производство великов приостанавливалось, но завод все равно принимал решение о возобновлении деятельности

За весь срок существования завода было разработано несколько моделей, отличающихся не только внешним видом, но и техническими параметрами. Во время экономических кризисов производство великов приостанавливалось, но завод все равно принимал решение о возобновлении деятельности.

Вторая серия

Новый этап в развитии начался с производства модели 154-111, которая была схожа со своими предшественниками. Точнее, она напоминала «Спорт» 452-01, производство которого продолжалось параллельно «Туристу». Были отличия в дизайне. На передней и задней звездочках появилась защита. Механизм переключения скоростей затрагивал уже не только заднюю звездочку, но и переднюю.

На смену пришел велосипед «Спорт Турист» 153-421, производство которого продолжалось до 1987 года. Однако особой популярностью данная модель уже не пользовалась из-за низкого качества. Дело в том, что вместо стали для производства велосипеда начали снова использовать алюминий.

Рассмотрим технические данные велосипедов этой серии более подробно.

Устройство «Туриста» 154-111

Рама данной модели байка изготавливалась из тонких стальных труб. Ее высота составляла 52–60 см (небольшие отличия были в зависимости от партии). Длина базы – 99–103 см. Руль выполнялся из алюминиевого сплава. Его форма напоминала спортивные модели. Стальная передняя вилка имела уже новую форму, отличную от предшественников. Вес велосипеда составлял 10,5 кг.

Обод колес также был алюминиевый. Размер шин – 600х27 мм. Спицы редуцированные, изготавливались из стали.

Седло выполнялось из твердого пластика. В отличие от моделей первой серии мягкие сиденья не предусматривались.

Стальные педали были челночного типа. Цепь втулочно-роликовая.

Модель 153-421

Велосипед «Спорт Турист» в данной модификации имел раму из тонких труб. Ее высота в зависимости от партии изменялась от 55 до 60 см. Длина базы – 106 см. Руль отличался. Он был уже дорожного типа. Вес составлял 14,5 кг.

Бортовые колеса были немного больше, чем в предыдущих моделях. Их размер – 622х32 мм. На них уже устанавливали щитки. Спицы стальные с резьбой 2,1х0,4 мм.

Тормоза ободные кантелеверные.

Сиденье представляло собой полужесткий каркас, поверх которого одевался мягкий слой, покрытый кожзаменителем.

Остальные элементы велосипеда перешли от предыдущих моделей без изменений.

В комплект с байком данной серии шли багажник, подножка, сумка для инструментов (крепилась под рамой), катафоты (по бокам желтые, красные спереди), насос. В отдельных случаях можно было найти варианты с фарами и электрическим генератором.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: