Передние звезды на велосипед

Отличия в зависимости от модели

Конструкция современного велосипеда всегда состоит из одних и тех же запчастей. Несмотря на это у байков в зависимости от модели наблюдаются некоторые отличия:

  1. Горные. Оснащены передней вилкой с амортизаторами, диаметр колеса — 26 дюймов, рама прочная с трапециевидной формой. Покрышки широкие, дополнены протектором. Руль немного выносится вперед по отношению к рулевой колонке. Вес — до 20 кг.
  2. Гоночные. Такие велосипеды имеют особое устройство колес. Шины узкие, размер обода — 27 дюймов, что позволяет развивать высокую скорость. Главный недостаток «шоссейников» — возможность использования только на ровных трассах.
  3. Ситибайки. Предназначены для неспешных городских прогулок, оснащаются ножным тормозом, широким седлом. Каждая часть такого велосипеда защищена от попадания грязи, поэтому модели долговечны и надежны.
  4. Гибриды. Велосипеды смешанного типа соединяют в себе особенности предыдущих моделей. Пользователи часто интересуются, из каких компонентов состоят подобные конструкции. Рама у них более легкая по сравнению с горными байками, при необходимости можно установить багажник, рога на руль. Колеса рассчитаны на движение по ровным дорогам и легкому бездорожью.
  5. Трюковые модели. Имеют одну передачу, подвеска отсутствует, рама низкая, усиленная. Устройство педали такого велосипеда отличается от других моделей наличием шипов длиной 2–3 мм. Конструкции оснащены прочными колесами размером 20 дюймов.

Зная, из чего состоит гоночный, городской, горный или трюковой велосипед, можно быстро определить неисправность и устранить ее. Особенно важны такие навыки в длительных поездках, когда невозможно обратиться за помощью к специалистам.

ГибридГоночныйГорныйСитибайкТрюковой

Схема механизма внутреннего переключения

Основными элементами устройства планетарной втулки являются:

  • солнечная шестерня, которая размещена в центре;
  • водило. При его помощи осуществляется жесткая фиксация осей нескольких одинаковых планетарных шестерен, которые сцепляются с солнечной шестерней;
  • кольцевая шестерня, представляет внешнее зубчатое колесо, которое сцеплено с планетарными шестернями.

На сегодня производители выпускают различные виды планетарных втулок, которые насчитывают от трех до четырнадцати передач. Не исключено наличие встроенной тормозной системы.

Среди преимуществ механизма внутреннего переключения выделяют:

  • высокую степень устойчивости к внешним факторам воздействия за счет размещения элементов в корпусе;
  • простоту обслуживания, которая объясняется хорошей защитой от воздействия негативных факторов окружающей среды и от последствий езды по плохим дорогам, вследствие чего уход за трансмиссией сводится к минимуму;
  • удобство в эксплуатации за счет отсутствия несовместимых сочетаний передач;
  • возможность применения с карданным или ременным приводом;
  • надежность и долговечность;
  • встроенный тормоз;
  • переключение передачи в неподвижном состоянии, что особенно актуально для езды в городских условиях.

Одним из главных недостатков планетарной втулки является ее высокая стоимость по отношению к другим вариантам переключения. Она не предназначена для агрессивной эксплуатации, поскольку предусматривает выход из строя в результате существенного увеличения крутящего момента. Из-за конструкционных особенностей ее невозможно отремонтировать в полевых условиях, поэтому механизм не пригоден для установки на горных велосипедах. Планетарная втулка имеет узкий диапазон передаточного функционала и низкую степень КПД привода. Ее большой вес приводит к смещению центра тяжести назад. В подвесах это стает причиной увеличения неподрессоренных масс.

Настройка переднего переключателя скоростей

Регулировка, настройка переднего переключателя, дело не сложное, если все делать внимательно и последовательно, но для начала нужно настроить задний переключатель, а затем приступать к переднему.

Весь процесс можно разделить на три этапа:

1) Подготовка; 2) Регулировка;

3) Проверка;

Для настройки нам понадобятся:

1) Фигурная отвертка;

2) Пассатижи;

3) Смазка;

4) Ключ на 9 (в некоторых случаях нужен шестигранник 4-5);

5) Тросик и рубашка троса (если ваши в плохом состоянии);

Первый этап — подготовка.

Для начала проверьте трос и рубашку троса (для этого ослабьте натяжной трос и достаньте его из рубашки), убедитесь в том, что трос нигде не расплетен, рубашка троса не «заломона». В случае если нет заломов и расплетений, а тросик все равно туго двигается в рубашке, почистите его от грязи, песка и смажьте.

Далее вымойте и почистите передний переключатель, хорошо вытрите и высушите его, а затем смажьте все подвижные части.

Закрутите «барашку», которая находится на монетках переключения передач, почти до самого конца (оставьте пару витков для регулировки). На этом этап подготовки закончен.

Второй этап — настройка переднего переключателя.

Установите переключатель так, что если бы вы смотрели на него сверху, рамка переключателя находилась параллельно передним звездам. (для регулировки высоты и угла переключателя расслабьте зажимной болт)

Для того, что бы отрегулировать высоту, установите цепь на большую звезду, зазор между рамкой и большой звездой должен быть 2-3 мм. Чем меньше этот зазор тем лучше переключение

Далее следует отрегулировать «завал цепи»(для того что бы цепь не падала при переключении на низшую и высшую передачи)

Если смотреть на переключатель сверху, на нем можно увидеть два регулировочных винта H -High(высокий) и L -Low (низкий) — эти винты и отвечают за регулировку «завала цепи».

Установим цепь на маленькую звездочку спереди и на большую сзади

Начинаем вращать винт L -Low (низкий) до тех пор, пока цепь не будет находится как можно ближе к внутренней пластине, но убедитесь в том, чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку. Далее натяните трос при помощи пассатижей и зажмите винт крепления троса.

Теперь нужно проделать такое же действие с винтом H -High(высокий). Ставим цепь на большую звезду спереди и на маленькую заднюю. Вращаем винт H (High), до тех пор пока цепь не будет находится как можно ближе к наружной пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.

Теперь следует проверить как работает переключатель, вращая педали (поставьте велосипед на подставку или подвесьте заднее колесо), пошагово переключайте передачи в обе стороны. Если плохо переключается с больших звёзд на малые, необходимо ослабить тросик, вращая «барашку» на монетках, по часовой стрелке, а если плохо поднимается с малых на большие, против часовой стрелки.

Третий этап — проверка переднего переключателя.

После того как мы проверили работу переключателя на весу, нужно сделать это под нагрузкой, сядьте на велосипед и проедьте, переключая передачи. Передний переключатель должен работать плавно и четко, цепь не должна тереться о рамку.

Какие могут быть проблемы при настройке переднего переключателя?

1) Несовместимость переднего переключателя и системы.

Бывает, что при замене или установке нового переключателя, у вас не тот переключатель. Вообще они бывают трех типов: с верхней тягой троса, с нижней тягой троса и универсальные, а также каждый переключатель рассчитан на определенную систему и количество зубов. Поэтому при покупке переключателя посмотрите какой был у вас, а если не знаете возьмите с собой для образца.

2) Не получается отрегулировать передний переключатель, цепь все время трется о рамку

Во-первых проверьте параллельность установки переключателя, если все ок, проверьте систему, не согнута ли она, ровные ли звездочки, сделайте пару оборотов педалей и посмотрите на них, звезды не должны менять ось вращения.

3) Трение цепи о рамку переключателя, когда стоит на скорости 3-1.

Не забывайте про понятие «перекос цепи» в положении когда цепь расположена диагонально не рекомендуется ездить — это может привести к растяжение цепи и поломке переднего переключателя.

Так же при переключении передач не забывайте ослаблять давление на педали.

Если у вас не получится настроить передний переключатель, самостоятельно, обращайтесь к нам, наша веломастерская с удовольствием поможет вам.

Видео по теме, как настроить передний переключатель:

Задние звёзды

Ведомой частью трансмиссии велосипеда являются задние звёзды. И их количество также зависит от типа велосипеда. Велосипедисты на ВМХ и шоссейниках постоянно вынуждены преодолевать подъёмы.

Широкий спектр передач им обеспечивает ряд 6-11 собранных в один узел звёзд, имеющих различный диаметр. Такие узлы современных велосипедов называют кассетами, они крепятся к втулкам колёс. Кассеты велосипедов среднего и высокого ценового сегмента — разборные.

Задние звёзды гоночных велосипедов предыдущих поколений собраны в трещотки. Они выполняют одинаковую с кассетами функцию, но отличаются от них способом крепления — их вкручивают в заднюю втулку.

Постоянное воздействие сильных нагрузок на задние звёзды вынуждает производителей для их изготовления применять особо прочные стальные, алюминиевые, а также титановые сплавы.

Самым популярным (недорогим и прочным) материалом для звёзд являются сплавы из стали. Такие звёзды для увеличения срока службы хромируют или никелируют. Их главный недостаток — избыточный вес.

Облегчают велосипед звёзды из алюминиевых анодируемых сплавов. Но они дорогие и обладают невысоким ресурсом.

Титановые звёзды лёгкие, прочные и самые дорогие. Ими комплектуют топовые кассеты, или используют в качестве большой звезды в других наборах.

Задние звёзды отличаются диаметром и количеством зубьев. Так, кассеты ВМХ моделей составлены из звёзд с числом зубьев: на меньшей звезде — 11-12, на наибольшей — 28-36. У шоссейных велосипедов количество зубьев соответственно составляет 11 и 22-27.

Понятно, что с увеличением количества зубьев на звезде и с возрастанием ее диаметра, велосипедисту совершать обороты педалей намного легче.

Передаточное отношение ведущих и ведомых звезд

Звезды на скоростных велосипедах располагаются на правом шатуне (ведущие) и втулке заднего колеса (ведомые). Через цепь идет передача усилий от передних шестерней к задним. Интересно, что заднее колесо, наоборот, ведущее, а переднее – ведомое.

Передаточное отношение – разница между размерами и количеством зубьев на звездах. Данный параметр напрямую влияет на скорость передвижения и мощность передачи. Высокое передаточное отношение обеспечивают большая ведущая и малая ведомая шестеренки, низкое – наоборот, малая передняя и большая задняя звездочка. Соответственно, передачи на классической трансмиссии в первом случае 3 х 8, а во втором 1 х 1.

Чем больше передняя звезда, тем выше скорость. Например, спереди имеется 44 зуба для зацепления цепи, сзади – 11 зубьев. За один оборот педалей задняя шестерня и проделают 4 оборота. Если взять передачу 22 на 11, то здесь за один оборот педалей будет сделано только 2 оборота колеса. На низких передачах наблюдается обратная ситуация: спереди цепь стоит на 22-зубчатой шестерне, а сзади на 32. Передаточное отношение меньше 1, то есть за 1 оборот педалей колеса не успевают прокрутиться полностью.

Высокие передачи предназначены для быстрого передвижения по ровной дороге. На подъемах, при встречном ветре и в плохих дорожных условиях используются пониженные передачи – скорость велосипеда ниже, зато выше мощность и меньше энергозатраты. Зачастую используются передачи со средним соотношением звезд, например, 2 х 5 и 2 х 6.

На каждую звезду системы приходится свой диапазон на кассете. Он может «плавать», то есть одна и та же задняя передача относится к двум звездам системы сразу, но, в принципе, закономерность такая:

Что имеем для односкоростных велосипедов? Здесь всего пара шестеренок, классическое передаточное отношение 2. Соответствует средним показателям на скоростных моделях, предназначено для передвижения по асфальту, укатанным грунтам, условно приемлемо на коротких подъемах.

Увеличить скорость велосипеда-синглспида самостоятельно можно, если поставить вперед звезду большего диаметра. Для частого преодоления горок актуальнее будет увеличить размеры задней шестерни.

И напоследок о том, как нумеруются передачи. В системе звездочки располагаются в порядке убывания, на кассетах – по возрастанию. Крайние внешние шестеренки – высшие передачи, внутренние – низшие. Меньшая передняя звезда соответствует первой, в кассете – последней передаче. По числу звезд спереди и сзади определяется ступенчатость трансмиссии, для этого множим цифры:

  • 1 х 7 = 7 передач;
  • 3 х 7 = 21 передача;
  • 3 х 8 = 24 передачи;
  • 3 х 9 = 27 передач.

И так далее. Нужно ли такое количество «скоростей» на практике? Все зависит от стиля катания и области использования велосипеда

Однако важно правильно подбирать звезды – так они и цепь будут меньше подвергаться износу, а поездки будут более комфортными. И если трансмиссия позволяет с максимальной точностью подобрать передачу, то так и надо делать

Седло

Велосипедное седло

Сразу хочется отметить, что правильно говорить именно слово «седло», а не «сидение». Второе обозначает то, что человек садится полностью всей своей массой на сидение, а седло подразумевает лишь частичную нагрузку.

При езде на велосипеде масса тела должна равномерно распределяться на руль, педали и седло.

Характерным отличием может служить только то, что женское седло для велосипеда немного шире мужского. В остальном большой разницы между седлами не существует.

Если чувствуется дискомфорт после езды на велосипеде, значит причина в продолжительном перерыве. Даже если несколько месяцев вы не катались на велосипеде, то можете ощущать боль. Чтобы избежать подобных проблем, начинайте велопрогулки с нескольких минут, увеличивая время езды ежедневно.

Подседельный штырь предназначен для регулировки высоты сидения. Но помните, что это не главный показатель в выборе велосипеда и его настройки под ваш рост.

Велосипедные втулки: устройство

Велосипедной втулкой называется фактически основная деталь колеса этого транспортного средства. Ось ее зажимается прямо на раме или на дропаутах вилки. А с ободом колеса она соединяется отходящими спицами. Что же касается крутящего момента, то и веловтулка, и само колесо вращаются за счет подшипника.

Выбор втулок для велосипедов на современном рынке огромен. И каждый велосипедист эту запчасть подбирает «под себя» по материалу изготовления. Втулки производят из:

Кроме того, втулки могут быть штампованными, литыми или точеными

Первые и вторые будут попрочнее третьих, к тому же они обладают безупречно ровной поверхностью, что тоже немаловажно

Виды закрепления звезд на кассете

Вернемся к классическим круглым кассетам. В отличие от трещоток они различаются между собой по типу закрепления на барабанах. Велосипедные кассеты бывают:

  • разборные на едином барабане с разделителями;
  • на пауке;
  • на блоках (нескольких пауках);
  • Open-Glide;
  • X-Dome.

Первый тип кассеты самый простой – все звезды устанавливаются на единый шлицевой барабан. Между собой разделены перегородками – спейсерами. К недостатку относится постоянная нагрузка на барабан. Зато неоспоримое преимущество в том, что их легко разобрать и поменять одну звездочку. Их легко почистить, но при этом компоненты чаще загрязняются.

Паук – лайт-вариант разборной кассеты. Нагрузка на барабан не такая большая – здесь она поступает не от каждой звезды, а только от шлицевого крепления паука. Эти кассеты легче, реже загрязняются.

Конструкция на нескольких пауках включает в себя несколько пар плюс отдельно закрепленные на барабане маленькие звезды. Модель очень удобна тем, что новый блок легко подобрать и, в отличие от разборного аналога, не надо долго возиться со спейсерами и раскладывать всю кассету. Разработка этой штуки принадлежит японскому производителю запчастей Shimano.

Open Glide – цельный набор, который насаживается на самую большую шестерню. Неприхотливая модель: благодаря высококачественному материалу меньше износ, долгий срок службы, небольшой вес. Правда, чистить сильно загрязненную кассету проблемно.

Цельно-разборный набор шестерней SRAM X-Dome

Аналогичной конструкцией представлена система X-Dome. Здесь с барабаном контактируют и большая, и маленькая звезды. На них насаживается цельнофрезерованный блок из 7–8 звезд. И Open-Glide, и X-Dome принадлежат фирме SRAM.

Типы конструкций задних переключателей

Рано или поздно задний переключатель изнашивается и появляется необходимость его замены. Тогда-то и встает вопрос о взаимозаменяемости задних переключателей. Переключатели можно разделить на типы по следующим параметрам:

  • Длина рамки переключателя – этот параметр отвечает за так называемую емкость переключателя. То есть длина рамки переключателя отвечает за диапазон передаточных отношений, с которым может работать задний переключатель. Проще говоря, емкость переключателя это сумма между разницей маленькой и большой звезды кассеты и системы. Например, если кассета 11-32Т, а система 22-44Т, то необходимую емкость можно вычислить по следующей формуле – (32-11)+(44-22)=43Т. 43Т – минимально допустимая емкость заднего переключателя. Числа указывают на количество зубов звездочек.
  • Направление действия пружины – указывает на то, в каком направлении переключения осуществляются за счет пружины. Самым популярным направлением является Top normal, то есть переключения за счет тросика осуществляются с меньшей звезды на большую. Такого принципа придерживаются все производители задних переключателей. Но существует и обратное направление (Low normal), когда тросиком цепь сбрасывается на малые звезды, а переключения на большие звезда осуществляются за счет пружины. Задние переключатели с таким направлением встречаются только в линейке Shimano. Значительных плюсов эти переключатели не имеют, а следовательно и не получили популярность.
  • Передаточное отношение привода – это отношения перемещения троса к перемещению переключателя. Такое отношение может быть 2:1 (Shimano) или 1:1 (Sram). Именно эти показатели не позволяют взаимозаменять переключатели этих производителей. Стоит отметить, что разницы в четкости переключения скоростей от этого показателя нет, хотя компания Sram и утверждает обратное (на практике доказательств нет).

Виды крепления звезд на кассете

Звёзды различаются по креплению:

  1. X-Dome.
  2. Open-Glide.
  3. Разборные.
  4. На блоках.
  5. На паук.

Каждый способ крепления имеет свои преимущества и недостатки.

Разборные на едином барабане с разделителям

Разборные крепления представляют собой кассету. Эта кассета состоит из нескольких звёзд. Они соединяются при помощи специальных винтов или заклепок. Все конструктивные элементы разделены между собой специальными перегородками. Количество конструктивных элементов варьируется от 1 до 11.

При необходимости кассету можно разделить. Кассету разделяют для замены конструктивных элементов.

Разборные на едином барабане с разделителями крепления имеют большой вес. Поэтому не приобрели широкую популярность среди профессиональных велосипедистов.

Разборные на едином барабане с разделителями крепления часто загрязняются. При этом произвести полную чистку не составит труда и займет немного времени. При сильном загрязнении необходимо проводить замену конструктивных элементов. И также существенным недостатком является постоянная нагрузка на барабан.

Главным преимуществом разборных креплений является простота конструкции.

На паук

Крепления на паук пользуются большой популярностью. Потому что они сочетают в себе небольшой вес, универсальность и простоту. Такая конструкция практически не загрязняется. И также весомым преимуществом является небольшая нагрузка на барабан.

Главным конструктивным элементом такого крепления является легкосплавный каркас. На него крепят звёзды (2–3 штук) разного диаметра. Существенным недостатком крепления является высокая цена.

На блоках (нескольких пауках)

Главное отличие такого типа крепления — это наличие нескольких пауков. Крепление на блоках включает в себя несколько звёзд (2–3 штуки). Они закрепляются на барабане. Крепление на блоках разработала компания Shimano.

К преимуществам крепления на блоках относится:

  1. При необходимости можно заменить изношенную группу конструктивных элементов. При этом не нужно менять кассету.
  2. Можно легко подобрать новый блок.
  3. Высокая надежность.

Open-Glide

Универсальное крепление Open Glide разработала компания SRAM. Open Glide представляет собой цельную конструкцию. Такая конструкция имеет вид конуса. Специальная крышка закрывает дно этого конуса. Open Glide — очень легкое и надежное крепление.

Open Glide закрепляется на заднюю втулку. Такой тип крепления предназначен для шоссейных велосипедов. Главным недостатком Open Glide является высокая стоимость.

X-Dome

Конструкция X-Dome включает в себя различные типы звёзд:

  1. Средние. Изготавливаются из специальной стали, также добавляется молибден и хром. Благодаря этому существенно увеличивается рабочий ресурс системы. Соединяются в одну конструкцию.
  2. Крайние. Они изготавливаются только из алюминия. Устанавливаются на барабан.

X-Dome — это очень дорогая система. Многим она не по карману. К преимуществам X-Dome относятся:

  • небольшой вес;
  • прочность;
  • для изготовления используются качественные материалы;
  • универсальность.

Как измерить износ цепи велосипеда

Износ цепи можно измерить несколькими способами:

— Калибром (проще всего)

Это специальный инструмент для измерения износа цепи. Когда цепь растянулась на 0,75 или 1%, калибр проваливается между роликов с соответствующей выбивке стороны. Если не проваливается – значит износ допустимый.

— Линейкой или рулеткой (очень приблизительные измерения).

На новой цепи длина одного звена (расстояние между осями пинов) – полдюйма (12,7 мм). Соответственно берём, например, 27 звеньев (чем больше, тем точнее будет результат) и измеряем расстояние между осями пинов на натянутой цепи. На новой цепи это расстояние 342,9 мм (27х12,7).

У нас получилось примерно 342,5 мм, что даже немного меньше, чем у новой цепи. Но это объясняется тем, что рулетка не очень подходит для измерений такой точности.

— Штангенциркулем (можно узнать степень износа)

Возьмём 10 звеньев: 12,7х10 = 127 мм. Минус расстояние от губок до осей пинов. Но даже у новых цепей это расстояние может немного отличаться в зависимости от модели или производителя из-за разной толщины роликов. Поэтому результат измерений для новой цепи обычно составляет 119,3-119,7 мм. Если вы планируете проверять износ штангенциркулем, то после установки лучше сразу же измерить новую цепь (эталонный замер) и посчитать допуск. Либо можно взять среднее значение – 119,5 мм.

Т.е. цепь нужно будет менять при 120,4-120,7 мм. В нашем случае получилось 119,7 мм:

Итак, мы выяснили, что снятие и установка цепи на велосипед со скоростями достаточно простая процедура. Что касается срока службы – можно ориентироваться, что при езде на маленьких звёздах цепи Shimano, Sram или KMC достигают износа в 1% примерно через 1000 км (обычно 800-1200 км в зависимости от условий эксплуатации, на некоторых моделях до 1500 км) пробега. Где-то через 3000-5000 км растяжение цепи достигает фатального значения, когда зубья звёзд кассеты сильно стачиваются и цепь начинает проскакивать. При езде преимущественно на больших звёздах и соответствующем уходе можно существенно повысить продолжительность «жизни» цепи.

Также ресурс цепи очень сильно зависит от твёрдости пинов, которая достигается за счёт их закалки. Хоть процесс изготовления немного и усложняется, но на конечной стоимости это сказывается не так значительно. Однако производителю выгоднее продать за одно и то же время несколько цепей с маленьким ресурсом, чем одну с большим, пусть и немного дороже. Поэтому большинство производителей используют в бюджетных цепях «мягкие» пины. Насколько я знаю, только у Campagnolo во всех цепях используются «твёрдые» пины, что увеличивает их ресурс примерно в 3 раза.

На этом на сегодня всё, надеюсь, статья была полезной.

Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач

Ступица и диск звездочки чаще всего отливаются или фрезеруются в качестве единой детали. Ступица служит для крепления изделия на ведущем или ведомом валу механизма. Она должна обеспечивать надежную фиксацию, исключающую осевые и радиальные биения детали на валу. Поэтому к качеству внутренней поверхности предъявляются высокие требования. Крепление осуществляется с помощью:

  • шлица для скоростных и высоконагруженных цепных приводов;
  • шпонки для тихоходных цепных приводов.

Диаметр ступицы должен удовлетворять двум требованиям:

  • обеспечивать прочность конструкции;
  • не утяжелять ее сверх необходимого.

Для чугунных деталей его обычно выбирают равным 1,65 от диаметра вала, для стальных коэффициент расчета снижается до 1,55.

Длина ступицы определяется характером фиксации на валу- шпонкой или шлицем и обычно расчет делают в диапазоне 1,2-1,5 от диаметра вала.

Для звездочек малых размеров ширина диска выбирается равной ширине зубца. Для изделий больших размеров, особенно высоконагруженных, ширину увеличивают до 5%, в зависимости от радиуса закругления основания зубца.

Рассчитанные размеры округляются до ближайшего числа из стандартного ряда размеров.

Чистка и смазка звездочек

Передняя, как и задняя звезды подвергаются загрязнению. Смазка, используемая для цепи, оставляет свой след, а пыль скапливается в местах стыка зубьев и звеньев. Таким образом, если длительное время не проводить очистку, звездочки загрязняются наслоениями пыли и масла. От части, этот процесс замедляется на односкоростных велосипедах, где предусмотрена защита цепи. Она представлена в виде кожуха из пластика, металла, сплавов. Ее использование рекомендуется не только для того, чтобы уберечь от загрязнений цепь, но и предотвратить появление налета на звездочке.

Для очистки звездочки, рекомендуется снять ее (или их, если речь идет о кассете). Тщательно очистите поверхность с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, а затем смажьте профильным маслом (многие используют солидол, Литол и так далее). Установите звездочки обратно и продолжайте наслаждаться поездками по любимым местам!

Положение звезд трансмиссии

Овальная система трансмиссии позволяет осуществлять педалирование с наибольшей эффективностью, с овальной звездной системой легче преодолеваются любые мертвые зоны.

При вертикальном положении шатунов затрачивается меньше усилий: упрощается вращение педалей при положении шатунов вертикально, а при горизонтальном положении – вращение усложняется, но становится более эффективным.

  1. Когда овальная передняя звезда расположена горизонтально – задняя устанавливается в вертикальную позицию;
  2. Передняя вертикальная – задняя горизонтально;
  3. Горизонтальное положение передней и задней трансмиссии;
  4. Вертикальное положение обоих;
  5. Отклонение от нормы к примеру, ведущая звезда стоит вертикально, а задняя отходит на угол от прямой.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: