Как настроить задний амортизатор на велосипеде

Жёсткие

Такая разновидность отличается простым строением конструкции, в которой не предусмотрено наличие движущихся элементов. Такую вилку не желает выпускать ни один из существующих производителей. И совсем скоро жёсткие конструкции канут в Лету и станут историей. Серьёзным недостатком является низкая скорость прохождения дороги с неровным покрытием. К преимуществам можно отнести небольшой вес, прочную конструкцию, морозоустойчивость и долговечность. Такие модели продолжают устанавливаться на некоторые шоссейники. Хоть у этой вилки и нет будущего, но есть случаи, когда её установка является преимущественной:

  1. Езда исключительно по ровным дорогам.
  2. Стиль катания прогулочный, а высокие скорости являются редкостью.
  3. Использование велосипеда ребёнком.
  4. Занятие велотриалом, суть которого заключается в спортивном преодолении препятствий.

Жёсткая велосипедная вилка

Только в этих случаях целесообразно устанавливать жёсткую модель вилки. Если ваш стиль катания не похож ни на один из вышеперечисленных, то выбор вилки для велосипеда должен быть направлен на амортизационные модели. Здесь есть где разгуляться и даже потеряться.

Внутреннее устройство амортизаторов и принципы работы

Цикл работы амортизатора

Амортизатор состоит из цилиндра, заполненного маслом, которое работает, как гидравлическая жидкость и поршня который не связан физически ни с одним из концов трубки и который скользит вверх-вниз внутри трубки, заполненной маслом. Поршень соединен с одним концом амортизатора посредством стальной штанги, к другому концу подсоединена трубка. Один конец амортизатора присоединен к раме велосипеда, тогда как другой конец соединен с задним треугольником, иногда посредством рычагов. Таким образом, когда колесо двигается по отношению к велосипеду, поршень движется в масле. Масло обеспечивает сопротивление движению поршня, и его скорость замедляется.

Во время этого процесса кинетическая энергия трансформируется в тепло. Масло внутри этих трубок остановило бы поршень совсем, если бы в поршне не было клапана, который позволяет проходить жидкости сквозь него. Это происходит потому, что масло, не сжимается. Клапан можно сделать таким образом, что жидкость будет течь в одном направлении быстрее, чем в другом. Например, вы хотите, чтобы пружины сжимались быстрее, чем они разжимаются.

Правила ухода и смазки

Смазывание амортизаторов

Плохо смазанный и не отрегулированный механизм может не только издавать неприятный звук, но и затруднять управление велосипедом, портя все удовольствие от занятий спортом. Идеальный вариант — внешняя чистка велосипедной вилки после каждой поездки, и хотя бы раз в сезон — смазывание внутренних деталей механизма. Самый простой способ — отдать велосипед в мастерскую, мастер которой точно знает, что нужно делать, но опытные велосипедисты и сами могут попробовать это сделать.

Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы можно смазать, не разбирая велосипедной вилки. Для этого смазка набирается в шприц и заливается под пыльник. После этого велосипед следует «раскачать», и лишнее масло удалить салфеткой. Но! Это быстрый, походный вариант, используемый, когда нет возможности разобрать велосипед даже частично. По правилам, следует сначала открутить крепежные болты снизу, затем выкрутить болт Preload, достать эластомер и пружину, открутить крепежные болты и снять «штаны», то есть ту часть велосипедной вилки, к которой крепится колесо. Именно здесь находится больше всего грязи и именно этой части чаще всего требуется ремонт. Из последней детали достаются пыльники (их легко подцепить отверткой).

Все детали необходимо очистить от дорожной грязи и остатков масла. Мастера рекомендуют пользоваться исключительно фирменной смазкой или брать универсальную тефлоновую. После этого следует смазать детали, и собрать вилку обратно.

Смазка велосипедной вилки

Уход за масляно-пружинной конструкцией также прост. Если используется метод открытой масляной ванны, то масло достаточно просто слить, а детали очистить. Эта система, пожалуй, самая простая в обслуживании, а осмотр и мелкий ремонт ее можно выполнить даже в домашних условиях.

Немного сложнее все обстоит с закрытой масляной ванной. Масло в такой конструкции находится в капсуле и меняется вместе со всей капсулой. В отличие от первого варианта, закрытой масляной ванне часто требуется больше ухода.

Самым прихотливым в обслуживании считается масляно-воздушный амортизатор. Чтобы его почистить и смазать, необходимо:

  • Открутить и отмыть амортизатор. Это позволит избежать попадания мусора в воздушную камеру;
  • Открыть клапаны и стравить давление. Если все сделано правильно, механизм будет легко сжиматься и разжиматься;
  • Далее с амортизатора снимаются монтажные детали, и разбирается сама воздушная камера;
  • Затем следует снять сальник. Если какие-то детали повреждены — самое время заменить их или выполнить иной ремонт. Если все цело, то удаляется старая смазка и механические загрязнения, и можно приступать к сборке велосипедной вилки;

Кстати, рекомендуем:

  • Сколько стоит велосипед
  • Велотуризм как бизнес
  • Набор инструментов для велосипеда

На корпус амортизатора, поставленный вертикально, наливается вилочное масло. Прокладки и сальники устанавливаются на место. Воздушная камера проталкивается до упора, чтобы из нее не выходил воздух. Лучше добавить еще немного масла, и только потом прикручивать ее снова к корпусу амортизатора;

Далее амортизатор накачивается до нужного давления и устанавливается на место.

У автомобилистов есть поговорка: «Машина любит ласку, чистоту и смазку». То же самое можно сказать и о велосипеде, хотя ему требуется гораздо меньше ухода. Если знать, как смазать амортизаторы на велосипеде, то эта процедура вовсе не покажется долгой или трудоемкой, а железный конь пробегает без ремонта не один сезон.

Как выбрать задний багажник

Отправляясь в магазин за обвесом для своего аппарата, покупатель должен определить, какой вариант его вполне устроит

Рассмотрим некоторые несложные критерии выбора этого типа навесного оборудования и узнаем, на что обратить внимание при покупке

Каркасный или сборно-разборный

Задние багажники могут быть каркасными или сборно-разборными. Первые надежны, прочны, не раскачиваются в движении и не дают колыхаться багажу. Незаменимая вещь для дальних пробегов с тяжелым грузом.

Что касается сборно-разборного варианта, то для длительных путешествий с массивным багажом этот вариант малопригоден. Его стойки крепятся к горизонтальной платформе болтами. Этот тип соединений склонен к ослаблению от тряски

Подыскивая свой вариант, на это стоит обратить особое внимание

Выбор конструкции по типу тормозов

Различают три типа велосипедных тормозов:

  1. Барабанный. Когда-то был основным для старых советских машин. Механизм располагался во втулке заднего колеса. Срабатывал при прокручивании педалей в обратную сторону.
  2. Ободной. При срабатывании, тормозные колодки сжимают обод колеса с двух сторон. Различают следующие типы ободных тормозов: клещевые – для шоссейных велосипедов, v-brake – для горных моделей, u-brake – для BMX байков.
  3. Дисковые (механические или гидравлика).

Выбор и установка стоечного устройства для байков с тормозами первых двух типов не доставит владельцам проблем и хлопот. Другое дело – машины с дисковыми тормозами. Монтаж левой стойки в этом случае будет затруднен наличием калипера – основной детали тормозной системы.Специально для таких случаев производители выпускают специальные изделия с изогнутой левой стойкой, огибающей этот узел дискового тормоза.

Выбор багажника под диаметр колеса

Выбирая девайс каркасного типа необходимо учитывать диаметр колеса велосипеда, особенно если высота грузовой платформы не регулируется. Характеристики нерегулируемого варианта должны содержать информацию о том, для какого диаметра колес подходит данный девайс. При выборе модели с функцией регулировки по высоте, в документации указываются максимальный и минимальный диаметры колес.

Багажники для дальних путешествий

Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния лучше выбрать усиленный вариант, на каждой стороне которого имеется как минимум три стойки. Такая конструкция не даст грузу раскачиваться и падать в пути. Не помешают и боковые рамки. Они удержат груз в пределах платформы.

Сталь

Самые прочные и одновременно наиболее тяжелые обвесы выполнены из стали. Сломать их трудно, отремонтировать достаточно просто, при наличии сварочного аппарата и определенных навыков. Масса стального изделия достигает 1000гр.

Титановый сплав

По массе такие же, как их алюминиевые аналоги, но прочнее последних. У них один недостаток – высокая цена.
Подводя черту, отметим основные критерии выбора заднего велобагажника:

  1. Любителям дальних путешествий по пересеченной местности лучше использовать стальной вариант с регулируемыми стойками.
  2. Для тех, кто ездит в магазин за хлебом, подойдет консольник с пружинной рамкой для быстрой фиксации малогабаритного груза.
  3. Дачникам пригодится прочный стальной вариант с корзиной для перевозки урожая.
  4. Родителям с малолетними детьми также стоит остановить свой выбор на прочной стальной конструкции с усиленными стойками (не менее трех с каждой стороны), на которой можно установить кресло для ребенка.

Видео о том, как выбрать велобагажник:

Как отремонтировать переднюю и заднюю вилки

Как разобрать амортизатор велосипеда

Если периодическое обслуживание вилок велосипеда отсутствовало, не удивляйтесь, что скоро понадобится ремонт амортизационной вилки велосипеда. Но для этого сначала необходимо как следует осмотреть этот функциональный компонент. Придерживайтесь таких правил ухода за амортизаторами и они не подведут вас в будущем:

  • Менять масло в картриджах нужно каждые 4000–5000 км пробега.
  • Сальники протираются и смазываются каждые 100–150 км.
  • Манжеты при активной эксплуатации велосипеда проверяют хотя бы раз в неделю.
  • Периодически осматривайте поверхность вилки амортизатора на предмет сколов и трещин.

Не имеет значения, где находится вилка, которую нужно разобрать, чтобы осмотреть или произвести ремонт заднего амортизатора велосипеда, ведь устройство идентично. Следуйте пошаговой инструкции, представленной специалистами:

  1. Аккуратно переверните велосипед колёсами вверх.
  2. Снимите ободный тормоз.
  3. Демонтируйте колесо, расположенное в передней или задней части транспортного средства.
  4. Извлеките рулевой вынос и трубу.
  5. Снимите кольцо опорного формата и достаньте переднюю или заднюю вилку.
  6. Облегчить снятие пружины поможет откручивание болтов, а также снятие демпфера.
  7. Уплотняющий материал (пыльники и сальники) следует подцепить отвёрткой. Теперь интересующий вас амортизатор доступен для осмотра, разбора и ремонта.
  8. Если нужно смазать подвеску, отдавайте предпочтение смазкам, выдерживающим высокие температуры. Смазывают втулки и ноги, лучше, если состав будет прозрачным или содержать в качестве основного вещества силикон.

Как настроить амортизаторы велосипеда

Ремонт передних амортизаторов на велосипеде, так же как и задних, нельзя считать завершённым, если не отрегулирована работа вилок. Чтобы катание на велосипеде радовало, а не вызывало раздражение, нужно настроить такие параметры:

  • подтянуть пружины;
  • отрегулировать до комфортных показателей скорость компрессии и отскока.

Лучше заниматься настройкой поэтапно, иначе добиться слаженной работы элементов амортизатора будет нелегко. Специалисты рекомендуют сначала подобрать скорость сжатия, потом проверить это свойство во время движения и только потом к регуляции скорости отскока.

Когда амортизационная система не отлажена, неполадки не только доставляют неприятные ощущения при катании на двухколёсном байке, но также ухудшают ходовые характеристики транспортного средства. Увеличивается риск погнуть колёса или повредить раму. Сборка подвесок после ремонта осуществляется следуя той же инструкции, только в обратном порядке.

Если нужно поменять амортизатор

Если старые вилки невозможно отремонтировать, важно уметь выбрать новый амортизатор

Придя в магазин, обратите внимание на надписи, сделанные на детали. Первая надпись обозначает длину по осям и измеряется согласно центра углублений и элементов, которые отвечают за жёсткость фиксации вилки к раме

Вторая надпись устанавливает ход штока и указывает, на каком расстоянии шток располагается внутри изделия.

Определить лучшую деталь сложно, поэтому ориентируйтесь на производителя велосипеда. В крайнем случае специалисты советуют руководствоваться следующим правилом: длина по осям должна приближаться к значению +/– 5 мм, а движение штока — не больше 3–5 мм.

Что такое подседельная амортизация велосипеда?

Теперь вы знаете, что представляет собой ремонт передней и задней амортизационной вилки велосипеда своими руками. Для многих собственников велосипедов становится настоящим открытием утверждение специалистов о том, что хорошую амортизацию обеспечивает в том числе штырь, находящийся под седлом.

Поршень и камера демпфера

Те, кто хочет повысить комфорт от велосипедной прогулки, обустраивают демпфирующий штырь самостоятельно. Но на дорогостоящих моделях двухколёсного транспортного средства он встроен по умолчанию. Устройство хитрого приспособления включает трубу, где есть упругая пружина, и демпфер, изготовленный из резины. Когда байк наскакивает на дорожные неровности, элемент движется внутри трубы по вертикали и успешно гасит колебания.

Телескопический амортизированный агрегат имеет ряд значительных недостатков:

  • удары смягчаются только по оси штыря, другие остаются прежними;
  • проседают пружины и седло.

Поэтому конструкторы разработали аналог, который называется параллелограммным. Изделие состоит из таких деталей:

  • труба, размещённая под седлом;
  • рычаги, фиксированные шарнирами;
  • демпфер из резины, расположенный по центру между рычагами.

Благодаря необычному устройству смещение седла происходит по плавной дуге, при этом видоизменяется и принимает нужное положение эластомерный компонент. Движение параллелограммных штырей значительно ниже, чем у телескопических моделей, вместе с этим специалисты отмечают их долговечными и стойкими к небольшим кочкам и неровностям, ямам.

Ремонт вилки

Для ремонта вилки велосипед ее необходимо снять, для чего байк ставится вверх колесами, демонтируется ободной тормоз, а затем только снимается переднее колесо и извлекается рулевой вынос с трубой. Следующий шаг, предшествующий ремонту, – извлечение вилки с предварительным снятием опорного кольца.

После извлечения уплотнителей с помощью отвертки, освобождают полностью амортизатор – он готов к ремонту.

Все детали визуально осматриваются, чистятся, смазываются и, если необходимо, подвергаются ремонту или заменяются новыми. Если проводить такой ремонт раз в сезон, никогда не подведут амортизаторы. Когда все детали смазаны, в обратной последовательности собирают и устанавливают вилку на место.

Рекомендуем:

  • Детские мотоциклы на аккумуляторе от 3 лет стоит ли покупать
  • Педали газа тормоза и сцепления: за что отвечают
  • Втулка стабилизатора передняя и ее замена

Задний амортизатор тоже требует периодического ремонта, т.е. осмотра, чистки и смазывания. Для подвески нужны смазки густые и высокотемпературные.

Время от времени нужно подтягивать пружины, настраивать скорость компрессии под конкретные условия езды и отскок: лесная или горная дорога, трасса с камнями, ямами и пр.

Если амортизаторы обслуживаются не вовремя, снижаются не только ходовые характеристики байка, но появляется риск повреждения рамы и деформации обода.

На чем держится велосипед

Строение велосипеда схоже с автомобильным: здесь есть несущая конструкция, на которую крепятся все рабочие узлы. Для легковой машины это кузов, а у велосипеда – рама. Тип рамы во многом определяет назначение, а ее качество отвечает за срок эксплуатации байка.

Рама велосипеда представлена ромбовидным остовом, сваренным из элементов:

  • главные передние трубы – верхняя и нижняя (закрытые), изогнутая передняя труба (открытые);
  • подседельная труба;
  • верхние перья;
  • нижние перья.

Передние трубы «сшиваются» между собой в рулевой стакан, нижние труба и перья с подседельной – в кареточный стакан, а перья между собой – в дропауты заднего колеса. По обеим сторонам передние трубы и перья приварены сверху к подседельной трубе.

Относительно подседельной трубы передняя и задняя части представлены двумя неодинаковыми треугольниками, размеры и геометрия которых зависят от типа и назначения велосипеда. Для современного ассортимента существует большое количество вариантов рам, но все они разделяются на классы:

  • городские – жесткие, прочные и тяжелые;
  • горные – стойкие к нагрузкам, мобильные, прочные;
  • шоссейные – легкие;
  • спортивные – устойчивые к высоким нагрузкам, прочные, ударостойкие;
  • трюковые – используют для BMX-велосипедов.

Велосипеды делятся на полноразмерные и складные. Первые не имеют складного механизма, и для перевозки в метро, общественном транспорте и багажнике автомобиля их необходимо разбирать. Складные имеют, по крайней мере, один стык, по которому складывается рама. Они более удобны в перевозке и хранении, но уступают полноразмерным по ходовым показателям.

Большое влияние на эксплуатацию велосипеда оказывает материал несущего остова. Современные велосипеды выпускаются на стальных, алюминиевых и карбоновых рамах.

Сталь используют на сити-байках. Материал обладает высокой прочностью и ударостойкостью, а его недостатки – тяжесть и невысокая гибкость, из-за чего рама плохо сглаживает толчки. Все это не лучшим образом сказывается на динамике велосипеда.

Алюминий – легкий, прочный и гибкий материал. По сравнению со стальными аналогами, рамы из него обладают лучшей маневренностью и пассивной амортизацией. Легкость и прочность улучшают динамику и не создают существенного сопротивления движению. Разумеется, стоимость их будет выше.

Самыми дорогими являются рамы на основе углеродного волокна – карбона. Этот материал используется на дорогих моделях шоссейных, горных и спортивных велосипедов. В числе достоинств по сравнению с металлическими конкурентами – долговечность, прочность, ударостойкость и легкость. Плюс к этому велосипеды на карбоне обладают лучшей маневренностью по сравнению с алюминием.

Разновидности

Нужен ли задний амортизатор на велосипеде? В большинстве случаев амортизационные системы устанавливают в передней части, их еще называют «вилкой». Такое устройство гасит удары и колебания в части рамы, на которой крепят переднее колесо. Задний амортизатор считается дополнительным и устанавливается прежде всего в горных моделях. Большая часть нагрузок приходится именно на переднее колесо. Байк с двумя амортизаторами называют двухподвесным. По типу эти элементы бывают пружинными, пружинно-эластомерными, воздушными, масляно-воздушными и масляно-пружинными. Пружина детали обладает такими характеристиками, как жесткость, рекомендованный ход штока, внутренний и внешний диаметр и длина.

Что делать, если скрипит задний амортизатор на велосипеде? Этот элемент представляет собой сложную конструкцию, поэтому разобраться с первого раза бывает не совсем просто. Чаще всего причинами становятся отсутствие смазки, несоответствие деталей и плохо затянутые болты

Во время регулировки важно учитывать такое понятие, как сег. Это разница в длине между сжатым амортизатором под весом велосипедиста

Сег следует корректно выставить, иначе деталь не будет работать полноценно. Выставляют его в пределах от 23 до 33 % от хода. Если сег большой, подвеска работает мягко, а если маленький — жестко.

На настройку заднего амортизатора велосипеда влияет несколько факторов: предварительная нагрузка, отдача и сжатие. На первом этапе амортизационная вилка будет оказывать сопротивление на вес велосипедиста. Сначала измените процент проседания элемента. Оптимальный вариант — 25 %. Если велосипед предназначен для быстрой езды и спусков с горы — 30 %. У большинства моделей задних амортизаторов есть стопоровое кольцо, которое измеряет уровень проседания.

Регулировка заднего амортизатора велосипеда проводится самостоятельно или при помощи специалиста, независимости от модели байка и стоимости элемента. Пружина амортизатора достаточно упругая и прочная. В спортивных моделях используются дорогие модели задних амортизаторов стоимостью как полноценный байк — от 15 тысяч рублей и выше. Самые простые элементы стоят около 400 рублей. Несмотря на свою бюджетную цену, они сделаны из стали, выдерживают давление до двух тысяч килограммов.

Как выбрать велосипедную вилку и на что смотреть

Про комфорт, и другой мир возможностей катания мы тоже уже говорили. Если вы просто катаетесь по парку и вас все устраивает, расти вы не хотите- чините эластомерку. Если у Вас уже стоит хорошая вилка, но хочется еще более хорошую – и вы не знаете, куда еще потратить денег- можете вложиться в апгрейд, но при этом вы должны четко понимать, что оно вам дает, и зачем вам облегчать велосипед на эти 200 грамм за N долларов.

Распространенные размеры велосипедных вилок

Если вы намерены участвовать в гонках, хорошая и дорогая вилка поможет вам в чем-то выиграть

Стиль катания: тут есть две опции: для езды и для более агрессивной езды с прыжками. В горах нужна хорошая вилка, на грунтах нужна хорошая вилка, при прыжках хорошая амортизация не заменима.  И техника. Если не уметь технично ездить- вилка не решает. Но если ее нет, технично ездить очень сложно. Поэтому, выбирая вилку, вы же, уже понимаете, где и как вы хотите ездить. Если еще не понимаете- берите хорошую вилку начального уровня, в случае чего- продадите и купите уже то, что вам надо.

Вес наездника: Если вы весите в рамках среднестатистической нормы- особых проблем не будет. Если вы легки и хрупки- вилки с воздушным поршнем дают возможность настроить вес под себя.

Если ваши 100 кг бодро перемещаются с большой скоростью вниз по камням, облегченные вилки с тонкими ногами не покупайте. Надо выбирать модели, которые имеют большой запас механической прочности.

Обычно, вилки рассчитаны на максимальное значение в 110 кг, поэтому, обязательно изучите эти параметры перед покупкой. Нужно брать толстые ноги, контролировать жесткость, правильно накачивать, главное, что бы она не пробивалась( ситуация, когда вилка вжимается полностью и в конце можно услышать характерный звук удара ног об неподвижные части, ситуация чревата тем, что можно повредить внутренности вилки, а ремонтировать ее сложно и дорого, и не всегда возможно).

Популярность и легкость в обслуживании: странный критерий, но пока, в наших условиях, дорогие вилки к нам завозят редко, а специалистов, которые могли бы их чинить- не так много. По этому, старайтесь выбирать популярные модели, таким образом вы гарантируете себе, что в случае чего найдете мастера который такую вилку видел и умеет, и запчасти к ней можно будет купить у нас в стране.

Параметры задней подвески

Существует три ключевых контроля подвески горного велосипеда :

  • предварительное сжатие,
  • регулировка (демпфирование) сопротивления отбоя/отскока,
  • регулировка (демпфирование) сопротивления сжатия.

Последний показатель часто разделяют ещё на низкое и высокое сжатие верхних концов амортизатора.

Предварительное сжатие

Предварительное сжатие – это сопротивление вилки вашему весу. Следовательно, чем вы тяжелее – тем в большем сжатии вы нуждаетесь. Тогда пружинный амортизатор должен быть более толстым и тяжелым, а воздушный – иметь больше давления.

Регулировка сжатия

Регулировка сжатия происходит внутри амортизатора и работает путем регулирования потока масла сквозь небольшие отверстия. Эта регулировка происходит в том случае, если непосредственно осуществляется сжатие. Она не оказывает воздействия на предварительное сжатие, хотя подобный эффект на заднюю подвеску может иметь.

Чем больше сжатия вы выставите – тем медленнее вилка будет двигаться. Это позитивный момент, если вы хотите двигаться без скачков. Но также есть и негативная составляющая: вы будете чувствовать все ухабы и ямки, будет создаваться впечатление, что подвеска заблокирована. По факту, блокирование подвески – это и есть чрезмерное сжатие.

Регулировка отбоя/отскока

Регулировка отскока – это в точности тот же процесс, что и регулировка сжатия, только в нём амортизатор после оказанного воздействия возвращается в естественное положение.

Чем больше отскока вы выставите – тем медленнее вилка будет возвращаться к естественному положению. Медленное возвращение вилки нужно в том случае, когда после проделанного прыжка или возникшей кочки велосипед будто хочет сбросить вас. Но если складывается впечатление, что вас «упаковало» и подвеска не хочет возвращаться в естественное положение – нужно выставить меньше отскока.

Блокировка

Ваша подвеска может иметь параметры, которые разработаны под разные типы вождения. Наиболее распространенный параметр – блокировка (локаут). Она активирует сжатие и способствует эффективной остановке работы вилки.

Блокировка крайне полезна тогда, когда вы, столкнувшись с длинным подъёмом или прямым участком дороги, более напористо работаете педалями. Существует такой параметр как CTD – более продвинутая блокировка, которая подстраивается под выбранный вами тип местности. У каждого производителя эта опция может называться по-своему.

В режиме спуска подвеска полностью активна и требует меньше регулировки сжатия; режим подъема характеризуется почти полной блокировкой, хоть и позволяет больше движений; в обычном режиме задействовано большое сопротивление, поэтому для более приятной езды происходит мощное сжатие.

Велосипедный амортизатор задний – описание

Все конструкции защитного типа делятся на 2 основных вида:

  • пружинный;
  • воздушный.

Зачем нужен амортизатор задний?

Принято считать, что задние амортизаторы необходимы для смягчения ощущений велосипедиста во время преодоления препятствий либо езде по пересеченной местности.

Это не единственная их функция, они также существенно снижают ударную нагрузку на раму при движении по неровной поверхности на больших скоростях. Их первоначально устанавливают на горные велосипеды, а также на байки для соревнований.

Сама конструкция состоит из пружины (рессоры) и демпфера. Именно рессора и выполняет основную часть работы: гасит большую часть колебаний при езде. Демпфер в свою очередь производит стабилизацию для плавных движений. Следует также отметить, что далеко не у каждого заднего амортизатора есть демпфер.

Составляющие конструкции

Хорошие пружины обычно состоят из титана либо стали, обладают стопоровым кольцом, при помощи которого устанавливают уровень проседания.

Показатель качества – это равномерная толщина пружины от начала до конца.Конструкция мало чем отличается от тех, которые устанавливают на автомобили. Его ключевое различие — меньший размер.

Сама же пружина (рессора) обладает 5 характеристиками:

  1. Длина.
  2. Ход штока.
  3. Жесткость.
  4. Внутренний диаметр.
  5. Внешний диаметр.

Длину и ход штока можно узнать непосредственно на заднем амортизаторе, они указаны в виде двух цифр. Зачастую все данные указаны в дюймах, первое число – это длина пружины, а второе – допустимый ход штока.

Эти данные следует учитывать, поскольку каждый задний амортизатор производится под определенный тип рамы и устанавливать его куда-либо не стоит. В лучшем случае несоответствие велосипедной рамы и пружины приведет к ухудшению комфорта во время езды и изменению геометрии подвески. В худшем может произойти поломка непосредственно рамы либо самого заднего амортизатора.

Именно из этих соображений следует ответственно отнестись к выбору. Современные производители велосипедов, у которых есть возможность установки задней пружины, указывают рекомендованные размеры, их и следует придерживаться.

Разновидности

На данный момент существуют пружинные и воздушные амортизаторы, в чем же их отличия:

Пружинные. Пружина находится снаружи основы конструкции.Принято считать, что ее применяют только на дешевых велосипедах, однако в соревновательных дисциплинах даунхилл и фрирайд она очень популярна. Это связано с тем, что более жесткая стальная либо титановая пружина ведет себя стабильно на любых скоростях и сложностях поверхности

Даже при максимальном ее сжатии получить жесткий удар практически невозможно. Из недостатков следует отметить большой вес, для обычного обывателя это может быть незначительно, однако в таких дисциплинах как кросс-кантри, каждый грамм имеет значение.

Воздушные. Первый же плюс такого заднего амортизатора – он на порядок легче своего стального аналога. Внутри установлен специальный воздушный картридж, который можно регулировать при помощи насоса подающего высокое давление через клапан подачи. Имеет большое разнообразие тонких настроек (как для заднего амортизатора), отвечающих за сжатие демпфера.

Первый недостаток такой конструкции – это его цена, даже самые дешевые виды стоят на порядок дороже пружинных аналогов. Второй недостаток – это недостаток надежности. Достаточно распространенные случаи повреждения заднего амортизатора при попадании на две неровности подряд.

На большой скорости задний амортизатор может не успеть разжаться, что с высоким шансом может привести к повреждению стэкдауна.

Автомобильные амортизаторы задние и передние: что нужно знать

Начнем с того, что сегодня можно выделить несколько типов автомобильных амортизаторов

При этом важно понимать, что они имеют между собой как конструктивные отличия, так и достаточно сильно отличаются в плане эффективности и функциональности. Давайте разбираться

Прежде всего, назначение амортизаторов сводится к тому, чтобы гасить удары и колебания, которые передаются при движении автомобиля на кузов. Амортизаторы или стойки работают в связке с другими упругими элементами подвески автомобиля (например, пружины, сайлентблоки, стабилизаторы устойчивости и т.д.).

Так или иначе, благодаря амортизаторам удается заметно улучшить плавность хода авто, избавиться от раскачки (как продольной, так и поперечной), добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.

Теперь перейдем к устройству. Если просто, любой амортизатор работает на сжатие и отбой. Первыми на авто стали широко использоваться гидравлические амортизаторы. При этом поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, основанные на принципе жидкостного трения, используются  и сегодня.

С учетом того, что на машинах повсеместно устанавливается телескопический амортизатор, так что остановимся на данном типе более подробно. В двух словах, работает такой амортизатор за счет того, что жидкость (масло) перетекает из одной полости в другую через специальные калиброванные отверстия. Фактически, телескопические стойки работают за счет вытеснения жидкости поршнем через калиброванные отверстия.

В зависимости от того, какое усилие испытывает поршень и в каком режиме работает стойка, жидкость будет вытесняться через отверстия с разным диаметром. Энергия жидкостного трения при работе стойки преобразуется в тепловую, а общий принцип работы позволяет гасить колебания. Причем стойка работает как на сжатие, так и на отбой.

Идем далее

Как правило, автолюбители не всегда уделяют внимание типам амортизаторов

При этом важно понимать, что между ними есть существенные отличия. Дело в том, что амортизатор подвески  может быть  не только передним или задним, но и однотрубным, двухтрубным или комбинированным, а также масляным, газовым или газомасляным (стойка газ/масло). 

Дело в том, что амортизатор подвески  может быть  не только передним или задним, но и однотрубным, двухтрубным или комбинированным, а также масляным, газовым или газомасляным (стойка газ/масло). 

Получается, если нужно купить задние амортизаторы или передние, а также все 4 стойки на автомобиль, важно учитывать особенности и отличия каждого типа. Более того, если тот или иной тип амортизатора подобран не правильно, это может повлиять на управляемость, а также комфорт при езде на автомобиле

Компоненты и терминология

В стандартном комплекте и амортизации вилка для велосипеда включает:

Трубку руля или шток – соединительный участок вилки, руля и рамы, как правило, производится по стандартным параметрам, бывает конусовидный и прямой.
Корона – деталь для соединения независимого участка. Может производиться с одной или несколькими деталями для соединения. Элемент всегда изготавливается из особо прочных сплавов, так как на него направляется основная не амортизационная нагрузка. Корону можно приспосабливать и под крепление дополнительных деталей и крыльев.
Нога или поршень – трубка проходящая под прессом в механизм амортизатора.
Штаны или внешний кожух амортизаторов с широким поршнем, который с одного конца оснащён дропаутом, а с другой скрепляет трубку руля.
Дропаут – кронштейн для прикрепления втулки заднего обода.

Вилки различаются и креплениями, всё зависит от предназначения велосипеда, фиксированные модели содержат только шток, корону, поршень и дропауты, двух коронные – вилку с двум коронами, а некоторые байки имеют единую конструкцию без второго поршня и половины штанов.

Основные детали

Условно переднюю вилку можно разделить на четыре составляющих блока:

  • амортизатор – часть, принимающая на себя основную нагрузку по амортизации неровностей и хода велосипеда, в части моделей это пружина, в другой – герметичная камера;
  • демпфер – амортизация мелких неровностей, которые должны быть отработаны быстро;
  • корпус – то, что несёт основную нагрузку: рулевая труба, внутренние трубы (шатуны), корона,соединяющая рулевую и внутренние трубы, ноги (нижний амортизационный блок, в который входят шатуны), горилла (перемычка, соединяющая ноги);
  • фурнитура – переключатели и настройки на короне, ногах, набор креплений для оси колеса и тормозов, пыльники и манжеты для защиты механизмов.

Названия частей передней вилки велосипеда

Данная структура немного изменяется в нестандартных компоновках вилки. Например, перевёрнутые передние вилки имеют шатуны, направленные вниз, и такая структура позволяет амортизировать больше мелких неровностей, но увеличивает вес и время на обслуживание — такой механизм быстрее загрязняется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: