Лазерный габарит (задний фонарь) для велосипеда?

Как выбрать фонарь для велосипеда и построить схему освещения

Ознакомившись с таким многообразием вариантов наверняка возникает непонимание, какой фонарь следует выбрать для комфортного катания на велосипеде. Попробуем разобраться.

Выбирать следует светодиодный фонарь. Он легкий и надежный. Обладает низким потреблением энергии и ярким свечением. Наиболее яркие сегодня светодиоды типа KREE. Лучше выбирать и передний, и задний фонарь именно со светодиодом.
Определитесь с типом фонаря – если вы гоняете по ночному лесу, вам нужен большой и мощный фонарик с несколькими светодиодами. Если же вы ездите по ночным улицам, где есть освещение, то подойдет простенький фонарик с одним светодиодом. Один светодиод иногда лучше справляется со своими функциями, чем их группа. Мощный велосипедный фонарь выглядит примерно так.
Выбирайте максимальный угол освещения для фонаря – чем больше угол обзора, тем комфортнее будет управлять велосипедом. В ночном лесу или на ночной дорожке в парке прямой и узкий пучок света не всегда удобен. Или, лучше сказать, совсем неудобен. Выбирайте фонарь с наиболее широким пучком света и не забывайте, что при этом должна сохраниться высокая яркость.

Не гонитесь за самой большой яркостью – чем ярче фонарь, тем сложнее ехать с ним в полной темноте. Нужен баланс яркости. Ведь в темном парке такой фонарь будет ослеплять вас как фотовспышка и от большой яркости болят глаза. Кроме того, очень яркий фонарь будет ослеплять встречных велосипедистов.

Не гонитесь за известными брендами. Не всегда дорогие фирмы, засветившиеся на рынке делают самые интересные предложения. Однако, более дорогие модели обычно показывают себя лучше.

Вес фонаря выбирайте самый минимальный

Корпус максимально защищенный.

При выборе количества режимов, обратите внимание, что хорошо было бы иметь мигающий режим и возможность регулировать яркость свечения.

Оптимальная схема освещения достигается в случае использования нескольких фонарей — один для дальнего освещения, а другой для ближнего.

Рекомендации по выбору

Поскольку существует несколько видов велосипедных амортизаторов, у владельцев байков возникают сложности с их выбором. Поэтому учитываются советы опытных спортсменов:

  • заранее определяются условия эксплуатации, а также стиль езды пользователя;
  • жесткие вилки идеально подходят для катания по ровным дорогам;
  • амортизационные целесообразно выбирать, если планируется экстремальная езда по бездорожью;
  • во время выбора учитывается наличие товарного знака от производителя, причем актуально ориентироваться на модели, предлагаемые проверенными и надежными производителями.

Автоматический переключатель скоростей

С 2012 года на рынке появились велосипеды с автоматикой переключения скорости, что избавило любителей этого вида транспорта от принятия решений в любой ситуации на дороге. Планетарные втулки со встроенной трансмиссией устанавливаются в единый герметичный механизм с шестеренками разной величины.

Автоматика самостоятельно переключает передачу в зависимости от скорости движения и интенсивности прокручивания педелей (каденса).

Например, японская компания Shimano выпустила беспроводную систему по переключению передач, которая работает со специально разработанным приложением для смартфонов.

Сигналы поступают от датчиков, установленных на педалях и заднем колесе, которые выдают по системе Bluetooth:

  • скорость движения;
  • каденс;
  • показания акселерометра;
  • данные с GPS-навигатора.

Система распознает, когда велосипед двигается в гору или наоборот, и защищает детали трансмиссии от излишнего износа, вовремя переключая передачу.

Плюсы и минусы автоматики

Достоинства:

  • не отвлекает велосипедиста от управления;
  • своевременно переключает скорость в любых обстоятельствах;
  • на характер переключения не влияют побочные условия;
  • предусмотрено программирование оптимального переключения в зависимости от скорости;
  • автоматика самостоятельно предупреждает трение цепи;
  • плавность переключения исключает ударную нагрузку на элементы трансмиссии.

Недостатки:

  • нет ручного управления в случае разрядки батареи;
  • суммарная масса выше, чем у механического аналога;
  • высокая цена.

Благодаря автоматическим системам можно установить минимальную и максимальную скорость движения, крутящий момент, настроить велосипед под свою физическую форму и особенности строения тела.

Меняем автомобиль на велосипед. Все плюсы вело для вас и вашего здоровья!: Fitnesburg – фитнес-портал Екатеринбурга

Современное разнообразие видов этого чуда техники позволяет довольно быстро определиться с выбором любому покупателю.

Дорожные, горные, шоссейные, городские, туристические модели в зависимости от цели использования можно выбрать в любом магазине за считанные минуты и впоследствии наслаждаться неторопливой вечерней прогулкой, поездкой до места работы или динамичной тренировкой в утреннее время.

С каждым днём, на улицах Екатеринбурга появляется всё больше и больше любителей велотранспорта. Можно уже говорить о том, что велосипедисты стали составлять конкуренцию автомобилистам в городском потоке. И это несмотря на то, что улицы нашего города не блещут удобствами для велосипедистов — нет как велосипедных дорожек, так велостоянок у магазинов и других необходимых мест.

С точки зрения  экономии

Новинки велосипедов не настолько дорогостоящи, как автомобильные, что делает двухколесный транспорт совершенно доступным даже для студента. К тому же, всегда существует возможность сэкономить, купив менее «навороченный» девайс.

Или модель, побывавшую в использовании — в этом случае приобретение обойдется совсем дешево. Недорого выйдет и обслуживание транспорта.

В отличие от машины, вам не придется тратиться на оплату ежегодной страховки, на вечно дорожающий бензин, техосмотры и оформление документов и массу других расходов. И главное — вам не нужны права!

С точки зрения скорости

Скорость движения по городу на велике всегда будет зависеть только от водителя, его желания и физических возможностей. Инспектор ГИБДД вряд ли остановит вас за превышение скорости, чего явно нельзя сказать о водителях авто.

Пробки велосипеду не страшны. Это особо актуально для нашего города, в котором заторы на дорогах – это норма. Средняя скорость велосипеда в городе составляет от 17 до 23 километров в час, и с этой скоростью велосипедист может без труда объехать самые затяжные заторы и попасть на работу вовремя.

При этом у вас всегда есть возможность составить свой собственный маршрут, который может проходить через парк, а не через проезжую часть с пыльной очередью машин.

С точки зрения здоровья

С тем, что передвижение на велосипеде гораздо более полезно для здоровья человека, чем на автомобиле, согласны все врачи. Но какую именно пользу приносит велосипед?

Велосипед  — прекрасная альтернатива утренней гимнастике, на которую у рядового человека никогда не хватает времени.

Всем мужчинам, хотя бы и понаслышке, известна такая болезнь, как простатит. Однако те из них, кто регулярно ездит на велосипеде, аденомой простаты практически не страдают. Исключение из этого правила составляют лишь немногие спортсмены-веломарафонцы, проводящие в седле много часов в подряд.

Для девушек велосипед  — успешный и действенный способ борьбы с целлюлитом и лучшая профилактика варикозного расширения вен.

Среди велосипедистов крайне редко встречаются люди, имеющие избыточную массу тела (привет автомобилистам!). А ведь избыточный вес  —  серьезная предпосылка к возникновению многих опасных заболеваний.

Не следует забывать о том, что велосипедные прогулки — самый доступный и экономичный способ проведения досуга. Например, семейного. Недельный туристический велопоход по стране обойдется гораздо дешевле, чем любая путевка в отечественный санаторий или базу отдыха, не говоря уже о турах за рубеж.

С точки зрения экологии

Двухколесное транспортное – абсолютно экологично!  И пока электромобили не вошли во всеобщий обиход, лучшую альтернативу, чем велосипед, вряд ли можно найти.

Не исключено, что многие яростные поклонники авто еще долго не оценят всей прелести данного вида транспорта, будут платить свои кредиты и обходить магазины по продаже велосипедов за три версты.

Но со временем они поймут, что ни один автомобиль не способен подарить своему владельцу здоровье!

Athletic Club Reflex приглашает вас на велотренировки! Вы сможете повысить умения владением велосипедом и укрепить здоровье. Наш клуб находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красных Командиров, 23. Тренировки проходят по выходным дням в лесопарке Калининский.

Подробности и запись по тел.: (343)345-8000

Предназначение

Не все велосипедисты знают, для каких целей устанавливается амортизационная вилка. Она выполняет сразу несколько важнейших функций:

  • самым мощным элементом данного оборудования считается пружина, которая уменьшает ударную нагрузку, воздействующую на велосипедную раму или пользователя, если велосипедист предпочитает ездить не бездорожью;
  • стабилизация положения человека на байке;
  • гашение колебаний.

Изначально амортизаторы ставились только на профессиональные горные байки, а также спортивные модели велосипедов. Например, если человек участвует в состязании по даунхиллу, то ему нужно оперативно проехать сложную трассу, на которой встречаются кочки, камни или другие препятствия, причем нередко приходится даже прыгать, чтобы преодолеть серьезную преграду.

Сейчас амортизационные вилки ставятся даже на дорожные и шоссейные велики, хотя эти модели предназначены для передвижения по ровному асфальту. Некоторые велосипедисты самостоятельно занимаются установкой такого оборудования для повышения комфортности эксплуатации средства передвижения.

Типы динамо машин, их плюсы и минусы

Существует несколько видов электрогенераторов для велосипеда. Основные типы – бутылочный и втулка. Они чаще всего применяются байкерами для оснащения своего транспорта электричеством и имеют свои достоинства и недостатки.

Бутылочная динамо машина

Бутылочный вариант имеет не слишком много плюсов по сравнению с втулочным аналогом, а минусов достаточно. Но все же многие приобретают именно эту модель.

Достоинства:

  • Несложная установка на велосипед по сравнению с динамо втулкой.
  • Низкая стоимость.
  • Возможность отключения.

Недостатки:

  • Весит данное устройство сравнительно немало.
  • Во время движения велосипеда постоянно присутствует шум.
  • Низкая мощность лампочки и, как следствие, тусклое освещение.
  • Сопротивление движению.
  • Зависимость эффективности работы от попадания влаги.
  • Существует возможность смещения с постоянного места закрепления. Тогда динамка может попасть между спицами.
  • Вынужденная необходимость часто проверять состояние устройства.

Динамо втулка

У динамки втулочного типа масса плюсов. Поэтому если есть финансовая возможность, все же целесообразнее приобрести данную модель.

Достоинства:

  • Бесшумность во время работы.
  • Трение сведено к минимуму. Нет в наличии подвижных частей.
  • Не нужно постоянно контролировать герметизацию, а также сцепление.
  • Влага, погодные условия, попадание грязи на эффективность работы и яркость фары не повлияют.
  • Автоматическое включение.
  • Втулка не нуждается в заземлении. Устройство изолировано. Это дает возможность воспользоваться свободным «минусом» другому оборудованию.

Недостатки:

  • Во время монтажа возникает необходимость в переспицовке колеса. Иногда требуется ставить «неродные» спицы, более короткие.
  • Переменный ток, который вырабатывают втулочные динамки, нуждается в выпрямлении. В этом им помогают диоды.
  • Постоянная работа фары при движении велосипеда приводит к перегрузкам. Данный факт приводит к уменьшению срока службы осветительного прибора.
  • Невозможность самостоятельного отключения.

Габаритные огни

Нужны, чтобы обозначить габариты велосипеда, что особенно немаловажно для безопасности при движении по ночной трассе

Светодиодный колпачок

Миниатюрный светодиодный фонарик, закрепляемый на ниппеле велосипедного колеса.

При вращении колеса создается непрерывный круг яркого света, который хорошо виден в темноте, увеличивая безопасность велосипедиста.

Габаритный фонарик

Бюджетный тип катафотов, тем не менее, достаточной яркости. Имеет несколько режимов работы, автономности хватает на 3-4 часа использования. Крепление – универсальное, поэтому устанавливается практически в любом месте велосипеда.

В продаже встречается модель заднего габаритного фонаря, питающегося по принципу магнитной индукции. Для эксплуатации не требуется дополнительная проводка и установка динамо-втулки. Отлично работает при установке двух магнитов на спицах заднего колеса.

Нюансы выбора заднего фонаря на велосипед

Один из важнейших способов выделения велосипедиста на дороге в темное время суток — красный задний фонарь.

Скорость автомобиля значительно выше скорости велосипедиста и не каждый водитель сумеет вовремя затормозить, увидев «внезапно» появившегося прямо перед капотом велосипедиста.

Для предотвращения таких дорожных ситуаций и, согласно правил дорожного движения, велосипед, помимо катафотоф, должен быть оборудован передним белым и задним красным фонарями.

Вы можете не использовать переднюю фару – может Ваши глаза как у орла и совы одновременно и Вам все видно впереди и днем и ночью, но глаз на затылке все-таки нет. Во время движения велосипедист смотрит вперед и по бокам. Поэтому, что там творится, он может контролировать сам. Безопасность же Вашего тыла во многом зависит от участников движения, находящихся сзади Вас и нужно помочь им увидеть себя сзади как можно раньше!

Именно поэтому задняя фара должна быть на велосипеде всегда!

Нужно ли включать их днем на трассе? По собственному опыту, в том числе и как автомобилиста, скажу – нужно. Так велосипед значительно заметней на дороге, а это повышает безопасность как Вашу, так и других участников дорожного движения. Включать же передний и задний фонари в период, когда его включают на трассе автомобилисты – обязательно.

Сейчас продается огромное количество фонарей самых разных моделей. Какую из них приобрести Вы решаете сами исходя из их характеристик, а так же своих финансовых и эстетических соображений.

Выбор габаритных огней велосипеда

При выборе надо обратить внимание на следующие вещи:

Мощность. Должна быть достаточной, но не слишком большой. Очень слабая мигалка на одном или двух маломощных светодиодах практически бесполезна. Мигалки с внешним питанием могут иметь избыточную мощность.

Угол обзора. Здесь все просто — чем он больше, тем лучше (безопасней).

Режимы работы. Габаритные огни велосипеда должны иметь как минимум два режима работы — мигание и непрерывное свечение.

Виды крепления:

— хомутом на подседельном штыре;
— при помощи клипсы;
— на багажнике.

Крепление на багажнике встречается редко, только, если он не загружен. При использовании велоштанов мигалка на подседельном штыре не будет видна. Мигалку, которая крепится на клипсе легко потерять, но она самая практичная — её можно прикрепить как к велоштанам, так и к заплечному рюкзаку или одежде.

Питание. Наиболее практичны элементы ААА и АА или аккумуляторы этих же размеров. У очень мощных мигалок батарейный блок находится отдельно.

Выбор режима работы габаритных огней

Режим работы габаритного огня велосипеда зависит от дорожной ситуации. Режим мигания хорошо бросается в глаза, хотя при этом определить дистанцию до объекта проблематично. Если ехать в группе, то мощный мигающий габарит будет раздражать тех, кто едет сзади. Поэтому режим мигания как правило используется в городских условиях, где улицы хорошо освещены и в сумерках.

Габаритные огни велосипеда — режим непрерывного свечения не так бросается в глаза и позволяет легче определить дистанцию до велосипедиста, и к тому же не раздражает. Поэтому его лучше использовать в полной темноте или при езде в группе.

Еще почитать на эту тему:

Светоотражатели для велосипеда. Боковые светоотражатели как правило устанавливаются на спицах колес и они имеют жёлтый или оранжевый цвет. Многие велосипедисты, особенно продвинутые не очень любят отражатели на спицах, они нарушают центровку колеса. Такое происходило в случае со старыми отражателями…

Бесконтактный генератор электричества для велосипеда. Первая компактная бесконтактная динамо – машина для велосипеда. Новое изобретение, которое может сделать революцию в оснащении велосипеда электрооборудованием…

Велосипедная фара. Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования…

Светодиоды пришли, и победили. Все знают слово светодиод. При его произнесении у обывателя возникают ассоциации с маленькой красной, белой или другого цвета светящейся точкой, которая символизирует, что работает какая-то функция или прибор включен. Но светодиоды бывают разные…

Велосипедный звонок. Так как велосипедисты – это полноправные участники дорожного движения, то они согласно ПДД должны подавать предупредительные звуковые сигналы. С помощью звонка велосипедист может предупредить пешеходов или других участников движения о своих намерениях…

Выбираем велосипедный фонарь

Для удобства и безопасности поездок на велосипеде, в темное время суток необходимо оснастить своего стального любимца качественным велосипедным фонарем. Ведь на улицах многих населенных пунктов наружное освещение часто отсутствует. Что же тогда говорить о поселочных или лесных дорогах?  Учитывая то, что велосипед едет быстро и тихо, на улицах шумного города его почти не слышно, а когда слышно, то может быть уже поздно. Велосипедист и его транспортное средство должны быть хорошо заметны издалека. В идеале, двигаясь ночью по автомобильной трассе, велосипедист должен быть похож на новогоднюю елку, сбежавшую с детского утренника.

Про свой фонарь с Алиэксперсс я рассказал тут:

Велосипедные фонари прошли большой путь с середины XIX века. В начале своего шествия они были масляными и свечными. А достигнув конца XX века, стали комплектоваться криптоновыми, галогеновыми и ксеноновыми лампами. Появились компактные и энергоемкие элементы питания для них. Но, невзирая на достижение успехов и появление новых технологий, остались неразрешенными некоторые проблемы. Применяемые в велофонарях лампы накаливания, излучая больше света, стали потреблять существенно больше энергии. И даже использование галогенных ламп накаливания не дает возможности пользоваться велосипедным фонарем более 3-4 часов.

На сегодняшний день наиболее широкое распространение получили велосипедные фонари с внутренним расположением элементов питания. Лампа накаливания в дорогом и качественном фонаре чаще всего галогеновая, мощностью 2-3 Вт. В более дешевых фонарях используются аргоновые или криптоновые лампы накаливания. Их световые характеристики, конечно, хуже галогеновых, но дают они освещение вполне приемлемое. Минусом использования таких ламп, является высокое энергопотребление. Наиболее высокую освещенность дороги и более высокую продолжительность работы обеспечивают велосипедные фонари с выносными элементами питания увеличенной емкости. Из-за своего, сравнительно большого веса, их приходится размещать в специальных приспособлениях, называемых флягодержателями. Возможно и применение специальной сумки на раме велосипеда. Наиболее высокотехнологичными являются велофонари с металл-галогенными лампами. Такие лампы более экономичны и дают больший световой поток. Но стоимость таких велосипедных фонарей достигает нескольких сотен долларов.

Также в устройстве велосипедных фонарей применяются яркие светодиоды. Такие велофонари имеют показатели по экономичности лучшие, чем у галогеновых ламп. Продолжительность свечения фонарей со светодиодами достигает нескольких десятков часов при использовании одного комплекта батарей. Велосипедный фонарь при наличии одного светодиода в один ватт эквивалентен по световым характеристикам галогеновой лампе мощностью два с половиной ватта. В настоящее время появились велофонари с несколькими светодиодами мощностью до 5 Вт каждый, которые по силе освещения превосходят галогенные лампы мощностью 20 Вт. Энергопитание велосипедных фонарей с такими светодиодами обеспечивается внешними аккумуляторами. Отличительной чертой светодиодных фонарей является голубоватый свет, в то время как у большинства типов велофонарей свет бело-желтый.

В конструкции передних и задних габаритных велофонарей применяются маломощные светодиоды, которые работают постоянно или, при необходимости, в мигающем режиме. Питание им обеспечивают батареи, продолжительность работы которых составляет до ста часов. Габаритные фонари со светодиодами ярче, чем обычные светоотражатели, и дают возможность более эффективно обеспечить велосипедисту безопасное движение по автомобильным трассам. И все же — выбор за Вами. Далее несколько вопросов, которые могут возникнуть при выборе заднего фонаря и, в принципе, переднего велосипедного фонаря

Разновидности креплений на раму

Крепления разделяются на 3 вида:

Эксцентрики (чаще всего встречаются на скоростных байках, фиксация пружины происходит с помощью рычага и зажимной гайки);

  • Гайковые (монтируются на недорогих моделях, крепится ось на дропауты с помощью двух гаек);
  • Шлицевые (похожи на гайковые, но накладка на ось идет шлицевая).

Эксцентрики выходят на первое место по удобству, а скорость демонтажа колес происходит за считанные минуты. Механизм достаточно крепкий, но такое крепление не для агрессивной езды.

Для экстремальных ездоков были созданы крепления гибриды — эксцентрик гайка. Ось закрепляется на дропауту с правой стороны с помощью гаек, а с левой стороны с помощью рычага зажимается. То есть нужно проделать следующее:

  1. Через весь корпус втулки и рычага крепления нужно продеть ось;
  2. Закрутить резьбу на вилку или заднее перо;
  3. Гайка крепится сверху;
  4. А зафиксированный эксцентрик нужно зажать рычагом.

Эти манипуляции дадут нам надежно закрепленное колесо, которое не потеряет своих качеств, при экстремально быстрой езде по неровным дорогам.

Достоинства промподшипников

  • Длительный срок службы. Рабочие поверхности и шарики промышленных подшипников обычно закрываются пыльниками из пластика или металла, что обеспечивает им высокую степень защиты от грязи и воды. Такие изделия изнашиваются медленнее и обеспечивают хороший накат в течение всего периода эксплуатации.
  • Не требуют регулярного облуживания. Промышленным подшипникам не требуется регулировка, чистка и смазка, т.к. расположение шариков и количество смазки остается постоянным. Поэтому о них можно попросту просто забыть практически до полного износа. Однако это не означает, что велосипеду и его подшипникам не требуется периодический технический осмотр на наличие люфта и постороннего «хруста».
  • Простота замены. В случае необходимости заменить насыпной подшипник скорее всего потребуется приобрести новую втулку и переспицевать колесо, т.к. неисправный узел обычно сильно разбивает посадочное место. Промышленные подшипники, даже если они сильно изношены, не приводят к возникновению таких проблем, при этом их весьма легко заменить, однако могут потребоваться специальные инструменты для извлечения и запрессовки.
  • Универсальность применения. Промышленные подшипники являются наиболее универсальными и могут использоваться для любых типов езды – как в неспешном парковом катании, так и в агрессивных видах спорта (эндуро, даунхилл и пр.), легко выдерживая большие нагрузки. Однако необходимо иметь ввиду, что экстремальный стиль требует пристального внимания к прочности узлов велосипеда. Недорогие подшипники малоизвестных фирм, как правило, изготавливаются из дешевых материалов и не могут похвастаться высокими прочностными характеристиками.
  • Отлично подходят для длительных заездов. Любой подшипник во время своей работы неизбежно нагревается, что приводит к температурному расширению металлов, изменению геометрии рабочих шариков и направляющих. В таких условиях при езде на значительные расстояния (более 50 километров) насыпные подшипники иногда заклинивает, что может привести к аварии и падению велосипедиста, а в крайнем случае – неремонтопригодной поломке и самого велосипеда. Нагрев промышленных подшипников за счет очень высокой точности сборки и подгонке деталей минимален, поэтому их конструкция практически сводит к нулю вероятность заклинивания.

Разновидности велосипедных амортизаторов

Важнейшей частью любого велосипеда выступает амортизационная система, которая позволяет сглаживать удары, возникающие во время наезда на какие-либо препятствия. Она гарантирует мягкость хода, а также гашение колебаний, появляющихся при катании по неровной или разбитой дороге. Амортизаторы обязательно устанавливаются на горных моделях байка, поскольку повышают комфортность и безопасность езды по бездорожью или горам. Они могут ставиться на переднее или заднее колесо. Существует несколько видов амортизаторов велосипеда, поэтому перед покупкой оборудования следует разобраться в нюансах каждой разновидности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: