Нужна ли страховка на мопед в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Начиная с 5 ноября 2013 года для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение “сблизило” обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.
Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:
- Осаго на скутер до 50 кубов.
- Страховка на скутер более 50 см3.
Осаго на скутер до 50 кубов
Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.
1. Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”:
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности…
3.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
…
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
2. Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”:
Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей…
3.
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются номера и свидетельство о регистрации), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.
Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется регистрация в ГИБДД, то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.
3. Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации:
1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.
см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.
То есть регистрация на мопеды с двигателем до 50 см3 не требуется, а соответственно не нужно и ОСАГО.
Страховка на скутер 150 кубов
Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу “скутер 150 кубов”.
Такое транспортное средство по определению является мотоциклом. То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО.
Рассчитать стоимость страховки для 150 кубового скутера можно с помощью следующего калькулятора:
Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые (КБМ = 1), в Москве составит 1444 – 2927 рублей.
В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 505 – 1024 рублей.
В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2021 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД
Транспортирование пикапами и на прицепах
Хорошим вариантом для этого считается пикап. Имеющаяся в подобной машине погрузочная платформа обеспечивает без особого труда погрузить на неё и зафиксировать питбайк, причём даже не один
Перевозить технику этим методом удобнее чем каким-либо другим, но нужно обратить особое внимание на закрепление питбайка
Прицеп – также замечательный вариант. На него и погрузить мототехнику нетрудно, и перевозка станет более безопасной при условии хорошей фиксации и крепежа. Но в реальности не у всех есть пикапы и прицепы в наличии, а покупать их для нечастых выездов на природу с вывозом питбайка – бессмысленно.
Персонал службы мототакси
Фактически, чтобы закрывать текущие задачи проекта мототакси, понадобится не такое уж большое количество сотрудников. Это:
-
администратор, следящий за выполнением бизнес-процессов и решающий периодические проблемные ситуации (в первое время его функционал можете выполнять вы сами как основатель проекта),
-
маркетолог, ведущий онлайн рекламную компанию по соцсетям,
-
сотрудники колл-центра. Их нанимать последних в штат вовсе не обязательно — достаточно воспользоваться услугами многочисленных компаний, предлагающих прием и обработку телефонных звонков по аутсорсингу.
Стоит также на начальном этапе сформировать пул мотоциклистов-исполнителей заказов. Для их поиска можно обратиться в ряд мотоклубов вашего города — наверняка найдется немало энтузиастов, желающих подзаработать на своем увлечении. В дальнейшем с ростом узнаваемости сервиса, вопрос с поиском «кадров» отпадет сам собой — люди сами будут скачивать приложение и подключаться к работе агрегатора.
Также нелишним будет запустить партнерскую программу с другими компаниями, оказывающими услуги в сфере мототакси. Не все согласятся, однако самые дальновидные понимают, что дружить с конкурентами надо — в дальнейшем это поможет совместными усилиями «закрывать» свои текущие заказы и получать от «коллег по цеху» новые.
Вы представляете себе опаздывающего на самолет солидного дядьку в костюме, который будет вынужден скрючиться в позе эмбриона на каком-нибудь Kawasaki Ninga? И наоборот, студентам, жаждущим адреналина, не понравится, если прокатить с ветерком их приедет размеренный круизер.
При этом администратору стоит обязательно проводить вводный инструктаж новых мотоциклистов, который призван выявить их степень навыков в езде и обучить нюансам работы с приложением и клиентами.
Максимально допустимая скорость
Максимально допустимая скорость для средств передвижения данного вида – стандартная, она определяется знаками и разметкой. Существует достаточно много нюансов, тонкостей – связанных с соблюдением скоростного режима.
Многие ТС категории А могут разгоняться до внушительных скоростей – вплоть до в 2 и 3 раза превышающих максимально допустимую на территории РФ.
Так как в случае ДТП, особенно на скорости более 60 км/ч, вероятность выжить крайне мала. Обгон мотоцикла другим мотоциклом необходимо выполнять стандартным образом.
Убедиться в отсутствии знаков, разметки запрещающих обгон, а также движущихся по встречной полосе движения ТС.
Допустимая скорость движения:
В пределах населенных пунктов | двигаться необходимо со скоростью не более 60 км/ч |
за пределами населенного пункта | не более 80 или же иного ограничения |
В зоне пешеходной, внутри дворов | не больше 20 км/ч |
Требования таковые являются вполне стандартными. Они позволяют соблюдать безопасность на проезжей части, а также в других зонах
Важно внимательно следить за дорогой
Особенно при движении на большой скорости. При сдаче экзамена на права необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями передвижения по трассе.
Коротко об услугах мототакси!
Мототакси — это транспортная услуга, предлагающая много преимуществ с точки зрения городских путешествий. Действительно, эта услуга, предоставляемая некоторыми специализированными компаниями, предлагает частные транспортные решения, адаптированные для профессионалов в дороге. Большинство из них используют свои собственные мотоциклы, эти компании большую часть времени используются для внутренних поездок или в качестве маршрутных автобусов для достижения вокзалов и аэропортов.
Как и услуги VTC, мототакси — это обслуживание в соответствии со строгими стандартами для обеспечения безопасности и комфорта пользователей. Таким образом, водители мотоциклетных такси подчиняются тем же правилам, что и другие участники дорожного движения: ограничения скорости, соблюдение правил дорожного движения и т. Д.
Таким образом, основное преимущество услуг перевозки мотоциклетных такси связано с самим двухколесным транспортным средством. В мотоциклы не теряют время в пробках, все чаще и чаще в городских дорожных сетях. Используемые мотоциклы также очень удобны и оборудованы, например, для перевозки пассажира и небольшого чемодана.
Тем не менее, очень важно получить профессиональную услугу для этой услуги. Действительно, мотоцикл — практичное транспортное средство, но более опасное, чем автомобиль.
Следовательно, важно использовать профессионального водителя, как независимого, так и сотрудника компании мототакси. Это гарантия безопасного вождения, а также страхование мотоциклов на случай аварии.
Тюнинг скутера
Если вам хотят продать тюнингованный скутер со всеми наворотами, расточенным двигателем и фильтром нулевого сопротивления, задумайтесь о дальнейших проблемах. Заводские настройки и комплектующие всегда имеют строгие настройки и продуманы до мелочей инженерами компании.
Любой тюнинг (в данном случае двигателя) всегда сокращает срок службы двигателя и трансмиссии (если это конечно не итальянские комплектующие со строгими расчетами и подбором, а такой скутер будет стоит в два раза дороже, иногда и больше). Поэтому, как правило, когда продавец говорит о тюнинге, он имеет ввиду обычные кустарные китайские комплектующие, которые кроме вреда ничего скутеру не принесут.
К примеру, тот же фильтр нулевого сопротивления значительно сокращает срок службы двигателя, так как ничего не фильтрует в принципе. Никакой прибавки в мощности он не дает, если не менялся карбюратор и выхлопная труба. Естественно, если на обычном скутере стоит фильтр нулевого сопротивления, откажитесь от него.
Кому интересен прокат скутеров?
Главная целевая аудитория такого вида бизнеса – молодые люди в возрасте до 35 лет, хотя скутеры арендуют и клиенты постарше. Искать их можно как в черте города, так и на курортах – на берегу реки или моря заказчиков зачастую найдется даже больше. При этом преимуществом аренды скутера является то, что это транспортное средство считается очень простым в использовании, и кататься на нем сможет научиться даже ребенок.
Чтобы заработать на прокате скутеров, можно как объединить бизнес с прокатом картингов или квадроциклов (в этом случае предприниматель просто присоединяется к уже существующему предприятию и просто делится прибылью с его владельцем), так и создать отдельное предприятие. В любом случае нужно будет зарегистрировать ИП и подобрать место для гаража – его желательно размещать в центре города, неподалеку от парка или набережной, где транспортные средства и будут предлагаться в прокат. Идеальный вариант – когда прокатную площадку можно арендовать прямо перед гаражом, и она при этом всегда будет на виду.
Кроме того, на этапе регистрации компании следует предусмотреть особенности взаимодействия с клиентами. В этом плане следует получить консультацию квалифицированного юриста, который поможет составить типовой договор на аренду транспортных средств. Этот договор впоследствии будет подписывать каждый клиент. Также с юристом следует оговорить особенности залога для выдачи скутеров – клиенты могут оставлять определенные суммы или документы для того, чтобы покататься. И, конечно же, специалист поможет назначить адекватный штраф для тех, кто повредит скутер в процессе эксплуатации.
Со скольки лет можно управлять
Ранее существовала только одна категория транспортных средств данного типа – А. Сегодня же категория была разделена на две подкатегории:
- А;
- А1.
А1 – это категория легких мотоциклов, которые имеют относительно небольшой вес и мощность двигателя менее 150 куб.см. При этом не разгоняются более 60 км/ч. Со всеми таковыми моментами нужно будет ознакомиться заранее.
Управление подобной техникой доступно для всех, чем возраст составляет более 16 лет – при наличии водительского удостоверения.
В то же время управление транспортом категории А – тяжелые мотоциклы – возможно лишь после достижения 18 лет.
Нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами подобных ситуаций. Это позволит избежать стандартных проблем – которые порой возникают на дороге.
В то же время какие-либо ограничения по максимальному возрасту попросту не возникают. После законного получения водительского удостоверения управлять ТС можно будет столько, сколько это требуется.
А нужны ли вообще документы?
До 2013 года, согласно российским законам, не требовалось прав для управления транспортным средством, двигатель которого имеет объем цилиндров менее 50 см3. Однако в 2013 году в правила дорожного движения были внесены изменения. Согласно новым правилам, водитель любого транспортного средства (от мопеда до автомобиля) обязан получить права. Но даже сегодня не все (особенно водители-подростки) знают, как выглядят документы на скутер.
Для вождения мопедов и скутеров с объемом двигателя в 50см3 достаточно прав категории «M» или любой другой водительской категории (например, «B», «С» или других). А вот транспортные средства с большим объемом «сердца» должны быть официально оформлены и поставлены на учет с заполнением паспорта транспортного средства (ПТС). Кроме того, на них нужны права категории «A1».
Таким образом, прежде всего, необходимо узнать модель скутера, находящегося в собственности. Наиболее простой способ узнать модель и объем двигателя – заглянуть в договор купли-продажи, выписываемый салоном или ПТС скутера.
Дополнительную информацию о том, какие документы нужны для регистрации мотоцикла, вы сможете узнать из данной статьи.
Скутер. Для чего и для кого?
На первый взгляд, это транспортное средство можно сравнить с велосипедом, оборудованным двигателем. К слову, двигатель может быть как топливным, так и электрическим. Об этом чуть позже.
Для чего? Большинство скутеров предусматривают поездки на небольшие расстояния, что идеально подходит владельцам автомобилей, не готовым по каждой мелочи садиться за руль громоздкого «железного коня». Также скутеры решают основную проблему водителей — место парковки. К счастью, такое средство передвижения можно оставить практически в любом месте, что есть большим плюсом. Еще с ним не придется стоять в пробках, ведь скутер значительно лучше маневрирует на дорогах.
Для кого? Для тех, у кого уже есть автомобиль, или же для тех, кто хочет иметь транспортное средство, но авто его совсем не интересует. Скутер подойдет даже «защитникам природы», заботящимся об экологии, ведь есть варианты, которые работают от аккумулятора.
Соревнования, спонсорские заезды, каскадерские шоу, заезды на городских праздниках
Гонки, соревнования и другие развлекательные мероприятия требуют больше усилий, чем, например, открытие мастерской. Помимо того, что владельцу, конечно же, придется оформлять свой бизнес, ему также придется договариваться с владельцами автодромов и спортивных трасс (если речь идет о гонках), с увеселительными заведениями, на которых может разместиться мотоцикл шоу (если речь идет о демонстрациях), и, самое сложное, с администрацией поселения (если говорить о заездах на отдых в город).
Например, известный в узких кругах мотоклуб «Ночные волки» базируется в Санкт-Петербурге. Его основная деятельность в основном направлена на объединение людей с одинаковыми интересами и предпочтениями. Предоставление услуг по тюнингу, продажа запчастей и ремонт мотоциклов является второстепенной деятельностью.
Почти во все важные фестивали «Ночные волки» организуют с местными властями мотопарад, в котором без преувеличения участвуют сотни команд.
Со скольких лет можно управлять мототехникой
Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.
Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:
- Любые психологические отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
- Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
- Эпилепсия.
- Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
- Нарушение работы вестибулярного аппарата.
- Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.
В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.
Закупка мотоциклов для дальнейшей реализации
Для формирования акций мотодилера необходимо заключить договор с импортной компанией. Настоятельно рекомендуется иметь на складе весь ассортимент выбранной марки для демонстрации покупателям и тест-драйвов. Если речь идет о китайском мотопроме, то большая часть техники будет представлена в бюджетном сегменте: стоимость новых мотоциклов в зависимости от класса составит в среднем от 100 до 300 тысяч рублей.
Идеальный вариант, если вам удастся найти своего представителя в выбранном вами регионе, чтобы он мог вживую осмотреть байки перед покупкой и отправкой в Россию. Однако крупные современные аукционы позволяют практически полностью избежать подводных камней при покупке мотоциклов; Особенно этим славится Страна восходящего солнца. Японцы довольно щепетильно относятся к оценке автомобилей для продажи. При этом вся официально доступная информация по техническому обслуживанию, авариям и межсервисным интервалам выбранного мотоцикла будет представлена в базе данных аукциона.
Перед покупкой мотоциклов внимательно ознакомьтесь с условиями поставки мотоциклов по международным правилам Инкотермс (EXW, CIF и т.д.), чтобы четко понимать, кто за что будет нести ответственность при транспортировке и растаможке техники.
Бывшие в употреблении велосипеды из Японии, как правило, перевозятся в морских контейнерах в российские порты, после чего перегружаются на грузовики и транспортируются к месту назначения. С Европой обычно все проще: мотоциклы грузят на прицеп или грузовик, который доставит их прямо к вам на склад. Наиболее популярными странами для импорта являются солнечная Италия, Германия с ее ровными автомагистралями, а также подкупающая своим близким расположением Беларусь, через которую проходит большинство импортных автомашин.
Нужна ли страховка на скутер?
Один из наших читателей обратился с вопросом — нужна ли страховка на скутер? На наш взгляд этот вопрос не случаен, и наверняка его задают и многие потенциальные владельцы маленьких и шустрых транспортных средств, которые все больше завоевывают популярность не только в больших городах, изобилующих транспортными пробками, но даже и в сельской местности. И это немудрено, ведь с помощью скутера можно очень быстро добраться до определенного места не переживая, что простой в пробке не позволит прибыть в заданное время. Кроме того, расход топлива у скутеров настолько мал, что даже школьники могут позволить себе самостоятельно заправлять его, сэкономив на завтраках.
В общем, скутер сегодня очень популярное и потому распространенное транспортное средство. Естественно их будущие обладатели беспокоятся, а не возникнет ли у них проблем в случае остановки работниками ГИБДД и какие документы им нужно будет предъявить?
Обратите внимание, что скутеры бывают с объемом двигателя до 50 куб. см
и бывают с большим объемом. Иногда скутеры с объемом более 50 куб. см называют максискутерами. Они по внешним размерам скорее походят на небольшие мотоциклы, да и по другим техническим характеристикам порой не отстают от них. Наиболее широко представлены максискутеры в Москве. В столице гораздо больше специализированных магазинов по их продаже и запчастей к ним.
Так вот скутеры с объемом двигателя более 50 куб. см относятся к категории «Легкие мотоциклы (А1)» и подлежат обязательному страхованию их владельцами. Также такие скутеры подлежат и обязательной регистрации, и требованиям по прохождению технического осмотра.
А вот на скутеры с объемом двигателя менее 50 куб. см и с максимальной скоростью не более 50 км/ч страховка не нужна. То есть они не подлежат обязательному страхованию ОСАГО. Также вы практически не встретите ни одного оформленного на них полиса КАСКО. Владельцы таких транспортных средств могут добровольно застраховать их, но только как личное имущество, то есть это не будет автостраховкой.
Теперь вам остается поинтересоваться каков же объем двигателя вашего железного коня, и тогда ответ на вопрос «Нужна ли страховка на скутер» будет для вас решенным.
Ремонт мототехники: основные особенности
Менее затратным и в то же время прибыльным бизнесом в сфере мотоциклов может стать ремонт мотоциклов и скутеров. Обслуживание мотоциклов возможно как основной или дополнительный источник дохода. Основным преимуществом открытия салона по обслуживанию мотоциклов является низкий уровень первоначальных вложений, необходимых для открытия бизнеса.
Этапы открытия бизнеса по ремонту мотоциклов и скутеров можно спланировать следующим образом:
регистрация компании. Если техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств будет дополнительным направлением деятельности компании, в заявлении, подаваемом при регистрации, необходимо указать соответствующий код ОКВЭД;
- поиск помещения для ремонтных работ. Для этой цели подойдет даже гараж, но чтобы компания выглядела более солидно в глазах потенциальных клиентов, необходимо правильно оборудовать мотосервис;
- закупка инструментов и оборудования. Качественный ремонт требует использования профессионального оборудования, инструментов и расходных материалов. Вам потребуются подъемники для двигателей, шиномонтажное и балансировочное оборудование, компьютерная диагностика автомобилей, запасные колеса и другие детали, наборы ключей и другие инструменты;
- нанять сотрудников. Требуются квалифицированные и опытные механики, специализирующиеся на ремонте мотоциклов. Если учредитель компании компетентен в выбранном профиле, ремонтные работы он может выполнить самостоятельно, взяв одного или двух помощников;
- реклама мотосервиса. Эффективно использование обоих методов уличной рекламы: распространение листовок и размещение баннеров и рекламы возле мотосервиса и мотосалонов, а также распространение информации в сети Интернет. Например, хорошо работает реклама на мото- и скутер-форумах и молодежных интернет-ресурсах.
Доход от мотосервиса будет не таким высоким, как доход от магазина мотоциклов и скутеров, однако при грамотной организации бизнеса можно обеспечить достаточное количество постоянных клиентов, что в итоге гарантирует высокую прибыль и стабильность.
Отличия согласно законодательству
Согласно ПДД мопедом называют двух- или трехколесные транспортные средства, объем двигателя которых не превышает 50 см3, а максимальная скорость конструктивно ограничена 50 км/ч. Двухколесные транспортные средства с объемом более 50 см3 либо способные развивать большую скорость считаются мотоциклами, даже если не отличаются от мопеда по конструкции. Российское законодательство не требует занесения мопедов в государственный реестр и наличия номерных знаков. Также владельцы мопедов не обременены обязанностью прохождения регулярных технических осмотров и обязательного страхования своего транспортного средства. Эти особенности, а также невысокая стоимость мопедов обусловила их высокую популярность среди молодежи в качестве транспортного средства, идеально приспособленного для движения в городской среде.
Жесты рукой
Иногда поворотники попросту отсутствуют. В таком случае необходимо подавать соответствующие знаки руками:
поворот налево | левая рука в бок или правая рука вверх с согнутым локтем |
поворот направо | правая рука в бок или левая рука вверх с согнутым локтем |
остановка | правая или левая рука вверх |
Использование знаков строго обязательно при отсутствии поворотников либо если они по какой-то причине не работаю. Причем в случае невыполнения данного требования предполагается серьезный штраф. Он налагается на всех граждан без каких-либо исключений.
Сегодня использование ТС категории А1 и А имеет свои особенности и тонкости с которыми важно заранее ознакомиться. Только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые имеют место во многих случаях
Соблюдение правил дорожного движения позволит избежать травм, а также порчи своего и чужого имущества – использовать ТС без полиса ОСАГО строго запрещается законодательством.
Обязанности водителя по ПДД описываются в статье: водитель в ПДД. Определение, что такое препятствие на дороге по ПДД, смотрите на странице.
Про поворот налево с трамвайных путей по ПДД узнайте из этой информации.
Нужны ли права на электроскутер в 2021 году?
Многие владельцы двухколесных и трехосных транспортных средств с электромотором интересуются, нужны ли права на управление электроскутером. Постараемся дать ответ на этот вопрос.
Необходимо ли иметь права для управления электроскутером?
К бензиновым скутерам, появившимся на транспортных магистралях, все уже давно привыкли. Их эксплуатация не регулировалась законодательными актами.
Именно поэтому малокубатурные мопеды и скутеры мощностью до 50 кубиков не требовали для управления водительских прав и, соответственно, не представляли интереса для инспекторов дорожно-патрульной службы.
Многие водители самостоятельно увеличивали мощность скутеров, устанавливая на них двигатели с большей кубатурой. Внешне 50-кубовый мопед и аналогичный аппарат с мотором на 150 кубиков проблематично было отличить.
В соответствии с требованиями законодательных актов водителям скутеров с мощностью двигателя выше 50 кубиков нужно получить водительское удостоверение с категорией «А1».
Однако внешне идентифицировать двигатель скутера по мощности проблематично. Инспектора не желали останавливать такую мототехнику и заниматься проверкой удостоверений у водителей.
Бесконтрольность со стороны инспекторов привела к игнорированию скутеристами правил дорожного движения и повышению аварийности.
С ростом количества малокубатурных транспортных средств и электроскутеров количество аварий увеличилось до тревожных цифр, что заставило чиновников внести ряд поправок в законодательство.
В связи с тем, что скутеристы не имеют соответственных документов, увеличились аварии на дорогах
Так, в конце 2013 года появилась в водительских правах категория «М». У инспекторов ДПС появились законные основания для остановки даже маломощных скутеров для предъявления водительских прав на управление ТС, а также электроскутеров, укомплектованных мотором мощностью 0,25-4 кВт.
Так нужны ли водительские права на электроскутер? Конечно, да, если мощность электродвигателя лежит в указанном диапазоне или превышает 4000 Вт.
Где и как можно получить
Для скутеров придется сделать примерно то же самое:
- Для начала – пройти медицинскую комиссию. Врачи должны составить заключение, что у человека нет никаких заболеваний, препятствующих езде. В число специалистов, у которых нужно проходить осмотр, включают психиатра и нарколога.
- Выбрать автошколу и записаться на обучение.
- Оплатить все занятия и получить все необходимые знания – теорию и практику.
- Сдать экзамен в автошколе.
- Пройти аттестацию в отделении ГИБДД.
При неудачной сдаче экзамена его можно пройти повторно. Следующая попытка становится доступна не ранее, чем через 7 дней. Если таким образом кандидат исчерпывает три попытки, то следующая будет доступна только через 30 календарных дней.
Условия получения
Что нужно, чтобы получить права на скутер? После окончания обучения перед экзаменом в ГИБДД необходимо собрать пакет документов и подать его в отделение ГИБДД.
Список документов таков:
- Заявление на получение водительских прав. Заполняется оно по стандартной форме, образец которой всегда можно найти на сайте ГИБДД, или получить уже в отделении.
- Свидетельство об успешном окончании курса обучения, оформленное автошколой.
- Карту медосмотра водителя с отметками от каждого из врачей-специалистов.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
- Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности с подтверждением адреса прописки.
Допуск к сдаче экзамена на открытие категории М
Чтобы допустили к экзамену нужно:
- Пройти медицинскую комиссию.
- Получить документ об пройденном обучении в автошколе.
- Подать заявление и документы в ГИБДД и по полученным реквизитам оплатить госпошлину.
Сколько стоит сдать на права на скутер? При оформлении обычных прав госпошлина составляет 500 рублей, за ламинированную карточку придется заплатить 2000.