Разрядные нормативы по велоспорту шоссе

История

Первая в истории велосипедная гонка состоялась 31 мая 1868 года около Парижа. Эта дата считается началом истории не только шоссейного, но и всего велоспорта в целом.

Спустя уже год прошли соревнования по маршруту Париж – Руан протяженностью 122 километра. На старт вышло 400 спортсменов, а финишировало лишь 32. Победитель гонки Джеймс Мур вошел в историю велоспорта.

В последующие года практически все соревнования проходили только по шоссе. К 1896 году прошли I Летние Олимпийские игры, в которые был включен велоспорт. В состав соревнования входили 5 гонок на треке и всего 1 шоссейный заезд.

Интересна и история появления самых популярных соревнований – Тур де Франс.

К концу XIX века стали проводиться многодневные соревнования, на которых участники могли самостоятельно останавливаться в отелях и ночевать. В 1895 году француз Жуайро за 18 дней совершил тур по родной стране.

Это событие подтолкнуло еще одного французского гонщика Анри Дегранжа к идее проведения многодневных соревнований по Франции. Сейчас же Тур де Франс самые популярные соревнования на велосипедах в мире.

Велогонки для любителей

Если самые престижные и авторитетные забеги, а также лыжные марафоны открыты для всех желающих любителей, то в велоспорте такого нет.

Всемирно известные велогонки Париж-Рубэ, Тур де Франс, Джиро д’Италия, Тур Фландрии – доступны для участия только профессиональным командам. На них не сможет заявиться даже профессиональный спортсмен из сборной, если у него нет контракта с той или иной командой.

Тем не менее в мире, а особенно в Европе, существует достаточно легендарных, красивых и массовых велосипедных гонок. Выбирайте гонку по душе и присоединяйтесь к многочисленному сообществу велосипедистов!

Читайте далее: 20 причин заняться велоспортом

Паравелоспорт

Впервые соревнования по велосипедному спорту для людей с физическими ограничениями стали проводиться в 1980-х годах.

В программу Паралимпийских игр велоспорт вошел в 1984 году. По количеству разыгрываемых медалей паравелоспорт занимает 3 место. На Паралимпийских играх разыгрывается 50 комплектов наград (32-шоссе, 18-трек). Соревнования проводятся среди мужчин и женщин по 4 категориям (велосипеды стандартные, трехколесные, тандемы, с ручным приводом) и 13 спортивным классам.

Первые соревнования в России по велоспорту лиц с ПОДА прошли в октябре 2010 г. в г. Орел, где приняли участие представители всего 4 регионов.

В 2011 г. на Чемпионате России по велоспорту лиц с ПОДА на шоссе выступали спортсмены из 14 регионов. В 2012 г. -17 регионов России.

В марте 2011 г. сборная команда России впервые выступала на международных соревнованиях (Чемпионат мира на треке). В июле 2011 г. на этапе Кубка мира наши спортсмены впервые поднялись на пьедестал (завоевали: 1 серебряную, 4 бронзовые медали).

В 2012 году команда приняла участие в Чемпионате мира на треке (спортсмены заняли 4-17 места), в двух этапах Кубка мира (1 золотая медаль, 3 серебряные, 7 бронзовых) и заработали 2 лицензии на Паралимпийские игры в Лондоне, где Светлана Мошкович завоевала бронзовую медаль в индивидуальной гонке с раздельного старта на 16 км.

На сегодняшний день в национальном рейтинге команда России занимает 7 место из 54 стран.

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ В ПАРАЛИМПИЙСКОМ ВЕЛОСПОРТЕ

Четыре группы поражений в паралимпийском велоспорте:

1. Неврологическое – поражение центральной или периферической нервной системы, врожденное или приобретенное. Признаки:

· спастика

· атетоз

· атаксия

· дистония и смешанные – спастика/атетоз/атаксия/дистония

· поражение периферических нервов

· нарушение мышечной силы

2. Локомоторное, включающее:

· ампутации – как определяется в спортивных классах

· укорочение конечности и разница в длине конечностей

· нарушение мышечной силы

· уменьшение диапазона пассивного движения сустава

· множественные поражения, которые приводят к постоянному и поддающемуся проверке ограничению деятельности

3. Поражение спинного мозга – полное или неполное

4. Нарушение зрения – спортсмены, которые соответствуют критериям, установленным для класса B в тандемах.

Специфическая система классификации в паралимпийском велоспорте оценивает возможности спортсмена, основанные на уровне поражения спортсмена.

В случае неполного поражения спинного мозга, функциональные возможности спортсменов определяют окончательную классификацию и последним должно быть решение в соответствии с классификатором UCI.

Спортсмены, которые имеют возможность выбора класса, должны выбрать свой класс в течение процедуры классификации и затем соответствовать этому классу.

Прерогативой группы классификаторов является решать, нуждается ли спортсмен в перемещении в другой класс, менее или более высокий, в зависимости от их оценки поражения спортсмена. Спортсмены оцениваются при помощи тестов, которые соответствуют их поражению.

КАЛЕНДАРЬ

Дата

Вид

Название

Место

Дисциплина

Участники

Информация

13 – 21 марта

трек

Чемпионат мира

Италия, Монтикьяри

TS, SR, IP, TT

Мужчины, Женщины

8 903 138 33 83 [email protected]

04 – 08 мая

шоссе

Чемпионат России

РФ, Удмуртская Республика, г. Ижевск

TT, RR

Мужчины, Женщины

8 903 138 33 83 [email protected]

16 – 23 мая

шоссе

Кубок мира

Бельгия, г. Остенд

TT, RR

Мужчины, Женщины

8 903 138 33 83 [email protected]

12 – 18 мая

шоссе

Кубок мира

Испания

TT, RR

Мужчины, Женщины

8 903 138 33 83 [email protected]

06 – 19 сентября

трек, шоссе

Параолимпийские игры

Бразилия, Рио де Жанейро

TS, IP, TT

Мужчины, Женщины

8 903 138 33 83 [email protected]

02 – 07 октября

трек

Чемпионат России

РФ, Омская область, г. Омск

IP, TT

Мужчины, Женщины

8 903 138 33 83 [email protected]

Маунтинбайк

Маунтинбайк, или горный велосипед зародился в США. Именно там впервые начали обкатывать горы на байках. В скором времени MTB стал не обязательно для гор, а для езды по бездорожью.

Сегодня маунтибайк является самой популярной велодисциплиной среди любителей. Данная дисциплина делится на разные виды, но самыми эффектными и популярными являются следующие:

  • Кросс-кантри,
  • Даунхилл,
  • Дерт,
  • 4Х, или байкер-кросс.

Кросс-кантри самая популярная и общедоступная разновидность среди всех остальных.

Для участия в любительских соревнованиях по XC не требуется покупать дорогой байк и обладать какими-либо специальными навыками. Достаточно лишь поднять уровень своей физической подготовки и просто получать удовольствие от происходящего.

Даунхилл – одна из самых зрелищных, экстремальных и травмоопасных дисциплин маунтинбайка. Спортсмену необходимо преодолеть трассу, проложенную на спуске с горы, со множеством препятствий, как искусственных, так и естественных.

Для занятия даунхиллом, в отличие от кросс-кантри, требуется специальный дорогой байк и высокий уровень технической подготовки спортсмена.

Дерт – соревнования, на которых спортсмен должен выполнять различные трюки на трассе с множеством трамплинов. Судьями оценивается сложность трюков и чистота их выполнения.

4Х – спуск сразу 4-х спортсменов по одной трассе. Как правило трасса с различными трамплинами и другими препятствиями. Очень зрелищная дисциплина, поскольку на протяжении всего спуска между спортсменами завязывается контактная борьба.

Спортивное направление BMX

BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.

BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.

Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.

Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.

Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.

Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.

Правила в маунтинбайке

Международная ассоциация горного велосипеда разработала свод правил для маунтинбайкеров, которые должны соблюдаться на большинстве соревнований. Велосипедисты должны следовать этим правилам, чтобы катание было безопасным и комфортным. Некоторые из этих правил следующие.

Обнаружив на трассе травмированного велосипедиста, нужно поспособствовать оказанию ему медицинской помощи.

Каждый спортсмен должен зарегистрироваться на гонку, прежде чем принять в ней участие. После регистрации на гонку каждому участнику будет выдан номерной знак, который должен быть у каждого участвующего в гонке. Ни в коем случае нельзя удалять или повреждать эту табличку, также не допускаются наклейки на номерные знаки.

Участники соревнований должны быть одеты в надлежащую одежду для велосипедной езды, т.е. веломайку, низкую и полностью закрытую обувь.

Велосипедист должен знать о техническом обслуживании велосипеда, и все ремонтные работы должны выполняться самими гонщиками, поскольку гонщикам не будет предоставлено возможностей для ремонта посторонними лицами.

Если гонщик вернется обратно в зону старта, ему могут быть предоставлены запасной велосипед организаторами, и он снова будет допущен к участию в соревновании.

Велосипедист должен следовать правильному маршруту гонки, так как отклонение от маршрута может привести к дисквалификации участника, если он не вернется в гонку с места схода.

Зоны питания доступны по всей трассе гонки для участников, которым потребуется питье или еда во время гонки, но отвлечение каким-либо образом, от гонки других спортсменов во время перекуса или поднятие рук может привести к дисквалификации участника.

Ни один велосипедист не должен бросать пакеты с едой, обертки или другие отходы на трассу.

Любое агрессивное или неадекватное поведение во время гонки может привести к дисквалификации участника.

Любое сквернословие или неприличное поведение по отношению к другим участникам или работникам соревнований может привести к дисквалификации спортсмена.

MP3 или другие музыкальные инструменты разрешены, но они не должны мешать спортсмену следить за другими участниками соревнования, а также за трассой гонки.

В случае обгона любого другого спортсмена, участник не должен мешать движению других спортсменов.

Травмоопасность маунтинбайка

Горный велосипед – очень увлекательный вид спорта, который популярен во всем мире благодаря своим полным приключений соревнованиям. Но это и авантюрный вид спорта, связанный с большим риском.

Были зарегистрированы серьезные имевшие долгие последствия несчастные случаи и травмы позвоночника, которые даже приводили к параличу спортсменов. Были случаи, когда горные велосипедисты падали с большой высоты, где даже шлем оказывается недостаточно прочным, чтобы спасти их от травм головы и шеи.

Были зафиксированы случаи переломов запястья и лица. В наиболее экстремальных видах велоспорта, таких как даунхилл, участники могут получить серьезные травмы из-за нарушения равновесия или несчастных случаев. Велосипедисты должны выбирать трассы, на которых они чувствуют себя комфортно, чтобы снизить риски.

Правила в шоссейном велоспорте

Правила шоссейных велогонок варьируются в зависимости от вида гонки: индивидуальная, групповая или критериум.

В индивидуальной велогонке старт раздельный. Его порядок определяется согласно текущему рейтингу участника. Наиболее сильные велосипедисты стартуют в конце. Временной промежуток между стартом велогонщиков – 3 минуты. Главная задача — показать лучшее время прохождения дистанции.

В групповой гонке на шоссе общее число спортсменов не должно превышать 200 человек. Каждая команда должна предоставить от 4-х до 9-и участников в зависимости от решения организаторов гонок. Это количество должно быть одинаковым для всех команд. Гонщики стартуют одновременно, стараясь преодолеть дистанцию как можно быстрее, используя при этом определённые тактики:

В критериуме гонка ведется группой спортсменов по улицам города по кругу (кольцевая гонка). Длина одного круга — от одного до трёх километров, количество таких кругов — до пятидесяти. Через определённое количество кругов устраивается промежуточный финиш, где первый пересекший черту гонщик получает 5 очков, второй — 3 очка, третий — 2, четвёртый — 1. Длина круга и количество кругов в гонке может сильно варьироваться в зависимости от решения оргкомитета гонки и судейства.

Все гонщики могут оказывать друг другу незначительную помощь в виде передачи питания, напитков, ключей и др. Передача или обмен колесами, предоставление велосипеда другому гонщику, а также ожидание и оказание помощи отставшему разрешается только для гонщиков одной и той же команды. Подталкивание одного гонщика другим запрещено во всех случаях.

В качестве трофеев в велосипедном спорте велосипедисты получают призовые майки (в порядке уменьшения важности):

  • майка лидера генеральной классификации;
  • майка лучшего спринтера;
  • майка горного короля;
  • майка лучшего молодого гонщика;
  • майка чемпиона мира;
  • майка национального чемпиона.

Рекомендации по выбору

Выбор велосипеда – это всегда непростая задача, поэтому общие вопросы, связанные с этим процессом, подробно рассмотрены в отдельной публикации, а здесь сосредоточимся на ключевых деталях выбора двухподвесного горного велосипеда.

Категорически не рекомендуется покупать двухподвес со складной рамой (да, некоторые производители штампуют и такое чудо велотехники!). Наличие механизма складывания на раме, которая должна выдерживать повышенные нагрузки, ни к чему хорошему не приведет.

Кроме того, лучше не отдавать предпочтение моделям с обычной стальной рамой – она быстрее погнется или лопнет, не выдержав очередного приземления велосипеда после прыжка на трамплине. Варианты с алюминиевой или композитной рамой гораздо дороже, но долговечнее и безопаснее

Еще один плюс алюминиевых и композитных рам – меньший вес, что немаловажно, так как более сложная конструкция задней подвески «подкидывает» к общей массе велосипеда немало лишнего

Выбирая двухподвес, обязательно (и крайне тщательно) следует осмотреть надежность крепления элементов задней подвески, ничего не должно болтаться или выглядеть слишком хрупко/хлипко.

Убедитесь, что ходы подвесок соответствуют планируемому стилю катания, трансмиссия предлагает достаточный диапазон скоростей (для удовлетворения всех ваших потребностей по динамике разгона и легкости движения в гору), а колеса обуты в правильные покрышки (способные уверенно чувствовать себя на предполагаемом бездорожье и/или обеспечить необходимые показатели скорости).

Еще один важный момент – тип тормозной системы. Для фрирайда, даунхилла, форкросса и трейла уместны только выносливые дисковые тормоза (лучше с гидравлическим приводом).

Как выбрать велосипедный тип

Современные велосипеды делят на огромное количество видов. Зайдя на любой сайт — у вас глаза разбегутся от десятка вкладок «говорящих» о том, что в этом разделе можно найти серию «Road», в этом «МВТ», а в этом — аппараты для самоубийц, надежнейшие агрегаты для выполнения трюков, воплощения сумасшедших идей и необузданной езды серии «Dirt»! Все это вносит путаницу, поэтому при выборе велосипеда стоит разделить их на несколько типов:

  • Городской велосипед (City, Urban и др.);
  • Внедорожные велосипед (ATB, Найнер и др.);
  • Шоссейный велосипед;
  • Гибридный велосипед (Cross, Touring, Trekking);
  • Велосипеды узкой специализации.

Начало и становление велоспорта

Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.

Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.

В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.

В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.

В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.

Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.

Особенности осуществления спортивной подготовки

V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам по виду спорта велоспорт-трек

9. Особенности осуществления спортивной подготовки в спортивных дисциплинах вида спорта велоспорт-трек определяются в Программе.

Особенности осуществления спортивной подготовки в спортивных дисциплинах вида спорта велоспорт-трек учитываются при:

  • составлении планов спортивной подготовки, начиная с этапа совершенствования спортивного мастерства;
  • составлении плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

10. Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели.

11. Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

  • групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;
  • работа по индивидуальным планам;
  • тренировочные сборы;
  • участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
  • инструкторская и судейская практика;
  • медико-восстановительные мероприятия;
  • тестирование и контроль.

12. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

13. Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера (тренера-преподавателя) по виду спорта велоспорт-трек допускается привлечение дополнительно второго тренера (тренера-преподавателя) по общефизической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку.

14. Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов (приложение N 10 к настоящему ФССП).

15. Порядок формирования групп спортивной подготовки по виду спорта велоспорт-трек определяется организациями, осуществляющими спортивную подготовку, самостоятельно.

16. Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим предъявляемые Программой требования, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки.

17. С учетом специфики вида спорта велоспорт-трек определяются следующие особенности спортивной подготовки:

  • комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с тендерными и возрастными особенностями развития;
  • в зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований, подготовка по виду спорта велоспорт-трек осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

Правила в шоссейном велоспорте

Правила шоссейных велогонок варьируются в зависимости от вида гонки: индивидуальная, групповая или критериум.

В индивидуальной велогонке старт раздельный. Его порядок определяется согласно текущему рейтингу участника. Наиболее сильные велосипедисты стартуют в конце. Временной промежуток между стартом велогонщиков – 3 минуты. Главная задача — показать лучшее время прохождения дистанции.

В групповой гонке на шоссе общее число спортсменов не должно превышать 200 человек. Каждая команда должна предоставить от 4-х до 9-и участников в зависимости от решения организаторов гонок. Это количество должно быть одинаковым для всех команд. Гонщики стартуют одновременно, стараясь преодолеть дистанцию как можно быстрее, используя при этом определённые тактики:

  • основная группа;
  • отрыв;
  • отвал;
  • группето.

В критериуме гонка ведется группой спортсменов по улицам города по кругу (кольцевая гонка). Длина одного круга — от одного до трёх километров, количество таких кругов — до пятидесяти. Через определённое количество кругов устраивается промежуточный финиш, где первый пересекший черту гонщик получает 5 очков, второй — 3 очка, третий — 2, четвёртый — 1. Длина круга и количество кругов в гонке может сильно варьироваться в  зависимости от решения оргкомитета гонки и судейства.

Все гонщики могут оказывать друг другу незначительную помощь в виде передачи питания, напитков, ключей и др. Передача или обмен колесами, предоставление велосипеда другому гонщику, а также ожидание и оказание помощи отставшему разрешается только для гонщиков одной и той же команды. Подталкивание одного гонщика другим запрещено во всех случаях.

В качестве трофеев в велосипедном спорте велосипедисты получают призовые майки (в порядке уменьшения важности):

  • майка лидера генеральной классификации;
  • майка лучшего спринтера;
  • майка горного короля;
  • майка лучшего молодого гонщика;
  • майка чемпиона мира;
  • майка национального чемпиона.

История

Самый первый велосипед появился в 1818 году. Он представлял собой конструкцию из металлической рамы, к которой крепились колеса, руль и сидения. Причем прототип педалей не имел и перемещение происходило за счет отталкивания ногами, наподобие сидячего самоката. Именно таким и было первое название этого транспортного средства.

Более похожая на современную и привычную нам модель появилась спустя около 70 лет после прототипа.

Уже начиная с 1860 года на территории Франции начали проходить самые первые соревнования, между любителями велосипеда. Это связано с тем, что велосипед практически не отличается от современных моделей, пройдя сложную эволюцию.

Естественно, что увлечение быстро охватило весь мир и вскоре начали проводиться уже международные соревнования.

Первые велодисциплины

Первые велосипеды мир увидел в начале XIX века. Спустя примерно 65 лет уже прошли первые соревнования.

31 мая 1868 в Париже, в парке Сен Клу был организован первый в мире велостарт. Велосипедисты соревновались на дистанции в 2000 метров. Спустя год прошли следующие соревнования, а дистанция увеличилась в целых 60 раз и составила 120 км.

Райдеры преодолевали путь от Парижа до Руаны на тяжелых «костотрясах». На этих байках полностью отсутствовала какая-либо амортизация, а вес составлял около 30-40 кг, поскольку велик изготавливался из кованных металлических деталей.

Время победителя составило чуть более 10-ти с половиной часов. Но современники утверждали, что справиться с этими великами было очень тяжело.

Следующим шагом в развитии велогонок было изменения типов байков. Так, после 70-х годов стали широко использоваться «пауки». На этих великах было большое переднее колесо и маленькое заднее.

Чуть позже добавилась цепная передача, что положительно сказалось на скорости, но негативно отразилось на управляемости и безопасности.

К 1885 году появились первые прототипы велопокрышек, которые накачивались воздухом. Эта инновация быстро прижилась, особенно в велоспорте. Благодаря ей соревнования стали более динамичными и зрелищными.

К концу XIX века стали организовываться и многодневные гонки по шоссе, а также начали строиться первые треки.

В программу Олимпийских игр велоспорт попал только в 1900 году, поскольку международной федерации еще не существовало.

На последующих трех Олимпийских играх не было точной регламентации дистанций и велодисциплин. Организаторы сами принимали решение о том, какие дисциплины включать в Игры.

Четкой регламентации велодисциплин добились только к 1928 году. А женщин выпустили на олимпийские велосипедные гонки только в 1984 году.

Что касается России, то велоспорт добрался сюда спустя 15 лет. Первые соревнования проводились в 1883 году сразу на нескольких дистанция. Следует отметить, что эти соревнования носили статус международных и стали началом российского велоспорта.

Экзотика

Фэтбайки, Fatbike, Fat, фэт

Фэтбайки выделяются во всем. И внешним видом, и ощущениями от езды, и весом, и проходимостью. Они разработаны для езды по рыхлым и сыпучим поверхностям, таким как снег и песок. Но при должной сноровке для фета не будет помехой даже молодая лесная поросль. Такие показатели достигаются путем установки широченной резины от 4 дюймов. При этом давление выбирается минимальное, до 1 атмосферы.

Очень нишевые но веселые коляски. Выпускаются, в основном, в ригидном исполнении, ведь объемные колеса отлично перебирают на себя роль подвески. Между тем некоторые производители выпускают и фет-вилки и фетовые подвесы, но это уже кажется сильно лишним. Кстати, учитывайте, что по жидкой грязи фетбайки ездят скверно, так как не могут достать шипами до твердой поверхности. Для таких условий намного лучше подходят узкие покрышки, как у циклокросса.

Электровелосипеды

Ниша электроМТБ растет как на дрожжах! Найти велосипед с электроприводом можно практически в любой категории — от кантри до ДХ. Но самые интересные екземпляры встречаются в категории электро-AM и электро-Эндуро. Мощные движки с pedal assist, нормальные хода и цепкие покрышки. Они созданы для веселья, но пока цена на них выходит за понятие «средняя». У нас как раз сейчас на обзоре три таких монстра от немецкого производителя Haibike.

Дерт, DJ, Dirt Jump 

Короткие велосипеды, с максимально заниженным седлом и низкой рамой. Предназначены для памптреков, прыжков, и трюков.

Синглспиды, вилка или ригидная, или аммортизационная с жесткой пружиной и настройками.

Слоупстайл, Slope style bikes

Обычно это короткоходные 100мм подвесы и низкой крепкой рамой.

Стихия — огромные пролеты с исполнениями трюков, фокроса или парного слалома. Не знаю, зачем я их сюда включил, это не МТБ вообще.

Триал

Велосипеды для триала крайне специфичны. Низкая рама, отсутствие седла, високий руль с длинным выносом — все направлено на максимальный контроль велосипеда. Кстати, как оказалось — в Киеве существует довольно плотное комъюнити велотриалистов, надо будет подготовить о них материал.

Основные виды

На сегодняшний день существует 4 основных вида велоспорта:

  1. шоссейные;
  2. трековые;
  3. мотокросс на велосипедах;
  4. соревнования на горных велосипедах.

Благодаря своей популярности, все перечисленные виды являются олимпийскими. А сейчас рассмотрим что за спорт представляет собой каждый вид в отдельности.

Шоссейные велогонки

Данный вид представляет собой гонка, проводимая на большие дистанции и продолжающая много дней. Для этого спортсмены будут кататься на специальных шоссейных велосипедах.

В качестве трассы могут служить как асфальтированные дороги, так и брусчатка, гравий. Сама дорога может быть идеально ровной, так и иметь различные неровности. Главное требование – отсутствие участков с пересеченной местностью.

Подразделяются на следующие виды:

  • простые однодневные – когда спортсменам требуется проехать около 300 км;
  • сложные многодневные – такие заезды могут продолжаться более 7 дней, за время которых нужно преодолеть не одну тысячу километров;
  • критериум – представляет собой круговую гонку, трасса которой проходит по городским улицам и составляет около 50-150 км;
  • гранд тур – состоит из 3 гонок, с общей продолжительностью в 21 день. Проводится в Испании, Италии и во Франции.

Трековые велогонки

Данные соревнования проходят на стадионе на специальном треке. В отличие от шоссейных, он не отличается масштабностью и красотой. Однако является не менее популярным.

Трек представляет собой твердое, идеально ровное покрытие, имеющее определенный угол наклона, доходящий до 42°.

Всего разделяется на 16 дисциплин. Между собой они разделяются только небольшими отличиями в правилах.

Наиболее популярные:

  • индивидуальные и командные;
  • имеющие общий или раздельный старт;
  • спринт или гонка с преследованием;
  • в которых делается оценка относительно отведенного времени на получение баллов.

Для победы следует приехать быстрее чем соперники.

Велосипедный мотокросс

Можно встретить еще обозначение BMX. Для участия потребуются специальные велосипеды, имеющие данную маркировку. Их главное отличие заключается в наличие широких шин, так же как в маунтинбайке, небольшие колеса с низкой посадкой велосипедиста, причем руль должен быть расположен достаточно высоко.

Благодаря конструкции, такой вид транспорта является более устойчивым, легко преодолевает различные перепады высот, позволяет выполнять трюки.

Такое соревнование проходит на специальных трассах, имеющих грунтовое покрытие, извилистые, имеющих трамплины, ямы, возвышения или иные препятствия, которые обязательно необходимо преодолевать.

Гонки на горных велосипедах

Это экстремальный вид спорта и очень зрелищный. Является относительно молодым, но весьма популярным в Европе и США.

Разделяется на:

  • кросс — представляет собой заезд, проходящий по пересеченной местности, на дистанцию до 5 км;
  • даунхилл – это будет скоростной спуск, причем трасса будет состоять из естественных препятствий;
  • марафон – длина заезда более 100 км, причем принимаются заявки от всех желающих.

Подведём итог

Теперь вполне логично будет подвести итог всему вышесказанному и выделить главные отличия между одним видом транспорта, но различными его видами:

  1. Горный велосипед подобен внедорожнику, которому не нужны дороги. Городской велосипед подобен отечественному автомобилю, которому нужны дороги пусть и не самого высокого уровня.
  2. Спортивный агрегат всегда выделяется на фоне обычного высокой прочностью, немного меньшим весом и высокой стоимостью. Впрочем, такая же тенденция присутствует и в автомобилях.
  3. Шины всегда шире у спортивных двухколёсных моделей, а руль более прямой и высокий.

Прежде чем останавливать свой выбор на спортивном или обычном средстве для передвижения, нужно хорошо подумать над областью его использования. Покупать для города горную модель будет нерационально и даже глупо, равно как и обычный велосипед для рассекания по бездорожью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: