Правильное переключение скоростей (для новичков)

STELS Navigator 645 MD 26 V010

Цена: 22 900 р.Тип: горный

STELS Navigator 645 MD 26 V010 является горным велосипедом, привлекательным для новичков. Он имеет 21 скорость, амортизированную вилку с ходом 60 мм и дисковые механические тормоза. Несмотря на то что велосипед заявлен как горный, на нем легко наматывать километры по городским улицам!

Если вы начинающий рейдер, то уж точно оцените данную модель. Легкая и прочная алюминиевая рама хорошо выдерживает нагрузки, а вилка с амортизацией помогает управлять велосипедом на ухабистых и каменистых дрогах.

Плюсы:

  • тросики спрятаны в раму;
  • 21 скорость;
  • легкий;
  • мягкое сиденье;
  • дисковые тормоза.

Минусы:

  • далековато расположен руль от сиденья;
  • нет подробной инструкции сборки;
  • не очень удобная конструкция руля.

Переключение на велосипеде с двумя передними звёздами (2х)

Дабл-системами (2х) горные велосипеды комплектуются относительно редко, в основном это прерогатива шоссейников. И правильное переключение скоростей у них несколько отличается друг от друга. Для горного велосипеда мы так же, как и с трипл-системой, можем выбрать основную звезду системы и пользоваться преимущественно только ей:

Трансмиссия же в силу своей специфики отличается от «горной». Шоссейник предназначен для более быстрой и долгой езды по хорошей асфальтовой дороге, поэтому на нём более высокие передаточные числа и меньше «шаг» между передачами. Из-за этого одной передней звезды недостаточно и равнозначно используются обе звезды системы. И переключаться желательно так, чтобы избегать сильных перекосов:

Итак, мы выяснили, что для правильного переключения скоростей на горном велосипеде нужно выбрать «основную» звезду системы и стараться с нее не переключаться. Дли велосипедов с дабл-системой это большая звезда, с трипл-системой – обычно средняя. На шоссейном велосипеде обычно устанавливается дабл-система и на ней используются обе звезды.

На этом в общем-то всё, спасибо за внимание

Выбор передачи

Некоторые владельцы не знают, как определить, сколько скоростей на велосипеде. Правильно считать количество ведущих и ведомых звезд, а затем перемножить цифры. Получится искомое значение, оно зависит от выбранной модели. К примеру, у «Стелса» 3 звезды спереди и 6 сзади. Значение 18 для этой модели максимально. Но надо учитывать, что фактически число используемых передач меньше. Для комфортной езды по всем видам поверхностей количество скоростей на велосипеде не должно превышать 12. Комбинации звезд, которые приводят к перекосу цепи, использовать не стоит, ведь элемент может слететь или деформироваться.

Главное, на что стоит обратить внимание при выборе скорости, это особенности модели, рельеф местности и личные предпочтения велосипедиста. Чтобы было проще, стоит ознакомиться с таблицей

В ней приведены рекомендованные значения на примере модели «Стелс» с 18, 21, 24 скоростями соответственно.

Рекомендации для велосипеда с 18 скоростями

Действие Левый шифтер Правый шифтер
Подниматься в гору на велосипеде 1 1-3
Ехать по ровной дороге 1-2 2-4
Спускаться с горы 2-3 3-6

Рекомендации для велосипеда с 21 скоростью

Действие Левый шифтер Правый шифтер
Подниматься в гору 1 1-3
Ехать по ровной дороге 1-2 3-5
Спускаться с горы 2-3 6-7

Рекомендации для велосипеда с 28 скоростями

Действие Левый шифтер Правый шифтер
Подниматься в гору 1 1-4
Ехать по ровной дороге 1-2 3-6
Спускаться с горы 2-3 7-8

Советы по уходу за системой переключения передач

Велосипедисты всегда очень трепетно относятся к своим байкам. Некоторые с ними даже разговаривают и просят не подвести на очередной гонке. Многие относятся к своим любимчикам как к живым, поэтому нужно за ними часто и хорошо ухаживать. Бывают ситуации, когда передача меняется сама собой или не переключается когда вам это нужно. В большинстве случаев это свидетельствует об изношенности деталей, но часто бывают случаи, когда в механизм попадает трава, грязь и мусор или деталь нужно смазать. При периодичном и правильном техосмотре вашего двухколесного друга, он вам прослужит долго и верно.

Всегда прислушивайтесь к своему велосипеду. Если с ним что-то не так он обязательно даст знать. Звуки не присущие нормальной работе байка это уже знак, что нужно присмотреться к деталям.

Совет!

Всегда проверяйте цепь на загрязнение, достаточное количество смазки и растянутость. Осуществляйте замену каждый сезон.

Профессиональный велосипедист (как было сказано выше) хорошо чувствует свой байк, и на уровне интуиции понимает, когда и как нужно сменить скорость. Все происходит настолько рефлекторно, что когда нужно переключить скорость, то вы об этом не задумываетесь, а просто делаете.

Каденс

Каденс – это количество оборотов педалей, которое велосипедист осуществляет за одну минуту. Для каждого велосипедиста существует свой каденс, который нужно правильно подобрать, чтобы не получить травму, а скорость вращения педалей была комфортной.

Не нужно крутить педали слишком медленно или слишком быстро, в первом случае это трата сил впустую, а во втором вы быстро устанете. Только личные ощущения помогут вам подобрать идеальный каденс. На это влияет физическая подготовка водителя и направление ветра.

Двигаться нужно не меняя ритм при любой передаче. Это сохранит вам силы на длительное время, что в свою очередь поможет проехать больше пути.

Говорят, что заведомо невозможно подобрать скорость к дорожным условиям. Существуют всяческие вычисления и расчеты по этому поводу, но они предназначены для идеальных условий езды, где дорога гладкая как стеклышко, а ветер вовсе не сопротивляется. Как только меняется одно условие, все расчеты превращаются в полный ноль. Перед тем как выбрать скорость, учитывается много влияющих на нее факторов: качество дороги, подъемы и спуски, температура, давление в шинах, спортивная подготовка и самочувствие велосипедиста, уровень адреналина и сахара в крови и т.д.

Большую роль играет каденс:

Шоссейные байки

Средняя цифра кручения педалей колеблется от 95 до 115 оборотов в минуту (при условии езды по ровной поверхности);

Кросс-кантри

Средняя цифра прокрутки педалей колеблется от 70 до 90 оборотов в минуту.

Но это цифры только для профессионалов. Новичкам же нужно начинать постепенно улучшать свои показатели, с каждой передачи нужно выжимать максимум и лишь тогда переключать на следующую, спешка ни к чему.

Не стоит так же забывать о своем здоровье, например высокая передача в сочетании с медленным темпом негативно скажется на суставах колен.

В плохую погоду и при плохой дороге нужно понижать передачу для запаса крутящегося момента. То же самое касается и езды против ветра или крутого подъема.

19 сентября 2018 года, Американка, Денис Мюллер-Коренек (Denise Mueller-Korenek), установила мировой рекорд скорости на велосипеде, 295,6 км/ч.

Cube Aim Pro 29

Цена: 49 500 р.Тип: горный

Если вы в поиске горного велосипеда, то вам стоит взять на заметку модель Cube Aim Pro 29. К этому велосипеду практически нет претензий (если только придираться): он имеет гидравлические тормоза, обладает многослойной покраской, которая надолго сохранит превосходный вид.

Производитель гарантирует безопасную комфортную езду при любых условиях и любой погоде. Благодаря уникальной системе шатунов и 24-скоростной трансмиссии Shimano с задним переключателем Acera и триггерными монетками Altus подарят велосипедисту большой выбор передач под любой рельеф.

Плюсы:

  • шустрый;
  • качество сборки;
  • гидравлические тормоза;
  • немецкое качество;
  • маневренный.

Минусы:

нет крыльев и ножки в комплекте.

Переключение на велосипеде с тремя передними звёздами (3х)

Использование переднего переключателя имеет по сравнению с задним ряд недостатков – манетки работающие «наоборот», более медленное переключение и риск слёта цепи. Поэтому на велосипеде с трансмиссией 3х в идеале нужно выбрать подходящую для себя переднюю звезду и без крайней необходимости с неё не переключаться. На горном велосипеде (на шоссейном обычно ставится 2х-трансмиссия) оптимальной обычно является передняя звезда с 30-36 зубьями, т.е. в данном случае средняя.

Основная – средняя звезда системы

Возьмём для примера велосипед с 21 скоростью (3х7), системой 42-32-22 и кассетой 12-32. Не имеет значения – 18, 24, 27 или 30 скоростей у вас на велосипеде, принцип везде одинаковый.

На рисунке ниже в графе

Зелёным цветом выделены «рабочие» передачи, т.е. средняя звезда основная и на ней мы используем их все. Передаточные числа от 1 до 2,67 позволяют ехать со скоростью от 0 до 30-35 км/ч. Например, на передаче 32/12=2,67 при размере колёс 27,5 дюйма и каденсе 100 скорость будет 34,6 км/ч. Если же нужно ехать быстрее, тогда переключаемся на большую звезду и используем ещё 2 более «быстрые» передачи. На каком-то крутом затяжном подъёме можно переключиться на маленькую звезду и использовать 2 более лёгкие передачи. Но в подавляющем большинстве случаев средней звезды будет достаточно.

У средней звезды есть ещё одно преимущество: на ней не будет сильного перекоса цепи (если всё установлено правильно). Есть такое понятие как чейнлайн (ChainLine – линия цепи; показывает оптимальное положение цепи) и она приходится как раз на среднюю звезду системы. Т.е. в идеале средняя звезда находится чётко напротив середины кассеты (ну или близко к этому). Поэтому на ней можно смело использовать весь диапазон кассеты.

Основная – большая звезда системы

При очень хорошей физической подготовке вы можете взять в качестве основной большую звезду системы. Большая звезда сдвинута относительно чейнлайна, поэтому на ней возможно задевание цепью рамки переключателя при использовании больших звёзд кассеты.

На картинке жёлтым цветом обозначена передача/передачи (может быть 2, если кассета на большее количество скоростей), которыми часто пользоваться нежелательно (или нельзя, если цепь задевает рамку переключателя). Если вы выбрали большую звезду основной «обоснованно», то этими передачами вы почти никогда не будете пользоваться и перекоса на них можно не бояться.

С передаточным числом 3,5 можно разогнаться до 40-50 км/ч, но ехать на такой скорости крайне . Обычно на горном велосипеде ездят со скоростью около 20-25 км/ч (или даже ниже) и передаточные числа более 3 требуются довольно редко.

Основная – малая звезда системы

Третий вариант – использование малой звезды системы в качестве основной – самый плохой, т.к. передаточных чисел от 0,69 до 1,83 недостаточно. Скорость на передаче 22/12=1,83 будет всего около 20 км/ч и пользоваться ей придётся часто. Но на маленьких звёздах системы и кассеты возникает сильный перекос цепи и изнашиваться она при этом будет интенсивнее, чем на больших звёздах. В общем, малая звезда подходит только как дополнительная.

Stinger Horizont Pro 700C

Цена: 58 440 р.Тип: дорожный

Если вам нужен надежный спутник на дорогах – выбирайте Stinger Horizont Pro 700C! Этот велосипед имеет хороший накат, удачное седло и переключатели высокого класса. На этом велосипеде комфортно ехать и в гору, и по городским улицам.

Велосипедистам нравится наличие багажника, внешний вид, наличие щитков. Если говорить о педалях – они средние, но их можно заменить. С завода не очень хорошо отрегулированы переключатели, но это поправимо. В целом велосипед отличный, и его можно смело рекомендовать к покупке.

Плюсы:

  • втулки высокого качества;
  • хорошие тормоза;
  • руль «бабочка»;
  • хороший накат;
  • удобные грипсы.

Минусы:

  • заднее крыло слишком близко к колесу;
  • тросики внутри рамы болтаются.

Stinger Reload LE 29

Цена: 26 420 р.Тип: горный

Велосипед Stinger Reload LE 29 станет надежным спутником райдера на сложной трассе, где есть спуски и подъемы. Универсальное спортивное седло позволит избежать дискомфорта и натирания. За счет алюминиевой рамы велосипед весьма легкий – 14,9 кг.

Легкий велосипед обеспечивает хороший ход при накате, а переключение скоростей происходит мягко. В модели реализованы отличные усиленные покрышки, амортизация на достойном уровне. Велосипед достаточно скоростной, но при этом маневренный.

Плюсы:

  • легкий;
  • хороший накат;
  • мягкое сиденье;
  • приятная расцветка;
  • амортизация.

Минусы:

не обнаружено.

Можно ли поставить 20-дюймовые колеса на 24-дюймовый велосипед?

Сжатый ответ: В большинстве случаев 24-дюймовые колеса будут слишком велики для 20-дюймовой вилки и рамы, особенно если колесо оснащено большой шиной.. Таким образом, лучше избегать этого преобразования, так как оно, скорее всего, не сработает. В редких случаях колесо может подойти.

Могу ли я поставить 26-дюймовые колеса на 24-дюймовый горный велосипед?

Сжатый ответ: Большинство 24-дюймовых велосипедов слишком малы и узки, чтобы вместить 26-дюймовое колесо, если только модель не предназначена специально для нескольких размеров колес..

На какой рост рассчитан велосипед 28 дюймов? Этот велосипед подходит для взрослых ростом от 6 футов или выше. 28-дюймовый велосипед также называют 29er, который в основном является горным велосипедом, подходящим для катания на горных велосипедах из-за больших колес, которые очень стабильны при высокой скорости, имеют больший контроль и долговечность.

Подходит ли велосипед 29 дюймов для какого роста? Если ваш рост ниже 5 футов 6 дюймов, 26-дюймовый горный велосипед, скорее всего, подойдет вам больше. Если ваш рост 5 футов 6 футов или выше, вы сможете найти модель 29er, которая вам подходит. Райдеры ростом более 6 футов могут радоваться: вам определенно понравится более естественная посадка с размером и геометрией рамы 29er.

Лучшие городские складные велосипеды

По сравнению с горными моделями, городские велосипеды менее функциональны и не дают свободы выбора скоростей. Нередко здесь вообще отсутствует амортизация, что делает поездку более сложной. Их оснащают колесами диаметром 26-28 дюймов для взрослых и 24 – для подростков. Представляем тройку победителей в этой категории.

Десна 2500

Это недорогой складной прогулочный байк для города, включенный в рейтинг ввиду хорошего соотношения цены и качества. Он оснащен прочной стальной рамой, выдерживающей велосипедиста весом до 90 кг, а потому подходит как женщинам, так и мужчинам. Поскольку байк был создан специально для езды по асфальту и ровному дорожному покрытию, то возможности переключения передач здесь не предусмотрено.

Достаточно дешевая модель «Десна 2500» весит 16.4 кг и в сложенном виде занимает совсем мало места. Это один из немногих байков, оснащенных звонком для более безопасной езды по тратуару. Он имеет прочную подножку, позволяющую ему сохранять устойчивость на любых поверхностях. Тормоза здесь педальные, ножные и срабатывают быстро, но без рывков. Диаметр колес равен 24 дюйма, что для города в самый раз.

Достоинства

  • Невысокая стоимость;
  • Мягкое сиденье;
  • Цепь не нужно часто смазывать;
  • Есть рама сзади;
  • Высокий руль с нежесткими накладками.

Недостатки

Есть только одна скорость.

Forward Tracer 1.0

Модель Forward Tracer 1.0 универсальна и рассчитана как на мужчин, так и на женщин благодаря классическому черному и голубому цвету рамы. Последняя изготовлена из алюминия и тут предлагается две ростовки ее рамы – 17 и 19 дюймов, первая подходит для агрессивного катания, а вторая – для спокойной езды. Рулевая колонка здесь безрезьбовая и достаточно прочная для комфортного и безопасного управления байком.

По сравнению с большинством моделей в рейтинге, тормоза у этого велосипеда ободные и просты в настройке. Для комфортного передвижения по городу на различных дорожных покрытиях предусмотрена возможность переключения между 6 скоростями. Диаметр его колес равен 26 дюймам, поскольку это городской вариант. Вес изделия составляет 14.6 кг, что несколько меньше, чем у других изделий в ТОПе.

Достоинства

  • Прочная и устойчивая подножка;
  • И передний, и задний тормоза срабатывают быстро;
  • Широкий диапазон для регулировки седла по высоте;
  • Простота складывания;
  • Мягкий ход.

Недостатки

Подходит только для взрослых людей.

Байк Forward Tracer 1.0 с рамой размером 17 дюймов подходит для женщин ростом от 150 до 170 см, а в 19 – для мужчин от 170 до 185 см.

Shulz Hopper XL

…Тестирование показало, что Shulz Hopper XL легко преодолевает неровные участки и может эксплуатироваться на грунтовых дорогах за городом…
Мнение эксперта

Эта модель от других вариантов в рейтинге внешне отличается низкой посадкой. За счет этого, а также ввиду небольших колес диаметром в 18 дюймов и рамы из алюминиевого сплава удалось уменьшить вес изделия до 11.4 кг. При таких параметрах он выдерживает нагрузки до 100 кг. Байк легко складывается и в таком виде имеет компактные размеры 80×70×40 см. Благодаря этому он легко вмещается в багажник автомобиля и не занимает много места в доме.

Shulz Hopper XL продается в одном размере и рассчитан на рост велосипедиста от 160 до 200 см. Складные педали из ударопрочного пластика выдерживают высокое давление и позволяют, при необходимости, передвигаться стоя. Для безопасной эксплуатации в темное время суток предусмотрены светоотражатели и звонок. Наличие багажника дает возможность ездить на нем в магазин за покупками.

Достоинства

  • Камеры колес хорошо держат воздух;
  • Большое расстояние между рулем и сиденьем;
  • Прочная рама;
  • Ручка не натирает ладони за счет накладок;
  • Маневренные колеса;
  • Просторные педали.

Недостатки

  • Руль и сиденье находятся практически на одном уровне;
  • Белый, маркий цвет рамы.

SHULZ Goa Coaster

Цена: 30 770 р.Тип: городской

Велосипед, выполненный в алюминиевой раме, легко складывается, что делает его удобным в транспортировке. Велосипедисты оценят яркий дизайн велосипеда – он так и просится сделать возле него фотографии с прогулки для Instagram!

SHULZ Goa Coaster – простой, но надежный и неприхотливый велосипед, который в сложенном виде влезет в любой багажник. К тому же он обладает невероятной легкостью! Многие оценили наличие ножного тормоза (а для минимизации заноса можно добавить ручной тормоз).

Плюсы:

  • легкий;
  • занимает мало места;
  • легко управляемый;
  • 3 скорости.

Минусы:

не очень удобное стандартное сиденье.

Формируем навык: как правильно переключать скорости на примере велосипеда Стелс с 21 передачей

  • Оптимальная частота вращения шатунов гарантирует сохранность суставов.
  • Приемлемый каденс – залог эффективной работы мышц.
  • Образцово выбранная скорость способствует сохранению заложенного заводом ресурса компонентов.

Узнать и научиться, как правильно переключать передачи на горном велосипеде, можно лишь после освоения его скоростной конструкции. Итак, на любой модели Stels Navigator стоимостью до 30 000 рублей установлены:

  • 3 звезды спереди и 7 звездочек сзади.
  • Манетки, расположенные на руле.
  • Тыльный и фронтальный переключатели, представляющие собой обычные металлические рамки, закрепленные на раме.
  • 2 троса, связывающие рулевые механизмы управления скоростями и рамные перебрасыватели.

Процесс регулирования положения цепи между звездами с помощью рамок и называется переключением. Осуществляется он посредством работы с шифтерами. Последние бывают двух видов: триггерные (с рычагами) и штифтерные (вращаются). Устанавливаются они на руль в двух экземплярах:

  1. Левый отвечает за работу передней трасмиссии.
  2. Правый передвигает задний перебрасыватель цепи.

На манетках нанесены цифры, отображающие номер текущей звезды. Звездочки нумеруются слева направо. Сам процесс переключения заключается в нажатии или вращении рычагов. При нажимании (триггерные shifters):

  • Верхний левый рычажок – сбрасывает на меньшую переднюю звезду в последовательности 3-1.
  • Нижний левый рычаг – перекидывает на большую переднюю звездочку (1-3).
  • Верхняя правая рукоятка – перебрасывает на детали с меньшим количеством зубьев, расположенные сзади (1-7).
  • Нижний правый рычажок – передвигает заднюю рамку в сторону больших звезд (7-1).

Практика

Если аппарат распакован и собран, методика по регулировке тормозов выполнена, алгоритм, как переключать скорости на велосипеде Стелс, уяснен – можно ехать. При передвижении стоит грамотно выбирать передаточное отношение, исключая перекосы цепи:

  • Большая звезда. Используется при езде со склонов и отсутствии ветра. Кооперируется с задним набором 5, 6, 7.
  • Средняя звездочка. Юзается при старте, перемещении по ровной дороге и укатанной пересеченке. Взаимодействует с задним блоком 3,4,5.
  • Малая звезда. Задействуется при катании по склонам, грубой пересеченной местности, заболоченным участкам, вязкой грязи, песку, густой траве. Оптимально крутится с задними звездочками с первой по третью.

На что обратить внимание при выборе

Даже самые хорошие конструкции обладают достоинствами и недостатками. Полное представление о велосипедах можно получить, проведя обзор отзывов пользователей. Основные минусы товара заключаются в следующем:

  1. Подвижные детали скрипят. Это касается втулки, вилки, каретки. Главный недостаток бюджетных изделий. Причина может заключаться и в применении некачественных смазочных средств, а также в ненадлежащих условиях хранения (сырость в помещении).
  2. Геометрия рамы неудовлетворительная. Этот минус не у всех моделей, а только у дешевых. Дорогостоящий товар таких недостатков лишен.
  3. Качество сборки на низком уровне. Много жалоб поступает на неправильную настройку затяжек конусов колесных втулок, перетянутые или послабленные спицы и так далее. Претензии предъявляются к рулевой колонке и сборке каретки.
  4. Дешевизна навески. Большинство навесного оборудования закупается у сторонних производителей, поэтому его качество трудно проконтролировать. Дорогой товар выпускается с лучшими навесками, дешевый – с посредственными. Чтобы не допустить повышение цены на продукцию, производителю приходится экономить на каретках, втулках, тормозах, вилках, покрышках и не только.
  5. Неудовлетворительное функционирование переключателя скоростей. Часто встречается трение цепи о раму, не четкие переключения. Этот недостаток присущ не только велосипедам Стелс, но и изделиям от других производителей, так как навесное оборудование приобретается у сторонних фирм и не всегда хорошего качества.

Несмотря на существующие проблемы, многие отдают предпочтение изделиям данного производителя благодаря наличию таких преимуществ:

  1. Стальные рамы высокого качества. Они выпускаются компанией «Веломоторс» на собственных производственных мощностях. Контроль качества осуществляется на каждом этапе изготовления. Сварные швы надежные, имеют огромный запас прочности. Выпускаются модели, где установлены рамы из алюминиевого сплава. Их заказывают из Поднебесной, однако, претензии к качеству не поступали.
  2. Детские модели обладают отменными характеристиками, славятся долговечностью, прочностью, удачной комплектацией, простотой обслуживания, легкостью управления. Впечатляет разнообразие расцветок и уникальность дизайнерского решения. Можно выбрать по приемлемой цене. Ежегодно выпускаются новинки.
  3. Соотношение цены и качества. Особенно это касается детских и подростковых моделей. Однако, без сомнения, и другие конструкции, будь то городского или горного вида, в состоянии приобрести среднестатистическая семья, причем для каждого члена семьи свой персональный велосипед.

Инструкция по регулировке

В процессе активной эксплуатации велосипеда могут проявиться проблемы с переключением скоростей. Бывают случаи, когда цепь не перекидывается на нужную звездочку или, наоборот, соскакивает с выставленной передачи. Пользоваться велосипедом становится опасно. Решить такую проблему возможно в домашних условиях, главное, четко следовать этапам инструкции.

Этапы настройки заднего переключателя:

  1. Перемещение цепи на меньшую звезду.
  2. Ослабление троса методом откручивания винта фиксации.
  3. Поиск винта с пометкой в виде буквы «H».
  4. Регулировка до положения, когда меньшая звезда находится напротив рамки с роликами.
  5. Затягивание троса.
  6. Выполнение перемещения цепи на большую звезду кассеты.
  7. Поиск винта с пометкой в виде буквы «L».
  8. Регулировка до положения, когда звезда находится напротив рамки.

Этапы настройки переднего переключателя:

  1. Перемещение цепи на меньшую звезду.
  2. Ослабление троса откручиванием винта фиксации.
  3. Поиск винта с пометкой в виде буквы «L».
  4. Регулировка до положения, когда цепь находится между пластинами рамы, но не касается их.
  5. Затягивание троса.
  6. Выполнение перемещения цепи на большую звезду кассеты.
  7. Если цепь все равно касается стенок рамки, повтор шага 4 с использованием винта с пометкой «H».

Особые рекомендации и правила переключения скоростей от самих производителей:

  1. Скорость должна переключаться во время движения, при вращении педалей надо ослабить нагрузку. Так перемещение цепи произойдет плавнее.
  2. Не все переключения скоростей на велосипеде безопасны. Нельзя менять скорости левой манеткой во время подъема куда-либо. При этом крутить педали станет очень тяжело или, наоборот, слишком легко, и байк перестанет ехать вверх. Оба исхода приведут к падению.
  3. Катаясь по холмистой местности, велосипедист должен выставить скорости перед тем как заедет на возвышенность, чтобы взгляд во время спуска лишний раз не отводился от дороги.
  4. Выставить значения переключателей желательно перед началом движения.
  5. Нельзя перебрасывать цепь через несколько звезд сразу, она может слететь.

Следует регулярно проводить оценку состояния двухколесного транспорта. Перед поездкой на горном велосипеде обязательно нужно проверять наличие всех креплений, при необходимости подтянуть их и смазать

Также важно убедиться, что исправно работает система тормозов. Проверка надежности рулевой вилки, седла и амортизаторов тоже должна войти в привычку

После каждого заезда рекомендуется проводить осмотр спиц, звездочек и ободьев. Протирать втулки колес нужно даже в том случае, если все остальные части на скоростном велосипеде чисты. Для ухода за цепью рекомендуется приобрести цепомойку, но можно обойтись без нее и использовать щетки. После мытья деталь обязательно нужно смазать. Каждая звездочка после дождливой погоды должна быть очищена. При соблюдении этих простых рекомендаций велосипеды со скоростями прослужат верой и правдой не один год.

Нюансы настройки заднего переключателяСхема регулировки переднего переключателяВыставить все нужные значения требуется перед началом движенияСкорость правильно переключать уже во время езды

Мировые бренды велосипедов

На данный момент насчитывается более сотни различных марок велосипедов, известных и появившихся не так давно.

Мировые велосипедные бренды представлены следующими популярными марками:

GTMERIDACUBESPECIALIZEDGIANTSCHWINNTREK

О некоторых известных брендах велосипедов поговорим подробнее.

Велосипеды торговой марки Cube известны уже более двух десятилетий. Это популярный немецкий бренд. Надежные велосипеды создаются из качественных материалов – металла, пластика, резины, поэтому служат своим владельцам верой и правдой долгие годы

Важно и то, что такие модели от Cube обеспечивают своим владельцам безопасную езду по любым дорогам, будь то горная местность или специальная велодорожка. Фото фабрики в немецком Вальдерсхофе позволяет убедиться, что велосипеды производятся по новейшим технологическим процессам. В линейке марки Cube модели разнообразных модификаций: женские и детские, складные, городские (шоссейные) и горные и т.д

В последнее время стали очень востребованы новинки вело рынка – электровелосипеды

В линейке марки Cube модели разнообразных модификаций: женские и детские, складные, городские (шоссейные) и горные и т.д. В последнее время стали очень востребованы новинки вело рынка – электровелосипеды.

Южнокалифорнийская (США) компания GT на рынке без малого 40 лет. За это время она успела заполучить доверие миллионов велолюбителей всех возрастов во всем мире. В модельном ряде велосипедов от компании GT качественные беговелы для детей, прогулочные модели, образцы для профессионалов. Производятся велосипеды этой торговой марки большим «тиражом» и занимают первые позиции по продажам. Руководство торговой марки ежегодно выставляют команду велосипедистов  Factory Bicycle GT на все престижные соревнования по кросс-кантри, даунхиллу и прочим дисциплинам велоспорта.

Торговая марка Merida (Тайвань) долгое время была лидером продаж в ряде азиатских, а после и европейских, стран. Ориентиром служили велосипеды японского производства. Использовались также и японские запчасти. Компания производит бюджетные модели высокого качества. Ниже представлено фото сборочного цеха на заводе Merida:

Прямым конкурентом вышеупомянутой компании является корпорация GIANT. Основана она была в 1972 году в Тайване. Развивалась такими темпами, что к 1980 году стала крупнейшим производителем у себя в стране. Затем GIANT начала открывать филиалы по всему миру. В число стран, где есть филиалы корпорации входят Голландия, США, Япония, Австралия, Канада, Китай и другие. На российском рынке велосипеды этого бренда появились в 1994 году. Благодаря огромным производственным мощностям в Тайване и Китае компания может выполнять заказы от более мелких участников рынка. Так на заводах GIANT производится продукция брендов Schwinn, Specialized, Scott, Trek и других.

Постоянно ведутся разработки по усовершенствованию, имеется несколько запатентованных технологий. Корпорация одна из немногих по всему миру производит на своих заводах как алюминиевые, так и карбоновые рамы. В 2013 году GIANT первой представила полную линейку велосипедов с 27,5 дюймовыми колёсами. Корпорация спонсирует 3 международных команды по велоспорту и огромное количество небольших команд. В линейке выпускаемых ими моделей можно найти велосипеды как начального так и профессионального уровня. Велосипеды GIANT являются одними из лидеров по соотношению цена – качество.

Заключение

Велосипеды Top Gear рекомендуются для пользователей, которые совершают непродолжительные велопрогулки по паркам и городу несколько раз в неделю. В этом случае они смогут хорошо сэкономить, не переплачивая за престижный общеизвестный бренд. Байки калининградского производства подойдут детям, подросткам и женщинам. Также это отличный вариант для начинающих велосипедистов и любителей неспешной езды.

Модели калининградского производителя не подходят для профессионального велоспорта, велотуризма, поездок на большие расстояния, езды по горам и сильно пересеченной местности. Навесное оборудование и тормозная система не рассчитаны на высокие нагрузки в течение длительного времени. Для таких целей на велосипед надо установить оборудование более высокого класса или купить специальный байк.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: