Питбайк

PROGASI

Progasi — компания, рожденная в Испании, Каталонии. Специализируется на производстве кроссовой техники. Второе место только потому, что бренд новый и ему еще предстоит доказать свое совершенство.

Слоган , отлично передает суть; — «Внимание к деталям» — есть основная концепция развития компании

Партнером Progasi, стала всем известная итальянская компания Acerbis, специализирующаяся на производстве компонентов для кроссовых байков — уровень видно сразу! Важно качество, а не количество

Электронная панель приборов, полностью диодная фара (ближний/дальний и габаритный огонь «ресничка»), легкосплавные алюминиевые обода Progasi с 36-ю спицами обутые в «злую» резину Kenda, аллюминиевый выхлоп Progasi, увеличенный топливный бак, оригинальный карбюратор Molkt, полносильные движки YX в паре с усиленной рамой-монококом это и многое другое получили первые модели Smart 125 и Smart 150.

При этом специалисты Progasi постарались сохранить справедливую цену на технику и запасные части, делая мотоспорт действительно доступным! Если говорить о нашей стране, то в начале 2021 года минимотокросс на питбайках признали официальной дисциплиной мотоспорта России! Это действительно важно. Воспитывая сегодня молодых чемпионов, нужно сразу выбирать правильную и достойную технику! В лучших традициях Gas-Gas с фундаментальным опытом в производстве на азиатских фабриках, обладая горячим испанскийм нравом Progasi — занимает второе место рейтинга. По итогу: Progasi эффектно сочетает в себе высокое качество, инновации и доступную цену

Ценовая политика Progasi в сочетании с исполнением однозначно выводит этот продукт в Топ. | progasi.com

По итогу: Progasi эффектно сочетает в себе высокое качество, инновации и доступную цену. Ценовая политика Progasi в сочетании с исполнением однозначно выводит этот продукт в Топ. | progasi.com

Основные параметры при выборе питбайков

Технические характеристики модели определяют не только ее эксплуатационный ресурс, но и удобство пользования. Поэтому без рассмотрения ключевых показателей при покупке не обойтись.

Основным критерием выбора должен быть двигатель. Мощность агрегата определяет его возможности, а также возможность адаптироваться под потребности обладателя.

На питбайках устанавливают следующие моторы:

  • 50-110 куб. см. Простые, даже примитивные устройства, которые развивают скорость в 60 км/час. Рекомендуются для новичков и детей. Они не способны преодолевать сложные трассы и не отправляются с существенными нагрузками. Motoland PWR Racing FRZ 50.
  • 125-140 куб. см. Максимальная масса гонщика составляет 90 кг, а значит, пользоваться такой техникой могут подростки и взрослые. Экземпляры разгоняются до 90 км/час, способны выдержать умеренные нагрузки. Представителем является BSE SSSR ATOM.
  • 160-190 куб. см. Мощные агрегаты, которые успешно используются для прохождения даже сложных трасс. Среди предложений следует выделить Motoland PWR Racing FRZ 190.
  • 200-250 куб. см. Их выбирают профессионалы. Такие мощные байки служат для прохождения сложных маршрутов, прыжков и падений. Их стоимость высокая, но и ощущения заставляют сердце учащенно биться. На таких моделях установлены облегченная фурнитура, элементы из облегченного, но усиленного алюминиевого сплава. Самым знаменитым представителем данной категории является MOTOLAND WRX250-PIT 4Т.

На что еще обращать внимание при выборе питбайка:

  1. Порядок использования. У каждого гонщика свои цели. Кто-то ждет адреналин при преодолении сложных трасс, кому-то достаточно просто обуздать небольшой мотоцикл и научиться им управлять. Выделяют городские, спортивные, детские и подростковые.
  2. Надежность конструкции. Данный фактор обязательно влияет и на конечную стоимость моделей. Это обусловлено тем, что для сборки питбайков применяют все новые технологии, создают совершенные схемы и используют дорогостоящие сплавы.
  3. Рост гонщика. В паспорте техники указывается высота по седлу. Этот параметр позволяет подобрать максимально удобное средство передвижения для безопасного использования. Определяется он при помощи простого расчета: рост пользователя разделить на 2.
  4. Тип коробки передачи: ручная, полуавтомат или автоматическая. Первый тип больше подходит для опытных гонщиков, которые получают удовольствие от механических процессов. Автомат или полуавтомат более простые в использовании и рекомендованы начинающим пользователям.

Если не хватает средств на покупку нового питбайка, всегда есть возможность присмотреть варианты из серии б/у.

Длинный путь эволюции питбайка: от велосипеда до мотоцикла

Питбайк – что это такое? Прямой перевод звучит как “велосипед для технического бокса”. Если углубится в историю, то узнаем, что питбайками называли специальный вид техники, который использовался механиками и обслуживающим персоналом для передвижения по гоночной трассе и территории размещения боксов команд (пит-лайну).

Первые питбайки напоминали велосипеды, были очень меленые и небезопасные, что в свою очередь осложняло передвижение по трассе. Со временем они были оснащены мотором, их мощность не превышала 5 л.с. Но прогресс не стоял на месте, в конце 60-х годов японская компания Honda выпускает новые модели питбайков Honda Super Cub 50 и Honda Z50 Mini Trail, которые отличались от предшественников компактностью, легкостью в обслуживании.

Со временем этот вид транспорта эволюционировал и в наше время питбайк это уже далеко не велосипед, а мини-мотоцикл.

Основные поломки и ремонт

Для своей ценовой категории это отличная модель, которая не требует доработок после приобретения, а если требует, то регулировка может производиться вручную. Из недостатков и поломок можно отметить плохо закрученные болты крепления звездочки к ступице колеса, может выйти из строя электростартер, на промежуточной шестеренке могут отломаться зубья.

Во избежание мелких неприятностей, после покупки нужно протянуть все болты, сменить масло, тормозную жидкость и цепь, а также пропитать специальным веществом фильтр. Неплохо было бы найти потайные винтики и хорошенько их закрутить или посадить на синий фиксатор резьбы.

Примерные цены на запчасти и ремонт

Цепь 1850-2000 руб.
Суппорт задний 1450 руб.
Замена рычагов сцепления и тормоза на складывающиеся 900 руб.
Звезда задняя 1250 руб.
Замена свечи NGK на Japan NGK 190 руб.

Наиболее частые поломки в Kayo T2 250

Отличительные особенности

Но отличительных особенностей у классов на порядки больше. Кроме того, что с точки зрения показателей скорости они находятся на противоположных полюсах, выделяют ещё ряд параметров.

Для этого классы рассматривают по отдельности. И начать можно с кроссового.

Что свойственно кроссовому мотоциклу?

Типичный представитель младшего кроссового типа — HONDA CRF 125.

Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок и передвигаться на таком по городу не очень удобно. Трек для гонок сродни стадиону. Здесь есть трибуны для зрителей, центральное поле (часто именно туда переносятся гаражи команд и всякая служебная техника) и беговые, или в применении к мототехнике — ездовые дорожки. Только вот в отличие от стадиона последние не асфальтируются.

Чтоб участвовать в заездах любой кроссовый мотоцикл должен отвечать требованиям гонок, которые мало походят на пункты ПДД.

Кроссовый мотоцикл обладает:

  • полноразмерными спицованными колёсами;
  • покрышками, которые сродни используемым в ендуро, но требования к кроссовой резине на порядок выше;
  • большим рабочим ходом маятника и вилки ( 200–300 мм ).

Кроссовым мотоциклам свойственная перевёрнутая вилка. Там меньше грязи попадает в шток.

Последняя чаще всего перевёрнутого типа, для лучшей управляемости.

Кроме этого характерными особенностями таких байков является уменьшенный размер руля и громкий выхлоп из-за облегчённого, а иногда и полностью отсутствующего глушителя

Сейчас, кстати, набирают популярность кроссовые гонки на питбайках.

Но главное — хоть такой байк и не требует наличия прав, управление им требует особых навыков.

Что присуще питбайку?

В отличие от кросача (так сокращают «кроссовый мотоцикл») на питбайке можно гонять в парке, на даче, или даже на детской площадке (естественно ребёнку).

Такой «транспорт» обладает:

  • компактностью и лёгким весом;
  • простотой управления;
  • небольшой стоимостью при покупке;
  • несложно и недорогое обслуживание.

Но также сюда можно отнести небольшие колёса и безопасность. Детские также отличает большая возможность настроек под уровень владения транспортным средством и понимание особенностей управления.

Критерии выбора мини-мотоцикла

Чтобы изделие приносило только радость, важно правильно подойти к покупке и учитывать различные параметры и технические особенности

Ничего сложного в этом нет, главное знать чему уделить внимание в первую очередь

Двигатель

Большая часть современных питбайков имеют 4-тактный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров. Конечно, продаются более простые модели, оснащенные двухтактным мотором. Однако смотреть рекомендуется не только на это, нельзя забывать о мощности этого элемента. Сегодня в продаже встречаются следующие модификации:

50-110 кубов. Преимущество этого варианта в том, что он подойдет для подростков. Максимальная скорость – 60 км/ч. Однако некоторые модели не разгоняются выше 40 км/ч. Такой подарок понравится практически каждому ребенку, потому что он станет относительно безопасным

Несмотря на это важно помнить, что выезжать на дорогу запрещено.
125-140 кубов. Подобная модель может использоваться взрослыми, так как максимальная скорость составляет 90 км/ч

Конечно, можно за руль посадить и подростка, но для него это может быт опасно. Поэтому лучше не рисковать. Как правило, питбайки с такой мощностью имеют качественную подвеску, которая выдерживает нагрузки до 130 кг.
Изделия с показателем 160-190 кубов станут отличным решением для тех, кто хочет заняться спортом и показать высокие результаты на кроссе. В магазинах встречаются десятки интересных вариантов поэтому найти подходящий не составит никакого труда.
Последняя модификация имеет мощность 200-250 кубов. Они также предназначены для взрослых, а точнее для тех, кто ознакомлен с правилами езды на мотоциклах. Подобные модели показывают высокие результаты на бездорожье и помогут завоевывать призовые места на мотокроссах.

Система передач

Встречается всего три популярных исполнения:

  • Ручная;
  • Полуавтоматическая система передач – она подойдёт для обучения;
  • Автоматическая – хороший вариант для новичков, которые еще не умеют ездить.

Выбирать изделие по этому параметру необходимо исходя из умений пользователя. Не рекомендуется сразу покупать ручные варианты, если человек не может нормально держаться на дороге, это небезопасно.

Колеса

Чтобы найти подходящий вариант, следует определиться с ростом водителя. Все что требуется – посмотреть на рекомендуемое соотношение роста и размеров. Например:

  • Для детей, чей рост не превышает 120 см, идеальным вариантом станет покупка моделей, где колеса имеют размер 10/10, также допускается приобретение транспорта – 12/10. Но больше этого значения брать мини-мотоцикл не рекомендуется. Потому что ребенку будет неудобно обращаться с ним.
  • Для роста 130-150 см подойдут модели с колесами 14/12 – это оптимальный вариант, который позволит научить ребенка ездить по дороге.
  • Подросткам и некоторым взрослым (150-180 см) можно покупать мотоциклы где размер колес – 17/14. Водитель будет чувствовать себя увереннее.
  • Людям с ростом более 180 см следует покупать модели 19/16 или 21/18. Остальные варианты могут просто не подойти.

Качество комплектующих

Нельзя забывать о том, что большая часть комплектующих компонентов производится в Китае. Если человек хочет получить надежный вариант, то придется немного переплатить. Иначе есть вероятность, что продукта хватит на пару лет, после чего все остальное время он будет ремонтироваться в гараже. От цены всегда много зависит, поэтому покупать намеренно слишком дешевые варианты нет никакого смысла.

Конечно, дорогие модели также производятся в Китае, но важно понимать, что для их изготовления применяются износостойкие сплавы. Поэтому человек получает прочную конструкцию, которая прослужит несколько лет

Кроме того, большая часть комплектующих элементов производится на современном оборудовании, что гарантирует дополнительное качество.

Цена

Самые дешевые модели продаются в диапазоне – 35-45 тыс. рублей. Однако использовать такую технику без проблем не получится

Ей важно уделить внимание, иначе проблемы начнутся очень быстро. Кроме того, подобные экземпляры не подвергаются модернизации и улучшениям

Модели от 45 до 100 тыс. рублей относятся к средней ценовой категории. Подобные варианты станут отличным решением для начинающих и опытных водителей. В этом сегменте продаются мини-мотоциклы, способные прослужить несколько лет, а при должном уходе все 10.

Премиальные варианты начинаются с цены более 100 тыс. рублей. Такая техника рассчитана только на профессиональное применение. Поэтому часто используется спортсменами для езды на мотокроссе или оттачивания различных навыков.

Преимущества питбайков

Расскажем о некоторых преимуществах питбайков:

  • Компактный размер. Это делает средство передвижения удобным и манёвренным, что особенно пригодится на бездорожье. Соответственно, из-за сокращения размера уменьшается и цена.
  • Демократичная цена. Приобрести питбайк можно за 100 тысяч рублей.
  • Небольшой расход топлива. Это опять же экономит финансы — значит поездка на нём обойдётся недорого.
  • Легко управлять. Простое управление обусловлено, в первую очередь, маленьким весом и размером. К тому же, чтобы получить разрешение на вождение, нужно иметь категорию А1, с недавнего времени на неё можно сдать с 16 лет.
  • Подойдёт для новичков. Те, кто всегда мечтал начать кататься на мотоцикле, но всегда боялся, могут начать свой путь с питбайка.

Рейтинг лучших питбайков с двигателем 125 кубов

Regulmoto SEVEN 125E

Современный вариант, который подойдет для всех, кто хочет совершенствовать навыки управления питбайком. Изделие принесет только положительные эмоции. Двигатель изготовлен из качественных и стойких к износу элементов, поэтому никаких проблем в процессе эксплуатации не будет. Запуск двигателя осуществляется при помощи кнопки, это удобное решение, которое подойдет для каждого.

Средняя цена – 72 600 рублей.

Regulmoto SEVEN 125E

Достоинства:

  • 4-тактный двигатель;
  • Простое применение;
  • Надежность;
  • Хорошая скорость;
  • Прочный руль;
  • Защита двигателя.

Недостатки:

KAYO MINI YX125EM 14/12

Стартовая модель, оснащенная механическим сцеплением. Пользователь сможет не только научится ездить на мини-мотоцикле, но и правильно переключать скорость. Установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью до 11 л.с. Этот вариант станет хорошим решением практически для каждого ребенка. Сиденье мягкое, а руль прочный. Рама выполнена из стали и пластика.

Средняя цена – 65 000 рублей.

KAYO MINI YX125EM 14/12

Достоинства:

  • Минимальный расход топлива;
  • Качественное изготовление;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Простое управление.

Недостатки:

PWR Racing FRZ 125 17/14 E

Отличный вариант для начинающего райдера. Изделие выполнено из прочной рамы, которая придает питбайку оптимальную жесткость и контроль. Небольшая масса упрощает управление. Встроенный фильтрбокс позволяет избежать попадание мелких частиц в карбюратор, что увеличивает долговечность. Присутствуют задняя подвеска и прогрессивная система рычагов. Все соединения защищены влагоотталкивающим материалом, что предотвращает замыкание.

Средняя стоимость – 82 400 рублей.

PWR Racing FRZ 125 17/14 E

Достоинства:

  • Стильный дизайн;
  • Профессиональная сборка;
  • Долговечность;
  • Простое обслуживание;
  • Удобный руль;
  • Качественная подвеска.

Недостатки:

Motoland 125 APEX125

Недорогой, но надежный вариант, который подойдет для поездок по различным дорогам. Этот мини-мотоцикл позволит оттачивать навыки на бездорожье. Максимальная скорость разгона – 90 км/ч. Продукт не требует никакого сложного ухода, что является преимуществом. Подойдет как для новичков, так и опытным пользователям. Передняя подвеска телескопическая, что обеспечивает дополнительную надежность.

Средняя стоимость – 60 660 рублей.

Motoland 125 APEX125

Достоинства:

  • Хорошая фара для езды по темной местности;
  • Мощный двигатель;
  • Электронная система зажигания;
  • Механическая коробка передач.

Недостатки:

Популярные модели

Важно знать, выбирая питбайк, что такое средство передвижения отличается по характеристикам в зависимости от его назначения. Для любителей производят стандартные модели с определенным набором параметров и функций

Примерами их являются Yamaha TT-R50E, Honda CRF70F, Suzuki DR-Z70, Kawasaki KLX110 и др.

Профессиональные гоночные модели, как правило, собираются на заказ, либо по требованиям хозяина техники улучшаются имеющиеся характеристики. В качестве такой строительной базы используются Honda CRF110F, Kawasaki KLX110 либо Suzuki DRZ110. Отличными спортивными параметрами обладает питбайк Kayo (серий Classic. Basic, Pro). Продукция азиатской торговой марки может одинаково использоваться профессиональными гонщиками и просто ценителями качественной техники.

Среди отечественных продуктов симпатией потребителей пользуется питбайк Ирбис ТТР 125. На нем удобно гонять по пересеченной местности и на мототрассах, совершать трюки и виртуозные маневры. Классический четырехтактный двигатель помогает развивать скорость до 80 км/ч, а хорошая тормозная система исключает случайные столкновения.

Кайо 125

Дословный перевод названия одного из разновидностей мототехники «питбайк», означает мотоцикл для поля. Обслуживание спортивных трасс – изначально это было единственным предназначением питбайка.

Современные питы продолжают трудиться в технических боксах и на гоночных трассах, получив новое, более широкое применение у обычного потребителя в качестве мини-мотоцикла для станта, эндуро и мотокросса. Техника KAYO успешно конкурирует на рынках Европы и Азии с именитыми марками, а в России самым покупаемым стал Kayo 125 basic. Русские покупатели любовно окрестили его «кайотом».

Выбор питбайка по соотношению цена/качество.

Питбайки до 40 000 рублей.

Хорошо подходят для спокойной езды, дачных прогулок, поездок на рыбалку, а также новичкам, приобщающихся к теме питбайков и желающих проверить себя на совместимость с мототехникой. Делать на таких питбайках прыжки, дрифт, стант, хард-эндуро опасно.

Общие недостатки:

  • Моторы практически не поддаются регулировкам, клапаны могут иметь меньший диаметр, быстро разбиваются места крепления кикстартера;
  • Полая стальная рама с тонкими стенками, не пригодная к перегрузкам;
  • Слабые штоки амортизаторов;
  • Покрышки, обода и спицы минимального качества;
  • Поведение вилки плохо предсказуемо;
  • Чехол сидения истирается быстрее, чем ваши джинсы.

Чтобы довести такую технику до ума, то в нее потребуется вложить не менее 10-15 тысяч рублей. Проще сразу же рассмотреть питбайк более высокого класса.

Детские питбайки от 42 000 до 50 000 рублей. Моторы от 50 до 110 кубов.

Подходят для детей ростом до 120 см. Уровень катания от минимального до опытного молодого спортсмена. Есть возможность устанавливать дополнительные боковые колеса для обучения начальным навыкам. Все питбайки комплектуются электростартером. По коробкам переключения передач только вариаторы и полуавтоматы.

Питбайки от 50 000 до 100 000 рублей. Моторы от 125 до 250 кубов.

Все представители данного класса достаточно хорошие аппараты, если от них не требовать невозможного:

  • Полая толстостенная стальная рама;
  • Большой выбор моделей с алюминиевыми маятниками и фурнитурой;
  • Сверхнадежные и износоустойчивые двигатели YX, Zongshen. Могут возникать проблемы с шестернями кикстартера, но есть большой выбор моделей с электростартером;
  • Колеса надежностью не отличаются, но ходят до 50 моточасов на грунте и асфальте при должной эксплуатации;
  • Подвески работают предсказуемо хорошо. Доступны регулируемые задние подвески;
  • Гнущийся пластик с памятью формы;
  • Рули могут деформироваться при падениях. Меняются на толстостенные и разноразмерные при необходимости;
  • Цепи и звезды стандартно снашиваются в пределах 35 моточасов.

Питбайки от 100 000 рублей.

Для них производители начинают предлагать:

  • Легкие алюминиемые маятники, радиаторы, рамы;
  • Регулируемые передние и задние подвески;
  • Специализированную резину и колеса в стоке;
  • Усиленную и облегченную фурнитуру.

Если вы хотите для себя или близких, то обращайтесь в мотосалон Pitbiker. Будем рады помочь вам сделать правильный выбор, поможем в оформлении кредита или рассрочки. Доставляем технику бесплатно по всей территории РФ.

Среди множества типов мотоциклов нельзя не рассказать о питбайке. Он является уникальным, ведь, в отличие от всех остальных мотоциклов, предком питбайка выступает знакомый всем с детства велосипед. Питайк не был разработан с нуля, а появился именно в результате эволюции велосипеда. Само название «питбайк» имеет американские корни, и его дословный перевод звучит, как «велосипед для технического бокса». А вот тут и раскрываются все карты появления данного типа мотоцикла. Во время гонок все члены команд передвигались по пит-лейну не пешком, а с помощью компактных подручных транспортных средств, которым наиболее часто оказывался именно велосипед. Через некоторое время на смену медленной велотехники пришла более скоростная, представляющая собой мини-мотоциклы, имеющие примитивную конструкцию, без подвески и с импровизированной тормозной системой. Именно такими и были первые питбайки — рабочим транспортом, помогающим обслуживать другие мотоциклы.

Тогда никто даже предположить не мог, что пройдет несколько лет и данный мотоцикл вырастет до более совершенного мото, и даже сможет выступать в гонках. В настоящее время очень популярными являются соревнования по мотокроссу и супермото на питбайках. Его отличием от стандартных мотоциклов выступают сугубо габариты.

Лучший спорт и хобби в мире

В любом техническом виде спорта, будь то автоспорт, шоссейно-кольцевые мотогонки, мотокросс или эндуро, чемпионами становятся люди, начавшие заниматься своим видом спорта в раннем детстве. Но к сожалению, чтобы достичь реальных высот на мировой арене, к примеру, в мотокроссе, не достаточно иметь талант или начать заниматься с возраста 4-5 лет. Нужны еще и деньги. Большие деньги. Но вот подарить ребенку крутое увлечение на всю жизнь, может каждый родитель. Ведь точка входа, не такая уж и большая. К примеру, детские мотоциклы на бензине, стоят всего чуть больше 20 тыс. рублей.

Помимо того, что мотоспорт, это очень интересно и увлекательно, это еще и очень полезно с физической точки зрения. Люди, далекие от технических видов спорта, зачастую считают, что авто или мотоспорт, это легко. Крути себе руль, да любуйся пейзажем. Но нет, уверяю вас, это совсем не так. Тот же мотокросс или эндуро, очень энергозатратные виды спорта. Проффессиональные гонщики настоящие атлеты. Помимо развитой мускулатуры, также необходима высокая выносливость. Но самое главное, это хобби и спорт в одном лице. Уверен, оно с головой увлечет как любого ребенка, так и взрослого. Ведь это действительно интересно! И кстати, мотоспорт не только для мальчиков и мужчин, но и для девочек и девушек тоже. Яркое тому подтверждение, российская спортсменка Анастасия Нифонтова, на мотоцикле финишировавшая в легендарном ралли-марафоне «Дакар», в очень жестком классе, где гонщики участвуют без какой-либо технической поддержки!

Анастасия Нифонтова

Прочность

Условия, в которых обычно проходит кросс, отличаются от езды другого типа езды, прежде всего, дорожным покрытием. Бездорожье предполагает отнюдь не ровную поверхность, которая может видоизменяться в зависимости от погодных условий. Правильные кроссовые штаны должны быть настолько прочными, чтобы сохранять целостность и оберегать райдера при падениях с достаточно большой высоты на всевозможные препятствия.

Лучшим сочетанием материалов для высокопрочных кроссовых брюк считается уплотненная нейлоновая ткань (840 — 970D), которая сшита кевларовыми нитями. Несмотря на всю мощь кевлара, швы все равно должны быть прошиты в несколько рядов и дополнительно проклеены.

Технические особенности современных питбайков

В наши дни выпускается огромное количество различных моделей питбайков, причем число производителей не сильно отстает, благодаря тому, что большая часть компаний – это китайские бренды, как достаточно крупные, так и малоизвестные. Многие европейские и отечественные производители также изготавливают основные компоненты и производят сборку своих питбайков в Китае. Особняком в этой ситуации держатся лишь крупные японские концерны, производящие «большие байки» для мотокросса. Однако, из-за небольшого ассортимента моделей в линейках известных брендов, наибольшей популярностью среди покупателей пользуется именно китайская техника, в том числе в силу своей высокой доступности и относительно низкой розничной стоимости. Безусловно, качество данной продукции не всегда «вызывает восторг» во время целевой эксплуатации и во многом зависит от конкретного производителя. Наиболее же качественными питбайками, бесспорно, являются японские модели, а также продукция некоторых европейских и американских брендов, например Bucci и Pitster Pro. Но розничная стоимость таких питбайков зачастую не сильно отстает от цены полноразмерных кроссовых мотоциклов, что делает их менее привлекательными и доступными для широких масс.         Наиболее качественные питбайки – Bucci (Италия) и Pitster Pro (США)Но, несмотря на все разнообразие моделей, большинство питбайков обладает схожей конструкцией, среди особенностей которой можно выделить:

  • Горизонтально расположенный двигатель, разработанный на основе концепции Honda Cub, с горизонтальным расположением цилиндра.
  • Наиболее популярные рабочие объемы двигателей для питбайков – это 50, 125, 150 и 190 куб. см. Но также встречаются модели с промежуточными значениями кубатуры, например 110, 160 и т.д.
  • Увеличенная длина колесной базы для комфортной посадки взрослого человека и повышения управляемости питбайка спортсменом любого роста.
  • Механическая коробка передач с особым расположением нейтральной передачи в самом низу по схеме «N-1-2-3-4», в отличие от полноразмерных кроссовых мотоциклов, где нейтральная передача располагается между 1-й и 2-й.
  • Питбайки для начинающих спортсменов иногда оснащаются автоматической или полуавтоматической коробкой передач, что в свою очередь упраздняет необходимость в работе сцеплением.
  • Наиболее популярные сочетания диаметров колес (в дюймах) у питбайков – это 10/10, 14/12 и 17/14 (переднее/заднее). Однако «классикой» считают питбайки с колесами 14/12 дюймов.
  • Чаще всего питбайки оснащаются передней «вилкой» перевернутого типа, наподобие полноразмерных кроссовых мотоциклов, и задней подвеской с моноамортизатором без прогрессии (хотя встречаются исключения с прогрессивной системой задней подвески).
  • Тормоза, также как и на «больших» байках для кросса, представляют собой гидравлическую систему с тормозными дисками, однако на самых маленьких питбайках с колесами 10/10 чаще всего используются барабанные тормозные системы старого образца.
  • Выбор резины зависит от целевого назначения конкретной модели питбайка – это может быть внедорожная резина с агрессивным протектором для мотокросса или же наоборот – резина типа «слик» или «полуслик», полностью или частично лишенная протектора для комфортной езды по асфальту.
  • На более мощных моделях питбайков (обычно с кубатурой от 150 куб. см. и выше) используется масляный радиатор для охлаждения двигателя, остальные модели оснащаются воздушной системой охлаждения.
  • Профессиональные модели для различных соревнований чаще всего изготавливаются на заказ в соответствии с требованиями конкретного спортсмена, но и серийные заводские модели также в большинстве случаев подлежат улучшению при необходимости внесения доработок.
  • Питбайки, как и кроссовые мотоциклы, не являются транспортным средством и не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования. В связи с чем не могут быть зарегистрированы в органах ГИБДД, не получают ПТС и номерной знак.
  • Наличие водительского удостоверения для управления питбайком – не требуется, однако ездить на такой технике официально разрешено лишь в пределах специализированных трасс и спортивных площадок, как и в случае с полноразмерными кроссовыми мотоциклами.

Безусловно, бывают исключения из правил. Например, некоторые китайские бренды выпускают питбайки с вертикально расположенным двигателем или колесами 19/17 дюймов и т.д. Но такие модели встречаются достаточно редко, из-за чего «классической концепцией» питбайка считается приведенный выше список технических характеристик и конструктивных особенностей.Китайский питбайк с вертикальным двигателем – ABM Raptor

Топ-3. KAYO Basic YX140

Рейтинг (2021): 4.53

  • Номинация

    Качественная балансировка Максимально легкий питбайк, использующий сложную пневматическую подвеску и управляемый 140-кубовым двигателем. На выходе создается ощущение, что управляешь моделью с куда большей мощностью и объемом не менее 250 кубиков.

  • Характеристики
  • Страна: Япония (производится в Китае)
  • Объем двигателя: 140 кубов
  • Мощность (л. с.): 9
  • Размер колес: 14×12 дюймов
  • Запуск: электростартер
  • Коробка: механика
  • Вес (кг): 65

Если вы планируете покупку питбайка не для простых «покатушек» за городом, а для эксплуатации на кроссовом треке, обязательно обратите внимание на данную модель, которая разрабатывалась именно для спортивного использования. Здесь установлен 9-сильный двигатель объемом 140 кубов и, как пишут в обзорах, ощущается он как 250-кубовый. Все дело в предельно легком весе и сложной пневматической подвеске

Но главное преимущество здесь – высокое качество сборки, что и позволяет отнести данный байк к категории профессиональных. Он легко выдерживает падения с высоты и поддается быстрому ремонту без необходимости полной разборки. К тому же тут установленная двойная система охлаждения

Все дело в предельно легком весе и сложной пневматической подвеске. Но главное преимущество здесь – высокое качество сборки, что и позволяет отнести данный байк к категории профессиональных. Он легко выдерживает падения с высоты и поддается быстрому ремонту без необходимости полной разборки. К тому же тут установленная двойная система охлаждения.

Плюсы и минусы

  • Ощущение 250-кубового байка
  • Облегченная конструкция
  • Профессиональное назначение
  • Для управления требуется опыт
  • Часто встречается производственный брак

Мотокросс

А теперь о самом главном – это мини-мотокросс. Своей доступностью, питбайки вновь пробудили интерес к мотокроссу. Первый чемпионат по питбайк мотокроссу состоялся в Московской области д. Горки и провели его парни из команды Pitbike Russia в 2012 году. Тогда гонки насчитывали около 50 участников. В этом году в чемпионате в общей сложности приняло участие около 200 человек. Производители питбайков с каждым годом улучшают качество мотоциклов. Они становятся легче, быстрее, надежнее. Стоит отметить отечественный бренд питбайков, который внес ощутимый вклад в развитие питбайк индустрии – это Jazz Motors Club (JMC, Jazzmoto). Эта команда, помимо выпуска питбайков, занимается организацией гонок летом и зимой. Поддерживает и помогает провести выездные сборы и тренировки X-camp. В команде JMC лучшие питбайк гонщики, которые регулярно занимают призовые места на соревнованиях. При поддержке JMC, мы провели первый питбайк викенд в России. Это мероприятие, формат которого пришел с запада. Когда гонщики выезжают на все выходные, тренируются, обмениваются опытом и общаются в непринужденной обстановке, которой не может быть на гонках, где райдеры в основном думают о заездах.

Сейчас в Москве не много мест, куда можно прийти и попробовать свои силы в мини-мотокроссе. Одним из таких мест является X-camp. Мы проводим занятия для всех желающих старше 13 лет на трассах Москвы и Подмосковья. Основная наша задача, показать и объяснить, что питбайк доступен каждому. Занятия на питбайке, это отличная тренировка координации, физической силы и выносливости. Попробуйте и убедитесь сами, это весело и интересно.

Для управления питбайком не нужны права, так как на нем нельзя передвигаться по дорогам общественного пользования. Ездить можно только по специальным трассам, лесам, полям, карьерам. Если сотрудники ДПС задержат питбайк, то вы его можете больше никогда не увидеть, так как он не имеет ПТС (паспорт транспортного средства), которое выдается заводом изготовителем. Питбайк не является транспортным средством – это спортинвентарь. Поэтому самое лучшее, это перевозить питбайк до места катания на прицепе или в кузове автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: