Орленок велосипед

Легенды о изобретателях велосипедов

Согласно преданию, Леонардо да Винчи совместно со своим учеником Джакомо Капротти выполнил чертеж современного велосипеда.

Но здесь есть несостыковка – известно, что Леонардо был умный человек, т.е. он наверняка знал, что «изобретать велосипед» это моветон. Таким образом очевидно, что он не стал бы этого делать… к тому же ученые (не только британские) и историки, в большинстве своем, утверждают, что «эскиз велосипеда Леонардо да Винчи» – подделка.

В Нижнетагильском Краеведческом музее хранится велосипед Ефима Артамонова якобы 1800 года выпуска. Говорят, что на нем крестьянин-умелец по велению Акинфия Демидова совершил марафон длиной 2 тыс. верст до Москвы – чтобы удивить царя…

Но вот неувязочка – анализ железа показал, что механизм изготовлен не раньше 1870 г. Впрочем это легко объяснить – старое-доброе уральское железо (теперь такого не делают), потому вот оно и выглядит, как новое. Однако имеются и другие противоречия: дороги в России до сих пор местами еще «не изобретены» – стало быть, не было их тогда. Т.е. велопробег крестьянину пришлось бы совершать через болотные топи и лесной валежник… К тому же, транспорт не оборудован катафотами – как бы Ефим в таком виде посмел показаться на глаза царю?

Рассказывают также, будто граф де Сиврак любил проехаться на самокате 1791 года изготовления. На самом же деле, графа путают с однофамильцем – импортером 4-колесных экипажей (в 1817 году) Джином Генри Сивраком.

Есть и другие загадочные свидетельства о «древних предках» современного велосипеда…

Двухколесные транспортные средства:

  • Изображение велосипедиста на обелиске из Луксора (XIII век до н.э.).
  • 640 год: Раби ибн Зияд (арабский полководец) сконструировал машину, на которой можно ехать, как на верблюде.
  • Велосипедист на витраже XVII века в церкви Св. Егидия (Stoke Poges, деревня в Англии) – 1642 г.
  • На мемориальном камне изобретателя Майкла Каслера (1733…1772 г.) закреплена табличка с изображением велосипеда (который «подрисовали» в 1820 году).

… при желании можно найти еще больше упоминаний о «доисторическом велосипеде».

Также есть данные о различных тележках, которые приводились в движение мускульной силой (не по принципу «тяни/толкай», а именно посредством механизмов):

  • В 1420 г. итальянский врач Джованни да Фонтана сделал эскиз автомобиля, в котором вращающий момент передается через трос и барабан (впрочем, все мы в детстве такое рисовали).
  • В 1649 г. немецкий кузнец Ганс Кож (Hans Hautsch) – местный Кулибин – изготовил машину, оборудованную «вечным двигателем» (по типу часового механизма). Машина ехала якобы «без затрат энергии» со скоростью 1,6 км/ч… (надо думать, что «нефтяная мафия» быстро «прикрыла эту лавочку»).
  • В 1655 г. часовщик Стефан Фарфлер, который не мог ходить, построил себе трехколесный (а затем четырехколесный) «мобиль» с ручным приводом (ворот, зубчатая передача). То есть он сделал инвалидную коляску, которая была ему так необходима.
  • В 1690 г. Ричард Эли из Ла-Рошель (Франция) сконструировал экипаж с мышечным приводом.
  • В 1840 г. (когда велосипед уже был запатентован) английский плотник Уиллард Сойер сделал квадрацикл, а позже организовал его «серийное» производство.

Aist сегодня

Завод выпускает довольно неплохие байки по невысокой цене. Хоть на фоне зарубежных конкурентов продукция не выглядит столь успешной, велосипеды бреда вполне могут сгодиться в качестве ежедневного байка для непритязательных велолюбителей.

Сегодня горные байки Aist практически все имеют алюминиевую раму из сплава 6061. Велосипед Слайд 1.0 имеет амортизационную вилку Suntour, 27,5-дюймовый размер колес, навесное оборудование от японского бренда (передний переключатель Shimano Acera и задний Shimano Altus). Как видите, неплохой набор. Отзывы о модели исключительно положительные.

Размеры и технические характеристики

Вес велосипеда составлял чуть более 12 кг, а его габариты рассчитаны на нагрузку до 70 кг. База модели довольно короткая – всего 975 мм, при этом высота рамы – 440 мм. Большая звездочка, ведущая цепь имела 44 зуба, а на маленькой их было 19. Сама цепь состояла из 100 звеньев. На заднее колесо надевалась тормозная втулка свободного хода. Передний тормоз отсутствовал.

В первичной комплектации «Орленка» верхняя рама была двойная, причем за сиденьем она разделялась и плавным изгибом переходила в вилку заднего колеса. Многим владельцам велосипеда это нравилось, так как с такой широкой и выгнутой рамой его удобно было поднимать и переносить. Впоследствии модернизированная модель стала слегка уменьшенной копией велосипеда «Украина» с прямой рамой.

Диаметр колес велосипеда – 24 дюйма или 533 мм. Ширина покрышки – 37 мм. Высоту руля и сиденья можно было регулировать, фиксируя в нужном положении.

Орленок

«Орленок» (по-литовски «Эрелюскас») был подростковым велосипедом, а значит – почти взрослым. Его покупка была своеобразной инициацией для советского ребенка, который прошёл стадию «Львонков» и «Школьников». Немного изогнутая рама «Орленка» была будто специально создана для того, чтобы его удобно было заносить на плече по лестничным пролетам до своего этажа. Да-да, когда у тебя появлялся «Орлёнок» ты больше мог не рассчитывать на то, что старшие будут тебе помогать в деле доставки велика «в гараж».

Что отличало «Орленок» от детских велосипедов, так это то, что количество спиц, профиль обода, втулки и каретка были такие же, как на больших велосипедах, а потому владелец «Орленка» сразу вставал на более высокую ступеньку в дворовой иерархии. Ещё один момент: «Орленок», как и другие велосипеды, многие умельцы переделывали в мотовелосипеды, но это уже другая история.

Спортивные и туристические модели

Выпуск был очень ограниченным, особенно, для моделей, предназначенных для профессионального спорта. Основные: “Турист”, “Спутник”, “Тахион” и “Москва-80”, выпущенный специально к московской олимпиаде.

Сразу стоит отметить, что если дорожные велосипеды, выпущенные на Харьковском велозаводе (ХВЗ) вызывали заслуженные нарекания, то спортивные модели украинского производства были всегда на высоте. Все завершилось тем, что выпуск специализированных спортивных велосипедов был полностью доверен этому заводу.

ХВЗ Старт Шоссе Москва 80

Лебединой песней стал, конечно же, “Москва-80”. Предназначенный для спортивных гонок, всего 8-ми килограммового веса в сочетании с неимоверной выносливостью — о таком “велике” любители такого вида транспорта могли только мечтать. Интересно, что и другой ряд моделей, выпущенных заводом к олимпиаде всегда считался наилучшим вариантом спортивного велосипеда. У многих такие марки стоят дома как реликвия, но, не меньшее количество продолжает ездить по нашим дорогам и почти сорок лет спустя, подтверждая качество изготовления.

Совсем другого качества был “Турист”, выпускавшийся на том же заводе. Отличавшийся внешне лишь обычным рулем (в отличии от загнутого “бараньего” у спортивной модели), в эксплуатации 4-скоростная модель вызывала лишь разочарования. Плохо выполненная система переключения передач часто подводила, невысокого качества были и другие комплектующие. Неудивительно, что несмотря на заметно большие объемы производства, таких моделей, в отличии от “олимпийских” уже не встретишь на наших дорогах. Он был гораздо ближе к дорожнику, компоновался обычными крыльями, багажником и подсумком для инструментов.

“Тахион” был специальным шоссейным велосипедом, который можно сравнить с современными гоночными. Из-за своей дороговизны (некоторые детали были импортного производства) он был незнаком большинству велолюбителей Союза. Был доступен только для элитных владельцев.

Особенностями таких моделей, в целом, была система переключения передач и отсутствие, по этой причине, барабанных тормозов. Тормозная система была ободного типа, как на переднем, так и на заднем колесе.

«Турист»

Многие из моделей советского периода до сих пор можно встретить на наших дорогах (причем, некоторые — еще в заводской компоновке). Нередко также встречаются объявления о продаже такой техники в интернете. Все это на практике подтверждает качество и популярность советских велосипедов. Для кого-то еще это — ностальгия по времени, “когда мы были молоды”.

Велосипеды из СССР — Орлёнок и Салют

В советских реалиях последней ступенькой перед «большими» велосипедами вроде «Урала», «Украины» или «Старт-шоссе» были «Орлёнок» и «Салют». Эти велосипеды дарили радость от покатушек и небольших путешествий уже достаточно взрослым (11-15 лет) детям.

«Салют» — был этаким вариантом «Камы», только на 24-х колёсах, не мудрено, ведь он выпускался на том-же Пермском Велосипедном Заводе. Но то, что работало и было актуально у «Камы» и что сделало её культовым велосипедом, у «Салюта-С» не пригодилось от слова совсем. Из-за 24х колёс с велосипедом было гораздо проблематичнее передвигаться в общественном транспорте, даже со сложенной рамой.

Поэтому складной механизм исчез вместе с индексом «С» и велосипед стал называться «Салют». Хоть уборка лишнего узла и позволила слегка уменьшить общий вес велосипеда с 15 до 14.8 кг, это всё равно было достаточно много. Хотя стоит признать, что с горы «Салют» катил весьма бодро. Геометрия велосипеда была более-менее классической, а посадка прогулочной.

«Орлёнок» же, это как в одной известной передаче — совсем другая история. Появился в начале 1950-х годов в Минске, производился на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе (ММВЗ), где выпускалась ещё кипа всякой двухколёсной техники.

Со временем выпуском этого велосипеда занялся Шяуляйский велосипедно-моторный завод (ШВМЗ) в г. Шяуляе Литовской ССР, что весьма положительно сказалось на качестве. Сравните его с «Салютом». При кажущейся сложности конструкции с высокой рамой велосипед весит 12.3 кг, фантастика!

Имел более короткую базу, при этом из-за более мелкой передней звезды и более крупной задней «Шаг велосипеда» (расстояние, которое проезжает велосипед за один оборот педалей) был 4.44м против Салютовских 5.42м. Велосипед был королём гоночных заездов по дворам и лесным тропинкам. Не мудрено, что ребятней тех лет он котировался в разы больше.

Так же была версия с низкой рамой для девочек, называлась «Ласточка». Но популярности Орлёнка она не сыскала. Кстати, на литовском Орлёнок и Ласточка звучали как Эрелюкас и Крегждуте, что предовало велосипедам заграничного шарма. Да и геометрия Орлёнка была больше похожа на западные велосипеды.

После того, как дети вырастали, они пересаживались на уже знакомые вам большие велосипеды, но тот задор, те веселые дворовые моменты не давал больше ни один велосипед.

Велосипеды для подрастающего поколения

Обычно, это были модели с размером колес от 20” до 24”, более низкой рамой, или скошенной, как у “дамки”. Это делалось из соображений безопасности, так как подростки, только постигающие азы вождения, чаще падали или теряли равновесие. Также из-за меньшего роста, непрямая посадка была для них более приемлемой.

«Школьник»

Одним из самых популярных был “Школьник”, предназначенный для детей 10-13 лет, который начали выпускать еще в далеком 1956 году и перестали только с развалом Союза. Он имел 20-дюймовые колеса и открытую раму, хороший запас регулировки руля и защитный щиток для цепи. Это было очень актуально для подростка, ведь штанина, попавшая в цепь могла вызвать состояние глубокого шока и привести к травмам. Весил он около 10 кг и считался очень надежным транспортным средством.

Детям постарше, обычно, покупали “Орленок” литовского производства, который имел оригинально изогнутую раму и 24-дюймовые колеса. Двухцветное исполнение седла, простая форма руля и качественная сборка делали его неизменным другом детей во время летних каникул.

«Урал»

Велосипед «Урал».

Этот велосипед можно назвать неубиваемой классикой. Он был очень тяжелый и надежный: «Урал» не пугали большие грузы или бездорожье. Он комплектовался аптечкой, насосом и ремонтным набором. Прямо на раму можно было закрепить второе пассажирское сидение. Именно эти велосипеды часто можно видеть на дачах и в селах. Их хозяева утверждают, что такой надежности невозможно найти среди современных велосипедов импортного производства.

И еще подборочка из другого источника:

Свой спортивный путь все мы начинали вот с этого
Трехколесный детский веплосипед made in USSR.
Отличался жесткой сцепкой педалей и переднего колеса, что на уклоне могло быть чревато неприятностями. Но родители зорко следили, и неприятности обычно настигали нас на следующих моделях

Более крутой вариант с цепным приводом

Когда ребенок подрастал, в один прекрасный момент на пороге квартиры появлялся запыхавшийся папа или дедушка с коробкой в руках, в которой лежал велосипед «Дружок», «Бабочка», «Зайчик» или аналог.
У него уже были пневматические шины, как у большого, он был удобен для транспортировки и у него можно было поставить, или наконец-то снять дополнительные колеса и поехать, как взрослый, на двух!
Правда он не имел привычного тогда ножного тормоза заднего колеса, а только ручные тормоза. Сейчас так — на всех велосипедах.А тогда так было на «Дружке», а на всех остальных колодок с ручным приводом не было, а вот тормозная муфта в задней ступице была. Поэтому при переходе с одной модели на другую случались конфузы

Следующий аппарат назывался «Школьник». Это был уже полноценный велосипед, разве что с колесами меньшего диаметра. Вот на нем-то и собирали мы свои основные травмы, ободранные коленки и выбитые зубы. Были варианты для мальчиков – с верхней рамой
и для девочек с нижней

Еще был «Орленок» — нечто переходное между полноценным взрослым велосипедом и детскими. В принципе, вполне подходил вместо «Школьника», да и появился раньше
Вариант со скошенной рамой назывался «Ласточка» и считался велосипедом для девочек

Был ещё комбинированный вариант этих велосипедов, который быстро переделывался из двухколёсного в трёхколёсный

Позже появился ещё один вариант подросткового велосипеда — «Кросс»

Следующим этапом был велосипед «Кама» со складывающейся рамой и большим количеством плюшек на корпусе в виде катафотов и прочей шняги…
или его аналоги «Аист» и «Десна – 2»

Наиболее крутые покупали «Салют»

Взрослые же трудяги-велосипеды в основном были представлены аппаратами типа «Урал». Они могли называться и по другому, в зависимости от завода-изготовителя, но принцип был един. Брутальная конструкция — стальная рама, прочные обода, отсутствие коробки передач, тормоз ножной, без изысков. Служили такие велосипеды воистину десятилетиями, были совершенно не убиваемы и в провинции их до сих пор масса

Их вариантов было много – «Урал», «Дружба», «Украина», «ММВЗ», «Десна», «Сура» и т. д. Дети зачастую катались на отцовских велосипедах, находясь сбоку под верхней трубой рамы, не имея возможности достать до педалей, сидя на седле

Были так же женские варианты

Продвинутые и богатые могли купить «Турист». Вершина техники на тот момент — с ручным тормозом, с коробкой передач….
который тоже выпускался и в женском варианте

Легкодорожный велосипед для взрослых для занятий спортом и туризмом «Спутник».

Ну и самые дорогие были спортивные «Старт –шоссе»
и «Спорт» трековый вариант
и дорожный

Ну и необходимые аксессуары для великов тех лет

камера

насос

бардачок…

…с его содержимым

Ну и разные навароты

И тот самый велоспидометр за 10 р., на который в одно лето я даже было дело начал собирать и сдавать бутылки, но потом забил и спустил их на вкусняшки :)

Исторические факты

Местом рождения велосипеда «Орленок» был Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ). Оборудование предприятия было завезено из Германии, и первые чертежи производимых транспортных средств разрабатывались с учетом опыта западных коллег. «Орленок» вошел в число тех трех моделей, что первыми сошли с конвейера завода. Такой же подростковый велосипед, только женской модификации, имел название «Ласточка».

В Беларуси их выпуск был запущен в 1949 году и продолжался до 1951 года. В этом же году производство переместилось на другой завод – в Прибалтику. Велосипеды для подростков теперь стали собирать на Шяуляйском велосипедно-моторном заводе. Называться они стали тоже по-литовски:

  • для мальчика – «Эрелюкас» (орленок);
  • для девочки – «Крегждуте» (ласточка).

В своем первоначальном виде «Орленок» производился вплоть до 1978 года. Потом его рама подверглась небольшому видоизменению, но и эта модель имела широкую популярность среди подростков.

Советские велосипеды «Орленок»

История

Этот велосипед в начале пятидесятых годов прошлого века стал выпускаться на Минском заводе.

«Орлёнок» являлся своеобразным переходным типом от двухколесного велосипеда для младших школьников «Ветерок»к дорожным велосипедам, разработанным для взрослых.

Так, сперва эти велосипеды выпускались с верхней сдвоенной рамой, а на последних моделях рама у «Орленка»- это практически точно уменьшенная рама модели В110 («Украина»).

Велосипед пользовался бешеной популярностью у детей и подростков младшего и среднего школьного возраста.

Он обгонял по размерам не менее популярный «Школьник» и гораздо выше ценился, нежели конкуренты.

Дело в том, что при производстве «Орленка» применялась отличающаяся надежностью втулка заднего колеса«Торпедо» — точно такая же, как и на дорожных велосипедах для взрослых. К примеру, на ближайшем конкуренте, «Школьнике», применялась втулка завода ГАЗ. Она быстро выходила из строя.

Помимо Минска, «Орленок» выпускался еще и в Литве, на Шауляйском заводе.

Модели и их технические характеристики

Для мальчиков и девочек выпускались разные модели:

  • «Эрелюкас». Эта модель с двойной верхней трубой была сделана специально для мальчиков. В переводе с литовского означает «Орленок».
  • «Крегждуте» — эта модель предназначалась для юных леди. В переводе с литовского означает «Ласточка».

Высота рамы на моделям составляла четыреста сорок миллиметров, а высота базы – 975.

Руль был поворотным и регулируемым по высоте. Втулка заднего колеса – тормозная, со свободным ходом.

Масса велосипеда составляла двенадцать с половиной килограммов.

«Орленок» был предназначен для поездок абсолютно по любым трассам. Он был укомплектован аптечкой для ремонта шин, насосом, а также масленкой.

Также можно было дополнительно купить:

  • фару,
  • счетчик преодоленного расстояния,
  • генератор.

Но даже без дополнительного оборудования этот велосипед был настоящим богатством для подростков, своеобразным статусом.

Ведь в советское время на велосипедах проводили достаточно большое количество времени, а когда хозяин «Орленка» взрослел, он передавал байк по наследству младшим братьям, либо друзьям. Поэтому даже «бэушный» велосипед был предметом зависти и гордости.

Размеры и технические характеристики

Вес велосипеда составлял чуть более 12 кг, а его габариты рассчитаны на нагрузку до 70 кг. База модели довольно короткая – всего 975 мм, при этом высота рамы – 440 мм. Большая звездочка, ведущая цепь имела 44 зуба, а на маленькой их было 19. Сама цепь состояла из 100 звеньев. На заднее колесо надевалась тормозная втулка свободного хода. Передний тормоз отсутствовал.

В первичной комплектации «Орленка» верхняя рама была двойная, причем за сиденьем она разделялась и плавным изгибом переходила в вилку заднего колеса. Многим владельцам велосипеда это нравилось, так как с такой широкой и выгнутой рамой его удобно было поднимать и переносить. Впоследствии модернизированная модель стала слегка уменьшенной копией велосипеда «Украина» с прямой рамой.

Диаметр колес велосипеда – 24 дюйма или 533 мм. Ширина покрышки – 37 мм. Высоту руля и сиденья можно было регулировать, фиксируя в нужном положении.

Велосипед «Орленок» — мечта любого советского школьника

В середине прошлого века в СССР каждый без исключения школьник мечтал об этом легендарном велосипеде — «Орленок». Этот велосипед являлся самым желанным подарком для любого подростка от 7 до 15 лет.

В сознании советского школьника «Орленок» был, порой, несбыточной мечтой и наивысшей наградой за старания.

Это был красавец-велосипед, примерно с такой же рамой, что и на «Украине», а высотой доходил до груди среднестатистическому советскому подростку. На велосипеде были установлены колеса диаметром в 24 дюйма.

Об истории советского велосипеда «Орленок», его моделях и их технических характеристиках читайте в данном материале.

Советский «Школьник»

«Школьник» — модель велотранспорта для детей, ведь именно они выступали в качестве основной потребительской категории. Производство двухколесных под этой маркой было развернуто на заводе им. Горького, который являлся структурной единицей объединения ГАЗ. Начал осуществлять свою деятельность этот завод в 1940 году и первоначально был цехом Горьковского автомобильного завода по выпуску автомобилей для детей и их комплектующих. Вторая мировая война заставила поменять специализацию на производство боевых мин. Но несмотря на это, в 1956 году мир увидел велосипед советский «Школьник».

Отличительные характеристики:

  • целевая аудитория – дети 10–11 лет;
  • период выпуска – с 1956 по 1993 год.

Конструктивные характеристики:

  • задней втулке был свойственен свободный ход;
  • высокий руль;
  • вынос руля увеличенный;
  • мягкое сиденье;
  • жесткий каркас седушки.

Сборники пользовали итальянский ”Colnago”

Colnago Super Classic 1970 г.

Что тут говорить, кальнага есть кальнага, мне на нём погонятся не довелось, мелко плавал. Но мечтал о таком каждый. Это был культовый велосипед и остаётся таковым наверное для каждого ветерана. Он давал процента три по сравнению с «Чемпион-шоссе», а если чел на таком велосипеде стартовал вместе с нами смертными, то ему проигрывали уже на старте, т.к. все знали, что элита всех порвёт. Хотя я помню случай как такого элитного гонщика сделали ребята на стартонах в групповой гонке на велотрассе Чабаны под Киевом. Лично видел как он оправдывается перед тренером на финише «Я думал, что самый сильный и расслабился…»

Валерий Лихачев — Олимпийский чемпион и чемпион мира.

Валерий Лихачев — Олимпийский чемпион и чемпион мира на этой самой кальнаге

Обратите внимание, чемпион то без носок. Видимо запас с последнего выезда за границу закончился, а чтобы купить белые носки в советском магазине надо было обладать большим везением

При этом к стартам допускали либо в белых либо без носок. На тренировках тоже никто в цветных носках не ездил и расход белых был настолько велик, что советская лёгкая промышленность не поспевала и приходилось ездить босиком.

КОММЕНТАРИИ

Я буду рад, если вы выскажете здесь своё мнение или зададите вопрос, но, как вы сами понимаете, рад я далеко не всему, поэтому некоторые комментарии буду удалять и вот по каким причинам:

-неаргументированный негатив, на который невозможно аргументированно ответить, типа «Автор некомпетентен и статья мусор».

-комментарий содержит нецензурную лексику или как-то иначе оскорбляет мою тонкую и ранимую душу.

-комментарий не относится к теме данной статьи. Для связи со мной используйте любой способ, опубликованный на странице «КОНТАКТЫ», а не данную форму.

-ответ на комментарий уже содержится на странице «Часто задаваемые вопросы» (FAQ)

Обратите также внимание на то, что комментарии, содержащие ссылки, будут опубликованы только после проверки

Рама

Не исключено, что рама будет изрядно проржавевшая. Сталь — надежный материал, вдобавок нет никаких проблем со сваркой — сделают в любом гараже. Можно попробовать покрасить из баллона, но учтите, что краска в этом случае не будет хорошо держаться.

___________________________

По моему мнению, связываться с ремонтом старого советского велосипеда не стоит. Даже если визуально он в порядке, при более-менее активной езде — обязательно посыпется. Эта техника и новая не была слишком надежна, что уж говорить о сильно подержанной.

Вложив изрядное количество времени (а может, и денег), на выходе получите тяжелый и ненадежный хлам. Всё же качество любой потребительской колесной техники в советские времена было отвратительное.

Есть определенная категория граждан, которая по причине любви к проведению досуга в ремонтной яме перебирает каждый месяц старые жигули и москвичи и клеймит окружающих в кривизне рук. Если вы принадлежите к ней, то несомненно, для вас имеет смысл присмотреться к старым ХВЗ. Всем остальным, кому катать — не советую.

Пожилые люди удивляются, когда я говорю, что нужно менять цепи на горном байке по кругу каждые 600-1000 км, и приводят в пример старые велосипеды, которые годами ездили без какого-то обслуживания.

Ответить могу тем, что трансмиссия в современном велосипеде — многоскоростная, и в этом основное отличие в ресурсе.  К тому же, вспомните, какие пробеги считаются у обычных людей нормальными. Срок жизни механики измеряется не в годах, а в километрах.

Поэтому на сегодняшний день куда перспективнее приобрести подержанный современный велосипед, который прослужит без ремонта не один сезон. Рекомендую не заниматься ерундой, а сразу начинать кататься.

Купить велосипеды и любые компоненты по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles, я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами. Очень рекомендую.

Читать также:

  • Как научиться ездить на велосипеде дальше и быстрее
  • Можно ли смазывать велосипедную цепь WD40
  • Как правильно переключать скорости на велосипеде

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Советские велосипеды «Орленок»

История

Этот велосипед в начале пятидесятых годов прошлого века стал выпускаться на Минском заводе.

«Орлёнок» являлся своеобразным переходным типом от двухколесного велосипеда для младших школьников «Ветерок»к дорожным велосипедам, разработанным для взрослых.

Так, сперва эти велосипеды выпускались с верхней сдвоенной рамой, а на последних моделях рама у «Орленка»- это практически точно уменьшенная рама модели В110 («Украина»).

Велосипед пользовался бешеной популярностью у детей и подростков младшего и среднего школьного возраста.

Он обгонял по размерам не менее популярный «Школьник» и гораздо выше ценился, нежели конкуренты.

Дело в том, что при производстве «Орленка» применялась отличающаяся надежностью втулка заднего колеса«Торпедо» — точно такая же, как и на дорожных велосипедах для взрослых. К примеру, на ближайшем конкуренте, «Школьнике», применялась втулка завода ГАЗ. Она быстро выходила из строя.

Помимо Минска, «Орленок» выпускался еще и в Литве, на Шауляйском заводе.

Модели и их технические характеристики

Для мальчиков и девочек выпускались разные модели:

  • «Эрелюкас». Эта модель с двойной верхней трубой была сделана специально для мальчиков. В переводе с литовского означает «Орленок».
  • «Крегждуте» — эта модель предназначалась для юных леди. В переводе с литовского означает «Ласточка».

Высота рамы на моделям составляла четыреста сорок миллиметров, а высота базы – 975.

Руль был поворотным и регулируемым по высоте. Втулка заднего колеса – тормозная, со свободным ходом.

Масса велосипеда составляла двенадцать с половиной килограммов.

«Орленок» был предназначен для поездок абсолютно по любым трассам. Он был укомплектован аптечкой для ремонта шин, насосом, а также масленкой.

Также можно было дополнительно купить:

  • фару,
  • счетчик преодоленного расстояния,
  • генератор.

Но даже без дополнительного оборудования этот велосипед был настоящим богатством для подростков, своеобразным статусом.

Ведь в советское время на велосипедах проводили достаточно большое количество времени, а когда хозяин «Орленка» взрослел, он передавал байк по наследству младшим братьям, либо друзьям. Поэтому даже «бэушный» велосипед был предметом зависти и гордости.

«Кама» — звезда Советского Союза

Велосипеды советского производства в своем ассортименте имели и настоящие бестселлеры. Именно таковым и является велотранспорт «Кама». Модель относится к подростковым средствам передвижения. Имеет раму цельного типа. Цена находилась на уровне 100 рублей, что было не так уж и дешево в то время, но, несмотря на это, спрос на звезду Советского Союза только рос.

Особенностями являются:

  • Стильное дизайнерское оформление. Внешний вид «Камы» не оставлял равнодушным ровным счетом никого.
  • Возможность регулировки высоты сиденья и руля. Это способствовало расширению потребительского круга, ведь двухколёсный мог «подрастать» вместе со своим владельцем, а значит, ездоками могли быть как взрослые, так и дети.
  • Отсутствие рамы горизонтального типа.
  • Небольшой диаметр колес.
  • Компактность и мобильность. «Кама» являлся представителем линейки складного велотранспорта, что позволяло хранить в квартирах и перевозить в транспорте общественного предназначения.

Взрослые велосипеды с 28” колесами

Интересно, что, за почти полувековую послевоенную историю конструкция советских дорожных велосипедов практически не изменилась.

А какой вам больше нравился велосипед?

АистУкраина

Менялась форма руля, манера исполнения сидений, форма колесного обода, но, в общем, это был все тот же советский дорожный велосипед. Даже запчасти были взаимозаменяемыми. Поэтому, часто можно было увидеть старые модели с какими-то новыми “вставками”.

Велосипед из СССР

Чаще всего это были новые колеса или крылья. Менялись также педали или седло. Происходило это не так часто, ведь качество исполнения советских двухколесных машин было на очень высоком уровне. Правда, ближе к 80-м, стали изготавливать крылья из более тонкого и непрочного материала, хуже стали педали.

Из компоновки можно было отметить, что все они были довольно похожими внешне. Тонкая рама, пара полноценных крыльев, обязательный багажник и вес в районе 15 кг. Велосипеды с колесами размером 28” были самыми распространенными, можно сказать, что их количество было гораздо большим, чем дамские и складные (20”, 24” и 26”) вместе взятые. Большой размер колес позволял комфортно чувствовать себя в любых погодных условиях, при разных дорожных покрытиях и при езде на расстояние в несколько километров. Проблемы начинались только при затяжных подъемах. Здесь была бы очень кстати функция переключения передач (что такое редуктор с планетарным переключением передач у дорожных велосипедов в нашей стране никто даже и не знал). В таких случаях велосипедист спешивался и шел, наслаждаясь окружающим пейзажем.

Велосипед «Урал»

При движении по ровной дороге средняя скорость движения, обычно, составляла 20 км/ч. Некоторые разгонялись до 25-30 км/ч, но такую скорость поддерживать долгое время было невозможно (да, и спидометров на велосипедах в то время не было). Другое дело — ехать с горки! Это было мечтой каждого велосипедиста, так же, как и езда по ветру.

Все тормозные системы были ножной барабанной конструкции (движение педалей назад), что было очень удобно и интуитивно понятно. Проблемы начинались в тот момент, когда спадала цепь, на которой и была поставлена вся конструкция. Было много случаев, когда при спуске с горы, спавшая цепь приводила к серьезным травмам велосипедиста и даже смертельным исходам. Также отличались по количеству зубьев задние звездочки (обычно, 17 или 19), что при большем числе давало возможность более легкого хода. А вот в “Минске” устанавливалась передняя звездочка с 46 зубьями вместо привычных 48. Если к этому добавить улучшенную конструкцию каретки, то становится понятным, почему эти велосипеды считались лучшими в ходу.

Такие аксессуары, как спидометры, зеркала и подножки не входили в заводскую комплектацию. Но, то что касается последних, их часто можно было приобрести отдельно и установить. Так “железный конь” приобретал более благородный вид, да и решалась проблема с парковкой в пустынном месте, где было не к чему прислонить свой транспорт.

«Тахион» — спортивная мечта

Советский спортивный велосипед – предмет вожделения мальчишек. Каждый хотел, чтобы у него был такой велик, которого не было у сверстников. Тогда его владелец приобретал большой авторитет среди друзей и получал выгодные предложения взамен на разрешение прокатиться. Ну, кому такое не понравится?!

Создателем «Тахиона» является Реджинальд Воронцов. Чтобы охарактеризовать советский велосипед, достаточно дать определение названию модели. Итак, тахион представляет собой частицу, которая движется со скоростью, превышающей скорость световых потоков в вакууме. Вот и получается, что «высокоскоростная» особенность была изначально заложена в агрегат этой марки. Просуществовал «Тахион» на рынке немного более 10 лет. В конструкцию входили импортные элементы. Вес железного коня составлял 9,5 кг. Такие габаритные характеристики были достигнуты благодаря применению таких материалов, как титан, сплавы из алюминия. Кстати говоря, вышеперечисленные материалы активно используются и в современном велопроме.

В общей сложности было выпущено около 400 велосипедов марки «Тахион», которые отличались друг от друга техническими характеристиками. Но какие бы характеристики ни были свойственны той или иной модели, для целей эксплуатации обычными людьми он предназначен не был. Призвание «Тахиона» — спортивная жизнь и соревнования. Цена такого спортивного коня находилась в пределах 7000 рублей.

Старые советские велосипеды — легенда нашего времени!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: