Велосипедные обода

Камерные и бескамерные велопокрышки

Покрышки на велосипед бывают двух типов камерные и бескамерные:

  • Преста идет в комплекте со встроенным колпачком. При накачивании шины нужно его снять, а потом плотно затянуть. Узкий. Такой ниппель используется в дорогих моделях покрышек.
  • Шрадэр. Широкий ниппель с клапаном, который закручивается. При желании в отверстиях под Шрадэр можно использовать ниппель Преста с адаптером. Устанавливают на бюджетных колесах.
  1. Бескамерные плотно прилегают к ободу. Для лучшего сцепления внутренняя сторона камеры заливается герметиком. Сейчас продаются конверсионные наборы, с помощью которых можно переоборудовать любую покрышку под бескамерную. Единственный минус такой резины в том, что все равно надо возить с собой запасную камеру. Потому что при проколах такие покрышки практически не ремонтируются. А так, легким движением руки, вы сможете превратить эту покрышку в камерную. И добраться до пункта назначения.

Правила выбора

Перед тем как сделать выбор в пользу той или иной велосипедной покрышки, следует определиться, для каких целей она нужна

Важно учесть следующие факторы:

Тип велосипеда. Городской, шоссейный предполагают более жесткие, узкие шины со слабым протектором. Для горных понадобятся широкие покрышки с выраженным протектором.
Стиль езды. Предназначение транспортного средства определяет стиль езды. На двухколесном транспортном средстве, ориентированном на пересеченную местность, бездорожье, не погонять на высокой скорости по трассе и наоборот.
Размеры покрышек. Этот критерий тесно связан с первыми двумя

Важно, чтобы диаметр покрышки, ее ширина, ширина обода, высота соответствовали друг другу.

Качество определяется визуально. Поверхность шины должна быть ровной, без складок, бортовой шнур – не погнут, вся конструкция без явных дефектов. Можно попробовать оторвать усики, которые есть на каждой шине после ее отливки. Если сделать это легко, значит, качество оставляет желать лучшего. Проведя пальцем по поверхности с нажимом, также можно оценить качество. Если палец испачкается, значит, оно низкое.

Выбирая покрышки, в первую очередь, следует ориентироваться на тип велосипеда и стиль ездыКачество изделий определяется визуально: поверхность шины должна быть ровной, без складок и дефектов, бортовой шнур не погнутДиаметр покрышки, ее ширина, ширина обода и высота должны соответствовать друг другу

Безопасность или защита от «укуса змеи»

Бывают ситуации, когда велосипедная камера, ударяясь об обод с огромной силой, получает пробоину. Это явление носит название «укус змеи». Это может случиться, если велосипед на большой скорости резко наедет на бордюр или если на пути попадётся камень или большая яма. Для защиты камеры от защемления, возникающего между краем обода и покрышкой, необходимо создавать резиновую защиту от пробоин. Такими свойствами обладают конструкции ободьев велосипедов, предназначенных для фрирайда или даунхилла.

Кроме структуры и окружности, есть другие элементы ободьев, которые могут стать причинами поломки колеса, когда, казалось бы, из-за незначительного дефекта небольшой детали ремонту подвергается весь велосипедный обод.

Велосипедные ободья должны быть лёгкими, жёсткими, прочными. Лёгкость обода не только облегчает транспортировку велосипеда, но и сохраняет энергию велосипедиста во время разгона

Важно при выборе обратить внимание на материал, из которого он изготовлен, проконтролировать, чтобы он был пистонирован и анодирован. Тогда выбранные ободья прослужат долгое время и никакие препятствия, а также восьмёрки не станут преградой на вашем пути

Если статья оказалась полезной, напишите нам.

Материалы.

На данный момент подавляющее количество ободов изготавливается из алюминиевых сплавов. Такие обода значительно легче стальных, встречающихся иногда на самых дешевых горных велосипедах, а также большинстве городских. При этом прочность дешевых стальных ободов крайне низка, а ободные тормоза работают с ними значительно хуже, чем с алюминиевыми. Углепластиковых ободов в чистом виде я не встречал, из этого материала изготавливаются лишь моноблочные колеса (например, Spinergy), в которых обод, корпус втулки и 4-5 широкие плоские спицы представляют собой единую цельную деталь.

Измерения

Чем характеризуется обод? Рассмотрим подробнее.

Длина

Главное измерение – это «посадочный диаметр» или посадочный размер, измеряющий собственно размер колеса по окружности.

ISO – настоящая длина диаметра обода в миллиметрах. Де-факто – стандарт и база для сравнения любого другого способа изменения.
Дюймовый размер записывается в формате 20”x2.0, что значит 20 дюймов длиной, 2 – шириной. Дробные числа могут записываться как с чертой, так и в десятичном виде, что может внести путаницу

Внимание! «Советские» размеры с современными, западными, не совпадают, даже имея одинаковые маркировки.
Французский размер обозначает, как и ISO, диаметр обода, но дополняется шириной покрышки в виде буквенного обозначения от A до D (А – узкий, D – широкий).

Примерная таблица, объединяющая различные измерения:

Ширина

От длины, конечно, зависит комфорт катания, но основное влияние производит ширина покрышки. И затрачиваемое усилие, и амортизационные свойства в трюках, и вес – всё зависит от ширины обода. Подобрать обод к нужной покрышке нелегко из-за сложности конструкции и постоянной нагрузки, в том числе ударной. Минимальные расхождения в ширине будут приводить к повреждениям и покрышки, и обода. Ширина практически принята за стандартную для каждого стиля катания, обозначается в миллиметрах, и варианты следующие:

  • До 15 мм – для трекинга, шоссе и высокой скорости;
  • 17 мм – гибриды, современный кросс-кантри, очень важна твёрдость сплава;
  • 19 мм – стандартные горные велосипеды;
  • 21 мм – базовые трюки, велотуризм;
  • 23 мм – экстремальные виды спорта.

Таблица приводит размеры в миллиметрах для рекомендуемых давлений:

Список известных компаний

Какой фирмы лучше приобрести обод на велосипед? На выбор предлагаются несколько вариантов самых известных производителей. Каждая компания специализируется на одном или нескольких профилей и имеет свою «фишку».

В рейтинг вошли лучшие производители на нынешний год, которые активно развивают свою сферу деятельности и давно завоевали доверие покупателей.

Компания «Mach1»

Французский производитель является одним из лидеров по производству велосипедных ободьев. Модели этого брэнда любят использовать спортсмены и те, кто предпочитает экстремальное катание. Весь представленный ассортимент максимально устойчив к повреждениям, поэтому находится в эксплуатации долгое время. Это подтверждается гарантийным талоном от производителя при покупке товара, который выдаётся сроком на полгода.

Компания «Mavic»

Продукция этой компании встречается на самостоятельно собранных колёсах. Обода различного уровня, подойдут (практически) для любого класса велосипедов. Как выбрать правильно обод этой фирмы? В таблице представлены названия и их расшифровка:

Наименование Пояснение Описание
2-ая и 3-я – внутренняя ширина обода
Буквы указывают назначение обода «XM» — трейл,
«XC» — кросс-кантри,
«EN» — эндуро,
«EX» — экстремальный спорт,
«TN» — найнер,
«А» — гибрид
Числа 1-ая – класс обода «1» — самые дешевые, без пистонов;
«3» — среднего уровня, пистонированные;
«72 — высокого уровня, пистонированные и сварные, сплав Maxtal,
«8» — высокого уровня, бескамерные (UST), сплав Maxtal.

Компания «Alex Rims»

Ободья для среднего класса велосипедов. Компанией поставляется полный спектр товара для всех типов велосипедов, начиная с недорогих одностенных и заканчивая качественно сварными (для фрирайда и кросс-кантри).

По своей специфике обода немного мягче в сравнение с другими марками, что приводит к более частому появлению восьмёрок на колесе, однако, выпрямлять их более удобно.

Компания «Sun Ringle»

Тайваньские производители выпускают модели на уровень выше по качеству от брэнда «Алекс». Представленная линейка имеет разный ценовой сегмент и подходит для любого велосипеда. Одним из самых маловесных и распространённых в мире ободов считается Sun UFO 26″.

Компания «DT Swiss»

Высококачественные конструкции (уровень выше среднего) выпускаются с индивидуальной маркировкой, которая указывает на принадлежность обода:

  • кросс-кантри — «X»;
  • трейл — «M»;
  • эндуро — «Е»;
  • фрирайд — «F»;
  • легкий гоночный обод — «R»;
  • карбоновый обод — «С».

Числа в наименованиях указывают на приблизительный вес обода (в граммах). Маловесные модели имеют сварной стык и являются дорогостоящим товаром

Важно отметить, что все конструкции имеют дисковый тип (совместимы только с дисками)

Прочность и вес

Для дополнительного упрочнения ободов применяется поверхностное насыщение металла другими веществами гальваническим способом — анодирование. Поверхность анодированных алюминиевых ободов не светлая, а чёрная. Часто одна и та же модель обода предлагается производителем как в обычном, так и анодированном виде, которая стоит примерно на 10−20% дороже. Тормозные дорожки на современных ободах компании Mavic иногда покрываются керамическим слоем

Важно помнить, что для таких ободов требуется установка специальных колодок

Прочное колесо можно собрать, используя, высококачественные спицы или спицы с увеличенным диаметром сечения. Cуть их применения — в возможности высокого предварительного натяжения спиц, когда полезная нагрузка распределена по спицам более равномерно.

Для укрепления поверхности обода в зоне спицевого отверстия раньше под головки ниппелей спиц иногда подкладывали шайбы. Теперь на многих ободах в отверстие устанавливаются специальные пистоны, которые также облегчают вращение ниппелей при сборке колеса и его правке. В двухстенные обода устанавливаются как обычные пистоны на внешней стенке, так и двойные — проходящие насквозь через обе стенки.

Раньше для большинства велосипедов стандартное колесо состояло из 36 спиц. Большее количество встречалось редко(например, на старых английских велосипедах и на тандемах), а меньшее (32, 28, 24) — только на шоссейных велосипедах и велосипедах с маленькими колёсами. Сейчас, с появлением качественных прочных спиц и жёстких ободов, проблема обрыва спиц уже не столь актуальна. В связи с этим для современного горного велосипеда стандартом являются 32 спицы в колесе. В случае использования радиального спицевого набора, количество спиц может быть ещё меньше. При сборке колеса необходимо убедиться в соответствии количества отверстий под спицы в ободе и втулке.

Конструкция обода

В колесах горных велосипедов применяются так называемые коробчатые обода. Это обода с высокими стенками и углублением, в которое помещается шина. Впоследствии, когда шина хорошо надута, она упирается в стенки обода и таким образом удерживается в нем.

Все существующие обода можно разделить на три большие группы, в зависимости от их профиля:

  1. Одностенные (одиночные). Самый простой и самый непрочный вариант. Устанавливается в основном на горные или прогулочные велосипеды начального уровня. В большинстве своём не выдерживают езду по поребрикам и ухабам и деформируются, вследствие чего пригодны только для езды по более-менее ровным дорогам без каких-либо высоких нагрузок.
  2. Двухстенные (двойные). имеют горизонтальную перемычку в профиле обода для увеличения прочности. Устанавливаются на большинстве велосипедов среднего и высокого уровня, так как имеют высокую прочноcть и приемлемый вес. Оптимальный выбор практически для любого стиля катания.
  3. Трёхстенные (тройные). Самые прочные, но и самые тяжёлые из всех ободов. Встречаются они довольно редко и скорее всего, скоро вообще будут сняты с производства, так как вторая перемычка предназначена в основном для повышения боковой прочности, что актуально при использовании мощных ободных тормозов, которые в настоящее время практически вытеснены дисковыми, где проблема продавливания обода колодками не стоит.

Кроме того, если необходима повышенная прочность обода, то применяется высокий профиль, который увеличивает жёсткость и препятствует возникновению на ободе «яйца».

Чтобы сделать обод еще более прочным применяется метод анодирования. Анодирование – это обработка поверхности обода дополнительными веществами. Анодированные алюминиевые обода имеют черный, а не светлый цвет. Модели велосипедов с такими ободами стоят несколько дороже обычных.

В современном горном велосипеде обычно 32 или 36 спиц, в шоссейном — 24, 28 или 32, на гибридах и городских велосипедах — 36 или 40. В некоторых редких случаях их может быть и меньше, иногда больше. Таким образом уменьшением количества спиц достигается снижение веса, что актуально для дисциплин с частым изменением скорости. Потеря прочности конечно же есть, но она крайне незначительна и может компенсироваться качеством самих спиц и характеристиками обода

Таким образом, на такой параметр, как количество спиц стоит обратить внимание только в том случае, если собираете колесо самостоятельно для совместимости с имеющей втулкой

Измерение диаметра велосипедного колеса

Статья рассчитана больше для новичков, так как опытные велолюбители уже наверняка сталкивались с подобной математикой. Причин для этого может быть множество: пробили в дороге шину и срочно требуется замена, просто решили сменить покрышки. Итак, как узнать размер колеса велосипеда? Для начала нужно сказать, что размеры покрышек измеряются в:

  • сантиметрах;
  • дюймах;
  • миллиметрах (стандарты IS0, это принятые во всем мире стандарты качества, единиц, величин измерения и др. Все мировые производители велосипедов пользуются и придерживаются этих норм).

Велоколесо

Из уроков по математике мы можем перевести одни единицы в другие, и наоборот:

1 см = 10 мм; 1 дюйм = 2,54 см.

То есть, если в описании к шинам указана величина 20, то мы знаем, что это в английской системе счёта. Мы эту величину умножаем на 2,54, получаем 50,8, а затем переводим в миллиметры, умножая на 10. Ответ: 20 дюймов = 508 мм.

Диаметр и радиус

Самый первый вопрос, как измерить диаметр колеса велосипеда? Есть несколько проверенных способов измерения радиуса или окружности шины. Для измерения радиуса поставьте ровно ваш транспорт и, во избежание травм, — зафиксируйте его подножкой. Затем приложите рулетку (лучше брать металлическую или деревянную линейку, эластичные сантиметры могут давать погрешность при растягивании) одним краем к земле, а другой зафиксируйте возле втулки на оси. Таким образом мы измерили радиус, умножаем на 2 и получаем диаметр.

Окружность

Второе необходимое измерение — это окружность. Есть несколько верных способов, как измерить окружность обода велосипеда:

  • Берём неэластичную нитку, обматываем вокруг верхней части резины. Ровно раскладываем на поверхности, берём линейку и оп! — получаем длину нашей покрышки.
  • Из курса школьной математики по формуле: длина окружности = πr2, где π — это постоянное число 3,14, а r — это радиус (способ измерения выше).
  • При помощи капельки краски. Поставьте точку на протекторе, потом проведите велосипед по ровной линии и по гладкой (например, асфальт) поверхности. Точка отпечатается дважды, расстояние между ними и будет длиной окружности.

Велосипед с большим размером колес

Размеры велосипедов и резины

Обод мы измерили, как узнать диаметр колеса велосипеда — узнали, можно и ознакомиться со стандартными размерами ваших покрышек, а также выяснить, на какой тип велосипеда они ставятся.

Совет

Подбирайте размеры резины для вашего двухколёсного друга не по красоте и личной симпатии, а исходя из среды передвижения и дорожного покрытия.

  • На небольшие экземпляры, например, детские, складные, BMX — ставятся колёса радиусом 20 дюймов и ободом 406 мм.
  • На подростковые и складные велосипеды для взрослых рекомендуется «обувка» радиусом 24 дюйма и ободом 507 мм.
  • Горные модели оснащают резиной диаметром 26 дюймов и ободом 559 мм. Эти покрышки оснащают протектором с агрессивным рисунком, помогающим сцепке в условиях бездорожья.
  • Если вы любитель велопрогулок по городу, а также участвуете в гонках и соревнованиях, то, скорее всего, вы обладатель либо дорожного, либо шоссейного двухколёсного напарника. Ваш производитель поставил вам резину размером 28 дюймов и длиной окружности обода 622 мм.
  • И наконец, владельцы горных найнеров «обулись» в самые большие покрышки диаметром 29 дюймов и окружностью 622.

Несколько слов о точной величине при покупке новой резины, вам следует знать посадочный диаметр обода. Он нужен будет при покупке новых колёс.

Маленькие колеса

Маркировки на колёсах

Хотим добавить несколько слов о маркировках на камерах и покрышках. Они наносятся по классической системе стандартов и по ISO (международной).

По классической маркировке размеры наносятся следующим образом: параметр D, затем ширина профиля (всё в дюймах). Для камер размеры выставляются по тому же принципу с поправкой на высоту.

В международной системе стандартов ИСО размеры ставятся в миллиметрах и указываются наоборот. Сначала прописывается высота колеса, а потом длина окружности посадочного обода. Следуйте рекомендациям производителей при выборе покрышек. Правильно подобранные прослужат вам гораздо дольше. Например, высокие быстро стираются по бокам, а узкие часто прокалываются.

https://youtube.com/watch?v=cOtFCmjEGGY

Вот так, разными способами, можно определить диаметр колеса велосипеда, всё померять и посчитать при помощи смекалки. Надеемся, что измерять колёса вы будете только по приятным поводам.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

Как избежать проколов.

Не существует абсолютно непрокалываемых покрышек, но можно снизить вероятность прокола. Защищённые от проколов покрышки обычно тяжёлее обычных.

Покрышки с защитой от проколов.

Эти покрышки едут намного хуже за обычные, но при езде по городу они снижают вероятность прокола в семь раз. Как обеспечивается защита? Чаще всего применяется защитный слой кевларовых волокон; реже просто увеличивается толщина протектора. Такие покрышки продаются под различными фирменными брендами: Serfas Flat Protection System, Continental Safety System, Panaracer Protex Shield и т. д. Лучшими непрокалываемыми покрышками считаются Schwalbe Marathon Plus и их более облегчённая версия Schwalbe Durano Plus.

Антипрокольные ленты.

Защитная лента обычно представляют собой тонкую ленту из пресованного пластика, которая размещается между покрышкой и камерой и снижает шанс прокола колючками, стеклом и других острыми предметами. Она прибавляет около 170 грамм к весу покрышек.

Герметик.

Если вы устали искать проколы камер и клеить заплатки, то вам может помочь применение герметика. В камеру вводится немного герметика, создающего в месте прокола сверхпрочную пробку, которая часто переживает и камеру, и покрышку.

По типу профиля обода подразделяются

Одностенный обод

Применяется в прогулочных, городских и других видов велосипедов, где при поездке нет больших нагрузок и по хорошей дороге. Подвержен деформациям при сильных ударах и требует частой регулировки при наличии восьмёрок. Устанавливается как правило на  велосипедах невысокой ценовой категории.

Двухстенный обод

За счёт дополнительной перемычки имеет большую жёсткость и не восприимчив к ударам. Применяется на велосипедах, предназначенных для вне дорожной езды. Его продвинутый вариант это двухстенный обод с высоким профилем и соответственно с ещё большей прочностью.

Трехстенный обод

Для горных велосипедов и других экстремальных видов велоспорта используют наиболее крепкие трёхстенные обода.  Ещё одна дополнительная поперечная перемычка и высокий профиль обеспечивают не только продольную, но и дополнительную боковую жёсткость обода. Отличаются довольно высокой ценой.

Специальные обода

В велосипедах, где используются кассеты с большим количеством звёзд, происходит смещение правого фланца втулки к центру. Из за этого спицы с разных сторон колеса имеют разное натяжение. Чтобы этого избежать применяются обода со смещёнными отверстиями для крепления спиц.

Материал ободов

Обода как правило изготавливают из двух видов материала: сталь и алюминий. Стальные обода всё реже встречаются на велосипедах, из за более низкой прочности. Ещё один недостаток стальных ободов в том, что они плохо работают с ободными тормозами. Алюминиевые обода наиболее распространены, хотя и имеют большую стоимость.

Основной проблемой при разработке ободов, является поиск компромисса между прочностью и его весом. Прочность колеса зависит не только от обода, но и от качества спиц, но даже при хороших спицах колесо с плохим ободом не будет соответствовать норме.

Также читать на эту тему:

Деревянные обода для велосипеда. Изготовление ободов из дерева требует большого периода времени и много ручного труда. В качестве материала в основном используют древесину бука. Сначала доску нужной длины режут на тонкие полоски и сводят “на нет” её концы, которые потом внахлёст лягут друг на друга. Затем заготовку замачивают в воде, чтобы…

Колесо велосипеда. Стандарты размеров диаметра велосипедного колеса определены международной системой ETRTO. Размер колеса – это величина посадочного диаметра в том месте, где соприкасается покрышка и обод. Единицами измерения диаметра колеса являются дюймы или миллиметры…

Размер колеса велосипеда. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм. Сейчас существует шесть самых распространенных размеров колёс велосипеда: – 20, 24, 26, 27, 28 и 29 дюймов. Обода имеют четыре стандартных размера – 406, 507, 559 и 622 мм…

Протектор на шинах для велосипеда. Покрышки с протектором для грязи и гравия имеют “агрессивный” рисунок с редкими и крупными зубцами по всей площади. Такой рисунок обеспечивает хорошее сцепление колёс велосипеда с поверхностью при самом плохом состоянии дороги. Устанавливаются на МТВ велосипеды. На хорошей дороге использовать покрышки с…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Фривил – в этой конструкции специальная трещотка при помощи резьбы накручивается на корпус втулки. Зацепы и собачки закрыты и расположены в корпусе фривила. В корпусе втулки находятся только три подшипника, под фривмлом находятся два из них…

Материалы

Выбор материалов на удивление невелик:

  1. Алюминий – бесспорный лидер. Недорогой, прочный, универсальный – компромисс между всеми качествами, используемый в подавляющем числе моделей ободов.
  2. Сталь – привет из прошлого века. Надёжные в плане износа и твёрдости, но очень тяжёлые изделия из стали практически исчезли с рынка, да и найти двойной стальной обод нелегко.
  3. Карбон – современные технологии не стоят на месте, и карбоновые обода появляются не только на треках, но и в городских условиях, и на шоссе. Лёгкость и твёрдость сочетаются с очень высокой ценой.
  4. «Фирменные» сплавы – различные комбинации металлов, открывающие новые свойства. Обычно не стоят никакого внимания из-за чисто маркетинговой составляющей. На практике они показывают себя не лучше алюминия.

Кроме основного материала, при изготовлении иногда применяют анодирование. Такие обода для велосипедов легко заметить, так как их поверхность обычно чёрная. Дополнительная гальванизация увеличивает прочность обычного алюминиевого обода на несколько десятков процентов. Дополнительное покрытие часто используется, если обод задний, а тормоза – v-brake. Ему требуется дополнительная энергоёмкость при торможении.

Из каких материалов изготавливают обода?

Современные колеса, далеко ушли от аналогов прошлого и теперь это надежные, сверхпрочные изделия, изготавливаемые из качественных материалов.

Самые недорогие варианты обода изготавливали из стали. Это были тяжелые, но надежные колеса, которые обеспечивали хороший накат, а смягченные камерами и покрышками предоставляли довольно комфортную езду.

Благо, что в конце 50-х, на смену стальным аналогам появились обода из алюминия, а спустя 40 лет, в 90-х, алюминий полностью вытеснил металл за счет соотношения цена-качество. Также при изготовлении некоторых видов ободов, используют углепластик, но цена на такой вариант существенно выше.

Аэродинамические спицы

Shimano RS11

Если еще несколько лет назад такими спицами оснащались только немногочисленные аэродинамические колеса, то сегодня они установлены уже на подавляющем большинстве моделей. Одной из главных причин популяризации аэродинамических спиц стало то, что обходятся они ровным счетом во столько же, во сколько и обычные круглые спицы, но обеспечивают определенные преимущества, особенно на прямых участках пути.

Fulcrum Racing Quattro LG

Но есть и другие преимущества. К примеру, аэродинамические спицы используются, в том числе, на горных велосипедах (где аэродинамика не играет особой роли) исключительно из-за того, что при той же прочности обеспечивают большую жесткость при разгоне и торможении.

Не пропустите: Зимние шины для горных велосипедов – пятерка лучших

Самые распространенные проблемы обода и способы их устранения

Восьмерка. Под восьмеркой подразумевают искривление обода в какой либо части диаметра, когда нарушается плоскость колеса и появляется как визуальное, так и физическое виляние.

Этот «недуг» необходимо устранить при первой же возможности при помощи подтяжки спиц либо рихтовки самого обода. В противном случае увеличится нагрузка на ось и систему торможения.

Яйцо. В это понятие вошло деформирование, вызванное неравномерным натяжением спиц. Исправляются достаточно просто при помощи визуального наблюдения и регулирования спицами.

Яма. Так называемый прогиб колеса, с какой либо стороны может быть вызван ударом обода о какое-либо препятствие, что приводит к деформации и возможной поломке колеса. В этом случае требуется осмотр обода на предмет появления трещины.

Если таковой не обнаружено, значит будет достаточно провести регулировку при помощи подтяжки и ослабления спиц до полного выравнивания.

Подведя итог, стоит отметить, что на обод приходится если не вся нагрузка при езде, то как минимум большая ее часть. Это значит, что при выборе обода для своего велосипеда не стоит экономить на ободе, так как от его качества и надежности зависит не только удовольствие и продолжительность эксплуатации, но и безопасность велосипедиста.

Измерения

Чем характеризуется обод? Рассмотрим подробнее.

Длина

Главное измерение – это «посадочный диаметр» или посадочный размер, измеряющий собственно размер колеса по окружности.

ISO – настоящая длина диаметра обода в миллиметрах. Де-факто – стандарт и база для сравнения любого другого способа изменения.
Дюймовый размер записывается в формате 20”x2.0, что значит 20 дюймов длиной, 2 – шириной. Дробные числа могут записываться как с чертой, так и в десятичном виде, что может внести путаницу

Внимание! «Советские» размеры с современными, западными, не совпадают, даже имея одинаковые маркировки.
Французский размер обозначает, как и ISO, диаметр обода, но дополняется шириной покрышки в виде буквенного обозначения от A до D (А – узкий, D – широкий).

Примерная таблица, объединяющая различные измерения:

Ширина

От длины, конечно, зависит комфорт катания, но основное влияние производит ширина покрышки. И затрачиваемое усилие, и амортизационные свойства в трюках, и вес – всё зависит от ширины обода. Подобрать обод к нужной покрышке нелегко из-за сложности конструкции и постоянной нагрузки, в том числе ударной. Минимальные расхождения в ширине будут приводить к повреждениям и покрышки, и обода. Ширина практически принята за стандартную для каждого стиля катания, обозначается в миллиметрах, и варианты следующие:

  • До 15 мм – для трекинга, шоссе и высокой скорости;
  • 17 мм – гибриды, современный кросс-кантри, очень важна твёрдость сплава;
  • 19 мм – стандартные горные велосипеды;
  • 21 мм – базовые трюки, велотуризм;
  • 23 мм – экстремальные виды спорта.

Таблица приводит размеры в миллиметрах для рекомендуемых давлений:

Выводы и советы для велолюбителей

Перед покупкой колеса нужно определиться, для чего предназначается байк и как часто он используется на бездорожье. В зависимости от этого подбирается конкретный диаметр. Например, 24 дюйма — практичный выбор для маневренности и удобной езды на каменистой/песчаной почве (в отличие от тех же 29-дюймовых вариантов).

Проходимость тоже зависит от размера колеса. Вследствие чего для сложной территории выбирают модификации с меньшим диаметром колеса.

Для высоких и худощавых велосипедистов подходят 27❜ модели, невысоких и полноватых — до 26❜. Удовлетворительный подбор по росту и телосложению позволит водителю велобайка лучше чувствовать сцепление с трассой и комфортнее маневрировать велосипед, если вдруг возникнет опасная ситуация.

Если хотите повысить производительность своего «железного коня», чтобы ездить намного быстрее и взбираться на крутые подъемы, пора задуматься о смене колес.

Компания Velozona предоставляет широкий выбор велозапчастей с возможностью доставки по всей Беларуси. В каталоге можно ознакомиться с актуальным ассортиментом деталей для колес от ведущих брендов по выгодным ценам. Сотрудники торговой точки с радостью ответят на все интересующие вопросы клиента и помогут подобрать подходящий товар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: