Можно ли перевозить велосипед в метро

Самолет

Это самый тяжелый случай, т.к каждая авиакомпания устанавливает свои требования к размеру и весу провозимого багажа. Получите всю необходимую информацию у консультанта вашего перевозчика.

Правилами предусмотрено, что велосипед перед попаданием в самолет должен упаковываться в специальный чехол, или хотя бы в полиэтилен, перевязанный прочной веревкой. Либо вы побеспокоитесь об этом дома, либо вас остановят и потребуют за услугу упаковки около 30 долларов.

Учитывайте, что все операции по погрузке в багажное отделение выполняет человек, поэтому делайте скидку на человеческий фактор. Обмотайте хрупкие детали мягкой тканью, внутрь чехла положите пенопласт или гофрированный картон.

Помните, что т.к это ненормативный багаж, то и условия погрузки иные. При посадке вы должны будете пройти к специальному транспортеру с расширенной лентой и положить ваш груз на нее. При получении выдача будет осуществляться в отделении для «oversize luggage».

Провоз собак крупных пород

К собакам крупных пород относят тех животных, вес которых начинается от 25–30 килограммов, а высота в холке превышает 50 сантиметров.

Проблематичной является перевозка питомцев, которые из-за своих размеров либо занимают очень крупный контейнер, либо не помещаются ни в один из них. В таком случае официальные правила совсем запрещают перевозить животных в метрополитене.

Но иногда работники станций делают исключения для питомцев и их хозяев, закрывая глаза на то, что собака находится вне сумки — переноски. Но в этом случае должны выполняться следующие требования:

  • животное обязано находиться на крепком коротком поводке и в наморднике;
  • поездка происходит в часы, когда метро наиболее свободно и отсутствует толпа или давка;
  • проезд осуществляется между маленьким небольшими малонаселенными станциями, где в принципе не бывает много людей;
  • перевозка обусловлена вескими причинами: как личными, так и общегородскими мероприятиями (например, большая выставка собак, проходящая неподалёку).

Но всё же, если собака не попадает под разрешённые размеры и обладает большой массой тела, лучше от поездок в метрополитене отказаться. Ведь нарушение правил может повлечь за собой штраф в размере до двух минимальных оплат труда.

Помимо этого крупных собак не всегда возможно взять на руки при поездке на эскалаторе. А это, в случае невнимательности хозяина, может повлечь за собой травмы и увечья животного.

Правила транспортировки собак маленьких или средних пород

К собакам таких пород относят животных, вес которых не превышает 25 килограммов. Также именно для этих животных и делают исключения, пропуская их в метро на поводке, а не в сумке или клетке. Ведь такую собаку можно поднять на руки при перемещении на эскалаторе.

Провоз собаки в метрополитене может быть как платным, так и бесплатным. Это зависит от размеров сумки — переноски, в которой транспортируется животное:

  • если сумма измерений контейнера (длина, ширина и высота) не превышает 120 сантиметров (к примеру, длина — 60 сантиметров, ширина — 30 сантиметров, высота — 30 сантиметров), то поездка в метро для таких собак будет бесплатной.
  • в том случае, когда сумма измерений сумки — переноски или контейнера варьируется от 121 до 150 сантиметров, то обязательна оплата отдельного места для животного. Стоимость такого места будет равна стоимости одного билета в метрополитен.

Эти правила действуют во всех метрополитенах России.

Основные правила перевозки

В российских городах провоз «двухколесного друга» в метро банально запрещен. Из этого правила имеется всего лишь два исключения – пустят либо детский байк, либо взрослый, но который находится в компактном сложенном состоянии. Причина того, что проходить с велосипедом в вагоны метрополитена категорически не приветствуется, довольна проста. Конструкция сама по себе является достаточно габаритной, а еще большее пространство занимают ее колеса.

Если измерить площадь, которую отнимает взрослое транспортное средство в разложенном состоянии, то выяснится, что размеры превышают размеры багажа, который разрешается провезти в вагоне.

Велосипедистов, предварительно демонтирующих переднее колесо и убирающих конструкцию в чехол, в метрополитен пускают. Однако в некоторых случаях пройти можно будет, только дополнительно заплатив за появившийся багаж, приобретя еще один жетон.

Ряд нюансов имеется в правилах метро Санкт-Петербурга и Москвы. В Москве перевозить велосипед можно, только если он является детским, и делается это бесплатно. При этом сумма трех измерений не может превышать 150 сантиметров, иначе заходить с конструкцией в вагон будет запрещено.

Взрослое транспортное средство в сложенном виде должно соответствовать правилам провоза багажа: сумма измерения по ширине, высоте и длине не может выходить за границу, равную 121 сантиметру. В этом случае провоз осуществляется бесплатно. Если измерения находятся в границах от 121 до 150 сантиметров, то придется доплатить за байк стоимость еще одного жетона. Провоз предмета, габариты которого превышают в совокупности 150 сантиметров, в метро запрещается.

В петербургском метрополитене разрешено ездить с любым детским велосипедом, независимо от параметров. Однако предварительно его придется запаковать в чехол, чтобы не испачкать других пассажиров и не нанести грязь в вагон метро. Что касается взрослого байка, сумма измерений не должна выходить за границы 200 сантиметров. Кроме того, багаж не должен мешать остальным пассажирам, иначе служащий метро вполне может наложить запрет на перевоз.

При возникновении конфликта гораздо правильней будет решить ситуацию мирно и приобрести еще один жетончик в качестве платы за провоз багажа.

Отдельно следует упомянуть и вагоны МЦК, так как правила монорельсовой дороги схожи с провозом в метро. Бесплатно разрешается транспортировать один байк, предварительно разобранный и зафиксированный специальными креплениями. Нельзя забывать и про защиту окружающих от грязи и травм, то есть чехол или какую-либо пленку.

Самолет

С велосипедом в самолете

Правилами предусмотрено, что велосипед перед попаданием в самолет должен упаковываться в специальный чехол, или хотя бы в полиэтилен, перевязанный прочной веревкой. Либо вы побеспокоитесь об этом дома, либо вас остановят и потребуют за услугу упаковки около 30 долларов.

Учитывайте, что все операции по погрузке в багажное отделение выполняет человек, поэтому делайте скидку на человеческий фактор. Обмотайте хрупкие детали мягкой тканью, внутрь чехла положите пенопласт или гофрированный картон.

Помните, что т.к это ненормативный багаж, то и условия погрузки иные. При посадке вы должны будете пройти к специальному транспортеру с расширенной лентой и положить ваш груз на нее. При получении выдача будет осуществляться в отделении для «oversize luggage».

Гибкость в соблюдении правил

Итак, запрещено провозить колесный транспорт и багаж, размер которого превышает допустимые значения. Но если поместить велосипед в специальный чехол, он становится не видом транспорта, а просто сумкой, и позиционируется как обычный багаж. Конечно, подобный чехол стоит немалых денег, но при регулярных поездках в метро, лучше им запастись.

Если имеет место несоответствие размеров, можно демонтировать переднее колесо. На современных байках конструкция позволяет сделать это быстро и легко. Так, габариты агрегата существенно снижаются, и перевозить велосипед в метро становится значительно проще.

При необходимости можно снять еще и заднее колесо. Для этого потребуется больше времени и инструментов, но чего только не сделаешь ради скорейшей доставки до места назначения.

Кроме того, правила метрополитена обоих городов разрешают провозку складных байков. Однако нигде детально не прописывается, как именно выглядит складной велосипед. Поэтому при должном уровне смекалки и вежливости обычный МТБ со снятым передним колесом может вполне сойти за складной велосипед.

Как безопасно доставить велик в метро

Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.

Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка – защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.

Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?

Разобрать (сложить) и упаковать байк желательно перед станцией. Так не будет создано помех другим людям, а в метро народу обычно мало не бывает. Повторим, что желательно выбирать часы, когда наплыв пассажиров минимальный

Особую осторожность нужно соблюдать на эскалаторе. Если торопящихся на поезд нет, можно стать на левой стороне ленты, а с правой прочно поставить багаж

Какое место лучше занять в вагоне? Не стоит идти в середину салона, если нет свободных сидячих мест. Лучше остановиться возле противоположных дверей, но не прислонять к ним велосипед. Мало ли, вдруг попадется станция с выпуском на правую сторону? Ставить байк в чехле лучше поперек вагона: занимает меньше места, не мешает пассажирам высаживаться и заходить.

На заметку всем велосипедистам: от соблазна прокатиться по перрону в ожидании поезда надо сразу отказаться

Ездить по платформе опасно и запрещено, на это сразу обратят внимание дежурные по станции. Проблемы в виде вопросов, предупреждений и, тем более, удаление со станции, вряд ли нужны

Когда следуешь правилам, не мешаешь ни себе, ни другим, все идет гладко и спокойно, в том числе и перевозка велосипеда в метро. Ничего сложного, как видим, нет, поездка окажется быстрой и комфортной, а также будет хорошим опытом по езде с великом в общественном транспорте по городу.

http://businessman.ru/mojno-li-provozit-velosipedyi-v-metro-pravila-polzovaniya-metro.htmlhttp://www.mos.ru/otvet-transport/kak-provozit-velosiped-v-transporte/http://www.syl.ru/article/465740/mojno-li-v-metro-s-velosipedom-pravila-perevozahttp://velife.ru/v-dalnij-put/osobennosti-perevozki-velosipeda-v-metro.htmlhttp://velofans.ru/sovety/kak-provezti-velosiped-metro-ne-narushiv-pravila-perevoza

Возможные проблемы

Довольно часто в официальных документах появляются данные о том, что перевоз велосипеда складного типа возможен без каких-либо дополнительных ухищрений, однако с этим моментом все не так и просто. Понятная информация о том, какой все же байк является складным, отсутствует, поэтому велосипедист может придерживаться мысли, что его транспортное средство подходит под описание, но сотрудник метро решит, что пропускать его нельзя.

В принципе, иногда под описание «складной» подходит либо разобранная конструкция, либо та, у которой снято переднее колесо, но чаще всего главенствующую роль в проблемной ситуации играет все-таки человеческий фактор.

Сразу стоит отметить, что к провозу запрещена не только кладь, параметры которой выходят за границы допустимого, но и те предметы, которые мешают заходить или выходить в вагон или на эскалатор, или каким-либо иным образом создают дискомфорт для служащих метрополитена и других пассажиров. Наконец, категорически запрещены колющие, пачкающие или взрывоопасные элементы. Поэтому, к примеру, если велосипед находится в таком виде, что может травмировать окружающих, его перевозка будет запрещена. То же относится и к конструкции, покрытой грязью, даже детской.

Любой велосипедист должен также понимать, что кататься по перрону, ожидая поезда, категорически запрещено. Это опасно не только для самого экстремала, но и для остальных пассажиров и даже водителей поездов. Дежурные по станции сразу же захотят побеседовать с нарушителем порядка, после чего может даже последовать удаление из метро.

Правила провоза велосипеда

Итак, поскольку правила делают исключения для складных байков, вопрос, можно ли в метро с велосипедом, решается просто. Даже нескладную модель несложно сделать таковой, сняв переднее колесо (со складным трансформером все совсем просто — велосипедисту и разбирать его не нужно, достаточно сложить трубы рамы). У современных моделей оно снимается просто, быстро, как и ставится впоследствии на место. Таким образом байк становится ручной кладью. Единственный минус — его и колесо придется нести в руках. Это достаточно сложно, требует физических сил, выносливости.

Кроме того, понадобится защитный чехол, чтобы, согласно правилам провоза велосипеда в метро, не создавать неудобства остальным пассажирам — не травмировать их, не испачкать. Легкие, прочные велочехлы из специальной синтетической ткани можно приобрести готовыми или сшить самостоятельно. Они относительно недороги, удобны, имеют ручку для переноски. В них сам велосипед также защищен от возможных царапин при транспортировке. При разовой перевозке для «упаковки» подойдут крупногабаритные мусорные пакеты (на 160 л) со скотчем.

В большинстве случаев велосипед со снятым передним колесом примерно вписывается в разрешенные габариты и этого бывает достаточно, чтобы работник станции пропустил его владельца с образовавшимся багажом на перрон. Если же, проявив принципиальность, он выявит несколько лишних сантиметров, придется снимать дополнительно заднее колесо. Тогда габариты байка точно не станут нарушением правил, а колесо дополнительно поместится в чехол.

Еще несколько советов, позволяющих безопасно провозить велосипед в метро:

Разбирать, складывать, упаковывать его, а впоследствии собирать следует за пределами станции.
При нахождении на эскалаторе нужна особая осторожность, чтобы не задеть других пассажиров и одновременно позаботиться о собственной безопасности. Для этого багаж помещают с правой стороны и становятся вплотную к нему слева, стараясь оставить проход для других людей.
Следует не забыть заплатить за проезд с дополнительной ручной кладью.
Проходить через турникет с зачехленным, но достаточно габаритным грузом неудобно

Обычно работники станции после полной его оплаты предлагают пройти через проход рядом с турникетами. В любом случае можно (даже нужно!) попросить их об этом.

Ситуации бывают разными, но все же желательно спланировать поездку так, чтобы в метро с велосипедом не попасть в час пик. Из-за возможных проблем — нечаянного травмирования окружающих или порчи имущества метрополитена — может оказаться, что было проще проехать десяток километров по городу, чем разбираться с последствиями подземного путешествия. Ранним же утром или поздним вечером (если по пути следования не ожидается наплыва пассажиров после спортивного матча, например) ездить в метрополитене намного более комфортно, тем более с габаритным грузом.

Таким образом, велосипед в метро провозить разрешается, если выполнять соответствующие требования. Они, с одной стороны, несложны, особенно если велосипед складной и привести его габариты в соответствие с допустимыми не проблематично. С другой, поскольку нести своего «двухколесного друга» придется в руках, для женщин, девушек, подростков подобное путешествие может оказаться слишком сложным.

В метро разрешено провозить складные модели либо обычные велосипеды, предварительно сняв переднее колесоТранспортировка велосипеда должна осуществляться в специальном чехле, чтобы не создавать неудобства остальным пассажирамНе стоит забывать, что провоз дополнительной ручной клади оплачивается отдельно

Каких правил следует придерживаться при транспортировке байка

Метрополитен предполагает соблюдение ряда правил по перевозке багажа. Предписания гласят о правах и обязанностях пассажиров, порядке их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, ряде требований относительно соблюдения общественного порядка, условиях провоза велосипеда в метро. К работникам метрополитена также предписаны определённые требования.

Строго запрещена перевозка:

  1. Кладей, превышающих допустимые нормы размеров.
  2. Громоздких предметов, создающих помехи на входе и выходе пассажиров, а также мешающих удобству окружающих.
  3. Взрывоопасных, колющих и пачкающих предметов.
  4. Любого багажа в открытом виде.

Перечисленные ограничения напрямую касаются байков. Ознакомившись с правилами провоза багажа, становится ясно, что габариты велосипеда превышают нормы предписания. Действительно, транспортировка велосипеда чревата негативными последствиями:

  • созданием неудобств пассажирам;
  • пачканьем и возможностью травмировать окружающих;
  • образованием помех при посадках и высадках пассажиров.

Учитывая, что в метро с велосипедом в разобранном виде запрещено по закону, целесообразно воспользоваться альтернативой – транспортировать велосипед в специальном чехле со снятым передним колесом.

Со статьей читают

Как собрать велосипед по запчастям из коробки

закрыть
открыть
x

Проезд оплачивается в соответствии с установленными тарифами и предписаниями по провозу багажа. Знание этих норм позволяет владельцу велосипеда исключить возможные конфликтные ситуации с обслуживающим подземку персоналом.

Планируем поездку

Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани

По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание

Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.

Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.

Помните, что правила провоза велосипедов в электричках указывают на необходимость приобретать еще один билет, который будет подтверждением оплаты транспортировки такого багажа. К слову, уже несколько лет в дневные часы в и Подмосковья действует бесплатный тариф на проезд с байком. Стоимость провоза велосипеда в электричке СПб эти нововведения не коснулись.

Не стоит кучей забиваться в один вагон, тем более если остановка длится считанные минуты. Если вы едете компанией, распределитесь по перрону, садясь в несколько вагонов. Если принципиально, то можете уже в поезде собраться вместе. А осуществлять посадку группы велосипедистов в один вагон — это верный способ создать очередь и настроить против себя всех пассажиров.

Если у вас нет набора для ремонта велосипеда, перед поездкой на электричке с байком стоит задуматься о его приобретении. Он может понадобиться для разбора и сбора транспортного средства, укрепления некоторых его частей.

Велосипед в метро: запрещено или нет?

Конкретных законов, запрещающих провоз байка в общественном транспорте, не существует. При этом работники метро могут не пустить в подземку с «багажом», нарушающим регламентированные правила перевозки. Запрещено:

  • провозить груз, суммарный размер которого превышает 1,5 метра. Под суммарным размером понимают сумму длины, ширины и высоты.
  • Проходить в метро с багажом, длина которого превышает 2,2 метра.
  • Перевозить крупногабаритные предметы, которые могут причинить неудобства другим пассажирам, в том числе испачкать их одежду.

Взрослый байк среднего размера, во-первых, не вписывается в указанный диапазон допустимых размеров багажа; во-вторых, он в любом случае будет мешать другим пассажирам свободно перемещаться; в-третьих, запросто может испачкать их одежду. Исходя из последнего аргумента, для перевозки байка нужен чехол, который не даст испачкать одежду и вещи других пассажиров. Для провозки наземным общественным транспортом для велосипедов действуют те же правила.

На сайте mosmetro.ru есть информация, что разрешено перевозить детские велосипеды, но взрослые нельзя, за исключением складных.

Эти правила позволяют сотрудникам метрополитена предотвратить чрезвычайные ситуации и защитить права пассажиров. В часы пик (для метрополитена Москвы это 8.00-9.00 утра и 18.00-19.00 вечера) перевозить велосипед не только неправильно, но и неразумно – загрузка поездов на большинстве веток слишком высока.

Но что же делать, если попасть в метро с байком очень нужно?

Электричка

Велосипед в электричке довольно распространенное явление. Здесь для владельцев велосипеда самые хорошие условия, ведь запрещение перевозки по правилам не предусмотрено. Единственное ограничение — для такого багажа нужно купить отдельный билет.

Мест для того, чтобы поставить железного коня, не так много. Это либо пространство перед первым рядом сидений, либо между сидениями. В обоих случаях нужно прислушиваться к вашим попутчикам, потому что массивный велосипед может мешать им.

В тамбуре бросать велосипед небезопасно, только если вы не собираетесь стоять там всю поездку. Или же используйте профессиональную защиту, хотя и она не может дать полной гарантии.

Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках

Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

  • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
  • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
  • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

При этом пассажирам запрещается:

  • ездить без приобретения посадочного билета;
  • провозить ручную кладь, которая может повредить имущество железной дороги или же испачкать остальных пассажиров и их вещи.

Альтернативные варианты

При отказе от поездок на метрополитене можно воспользоваться другими видами городского общественного транспорта, где правила перевозки менее строгие. Такими вариантами являются трамвай, троллейбус или автобус. Маршрутными такси пользоваться нежелательно, поскольку этот транспорт имеет небольшие размеры и стеснённые условия в салоне.

Для более комфортного следования хозяина с питомцем в крупных городах существует услуга заказа специального зоотакси. Машины в таких фирмах содержат специальные большие багажники, ограждённые клетками, где собака сможет спокойно отдохнуть, добираясь до места назначения.

Довольно часто перевозка собаки с помощью метрополитена является единственным возможным для хозяина вариантом транспортировки животного, который позволяет быстро добраться из одного пункта в другой.

В этом случае важно помнить и знать все установленные правила, касательно этого вида передвижения, чтобы сделать проезд общественным транспортом максимально комфортным и избежать конфликтов с другими пассажирами и контролёрами. Тогда метрополитен будет служить отличным способом быстро и недорого перемещаться по городу вместе с питомцем

Авторы статей: коллектив клиники Беланта

Провоз велосипеда в наземном общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе)

По поводу проезда в общественном транспорте вопрос тоже до сих пор остаётся открытым: иногда кондукторы выгоняют велосипедиста из салона, а иногда даже не берут денег за провоз багажа. Давайте посмотрим «Правила пользования наземным пассажирским транспортом» и попробуем в них вникнуть. Про велосипед в них не сказано вообще ни слова, однако и в этом случае есть пункты, которые кондуктор может трактовать в свою сторону:

17. Пассажир имеет право:
17.1.
Провозить с собой бесплатно: детей до исполнения им восьми лет; одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см; мелких животных и птиц в клетках; собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида-слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником; комнатно-декоративных собак при наличии у пассажира соответствующей справки ветучреждения; одну пару лыж (в чехлах), детские санки, детскую коляску на задней накопительной площадке; портативный газовый баллон емкостью до десяти литров. 17.2
Провозить согласно тарифу: одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см; охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка и соответствующей справки ветучреждения на задней накопительной площадке.

18. Пассажиру не разрешается:
проезжать в городском пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, курить, высовываться из окон, ставить детей или помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигналы тормоза или механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки; провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества, ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

Вот и всё, что сказано по поводу провоза багажа. Ясно, что провозить детскую коляску и собаку можно, а насчет велосипеда чего-то чёткого не написано. Не спешите бежать за рулеткой — Ваш велосипед (если у Вас не BMX) превышает по сумме трех измерений 180 см (только длина примерно 160см). В итоге приходим к выводу, что с велосипедом (даже в велочехле) нечего делать и в автобусе, и в трамвае, и в троллейбусе, хотя всегда можно попробовать поговорить с кондуктором (главное вежливость и разумность, помните, у них очень сложная и нервная работа).

Итог

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: в отличие от развитых европейских стран, у нас не создано пока никаких условий для велосипедистов, и в общественном транспорте велосипед провозить в любом случае нельзя, вне зависимости от обстоятельств. Что ж правила придется выполнять — ещё один отличный повод прокатиться по нашему замечательному, к сожалению, не совсем велосипедному, городу.

Является довольно распространенным способом перемещения такого вида транспорта. Однако часто появляются проблемы и недоразумения между сотрудниками железной дороги и самими велосипедистами по вопросам грамотного провоза байков. Часто сами контролеры не могут сказать, нужно ли платить за велосипед в электричке, и сколько это стоит. Некоторые вообще утверждают, что транспортировка двухколесного приспособления для езды в пригородных поездах запрещена в любом виде.

Как перевозить велосипед в метро

Общеизвестные правила

Если велосипедный поход планируется начать с точки А, а вы находитесь в точке Б, до отправного населённого пункта ещё нужно добраться. Пересекая километры в городе, от метрополитенов для сохранения нервной системы лучше держаться подальше — по крайней мере, так считают опытные юристы. Перевозка велосипеда в метро, согласно правилам, запрещена во многих городах. Можно ли ездить с велосипедом в метро, если байк детский? Такие двухколёсные байки удастся провезти в подземном транспорте:

  • детские;
  • складные конструкции.

Почему на взрослый байк наложено табу? Обычная рама, встроенная в велосипеде взрослого формата, подразумевает большие габариты, то же самое касается колёс внушительной величины. Если измерить площадь, что занимает такое транспортное средство, она превышает габариты багажа, который без труда пропустят в метрополитен, а значит, перевезти его невозможно.

Некоторые умельцы решают эту проблему быстро и просто — демонтируют переднее колесо и прячут в чехол. Единственный нюанс — средство передвижения расценивается в качестве багажа и требует внесения дополнительной платы, ещё одного жетона, брошенного на турникете.

Готовы отстаивать свою позицию — пожалуйста, вот только велосипед придётся полностью упаковать в чехол. Аргументируйте тем, что испачкать рядом стоящих людей и вагон вы не сможете, поэтому о запретах не может быть и речи.

Велобайк в транспорте

Особенности транспортировки в московском и питерском метро

В Москве и Санкт-Петербурге, во избежание споров, в метрополитене развешены правила, в которых в том числе фигурируют велосипеды. В столице закон велосипедистов не щадит:

  • Провоз велосипеда допустим в метро только в детском формате. Однако и здесь существует исключение — сумма сделанных замеров не должна превышать 150 см.
  • Даже если велосипед сложен в чехол, багаж не должен превышать высоту 220 см.
  • Если двухколёсный агрегат складной, путём сложения величин высоты, длины и ширины не может быть превышен показатель 121 см. Если измерения составляют от 121 до 150 см, пассажир должен оплатить ещё один жетон. Остальные складные конструкции остаются за бортом метро.

Правила провоза велосипеда в метро в Санкт-Петербурге лояльнее:

  • Любые детские велосипеды провозить разрешается, вот только, во избежание загрязнения электрички и других пассажиров, велобайк предварительно следует упаковать в чехол.
  • Сумма измерений взрослого транспортного средства передвижения не может превышать 200 см. При этом дежурная оценивает на своё усмотрение, может ли багаж травмировать людей или нет. Если возникнет конфликт, в интересах велосипедиста урегулировать его мирно и полюбовно, к примеру, купив ещё один билет на проезд в метро.

Юристы также отмечают нюанс, который играет туристам на руку — в законодательных актах постоянно мелькает информация о том, что перевозка велосипеда складного типа в метро допустима. Но конкретного определения, какой байк можно считать складным, не зафиксировано. Под эту формулировку вполне реально подвести разобранное или частично демонтированное средство передвижения. Если на входе в метрополитен попадётся вредная тётенька, смело снимайте переднее колесо, длина велосипеда резко уменьшится и запрет на провоз такого транспорта уже будет незаконным.

Перевозка велосипедов в вагоне

IV. Требования к информированию пассажиров, находящихся в вагонах и на станциях

В целях информирования пассажиров в вагонах и на станциях перевозчиком должны применяться звуковое информирование, схемы, указатели или интерактивные схемы, электронные табло, мониторы, а также другая информация в печатном формате.
Выходы со станций должны быть пронумерованы перевозчиком.
Перевозчик должен обеспечить на схемах городского округа Самара или его территорий, прилегающих к соответствующим станциям метрополитена (далее — схема городского округа), указание номеров выходов со станций, обозначение железнодорожных станций, автовокзалов, автостанций, аэропортов, речных портов (при наличии), остановочных пунктов иных видов пассажирского транспорта общего пользования, других элементов планировочной структуры и улично-дорожной сети, к которым от этой станции обеспечена доступность.
Перевозчик должен обеспечить размещение указателей номеров и (или) направлений маршрутов регулярных перевозок иными видами пассажирского транспорта общего пользования на схемах городского округа, размещенных на станциях метрополитена.
Перевозчик должен обеспечить размещение в вагонах:

  1. схем линии метрополитена в печатном и (или) электронном формате с указанием наименований станций;
  2. указателей мест для сидения пассажиров с детьми, инвалидов, лиц пожилого возраста и беременных женщин;
  3. настоящих Правил или выписки из них, в которой указываются в том числе права и обязанности пассажиров;
  4. инвентарного номера вагона.

Перевозчик должен обеспечить в вагонах информирование (звуковое или звуковое и визуальное) о наименовании станции, на которую прибывает поезд, возможности перехода на другие станции, линии метрополитена, о наименовании следующей станции на маршруте (за исключением случая прибытия поезда на конечную станцию маршрута).
Перевозчик обязан обеспечить размещение на станциях:

  1. указателей с наименованием станции;
  2. схем линий метрополитена в печатном и (или) электронном формате с указанием наименований станций;
  3. настоящих Правил или выписки из них, в которой указываются в том числе права и обязанности пассажиров;
  4. схемы городского округа;
  5. указателей направлений и номеров выходов со станции к элементам планировочной структуры и улично-дорожной сети;
  6. информации о стоимости проезда в метрополитене, а также о видах, сроках действия и стоимости проездных документов длительного пользования;
  7. информации о количестве мест и размерах разрешенной к провозу ручной клади, в том числе бесплатно;
  8. информации о стоимости провоза ручной клади сверх установленных норм;
  9. информации о графике (расписании) транспортного обслуживания и времени работы станции.

На станциях и в вагонах метрополитена перевозчик обязан обеспечить размещение устройств для связи пассажиров с работниками перевозчика.
Перевозчик обязан обеспечить на станциях размещение информации о неисправности принадлежащего перевозчику оборудования, предназначенного для обслуживания пассажиров, а также о ближайших местах размещения исправного оборудования, обладающего аналогичными функциональными характеристиками.
Количество предусмотренных к размещению в вагонах, на станциях схем линии, настоящих Правил или выписок из них, схем поселения, иных информационных материалов, а также места их размещения определяются перевозчиком.
Для звукового и визуального информирования пассажиров перевозчиком должен использоваться русский язык.

Информирование, осуществляемое в соответствии с пунктами 29-31, 33 настоящих Правил, должно дублироваться перевозчиком на английском языке.

Железная дорога

Для некоторых актуальным вопросом остается доставка велосипеда на электричке или поезде. В первом случае особых проблем не возникает, чаще всего правилами разрешена транспортировка в собранном виде в специально отведенном для багажа месте. Учтите, что при этом все равно взимается дополнительная плата.

Другой вопрос, если необходимо осуществить перевозку в поезде дальнего следования. Тут лучше всего использовать специальный чехол. Для этого стоит демонтировать одно, а лучше два колеса. Их можно упаковать в другой чехол или оставить с велосипедом. Следуя советам специалистов, можно отдельно упаковать раму и детали в мягкую пленку или коврик. Это защитит от повреждений, сколов и царапин, которые могут возникнуть в пути.

В поездке лучше всего уложить велосипед на специальную третью полку. Не забудьте качественно закрепить груз, чтобы он случайно не упал на пассажиров.

Для большей уверенности проведите контрольное взвешивание и получите талончик.

Ниже мы узнаем, какие для багажа и велосипедов существуют правила провоза в метро. Что советуют опытные пассажиры и как избежать конфликтных ситуаций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: