Как перевозить велосипед на самолете

Выбор высоты рамы для взрослых в зависимости от типа велосипеда

При правильно подобранном размере рамы велосипеда по росту положение тела окажется следующим:

Пройдите опрос

  • при нижнем положении педали нога чуть согнута, а не вытянута на полную длину;
  • во время вращения педалей бедра не раскачиваются из стороны в сторону;
  • спина прямая, с небольшим наклоном вперед;
  • руки до руля должны доставать свободно, не навытяжку;
  • при стоянии на земле всей стопой должен находиться промежуток между верхней трубой рамы и промежностью.

Высоту рамы замеряют от кареточного узла до подседельного штыря. Форма конструкции отличается для женщины и мужчины. В первом случае верхняя труба располагается ниже, что позволяет ездить даже в платье. У женщин обычно тело короче, а ноги длиннее, чем у мужчины аналогичного роста. Поэтому между рулем и сиденьем должно быть меньшее расстояние. Обычно все это касается городских велосипедов. Чтобы ездить по пересеченной местности, бездорожью, в велопоходы, представительнице слабого пола лучше выбрать модель с мужской или универсальной рамой.

Городской (прогулочный)

Городские модели – самые распространенные, но в то же время самые простые по конструкции велосипеды как для взрослых, так и для детей. Часто их вовсе не подвергают градации. Условное распределение выглядит так: женщины – 155–180 см или мужчины по росту 165–190 см. Если градация есть, подобрать оптимальный байк становится гораздо проще.

У городских двухколесных моделей зачастую отсутствует амортизация. В том случае, когда амортизатор расположен сзади (в районе подседельного штыря), он не позволит опустить сиденье в самую нижнюю позицию. Поэтому рекомендовано выбирать размеры рам чуть меньше:

Ростовка райдера, м

Габариты рамы, см

Габариты рамы, дюймы

Габариты рамы в буквенном обозначении

К городским относят также складные модели, которые удобно перевозить в автомобиле, хранить в небольшом помещении. Их редко распределяют по росту, зато в подобных моделях больше вариантов регулировки положения руля и сиденья, чем в традиционных изделиях.

Горный

Подбор горных моделей по росту осуществляют, руководствуясь аналогичными таблицами. Конструкции имеют такую же геометрию, как городские варианты, только рама более усилена. Также здесь нет четкого разделения на женские и мужские модели – обычно они все универсальные. Обязательно наличие амортизации сзади, а иногда – сзади и спереди. Также от городских моделей горные отличаются мощными колесами, возможностью переключения скоростей.

Если не удается выбрать велосипед по росту, следует поступить следующим образом: если байк без амортизации, стоит выбрать размер больше, если же с амортизацией, поменьше.

Дорожный

Дорожные (или, как их еще называют, шоссейные) байки принципиально отличаются от городских и горных своей геометрией, которая придает им отличную аэродинамику. Они изящные, легкие. Внешне выглядят так:

  • длина велосипеда больше, чем у других вариантов моделей, райдер наклоняется вперед и вытягивается вдоль удлиненной рамы во время движения;
  • колеса узкие со слабовыраженным протектором или без такового;
  • педали контактные, улучшающие эффективность;
  • амортизаторов нет.

Соответственно, параметры по ростовке подбирают иначе. Также в этом случае играет роль длина трубок рамы:

Ростовка райдера, м

Габариты рамы, см

Размер рамы, буквы

Размер трубок рамы (подседельной и верхней, см)

Все параметры носят рекомендательный характер. Показатели могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей райдера.

Задние габариты велосипеда | Клуб велопутешественников -Статьи

Для удобства и безопасности поездок на велосипеде необходимо оснастить своего стального любимца качественным задним велофонарём (габаритный огонь). При езде в тёмное время суток он обязателен, так как без него велосипедист представляет собой тень на колёсах, что особенно опасно при движении по проезжей части.

Водители и днём-то не всегда могут вовремя увидеть и различить велосипедиста, что тут говорить про ночь.  Задний габарит предназначен для обозначения велосипеда в темное время суток. Наличие красного фонаря обеспечивает безопасность при езде по неосвещенной местности. Этот аксессуар является обязательным при покупке.

Экономить на заднем габарите не стоит, но и приобретать сверх яркий за несколько тысяч рублей не всегда отличная идея. Самые простые задние габаритные огни стоят от 150 до 300 рублей. Не обязательно  гнаться за креативными велофонарями с непонятной второстепенной функциональностью и дизайном, если, конечно, для вас этот вопрос не принципиален.

  Габаритный фонарь, как правило, имеет несколько режимов свечения (постоянный, импульсами), срок службы измеряется сезонами — светодиоды имеют очень низкое энергопотребление и способны на долгую работу.

Питание им обеспечивают батареи, продолжительность работы которых составляет до ста часов.

Фонарь задний Sigma Cuberider с креплением на подседельный шнырь (кликните на изображение для увеличения)

При выборе заднего габарита следует учитывать:

Мощность

Габаритные фонари со светодиодами ярче, чем обычные светоотражатели, и дают возможность более эффективно обеспечить велосипедисту безопасное движение по автомобильным трассам.

Слабый фонарь практически не видно, так как он не выделяется при свете на него автомобильными фарами. Слишком слабый фонарь (1-2 маломощных светодиода) фактически бесполезен.

У габарита с внешним питанием мощность может быть избыточной, на уровне задней противотуманной фары автомобиля.

Режимы работы

Необходимо иметь как минимум два режима: непрерывное свечение (постоянный) и мигание (импульс).

Режим работы габаритного огня велосипеда зависит от дорожной ситуации:

Важно

Режим мигания хорошо бросается в глаза, хотя при этом определить дистанцию до объекта проблематично. Если ехать в группе, то мощный мигающий габарит будет раздражать тех, кто едет сзади. Поэтому режим мигания, как правило, используется в городских условиях, где улицы хорошо освещены и в сумерках.

Режим непрерывного свечения не так бросается в глаза и позволяет легче определить дистанцию до велосипедиста, и к тому же не раздражает. Поэтому его лучше использовать в полной темноте или при езде в группе.

Фонарь задний Fi’zi:k Blin:K с креплением на седло (кликните на изображение для увеличения)

Угол обзора

Чем больше угол обзора, тем лучше (безопасней).

Вид крепления

Существует три вида крепления: хомутом на подседельный штырь (деталь велосипеда, соединяющая седло с рамой), на клипсе и на багажник.

Крепеж на багажник встречается редко, поэтому велотуристы используют клипсу, поскольку при надетых велоштанах габаритный огонь на подседельнике не будет виден. Однако при таком креплении ее достаточно легко потерять. Из надежного крепления за подседельный штырь или багажник.

Питание

Задний габарит со стандартным элементом ААА или АА лучше, чем нестандартные литиевые батарейки. Наиболее мощные имеют внешний батарейный блок.

Фонарь задний JY-500 (кликните на изображение для увеличения)

В придачу к габаритным огням, в каком бы режиме они не работали, не будет лишним добавить световозвращающую ткань, которая служит в качестве габарита. Как правило, велоодежда и велосипедное снаряжение уже имеют световозвращающие элементы, которые отталкивают попадающий на них свет обратно к источнику.

Световозвращатели — являются дешевой альтернативой и дополнением к габаритным огням. Свет сами не излучают, принцип работы основан на возвращении падающего света обратно к его источнику (поэтому они неэффективны для «защиты» от пешеходов и от автомобилей с не горящими фарами).

Часто неправильно называются светоотражателями, что подразумевает отражение света в сторону от источника.

Рост велосипедиста

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви

Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Шоссейный велосипед 28″ ULTRA 900 CF

Горный велосипед XC 100 S диаметр колес 29″ 12 ск.

Городской велосипед с низкой рамой Elops 100

Складной велосипед Tilt 100 20″

ВЕЛОСИПЕД ГИБРИДНЫЙ RIVERSIDE 500 ГОЛУБОЙ

Детский беговел 520 MTB 10 -Inch Balance Bike

Горный велосипед 27,5″ ST520

Горный велосипед 27,5″ ST100

Беговел для детей от 2 лет 10» RUN RIDE 100

Городской велосипед Elops 520

Детский велосипед от 3 до 4,5 лет прогулочный 14″ Unicorn 500

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД ELOPS 520

ВЕЛОСИПЕД 16 ДЮЙМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4,5–6 ЛЕТ АЛЮМИНИЕВЫЙ RACING 900

Детский велосипед от 3 до 5 лет прогулочный 14″ PETITBLUE 100

Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 100

Городской велосипед 28″ с высокой рамой HOPRIDER 500

Горный велосипед 27,5″ ST100

Детский велосипед от 8 до 12 лет горный 24″ 500

Городской ВЕЛОСИПЕД 28″ С НИЗКОЙ РАМОЙ HOPRIDER 500

Городской велосипед 28″ с высокой рамой Hoprider 100

Габариты велосипеда (габаритные размеры)

Собираясь заказать шкаф для хранения велосипеда, покупая новый двухколесный транспорт или собираясь перевести его в самолете, нужно узнать, сколько места он займет.

Взрослые велосипеды, не говоря уже о детских, бывают разные: складные, BMX, горные, городские, круизеры, кроссовые, шоссейные. Перечислены все основные категории по возрастанию габаритных размеров.

  • Складные и BMX самые компактные.
  • Горные двухподвесные, городские и круизеры с 26-дюймовыми колесами меньше кроссовых и шоссейных на 20 процентов.
  • Кроссовые и шоссейные, имеющие 28-дюймовые колеса, самые большие.

Процесс сборки и настройки велосипеда дома

Каждый велолюбитель предъявляет к байку свои требования и, основываясь на этом составляется план сборки велосипеда в домашних условиях. Для того чтобы грамотно собрать байк дома, нужно самое главное придерживаться порядка действий.

Алгоритм последовательной сборки составных элементов велосипеда.

  1. Монтаж узлов каретки, шатунов и звездочек переднего вида.
  2. Установка кассеты на заднее колесо.
  3. Монтирование руля и вилки в стакан рамы спереди.
  4. Последовательное соединение руля с корпусом вилки. Подседельный штырь монтируется с седлом.
  5. На колесо одеваются камеры и покрышки. Производим процесс накачивания.
  6. Следующий этап – механизм установки заднего колеса, переключателя скорости и настройка цепки.
  7. Прикрепление переднего колеса.
  8. Установка и настройка тормозной системы.

Сборка велосипеда дома – мероприятие долгое, но увлекательное и полезное. Человек учится подбирать запасные части с учетом тех критериев, которые он сам выдвигает к своему велосипеду. При этом возникает возможность усилить какой – либо эффект или наоборот ослабить ненужную функцию. Главное можно насладиться результатом работы, сделанной своими руками. В принципе, такой процесс – творческий.

Почему важен подбор рамы по росту?

Ростовка рамы – это параметр, влияющий на ее общие габариты. По мере увеличения данной характеристики прямо пропорционально изменяется и длина всей конструкции. Правильно подобранная ростовка – залог комфортной и безопасной езды. Кроме того, управлять «железным конем» намного проще, если его размер рамы соответствуют вашему росту.

Нередко неверный подбор рамы становится причиной возникновения восьмерки, которую в дальнейшем велосипедист вынужден корректировать во время езды по неровной трассе. Стоит также отметить, что правильная посадка позволяет предотвратить развитие болей в спине и коленях.

Размеры чемоданов

При выборе размера чемодана для багажа в самолете следует обратить внимание на его габариты, поскольку именно от размера изделия зависит возможность его транспортировки. У авиакомпаний нет единых стандартов по ширине, высоте и объему, однако усредненные нормы все же существуют

Например, «Аэрофлот» ограничивает суммарные габариты ручной клади 115 см, это означает, что внутрь салона может быть пронесена сумка, высота которой составляет 55, ширина – 40, глубина – 20 см (55 + 40 + 20 = 115). Максимальные размеры чемоданов в самолет при сдаче в багажное отделение не должны превышать 158 см.

Самый малогабаритный вариант поклажи при перелете — дорожная сумка. Она довольно небольшая, легко помещается в салоне самолета, поэтому ее можно взять как ручную кладь. Обычно у изделия есть еще колесики, что очень удобно при транспортировке. Более объемные варианты подразделяются на несколько видов, представленных ниже.

Размер, см Описание 
45-50  Это размер считается международным стандартом ручной клади, позволяет взять с собой несколько пар обуви, одежды, белья, а также туалетные и гигиенические принадлежности.
53-55 Среди путешественников это самый популярный вариант, так как вмещает одежду и белье на неделю.
58-60 Начиная с этих параметров, поклажа не считается ручной кладью. При регистрации пассажир обязан сдать ее в багаж.
63-68  Оптимальный размер чемодана, в багаж самолета он сдается в обязательном порядке. Такое изделие позволяет взять с собой сменные вещи на 10-14 дней.
71-81 Самые большие габариты чемодана в самолет, но в такие сумки можно поместить все, что необходимо при поездке более чем на две недели. Следует знать, что заполнение полного объема может привести к превышению допустимого веса.

Если превышен максимально допустимый вес чемодана в аэропорту, можно прибегнуть к небольшим хитростям:

  • ручная кладь, проносимая в самолет, не суммируется с основным грузом, поэтому рекомендуется переложить туда часть вещей;
  • некоторые предметы гардероба можно надеть на себя.

Большинство перевозчиков не учитывают в массе вещей ручной клади ноутбуки или планшеты, поэтому они не проходят весовой контроль. Кроме того, хрупкие изделия можно сдавать для перевозки в багажном отделении, предварительно уведомив представителей компании о наличии такого груза.

Как выбрать, в зависимости от типа байка

Нижеприведенная таблица подскажет, как выбрать размер рамы велосипеда по росту правильно. Она содержит универсальные ростовки для взрослого человека (мужчины и женщины).

Рост,  см Ростовка в см Ростовка в дюймах Ростовка в условных единицах
130-145 33 13 XS
135-155 35,6 14 XS
145-160 38,1 15 S
150-165 40,6 16 S
156-170 43,2 17 M
167-178 45,7 18 M
172-180 48,3 19 L
178-185 50,8 20 L
180-190 53,3 21 XL
185-195 55,9 22 XL
190-200 58,4 23 XXL
195-210 61 24 XXL

Отталкиваясь от параметров этой таблицы, вы сумеете выбрать размер рамы горного велосипеда, а также гибрида, городского, шоссейника, и складного.

Если вас интересует, какую раму горного велосипеда выбрать по росту гонщика, найдите себя в таблице и остановитесь на предыдущем варианте. Для экстремальных, трюковых катаний, допускается шагнуть на два шага назад; Городской и гибридные велики часто не позволяют опустить сиденье сильно низко, поэтому в этой категории желательно подобрать ростовку точно по таблице. Если вы нашли себя в переходном диапазоне, склонитесь к размеру на один шаг назад. Чтобы выбрать размер и высоту рамы шоссейного велосипеда, нужно, наоборот, слегка прибавить ростовку к подходящему по таблице варианту. Буквально на один шаг, не больше

Особенно это важно для высоких гонщиков, им совершенно точно следует подобрать ростовку на один порядок выше. Со складными байками все просто – чаще всего их размер рамы совпадает с универсальной таблицей

Найдитете свои см и не сомневайтесь —  вам удалось подобрать размер правильно.

Если вы не знаете, какой размер рамы велосипеда выбрать для ребенка, подобрать под рост по вышеприведенной таблице не получится. Она предназначена для взрослых, а детям нужно также учитывать диаметр колес.

Обратите внимание на следующую табличку:

Высота ребенка, см Возраст, лет Диаметр колес, дюймы
75-95 1-3 Менее 12
95-101 3-4 12
101-115 4-6 16
115-128 6-9 20
126-155 9-13 24

Как видите, чтобы подобрать диаметр колеса детского велосипеда по росту, нужно также смотреть и на возраст ребенка.

Типы коробок на Вайдберриз

На текущий момент на маркетплейсе Вайлдберриз представлены три основных типа коробок:

  1. Моно коробка;
  2. Микс коробка;
  3. Крупногабаритная тара.

Существуют товары, которые предназначены исключительно для одного типа упаковок. Выбор неверного типа упаковки для такого товара приведёт к отказу в приёме такой упаковки на складе Вайлдберриз.

  1. Размер коробки не должен быть существенно больше размера упакованного в него товара.
  2. Пустое место в коробке запрещено забивать бумагой или другим наполнителем для придания объёма.
  3. Сама коробка обычно представляет собой прочный трёхслойный гофрокартон.
  4. Она не должна носить следы повреждений, сырости и грязи. Не принимаются обрезанные, склеенные, спаянные коробки.

Давайте рассмотрим, каковы размеры каждого типа коробок, использующихся на Вайлдберриз.

Как определить соответствующий вашему росту размер рамы велосипеда по формуле

Вам необходимо измерить длину ваших ног от пола до паховой области (замер лучше проводить по внутренней стороне). Полученный результат умножьте:

  • на 0,66 — коэффициент шоссейных велосипедов;
  • на 0,63 — коэффициент треккинговых;
  • на 0,57 коэффициент горных велосипедов.

Итоговый результат (в сантиметрах) – нужный вам размер рамы, соответствующий вашему росту. Если необходимо перевести все в дюймы — делите на 2,54.

Можно воспользоваться более простой формулой, определяющей нужный размер рамы сразу в дюймах: длину внутренней стороны ног умножьте на один из коэффициентов:

  • Для кроссовых – 0,259;
  • Для циклокроссов и шоссейных велосипедов – 0,635;
  • Для хардтейлеров и MTB – 0,226;
  • Для двухподвесов (велосипеды с двумя амортизаторами – передний и задний) – 0,225.

По возможности, перед покупкой обязательно прокатитесь на новом байке, или, как минимум поставьте его между ног, чтобы стопы полностью стояли на земле, а ваша спина касалась сиденья. В таком положение расстояние между верхней рамой велосипеда и вашей паховой областью должна быть не менее 10 сантиметров. Это можно определить визуально или ориентируясь на ширину вашей ладони.

Рекомендации

При выборе размера рамы велосипеда следует руководствоваться следующим.

  1. Любителям скоростной езды рекомендуется приобретать байк с рамой на 1 размер больше.
  2. Покупка одного велосипеда для двоих человек возможна лишь в том случае, когда разница в росте составляет менее 10 сантиметров.
  3. Для трюков рекомендуется приобретать велосипед с рамой на 1 – 2 размера меньше.
  4. Людям в возрасте рекомендуется приобретать велосипед с уменьшенной рамой.

Перед покупкой настоятельно рекомендуется посидеть на велосипеде при возможности, а лучше прокатиться. Это даст понять, насколько вам комфортно на данном велосипеде.

Размер рамы велосипеда

Как правильно выбрать раму велосипеда? Ошибка многих новичков заключается в том, что велосипед они выбирают по каким угодно параметрам, но только не по росту. По цвету, марке, подвеске, количеству скоростей. Конечно, эти параметры тоже важны, но даже если вы выберете идеальный велосипед, который окажется не подходящим по размеру, вы рискуете получить не удовольствие от езды, а боль в суставах и преждевременную усталость.

Вне зависимости от того, каков ваш рост, правильно подобранная рама – это не проблема. Все современные производители предоставляют полную линейку размеров всех своих велосипедов, поэтому комфортным байком смогут обзавестись и миниатюрные девушки, и высокие мужчины. Обычно в линейку входят 3-4 различных размера (S, M, L, XL), но у некоторых байков это число может достигать и десяти. Понять, какого размера стоящий перед вами в магазине байк, очень просто – на его раме имеется специальная маркировка с буквой или числом (S или 15 дюймов, например), число в данном случае означает длину подседельной трубы, то есть той, которая проходит от каретки до центра байка под сидением. В зависимости от этой длины изменяется геометрия рамы и происходит выбор размера.

Таблица размеров велосипедов под рост выглядит следующим образом:

Запоминать ее полностью, конечно, не нужно: достаточно найти во второй колонке диапазон, в который попадает ваш рост, и запомнить числа, расположенные в данной строке — размер рамы в дюймах и в сантиметрах и его буквенное обозначение.

Такой разброс размеров есть, конечно, далеко не у каждого велосипеда, однако ходовые ростовки найти не составит труда. Людям с нестандартным ростом, отличающимся от средних значений, лучше выбирать байк в большую сторону, если планируется покупка хардтейла, и в меньшую, если вы хотите использовать задний амортизатор. выбор размера – дело всегда индивидуальное.

Что касается велосипедов-круизеров, то в их ассортименте совсем немного моделей, они представлены буквально в 2-3 размерах, поэтому наилучшим образом они подходят мужчинам и женщинам высотой 1,70-1,90 и 1,55-1,80м соответственно.

Если вы определились с данными и покупаете велосипед в обычном спортивном магазине, в котором имеется выставочный зал, либо и вовсе берете его с рук, обязательно воспользуйтесь возможностью прокатиться и протестировать его. Во-первых, установите байк между ног так, чтобы кончик сидения упирался в спину

Обратите внимание на расстояние между верхней трубой рамы и пахом – оно должно быть не меньше десяти сантиметров, примерно как ширина средней взрослой ладони. Если труба рамы будет слишком высоко, то ездить на таком байке будет опасно, ведь в случае падения вы можете резко спрыгнуть с седла и удариться о металлическую трубу промежностью

Длина верхней трубы велосипедной рамы

Когда говорят про размеры рамы велосипеда, обычно подразумевается длина подседельной трубы. Ранее она была единственной переменной, но с возникновением пропорциональной системы изготовления рам, при которой части её изменялись пропорционально при изменении размера велосипедной рамы, длина подседельной трубы ушла на второй план. Сейчас высота подседельной трубы дополнилась ещё одним параметром размера рамы, а именно — длиной верхней трубы. Данная часть геометрии велосипедной рамы значительно определяет посадку велосипедиста. Ясно, почему нельзя покупать слишком высокую раму, но непонятно, почему слишком маленькую раму тоже нельзя брать. Ранее можно было бы на это ответить, что седло и руль на маленьких рамах находятся слишком низко. Но это было бы внятным ответом лишь 20 лет назад, когда ещё не было подседельных длинных штырей, а выносы различались исключительно длиной, но с началом массового выпуска горных велосипедов и запчастей к ним появились длинные подседельные штыри и самые разные выносы, на любой вкус. Сегодня есть много систем подбора рамы, требующих измерения разных длин тела велосипедиста. Их надо использовать с определёнными корректировками под себя. Такая система позволяет получить рекомендации относительно длины подседельной трубы, а также верхней трубы рамы, с правильными выносами велосипедного руля. К примеру, Вам могут предложить длину подседельной трубы 58 см, а длину верхней трубы — 66 см. Из означенных 66 см 61 см может приходиться на верхнюю трубу, а 5 см — на вынос, либо 54 см может приходиться на верхнюю трубу, а 12 см — на вынос. Конечно, не следует пользоваться экстремальными комбинациями, поскольку велосипед может начать управляться странно из-за изменения позиции рук относительно поворотной оси велосипеда.

Угол подседельной трубы

Сравнение 2-х рам по длинам верхних труб будет правильным в случае, если у них равный угол подседельных труб. 1 градус угла подседельной трубы обычно добавляет 1 см к длине верхней трубы. Вообще угол подседельной трубы весьма важен, однако в рамах велосипеда различного размера эти углы различаются не столь сильно, как, к примеру, длина верхней трубы. Перемещение седла вперед-назад помогает выбрать оптимальную позицию его и, если имеются серьёзные нестыковки размеров, есть специальные подседельные штыри, предполагающие различные регулировки положения велосипедиста. Положение седла относительно каретки – это ключевой признак, определяющий правильность подобранной на велосипеде посадки. Масса тела на велосипеде распределена по 3-м точкам:

  1. Седло велосипеда поддерживает корпус и таз.
  2. Педали держат ноги.
  3. Руль — опора для рук.

Ноги и таз несут на себе массу тела велосипедиста, но руки и запястья не предназначены для этого. Дискомфорт рук — распространённая жалоба у велосипедистов, он вызывается неправильной посадкой. Боль в плечах, руках, запястьях, шее часто бывает из-за неправильной подгонки руля. Менее очевидна связь регулировки положения седла с проблемами в данной области. Можно провести небольшой эксперимент:

Встать посреди комнаты, наклонить тело вперёд, так, будто вы едете на велосипеде. Затем сделать то же самое, прислонившись к стене спиной перед прогибом вперёд. Тогда вы обнаружите, что нельзя принять позу велосипедиста без падения вперёд либо не держась за что-либо, поскольку нельзя поддерживать баланс тела, не отодвигая таз назад, ведь таз — это как бы противовес верхней части тела, наклонённой вперёд. Основную массу велосипедиста должны нести педали, однако, если седло сдвинуто чересчур сильно вперёд, ноги не способны поддерживать верхнюю часть тела. Тогда придётся наклоняться вперёд, сильней опираться на руль, нагружая свои руки. Разные стили катания предполагают различные силы давления на велосипедные педали. Гонщики используют значительную силу, потому сёдла их немного сдвинуты вперёд. А для любителей и для использующих велосипед для “моциона” более предпочтительна посадка со сдвиганием седла назад. У рам для триатлонистов и гонщиков с раздельным стартом иногда имеется угол подседельной трубы, достигающий 90 градусов. Аэродинамичные красивые рамы данных велосипедов сделаны с расчётом на то, что масса велосипедиста приходится на руки, согнутые в локтях, которыми тот держит разделочный велосипедный руль типа “лежак”.

Таблица ростовок шоссейных и fixed gear байков

Её подобрать труднее, поскольку определяют её не конкретные размеры частей тела, а скорее физическая форма велосипедиста и его стиль езды. Низкий руль подразумевает наклоненную вперёд и вниз посадку. Рассмотрим 2 крайности. Первая — старый дедуля, проезжающий 50 км за год на скорости до 15 км/ч, вторая — подлинный профессионал велоспорта, с неимоверной силой тянущий за собою велосипед в финишном рывке на скорости свыше 60 км/ч. Дедушка тихонько жмёт педали, вся его масса приходится на седло. Если посадить его на велосипед, у которого низкий руль, то он вскоре ощутит боль в руках и в запястьях, шея и плечи сильно устанут. При этом корпус спринтера удерживают ноги, крутящие педали и тянущие вверх тело. Руль на себе не несёт вес велосипедиста, кроме того, спринтер его тянет вверх для компенсации усилия ног. Тело спринтера пребывает в абсолютной гармонии с рулём, расположенным низко.Идеальное расположение велосипедного руля зависит от физической формы велосипедиста и интенсивности педалирования. Весной рекомендуется постановка руля повыше и опускание его в ходе обретения физической формы. Велосипедист, постоянно крутящий педали, комфортнее будет чувствовать себя при более низко расположенном руле.

Критерии выбора

От размеров разных частей велосипеда зависит, насколько комфортно и удобно будет кататься на нем, не навредит ли здоровью человека катание на нем

Выбирая модель, нужно обращать внимание на:

  • рост и вес человека, который будет ездить на велосипеде;
  • диаметр колес;
  • размер рамы;
  • вид руля;
  • вид местности, по которой будет осуществляться езда.

Идеальный вариант – это приобретать такой товар исключительно в специализированном магазине, где есть возможность сесть на велосипед, покрутить педали, подержаться за руль. Такой эксперимент даст понять, подходит ли он именно вам.

О том, как выбрать велосипед по росту, смотрите в следующем видео.

Стандартные размеры

Каждый производитель, который занимается изготовлением велосипедов, от самых простых «железных коней» до профессиональных моделей, обязан учитывать стандарты, четко прописанные в нормах и требованиях. Согласно правилам и нормам, максимальная длина велосипеда может составлять 2 метра, минимальная – 1,8 метра, высота – 1,2 метра. А теперь рассмотрим это подробнее.

Размеры рамы

Данные, которые соответствуют параметрам велосипедной рамы горного и городского типов велосипеда, приведены ниже в таблице.

Таблица 1

Размер рамы

Размер в сантиметрах

Размер в дюймах

Рост человека в см

Вот только параметры складного горного и складного городского велосипедов не соответствуют указанным в таблице. Для них доступен только один размер, который подходит для людей ростом от 155 до 185 сантиметров.

В таблице №2 можно увидеть размеры рамы дорожного и шоссейного велосипедов.

Таблица 2

Размер рамы

Размер в сантиметрах

Размер в дюймах

Рост человека в см

Данные модели подходят для прогулок и соревнований. Так что, выбирая велосипед такого вида, нужно обязательно учитывать параметры рамы.

Разновидности руля

Руль – это неотъемлемая часть каждого велосипеда, благодаря которой осуществляется управление транспортом. Велосипедный руль может быть:

  • прямым;
  • руль-райзер, или как его еще называют «рога».

Прямой руль чаще всего устанавливают на горном и трекинговом велосипедах. Специалисты утверждают, что более удобным для езды является руль типа «рога», так как он дает возможность регулировать положение рук. А вот за рулем прямого типа руки удерживаются исключительно в одном положении.

Размеры колес

Диаметр колес велосипеда – это то, на что в первую очередь обращает внимание покупатель при выборе транспорта. Если говорить о моделях, которые рассчитаны для взрослого человека, то диаметр их колес может быть 26, 27, 27,5, 28 и 29 дюймов

От диаметра колес зависит:

  • усилие, которое необходимо будет приложить, чтобы разогнаться;
  • максимальная скорость, которую может развить транспортное средство;
  • насколько легко и удобно будет им управлять.

Также стоит отметить тот факт, что для каждого вида велосипеда предназначены колеса определенного диаметра. Например, велосипеды с колесами 26 дюймов являются идеальным вариантом для езды по бездорожью, ямам и для преодоления различных препятствий. Колеса размеров 27,5 и 28 дюймов – это средняя величина, которую предпочитает большинство любителей велосипедного вида спорта. Есть производители, которые выпускают в продажу модели для взрослых с диаметром колес 20 дюймов. Такие модели используют любители экстремальной езды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: