Каждую зиму на балконах погибают электросамокаты. вот как правильно их хранить

Как активировать электросамокат

Если не знаете, как включить электросамокат, ознакомьтесь с инструкцией к нему. Зачастую нужно лишь нажать кнопку пуска на панели управления.

Перед тем как кататься на электросамокате,  активируйте его с помощью приложения на смартфоне. Для этого зарегистрируйтесь и установите соединение с транспортным средством через Bluetooth.

В меню приложения вы можете переключать режимы езды, изменить настройки подсветки, следить за скоростью и отслеживать уровень заряда батареи.

Перед поездкой на электрическом самокате рекомендуется проверить его состояние на: 

  • отсутствие повреждений шин и надежность тормозов;
  • стабильность механизма складывания и уровень заряда аккумулятора;
  • равномерность ускорения и отсутствие трещин на корпусе.

Обязательно изучите каждый элемент вашего электросамоката, чтобы знать, как он работает.

Интересная статья: Беговел или велосипед: 6 фактов о каждом виде детского транспорта

5 советов для безопасной езды

Важно знать, как ездить на электросамокате безопасно. Ниже приведены 5 правил, которые помогут избежать падения и аварий. 

  1. Найдите ровную открытую местность, чтобы освоить управление. Наденьте защитное снаряжение. 
  2. Встаньте одной ногой на деку. Возьмитесь за руль обеими руками и наклонитесь вперед. Когда будете готовы стартовать, оттолкнитесь сильнее, чтобы запустить самокат. Быстро поставьте вторую ногу на деку позади первой. Эта поза поможет балансировать во время поездки.
  3. Когда двигатель активировался, нажмите на газ. Будьте осторожны и не жмите слишком сильно, чтобы не создать внезапное ускорение. 
  4. Для начала придерживайтесь низкой скорости. Так проще научиться держать равновесие. 
  5. На поворотах тренируйтесь поворачивать руль и смещать свой вес, чтобы сохранить баланс. При ускорении наклоняйтесь вперед, а при торможении —  назад. 

Внимательно придерживайтесь этой последовательности действий, если только начинаете кататься на электросамокате.

Какие бывают электросамокаты?

Начнем с того, что действующие ПДД прямо не предусматривают такого вида транспорта как электросамокат. Поэтому ГИБДД отталкиваются от тех формулировок, что уже есть в правилах.

А есть там понятия «велосипед», «мопед» и «мотоцикл».

Велосипед – приводится в движение как правило мускульной энергией водителя (самокат), но может также иметь электродвигатель мощностью не более 250 Вт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч (электросамокат).

Под мопедом понимается двух/трехколесный транспорт, максимальная скорость которого не более 50 км/ч, которое может иметь электродвигатель с номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки от 250 Вт до 4 кВт.

Мотоцикл – двухколесный транспорт, скорость которого более 50 км/ч и мощность двигателя не выше 15 кВт.

Поэтому для целей ПДД самокаты делятся на 3 больших подгруппы.

1) Мощность которых менее 250 Вт и скорость менее 25 км/ч – велосипеды.

2) Мощность которых от 250 Вт до 4 кВт и скорость не более 50 км/ч – мопеды.

3) Мощность которых от 4 кВт до 15 кВт, а скорость более 50 км/ч – мотоциклы.

Спорным вопросом является отнесение маломощных электросамокатов к велосипеду. В настоящий момент нет достаточной судебной практики на эту тему. Нам удалось найти лишь несколько судебных решений, где маломощный электросамокат приравнен к велосипеду (Постановление Ашинского городского суда Челябинской области от 05.08.2020 по делу № 5-154/2020, Апелляционное определение Ростовского областного суда от 26.01.2021 по делу № 33-1328/2021).

В остальном, приравнивание электросамокатов мощностью от 250 Вт до 4 кВт к мопедам стало уже общепринятой тенденцией.

Как ездить так, чтобы увеличить время работы аккумулятора.

Время автономной работы аккумулятора обычно составляет около одного-двух часов и зависит от многих факторов:

  • запаса энергии батареи (Втч), т.е. от емкости (Ач) и напряжения (В);
  • типа батареи – если сравнивать литиевый и свинцово-кислотный варианты с одинаковыми характеристиками, то литиевый проработает дольше без подзарядки;
  • качества изготовления, т.е. от производителя;
  • средней скорости передвижения;
  • рельефа местности – при холмистой местности и частых подъемах в горку, время сокращается;
  • стиля езды — резкие разгоны до максимальной скорости значительно сокращают время работы батареи, иногда в 2-3 раза, в то время как движение накатом увеличивает резерв хода;
  • веса нагрузки – чем больше вес человека и перевозимого груза, тем меньше время автономной работы;
  • срока эксплуатации батареи;
  • использования режима рекуперативного торможения;
  • температуры окружающего воздуха – на морозе время автономной работы обычно сокращается.

Для примерного определения расстояния, которое может преодолеть самокат на полностью заряженном брендовом литиевом аккумуляторе (резерв хода), необходимо разделить запас энергии в Втч на 10.

Пример. Если литиевый аккумулятор имеет емкость 10 Ач, при напряжении 48 В, то его запас энергии будет равен 10х48=480 Втч. Соответственно, резерв хода в этом случае будет равен 480/10=48 км. Учтите, что это примерное значение, на которое оказывают влияние все перечисленные выше факторы. Реальное расстояние может оказаться как 40, так и 55 км. Если Вы начали движение с неполной зарядкой, конечно и дистанция проезда будет меньше.

Лучше самому засекать время работы и резерв хода на различной местности и с разной скоростью передвижения. Это поможет точнее знать возможности именно Вашего аккумулятора и прогнозировать резерв хода в той или иной ситуации. Первое время лучше не ездить на предельные расстояния, близкие к вычисленному по формуле расстоянию, лучше всегда иметь запас заряда. Иначе батарея может сесть раньше времени – придётся доезжать участок пути, отталкиваясь ногой или идти пешком.

Если двигатель и контролер поддерживают режим рекуперативного торможения – очень хорошо, в этом случае время работы может увеличиться за счет подзарядки аккумулятора энергией торможения. В этом режиме двигатель при торможении отдает энергию на зарядку акб. К тому же, тормозные колодки меньше стираются.

Для увеличения запаса хода рекомендуем экономно расходовать электроэнергию, по возможности двигаться накатом и не допускать резких разгонов и торможений. Прокладывая заранее маршрут лучше избегать дорог с затяжными подъемами. Трогаться с места и набирать первый разгон нужно отталкиваясь одной ногой от поверхности земли, другой стоя на деке, как на обычном самокате. При скорости около 5 км/ч автоматически запускается двигатель, обе ноги ставятся на деку.

Как кататься на электросамокате по шагам

Многие новички сразу задаются вопросом: могу ли я ездить на электрическом самокате, как на обычном? Конечно, можно, ведь алгоритм езды практически идентичен, только вот электрическое устройство гораздо удобнее, способствует затрате минимальных усилий и после одного толчка проходит гораздо большее расстояние. Вы можете держать его выключенным и действительно гонять, как на обычном классическом скутере, но тогда вы потеряете весь смысл покупки именно этой модели, работающей на электродвигателе. Для того чтобы ездить на электросамокате, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

При движении пользователю, несомненно, придется поворачиваться

Логично это сделать с помощью руля, за который очень важно держаться на протяжении всей поездки, не отпуская его ни на секунду. Опытные райдеры могут позволить себе кататься с одной рукой или даже без рук, новичкам — лучше быть осторожными, осмотрительными и благоразумными

Рекомендуется поворачивать плавно, направляя руль в ту сторону, куда вам нужно повернуть.

Дальнейшая регулировка скоростного режима осуществляется акселератором, а точнее, рычагом, который нужно нажать. Все просто. Чем интенсивнее нажатие — тем быстрее едет электросамокат.

Каждая поездка заканчивается остановкой. Чтобы активировать тормозную систему, необходимо нажать на специальный рычаг. Опять же, рекомендуется делать все постепенно, привыкая к устройству и ожидая, пока оно сбросит скорость. Если вы сильно и резко нажмете на рычаг — электросамокат немедленно остановится.

  • Положите руки на рукоятки руля и сильно нажмите вниз, зафиксировав его в этом положении. Не отходя от него, активируйте кнопку включения устройства одним пальцем и дождитесь правильной реакции.
  • После этого все идет как обычно. Если у вас есть опыт езды на обычном самокате, ваши рефлексы подскажут вам, что делать: поставьте одну ногу на платформу, сделав ее опорой, а другую переведите в так называемое подвешенное положение и сразу же оттолкнитесь ею от земли. Это задает вашу начальную скорость, которую вы можете увеличивать по мере отрыва от земли.

Как поддерживать скорость

Чтобы поддерживать скорость на электрическом самокате, нет необходимости отталкиваться от тротуара дополнительными ногами. Двигатель позволит электросамокату разгоняться без вашей помощи.

Начинающим пользователям электросамокатов не рекомендуется разгоняться до максимальной скорости — это очень опасно. Также не стоит делать резких поворотов или резко тормозить при быстрой езде.

Как остановить электросамокат

Чтобы остановиться, просто потяните за рычаг тормоза на левом руле. Чем сильнее вы повернете рычаг, тем быстрее он остановится. На заднем колесе также имеется специальное крыло для экстренного торможения. Просто нажмите на него ногой, и заднее колесо заблокируется.

Помните, что резкое торможение на высокой скорости или при езде под уклоном может привести к серьезным травмам.

Особенности использования электросамокатов зимой

Для водителей, не желающих в зимний период  отказаться от вождения электротранспорта важно знать некоторые нюансы их использования, среди которых:

  • при низкой температуре аккумулятор начинает быстро терять заряд, поэтому будет доступна поездка на значительно меньшее расстояние, чем при теплой погоде. Литий-ионные аккумуляторы безопасно эксплуатируются лишь до температуры -10°, но и при таком небольшом минусе уже могут возникать проблемы в работе электросамоката;
  • необходим уход за устройством после каждой поездки, поскольку зимние дороги обрабатываются реагентами, вредными для покрытия транспорта;
  • рекомендуется в поездке использовать теплую одежду, защищающую от ветра.

Важно знать! Водители, имеющие опыт использования электросамоката зимой, советуют утеплять АКБ. Для этой цели изготавливают специальные термобоксы

Для более безопасного передвижения по зимней дороге лучше использовать шипованные шины.

К сожалению, шипованной резины, по размерам подходящей к электросамокатам, не производят. Поэтому владельцы компактного электротранспорта, использующие его в зимнее время, монтируют шипы на покрытие колес самостоятельно. Комплекты шипов продаются в автомагазинах, установить их несложно.

Потребителям, для которых чрезвычайно важна возможность использования электросамоката круглогодично, можно посоветовать присмотреться к продукции компании MiniMotors, разработавшей внедорожник Dualtron Ultra.

Зимний самокат от корейских производителей

Едва появившись в продаже, мощный внедорожник Dualtron Ultra сразу же привлек внимание любителей данного вида электротранспорта. Его технические характеристики, полученные благодаря использованию двух мотор-колес большой мощности (в сумме 5400 Вт) и самого емкого на сегодняшний день аккумулятора, используемого на самокатах с электротягой, поразили потребителей

Изготовители не только установили АКБ большой емкости, но и надежно укрыли его от влаги, поместив в деку устройства. Крышка деки, закрывающая аккумуляторный отсек снабжена уплотняющими прокладками, не позволяющими влаге проникнуть. Вся электроника, управляющая транспортом, также имеет усиленную влагозащиту.

Для водителей, эксплуатирующих электротранспорт зимой, особенно важно, что производители оснастили новинку колесами 11 дюймов, укомплектованной внедорожными шинами. Протектор шин выполнен таким образом, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием любого типа

Это настоящий внедорожник, которому не страшна даже зимняя дорога.

За качество нужно платить, поэтому стоимость Dualtron Ultra высока – российским потребителям придется выложить не менее 160 тыс. рублей.

Правила консервации электросамоката на зиму

Владельцам самокатов на электротяге, не планирующих использовать их в зимнее время, напомним, что агрегат требует определенной подготовки к зимнему отдыху. В первую очередь необходимо вымыть и высушить все наружные элементы устройства. Обязательно снять колеса и крылья, на которых всегда скапливается грязь.

Полностью зарядить аккумулятор, который можно хранить, не снимая с самоката, но при этом не забыть отключить все приборы контроля и другие устройства. Не следует хранить транспорт в помещениях с минусовой температурой – хранение на балконе и в сарае может привести к его выходу из строя. Зиму самокат должен провести в помещении с комнатной температурой, тогда в первые теплые дни можно будет на нем вновь отправляться в поездку.

В каких случаях водитель электросамоката пешеход, а в каких – водитель транспортного средства

Все, к чему мы подводили ранее, – это то, что при управлении подобными средствами передвижения необходимо учитывать их технические особенности и нюансы, поскольку двухколесный транспорт данной категории дело не шуточное! Он одновременно может быть как детской игрушкой, так и полноценным средством передвижения со всеми вытекающими правовыми последствиями.

Например, вот один из вопросов использования подобной техники на дорогах, который введет многих пользователей в ступор: Нужны ли права на электросамокат?

На самом деле ответ двояк: и да, и нет. Все зависит от мощности моторчика и от максимальной скорости электросамоката.

Обратимся за разъяснениями к «Общим положениям» Правил дорожного движения в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221. Так, согласно главному документу для всех участников дорожного движения «Велосипедом» является

транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Таким образом, любой владелец самоката, мощность которого не превышает 0.25 кВт или 250 Ватт,  согласно Правилам, является пешеходом, и права на этот вид транспорта ему не нужны.

Но продолжаем читать ПДД дальше (глава и редакция аналогичны):

«Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Важные аспекты для «самокатовладельцев» выделены красным. То есть если взять самокат, технические характеристики которого мы рассмотрели в примере ранее (напомним, мощность его электродвигателя составляет 2000 Ватт), то его можно, вернее нужно, признать мопедом по закону. А это означает, что для управления таким устройством (уже транспортным средством в РФ с точки зрения законодательства) вам потребуются права категории «M».

Внимательные читатели, скорее всего, приметили еще один нюанс: максимальную скорость этого заряженного ТС – 55 км/ч. В ПДД мопедом считается ТС, конструктивная скорость которого НЕ превышает 50 км/ч. А это прямой путь к мотоциклетным правам, ведь согласно законодательству мотоцикл – это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Напомним, что пешеходом в соответствии с ПДД является лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 № 221, от 24.11.2018 № 1414).

С какими самокатами лица являются именно пешеходами, мы выяснили ранее.

То есть мало того, что не каждый водитель электросамоката может быть признан по закону водителем двухколесного моторизированного транспорта, так еще и категории прав для управления ими могут значительно отличаться со всеми вытекающими последствиями вроде штрафа за вождение без открытой категории водительских прав:

Виды

Объясняя знакомым, что такое самокат, лучше всего их сравнивать с санками, оснащёнными рулём и тормозами. На сегодняшний день все модели можно разделить на 2 вида: для самых маленьких и детей постарше.

Модели этого зимнего транспорта можно рассмотреть и с точки зрения материала, из которого он изготовлен.

Пластиковые – практически все детали сделаны из этого лёгкого и прочного материала (выдерживают нагрузку до 90 кг). Они прекрасно подходят для зимы и визуально напоминают доску для сноуборда.

Снегокаты на лыжах – в их конструкции используется металл и пластик. Они оборудованы двумя полозьями для снега, которые расположены друг за другом и крепятся под основной платформой.

  • Самокаты для скоростного спуска и даже прыжков: в такой конструкции впереди расположена короткая лыжа, а за ней – платформа.
  • Очень популярная модель – 2 в 1, универсальные самокаты-снегокаты, в которых, в зависимости от сезона, колёса меняются на зимние полозья. Такой вид транспорта можно использовать круглый год. Высота руля в таких изделиях регулируется по желанию. Если ваш ребёнок не боится скорости и абсолютно уверенно держится на лыжной тропе и склонах, то на такой конструкции он сможет даже выполнять трюки. В этом случае надо выбирать модели с усилением на ручках во избежание люфта. Для особого эффекта на таком уникальном транспорте устанавливаются колеса с мерцающим свечением.

Рекомендуем почитать: Прогулочные коляски с хорошим амортизатором Многие модели снегокатов очень легки – от 1,5 килограммов. Для сравнения – обычный детский велосипед с 3 колёсами начинает «расти» от 5 килограммов. Поэтому для детей не составит труда перенести свой аппарат в необходимое место. С ним можно ездить на городском автобусе, спуститься в метрополитен и тому подобное.

Экипировка скутериста зимой

Как выше мы уже говорили, не только скутер нуждается в утеплении, но и вы сами, ведь вам важнее самому не замерзнуть. Зимняя экипировка в любом случае отличается от обычной, ведь она не только теплее, но и предполагает несколько другие вещи. Скутер, также как и другие незащищенные транспортные средства имеют одинаковую экипировку, так что вам подойдет снаряжение с квадроцикла или простого мотоцикла. В нее обязательно входят перчатки, которые должны быть не только теплыми, но и иметь сцепление с рукояткой. Если вы хотите по максимуму снарядится и у вас есть дополнительные средства, вы можете купить зимнюю экипировку с возможностью подогрева. Конечно, такие вещи стоят немало, но зато вам будет очень комфортно. В экипировку входит и мото шлем, который, кстати, также можно купить с обогревом. Для идеального тепла можно снарядить обогревом и сам скутер – руль и сиденье. Но это уже для самых требовательных.

Минусы электросамоката

Ну а теперь о зле, как же без ложки дегтя в нашей медовой бочке. Конечно, под Луной нет ничего совершенного, кроме всего, что создано Богом.Как и все рукотворное, у электросамоката есть свои недостатки.

Высокая стоимость хороших электросамокатов

Дело в том, что самокаты стоимостью менее 10 000 рублей нельзя назвать полноценным транспортным средством. По сути, это игрушка, а значит, предназначена для детей. Обычные полноценные и качественные электросамокаты в среднем стоят около 20 000 — 30 000 рублей.

Чем более совершенным будет самокат с точки зрения выбранных вами конструктивных особенностей, тем он будет дороже. Стоимость самоката может достигать 300000 рублей. Например, Inokim OXO стоит около 170 000 рублей, а электросамокат Dualtron X — около 330 000 рублей. В общем, за такие средства можно купить подержанную машину.

Зависимость от погоды и сезонность

Да-а-а, — это машина не для тебя. Ландолеты (кабриолеты) также обладают способностью защищаться от дождя и ветра. Им просто нужно поднять крышу над головой. Электросамокат открыт для всех ветров. В общем, ветер в твоей чашке, а я проливаю! В плохую погоду управлять этим транспортным средством не так уж и неудобно, но и опасно. Электросамокат пожертвовал своей независимостью от элементов в пользу портативности.

Кроме того, из-за низких зимних температур самокат стал сезонным средством передвижения. И дело здесь не только в том, что его владельцу будет неудобно ездить в морозную (особенно ветреную) погоду. Дело в том, что литий-ионные аккумуляторы рассчитаны на работу от -10 до +60 С. Как видите, запас по высоким температурам достаточно велик, но при низких температурах аккумулятор начинает резко проседать и сокращается срок его службы.

Самокат не заменит вам машину

Да, точно. На самокате прохладно, когда сухо, солнечно и тепло. В Санкт-Петербурге такая роскошь составляет максимум 30 дней в году, поэтому сезон самокатов в северные сезоны дождей короткий.

Батарея не бесконечная

Я даже не помню, сколько раз я вызывал такси, чтобы ехать домой с этой тяжелой вещью, когда разряжалась батарея. Толкать как на обычном самокате — не вариант, напьешься.

Бойтесь водителей

Для них вы ребенок, который по какой-то причине быстро водит машину. Они убьют вас одного или двух. И играют постоянно.

И наконец, о главном. По закону вас приравнивают к велосипедистам, поэтому вы имеете полное право ездить по автомагистралям и отправлять неадекватных водителей в банк, где они купили свою кредитную машину. Инфа 100%, я просил ники ДПС.

Амортизация и обслуживание

Если бы дело было только в оплате счетов за электричество, это было бы очень выгодно. Но, к сожалению, как и любое другое транспортное средство, электросамокат требует своевременного обслуживания и ремонта, что, к сожалению, не очень дешево.

Также будут личные примеры, за которые мы приносим свои извинения.

На нашем аппарате в первый месяц сломались кронштейны механизма раскладывания, это около 1600 рублей вместе с доставкой и один день на замену. Потом такая же участь постигла и регулятор рулевой колонки, вот на замену еще 1600 рублей полтора дня.

Аккумулятор в таком устройстве имеет ограниченное количество заправок, и рано или поздно его даже нужно будет заменить. И это еще 5000 руб. Кроме того, самокат нужно время от времени смазывать, пропускать герметиком, чтобы не попадала влага, менять мелкие детали.

Для самоката стоимостью 17000 рублей ремонт стоит очень дорого. И это с учетом того, что мы все делали сами. В сервисном центре ремонт обойдется в несколько раз дороже.

Нужны ли права на электросамокат по ПДД в 2022 году?

ПДД в действующей на 2022 год редакции не требует от владельцев электросамокатов прав.

Однако, Минтранс предложил и разработал законопроект, в котором водителей определенных видов электросамокатов, обязуют получить права (согласно пункту 2.4. законопроекта о внесении изменений в ПДД). Предполагается, что:

1. Если СИМ обладает мощностью менее 250 Вт и развивает скорость менее 20 км/ч, то права владельцу на перемещение не потребуются. Потому как электросамокат приравняется по характеристикам к велосипеду. Владелец подобного средства передвижения обязуется перемещаться только по велосипедным дорожкам, тротуарам.

2. Для управления электросамокатом, чья мощность двигателя превышает 250 Вт, потребуются права категории «М» и достижение возраста 16 лет. Потому как транспортное средство по характеристикам относится к типу мопедов. Об этом свидетельствуют принципы законопроекта, а также судебная практика.

3. Развивающие скорость от 50 км/ч средства перемещения считаются мотоциклами. Управлять подобным транспортом вправе только совершеннолетние граждане, получившие права категории «А».

Если у человека, двигающегося на электросамокате, есть права категории «B», то он вправе двигаться на СИМ с мощностью двигателя от 250 Вт.

Важно! Разработки Минтранса в 2022 году не вступили в силу. Дата начала действия законопроекта также не указана в тексте

Поэтому владельцы любых электросамокатов в 2022 году могут передвигаться без прав.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: