Обзор велорюкзаков на багажник (рюкзак-штаны, например, пик-99)

Как закрепить велосипедный рюкзак

Во время велопутешествий люди часто берут с собой довольно большое количество вещей, поэтому неудивительно, что вместо небольших сумочек или карманов любители велопутешествий выбирают для хранения вещей большие рюкзаки.

Безопасность

Преимущество рюкзака перед другими способами хранения вещей в велосипедных поездках заключается в том, что вес можно распределять очень равномерно, а также правильно закрепить конструкцию, чтобы даже при движении по неровностям ничего не случилось с упакованными вещами.

Рюкзак можно установить настолько устойчиво, что он не сможет заставить вас потерять равновесие, независимо от того, насколько он большой и вместительный и сколько вещей в нем хранится.

Если не на спине, то где

Если вы не хотите носить рюкзак на спине, то подумайте о том, чтобы прикрепить его к багажнику

Если вы не планируете ездить по кочкам, а в рюкзаке столько вещей, что все легко помещается — попробуйте закрепить его на багажник (но осторожно). Если есть крепления, то можно зафиксировать его на руле или раме

Крепление рюкзака с расширителями

К рюкзаку также можно прикрепить расширители, которые удерживают его на месте даже при движении по очень ухабистой местности. Не забывайте время от времени проверять кабели, так как они могут немного изменить свою длину при эксплуатации.

Основные требования

Велобагажник — дополнительная конструкция, которая крепится к велосипеду и позволяет перевозить на ней объемные грузы. Благодаря им вы сможете дать отдых вашей спине, а также взять больше вещей в дорогу. Сейчас различных фирм, производящих такую полезную вещь, огромное множество. Обдумывая покупку, помните, что она должна соответствовать таким требованиям:

  • высокая прочность
  • способность выдерживать нагрузки до 25 кг в статике и 50 кг — в динамике
  • возможность ремонта в дороге
  • поддержка велобаулов
  • наличие защитных дужек (чтобы избежать попадание штанов велорюкзака в колеса)
  • вместительность

Снаряжение для сна и отдыха в велопоходе

Бивачное снаряжение в велопоходах используется то же, что и в пеших турах, но приоритет при выборе снаряжения меняется. В зависимости от маршрута, времени в пути и формата перевозки велосипедист может сделать выбор как в пользу больших по объему и весу палатки, спальника, коврика, так и меньших, если выбран байкпакинг. 

Палатка для велопохода

При выборе палатки для похода на велосипеде отталкиваемся от маршрута и направления путешествия. Если вы не легкоход, то можно взять палатку потяжелее (не на своих плечах нести, ура!), но вместительнее и прочнее. Преимуществом будет ее компактность в сложенном виде (палатки с короткими сегментами дуг). Велосипедисты ценят вместительный тамбур, т.к. в непогоду в нем удобнее готовить и сушить вещи, и для хранения традиционных велорюкзаков нужно много места. Любителям байкпакинга лучше ориентироваться на легкость и компактность палаток, но не стоит забывать об их функциональности

Обратите внимание на качество ткани и надежность дуг. Теплым летом можно ограничиться тентом, а в ПВД энтузиасты довольствуются только лишь гамаком. 

Спальник и коврик в велопоходе

Спальник в велопоход лучше брать компактный и быстросохнущий, а вот вес будет играть уже второстепенную роль. Рынок снаряжения позволяет совместить наилучшие качества спальных мешков и не беспокоиться о комфорте сна и транспортировки. Уменьшить объем спальника поможет компрессионный мешок, синтетика сейчас греет не хуже пуха, а сохнет быстрее. Можно выбрать дорогой спальник из пуха с водоотталкивающей пропиткой и не думать о сушке. 

Чем функциональнее коврик, тем он будет дороже. В первый велопоход подойдет ижевский коврик, прикрепите на багажнике. Если вы не готовы отказываться от комфорта – добавьте самонадувашку. С ними нужно быть аккуратными – их легко проколоть, нужно иметь ремнабор.  

На что стоит обратить внимание при выборе велокрепления

Велокрепление на крышу автомобиля

Велосипед здесь недоступен для грязи, обзор водителя машины ничем не закрыт. А вот недостатки: возрастает расход топлива, ухудшаются аэродинамические свойства (сопротивление ветру). Надо крайне аккуратно ездить под мостами, туннелями, подземными паркингами. Традиционные бюджетные крепления — это упрощённая конструкция с прямоугольными профилями. Крепления премиального сегмента оснащаются штангой с телескопическим зажимом.

Велокрепление на фаркоп

Считается самым безопасным способом транспортировки, если устройство модернизировано переходником и дополнительной площадкой под номерной знак и оптику. Позволяет цеплять тяжёлые байки и даже мотоциклы, ведь имеется жёсткая фиксация в трёх точках. Таким образом, можно перевозить до 4 велосипедов разом.

Доступ в багажное отделение машины не закрывается, если использовать откидные конструкции. Из недостатков выделяется высокая стоимость — а также, запрещённое по ПДД перекрытие номерного знака и задних фонарей на не модернизированных моделях.

Велокрепление на заднюю дверь

Конструкция бюджетного типа, популярная, но не совсем надёжная — велосипед держится только за раму, контактируя с кузовом автомобиля и повреждая лакокрасочное покрытие (на топовых моделях предусмотрены крючки-зацепы, образующие небольшой кузовной зазор). Подходит не для всех типов кузова — с седаном, имеющим выступающее багажное отделение, возникают сложности. Эксплуатировать его тоже неудобно — приходится разбирать устройство, если требуется открыть пятую дверь. С другой стороны, это самый малообъёмный и доступный вариант для автомобилиста, так как не нужен фаркоп или рейлинги.

Регулировка и доступность всех отделов велосумки

Говоря о регулировке, стоит обратить внимание на присутствие различных стяжек и затяжек. Большинство сумок обладают возможностью увеличения/уменьшения объема, за счет подстёгивания отдельных блоков или компрессионных ремней

Также немаловажны и расширяющиеся карманы, которые позволять увеличить объем.
Ваша велосумка штаны на багажник должна быть очень доступной. Здесь критически важным параметром станет наличие нескольких входов в основной отсек и присутствие множества маленьких карманов и отсеков, для различных вещей. Если сумка обладает всего одним большим отсеком, то каждый раз, когда будет необходимость достать полотенце или фонарик, вам придется вытаскивать все вещи. Если же велосумка оснащена множеством карманов, которые свободно открываются и закрываются, вы сможете иметь быстрый доступ, как к большим, так и к малым предметам.

Напоследок видео с велобаулом :)

Различные модификации конструкций

Универсальный багажник — модель классической конструкции с двумя местами прикрепления: рама и эксцентрик подседельной трубы. Это наиболее сбалансированная модель: повышенная устойчивость и комфорт в эксплуатации. Продольный уровень прочности может изменяться в зависимости от толщины и местоположения стойки. Самая прочная конфигурация – алюминиевая конструкция выдерживающая до 30 кг груза.

Консольный багажник подсоединяется к подседельной трубе, из-за неустойчивого крепления повышается вероятность поломки или деформации. Производители заявляют 25 кг веса, по отзывам пользователей больше 8-10 кг в багажник класть не стоит – перегрузка будет отражаться на любом повороте или неровности дороги. Плюс багажника – легкость установки и съёма, для установки требуется закрутить два болта. Покупка багажника целесообразна только в том случае если вес предполагаемых грузов не будет превышать 9 кг или как вариант самостоятельно модифицировать крепление дополнительными болтами и хомутами.

Передний багажник отличается способом крепления: первый крепится на дугу для ободных тормозов, выдерживает вес до 5 кг; второй подсоединяется к рулевой колонке и выдерживает массу до 8 кг.

V-образная конструкция заднего багажника характеризуется повышенной прочностью благодаря особенности конструкции.

У багажника присутствует несколько стоек: прямая вертикальная и боковые с наклонением к хвосту. Усовершенствованный вариант модели с фигурными стойками (буквой «Ч») выдерживает до 30 кг весовой нагрузки.

Х-образная модель – характерен короткими стойками и низкой стоимостью. Для оптимальной эксплуатации рекомендуется дополнительно устанавливать защиту от сцепления груза и колес велосипеда.

Покупка целесообразна только с условием редких и не длительных поездок, для любителей велопутешествий такая модель не подойдёт.

Самодельное приспособление с функциями багажника можно создать собственными руками, для этого понадобятся гайки и мебельные алюминиевые профили: профиль прикрепляется к трубке под седлом и к раме, и перекрываются коротким профилем.

Для более комфортной эксплуатации по бокам рамы конструкцию можно дополнить старым держателем с советского велосипеда.

Эта модификация защитит груз при падении, но увеличит нагрузку на заднее колесо.

Рекомендации по выбору сумки на багажник

Правильно выбранная сумка на велосипедный багажник позволит перевозить необходимый объем вещей на большие расстояния, не занимая много места. Покупая это незаменимое изделие, нужно руководствоваться некоторыми рекомендациями:

Определиться с назначением велосумки и ее вместительностью

Ее объема должно быть достаточно для укладки все нужных предметов.
Важно учесть, что модель с короткими штанами и массивным верхом нередко переваливаются и падают.
Внимательно осмотреть товар
Неравномерность окраса, торчащие нитки, другие дефекты указывают на плохое качество изделия.
Проверить материал на прочность и удостовериться, чтобы он был водонепроницаемым, чтобы уберечь вещи и продукты от воздействия дождя.
Обратить внимание на крепления, что позволят с легкостью установить сумку на велосипед и снять обратно.
Протестировать работоспособность молний.
Необходимо, чтобы сумка для велосипеда на багажник была оснащена светоотражающими полосами либо креплением для фонарика, это обезопасит прогулки в ночное время.
Перед покупкой нужно сделать экспериментальную примерку товара.

Каким должен быть багажник для велосипеда?

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Велосипедный багажник — абсолютно необходимая вещь для велотуриста, который хочет сохранить своё здоровье, а не продолжать травмировать позвоночник. Бесспорно, тяжелый груз намного легче перевозить на специальном приспособлении, а не на своей спине.

Некоторые люди предпочитают вешать сумки с продуктами на руль, но такая поклажа затрудняет управление велосипедом, особенно для неопытного велосипедиста.

При езде на велосипеде по неровной дороге даже закреплённый на багажнике груз подпрыгивает вверх, от этого давящее усилие на несущие стойки возрастает примерно в два раза. Это следует знать, чтобы выбрать велобагажник с запасом по прочности.

Советы при покупке велобагажника

Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой

При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой

Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком

Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:

Как выбирать

Чтобы подобрать для себя наилучшую модель следует обратить внимание на следующие пункты

  1. Аэродинамичная (обтекаемая) форма рюкзака.
  2. Отсутствие верхнего клапана, который будет мешать при наличии шлема.
  3. Рюкзак должен обладать хорошей системой вентиляции, отводом влаги и тепла. Так как основное время использования — теплые времена года, сильный нагрев спины и отсутствие вентиляции сделает катание дискомфортным.
  4. Грудной и поясной ремни обязательно должны быть у хорошего велорюкзака. Предназначены для стабилизации при поездке, отсутствии свободного «болтания» во время езды.

  1. Наличие встроенной питьевой системы или совместимость с покупными вариантами. Гидратор значительно удобнее при использовании чем бутыль, так как  обладает большим объемом, защищен от пыли и быстрого нагрева.
  2. По причине частого или постоянного катания по проезжей части, рюкзак должен быть ярким и иметь светоотражающие полосы. С таким набором велосипедиста легко будет заметить в любое время суток.
  3. Чехол, защищающий от дождя в комплекте не обязателен, так как его можно приобрести отдельно.
  4. Крепление для шлема не будет лишним.
  5. Внутри должны быть специальные отделения под инструменты.
  6. Не рекомендуется выбирать модель с большим объемом. Большой вес за спиной сместит центр тяжести, что снизит возможности райдера в управлении транспортным средством. Наиболее популярный выпускаемый объем — 20 литров, рассчитанный для загрузки не более 10 килограмм.

Наличие всех этих признаков у выбранного велорюкзака говорит о том, что выбран хороший и удобный вариант.

Возможен ли штраф за багажник на крыше автомобиля

Штраф за багажник можно получить лишь при устройстве самодельных конструкций, не предусмотренных конструкцией автомобиля. В таком случае инспектор ДПС расценит это как внесение изменений в конструкцию автомобиля, что не соответствует требованиям безопасности, и может остановить автомобиль для составления протокола и демонтажа багажника.

Штраф за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, составляет 500 руб в соответствии со статьей12.5 КОАП. Кроме выписанного штрафа инспектор может потребовать устранить нарушение на месте

Если это сделать невозможно, то водитель обязан проследовать до ближайшего автосервиса с соблюдением мер предосторожности, чтобы там демонтировать багажник

Устанавливая багажник на крышу и загружая его, водитель должен соблюсти требования к перевозке грузов, чтобы избежать смещения его во время движения, и тем более падения с крыши.

При перевозке на крыше автомобиля габаритного груза следует помнить следующий пункт ПДД: «груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета». Если эти условия не соблюдены, вам могут выписать штраф за нарушение правил перевозки грузов.

Правильно установленный багажник, не нарушающий конструкцию автомобиля, и удовлетворяющий требованиям ПДД, не может привести к административной ответственности.

Велорюкзак «штаны» на багажник – особенности

Специальные устройства на багажник имеют следующие виды особенностей:

  • рюкзак крепится на багажнике и не оказывает воздействия на позвоночник;
  • правильно нагруженный рюкзак позволяет сделать велосипед более устойчивость;
  • рюкзак имеет сверху отдел, обладающий большой вместительностью, и при необходимости регулируется шнуровкой;
  • крепится устройство на задний багажник, для того чтобы не мечеть поворотам и управлению велосипеда;
  • многие велорюкзаки имеют питьевую систему;
  • для переноски рюкзака имеется две ручки и специальные съемные лямки;
  • велоштаны имеют специальные универсальные крепления, позволяющие крепить не только к багажнику, но и к подседельному штырю;
  • клапан велоштанов может открываться в различные стороны.

По боках велоштанов располагаются светоотражающие полосы для перемещения в темноте.

Преимущества и недостатки

Велосипедные рюкзаки на багажники имеют следующие преимущества:

  • есть возможность в любое время иметь доступ ко всем необходимым предметам;
  • все вещи складываются в один рюкзак;
  • различный объем велоштанов;
  • крепится велорюкзак на задний багажник, что не мешает велосипедисту передвигаться;
  • при выборе модульного велорюкзака можно приобрести изделие по частям;
  • объем изделия может регулироваться специальными затяжками, зависимо от личных предпочтений велосипедиста.

Недостатки:

  • нагрузка на заднее колесо;
  • длительное время крепления;
  • дискомфорт во время ручного перемещения рюкзака;
  • негативно отображается на развитии скорости;
  • большие рюкзаки могут не проходить в узких местах.

В некоторых случаях такой тип багажа может нарушать процесс торможения и при остановке велосипеда поднимать переднее колесо.

Домашнему мастеру

В том случае, если есть стремление сделать такой велорюкзак своими руками, в этом нет ничего невозможного.

Нужно только иметь крепкий материал (в идеале, кордура), навыки шитья, крепкую молнию и качественные выкройки. Примерные пропорции больших «штанов» на 90 л (с сайта Пик) следующие:

На темном фоне предоставлены модель самодельного рюкзака и готовые результаты.

Вместо послесловия: только тот байкер может считаться велотуристом «дальнего плавания», который может «достать из широких штанин» все, что угодно, и без малейшей путаницы.

Бывает очень обидно, когда солонка находится в самом нижнем углу туго набитого рюкзака. И на малом привале нужно сделать выбор: или есть огурцы без соли, или, наконец, научиться правильно укладывать велорюкзак, пусть и ценой долгой учебы!

Какие бывают типы рюкзаков

Прежде чем отправляться на поиски идеального рюкзака велосипедного, стоит детально изучить модельный ряд, представленный на рынке спорттоваров.

Рюкзак на спину

Заплечный рюкзак – наиболее популярная модель аксессуара, которую велосипедисты выбирают для передвижений по городу. Главное достоинство такой велосумки – ее легкость. Кроме того, оставляя байк у парковочной стойки, все ценные вещи остаются за спиной у велосипедиста. Нет необходимости отвязывать или отстегивать  контейнер с багажом.

Недостатки модели:

  • если в рюкзаке немного вещей, сумка теряет товарный вид, выглядит дряблой;
  • в жаркое время года носка рюкзака способствует усиленному потоотделению в зоне спины;
  • переполненная сумка вызывает дискомфорт, утомляет.

Рюкзак на багажник

Велосипедный рюкзак на багажник – идеальный вариант для перевозки тяжелого груза, поскольку состоит из двух равных частей, наполнение которых не сказывает на балансировке и маневренности транспортного средства. Сумку можно закрепить на байке, воспользовавшись специальной стойкой.

Удобство и вместительность – главные достоинства рюкзака на велосипед на багажник. однако большинство моделей не подходят для носки в руках. Если же оставить сумку на байке, велика вероятность, что она будет украдена.

Рюкзак с питьевой системой

Велосипедный рюкзак с питьевой системой – это классическая заплечная сумка, оснащенная резервуаром для хранения воды – гидратором. Наличие в рюкзаке поилки позволяет водителю утолять жажду прямо во время езды, не отвлекаясь при этом от дороги. Гидратор – отличная альтернатива привычной фляге, расположенной на раме байка. Внешне поилка выглядит как мешок с  трубкой и клапаном в виде соски на конце. Чтобы сделать глоток, велосипедисту достаточно сжать соску зубами.

Рюкзак  «штаны»

«Штаны» — рюкзак для багажника велосипеда, состоящий из трех секций, — двух равных сумок с каждой стороны байка и объединяющей их горизонтальной сумки. Рюкзак для велосипеда «штаны» имеет большую вместительность, чем классический заплечный рюкзак. Кроме того, форма рюкзака позволяет равномерно распределить нагрузку, сохраняя тем самым устойчивость байка.

Рюкзак на руль велосипеда

Рулевой рюкзак для езды на велосипеде можно встретить на многих байка для городской езды. Как правило, такие модели выполнены в виде сумок с простыми креплениями. Они отлично подходят для хранения и перевозки мелких вещей вроде тетрадей, снеков, компактных девайсов. Иногда такой рюкзак используют для перевозки собаки на велосипеде. Владельцы пекинесов, чихуахуа, мопсов и прочих собак мелких пород смело могут брать на прогулки своих любимцев.

Единственный недостаток модели – перегрузка сумка отрицательно сказывается на управляемости байка. Кроме того, если тормоза и переключатели передач оборудованы боковыми кабелями, могут возникнуть сложности с закреплением сумки на руле.

Каким должен быть передний багажник

Для тех, кто финансово независим, можно экспериментировать и достигать цели, основываясь, на собственных ошибках, сравнении вариантов.

Есть вариант получить консультацию опытных велосипедистов или квалифицированных специалистов.

Возможность установки на разные виды велосипедов

Рассмотрим варианты креплений:

I вариант. Имеются места крепления к раме и верхним перьям. Соединение проводится в 4-х точках.

II вариант. Есть отверстия в дропауте, нет в перьях. Два вида решения:

  • багажник крепится в трех точках хомутом к штырю или подседельной трубе. Это снижает жесткость системы;
  • верх конструкции крепится в 2-х точках хомутом к верхним перьям. Механизм более жесткий.

III вариант. Отсутствие мест соединения. Этот казус можно решить так:

  • к верхним перьям снизу и удобной точке сверху закрепить хомутами. Конструкция ненадежная. Можно использовать для недлительных поездок.
  • к нижним перьям и верхним перьям (удобное место) крепим хомутами. Более надежная система.

Двухподвес – сложно установить багажник, который будет, жестко крепится. Здесь больше подойдет консольный тип.

Также можно использовать багажник с креплением на верхние перья задней подвески. Эта конструкция ненадежна в поездках по горной местности.


Монтаж на горный велосипед – идеальное решение, это самостоятельно изготовить кронштейн. Для надежности закрепить хомутами к раме.

По типу рамы различают три вида велосипеда:

  • двухподвес (горные велосипеды, спортивные);
  • хардтейл (несколько моделей горных, туристические, гибрид);
  • ригид (большинство туристических, дорожные).

Для последних 2-х видов подойдут багажники классического типа.

Допустимая грузоподъемность.

Производители выпускают багажники, указывая допустимую нагрузку.

Рассмотрим основные критерии:


Классический. Рассчитан на 20-25 кг. Превышение груза приведет к поломке соединительных элементов (болты и резьбовые отверстия).


Передний. Предназначен для 5-7 кг. Багажник способен выдержать больше веса, но при этом стоит иметь навыки вождения. Если намечается длительная поездка, стоит распределить нагрузку на передний механизм (30%), задний (70%).

Консольный. Предусмотрена нагрузка 10-15 кг. Даже минимальная нагрузка будет оказывать давление на подседельный штырь, трубу рамы и дополнительно собственный вес. Этот нюанс стоит учесть.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Виды багажников на крышу автомобиля

  • Автобоксы — универсальные багажники на крышу, скрывающие груз от посторонних взглядов и непогоды. Автомобиль с боксом на крыше можно оставить на стоянке, не опасаясь кражи вещей. Сейчас на авторынке представлено огромное количество моделей автобоксов, подходящих для конкретных марок машин и рассчитанных на разную вместимость и вес. Бывают жесткие и мягкие автобоксы. Жесткие изготавливаются из ударопрочного пластика, мягкие напоминают большие спортивные сумки.
  • Экспедиционные багажники представляют собой каркасно-решетчатую конструкцию, устанавливающуюся на крышу внедорожников. Они изготавливаются из усиленных материалов, имеют надежные крепления и рассчитаны на вес груза 200-300 кг.
  • Велосипедные багажники — это специальные крепежи, установленные на крыше автомобиля и предназначенные для фиксации велосипедов и спортивного инвентаря.
  • Крепления для лыж, сноубордов, лодок.
  • Можно самостоятельно надежно зафиксировать любой груз на поперечинах.

Немного о своем рюкзаке

Еще немного о своем велорюкзаке – я его использую в основном для езды за покупками (как правило, продуктами). Он состоит из трех секций, довольно небольших. Для путешествия в горы он не подойдет, но если вы отправляетесь на день на шашлыки, то в самый раз. Ну и как я уже упомянула, незаменим для хозяек.

Когда я еду на рынок с пустым рюкзаком – он никуда не попадает, т.к. боковые секции хорошо держат форму. Но при наполнении одной штанины он может перекашиваться. Было такое, что он съезжал на одну сторону. Это происходило потому, что я крепила минимально, чтоб быстрее было. Но сейчас нижние липучки я креплю к горизонтальным прутьям багажника, что предотвращает перекашивание рюкзака. И закрепляю пару штук к верху багажника. У меня отстегивается верхняя часть, но она мне не мешает, поэтому я езжу с ней. Туда иногда могу положить то, что нежелательно мять, или что-то довольно объемное. Потому как боковые секции у меня довольно плоские.

Кроме основных секций, на моем рюкзаке есть дополнительные. На всех трех секциях сделаны карманы почти на весь периметр. Обычно я ими пользуюсь для предметов, которые нужно будет легко и быстро достать, чтобы не рыться в большом кармане. Ну а вообще они лично для меня не особо практичны, потому что я не вожу с собой книги или подобные плоские предметы, придумать примеры которых у меня даже не хватает фантазии.

И пожалуй последнее, на что хочу обратить ваше внимание при выборе велоштанов – светоотражающие полоски. Они зачастую присутствуют на современных велорюкзаках, но мало ли

Может вам попадется вариант без них. Помните, прикрепив большой рюкзак сзади, ваша ЗАДНЯЯ ФАРА, которая, как правило, крепится на подседельную трубу, получается спрятана. Поэтому выбирайте рюкзак со светоотражателями для вашей же безопасности в темное время и в сумерки. Также можно к нему прицепить мигающую фару сзади, которая как раз для таких целей имеет клипсу.

Наличие карманов и дополнительные функции

Карманы существенно расширяют объем и функциональность заплечной сумки. К наиболее востребованным относятся:

  • дополнительно укрепленный отдел-карман для ноутбука и зарядного устройства;
  • плоский верхний карман на верхнем клапане заплечной сумки позволяет извлекать нужную вещь на ходу;
  • эластичный, глухой или сетчатый фронтальный карман на передней части рюкзака;
  • открытые боковые карманы с обеих сторон изделия; случается, что карманы закрываются на молнии или защелкивающиеся замки; они необходимы для вещей, которые должны быть под рукой: бутылок с водой, бинокля, компаса и т. д.;
  • накладной глухой нижний карман на молнии в передней части изделия снизу;
  • небольшой кармашек с молнией на поясном ремне для зажигалки, спичек, денег или фотоаппарата;
  • небольшой кармашек на лямке для хранения мелких предметов: денежных купюр, влажных салфеток и т. д.

Кроме того, функциональность заплечной сумки расширяется за счет:

  1. Клапана – верхнего фиксатора, открывающего доступ к основному отделу, защищающего вещи от влаги, уменьшающего объемы заплечной сумки.
  2. Компрессионных строп, расположенных по бокам изделия. Они нужны для уменьшения объема рюкзака или дополнительного закрепления снаряжения.
  3. Внешних креплений, петель – используемых для переноса снаряжения: ледоруба, карабина, кошки и т. д.
  4. Защиты от дождя – кусок водоотталкивающей материи, по размеру изделия. При сухой погоде он находится в маленьком кармашке.

Как выбрать велоштаны на багажник — советы

Для того чтобы правильно выбрать велоштаны, необходимо соблюдать некоторые советы:

  • все карманы должны располагаться спереди, по бокам должна быть гладкая поверхность. Это предотвратить помехи во время движения;
  • выбирать изделие с безразмерной верхней частью, стягивающейся специальным шнуром;
  • размещение на рюкзаке специальных светоотражающих полос, позволяющих делать передвижение в ночное время более безопасным;
  • специальные резинки должны быть крепкими и оснащены специальной сеткой. Такие дополнительные карманы позволяют перемещать мелочи.

Велоштаны следует подбирать зависимо от размера велосипеда, во время движения изделие не должно выступать помехой.

О «прибамбасах»

Цивилизация шагает семимильными шагами. Во времена наших отцов, например, еще были распространены брезентовые рюкзаки, которые висели на плечах, как мешок, и не годились для байкера, потому что спина под ними была потной. Сейчас в обиходе жесткие каркасные проветриваемые велорюкзаки.

В отношении рюкзаков на багажник тоже существуют полезные «мелочи», которые могут существенно облегчить жизнь велотуриста. К ним относятся:

  • удобное закрепление на багажнике велосипеда (не должно быть вихляния);
  • ткань рюкзака должна быть прочная, которая не рвется, а если все-таки разрыв появился, то «углом»;
  • большим плюсом будет наличие в комплекте дождевого чехла, а также удобного кармана, из которого он может очень быстро быть приведен в рабочее положение;
  • наличие некоторого количества плотно закрывающихся карманов наверху или сзади будет нелишним.

В том случае, когда рюкзак снимается с велосипеда, ему нужны лямки, чтобы донести его до нужного места. О наличии лямок, а также комфортного механизма снятия лучше позаботиться заранее.

Наконец, немаловажным будет цветовое оформление. Желательно, чтобы оно содержало световозвращающие элементы. Если оно отсутствует, потрудитесь закрепить самостоятельно узор из «гаишной» ленты, чтобы обеспечить свою видимость в лучах фар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: