Велозащита для детей и взрослых. как выбрать лучшее

Велосипедные перчатки — это необходимая защита

Во время езды на велосипеде необходимо обязательно заботиться о защите своих рук. Это нужно не только с эстетической точки зрения, но и для того чтобы покатушки приносили удовольствие и были максимально комфортными.

Как мы знаем, руль любого велосипеда оснащен грипсами (специальными накладками). Они бывают жесткими и мягкими. В зависимости от этого и следует выбирать велоперчатки.

В наши дни производители выпускают разнообразные модели: мужские, женские и детские. Также современные велоперчатки бывают с открытыми пальцами (идеально подходят для летних покатушек) и цельными. 

Другими словами, на данный момент в магазинах представлен огромный выбор моделей на любой вкус,  подробнее разобраться в которых Вам поможет данная статья.

Когда защита не нужна

Тем не менее, скорость до 25 км/ч во многих странах считается безопасной как для владельцев электротранспорта, так и для пешеходов, с которыми те делят тротуары. Почему? Да потому что даже обычный, нетренированный человек может бежать быстрее.

Вы видели когда-нибудь, чтобы школьникам перед пробежкой на 100 метров на физкультуре в обязательном порядке раздавали шлемы? Получали права на кроссовки? Читали душераздирающую статью на тему «бегун сбил пешехода с ребёнком, следственный комитет открыл уголовное дело, в госдуму внесён законопроект о запрете бега в общественных местах»?

Нет, и, надеюсь, никогда не увидите, потому что это бред. Наших рефлексов и прочности тела достаточно, чтобы в нормальных условиях не убиться и не покалечиться на такой скорости. Подчеркну: в нормальных условиях, то есть при хорошей видимости, не скользком покрытии и при отсутствии малозаметных препятствий — открытого канализационного люка, торчащей арматуры или натянутого поперёк дороги поводка.

Тут, видимо, следует сделать небольшую ремарку: езда на индивидуальном электротранспорте это не бог весть какая, но всё же физическая активность. Поэтому для большей безопасности на моноколесе или самокате крайне желательно иметь хорошую спортивную форму и уметь падать.

Итак, мы провели черту: хорошая физическая форма, нормальные дорожные условия и скорость до 25 км/ч. При соблюдении этих условий без защиты можно обойтись, всё что не вписывается в эти рамки — территория риска.

Если вы не можете бежать со скоростью хотя бы 20 км/ч — надевайте защиту. Если вы постоянно спотыкаетесь, подворачиваете себе ноги, а при падении со стула запросто можете сломать руку — надевайте защиту. Едете в темноте, по неизвестной дороге или в гололёд — надевайте защиту. Разгоняетесь выше 25 км/ч — надевайте защиту. Выезжаете на проезжую часть — надевайте защиту.

Вот, собственно, и пришло время поговорить о том, какую защиту можно считать необходимой и достаточной, и начнём мы с самого очевидного её элемента — со шлема.

Наколенники

Коленные суставы – очень уязвимые части тела. Часто при падениях велосипедисты ударяются именно коленями. Мениск коленного сустава может повредиться, а хрящи плохо восстанавливаются. Если вы повредите себе мениск, то на его восстановление уйдёт несколько месяцев. Даже потом проблема может появиться опять. При катании суставы будут болеть, а колени ещё больше изнашиваться.

Бывает также защита колено-голень и только для голени. Колено-голень менее удобная, чем обычные наколенники, однако она защищает от повреждений большую площадь ноги.

Защита голени нужна тем, кто агрессивно педалирует. При этом высок шанс сорвать ногу с педали. Если это произойдёт, то без защиты шипы педалей разобьют голень в кровь.

Внимание каждой детали

Специалисты не советуют для зимних велосипедных прогулок использовать обычную вязаную шапку, здесь лучше подобрать изделие с непродуваемой подкладкой. Бывалые велосипедисты покупают зимний подшлемник, обеспечивающих защиту и от холода, и от ветра. Катаясь в обычную зимнюю погоду, можно пользоваться обычными непродуваемыми перчатками, отправляться на прогулку в мороз лучше и в них, и в тонких вязаных под ними.

Если купить специальные зимние велоперчатки, то безопасность рук заметно возрастет. Решить проблему защиты рук также можно с помощью моделей, предназначенных для сноуборда или лыж. В большой мороз даже сами педали могут охлаждать стопу, поэтому рекомендуется обзавестись утепленными велоботинками. Они заметно повысят комфорт длительных прогулок. Для коротких поездок вблизи от дома можно использовать обычную ветро- и водонепроницаемую обувь вместе с термоносками.

В холодную погоду во время поездки глаза всегда испытывают дискомфорт, поэтому их обязательно нужно защитить очками даже во время кратковременных поездок. Поскольку в традиционных велоочках нет нужного технического оснащения, их можно использовать во время прогулок по легкому морозцу, настоящая зима потребует сноубордистских или лыжных вариантов, у которых имеется система вентиляции и теплообмена.

Статья предоставлена
магазином велосипедов Евровелосеть

Срок годности велошлема

Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.

Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.

Внимание каждой детали

Специалисты не советуют для зимних велосипедных прогулок использовать обычную вязаную шапку, здесь лучше подобрать изделие с непродуваемой подкладкой. Бывалые велосипедисты покупают зимний подшлемник, обеспечивающих защиту и от холода, и от ветра. Катаясь в обычную зимнюю погоду, можно пользоваться обычными непродуваемыми перчатками, отправляться на прогулку в мороз лучше и в них, и в тонких вязаных под ними.

Если купить специальные зимние велоперчатки, то безопасность рук заметно возрастет. Решить проблему защиты рук также можно с помощью моделей, предназначенных для сноуборда или лыж. В большой мороз даже сами педали могут охлаждать стопу, поэтому рекомендуется обзавестись утепленными велоботинками. Они заметно повысят комфорт длительных прогулок. Для коротких поездок вблизи от дома можно использовать обычную ветро- и водонепроницаемую обувь вместе с термоносками.

В холодную погоду во время поездки глаза всегда испытывают дискомфорт, поэтому их обязательно нужно защитить очками даже во время кратковременных поездок. Поскольку в традиционных велоочках нет нужного технического оснащения, их можно использовать во время прогулок по легкому морозцу, настоящая зима потребует сноубордистских или лыжных вариантов, у которых имеется система вентиляции и теплообмена.

Статья предоставлена магазином велосипедов Евровелосеть

Как правильно использовать велошлем?

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке, даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Второе правило – не давайте никому свой шлем, и не берите чужой. Вы не знаете его историю до вас, и возможно, вам вернут уже непригодный шлем.

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергнете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Первый дополнительный аксессуар велосипедиста – это шлем. Поначалу вы, возможно, будете чувствовать себя неуютно, особенно если проживаете в маленьком городке, где нечасто можно увидеть «настоящего» велолюбителя. Но взгляните на это с другой стороны – велошлем в действительности выглядит стильно и отличает вас от остальных хотя бы тем, что вы заботитесь о своем здоровье и жизни.

Почему велосипедные очки НЕ нужны велосипедисту

  • Очки, как и любое устройство перед глазами (скажем, забрало мотоциклетного шлема или даже стекло автомобиля) любят потеть. Понятно, что есть варианты химической защиты и способы профилактики, которые могут менять это обстоятельство. Да и хорошие продуманные велосипедные очки практически не потеют в виду правильной организации вентиляции. Но очки для велосипеда с хорошей вентиляцией стоят довольно дорого и не каждый может их себе позволить. Поэтому, преимущественно велосипедисты используют самые простые варианты защиты. Скажем, прозрачные строительные очки с поликарбонатовыми линзами.
  • Очки в той или иной степени преломляют световой поток, а значит потенциально могут подсадить зрение. Это касается даже очень хороших очков. Что уж говорить про какие-либо китайские образцы этого чудо-изделия :)! В итоге, любая преграда на пути световых лучей не очень-то полезна для зрения. Но воздействие я бы тут оценил,скажем, в 1%. При этом воздействие ветки в глазу я бы оценивал уже как 40% влияния. Так что остается выбирать из наименьших зол.
  • Любые дополнительные предметы отвлекают. Если очки не особенно качественные и выбраны неправильно, то они будут ерзать на голове и сильно мешаться. В итоге мы возвращаемся к попаданию мухи в глаз, где райдер отвлекается на процесс вытаскивания мухи и теряет управление. Аналогичным образом велосипедист отвлечется, когда попробует поправить очки на ходу…
  • В некоторых случаях и при использовании недорогих некачественных велоочков, травма глаза при падении может оказаться даже более опасной, чем было бы без таких очков. Профессиональные очки не должны биться вовсе, а если и ломаются или бьются, то разваливаются на большие осколки, не имеющие острых краев. Теперь сломайте очки для работы с болгаркой Они лопнут и образуют острые осколки. Такие осколки очень опасны для глаз.
  • Смешно об этом говорить, но если велосипедные очки подобраны неправильно, то они натирают уши или создают неправильный поток воздуха за линзами. Это приводит к ещё большему количеству мух за стеклами очков.

Specialized S-Works Prevail

  • мужественный облик, агрессивные воздухозаборники;
  • легко настраиваемые фиксирующие ремни практически полностью обхватывают голову;
  • вентиляционные отсеки на передней части шлема хорошо подходят для фиксации солнечных очков.

Цена: 12 000 рублей

Сколько бы времени не прошло, а шлем Specialized S-Works Prevail до сих пор хорош во всех аспектах: стиль, комфорт, система вентиляции – все на высшем уровне! Он имеет мужественный облик — выглядит массивно, при этом превосходно вентилируется за счет агрессивных воздухозаборников.

Система настройки шлема предлагает пять положений по высоте, комфортно расположенные пэды и регулировочное колесико. Предшественники данной модели сдавливали голову, но сейчас все изменилось: очень хороший обхват головы без дискомфорта. Ремни фиксируются застежками с каждой стороны. Их удобное расположение нисколько не стесняет движения головы.

Глубокие внутренние воздушные каналы расположены в одну линию с большими передними воздухозаборниками, что позволяет голове отлично проветриваться, а надбровные вентиляционные отверстия превосходно справляются с потом и просушкой передних пэдов. Также они отлично подойдут для крепления очков, когда в их использовании нет необходимости.

Giro Synthe

  • производитель заявляет, что у этого шлема самая лучшая аэродинамика;
  • хорошо вентилируется на любых скоростях, благодаря глубоким внутренним воздушным каналам и большим тыльным отверстиям;
  • очень легкий – 209 г в размере S.

Цена: 14 700 рублей

С давних пор сложилось так, что защитный шлем может иметь спортивный облик, хорошую вентиляцию, малый вес или быть красивым — но не все сразу. Giro ломает эти стереотипы, выпустив модель Synthe, которая очень сильно отличается от многих других защитных шлемов.

Мы не смогли протестировать данную модель в аэротуннеле, но производитель смело заявляет, что обтекаемая форма и необычные боковые накладки типа «Аэросеть» дают ей удивительные преимущества в аэродинамике. Этот шлем, считают они, даже быстрее, чем их «Air Attack» (по крайней мере при езде с поднятой головой) и, предположительно, быстрее Specialized S-Works Evade.

Также у Synthe отличная вентиляция на любой скорости, благодаря множеству отверстий на лицевой стороне шлема, глубоким внутренним каналам и большим воздухозаборникам. Все это создает бесперебойный поток воздуха и обеспечивается замечательная вентиляция как на низких, так и на высоких скоростях. К тому же, он еще и очень легкий – в размере S шлем весит всего лишь 209 г.

Очки

От самой редко используемой части защиты перейдём к той, что работает на вашу безопасность каждый день. Если мне предложат из всех предметов экипировки выбрать только один, то я не задумываясь выберу очки. Пыль, капли дождя или шальная муха, попавшая вам в глаз, могут стать причиной падения. На высокой скорости глаза желательно защищать от ветра, а про случайно хлестнувшую по глазам ветку дерева даже думать не хочется, поэтому глаза необходимо беречь в первую очередь.

Обычные солнечные очки уже лучше, чем ничего, но они обычно плохо справляются с ветром и не слишком надёжно держатся на голове. Кроме того, в тёмных очках вечером ездить опасно и глупо, поэтому лучше вместо них купить велоочки со сменными стёклами.

Маски необходимы лишь для очень пыльного бездорожья, а в шлемах с визорами («забралами») приходится выбирать одно из двух — либо затемнённый визор, либо прозрачный. Два сразу с собой возить неудобно, да и поменять их оперативно не получится. В общем, велоочки — самое простое, удобное и универсальное решение.

Человек человеку волк

Следующий необходимый элемент защитной экипировки — перцовый баллончик, который должен быть у вас всегда под рукой (лучшее место — правый боковой карман) на случай встречи с агрессивными или пьяными участниками дорожного движения, а так же собаками.

Идиотов на дорогах много, и половина из них считает, что моноколесу нельзя ездить по тротуарам, в то время как вторая половина свято уверена, что моноколесу не место на проезжей части. Кто-то грубо нарушит ПДД и попытается вас в этом обвинить, кому-то покажется забавным сделать вид, что он бросается вам под колесо, кого-то просто бесят предметы, движущиеся быстрее их. Будьте к этому готовы не только морально.

Бить агрессивных идиотов в случае развития конфликта утомительно и долго, да и уголовный кодекс такое не вполне одобряет, поэтому если вы понимаете, что угроза физического насилия реальна, гораздо практичнее залить их перцем и красиво укатить в закат.

Как бывают велошлемы

Проще всего выделить 6 основных категорий:

  • кросс-кантрийные
  • шоссейные
  • «котелки»
  • фулфейс
  • аэродинамические
  • детские

Кросс-кантрийный шлем. Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый день.

За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.

Шлем для кросс-кантри катания

Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм.

Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.

Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить.

Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.

Шоссейный шлем. Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичную степень защиты.

Шоссейный велошлем

Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.

«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы.

Шлем «котелок»

Фулфейс. Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера.

Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д.

Шлем фуллфэйс для экстримального катания

Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.

Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.

Аэродинамический. Их часто используют велогонщики на треке для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках. Призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов).

Аэродинамический шлем на велосипедисте

Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы

Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла

Детские шлемы. Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет. Практически полная уменьшенная копия кантрийных.

Шлем для ребенка

Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.

На чём основывается выбор?

Не только стиль катания влияет на выбор шлема для велосипеда. Есть много других факторов, учитывать которые необходимо в обязательном порядке. Для начала стоит немного разобраться в структуре велошлемов, чтобы понимать суть дальнейшего разговора.

Для создания подобных элементов экипировки используется неэластичная пена, или по-простому пенопласт. Сверху пенопласт имеет пластиковое покрытие, которое имеет большое значение. Именно от качества пластика зависит прочность шлема, сила удара, которую он сможет выдерживать, эстетические характеристики, способность скользить по асфальту.

Внутри располагаются смягчающие прокладки, которые принимают на себя часть удара и делают использование шлема более комфортным. Материал прокладок должен быть гипоаллергенным и дышащим.

В дешёвых моделях используются низкокачественные материалы, которые не способны обеспечить необходимый уровень безопасности, комфорта и удобства. Поэтому не стоит соблазняться на дешёвые предложения неизвестных китайских брендов, всё-таки речь идёт о вашей безопасности и здоровье.

Кроме особенностей конструкции, необходимо обращать внимание на ряд характеристик, каждая из которых имеет свой вес

  1. Чем меньше вес, тем лучше. Поверьте, на голове чувствуется каждый лишний грамм. Максимально возможный показатель веса находится на уровне 300 грамм. Всё что весит больше, не стоит даже рассматривать в качестве потенциальной покупки.
  2. Чтобы шлем хорошо сидел на голове и не спадал во время катания или тренировок, он должен быть оборудован системой крепления и механизмами для регулирования. Велошлем должен регулироваться в области затылка и застёгиваться на подбородке посредством двух ремешков. Лучше, если эти ремешки будут проходить через всю конструкцию шлема. В дешёвых моделях они просто приклеиваются по бокам, что не является довольно надёжным.
  3. Если вам не нужны высокие аэродинамические характеристики, то выбирать стоит шлем с вентиляционными каналами. От их количества и размера напрямую зависит степень продуваемости.
  4. Наличие защитной сетки приветствуется, поскольку такой нехитрый элемент способен решить проблему с попаданием мелких летающих насекомых.
  5. Элементы со светоотражательным эффектом необходимы тем велосипедистам, которые любят ночные покатушки. Без такого элемента выезжать на проезжую часть опасно.
  6. О внутренних прокладках мы уже говорили раньше. Мало того что они обязаны быть, так ещё и качество материала должно быть на высоте. Когда прокладки протираются или рвутся, это настоящая проблема для велосипедиста.

Шлем на голове велосипедиста защищает голову

Теперь, надеемся, вам стало более понятно, как выбрать велошлем. Но это ещё не вся информация, которой нужно владеть. Шлемы не универсальны в своих размерах, поэтому нужно знать, как подобрать велошлем по размеру. Именно этому и будет посвящён дальнейший разговор.

Выбор шлема в соответствии с размером

Наибольшую актуальность этот вопрос приобретает в том случае, если примерка шлема является невозможной (покупка через интернет). Узнать размер элемента экипировки можно самостоятельно, процедура сложностью не отличается. Берём сантиметр и измеряем окружность головы. Сантиметр должен располагаться на 2 см выше уровня бровей. Полученный результат находим в соответствующей таблице, где будет указан соответствующий размер шлема.

Правильно надетый велошлем

Даже во время примерки можно допустить ошибки. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Шлем должен хорошо сидеть и не сползать во время движений головой.
  2. Если при открытии рта шлем немного давит в область лба, значит, лямки затянуты правильно.
  3. В регулировочных механизмах должен оставаться запас, который пригодится в прохладное время года для шапки или подшлемника.
  4. Шлем нельзя забирать вверх, он должен прикрывать лоб, а не открывать его.

Теперь вы точно будете знать, как выбрать шлем для велосипеда, и не допустите ошибок. Пусть ваши покатушки, тренировки и путешествия будут безопасными и комфортными.

Термобельё и куртки

Отдельный класс термобелья для велосипедистов не выделяется. Даже профессионалы берут бельё для активного отдыха, но есть и некоторые ограничения – необходимо очень аккуратно выбирать размер, чтобы можно было использовать поддеваемое бельё с обтягивающими элементами велоодежды.

К курткам, наоборот, предъявляется минимум требований. Универсальные ветровки должны защищать тело, удобно облегать его и не мешать движению. Подойдут как специализированные велосипедные модели (более эластичное прилегание, удлинённые рукава и поясница), так и обычные спортивные элементы одежды.

Следует отметить, что куртки чётко разделяются на мужские и женские, так как покрой их серьёзно различается.

Маска для велосипедиста | Velosiped.kz

Польза езды на велосипеде ежегодно обсуждается врачами, да и сами велосипедисты подтвердят эту информацию.

Есть один существенный минус в езде по городу – это загрязненность воздуха, особенно эта проблема актуальна для крупных городов. Польза от такого катания омрачается затрудненностью дыхания.

Для катания по городу велосипедисту нужен респиратор, для того чтобы защититься от всех вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах.

Пассивная защита – правильное дыхание

Оказывается, даже если вы ничем не защищены, можно сократить вред от загазованности. Если вам необходимо преодолеть путь через огромный поток машин и облако смога, меет значение скорость, с которой вы едете. С одной стороны, возникает желание скорее преодолеть этот путь и выбраться на свежий воздух.

Но, парадокс в том, что при медленном прохождении дистанции, на ваше здоровье оказывается меньший вред. Это можно объяснить тем, что при быстрой езде респираторная нагрузка выше из-за более активного потребления кислорода.

При медленном прохождении пробки, дыхание более ровное, вы делаете менее глубокие вдохи и потребляете меньше вредных веществ из воздуха.

И ещё один совет,  на участках с резким подъемом поднимайте звездочки, тогда у вас не будет учащаться дыхание и напряжения будет меньше. На спусках – опускайте звездочки.

Как выбрать велосипедный респиратор

Респиратор должен удобно прилегать к лицу, если этого не происходит – защита отсутствует.  Качественные респираторы изготавливают из неопрена, внутри него закрепляется сменный фильтр. Сверху на переносице располагается гибкая алюминиевая клипса, она удерживает и подгоняет маску по переносице.  На голове маска фиксируется при помощи липучек.

В респираторе ваше дыхание должно быть свободным. Вы должны дышать так же, как, если бы на вас не было маски. То есть вы не должны ощущать напряжения ни в дыхании, ни в мышцах.

Цвет, стиль и внешний вид на ваше усмотрение.

Существует тип респираторов со сменными фильтрами. При активном использовании они служат около 30 суток. Их назначение  — защита от вредных элементов в воздухе (окисей азота, свинца, сернистого газа), защита от выхлопных газов и содержащихся в них канцерогенах, защита от аллергенов (пыли, пыльцы, микробов, плесени), а так же защита от обычной пыли.

Зимой респираторная маска дополнительно защищает от ветра и холодного воздуха. А летом плюс в том, что в лицо и в рот не залетают мелкие и крупные насекомые.

Велосипедная защитная маска с угольным фильтром

В экстремальных условиях необходимо иметь  индивидуальные средства защиты. Если Вы отправляетесь в путешествие на велосипеде по горной местности, отправляетесь в поход в зимнее время года или живете в современном мегаполисе, сохранить Ваше здоровье поможет маска с фильтром.

Велосипедная Маска с уголным фильтром – это усовершенствованная респираторная маска, выполненная из прочного материала и оснащенная съемным угольным фильтром. Такая маска более практична и универсальна, поэтому подходит к различным ситуациям.

В отличие от респираторной маски, маска с фильтром может использоваться многократно. Благодаря угольному фильтру она обеспечивает более надежную защиту. Именно поэтому маски с фильтром сегодня используются не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности.

На производстве, которое связано с распиливанием, также рекомендуется использовать маску с фильтром. Она не только защитит лицо от попадания опилок, но и предотвратит затрудненное дыхание. Встроенные вентиляционные отверстия позволяют дышать даже там, где это крайне сложно.

Маска имеет гибкую металлическую клипсу в области переносицы. Она позволяет отрегулировать размер маски в соответствии с формой носа, а также предотвращает спадание маски во время использования. Любителям оригинальных вещей мы предлагаем выбор из нескольких видов расцветок. Отметьте понравившийся Вам цвет в поле над ценой и оформите заказ.

Кому подходит маска с фильтром

  • Профессиональным спортсменам и любителям активного отдыха;
  • Жителям мегаполисов;
  • Велосипедистам и байкерам;
  • Скалолазам и покорителям горных вершин;
  • Представителям опасных профессий.

Преимущества маски с фильтром

  • Маска изготовлена из высококачественных гипоаллергенных материалов;
  • Благодаря анатомической форме комфортна в использовании;
  • Защищает от пыли, грязи, болезнетворных бактерий;
  • Металлическая клипса на переносице предотвращает сползание маски с лица;
  • Разработана профессионалами;
  • Имеет универсальный размер;
  • Подходит для женщин и мужчин;
  • Сменный угольный фильтр;
  • Наличие вентиляционных отверстий.

Велорюкзак — каким он должен быть?

Велосипедный рюкзак является очень важной частью снаряжения. При этом его можно использовать как в длительном путешествии, так и в коротких поездках по городу

Вот только его выбор сопряжен с целым рядом нюансов, так что человеку несведущему в этих тонкостях, весьма сложно определиться.

Выбирая рюкзак для поездок на велосипеде стоит учитывать сразу несколько факторов, таких как основное предназначение, конструкция, наличие дополнительных возможностей и даже цвет. В зависимости от того, какие требования Вы выдвигаете к рюкзаку, может разниться его объём и функционал.

Поэтому, чтобы избежать покупки вещи, которая совсем не соответствует Вашим требованиям, стоит внимательно разобраться в том, какие именно бывают рюкзаки и чем они отличаются.

Защита велосипедной цепи

Вело-цепь, как один из важнейших технических узлов транспортного средства, нуждается в регулярном и грамотном защитном уходе. Специалисты дают велосипедистам ряд действенных рекомендаций по защите и продлению срока службы современных велосипедных цепей:

  1. Не следует использовать густые смазки (типа литола). Они цепляют огромное количество пыли и грязи, что существенно сокращает цепной срок службы.
  2. Смазывать цепь лучше специальными вело-маслами через каждые 100-300 км (в зависимости от характера езды и местности, по которой приходится двигаться).
  3. Необходимо применять только те смазки, которые соответствуют текущему сезону.
  4. Нельзя ездить на «перекошенных» передачах, поскольку это значительно сокращает ресурс велосипедных цепей. Неопытные начинающие велосипедисты допускают одну распространенную ошибку — включают большую звездочку спереди и сзади. Цепь оказывается чудовищно перекошенной и начинает «жрать» сама себя.
  5. Стоит приобретать цепи с большим ресурсом. Например, Campagnolo, которые без проблем будут работать до 10000 километров.
  6. Надо продуманно и осмотрительно пользоваться передачами. Например, спереди поставить среднюю звезду, а дальше задействовать задний переключатель. Как только задних передач не будет хватать, необходимо переходить на большую или маленькую передние звезды. Ситуация на дороге нормализовалась? Значит, нужно снова задействовать переднюю среднюю. Тогда цепь точно будет работать с минимальным возможным перекосом.
  7. Использовать «правило трех цепей». Это когда у велосипедиста есть три хорошие цепи и он меняет их, что называется, «по кругу» через каждые наезженные 600 км. Звезды кассеты при таком «раскладе» протачиваются равномерно, а цепной ресурс существенно возрастает. «Тройного комплекта» велосипедных цепей хватит на 10, а то и 15 тысяч километров пути, что позволит сэкономить серьезные денежные суммы на цепных заменах по износу.

Шлем

Шлем — это один из наиболее редко используемых элементов защиты, а касания им земли при падениях — большая редкость, потому что наше умное тело на уровне рефлексов всегда очень хорошо защищает нашу глупую голову.

Проблема в том, что, не смотря на относительную редкость, касание головой поребрика — это одна из тех немногих вещей, которые действительно могут вас угробить, а это значит, что шлем всё-таки имеет смысл носить.

К сожалению, большинство райдеров очень плохо понимает, от чего именно способен защитить шлем, а от чего — нет. Так вот: сертифицированные велошлемы рассчитаны на то, чтобы вы не получили опасную для жизни травму головы при ударе на скорости 5,42 м/с, что эквивалентно падению с высоты 1,5м или столкновению с бетонной стеной на скорости чуть меньше 20км/ч.

Да, да! Именно так: фактически велошлем защищает райдера от падения с высоты его роста, и на этом — всё. Возможно, мотошлемы окажутся эффективнее? Не на много. Их тестируют ударом на скорости 7м/с, то есть 27км/ч, что соответствует падению с высоты 2,4м — такое случается при хайсайде, когда мотоциклиста при ударе о препятствие перебрасывает через руль.

Задача любого шлема — позволить вам сравнительно безопасно упасть на асфальт и проскользить по нему, а не впечатываться головой во что-то стоящее у вас на пути.

Так как мото- и велошлемы практически одинаково плохо защищают от лобовых ударов, а хайсайд на моноколесе маловероятен, то выбирать шлем следует не как Борис Бритва («тяжесть — это хорошо, тяжесть — это надёжно»), а исходя из других характеристик, влияющих на удобство и безопасность.

Помимо большого веса и плохой вентиляции на малых скоростях у мотошлемов есть две куда более серьёзные проблемы: ограниченный обзор, мешающий вовремя заметить угрозу сбоку и хорошая звукоизоляция, которая не позволяет слышать подъезжающие сзади машины. Из-за этого лишенный таких недостатков велошлем обеспечивает моноколёснику большую безопасность, чем чуть более прочный мотоциклетный.

Среди любимых моноколёсниками шлемов выделяется категория fullface — с защитой челюсти на случай падения лицом вниз. Выглядят они брутально, однако обычный человек и так редко бьётся лицом об асфальт, потому что при падении либо инстинктивно выставляет при падении руки вперёд, либо просто поворачивает голову на бок. Такие шлемы действительно необходимы детям и женщинам, у которых не хватает сил удержаться при падении на руках, а для всех остальных выбор fullface-шлема это вопрос скорее эстетики и вкуса, нежели безопасности.

В любом случае шлем должен вам нравиться и быть удобным, чтобы вам приятно было его носить, потому что самый лучший шлем это не самый популярный, не самый дорогой и не самый сертифицированный, а тот, что оказался в момент падения у вас на голове, а не на полке шкафа.

Дополнительно шлем желательно оснастить action-камерой для фиксации происходящего на дороге — это может пригодиться в случае ДТП или конфликта. Кроме того, следуя веянию времени, я повесил на шлем крючки для крепления медицинской маски: в случае необходимости её теперь можно быстро надеть, не снимая шлем. Причём надеть её можно как «для вида» так и вполне нормально, с достаточно плотным прилеганием к лицу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: