Что такое ашанбайк и как его выбрать

Что означает аббревиатура «байк-ашан»?

Конкретно этот супермаркет абсолютно не причем. Так уж сложилось исторически, что московским велосипедистам приглянулся именно он. Ашан байк – это дешевый китайский велосипед, который:

  • изготовлен из некачественных материалов;
  • не имеет четкой развесовки и правильных пропорций;
  • стоит несоизмеримо мало, чем и привлекает;
  • нацелен на спонтанную покупку случайных посетителей супермаркет (сопутствующий товар);
  • недолговечен;
  • подвержен коррозии и гниению;
  • не выдерживает необходимых нагрузок;
  • вряд ли сохранит привлекательность спустя сезон;
  • начинает сыпаться тут же по выезде во двор;
  • не ремонтопригоден.

Перечень можно продолжать до бесконечности. Плюсов всего два:

  1. Привлекательный внешний вид первую неделю эксплуатации (хотя, и это под сомнением).
  2. Низкая цена.

Что такое ашанбайк и стоит ли его покупать?

Цена

Конечно же, при необходимости кратких поездок на даче или по городу, нет смысла покупать дорогую модель байка, особенно, если вы — новичок. Однако при низком качестве нового байка, рекомендуется за ту же сумму приобрести б.у. фирменный велосипед, пусть и старую модель. Давайте же рассмотрим технические параметры ашанбайков.

Технические характеристики

Производителем таких байков почти всегда является Китай, однако выпускающую фирму установить довольно сложно. Часто встречаются подделки под известные компании, бренды которых умеренно написаны с ошибкой.

Популярность моделей обусловлена их ценой и тем, что покупку легко осуществить. Согласитесь: дешевый байк, «под рукой», тем более с хорошим дизайном выглядит для среднестатистического посетителя супермаркета привлекательно. Не нужно никуда идти, не нужно что-то искать и вдаваться в подробности. Покупка совершается импульсивно, под влиянием настроения. Однако, со временем, при таком подходе есть риск сильно разочароваться.

Как правильно, качество таких велосипедов очень низкое. Встречаются и достаточно крепкие модели, но их нельзя выделить среди массы велосипедов-однодневок без хорошего знания техники.

Чаще всего ашанбайки похожи на горные велосипеды. Широкая резина, двухподвесная система, 2-3 амортизатора… Модели выглядят внушительно, ярко, стабильно. Остается только догадываться, как цена байка может составлять 3 или 4 тысячи рублей. Это даже не соответствует оптовой цене брендовых недорогих моделей. Из чего же сделаны комплектующие и навесное оборудование?

К слову, ашанбайки продаются не только в супермаркетах сети «Ашан». Давайте подробнее разберемся, как отличить ашанбайк среди качественных моделей на рынке.

Слабыми местами таких байков являются тормоза и трансмиссия. Какой бы новомодной ни была бы тормозная система, на практике она часто скрипит и работает со сбоями. Переключение скоростей также производится нечетко, что не позволяет в полной мере пользоваться трансмиссией. Материал звезд часто некачественный, манетки недолговечны, тросы проложены криво, часто стираются, рубашки не выполняют своих функций.

Что касается тормозов — выбирайте ободные варианты. Они менее всего склонны к поломкам. Дисковые тормоза на ашанбайке напоминают игру в лотерею. Почти точно вы получите или обычный механический тормоз, или вариант, склонный к неправильной работе или поломкам. При этом работа таких тормозов неизменно будет сопровождаться самыми яркими звуковыми эффектами.

Главное, к чему нужно подготовиться при покупке ашанбайка, это к тому, что нет гарантий. Никто не может предсказать, сколько проработает такой байк. Вы можете успешно проездить на нем долгие годы при аккуратной и редкой эксплуатации, а можете попасть на бесконечную череду ремонтов. Деньги, потраченные на ремонт оборудования, в конечном итоге, составят сумму, достаточную для покупки брендового байка базового сегмента.

На что обратить внимание при выборе

Хоть такой велобайк и считается некачественным, но как дешёвый велосипед подойдёт для освоения навыков катания или преодоления ровных маршрутов. Особенно новичку, делающему выбор в пользу цены. Если очень постараться, то можно найти приличный ашанбайк, отвечающий минимальным требованиям.

Вначале обращайте внимание на раму, так как это основная часть велосипеда. Она должна быть правильной формы, качественной и не сильно громоздкой, без лишних деталей

Наилучшим вариантом будет отсутствие заднего амортизатора на ашанбайке, так как пользы он не принесёт, а вес двухколеснику добавит.

Тормозная система представлена V-brake или дисковой механикой и чаще всего среди всех недостатков является единственным плюсом дешёвого велобайка

Но стоит обратить внимание на качество соединяющих тросиков, чтоб они не были перекручены или загнуты в неположенном месте. Между ободом и тормозами V-brake должен быть промежуток, но не маленький, иначе торможение будет происходить неправильно

Внимательно осмотрите цепь, чтоб она не провисала. Ручки переключателя скоростей хорошо нажимались. Если будет возможность прокатиться и проверить их, то обязательно сделайте это. Не должно быть трудностей в переключении.

Дешёвый материал седла ашанбайка должен быть мягким, не красится или натирать при сидении, иначе его придётся заменить или обшить заново.

Крепкие педали обеспечат безопасную езду, поэтому если на ашанбайке стоят пластиковые, то обязательно замените на металлические. Пластик не долговечен, даже если вы катаетесь уже не один месяц и они ещё держатся. Они в любой момент могут треснуть и лучше, если это произойдёт по окончанию поездки.

Кроме, вышеперечисленных моментов основным является посадка человека на велосипеде. Если геометрия рамы, вынос руля и высота седла неправильные, то в результате это будет не полезное приобретение, а медленное мучение для велосипедиста. Из-за неправильной посадки у владельца будет болеть спина и колени. Но если вы покупаете велосипед лишь для поездок на короткие расстояния в магазин, это не грозит ничем серьёзным.

Технические параметры Shacman 6×4

На заводе производятся самосвалы с различными колесными формулами, наиболее распространённые: 6×4, 6×6 и 8×4. Основным направлением стал выпуск крупногабаритных карьерных самосвалов. Из-за размеров их иногда очень трудно использовать на дорогах общего пользования. Они предназначены исключительно для больших и открытых строительных площадок или участков по разработке полезных ископаемых.

Основные технические данные:

  • Shacman 6×4 — грузовик трехосевого типа.
  • Дорожный просвет составляет 3,14 м.
  • Полезный объем кузова — 19,3 куб. м.
  • Производитель ограничил максимальное значение подъемной массы — 25 тонн.

В зависимости от комплектации и от внешних габаритных размеров самосвалы Shaanxi могут иметь разные вариации исполнения кузова — шашечный тип борта, косой, а также U-образный.

Ресурс ашанбайков, или почему нельзя покупать эти велосипеды

Ресурс у подобных байков очень слабый. Конечно, на первых порах вы сможете кататься, но выполнять это будет достаточно проблематично, ведь большой вес велосипеда является постоянным препятствием для скоростной езды или преодоления подъемных участков дороги.

Трещотка велосипеда.

Первой проблемой, которая даст о себе знать, станет трещоточный узел. Переключение передач станет невозможным или будет захватывать несколько скоростей. Гарантийный ремонт даст свой результат, но его действие продлится два — три дня, по истечению которых вы можете столкнуться все с теми же проблемами.

Вторым узлом, который выйдет из строя, будут тормоза. Поначалу вы сможете замечать звонкий писк, заедания и другие моменты, присущие дисковым тормозам, изготовленным из низкокачественного материала. Позже все элементы могут просто рассыпаться. Тормозные механизмы практически с первых дней будут осложнять движения велосипедиста. Это происходит из-за постоянного задевания обода, из-за больших восьмерок, образующихся на колесах.

Передний амортизатор.

Передние амортизаторы под весом велосипедиста просто разрушаются, тоже самое касается и колес. Наша зима вообще является опасной порой для подобных байков, ведь после лютых морозов и перепадов влажности вы можете наблюдать появление большого количества ржавчины, которая добьет купленный байк.

Если исключить все моменты, связанные с низким качеством материалов и посмотреть в суть проблемы, то можно констатировать, что ашанбайки просто не могут выполнять свою задачу (быть горными байками) и способны только перемещаться по твердому дорожному покрытию, где полностью отсутствуют бордюры и другие высотные препятствия. Хотя и в подобном случае вам потребуется заменить резину на более качественную, так как «родная» просто сотрется на асфальте за считанные десятки километров.

Какой ресурс у ашанбайков

Так как ашан — это всё-таки действующий макет велосипеда, то какое-то время он способен передвигаться своим ходом. Первое, с чем сталкивается новоиспеченный владелец — это передачи, которые или отказываются переключаться, или переключаются сразу через три-четыре.

Так как байк был куплен в супермаркете, то по гарантии владельца отправляют в какую-нибудь мутную мастерскую, где переключатель настраивают так, чтобы работали хотя бы две-три скорости в середине кассеты.

Настройки этой, как правило, хватает на пару дней, после чего велолюбитель или забивает на переключение, и приспосабливается ездить на одной передаче, или идет на велофорум с целью научиться самому настраивать скорости, где и узнает страшную правду о том, что же он купил.

Вечное мучение ашанбайкеров — это тормоза, неважно — будь они дисковые или вибрейки. Вибрейки постоянно задевают обода из-за больших восьмерок, которые неизбежны на таких колесах, даже под небольшим весом ездока

Диски же противно визжат, шоркают и клинят, по причине «пластмассовости» роторов и калиперов.

Если в велосипедисте веса килограмм 100, то через небольшое время после покупки «летит» каретка, потому что подшипники не выдерживают хоть сколько-нибудь серьезную нагрузку.

Втулки тоже не живут долго, из-за отсутствия грязе- и влагозащиты, особенно если новоиспеченный владелец говорит «это же горный велосипед», и едет в леса, на трейлы. По этой же причине быстро «сгнивают» рулевые подшипники.

Резина стирается с фантастической быстротой, так как сделана из отборных сортов китайской сажи — некоторые экземпляры обнажают нити корда уже после трех-четырех сотен километров.

Передние амортизаторы умирают практически сразу, они или продавливаются до упора под весом взрослого человека, или просто ржавеют и клинят, становясь «заблокированными».

Задние живут дольше, так как там одна большая пружина, но не редки случаи, когда и она просто ломалась пополам.

Самое главное — рама — тоже может сломаться, как это случилось с моим первым ашаном, ведь сделана она из стали ужасного качества, и в точках напряжения быстро появляются трещины.

Не факт, что все эти напасти свалятся на владельца ашанбайка одновременно и сразу же после покупки. Скорее всего, какое-то время поездить всё-таки удастся, а на вопрос — как долго — не ответит никто.

Если велосипед беречь, спешиваться при каждом бордюре, ездить исключительно по хорошему асфальту и периодически водить железного коня к механику, то можно пользоваться и ашаном не один сезон.

Что такое ашанбайк

Термин появился благодаря московским велосипедистам, которые так прозвали дешевые велосипеды китайского производства, продающиеся в супермаркетах «Ашан». Говоря простым языком, это байк сомнительного происхождения с соответствующими характеристиками. Но внешний вид красноречиво свидетельствует об обратном: выглядят броско, ярко и даже немного пошловато, но грозно.

Надо сказать, что сеть супермаркетов здесь совершенно ни при чем. Приставка «ашан» появилась потому, что с приходом тепла в этом магазине так же, как и в любой другой крупной торговой точке, появляются сопутствующие товары для весеннее-летнего отдыха: недорогие мангалы из алюминия, угли, садовый инвентарь и велосипеды. Закупают их по смешной цене, ловко приплюсовывая космическую надбавку. Отличительной особенностью ашанбайков является их качество, которое находится за гранью понимания.

Но теплые деньки, проезжающие мимо велосипедисты, пропаганда здорового образа жизни и, конечно же, заманчивая цена умело делают свое дело. В результате довольный покупатель, бережно везя домой свое сокровище, не получает удовольствия, сев на велосипед, а со временем познает все «прелести» ашановского транспорта.

Покупать ашанбайк или нет?

Почему же не стоит покупать такой велосипеда? Основная проблема — это ультранизкое качество деталей и сборки. В процессе использования аппарат начинает разваливаться так быстро, что кажется, будто все детали сделаны из пластилина. Бонусом идет навесное оборудование, которое представляет пародию на нормальные детали 90-х годов, и может перестать работать уже на вторую поездку.

Основными источниками неприятностей являются дешевые втулки, каретка и рулевая колонка с подшипниками конус-чашка и регулировками с помощью контрагаек. Они критичны к качеству металла и точности настройки, а так как на таких велосипедах этим никто не заморачивался — будьте готовы к постоянным люфтам, стукам и скрипам. И даже если вы найдете механика, который согласится настроить уродца, то надолго это не поможет — мягкий металл шариков и конусов быстро изнашивается и все начинается заново.

Наличие пружины в виде заднего амортизатора, как правило, никак не справляется со своей функцией, лишь добавляя пару килограммов ко всей этой безумной конструкции. А продавить это подобие амортизаторов можно, лишь посадив на велосипед бегемота. Происходит это по причине отсутствия каких-либо подшипников в шарнирах рамы и установленной сверхжесткой пружине амортизатора. Передняя вилка является также пародией, напоминая настоящую вилку только внешностью. Можно встретить даже макеты двухкоронок!

В результате зимнего хранения такой велосипед может покрыться ржавчиной чуть ли не целиком. Такие понятия, как геометрия и ростовка рамы производителям данных велосипедов вообще неизвестны, впрочем как и целевой аудитории их покупателей. Такие люди в основном считают, что регулировки высоты седла будет достаточно, но увы. Езда на таком велосипеде будет очень дискомфортной по ряду причин:

  • Одна ростовка для всех. Вероятность что вы подберете велосипед себе по росту довольно низкая
  • Отсутствие понятия геометрии рамы у «проектировщика». Все, на что его хватило — попытаться скопировать внешний вид топовых байков 90-х годов по картинкам из журналов. В итоге, за редким исключением, велосипед рулится примерно как половинка шлакоблока
  • Очень неудобное жесткое седло и дикой формы узкий руль с жесткими ручками.
  • Тяжелые пластилиновые колеса с отвратительного качества втулками. Как правило, установлена дубовая резина с высоким протектором, которая не держит и не катит. Я сказал колеса? Нет, это больше похоже на жернова
  • На велосипеде установлены самые дешевые троса и их рубашки, которые на «двухподвесах» почти всегда неправильно проложены из-за формы рамы. Это ставит крест на нормальной работе тормозов и переключения

Тормоза

Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и “ашанства”. Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.

Фокус-мокус! Задняя втулка превращается… В переднюю!

Гениальное изобретение на тему как сделать из дешевой втулки дисковую. На безрыбье рак был бы рыбой, но цена адекватной втулки всего чуть больше 1 т.р. (ссылка). Втулку лучше иметь все же человеческую, а не “adibas”.

Пластмассовая ручка тормоза. Я катался на одном таком агрегате. Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Так нельзя даже на детских велосипедах!

Как использовать велосипеды-ашаны

Низкое качество изначальной комплектации – это полбеды. В конце концов, можно заменить их сразу или поочередно. Разумеется, это выльется в круглую сумму, и не факт, что рама этого велосипеда продолжит исправно служить своему хозяину. А подобные случаи были, когда остов байка трескался в точках напряжения.

Некачественная рама в сочетании с низкосортной комплектацией – жирный минус, который исключает езду на ашане по пересеченной местности и неровностям. Так как велосипеды этого типа принадлежат к семейству МТБ, они не способны выполнять свою функцию.

Где же катать ашанбайк? Ровный асфальт, прямые тротуары с хорошо уложенной плиткой, укатанная грунтовка, небольшие склоны и подъемы – вот их безопасная среда обитания. Из-за наличия неправильно отрегулированных амортизаторов ходовые характеристики будут уступать даже простому синглспиду, но ездить по ровным дорогам можно.

Насколько долго прослужит велосипед ашан, сказать трудно. Иногда попадаются качественно собранные модели, благодаря чему крупный ремонт отодвинется на 1 – 2 активных сезона. Понимаем, что эти байки абсолютно нестойки к перегрузкам, поэтому «активный сезон» подразумевает нечастые выезды.

Как отличить ашанбайк

Ашанбайки рассчитаны на спонтанную покупку людьми, очень далекими от велосипедов, поэтому, при их создании производитель ориентируется на то, чтобы убедить покупателя, что перед ним солидный и надежный велосипед, ничуть не хуже тех, что катаются по улицам.

Я уверен, что если показать любому непричастному лицу два вела: шоссейник и ашанбайк, он выберет последний, потому что у того «надежнее вид». Недаром, ашаны бывают только в виде горных велосипедов, я ни разу не встречал ашаношоссера или ашаногибрида. Поэтому же почти все ашаны имеют двухподвесную схему (иногда трех, и даже четырех-подвесную!!).

Этим пользуются производители ашанбайков — за оптовую цену в 50 у.е. они укомплектуют велосипед широкой зубастой резиной, двумя-тремя амортизаторами и дисковыми тормозами. Можно себе представить, из чего сделаны компоненты такого «велосипеда».

Итак, первое отличие ашанбайка от нормального велосипеда: при очень низкой цене, оборудование имеет «экстремальный» вид.

Второе отличие происходит из первого — байк с такими компонентами становится очень тяжелым, хардтейл может весить 15 кг, а двухподвес — 20 и более. Как ни странно, в глазах покупателя вес не является недостатком — «тяжелый, значит надежный».

Третья черта ашанбайков — странные рамы, больше напоминающие мотоцикл, чем велосипед. Вот пример ашанбайка в терминальной стадии, привожу самое знаменитое в рунете фото на эту тему:

Просто канонический ашан: двухкоронная вилка, дисковые тормоза, двухподвес. Монстрообразная рама призвана убедить потенциального владельца, что этот байк точно не сломается.

На самом же деле, кроме того, что ездить на нем будет очень проблематично из-за тяжести и раскачивающейся подвески, сыпаться начнет всё, ибо каждый компонент, вплоть до последнего винта, сделан из китайской «пластилиновой» стали.

Еще одна вещь, которая часто практикуется производителями ашанов — использование в названии привлекающих внимание слов типа «Warrior», «Sport», Hummer», «Thunder» и тд. Кроме этого, могут быть слова, похожие на известные велобренды

Что касается механики, то разумеется, чтобы удержать экстремально низкую цену, производитель не может ставить современные брендовые компоненты, поэтому чаще всего там будут никому неизвестные переключатели, или Shimano древних моделей, выглядящих вот так:

Снобизм увлеченных велосипедистов

К сожалению, на форумах и других велосообществах, ашанбайками обзывают все недорогие велосипеды, и это совершенно несправедливо. Если байк можно настроить, и он способен выполнять свои основные функции (переключаться, хорошо тормозить), то это уже не ашан.

Велосипеды низкого уровня оборудованы механикой Shimano, имеют каретки картриджного типа, втулки с хоть какой-то влагозащитой, и это позволяет эксплуатировать их без особых проблем целый сезон (после нужно провести обслуживание). Такие велы имеют право на жизнь.

Вообще, грань между ашаном и просто дешевым байком очень тонка. Например, если продаются два велосипеда за 250$: двухподвес и ригид на вибрейках, то есть шанс, что второй можно будет с большой натяжкой считать не макетом, а вполне себе велосипедом. В отличие от первого, в нем не потрачен бюджет на ненужные амортизаторы и дисковые тормоза.

Покупка сильно дешевого велосипеда — это всегда компромисс, но по крайней мере, он будет ездить, а не разваливаться на глазах, как ашанбайк. Вообще, я уже писал статью, сколько стоит современный велосипед, можно посмотреть ценовые категории.

Горные велосипеды

Горные велосипеды китайского производства – самое распространенное явление на рынке. Среди них как супер-качественные, так и практически нерабочие товары. Среднее положение занимают промежуточные по качеству велосипеды (и их большинство), кстати, с известными названиями.

Hasa Comp 2.0 – подростковая модель и для взрослых велосипедистов небольшого роста. Подходит для прогулок по грунтовым проселочным дорогам, езды по холмам, и конечно, по городским дорогам. В комплектацию входит амортизационная вилка начального уровня, прогулочные тормоза v-brake и базовая трансмиссия на 18 скоростей.

Merida S2000 – бюджетный двухподвесным МТБ китайского производства. Алюминиевые рама и колеса, начальный уровень амортизации, 21 скорость. Несмотря на наличие второго амортизатора и предполагаемой жесткой эксплуатации, эта модель оснащена простыми ободными тормозами и трансмиссией начального уровня.

Выходит этакая смесь – «горный прогулочный велосипед». В принципе, он вполне подошел бы на легкую пересеченку, но не более того.

Winner Paladin Disk – бюджетный горный велик, заработал неплохие отзывы. Качество среднее, но рама вполне пригодна для катаний, а остальные запчасти можно и поменять при желании. Модель оснащена трансмиссией на 24 скорости, дисковыми тормозами, амортизационной вилкой начального уровня. Потребует, конечно, аккуратного стиля езды, и при соблюдении этого прослужит не один сезон.

Стоит упомянуть и наихудший вариант – горные велосипеды типа «ашанбайк». Название свое они получили из-за широкого распространения в гипермаркетах «Ашан». Отличаются крайне низким качеством комплектации и сборки, хотя позиционируют себя как полноценные МТБ. Долго кататься на таком велосипеде не получится, он подойдет лишь на один раз, в качестве обучающей машинки.

Плюсы и минусы

Настоящий китайский ашанбайк – это уже имя нарицательное. Соответственно, минусов у него значительно больше, нежели плюсов. Последних, кстати, всего один – низкая стоимость. Нет, если постараться, то можно найти еще парочку преимуществ, например, неплохой ассортимент моделей по дизайну и размерам рамы, универсальность деталей и неприхотливость. Кроме того, ашанбайк – оптимальный вариант для начинающего велосипедиста. Даже при его поломке запчасти и детали можно найти в любой велобарахолке.

Что касается минусов, то здесь, говоря языком известного врача, «полный букет»:

  1. Низкое качество.
    Невозможность использовать велосипед по назначению.
    Частые поломки и неприятнейшие впечатления от катания.

https://youtube.com/watch?v=GWAMeXNxlsQ

История марки

Годом рождения компании Shaanxi принято считать 1974 год, когда из ворот завода в провинции Шэньси (там расположен головной офис и основные заводы) вышел первый вездеход для нужд китайской армии. Проходит меньше 10 лет, и «Шанкси» становится основным производителем армейской тяжелой техники. В 1978 году на рынке появляются гражданские грузовики. Следующая ступень — 1993 год, легковые автомобили, затем сотрудничество с Nissan (Япония), и бренд выходит на азиатские рынки. В 2004 году заключается соглашение с корпорацией Man (Германия). С этого года о китайском производителе заговорили и в Европе. Машины отличало качество, надежность и приемлемые цены. Благодаря этим трем слагаемым продукция «Шанкси» попадает в Россию в 2007 году. В 2008 году происходит большой ребрендинг, и новые грузовые автомобили получают уже современное название — Shacman и логотип, напоминающий английскую S — первую букву названия.

Прототипом современного китайского грузовика послужила модель MAN F2000. Более того, немецкие дизайнеры принимали участие в разработке облика обновленного автомобиля.

Есть ли плюсы у ашанбайка?

Велосипед отличается очень демократичной стоимостью. Тем, кому принципиально купить двухподвес за смешные деньги, стоит присмотреться к семейству этих байков. Кроме цены, ашаны порадуют широким ассортиментом своих моделей и по дизайну, и даже размерам рамы.

Запчасти хоть и низкопробные, но универсальные. При поломке какого-либо узла их нетрудно найти в магазинах или на барахолке. К байкам можно сразу прикупить оригинальные обвесы – крылья, фонарики и т.д. К ашанам, как правило, подойдет все, ведь это настоящий «велококтейль».

Высоко задранное крыло на ашане

Ашаны подходят начинающим велосипедистам. Конечно, качество езды так себе, но азам вождения горного велосипеда обучиться можно. Также эти велосипеды наглядно демонстрируют устройство двухподвесов. Это дает возможность получить бесценные знания в их ремонте.

Нетребовательный велосипедист, на пути которого попадается пара трамплинов и подъемов, может приобрести ашанбайк, чтобы передвигаться из пункта «А» в пункт «Б». При бережном отношении этот велосипед сможет прослужить достаточно долго. Ну, а другим можно смело заявлять о наличии МТБ, особенно, когда у них нет никакого велосипеда.

Минусы ашанбайков существенно перевешивают плюсы, и главный из них – невозможность использовать по назначению. Конечно, такая специфика удручает, зато дает понять, что к выбору велосипеда стоит подходить с особой аккуратностью.

Качественные характеристики комплектующих «ашановского» велосипеда

«Ашанбайк» – неофициальное обобщение «крутых» моделей. Уже по названию можно определить, принадлежит ли велосипед к семейству ашанов или нет. Традиционные названия этих байков – «Атлант», «Лунная тень», «Зевс», «Спринт», «Мачо». Они выражают грубость, крутизну, броскость. Могут встречаться и более оригинальные «маркировки» – английское слово и несколько цифр. Иногда ашаны явно «косят» под известных производителей. Правда, стоимость сразу выдает их, а взгляд опытного велосипедиста определит низкое качество комплектующих на расстоянии.

С названиями разобрались, переходим к устройству байков. Ашаны принадлежат к отряду двухподвесов, и конструкция рамы соответствующая. Теперь представим горный велосипед с двойной амортизационной системой. Что, кроме уникальной способности катать где угодно, его отличает еще? Легкость. Ашанбайк полностью перечеркивает это преимущество – вес его рамы более 20 кг, а иногда достигает и 30! Это явный перебор, даже для бюджетных городских дорожников.

Передняя амортизационная вилка. Смотрится круто и оригинально, но ведь ее назначение – уберечь велосипедиста от ударов, сгладить нагрузки на конструкцию и тем самым продлить срок эксплуатации велосипеда. Как раз с этой задачей она справляется плохо:

  • пружина без демпфера;
  • грубая настройка под слишком большой вес и нагрузки;
  • слабый ход вилки, работает только на больших неровностях (а колесо может погнуться и раньше).

Внешнее оформление вилок – сходство с известными брендами (Gila, Lauch, Capa) и украшенные гофрированными натяжками из пластика.

Задний амортизатор

Ему уделяется огромное внимание при сборке. Он должен смотреться стильно и привлекать внимание своей крутостью

На самом деле, ставить его на велосипеды подобного типа не нужно. Он абсолютно бесполезен в действии. Более того, он ухудшает и без того неважные параметры ашанбайка. Характерное поведение заднего подвеса при движении:

  • раскачивание на прямых участках;
  • гашение колебаний минимальное;
  • блокируется.

Последнее, кстати, встречается чаще всего из-за несоответствующей высоты сиденья.

Раз уж заговорили о седле…. Геометрия его заточена под «мифического» ездока, на практике сидушка неудобная, что добавляет усталости при управлении итак тяжелым велосипедом. Поверхность покрыта низкокачественной крашеной клеенкой, которая запросто может испортить брюки. Совет взявшим ашан: поменять седло или обшить его сверху плотной тканью.

Ашаны частенько снабжаются дисковой механикой. Однако по эффективности торможения она сопоставима разве что с бюджетными V-brake. Стоит отметить, что к тормозам подошли более ответственно, чем к амортизаторам. Но даже здесь надо быть осторожным – их может в неожиданный момент заклинить. Настройка тормозов затруднительна – тросы положены криво, не исключены разрывы на рубашках. Для «уважаемого» велосипеда это недопустимо!

Стоит приготовиться к тому, что через месяц после покупки (а то и сразу) у велосипеда разболтается каретка, могут слететь шатуны или педали. Материалы шатунов обычно – гнущийся низкопробный алюминий. В сочетании с тяжеленной стальной рамой это смотрится забавно.

И конечно, отметим низкое качество системы скоростей:

  • посредственный материал звезд кассеты;
  • перебои с переключением передач;
  • разрывы и изломы на рубашках тросов;
  • недолговечные манетки.

Исходя из этого, делаем однозначный вывод о том, что комплектация ашанбайков на низшем уровне. И чтобы привести его в нормальное рабочее состояние, придется все поменять. А не проще ли купить сразу нормальный велосипед?

Безопасность ашанбайка

Что касается тормозов. Если вы по каким-то причинам решили купить этого монстра, то выбирайте ободные тормоза, потому что их конструкция достаточно проста, чтобы в любой провинции Китая могли скопировать и собрать более-менее годные тормоза, которые смогут остановить велосипед. Только позаботьтесь, чтобы они были правильно настроены.

А что касается дисковых тормозов, то тут настоящая лотерея. Теоретически вам могут попасться нормальный экземпляр, но с вероятностью 95% вы купите либо тормоза с плавающим креплением, либо самый дешевый вариант обычного механического тормоза.

Первые невозможно настроить так, чтобы они не терли и не дребезжали на кочках, вторые очень тугие, страдают перекосом колодок и зачастую стоят на криво приваренных креплениях, что делает их настройку делом весьма непростым. И не рассчитывайте, что сможете их поменять — крепление тормоза к раме и тормозного диска ко втулке тоже срисовывали по фото, поэтому с международным стандартом IS они не совместимы.

Через месяц, а может быть через неделю у вас скорее всего залюфтит каретка, во втулках появятся люфты, а восьмерки возможно вы будете выправлять каждую неделю. Какой же вывод можно сделать из всего выше перечисленного?

Ашанбайк – это низшая ступень бюджетных велосипедов. Любой бюджетный велосипед нормальной марки будет на голову выше, чем это китайское произведение искусства. Любой нормальный велосипедист скажет, что нужно держаться подальше от этого чуда техники.

Если бюджет на покупку не оставляет выбора, а кататься очень хочется — купите велосипед без передней и задней подвески на ободных тормозах, а сэкономленные деньги потратьте на визит к нормальному веломеханику, чтобы устранить дефекты сборки и, возможно, заменить некоторые детали.

Что за странное слово — ашанбайк

Термин «ашанбайк» прижился благодаря московским велосипедистам, которые так окрестили велосипеды сильно китайского производства, продающиеся в супермаркетах Ашан.

Разумеется, конкретно Ашан здесь не при чем, потому что любой супермаркет имеет в своем летнем ассортименте велосипеды, но их объединяет одна черта — они не просто низкого качества, а иногда вообще за гранью добра и зла.

Велосипеды для реализации в супермаркетах закупаются настолько дешевые, насколько это возможно, при этом накручивается максимальная наценка. Тем не менее, сочетание весны, солнечного дня и небольшой цены, склоняют к покупке случайного посетителя, взгляд которого упал на велосипед, вызвав ассоциативную цепочку «свежий воздух-ЗОЖ-бросил курить-похудел».

Автомобили 8х4

Самосвалы «Шакман» с колесной формулой 8х4 представлены двумя моделями. Силовой агрегат первой модели имеет объем 9,7 литра и мощность 336 лошадиных сил. Вторая версия обладает более мощным двигателем. Его объем увеличен до 10,8 литра. Мощность достигает отметки в 385 лошадиных сил.

Обе модели имеют одинаковые размеры. Длина кузова составляет 7600 миллиметров, ширина – 2300 миллиметров, высота – 1500 миллиметров. Объем кузова достигает 266 кубических метров. Снаряженный вес каждой машины составляет 17,3 тонны. При этом полная масса равна 48,3 тонны. Автомобиль имеет угол подъема до 50 градусов.

Самосвал «Шакман», расход топлива которого составляет 38 литров на сто километров пути, может разгоняться до 85 километров в час. Для разворота ему необходимо всего 18 метров.

В основную комплектацию моделей входят кондиционер, подогрев кузова, электрический привод стеклоподъемников, электрический подогрев боковых зеркал заднего вида, гидромуфта.

Силовая часть

Российская версия также имеет отличия и под капотом. Например, синхронизированная КПП (12 скоростей для варианта 6х4, 9 для полноприводных версий), мотор от хорошо известного в России бренда Cummins (335-440 л.с. при 11 л). Трансмиссию для российских версий предоставляет компания Fast Fuller — известный бренд в мире автомобильных агрегатов.

Также можно отметить мосты, изготовленные по технологиям известных австрийских компаний. Расчетная нагрузка на ось до 13500 кг, однако реальные испытания превысили это число в 2 раза.

Для лучшего понимания чуть ниже рассмотрим более детально нескольких представителей бренда Shacman. Самосвалы получают несколько колесных формул, от полноприводного (6х6) до усиленного (8х4). И хотя разработчики замечают, что их машины не рассчитаны для работы на обычных стройках, тем не менее родственная связь с немцем MAN ощущается даже на самых тяжелых версиях — ни одна из моделей не выходит за пределы 2500 мм по ширине, как требуют европейские стандарты.

Итоги

Если не торопитесь с покупкой, то лучше немного подкопить и купить велосипед у проверенного производителя. Тогда избежите большинства проблем, связанных как с затратами на ремонт, так и неожиданными поломками, которые могут привести к травмам. Если совсем не терпится купить именно сейчас, то проконсультируйтесь с опытным велосипедистом. Может он подскажет на чём остановить свой выбор среди качественных велосипедов. Можно приобрести покупку в кредит и за несколько месяцев выплатить всю сумму, избежав дополнительных затрат. Каждый выбирает свое, исходя из пожеланий, обстоятельств, бюджета. Но нужно понимать, что покупать дешевый ашанбайк для получения удовольствия от катания и с расчетом на долгие годы, не стоит. Это транспортное средство в будущем ещё больше вытащит из вас денег и сил, чем затраты на чуть более дорогой бюджетный брендовый велосипед.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: