10 преимущества и недостатки технологии

Спутники не растеряли популярность и в наше время

В последнее время реставрация и модернизация велосипедов становится все более распространенной. В основном реставраторы понимают, что купить новый байк даже с идентичными характеристиками намного проще. Тем не менее некоторые не упускают той возможности, что где-то в сарае нашелся старый «Спутник». Сегодня можно увидеть «рабочие «Спутники» не только у пожилых людей, но и у молодежи. Причем выглядеть эти велосипеды будут как новые.

Коллекционеры – еще одни люди, которые могут заинтересоваться старинной продукцией ХВЗ

Особое внимание они обращают именно на Спутники и Украину. Именно они являются приметой эпохи советской велокультуры. Это ни в коем случае не значит, что, например, спортивные модели чем-то хуже Туриста и Спутника

Просто вторые были сильнее распространены и популярны в советском велосообществе

Это ни в коем случае не значит, что, например, спортивные модели чем-то хуже Туриста и Спутника. Просто вторые были сильнее распространены и популярны в советском велосообществе.

Отреставрированный Спутник

Харьковский велозавод тогда и сейчас

Начав свою работу в середине 20-х годов ХХ века, Харьковский велосипедный завод быстро вышел на лидирующие позиции в СССР по производству этого вида техники. На предприятии освоили выпуск различных типов велосипедов – от детских трехколесных и подростковых вариантов до трековых и шоссейных, ориентированных на спортсменов профессионального уровня.

Наиболее известные серии велосипедов ХВЗ:

  • “Украина”, пожалуй, самый знаменитый советский велосипед и к тому же самая старая номенклатурная линейка завода: эти байки там начали выпускать буквально с момента пуска предприятия; универсально-проходимый как мужской, так и женский варианты рамы.
  • “Спутник” – велосипед для широкого круга любителей, настоящий “спутник” туриста с мягким сиденьем, крепкой рамой и надежной механикой;
  • “Турист” – еще один универсальный байк, но, в отличие от “Украины”, с ручным тормозом;
  • “Старт-шоссе” – спортивно-шоссейная линейка; отличительные характеристики ‒ облегченная рама и целых семь передач.

Расцвет предприятия пришелся на 60-е – 80-е; здесь, безусловно, сыграла немалую роль подготовка к Олимпиаде-1980, к которой на заводе специально разработали и выпустили “малым тиражом” две модели велосипедов: трекинговый “Рекорд” и шоссейный “Чемпион Шоссе”, ввиду своей редкости они сегодня очень высоко ценятся у коллекционеров.

В настоящее время ХВЗ продолжает выпускать недорогие велосипеды под маркой “ВОДАН” – актуальный каталог предприятия включает свыше 50 моделей, от горных до детских.

Технологии производства новой техники

Технология производства новой техники начинается с разработки и освоение первого опытного образца, с его последующими испытаниями и проверкой качества, функциональности и подсчетам всех материальных затрат, связанных с его производством. После успешного освоения первого опытного образца новой техники, ее запускают в серийное производство.

Процесс освоения производства новой технологии может осуществляться на действующем или в некоторых случаях на новом предприятии (если мощностей действующего предприятия недостаточно для эффективного производства новой техники).

Переход от техницизма к экологизму (+)

Несомненным плюсом новых технологий является то, что они день ото дня помогают человечеству делать окружающую среду чище, сохраняя ее для следующих поколений. Несмотря на то, что техницизм фактически провозглашает главенство науки и техники над остальными культурными достижениями и рассматривает природные богатства лишь как придаток, ресурс, необходимый для эволюции, развития и качественного роста, все же сегодня личности, стоящие у руля, решили отказаться от такой радикальной установки.

С каждым годом активнее начинает продвигаться другая принципиальная идея – «природа не как мастерская, а как храм». Ее поддерживают, например, работники Европейского космического агентства (ЕКА), ведущие проект под названием «Глобальный мониторинг окружающей среды и безопасности». Благодаря использованию спутников и радаров последних поколений, сотрудникам удается получать уникальную информацию, которая после обработки, анализа и систематизации помогает:

  • грамотно регулировать природопользование в разных регионах;
  • оценивать последствия техногенных и экологических катастроф;
  • своевременно и эффективно оказывать гуманитарную помощь нуждающимся лицам.

Хочется отметить и еще один вид охранной деятельности, которую ЕКА осуществляет уже при поддержке ЮНЕСКО – специализированного отделения Организации Объединенных Наций, занимающегося международными вопросами науки, культуры и образования. Вместе их представители оберегают и спасают объекты, включенные в перечень Всемирного культурного наследия. Обеспечивать выполнение этой задачи помогает постоянный мониторинг природных и архитектурных памятников, а также заповедных мест и национальных парков, что было бы просто невозможно без специального оборудования эры научно-технического прогресса (электронные базы данных, системы видеонаблюдения, средства для экстренной коммуникации и т.д.).

“Спутники” и современность

Велосипеды “Спутник” давно сняты с производства, но благодаря тяге постсоветского человека к ностальгии и его стремлению улучшить и максимально довести до ума то, что попало в руки, множество таких “железных коней” в наше время получили вполне полноценную вторую жизнь.

Модернизация советских велосипедов – очень распространенное увлечение, судя по обилию и длине дискуссий на специализированных форумах. Их пользователи особенно хвалят качество “спутниковых” рам, которые спустя столько лет все еще остаются крепкими и надежными и даже далеко не всегда требуют косметического ремонта. Экспериментаторы переносят на эти рамы современные рули и седла, пытаются оснастить старые байки современным “шимановским” навесным оборудованием и увлеченно делятся друг с другом рассказами о результатах этих попыток.

Восстановление подобных раритетов – еще один оригинальный вариант подхода к наследию советского машстроя: нельзя просто так взять и поставить на раму старого велосипеда все готовое – нет, необходимо найти максимально современные исходники, а желательно и вовсе аутентичные запчасти, что само по себе спорт.

Особняком стоит такое явление, как тотальная переделка этих байков. Отдельные энтузиасты пытаются даже – с переменным успехом – превратить обычный велосипед “Спутник” в моторный, придирчиво подбирая и комбинируя для этих целей необходимые детали. Собирая своих франкенштейнов, они наслаждаются скорее всего не столько результатом, который едет далеко не всегда, сколько процессом, который можно назвать поистине творческим.

Отреставрированные и переделанные велосипеды используют не только в качестве реквизита для фотосессий симпатичных девушек на фоне сельских и городских пейзажей, хотя и это тоже. На них продолжают ездить, развивая приличные скорости и наматывая немалый километраж. При том, что сегодня для российского велосипедиста доступен богатейший выбор байков хоть из Европы и Америки, хоть вовсе из Австралии, многие все-таки выбирают для себя советский спортивный “недошоссейник”.

Ну и, конечно, байки “Спутник”, хотя и не являются особой редкостью, но обязательно присутствуют в собрании каждого уважающего себя коллекционера ретровелосипедов как яркая примета определенной эпохи в истории отечественного велодвижения.

Тюнинг

Многие хотят затюнинговать старые советские велосипеды или просто дать им новую жизнь. «Турист», как один из самых популярных советских велосипедов, нередко попадает в руки таких умельцев.

Основные составляющие, которые будут необходимы к замене, – это:

  1. Шатуны и система;
  2. Кассета или трещотка;
  3. Цепь;
  4. Переключатели и шифтер;
  5. Обода и покрышки.

Практически все эти комплектующие лучше выбрать зарубежные. Однако те же переключатели можно приобрести и от Харьковского велосипедного завода. Обода и покрышки подойдут от любых других современных шоссейных велосипедов. Что касается тормозной системы, то привести в чувство стандартные тормоза будет несложно.

Что касается современного улучшения внешнего вида «Туриста», то в первую очередь многие его перекрашивают. Это не самый тяжелый процесс, и заняться им можно и в домашних условиях.

Многие умудряются переделывать «Туристы» и под вид современных шоссейных велосипедов. В таком случае придется заменить седло, тормозные ручки, переключатель.

Чтобы выделяться на улице в темное время суток, можно поэкспериментировать и с освещением. Можно установить подсветку на колеса и на раму. В качестве источника питания можно использовать как батареи, так и небольшие динамо-машины. Это будет не только красиво, но и безопасно при езде вечером и ночью.

“Украина” (1926 ? – 1935 ?) — нет данных

В-120 “Украина” (1961 – 1964 ?)

Мужской дорожный велосипед В120 “Украина” – наиболее известный велосипед, выпускавшийся на Харьковском велосипедном заводе. Первые версии начали изготавливать ещё в 1926 году. Модель 1961 года. В отличии, от В110, велосипед В120 имел удлинённую раму, усиленные цепные вилки и стойки. Крепление стоек было сделано на болтах, вместо сварки.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда В-120 “Украина”

В-130 “Украина” (1965 ? – 1967 ?)

Мужской дорожный велосипед В 130 выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Велосипед предназначался для туристических, деловых и прогулочных поездок по дорогам с твёрдым покрытием или грунтовым дорогам.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда В-130 “Украина”

111-411 “Украина” (1975 – 1980)

Дорожный мужской велосипед 111-411 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся базовой моделью для велосипедов 111-412 и 111-413 “Люкс”. Предназначался для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-411 “Украина”

111-412 “Украина” (1975 – 1980)

Дорожный мужской велосипед 111-412 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели велосипеда 111-411. Предназначался для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-412 “Украина”

111-413 “Украина” (1975 – 1980)

Дорожный мужской велосипед 111-413 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели 111-411. Предназначен был для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-413 “Украина”

111-421 “Украина” (? – ?)

Дорожный мужской велосипед 111-421 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Являлся базовой моделью для велосипедов 111-422 и 111-423 “люкс”. Предназначался для деловых, туристических и прогулочных поездок по дорогам с различным профилем и покрытием.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-421 “Украина”

111-422 “Украина” (? – ?)

Дорожный мужской велосипед 111-422 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Базовой моделью для него была модель 111-421. Предназначался для прогулочных, туристических и деловых поездок по дорогам с различным покрытием и профилем.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-422 “Украина”

111-423 “Украина” (люкс) (? – ?)

Дорожный мужской велосипед 111-423 “Украина” люкс выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели велосипеда 111-421 “Украина”. Предназначался для деловых, туристических и прогулочных поездок по дорогам с различным профилем и покрытием.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-423 “Украина”

111-431 “Украина” (1991 ? – ?)

Велосипед дорожный для взрослых В111 – 431 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе имени В. И. Петровского. Велосипед предназначался для туристических, деловых и прогулочных поездок по дорогам с твёрдым покрытием или грунтовым дорогам.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-431 “Украина”

111-441 “Украина” (1991 ? – ?)

Велосипед для взрослых дорожный В111 – 441 “Украина” изготавливался на велосипедном заводе имени В. И. Петровского в г. Харькове. Велосипед был предназначен для туристических поездок, а также деловых и прогулочных поездок по дорогам с различным покрытием.

Посмотреть: Устройство и технические данные велосипеда 111-441 “Украина”

Источник

Комборучки

Он снова похож на шоссейник

От Харьковского велозавода остались
рама,
вилка,
рулевая колонка и
тормозные рукоятки.
Которые весьма неудобны. Хотя, конечно, «ездить можно»,
и проезжено мною с этими рукоятками немало километров, современные шоссейные
манетки — STI от Shimano и
Ergo от Campagnolo — кажутся после ХВЗ раем.
Весной я решился установить Ergo Mirage.

Естественный вопрос: почему не STI? Причин несколько. Во-первых, даже
самые дешёвые STI Sora почти в два раза дороже Ergo Mirage. Во-вторых,
у STI тросы отходят к середине руля, что делает неудобной (без специальных
трюков) установку сумки на руль. В-третьих, почему-то я не смог найти
место, где манетки Sora можно было бы купить. Наконец, у Кампаньоло
передний переключатель имеет несколько положений, а у Шимано только
три, причём ход троса для горных и шоссейных передних переключателей
разный.

Имеется менее известное решение,
Modolo Morphos. Это манетки с регулируемым ходом троса, которые можно настроить
на любой переключатель/кассету. Кроме того, они легче Ergo
(и, тем более, STI). Но они мало где продаются.
Я решил остановиться на Campagnolo.

Совместимость привода Shimano и Campagnolo — это отдельная история.
Я точно знал, что заднюю втулку
менять на Кампаньоловскую не хочу:
больше зонт, меньше выбор
кассет (с большими звёздами).
Известно, что работает комбинация
(Ergo-9 + Shimano rear der. + Shimano 7sp. cassette). Поскольку разница в
шаге семерной и восьмерной кассеты составляет 0.2мм, я решил попробовать
поставить Ergo прямо на то, что у меня было. Комбинация нормально
заработала после того, как между двумя звёздами был поставлен полумиллиметровый
уплотнитель. Велосипед в такой комплектации проехал много шоссейных
покатушек, а также
поход по Норвегии
в 2004 году. Всё работает безукоризненно.

Игрушечные лазеры слепят пилотов

Лазерные технологии так сильно развились, что сегодня мы можем без труда достать лазерную указку, положить ее на ладонь и осветить, если нужно, путь лазером. Сайты по всему Интернету продают дешевые лазеры, которые могут бить на невероятные расстояния и имеют поразительную силу. Для многих любителей технологий сбылась давняя мечта. Лазеры можно дарить детям, но проблема в том, что лазеры — не игрушка, а технологии, которые могут быть опасными. Дети могут ослепить себя или других, либо навсегда повредить зрение, если будут светить лазером в глаза. И этим, конечно, все не ограничивается.

Многие люди, по незнанию или специально, подсвечивают лазерами самолеты. Чаще всего это приносит вред. Иногда лазеры могут дотягиваться до кабин самолетов и ослепить пилотов, что затрудняет приземление. Что еще хуже, это может быть концом карьеры, потому что если пилот слишком долго будет смотреть на лазерные блики, он может навсегда потерять зрение, а даже частичная потеря зрения поставит крест на его карьере. Указывать лазером на самолет считается преступлением в Соединенных Штатах, да и в других странах тоже запрещено. Не стоит указывать лазером на автомобили, самолеты, светить людям в лица и так далее.

Логистика – вопрос выживаемости

Как пояснил «Октагону» транспортный эксперт Вадим Сипров, железнодорожное сообщение с Китаем достаточно развито уже сейчас: есть несколько погранпереходов на российской границе. Кроме того, лес и изделия из него в Китай можно вести через Казахстан, пограничный переход Хоргос – там достаточно большие провозные мощности. Проблема в перестройке логистики. Предприятиям ЛПК просто иногда не хватает гибкости и элементарных знаний.

– Ситуация переломная. Кто успеет оперативно перестроить логистику, договориться с железнодорожниками и речниками, тот не проиграет, – уверен транспортный эксперт. – Рынок сбыта для российского леса есть. Кроме Китая, который купит всё, что мы ему сможем продать, российский лес с удовольствием возьмут Пакистан, Индия, Иран. Придётся выстраивать логистику доставки по Волге через Каспий, но это уже забота речного транспорта.

19 февраля 2021 года. Открыто движение по новому железнодорожному мосту через реку Ахтубу в Астраханской области.

По словам эксперта, очень важный вопрос – развитие железнодорожного коридора «Север – Юг» через Азербайджан на Иран. С российской стороны инфраструктура по этому направлению развивается достаточно быстро. Год назад ввели в эксплуатацию мост через реку Ахтубу в Астраханской области, который позволит повысить провозные мощности по этому коридору если не в разы, то кратно

Здесь важно перераспределить инвестиции и изменить логистику

Мы живём в новой реальности, и перестройка на новые направления должна происходить достаточно быстро и гибко. Это вопрос выживания отрасли.

Вклад в экономическую и социальную стабильность (+)

Ни для кого не является секретом тот факт, что ИТ повышают не только потенциал и конкурентоспособность государств на международной арене, но тем самым и позитивно влияют на внутриэкономические системы. Совершенствование инфраструктуры, доступ к разнообразной информации в любых сферах, увеличение количества таких рабочих мест, где от сотрудников будет требоваться вовлеченность в процесс общемировой пост-индустриализации – все это дает больший простор для саморазвития и личностного роста. Так повышается желание каждого отдельного гражданина стать успешнее, а отсюда – и внести вклад в укрепление экономики своей страны.

Бесспорно то, что научные разработки, предлагающие обществу инновационные технические аппараты, методы максимально эффективной организации деятельности и пути разрешения острых социальных проблем в итоге:

  • улучшают условия труда;
  • повышают содержательность работы, учебы и пр.;
  • обеспечивают непрекращающееся развитие во многих областях, важных с точки зрения функционирования современных держав (природоохранная, оборонная, фармацевтическая и другие сферы);
  • повышают общий уровень жизни народа (продолжительность жизни – больше, питание и медицина – лучше, выбор вариантов удовлетворения материальных и духовных потребностей – шире и т.д.).

В чем преимущества

Этот серийный велосипед считался одним из самых лучших в своем роде и пользовался большой популярностью. В первую очередь все любили его за технические характеристики, которые были следующие:

  1. Рама стальная с тонкостенными трубами.
  2. Количество скоростей – 10.
  3. Колеса – 27х600 мм.
  4. Тормоза клещевого типа.
  5. База – 995–1025 мм.
  6. Седла изготавливались из пластика на стальном каркасе.
  7. Вес, в зависимости от модели колебался от 10,4 до 11 кг, исключением являлась версия для Олимпиады.

Всего в серийное производство поступало 2 версии – В-553 и В-555. Они имели незначительные различия в геометрии и технических характеристиках. Их серийность позволяла приобретать байки не только профессионалам, но и простым любителям.

Следует упомянуть и юбилейную модель – В-553, которая выпускалась только в 1967 год. Выпуск данного велосипеда был приурочен к 50-й годовщине Октябрьской революции. У велосипеда был эксклюзивный дизайн и соответствующая отметка на раме. Более он ничем практически не отличался.

Сильная и явная зависимость (-)

Стоит только подумать о том, насколько достижения технического прогресса укоренились в современной действительности, – и уже становится очень даже не по себе. Сегодня миллионы жителей Земли не представляют своего существования без автомобилей, сотовых телефонов или компьютеров. Что уж говорить и о более мелких устройствах, с которыми каждый, так или иначе, взаимодействует уже механически, на автомате: факсы, принтеры, различные оповестительные системы и пр. Именно этим установкам человек настоящего доверяет порой даже больше, чем тем, кто его окружает. В памяти «умной» техники хранятся важные для него медиафайлы, данные о состоянии здоровья, режиме сна и бодрствования, вкусовых предпочтениях и многом другом.

Именно это может стать серьезной угрозой, ведь, по-видимому, пользователи начинают забывать об одном «но»: все, что произведено их руками, имеет свойство рано или поздно выходить из строя, причем как в локальном, так и в глобальном масштабе. Излишнее «доверие» к механизмам в итоге способно сыграть злую шутку, ведь сейчас уже неясно: если такое произойдет, окажется ли «венец природы» достаточно самостоятельным, чтобы выжить, или нет?..

Гречка, сахар и… бумага

Через пару недель после начала спецоперации сразу вслед за гречкой и сахарным песком перешла в разряд дефицитных товаров и офисная бумага. Цена на неё резко поднялась, но даже за большие деньги бумагу купить было сложно. Российским предприятиям срочно пришлось задуматься о переходе на электронный документооборот. Позднее бумага в магазинах появилась, но кремового оттенка.

Одним из производств, которые перешли на выпуск такой бумаги, стала Вельгийская бумажная фабрика из Боровичей. Директор предприятия Ольга Семёнова пояснила «Октагону», что бумага боровичской фабрики производится из вторичного сырья с добавлением целлюлозы, и проблемы с сырьём нет: за границей макулатуру закупать не приходится. Целлюлоза тоже есть, Архангельский ЦБК и группа компаний «Илим» поставляют её бесперебойно.

– Уже через пару недель партии белой бумаги должны появиться на рынке. Возможно, процент белизны будет несколько ниже, но идеально белая бумага портит зрение, хоть потребитель к ней и привык, – рассказала «Октагону» Ольга Семёнова.

Эксперт объясняет повышение цены на бумагу ажиотажным спросом, вызванным паникой. Все компоненты, кроме отбеливателя, на производствах были. Поставщики искусственно завысили цену.

Беспилотники бесят людей

Беспилотники становятся все более распространенными и вскоре станут вполне обычной частью повседневной жизни. Когда-то беспилотные дроны были гигантскими самолетами, бороздящими воздух над боевой зоной и сбрасывая бомбы на людей в других странах. Но сегодня небольшие летающие дроны можно купить в обычном магазине, а некоторые компании планируют доставлять продукты на дронах. Вскоре мы сможем увидеть беспилотники, доставляющие товары, наблюдающие за порядком на улицах и выполняющие самые разные функции по всему небу, постоянно. Постоянное жужжание и снование над головой будут сводить нас с ума.

Как вы могли заметить, коммерческие беспилотные летательные аппараты, которые вы можете купить в магазине, часто производят хотя бы небольшой шум, и чем больше дронов, тем больше шума. В деревнях Йемена, где постоянно приходится иметь дело с беспилотниками над головой, люди буквально сходят с ума — от постоянного жужжания никуда не скрыться. К сожалению, если доставка при помощи дронов и другие подобные вещи станут повсеместными, дроны будут гудеть по всем городам, днем и ночью, никогда не переставая и всегда наблюдая.

В чем преимущества

Этот серийный велосипед считался одним из самых лучших в своем роде и пользовался большой популярностью. В первую очередь все любили его за технические характеристики, которые были следующие:

  1. Рама стальная с тонкостенными трубами.
  2. Количество скоростей – 10.
  3. Колеса – 27х600 мм.
  4. Тормоза клещевого типа.
  5. База – 995–1025 мм.
  6. Седла изготавливались из пластика на стальном каркасе.
  7. Вес, в зависимости от модели колебался от 10,4 до 11 кг, исключением являлась версия для Олимпиады.

Всего в серийное производство поступало 2 версии – В-553 и В-555. Они имели незначительные различия в геометрии и технических характеристиках. Их серийность позволяла приобретать байки не только профессионалам, но и простым любителям.

Следует упомянуть и юбилейную модель – В-553, которая выпускалась только в 1967 год. Выпуск данного велосипеда был приурочен к 50-й годовщине Октябрьской революции. У велосипеда был эксклюзивный дизайн и соответствующая отметка на раме. Более он ничем практически не отличался.

Информационная реальность

На смену современной постиндустриальной стадии развития общества пришла информационная эпоха телекоммуникаций. Доминирующим фактором стал процесс производства и распространения информации, которая стала полностью пронизывать наши будни. Сознание человека чуть ли не круглосуточно подвергается интенсивному воздействию «информационных осадков», которые превратились в нескончаемый поток. Телевидение, радио, интернет, социальные медиа различного порядка – ежедневно мы погружаемся в эту практически бесконечную сеть информационных ресурсов.

В связи с этим сегодня мы являемся свидетелями кардинальных перемен, вызванных преобразованием образа мышления человека и наращиванием его интеллектуального потенциала. Информация получила негласный статус величайшей человеческой ценности общества, которая влияет на экономическое состояние и благополучие граждан любой страны в мире.

Развитие новых технологий и появления инноваций оказывают серьёзное влияние на фундаментальный научный мир всего мирового сообщества. Сегодня мы можем наблюдать бурный расцвет науки, а также появление новых дисциплин и существенное преобразование фундаментальных наук.

Исторические факты

Это одна из немногих более современных моделей, где вместо карбона и композитных материалов, в качестве основного для рамы и вилки используется именно сталь. Производитель – Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского, работающий с 1923 г. В те довоенные годы на заре СССР отсутствовали полноценные конвейеры, позволяющие наладить массовый серийный выпуск велопродукции. В 1926 г. был выпущен первый дорожный велосипед «Украина». Но механизированный конвейер вскоре был налажен, и ХВЗ превзошёл все ожидания советских людей, перед Второй мировой войной выпустив больше миллиона экземпляров.

В годы Великой Отечественной ХВЗ был отправлен в Бухару, где переключился на военное производство. После возвращения в Харьков, когда война окончилась, завод восстановил производство велосипедов. С этого момента советский велопром делает упор на выпуск женских и детских моделей. Советские конструкторы К. С. Гладкой и В. М. Майборода расширили перечень моделей байков, запустив производство гоночных моделей. «Турист» и «Харьков», представленные к производству в 1949 г., выпускались вплоть до 1966 г., затем «Харьков» был обновлён, и новая его модификация стала называться «Старт-шоссе».

Производство этого велосипеда было остановлено лишь спустя 36 лет после ряда доработок и улучшений. Велосипеды «Старт-шоссе» представлены следующей линейкой: В-553, В-555, В-155411, B-155412 и, наконец, B155461. Существуют и другие модели этой же линии, относящиеся к коллекционным, произведённым в малом тираже.

Образование – во главе угла (+)

Нельзя не отметить и того, что, начиная с XXI века, жители развитых стран стали особенно высоко ценить знания. Они превратились в одно из обязательных и незаменимых условий успешного существования среди практически неконтролируемых потоков информации. Т.к. прогресс движется стремительно, все, что должны делать люди во избежание потери контроля над ним, – это неустанно учиться и никогда не стоять на месте. Именно в связи с этим фундаментальную ценность приобретают 2 качества, которые сегодня оказываются полезными везде – и в школе, и в университете, и в профессии. Это:

  • умение заниматься непрерывным самообразованием;
  • способность работать в режиме многозадачности.

Учебные заведения постепенно перестраиваются с концепции «дать материал» на концепцию «создать условия, чтобы обучающиеся сами его усвоили». Для этого в педагогику и преподавание вводятся инновационные по своему наполнению методы – игры, проекты, совместные обсуждения и др.

Расширяется и спектр возможностей, благодаря которым знания можно получить. Например, теперь дистанционное образование – абсолютно нормальное явление, вовлеченности в которое не придется стесняться или стыдиться. Возможным становится и связь не только с тем, кто сидит по другую сторону экрана, но и в принципе находится в прямо противоположном уголке земного шара!  Это подкрепляется онлайн лекциями, наглядными иллюстративными данными и бесплатными исчерпывающими сведениями (3D-модели, библиотеки, профессиональные порталы), а также аудио- и видео-объяснениями таких вопросов, для разрешения которых раньше нужно было идти исключительно к учителю, профессору, начальнику и т.д. Сейчас для изучения материала даже не понадобится покидать пределы дома. Достаточно уметь концентрироваться на поставленной задаче и правильно организовывать личное время.

Советы по выбору

От серии «Старт-шоссе ХВЗ» на действующих моделях из оригинальных запчастей остались преимущественно рамы, вилки, рулевые колонки

Именно на аутентичность этих деталей нужно обращать внимание при выборе велосипеда. Они не просто подтверждают оригинальность изделия, но и позволяют создать настоящий шедевр с «родными» запчастями

Поскольку указанную технику можно найти только в состоянии б/у, ее дополняют современными парными ободами коробчатой конфигурации, покрышками известных фирм с беговой конструкцией без протекторов, под которой предусмотрено мощное усиление против проколов. Кроме того, обновленные велосипеды «Старт-шоссе ХВЗ» комплектуют педальной кареткой с втулкой, которая крепится по системе «квадрат». Такая переделка превращает шоссейник в гибридную версию.

Призывы за возобновление выпуска рассматриваемого велосипеда были проигнорированы. Выбирая модель под восстановление, не стоит забывать проверить степень коррозии рамы, ободов, руля, прочих металлических элементов.

Нейронаука

Нейроморфные компьютеры, лечение зависимости микрочипами и нейромодуляция эмоций

Пока появление квантовых компьютеров остается отдаленной перспективой, ученые тратят много сил на усовершенствование «обычных» компьютеров. Эксперты предсказывают, что в следующее десятилетие мы увидим бум новых компьютерных архитектур, и одним из наиболее многообещающих направлений считаются нейроморфные компьютеры.

Разработчики вдохновляются устройством человеческого мозга и используют для их создания системы глубинного обучения. Нейроморфные системы будут лучше анализировать неструктурированную информацию, что сможет приблизить человечество к созданию сильного ИИ (AGI) — то есть ИИ, способного мыслить и осознавать себя (именно таким ИИ любят воображать научные фантасты).

В этой сфере особо выделяются китайские ученые из Университета Цинхуа (альма-матер генсека Си Цзиньпина): они первыми представили модель «нейроморфной завершенности» (то есть рабочую модель нейроморфного компьютера) в нескольких статьях для журнала Nature. Они также создали работающий по принципу биологических нейронных сетей чип Tianjic, который уже сейчас можно встраивать в автономные велосипеды.

Но еще интереснее китайские разработки в сфере исследований человеческого мозга. Запад наслышан о нейроимплантах (мозговых компьютерах) компании Neuralink Илона Маска. Но пока Маск экспериментирует на свиньях и обезьянах, в Китае не первый год проходят испытания по взаимодействию нейроимплантов с мозгами реальных людей.

В начале 2000-х годов китайские ученые проводили эксперименты на наркозависимых крысах и макаках-резусах — операции на мозгах этих животных приводили к заметному уменьшению зависимости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: