Зил. история завода и его исчезновения

ЗИЛ-130


Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года. Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года.

ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем. В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода…

Интересный финал и заполнение вакуума Завод ЗИЛ

В сельской местности живут неизбалованные дорогой техникой люди.

И ЗИЛы им по-прежнему нужны, но только с ГБО или дизельными моторами. Экономически их эксплуатация оправдана.

Как не покажется странным, но в автопарке страны ЗИЛы до сих пор составляют около 40% действующих каждый день грузовиков.

Это говорит о том, что у потребителей нет средств на дорогие грузовики.

Или они просто не окупаются в работе.

В ЗИЛах 130 и 4331 заложена тройная надёжность.

На производстве одних только запчастей ещё можно 10-25 лет спокойно иметь прибыль.

В Китае за такую ошибку с заводом точно бы очень круто наказали. Всех виновных управленцев за подобное деяние в растрате достояния масштаба страныю

С десятками тысяч рабочих мест на 16 производствах. Мировым именем, опытными кадрами, огромным опытом, потенциалом развития и мощной инфраструктурой.

К слову, полная копия завода ЗИЛ в Китае — завод и фирма FAW, сейчас является компанией с мировым именем!

Как говорится успех там — где постоянно вкладывают в развитие, а не разбазаривают.

Также можно отметить следующее сходство. Учитывая богатство кадров московских ВУЗов + НИИ + ЦАГИ (аналог НАМИ, но только в авиации).

Плюс близость к руководству страны, до сих пор большинство авиационных КБ находится в Москве.

А серийное производство вертолётов и самолётов вынесено в регионы.

Удаленная онлайн-связь и возможности сети Интернет вполне помогают передавать туда-обратно все необходимые документы.

Чертежи, задачи, отчётность и прочее. Проводить оперативные совещания и тому подобные работы.

Хотя авиация в разы дороже автопрома по своим оборотам средств!

Плюс ниже спрос на их продукцию, нет постоянства прибыли и мелкосерийное производство.

Кабина пикапа

Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.

Зил-130 самое начало проекта

Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.

Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа. Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом. На бампер крепятся доведенные до нужной формы клыки – неотъемлемый атрибут ЗиЛа. На лицевую сторону бампера установлены декоративные молдинги.

Родные крылья грузовика были переделаны и приварены к кузову

Для того чтобы кабина полнее соответствовала образу американского пикапа, передняя часть облицовки и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены между собой. После этого сварные швы и остальные поверхности шпаклевались и шлифовались.

«Синяя птица»

Отличился ЗиЛ и выпуском весьма необычной спецтехники, а именно — разработкой и производством знаменитого поисково-спасательного комплекса «Синяя птица», используемого при поиске приземлившихся космических аппаратов. Это именно комплекс, так как в состав «Синей птицы» входят три уникальных вездехода: ЗиЛ-4906, 49061 и 29061.

Последний является шнекороторным вездеходом, который отыщет космонавтов где угодно, в любой местности: там, где не пройдут его старшие собратья, которые не только отличаются выдающейся проходимостью, но и умеют плавать.

Шнекороторному вездеходу по силам передвигаться по рекам, озерам и болотам за счет полых шнекороторов и по любому бездорожью, однако по твердой поверхности он передвигаться не может, поэтому перевозится в кузове ЗиЛ-49061.

В мире ничего подобного комплексу «Синяя птица» нет, и, несмотря на то, что комплекс начал эксплуатироваться в восьмидесятых годах прошлого века, заменить его пока нечем. Да и незачем, так как уникальные возможности позволят ему находиться в строю и через двадцать лет. Перед разработчиками «Синей птицы» остается только снять шляпу — они создали настоящий поисково-спасательный шедевр.

Улучшаем комфорт владельца машины

Ключевым недостатком, который влияет на уровень комфорта, становится отсутствие шумоизоляции. Это одна из первых причин, по которым обычно выполняется тюнинг кабины ЗИЛ-131. Это связано с предназначением грузового транспорта. Первоначально он выпускался для Вооруженных Сил.

Водители таких грузовиков, как правило, справляются с проблемой сильного шума и вибрации самостоятельно. С этой целью в кабине демонтируют обшивочный материал, закладывают под него слой из другого материала, который способен приглушить вибрацию и выполнить защитную функцию от шума. В качестве последнего обычно используют следующие варианты:

  • стизол;
  • вибропласт;
  • бомб;
  • биМаст и т. п.у;

Металлические поверхности нижней части кабины ЗИЛ-131 обрабатывают мастикой. Она приглушает уровень шума, который появляется во время движения.

Параллельно выполняется обследование уплотнительных элементов на дверях кабины, выявляется наличие зазоров и люфтов. Снижение конструкционного шума и излишнего дребезжания позволяет улучшить уровень комфорта при эксплуатации грузовика.

Учитывая то, что последний образец ЗИЛ-131 покинул заводской конвейер в 2002-ом году, обтянутые дермантином сидения пришли постепенно в негодность. Помимо этого, такой материал способен сильно нагреваться в летний сезон, что приводит к возникновению дискомфортных ощущений на водительском месте.

В данном случае тюнинг кабины ЗИЛ-131 или ЗИЛ-130 заключается в обивке водительского и пассажирского сидений. Она заменяется на более прочный материал, который отвечает улучшенным эксплуатационным показателям. Для реализации этой цели обивку просто пристегивают степлерными скобами.

Многие выполняют тюнинг кабины просто за счет полной замены старых заводских. Работа по замене сложностей не вызывает. Поэтому в большинстве случаев производится собственными силами без обращения к специалистам автосервисов. В ряде случаев можно произвести установку кресел, которые оснащены системой регулировки и удобными подлокотниками.

Выполняя шумоизоляцию, рекомендуется заменить старый обшивочный материал. Это также позволит придать кабине ЗИЛ-131 более стильную и современную внешность. Помимо этого, некоторые устанавливают в салоне фильтр, выполняют ревизию отопительного устройства.

Еще один недорогой и эффектный вариант добавить салону привлекательности – дооборудовать лентой со светодиодными элементами. Такая подсветка не только наполнит кабину привлекательностью: пустив светодиодную ленточку возле доски с автомобильными приборами, можно будет в любой удобный момент уточнять необходимую информацию даже в темное время суток.

Некоторые в плане тюнинга кабины ЗИЛ-131 устанавливают современную аудиосистему. Места для этого в салоне предостаточно. На панель управления рекомендуется установить спутниковый навигатор.

Выше ветрового стекла пристраивают полочку. Выполняется данная процедура для удобства во время движения. В дополнение предусматривают раздвижные дверцы. Возле водительского кресла устанавливают небольшой сундучок, предназначенный для хранения мелких вещей, необходимых в дороге.

Об истории Завода имени Лихачёва

Московский автозавод имени Лихачёва являлся старейшей в нашей стране автомобилестроительной компанией. Всего несколько лет «не дожил» он до своего 100-летнего юбилея. «Завод АМО (Автомобильного Московского Общества) был заложен 2 августа 1916 года.

К началу революционных потрясений завод ещё не был достроен, но уже находился в высокой степени готовности. До всеобщей разрухи и коллапса экономики вследствие гражданской войны завод АМО успел выпустить более 1300 1,5-тонных грузовиков «Фиат-15 Тер», из итальянских машино-комплектов.

Первый ЗИЛовский грузовик АМО-Ф15, на базе «Фиат-15 Тер»

Этот автомобиль и послужил основой для создания собственной модели, к серийному производству которой удалось приступить только в 1925 году. Возрождение и развитие первого в России и СССР автомобильного производства неразрывно связано с именем Ивана Лихачёва, который был директором завода в 1926-1940 годах.

После кончины этого выдающегося деятеля, в 1956 году (тогда уже – министра автотранспорта и автодорог СССР), его имя получил и сам завод, и каждый автомобиль, сходящий с конвейера. С 1931-го по 1956-й предприятие называлось «Заводом имени Сталина», а выпускаемые им автомашины – «ЗИСами».

Миллионный ЗИЛ-130 был сделан в 1974 году.

Самыми массовыми моделями в истории завода стали грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131; ЗИЛ-151 и ЗИЛ-156. Кроме того, Завод имени Лихачёва стал «донором» моделей для кутаисского автозавода (построен в 1951 году) и (построен в 1976 году). Всем хорошо известные классические КамАЗы-5320 – это разработка ЗИЛовского конструкторского бюро.

В 2003-м поставлена точка в производстве ЗИЛ-4331.

В настоящее время Завод имени Лихачёва ликвидирован, его территория активно застраивается новыми жилыми комплексами, в которых, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, вскоре будут проживать свыше тридцати тысяч человек, а также офисными и торговыми зданиями. Почти все цеха и старые здания на площадях ЗИЛа снесены. В том числе и мемориальный музей завода, вместе с кабинетом Ивана Лихачёва.

Функционирует лишь цех №6, по сборке правительственных лимузинов ЗИЛ-4112Р – наследников специальных машин для высшего руководства, прозванных в народе «членовозами».

«ЗИЛ вскоре станет инновационной площадкой, где будет концентрироваться высокотехнологичное производство конкурентоспособных автомобилей», – мэр Москвы Сергей Собянин, 2013 год, накануне раздачи земли завода под тотальную застройку недвижимостью.

Отчасти, крах производства грузовиков ЗИЛ-4331 и всего завода в целом был закономерным в новых экономических реалиях. Несмотря на свои очевидные достоинства, ЗИЛ-4331 явно опоздал с выходом в свет – средне-тоннажный грузовик с солидным расходом топлива в новых условиях хозяйствования уже не пользовался большим спросом. Что касается завода, то его территория – это ведь 300 гектар земли чуть ли не в центре столицы, на берегу Москва-реки! Нет нужды утверждать, что земля эта, по её стоимости, стала в наше время практически бесценной.

Год 2014-й: На месте снесённых цехов ударными темпами растёт жилой комплекс «ЗИЛ-Арт».

Прощай поддержка

В правительстве страны вообще не дадут средств и субсидий на развитие завода в отличие от тех же АвтоВАЗ и КамАЗ.

В том числе для постановки на производсво уже разработанных и испытанных машин.

Первый бескапотный ЗИЛ для городов, 60-е годы. Руководство отрасли и страны не смогли оценить его преимуществ. Больше платформа под груз. Лучше обзор для манёвров в узких местах улиц и прочее. Машина опередила своё время, в Европе подобные авто только начинали появляться

Опытный ЗИЛ с полным приводом 6 на 6 с разгрузкой на 3 стороны. Для сельского хозяйства, не пошёл в серию. Как их таких не хватало на селе во время уборки в непогоду. Когда в поле на обычном ЗИЛ 130 не влезть или не выехать оттуда самостоятельно

Интересные варианты моделей

ЗИЛ тягач с полным приводом 4 на 4, не пошёл в сериюШасси ЗИЛ для всех видов работ вне дорог, не пошёл в серию
ЗИЛ 6 на 6 малой серией был выпущен для МЧС и прочих служб. С поворотными передней и задней осями. Не садится на брюхоЗИЛ 130 с удлиненным капотом и дизелем. Для экономии топлива, не пошёл в серию. На селе им цены нет, как и аналогов-конкурентов за такую низкую цену. Чуть дороже ГАЗ 53ЗИЛ 130В тягач с дизелем, не пошёл в серию. В 90-е будут малыми партиями производить аналогичные ЗИЛ 4331 с новой кабиной и дизелем ЗИЛ 645. У отца на заводе такой 10 лет отходил полный ресурс двигателя выкатал. Затем установили дизель КАМАЗ 740. И он ещё 10 лет отходил и продолжает работать каждый день! Много Вы таких дешёвых ресурсных машин знаете?
Трехосный тягач ЗИЛ с дизелем — не пошёл в сериюОн же с полуприцепом КАМАЗУже тогда думали про удобство полностью откидного капота с крыльями. И про металлические борта кузова. Под капотом дизель производства ЗИЛ — будущий КАМАЗ 740
Также в те годы думали про уменьшение износа шин. И про внедрение подъёмной оси. Но руководство завода ничего из вышеперечисленного не одобрило в производство

Новый собственник

В ходе приватизации завод станет собственностью правительства Москвы.

Оно какое-то время будет из прибыли выделять средства на развитие завода. Будут созданы новые модели и модификации.

Состоится пробег по России и вокруг света.

Но за 10 лет до его развала отдаст завод на внешнее управление в частные руки. В них завод потерпит крах.

А далее по решению того же правительства Москвы на месте завода из года в год развернут снос цехов и строительство жилья. Что до сих пор и происходит.

Кабина и кузов

В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью.

Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.

В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным.

Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку.

Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.

Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами.

Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.

Хот-род из ЗИЛа — вот это СИЛА! (55 фото+описание проекта)

Ты помнишь как все начиналось. пелось в одной песне)) Вот и я решил выложить этапы большого пути, не все, выборочно ключевые моменты.Душой я всегда был за классические американские машины. Среди их очевидных плюсов выделялась колоссальная надежность всех узлов и агрегатов — то что надо для постройки мощной. очень мощной машины. Были различные варианты «американцев», но все они были либо непосильно дороги, либо убиты в хлам.

Здесь я хочу сказать огромное спасибо Даниле, владельцу машины изображенной выше, за то что он мне ее продал!

На фото Ford E-250 (Econoline) — классический американский Фулл Сайз Вэн, почти 6 метров в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряженная масса машины — 2300 кг. Не скромная грузоподъемность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор 4.2 литра. Эта машина не только отличный подарок на мой День рождения, но и отличная основа для проекта.

Мой донор — машина с тяжелой судьбой. После тюнинга салона, очень качественного и дорогого, у этого вэна потек. рулевой редуктор. Поездка на сервис..добрые мастера со словами «все готово». поездка домой, скорость 140, поворот, руль крутится свободно от колес. торможение, полет в глубокий кювет, переворот и поездка на крыше между сосен и берез (дело было зимой. ). Оказалось что «мастер» забыл закрутить болт крепления рулевого вала. )( )( )( )( Как все обошлось, сам не знаю до сих пор.

Когда речь зашла о транспортировке, начался обзвон эвакуаторов и никто не смог помочь кроме. ребят на здоровенном полноприводном КАМАЗе! Это был их первый выезд, машину они только купили.

Важно Обзор технических характеристик мотоблока Нева МБ-1

Кузов повело, поэтому он был демонтирован полностью

Рама немного порыжела

Подготовка к разбору и чистке от ржи

Перед попыткой натянуть кузов волги, забавно?

С базы геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции, косняли прямо с машины (зил 131). Машина с 1976 года всю жизнь работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решетки на окнах, меховое утепление салона и. гнилое дно =) В кабине нашел даже древние ржавые ледоступы

В Зилу сидеть-то неудобно, не то что ездить, особенно с моим ростом (1.89 м). Педальный узел вынесен вперед на 15 см, стало легче, намного! Если отодвинуться назад можно закинуть ногу за ногу, а если выпрямить ноги, то я к примеру до педалей не достаю))

Занизили заднюю подвеску на 6 см путем переделки серьг рессор. Теперь 130-й равномерной высоты)

По поводу подвесок. Ниже машину не получается сделать. Рама действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально возможной высоте. Передние пружины порезаны на полтора витка. Сначала отрезали больше и. машина легла на отбойники (( Пришлось переделывать. Такова уж кинематика подвески что при данном варианте сохраняется минимально допустимый ее ход. С задней частью несколько проще, однако пришлось попотеть. Во первых оччень сложно было открутить закисшие во втулках болты крепления серьг. Во вторых просто повезло что была в наличии сталь необходимой для сохранения прочности толщины. И еще одно — из-за длинной базы и конструктивных особенностей крепления автомата, получившийся дорожный просвет минимален, при меньшем я просто не выеду из гаража, повисну на брюхе на пол пути к победе)))

В итоге высота Зила составляет 1.90 м, у стандартного зила 2.40, так что разница ни много ни мало пол метра) По колесам решили спереди оставить эти диски, но немного расширить колею путем проставок, резина будет 245/75/16 а вот сзади будут разварки и резина в районе 295-315/70/R16. Должно будет неплохо смотреться.

Выхлоп прост как 5 копеек, две 63 трубы переходят в банку Ф76мм, разница в длине сделана намеренно чтобы звук был бубубу)) Материал нержа, из другого не делаем!

Папа сказал что я запарил свою машину ковырять в одно лицо и изготовил мне в подарок чудненький передний бампер)

Послевоенные варианты грузовиков

Далее на основе грузовика Студебеккера создадут ЗИС-151. Он имел множество недостатков.

модель ЗИС 151

Рождение легенды

В ходе наработки опыта по ЗИС 151 появится легендарный ЗИЛ-157. Или как его называли «Захар».

Его будут производить аж до 1994 года. На специально для него построенном серийном заводе в Сибири. В закрытом городе Новоуральске, для нужд Минобороны.

Там к слову сказать в 2000-е будут собирать первые в России автомобили марки Джили.

ЗИЛ 157 окажется настолько хорошим, что его будут поставлять в десятки стран мира.

Эксплуатация его продолжается до сих пор. Особенно там где леса и болота. Прочая техника элементарно там не может проехать или дороже в эксплуатации.

автомобиль ЗИЛ 157

Самый массовый народный ЗИЛ

Следующим после около 10 лет проектирования и доработок станет ещё более легендарный и самый массовый в СССР грузовик ЗИЛ 130.

По сути его аналогом будет последний в истории марки Студебеккер грузовик их фирмы. С 60-х фирма обанкротилась по причине производства простых и дешевых грузовиков. Тогда потребитель уже требовал и готов был платить за комфорт. Студебеккер окончательно передал свои бразды ЗИЛу.

ЗИЛ 130 произведут в количестве около 2,5 млн штук! Он будет продаваться в ещё большее число стран мира.

Для своего времени это будет революционный автомобиль. С кучей удобств для водителя и простым в эксплуатации.

С ним по количеству произведенных машин могут лишь сравниться ВАЗ 2106 и тракторы ДТ-75 и МТЗ-80.

Столь же простые и удобные в эксплуатации. ЗИЛ 130 везёт до 5-7 тонн грузов. При этом служит до 20 лет и более без особых поломок.

Даже немецкие IFA в том же классе уступали ему по надежности и грузоподъемности.

Под ЗИЛ 130 сделают агрегатные заводы по производству кузовов-самосвалов в Мытищах. КПП, раздаток и карданов в Брянске. Мостов и полуосей в Смоленске. Прочих деталей — в Рязани и Рославле.

Завод-дублёр

А также серийный завод, как было сказано — в Новоуральске.

ЗИЛ станет самым крупным объединением автозаводов в СССР.

Плюс его основное производство в Москве, КБ со связями в Минавтопроме и НАМИ. И их полигон под Дмитровым дадут то, что эти грузовики будут иметь самый высокий ресурс узлов и агрегатов.

Они получат знаки качества продукции СССР. Будут самыми долговечными и массовыми.

Кроме того, рама с двигателем, КПП, передней балкой и мостом без кабины будут поставляться для производства автомобилей КАЗ. В Грузию на завод в городе Кутаиси.

Почти все эти заводы перестанут существовать с развалом завода в Москве. При прекращения получения новаций оттуда.

вариант ЗИЛ 130 рестайлинг

Новый и последний массовый ЗИЛ для армии

На базе ЗИЛ 130 также создадут полноприводный трехосный ЗИЛ 131.

Его будут производить на автозаводах в Брянске, в Москве и вышеупомянутом Новоуральске до 2013 года.

Их сейчас до сих пор много продают с хранения. Из армий Белоруссии и России на официальных аукционах.

Для всех желающих по ценам в зависимости от состояния от 100 до 350 тысяч рублей. При необходимости дооснащают всем необходимым.

В том же Брянске им дают вторую жизнь. Там устанавливают на заводе или высылают транспортными компаниями для установки дизельные двигатели.

СМД 4 и 6 цилиндров в ряд. Авто ездит быстрее — около 100 км/ч. И везёт как минимум на тонну больше. Плюс тянет прицеп с грузом 5-8 тонн.

Полноприводный ЗИЛ 131

270 «лошадей» и 270 км/ч

Но при всей загруженности завода спортивная тема на волне послевоенного подъема возродилась! Уже в 1951-м В. Родионов и художник В. Ростков (тот самый, что рисовал предвоенный ЗИС-Спорт) создали ЗИС-112. Длиннющий (база — 3760 мм) двухдверный автомобиль с одной фарой посредине (за что и получил прозвище «Циклоп») сделали по американским мотивам. Сначала на машине стоял серийный 140-сильный мотор. Заводской гонщик Б. Курбатов достиг на ЗИС-112 188 км/ч. Позднее неповоротливую машину по инициативе Курбатова укоротили, доведя базу до 3160 мм, поставили форсированный до 182 л.с. экспериментальный мотор ЗИС-112Э.


ЗИС-112 по прозвищу «Циклоп» в первозданном виде, 1951 г.

В течение полутора десятилетий в спортивной лаборатории завода понемногу строили гоночные автомобили. В 1956-м создали два ЗИЛ-112/2, кузова которых представляли собой трубчатый каркас с обшивкой из стеклоткани, пропитанной клеем. На машинах стоял форсированный рядный 8-цилиндровый 170-сильный мотор. Один из этих автомобилей имел оригинальный дизайн. А второй во многом повторял стилистику лимузина — прототипа «Москва» — предшественника ЗИЛ-111, поэтому выглядел эдаким гран-туризмо в американском стиле. Обе машины выставляли на первенстве СССР.


ЗИЛ-112/3 с передком в стиле прототипа «Москва»

Первый послевоенный «Циклоп» дожил, как минимум, до 1961 г. С уникальным кузовом начала 1950-х тогда безжалостно расстались, а на основе машины построили открытый вариант с условным названием ЗИЛ-112/6. Автомобиль с 200-сильным 7-литровым V8 выставляли на гонки в Каунасе вместе с ЗИЛ-112/4. Проекты домов Z500 https://z500.com.ua/ на официальном сайте https://z500.com.ua.


В 1961-м из «Циклопа» сделали ЗИЛ-112/6 (слева). Справа — ЗИЛ-112/4

А вершиной спортивных моделей московского завода стали два ЗИЛ-112С, тоже появившиеся в 1961-м. На машины, напоминающие внешне Ferrari, ставили 6- и 7-литровые моторы, а также двигатель от «Чайки» ГАЗ-13. Самый мощный вариант развивал 270 л.с. и позволял достичь астрономических для нашего автопрома 270 км/ч.


Самый совершенный спортивный автомобиль московского завода — ЗИЛ-112С

Коробка передач оставалась все той же — трехступенчатой от ЗИС-110, передняя подвеска — волговская. Зато зиловцы создали оригинальные передние дисковые тормоза, ведь советских в те годы просто не было

В 1967-м спорт лабораторию ЗИЛ закрыли, чтобы не отвлекать инженеров от куда более важного дела — разработки правительственных «членовозов»

«Чебурашка» из экспериментального цеха АМО ЗИЛ

В 1950-х годах в лаборатории Управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) столичного автозавода ЗИЛ, занимавшейся среди прочего испытаниями легковых автомобилей, был построен скоростной грузовик малой грузоподъёмности для транспортировки бензина во время пробеговых испытаний новых моделей правительственных лимузинов. Буквально распластанный по земле «четырёхглазый» грузовичок с длинным «носом», низкими широкими крыльями и крохотными колёсиками, смотрелся забавно, хотя и несколько вызывающе. За колоритную внешность машину нарекли «Чебурашкой». Это прозвище прижилось, а потому все последующие разновидности стали называть именно так.

Второе поколение «Чебурашек» напомнило о себе в 1983–1984 гг., когда на заводе для собственных нужд построили сразу пару машин, но уже на шасси легкового автомобиля высшего класса ЗИЛ-4104. Теперь под капотами близнецов, получивших государственные номера 95-50 МНП и 95-51 МНП, занял место двигатель мощностью 315 л.с., агрегатировавшийся с гидромеханическим трёхступенчатым «автоматом». Машины этой серии получили стандартные кабины от грузового трёхосника ЗИЛ-131, а также унифицированные с ЗИЛ-130 бортовые деревянные кузова, которые снабдили тентами, закрывавшими три четверти длины каждой платформы. В пробеговых испытаниях малотоннажники использовали и для выполнения хозяйственных внутрицеховых целей.

Благодаря своей яркой внешности «Чебурашки», как магнит, притягивали взгляды и праздных прохожих, и водителей-частников, и профессионалов-автотранспортников. Но в первую очередь распластанный по земле грузовичок на непропорционально маленьких колёсиках вызывал вопросы у представителей ГАИ, особенно в советское время. Машину часто останавливали не столько для проверки документов у водителя, сколько ради того, чтобы поинтересоваться техническими характеристиками невиданного прежде автомобиля. Наибольший восторг у всех вызывал моторный отсек, в котором удобно разместилась V-образная бензиновая «восьмёрка».

Подводим итоги

Закончив производство «ЗИЛ-4331» в 2004 году, производитель не оставил автомобиль без средств существования. Благодаря этому грузовик остается популярным за счет простоты своего обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно неэкономичны и грузоподъемность сравнительно мала, но это не мешает машине до сих пор оставаться популярной во многих сферах.

При покупке этой модели придется раскошелится на сумму от 200 до 2500 тысяч рублей. При этом покупатель получает версию производства годов 1995-2004 с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Все что остается – это следить за качественным уходом и использовать все положительные стороны этого автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: