Игольчатый подшипник иж юпитер 5

Электропроводка

Мотоцикл «ИЖ Планета-5» оснащается стандартным набором ламп накаливания, выключателей и приборов. Лампы номиналом 12 вольт расположены с таким расчетом, чтобы каждую можно было заменить при необходимости в течение нескольких минут. Общее количество лампочек составляет 17 штук, среди которых:

  • лампочка стояночного света;
  • фары дальнего и ближнего света;
  • лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора;
  • лампа подсветки показаний спидометра;
  • лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе;
  • габаритная лампа бокового прицепа;
  • лампа стоп-сигнала прицепа;
  • лампа заднего габаритного фонаря;
  • лампа стоп-сигнала мотоцикла;
  • контрольная лампочка дальнего света;
  • лампочка контроля нейтрального положения коробки передач;
  • контрольная лампочка указателей поворота;
  • сигнальная лампочка нейтральной передачи.

В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:

  • генератор;
  • переключатель сигнала поворота;
  • выключатель стоп-сигнала;
  • предохранитель;
  • выключатель нейтральной передачи;
  • выключатель зажигания;
  • звуковой сигнал;
  • аккумуляторная батарея;
  • прерыватель указателя поворота;
  • свеча зажигания;
  • прерыватель зажигания.

В систему электрооборудования входит генератор, питающий автоматическое бесконтактное зажигание, независимое от аккумуляторной батареи. Мотоцикл «ИЖ Планета-5», проводка которого отвечает всем требованиям безопасности, считается хорошим примером рационального использования электрических приборов.

Советский мотоцикл Иж — Юпитер , модели и кубатура.

Мотоцикл Иж Юпитер производился Ижевским машиностроительным заводом в 60-ых годах. В мотоцикле совмещено множество преимуществ. Соотношение надежности и стоимости запчастей, к тому же простота в обслуживании и неприхотливость, все это делает его отличным мотоциклом среднего класса, способным конкурировать со многими подобными моделями. Этот мотоцикл можно без сомнений назвать одним из самых популярных мотоциклов СССР.

Кубатура и мощность двигателя Иж Юпитер.

Иж Юпитер сам по себе является очень мощным мотоциклом. Ровная работа мотора обеспечивается даже против сильных порывов ветра. Спокойный и мотоцикл с низкими оборотами, который к тому же можно спокойно использовать для перевозки грузов в коляски либо на багажнике. Очень немаловажным достоинством этого мотоцикла, как средства передвижения среднего класса является тот факт, что запчасти на него можно легко найти по доступным ценам даже сейчас , их можно искать в мото интернет магазинах Украины. Ходовая часть замечательно выдержит ухабины и неровную местность, например, сельских дорог, он легко выдержит даже достаточно сильную загрузку коляски либо багажника. Мотоцикл легко заводится при любых температурах и имеет небольшой расход бензина. Во время езды отсутствуют лишние вибрации и звон частей, которые нередко можно встретить у подобных мотоциклов. Достаточно легок в управлении и быстро набирает разгон. Благодаря всем этим качествам, мотоцикл заслуженно завоевал свою популярность и занял свою нишу, что немудрено, ведь легкая доступность к запчастям, невысокая потребность в бензине, легкость в управлении и возможность содержать мотоцикл, не вкладывая в него много денег, сделали свое дело. А хорошая ходовая часть и маневренность, позволяют мотоциклу комфортно чувствовать себя на ухабах сельских дорог, что так же позволило ему заслужить почет среди жителей деревень и сел. Иж Юпитер 5 два карбюратора на который поставить вполне возможно, предлагает большие возможности для модификации конструкции этого средства передвижения. Все необходимые инструкции для проведения подобной операции легко найти в интернете.

Регулировка зажигания Иж Юпитер

Регулировка зажигания Иж Юпитер 5 производится с помощью лампочки 12В с двумя проводами. Кроме этого вам понадобиться тестер, в качестве глубинометра используется штангерциркуль, а зазор лучше всего измерять с помощью щупа. Хоть большинство запчастей на мотоцикл можно спокойно найти в свободной продаже, починка некоторых неисправностей может занять определенное количество времени. Сальники Иж Юпитер 5 сменить достаточно сложно и для произведения данной операции следует запастись терпением. Вам в любом случае придется половинить движок, снимать карбюратор, поршневую, генератор, якорь и цепь, а так же сливать масло с коробки. Обтекатель на Иж Юпитер 5 можно купить в комплекте или в качестве отдельных элементов. В продаже есть обтекатель бензобака, обтекатель картера, обтекатель переднего крыла и седла, а так же щиток ветровой. Обтекатель на Иж Юпитер стоит достаточно дешево и ставится для уменьшения аэродинамического сопротивления, начиная действовать на более высоких скоростях.

Внешний тюнинг мотоцикла Иж Юпитер

Внешний тюнинг мотоцикла практически неограничен и зависит только от финансовых возможностей владельца Иж Юпитер и от его профессионализма в вопросе тюнинга. Тюнинг двигателя и внешнего вида этого средства передвижения позволяет подстроить мотоцикл под самые жесткие требования, увеличить его мощность, комфорт, а так же сделать более удобными органы управления, как например руль. Иж Юпитер 5 спроектирован таким образом, что руль Иж Юпитер 5 можно заменить и поставить так называемый clip-on. В завершение стоит сказать, что этот мотоцикл отлично показывает себя как на непересеченной местности, например на рытвинах деревень, так и на городских дорогах, ведь мотоцикл обладает отличной маневренностью и мощностью, что позволяет ему быстро перемещаться по асфальту и одолевать крутые повороты. Приобрести Иж Юпитер 5 сегодня вполне возможно по доступной цене, подержанные мотоциклы этого типа продаются достаточно дешево, а дешевые детали позволят починить его или же оттюнинговать, именно так, как хочется. Надежность конструкции, а так же достаточно большая грузоподъемность, настройка подвески и отличные тормоза вот еще некоторые достоинства, которые выделяют Иж Юпитер 5 среди подобных моделей и делают его покупку хорошим приобретением.

Снижение шумности

В самом начале производства новый мотоцикл «ИЖ Планета-5» вызывал достаточно много нареканий по поводу высокого уровня шумности. В связи с этим потребовалась модернизация двигателя. На средних и высоких оборотах прослушивался стук юбки поршня. Возникла необходимость увеличения диаметра поршня на несколько микрон, чтобы он более плотно взаимодействовал с зеркалом цилиндра. Однако такой способ не всегда оправдывает себя, поскольку существует опасность заклинивания двигателя. Тем не менее в конструкторском бюро пошли на риск, правильно рассчитали размеры, и шумность мотора существенно уменьшилась.

Источники шума крылись также и в ходовой части. Задняя подвеска, которая является самой активной частью любого мотоцикла, нуждалась в уплотнении соединения гидроамортизаторов с маятниковой вилкой. Были установлены специальные резиновые сайлент-блоки, изолирующие металлические детали, в результате чего шум уменьшился.

Достаточно много вопросов вызывал глушитель, который первоначально был прямоточным. Гул выхлопа превышал допустимые нормы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию гасителя. Внутреннюю полость глушителя оснастили сетчатыми перегородками, которые значительно снизили уровень шума.

Чистка глушителя способы

Выпускная система не имеет, регулировок, следовательно, нужно своевременно производить чистку.

Фильтры, гасящие звук нужно извлечь и прожечь. Можно на костре или применить паяльную лампу. Используя холодную воду резко остудить. Это приводит к отслоению нагара. Трубу прочистить ершиком металлическим.

Следующий способ заключается в выжигании нагара и остатков топлива внутри. Расположим трубу вертикально, снизу нужно поджечь, появится тяга и внутри весь нагар выгорит. Останется извлечь остатки горения.

Щадящий способ чистки. С помощью раствора из химикатов размягчить отложения. Раствор готовится на литр воды, 25 грамм едкого натра, 33 грамма углекислой соды, 8,5 грамм мыла. Раствор сильно нагреть почти до кипения. Залить внутрь глушителя и подождать пару часов. После этого по-хорошему прополоскать теплой водой.

Установка двух карбюраторов

Если вы решили по максимуму тюнинговать свой мотоцикл, то увеличить его характеристики можно установкой двух карбюраторов. Как известно, Иж Юпитер 5 имеет 2 цилиндра, и соответственно можно на каждый из них поставить по карбюратору.

Два карбюратора на Юпитер 5

Но будьте внимательны, ведь придется правильно сбалансировать подачу топлива. В результате мощность мотоцикла существенно увеличится, что и есть главной задачей модернизации двигателя. Если вы хотите сделать подобную процедуру самостоятельно, обязательно посмотрите про иж юпитер 5 тюнинг видео, который в интернете должно быть достаточно.

Чертеж резонатора на мотоциклы иж юпитер/планета

(Юпитер — средние размеры, для планеты — максимальные)

Читал ранее в интернетах, что резонатор на двигатель П5 (однотрубная компоновка) очень длинный и несуразный.

Сегодня на работе во время перекура попалась прога для Андроида (юзаю планшет) для рассчета резонатора на 2Т мотор. Прога содержит четыре методики рассчета-Григорьева, Войтенко, Блэйра и комплексная. Считал по комплексной методике.

Сразу скажу-рассчет ведется по фазам продувки и выхлопа. У меня измененные, серьезно измененные фазы газораспределения, на стоковый мотор эти чертежи совсем не пойдут.

Хотелки были такие-резонатор, но небольшой длины, и максимальная отдача на срених оборотах (3-4,5 тысячи) ибо ставить огромную трубу по стилю не вписывается, под раму не хочу запускать-в планах эксплуатация не только по асфальту. Скажу, что мои хотелки по поводу короткого выхлопа разбились о рассчеты.

На заглавной рассчет для моего мотора для 3 тысяч оборотов. Для 4 тысяч кину ниже

Резонатор рассчетно прибавляет 8-17 % мощности (в сравнении со стандартным выхлопом). При нынешней коплектации, конфигурации поршневой выходит 32 лс без резонатора и 34,5-38 лс с резонатором.

Хелп. Что делать. Длина в 2 метра меня не устраивает (отсчет ведется от зеркала цилиндра). Для справки-длина стандартного см на 20 меньше. Оптимал-120-160 см. Длинный выхлоп убивает весь внешний вид. Может подскажете как и куда его запрятать?

Мне нравится Мне нравится 4

Другие записи в этом бортжурнале

Занижение и правильный дренаж

Привет друзья! Много писанины не будет)Насмотрелся я вчера на «привязанный» мотоцикл и решил все же «занизить» хвост) Но не путем пиления пр. Читать далее

Что происходит.

Приветствую друзья! С прошедшими праздниками Вас!На всех сегодняшних фото Вы видите мотоцикл в том положении, в котором я на нём сижу-просто. Читать далее

Цепи или шипы? Встал перед выбором.

Доброго времени суток читатели!Наступили холода и приближается зима и снег(ага, капитан очевидность, знаю). Сцепление с дорогой становится в. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Речица

Случайно наткнулся на этот пост. Приятно что кто то использует мою прогу. И да действительно, чем меньше расчетные обороты тем больше длинна глушака. И это реальная проблема. Я считал себе на яву, хотел получить эффективную работу мотора на 4500 оборотов. Но длинна слишком большая. Но везде рекомендуют рассчитывать резак на обороты, на которых мотор выдает максимальную мощность, а на моей яве это 5200. Хотя не уверен что я столько кручу. Но при расчете на 5200 длинна получается хотя бы вменяемая. В вашем случае можно поступит как ребята на этом видео vk.com/rezkit?w=wall-32646518_202%2Fall Закручивать резонатор в бараний рог. Изготовить будет сложнее конечно, Но это компромисс. Если как следует подумать, то можно и красиво сделать.

  • Ответить
  • 21 июня 2020 года в 07:53

мощь и красота :: SYL.ru

На сегодняшний день весьма популярным и пользующимся спросом у наших соотечественников является байк «ИЖ Юпитер 5». Тюнинг может значительно улучшить и без того неплохие показатели скорости и мощности.

Такие байки не только облегчают жизнь современному человеку, но и вполне могут участвовать в соревнованиях и гонках

С момента выпуска эти мотоциклы привлекают к себе большое внимание своей очень надёжной конструкцией и ярким дизайном, да и стоимость такой техники довольно доступна. У данной модели мотоцикла очень большой потенциал: он довольно лёгок в управлении и имеет хорошие ездовые качества

Приобретая в удовлетворительном состоянии «ИЖ Юпитер 5», тюнинг, который выполняется мотолюбителями, помогает довести его до совершенства.

Тюнинг двигателя

Из-за хорошей податливости к форсированию «ИЖ Юпитер 5» тюнинг двигателя является первым, к чему приступают райдеры. Работа начинается с перепрессования коленчатого вала. Чтобы повысить его ресурс, необходимо заменить старые подшипники на игольчатые. А затем хорошенько отполировать вал и смазать заменённые детали. То же самое нужно сделать с каналами впускного коллектора. Далее ставим в наш мотоцикл карбюратор от другого транспорта, а для того чтобы добиться большего эффекта и значительного увеличения динамики разгона, можно поставить два карбюратора. В байке «ИЖ Юпитер 5» тюнинг продолжается, и следующим шагом станет доводка поршневой системы. Затем можно установить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, благодаря которому увеличивается мощность, и более эффективно сгорает топливо. Далее грифтовой смазкой необходимо смазать все подшипники двигателя (или двигателей). Сделать это нужно обязательно, так как без данной процедуры запрещена их эксплуатация. Опытные механики ещё больше форсируют «ИЖ Юпитер 5», тюнинг углубляют путём монтажа бесконтактной системы зажигания в виде коммутатора от «восьмёрки». В довершение всего нужно поставить прямоток, и тем самым значительно улучшим выхлопную систему. При этом не забываем отполировать все её внутренние компоненты. После того как двигатель усовершенствован, желательно усилить сцепление, так как стандартное будет намного быстрее изнашиваться при активном вождении и увеличении мощности и тяги двигателя.

Внешний тюнинг

Наружный тюнинг мотоцикла «ИЖ Юпитер 5» нужно начать с избавления конструкции от всех элементов, которые способствуют утяжелению транспортного средства. А затем установить такие приборы от «шестёрки», как тахометр, датчик температуры, спидометр и вольтметр, и перетянуть сиденья новым материалом. Некоторые специалисты оборудуют их спинками для большего комфорта. Любителям ночной езды можно установить ксенон. Для спортивного поведения байка можно немного увеличить жёсткость подвески и уменьшить ход. Чтобы управление было комфортным, необходимо установить удобный руль и зеркала заднего вида (неплохо, если импортные и на мощных креплениях). Хромированные дуги необходимы для защиты водителя в случае падения, а щитки защитят байк от грязи. Также необходим и передний обтекатель с ветрозащитным стеклом небольшого размера, и стильные кофры.

Иж-2126 «Ода»

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «ИЖ2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).

Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».

Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».

Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто». Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.

В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.

В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.

1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.

Безопасность

При разработке Иж-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95) удары оказался не готов. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний «Авторевю», и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.

3 Тюнинг Иж – вдогонку за Harley

Помимо различных методов изменения внешнего вида мото, владельцы Иж Планета 5 имеют широкие возможности по выполнению тюнинга своими руками. Чтобы понять, какие детали агрегата можно улучшить, рассмотрим каждую из них отдельно. Первое, что приходит на ум при модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг двигателя. Есть множество способов улучшить “сердце” Иж Планета 5.

Первый из них – это перепрессовка коленвала, которая увеличивает мощность мотора на 10–15 %. Еще одним распространенным методом модернизации двигателя является замена штатных подшипников на детали от вторичного вала “вечной” отечественной модели Ява 350. В процессе разборки необходимо посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо мотора. Стоит отметить, что в результате такой операции ресурс выхлопной системы Иж Планета 5 существенно сокращается. Поэтому прибегать к данному методу улучшения двигателя мото нужно лишь тогда, когда агрегат будет использоваться на высоких скоростях.

Сцепление играет одну из ключевых ролей в конструкции Иж Планета 5. Для модернизации этой части мотоцикла необходимо заменить один из штатных дисков на более толстый элемент из металла. После этого пружины сцепления будут сжиматься более плотно, из-за чего педаль начнет выжиматься немного тяжелее. Данная операция существенно облегчит работу двигателя и других элементов.

Еще один метод повышения мощности мотоцикла – это тюнинг системы наддува. В ходе работы необходимо заменить штатный воздушный фильтр на импортный. Заодно можно почистить все прокладки, которые начнут пропускать больше воздуха, не давая двигателю перегреться. Кстати, таким же способом выполняется повышение характеристик системы наддува в мотоцикле Иж Юпитер 5.

Каждый из этих методов модернизации Иж Планета 5 легко выполнить своими руками. После тюнинга ваш мотоцикл станет на порядок мощнее, надежнее и долговечнее.

К странице.

Форсировка двигателя или делаем на Иж Планета 3 простой тюнинг.

Говорят, что форсировать двигатель ИЖ Планеты 3 невозможно, но это не так. Хороший мастер всегда найдет путь, как улучшить работу двигателя и прибавить ему мощности. А делается это так – прежде всего движок должен быть полностью исправен, даже желательно в идеале. Конечно, основную прибавку дает поршневая, поэтому цилиндры должны быть даже без намека на царапины и прочие дефекты. Все резьбы на головках тоже должны быть в отличном состоянии, если резьба под свечу забита, то есть один простой способ ее почистить – берете старую свечу, делайте надрез вдоль резьбы и вкручивайте в головку, по идее все что там забилось должно отскочить. Если шпильки плохие то их тоже надо заменить, проверить чтобы перепускные каналы в цилиндре и картере полностью совпадали и следите, чтобы прокладки не перекрывали сечения этих каналов. Кстати, неровности на перепускных каналах тоже нужно убрать и тщательно их отполировать, полировка большое дело, так как уменьшает сопротивление и увеличивает проводимость. Поэтому полировать также нужно внутреннюю часть заглушки, затем поставить паронитовые прокладки и как следует затянуть винты для крепления заглушки, их там 6 штук, а вот герметик использовать не желательно.

Теперь что касается газораспределения, не секрет, что в двухтактном моторе поршень является неотъемлемой частью этого самого распределения, поэтому доработав его можно добиться неплохих результатов. Конечно, прежде всего, нужно взяться за впускные и выпускные окна и как прежде хорошенько отполировать. Но это не все для того чтобы увеличить фазу впуска, нужно выточить выемку высотой где-то около 4-5 миллиметра а вот ширина должна соответствовать ширине впускного окна. Эта доработка позволит улучшить наполнение топливной смесью цилиндра.

Конечно, осуществляя на Иж Планета 3 тюнинг по вышеуказанной схеме, было бы глупо не облегчить поршень и коленчатый вал, но для этого уже нужны точные расчеты, чтобы доработка не сказалась на их прочности и не привела к плохим результатам. Хотя если есть такая возможность то это вполне оправдано, в конце концов, вы просто не узнайте свой мотоцикл, а ведь кто-то говорил что форсировать планету нельзя!

Есть такое понятие как внешний тюнинг. Так вот, внешний тюнинг мотоцикла Иж Планета 3 (собственно говоря как и любой другой техники и не только мотоцикла)– дело сугубо индивидуальное, и все изменения производятся на усмотрение владельца. По этому тут может быть что угодно, например так:

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
    • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
  2. При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
  3. Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
  4. В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
  5. При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
  6. Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.
  7. Если двигатель работает неустойчиво или запускается не с первого раза, стоит проверить:
    • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
  8. Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
  9. Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.
  • В случаях, когда мотор глохнет после небольшого периода работы: Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
  • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.

При неустойчивой работе под нагрузкой, производится:

  • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.

Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе. т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.
Перегрев мотора и потеря мощности происходят по следующим причинам:
Движение в жару на низких ступенях КПП во время длительной поездке. Стоит периодически останавливаться и дать двигателю остыть.
Недостаточное количество масла в топливной смеси.
Сильный нагар на стенках цилиндра и поршня. Как и говорилось ранее, для профилактики стоит производить чистку двигателя как можно чаще.
Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигательИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством.Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу. Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

Увеличение мощности двигателя иж юпитер 5. Форсировка и доработка двигателя ИЖ Юпитер.

Увеличение мощности двигателя иж юпитер. Форсировка и доработка двигателя ИЖ Юпитер. Теория и практика.тюнинг ижа. доработка цилиндров , зажигания, .. установка лепестковых клапанов, 2х карбюраторов, резонаторов, и многое другое.

В вашем браузере отключен JavaScript

Довольно часто можно услышать от мотолюбителей ответ на вопрос: «Зачем ты это сделал?» типа «Так делают все» или «Это же круто». Чтобы исключить такие обобщения, мы постараемся провести обзор основных процессов, которые обязательно присутствуют в тюнинге двухтактного двигателя, и уяснить их физические составляющие.

Тюнинговый вариант выхлопа

Основой выпускной системы любого двухтактника есть резонатор. В системе происходит поднятие крутящего момента, а совсем не мощности (как думают новички), причем это должно происходить только на определенном уровне оборотов, когда присутствует резонанс. Опытным мотоводителям удалось измерить все рабочие параметры такой системы. Оказалось, что отдача в этом случае может достигать 10 000 оборотов, в то время как заводской двигатель не рассчитан на цифру, превышающую 7 500 оборотов. Вот такая нестыковка.

Но тюнинг выхлопа делает свое дело: движок работает более активно. А все объясняется строением резонатора и стандартной выхлопной системы. Колено, если посмотреть внимательно, имеет большую длину, превышающую стандарт (четверть от размеров всей системы). При этом размеры глушителя не учитываются. Более того, колено представляет собой тубу с низким сечением, которая существенно сужается в местах сгибов.

Внутренний диаметр колена едва достигает 40% от диаметра поршня, в то время как по стандарту оно должно находится в пределах 65%. А конус самого резонатора, наоборот, слишком короткий. В теории становится понятно, что такая конструкция может заработать только в диапазоне 12 000 оборотов, до которых двигатель явно не дотягивает.

Вывод. Установку тюнинговой выхлопной можно сравнить с вытаскиванием «пробки».

Каким образом добавляют обороты

Чтобы добавить скорости, необходимо четко понимать, что в конструкции системы ограничивает обороты. Первым ограничивающим фактором является сила трения, которая образовывается в сальниках, подшипниках, а также на всех поверхностях цилиндр-поршень. К ней добавляются газодинамические потери, возникающие из-за шероховатостей и ступенек двигателя. Чтобы добиться увеличения скорости, все эти потери необходимо свести к минимуму.

Как это сделать? Нужно выполнить несколько несложных этапов:

Провести осмотр и оценить работоспособность каждого подшипника. Затем промыть и продуть каждый струей сжатого воздуха и закрепить. Если все сделано правильно и аккуратно, то при вращении внешней обоймы, ее движение должно продолжаться хотя бы несколько секунд. Этого не произошло? Тогда необходимо заменить негодные мотодетали.
Провести проверку звезд и цепи. В случае когда цепь перетянута, она заметно снижает обороты (а, следовательно, и скорость).
Провести проверку всех стыковых областей, таких как цилиндр-картер, картер-карбюратор, выхлоп-цилиндр. Все выступающие части необходимо удалить, а прокладки поменять. Проводя манипуляции по уплотнению стыков, не желательно пользоваться герметиками. Они существенно уменьшают сечения всех каналов.
Шарошкой необходимо отполировать все внутренние поверхности в перепускных каналах.
Проверить и провести регулировку зазоров между поршневыми кольцами

Если зазор отсутствует, то после теплового расширения кольцо просто будет сдирать покрытие с цилиндра.
Особое внимание необходимо уделить коленвалу. Его необходимо правильно сбалансировать и спрессовать, чтобы не было ни одного перекоса.

Роль лепесткового клапана в тюнинге

Лепестковый клапан выполняет отсечение картера в момент выпуска и продувки. Это происходит тогда, когда поршень направляется вниз, и создается необходимое давление. На высоких оборотах происходит «зависание» клапана, который просто не успевает за колебаниями давления, в результате чего некоторое количество воздушно-топливной смеси возвращается в карбюратор, вместо того, чтобы продуть систему.

Решить эту проблему можно, установив углепластиковую мотозапчать или клепан из стеклопластика. Их «фишка» в том, что они намного легче пружинной стали, которая присутствует в стоковом варианте, поэтому практически не залипают. После установки тюнингового лепесткового клапана обороты повысятся настолько, что скорость будет отмечаться на 5 км/ч выше обычной.

И самое главное. Когда осуществляется тюнинг, необходимо четко понимать, как все будет работать, и какой будет результат. Ничего нельзя делать на авось, руководствуясь нечеткими рекомендациями друзей или знакомых.

Метки: самодельный глушитель планета 5

Комментарии 29

да видео нет, звук, малость чётче родного да погромче)

без обид но видон у этого трыньчика прсто кашмарный

ну а как если ему уже 20 лет, корешь весной хочет его под чоппер переделать, буду помогать, по мере возможности выкладывать фото

вот мы с кентом собрали из кучи мусора!=)) в руки к нам попала рама на колёсах ржавый бак и мотор в мешке без цылиндра и колене вала=)))

ну я первый тогда и смотрел )

блин а я думаю почему и когда я подписался на эту дивятку=)))

плюсую к коллегам. Резонатор на 2Т вещь важная и его надо просчитывать.

кроме вида — натуральная глупость. В старых журналах мото, номер не помню, была статья о расчёте резонатора двухтактника, советую поискать эту статью.

на 5 планету сварной резонатор должен быть 1,5 метра длинной в идеале) но как его туда засунуть другой вопрос поэтому не стоит трогать ему было сток глушак)

да это просто изменение вида и не более, кореш сказал я сделал. я планирую на минск резонатор на верх выводить как на кроссе, вот там подумаем!

тяги там никакой, почитай теорию 2х тактного двигателя

согласен, 2-х тактному мотору нужен настроенный резонатор, который расчитывается под определённый мотор. Даже родной у П5 был более менее… Какой сейчас расход?)))

правильно говоришь, я в свое время занимался форсировкой советской мото техники, даже сейчас валящий юпитер стоит в гараже)))

Ну как бэ только форма изменилась и вероятно звук. Тяга скорее упала.

тяга в плюсе) так как ракетка обрезана и выпуск в 2 раза легче

Не путай с четырёхтактником. Тут эффект обратный.

я делал так как мне накидал в двух словах друг)

Не путай с четырёхтактником. Тут эффект обратный.

я не пойму никак, кто то говорит что 2-тактники без глушака хуже. почему не вкуриваю. ведь выход свободный, проще камеру освободить. расскажи пожалст.

источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: