Чертеж монтажной схемы предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант первый
Предохранители на печатной платой электрического центра
FI Пневматическая подвеска / Hydralic боgielift (kl.DR)
F2 Диапазон, региональное ингибиторы, управления компрессора Подушка безопасности
F3 SRS, Иммобилайзер
F4 Центральный замок
F5 Внутреннее освещение, таймер Свет
F6 Тормозная трейлер
F7 Инструменты Делитель
F8 напряжения для Света
F9 Тормозная грузовик ………………. (CK9)
F10 фары …………………………. (CH5) (CI4)
F11 Fullbeam ………………… (CE64)
F12 Пневматическая подвеска (kl.30) ………. (ME45) (MF41) (Mg26)
F13 Эл. подогревом зеркал заднего вида. (HG4)
F14 Предварительный нагрев, реле «radiopos.» (AA12)
F15 Ближний LHS пучка …………….. (CE49)
F16 Fullbeam левая, fullbeam инд.
F16 Fullbeam левая, fullbeam инд.
лампа ………………………………. (CE51)
F17 Radiopos. startswitch ………. (AA43)
Управления вентилятором F18 Охлаждение, подогрева
реле ………………………………. (BL51) (BN51)
F19 Автомобиль …………………… (AC19)
Электромагнитные F20 двигателя клапаны …….. (BL44) (BN44)
F21 Инструменты, эл. с подогревом
зеркало реле (kl.61) …………… (NA60)
F22 DRL (день работает light/Dim-
провал) ………………………………… (CE41)
F23 Эл. с подогревом airdryer …………… (HK5)
F24 Дополнительное оборудование «ХА», реле
культурист Fusebox (kl.15). (XA9)
F25 Эл. зеркала заднего вида ……….. (HH5)
F26 Блокировка дифференциала, механизма отбора мощности .. (LG6)
F27 Электронный климат-контроль ……….. (HA3)
Индикатор F28 Направление, Инструменты
(Kl.15) …………………………………… (CN7)
F29 Рог, электромагнитный клапан для Airhorn. (FA7)
F30 Прикуриватель, центральная часть
storagelamp ………………………….. (EV8)
F31 делитель напряжения 12В. точек … (EX14)
F32 Foglight, задний противотуманных фар ……………… (CG6)
F33 парк. легкие левая грузовиков ………………… (CE19)
F34 парк. легкий прицеп левая ……………….. (CE22)
F35 Bedlamps, в багажнике. лампа,
bedlock ………………………………… (ER46) (ES46)
F36 парк. легкий прицеп правая ………………. (CE24)
F37 парк. легкие правая грузовиков ……………….. (CE26)
Индикатор F38 Направление, предупреждения об опасности
свет (kl.30) ……………………………. (CN10)
F39 Ближний RHS пучка …………………… (CE53)
F40 Fullbeam правая …………………………. (CE55)
F40 Fullbeam правая …………………………. (CE55)
F41 Эл. стеклоподъемник, пассажир
сторона ……………………………………… (KA22)
F42 Эл. стеклоподъемник, со стороны водителя …. (KA4)
ECU F43 двигателя ………………………….. (BL23) (BN2
F44 Реверс свет, реверс предупреждение
сигнализация ……………………………………. (EA9)
F45 Вентилятор, климат блок ……………………. (HA 6)
F46 Электро подогрев сидений, парк. нагреватель ……. (НЕ 6)
F47 Стеклоочиститель ………………….. (GA30)
F48 омыватель ветрового стекла и
омыватель фар ………………….. (GA16)
Реле на печатной платой электрического центра
301 Реле, противотуманные фары «9» …………………. (CG5)
305 Реле, фары заднего хода «12» ………. (EA7)
306 Реле, полные балки «11» ……………… (CE55)
307 Реле, ближнего света «3» …………. (CE48)
308 Реле, стоп-сигналы грузовик «8» ……… (CK8)
308В Реле, стоп-сигналы прицеп «10» …… (CK15)
309L Реле, габаритные огни левая «1» ……… (CE19)
309R Реле, габаритные огни правая «2» ……… (CE26)
315R Реле, начиная переключатель «4» …………. (AA42)
343 реле, задние противотуманные фонари «7» ………….. (CG12)
348A Реле, вентилятор, климат блок «13» ………. (HA 6)
360 Реле, отбора мощности ингибитор «14» (LD3) (LE4)
379 Реле, впрыска топлива «5» ……………. (AC17)
3005 Генератор контролируемой реле «6» …… (AA52)
3101 Реле, внутренние лампы «15» ………… (ER13) (ES13)
Где можно приобрести
Интернет пестрит объявлениями о продаже магистрального тягача FH12. Стоимость тягача может быть абсолютно разной и зависеть от года выпуска, модели и состояния грузовика.
Если очень хочется купить новый, то придется выложить официальному дилеру около 10 млн руб. «Старички» из 90-х обойдутся от 500 тысяч и примерно до 900. Довольно популярны тягачи 2008 года – они «облегчат» ваш кошелек от 1 300 000 и до 1 800 000 руб. Более «свежие» (2016–2017 год) будут стоить 5–8 млн. Конечно, лучше покупать у дилеров или на проверенных интернет-площадках.
Надежность, качество и долговечность – три основных характеристики автомобилей этого семейства. Да, цена не бюджетная, но машина, безусловно, стоит таких денег.
1. Общая информация
Головка цилиндров
Чугунная головка цилиндров изготавливается цельной, что обеспечивает стабильный монтаж распредвала верхнего расположения.
Распредвал установлен на семи разделенных по горизонтали кронштейнах подшипников с заменяемыми вкладышами подшипников. Вкладыш подшипника в заднем кронштейне подшипника имеет такую конструкцию, которая обеспечивает также функцию упорного подшипника.
Корпус термостата охлаждающей жидкости выфрезерован непосредственно в переднем правом углу головки цилиндров (1).
На каждом цилиндре имеются отдельные впускные порты на одной стороне головки цилиндров и отдельные выпускные порты на другой стороне, так называемая «поперечнопоточная» головка цилиндров (2).
Топливный канал для насос-форсунок просверлен продольно в головке цилиндров, и вокруг каждого насоса-форсунки выфрезерована круглая выемка (3).
Спереди имеется заглушка канала (4) для измерения давления масла в механизме управления коромыслами.
Канал (5) направляет масло для смазки распредвала и коромысел. Он просверлен посередине в левой стороне головки цилиндров.
Насос-форсунка располагается вертикально над центром каждого цилиндра, между четырьмя клапанами, и закрепляется скобой (2) . Нижняя часть форсунки отделена от рубашки охлаждения втулкой, имеющей больший размер снизу и загерметизированной сверху уплотнительным кольцом. Кольцевое пространство вокруг каждой форсунки герметизируется двумя уплотнительными кольцами на форсунке.
Для максимального охлаждения в полости для охлаждающей жидкости в головке цилиндров имеется горизонтальная перегородка, направляющая охлаждающую жидкость на самые нижние и самые горячие части головки цилиндров. Клапанный механизм включает двойные впускные и двойные выпускные клапаны. На выпускных клапанах имеется по две клапанные пружины (1) , а на впускных клапанах расположено по одной пружине (3) . Клапаны связаны в пары посредством плавающего клапанного суппорта, который передает движение коромысла по распредвалу на клапанные пары. Клапаны нового типа, с тремя канавками и соответствующими чеками клапанов. Чеки клапанов имеют такую конструкцию, что клапаны могут вращаться в своих гнездах. Чтобы улучшить теплостойкость и теплоотвод, тарелки выпускных клапанов имеют большую массу и несколько меньший диаметр, чем впускные клапаны.
Направляющие клапанов изготовлены из легированного чугуна, и все клапаны снабжены эффективными масляными/газовыми уплотнениями на стержнях клапанов.
Седла клапанов изготовлены из специальной закаленной стали, они заменяемые, но их нельзя обтачивать.
Крышка клапанов
Крышка клапанов изготовлена из пластика и состоит из двух частей – верхней крышки (1) и нижней рамки (2) . Два жгута проводов для форсунок встроены в нижнюю рамку – один спереди, другой сзади. Каждый жгут проводов соединен разъемом (3) с левой стороны рамки. Крышка клапанов уплотняется двумя прокладками – одна между верхней крышкой и нижней рамкой, а другая между нижней рамкой и головкой цилиндров. Обе части крышки клапанов прикреплены винтами к головке цилиндров.
Рабочая тормозная пневмосистема
При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.
При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.
Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.
Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.
Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 — к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.
Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.
В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.
Тюнинг вольво ф12. Рекомендации, факты, видео
Фото
Volvo F12 |
Видео
тюнинг грузовиков вольво — Продолжительность: 3:57 Тюнинг и обзор автомобилей 3 149 просмотров.
Volkswagen up Тюнинг volvo. Аэродинамический обвес ERST для Volvo XC60 (до г.в.) (оригинал, Япония).
Тюнинг на Volvo F12 (Вольво Ф 12) по доступным ценам, большой выбор и доставка по России. Тюнинг на Volvo F12.
Итог все осталось как и было,кроме денег. Товары для детей и игрушки. Вот вам и наш ремонт.. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.
Грузовики Вольво ФЛ Volvo FL в настоящее время используются преимущественно для городских и пригородных перевозок. Шасси Вольво ФЛ доступно в двух вариантах: Каждая группа шасси с завода комплектуется кронштейнами для крепления кузова и всеми необходимыми электрическими системами для постройки грузовиков различного назначения: Новая форма кабины Вольво ФЛ с плавно закругленными контурами имеет высокую аэродинамическую эффективность и обеспечивает снижение расхода топлива.
Ступеньки с подсветкой и противоскользящим покрытием облегчают доступ в салон. Вольво FH: экологичные и безопасные грузовики. Самые мощные грузовики планеты — спор продолжается. Лесовозы Скания: экспансия из шведской провинции.
Лесовоз Вольво: обзор моделей. Вольво Лапландер: легенда северных краев. Тягач Volvo VNL: красота по-американски. Гибридный грузовик Вольво идёт на новый рекорд. Nissan Diesel Condor — универсальный среднетоннажный грузовик. Вольво FL: маневренные среднетоннажники.
Другие материалы по теме… Добавить комментарий Отменить ответ. Колхида: забытые грузовые автомобили КАЗ.
Вступайте в наши группы.
Устройство
Шасси Вольво ФШ 12 имеет передовую модульную конструкцию с максимально упрощенным подсоединением кузова. Задний мост модели оборудован одноступенчатым редуктором. В автомобиле применяется независимая передняя подвеска и зависимая пневматическая задняя подвеска. Для подключения надстроек используется уникальный электронный модуль Bodybuilder.
На всех колесах используются дисковые тормоза. Последняя генерация грузовика уже в базовой версии получила системы ESP и ABS. Первая (установлена на автомобиль данного класса впервые) обеспечивает надежный контроль над машиной в любых условиях, вторая помогает обеспечивать более качественное торможение.
Volvo FH 12 оснащается 2 типами коробок передач. Первая – совершенно новая трансмиссия с системой I-Shift. Из-за отсутствия синхронизаторов она значительно короче и легче стандартной коробки передач. Второй стала 12-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с управлением By Wire. Она требует меньше усилий на переключение скоростей и работает значительно четче.
Наиболее распространенными в России являются версии с коробкой с системой I-Shift, считающиеся образцом ультрасовременных трансмиссий. Их особенность заключается в электродистанционном блоке управления, позволяющем регулировать работу пневмосистемы, контролирующей деятельность передач и сцепления. В блок управления регулярно поступают данные о параметрах движения грузовика. После обработки он выполняет переключение скоростей. Работает блок в связке с агрегатом, который обеспечивает регулировку частоты оборотов и при достижении оптимального режима активирует эффект моторного тормоза. Автоматический выбор передачи достигается за счет интеллектуального программного обеспечения. При желании водитель может самостоятельно выбирать передачи с помощью кнопки переключения, расположенной на селекторе.
Для данной трансмиссии доступны несколько режимов передвижения. В экономичном режиме (Е) коробка передач переключает скорости с максимальной точностью, выбирая оптимальный диапазон работы мотора. Другой полезной особенностью является функция I-Roll, автоматически выключающая агрегат при езде вниз по уклону. Благодаря данной функции расход топлива сокращается на 2%. В мощном (Р) режиме машина становится более динамичной, но потребляет больше горючего. Разница чувствуется сразу. При обгоне водитель может воспользоваться кнопкой kick-down.
В сравнении с предшественником объем кабины вырос на 1000 л. Примерно 30% дополнительного пространства пошло на увеличение багажного отсека. В кабине установили новейшую эргономичную изогнутую приборную панель, гарантирующую быстрый доступ к любой информации об автомобиле. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона, что делает управление более комфортным. Система кондиционирования I ParkCool обеспечивает расходовать меньше топлива. Комфорт спального места значительно повысился. Головную часть полки в последней генерации Вольво ФШ 12 сделали регулируемой, а нижнюю часть увеличили в ширину на 40 мм. У спального места появилась панель управления, посредством которой осуществляется контроль системы кондиционирования, люка, внутреннего освещения, медиасистемы и отопления. Регулировать их можно прямо с полки. Также появилось множество дополнительных полочек и мест для хранения. В топовых версиях устанавливается выдвижной дисплей.
Интервалы проведения ТО у третьего Volvo FH 12 были увеличены на 20%, что позволяло сократить затраты на обслуживание.
Недостатков у модели практически нет. Главным ее минусом считается достаточно большая стоимость. Однако она является справедливой платой за высочайшее качество и передовые технологии, делающие Вольво ФШ 12 одним из лучших перевозчиков в мире.
История модели и описание
Хотя назвать недорогим новый автомобиль едва ли можно, комфортабельность, безопасность, мощность и надежность — бесспорные качества. В своем сегменте грузовики volvo fh справедливо занимают первое место по многим показателям. Впервые модель появилась в 1993 году, и до сих пор о тягаче появляются только хорошие новости. Сразу три модификации разрабатывались на протяжении нескольких лет.
Примечательно, что инженеры компании разрабатывали машину с нуля, внедрив в нее массу новшеств. Основные из них:
- При изготовлении кабины использовалась высокопрочная сталь, что добавило преимуществ конструкции.
- Рабочее пространство водителя стало более просторным, комфортабельным и безопасным.
- Различия между дизайнами версий ФШ 12, ФШ 13 и ФШ 16 не слишком заметны, благодаря чему модификации одинаково привлекательными для компаний-покупателей. Обтекаемая кабина выгодно отличает модель от аналогичных предложений других брендов.
В 1998 году грузовик коснулись изменения, и если кабина несущественно поменялась, силовые установки, трансмиссия значительно улучшились. Производительность силовых агрегатов заметно подросла.
Модель 1998 года
Второе поколение Вольво ФШ обновилось в 2001 году, получив заметные внешние отличия от предшественника. Радиаторная решетка вобрала в себя в некоторой степени агрессивность. Инженеры шведского автогиганта решили объединить фары в единый блок. Интерьер обновленной машины улучшился, предоставляя больше комфортных условий водителю. Так как Швеция – скандинавская страна, где люди издавна пекутся о природе, новые агрегаты модели соответствуют высоким экологическим стандартам. Отдельно стоит отметить экономичность двигателей по части расхода топлива. КПП оснащены системой I-shift.
Модель 2001 года
Очередной рестайлинг состоялся в 2008 году и в этот раз инженерам, рабочим корпорации удалось очень результативно потрудиться над комфортом кабины, безопасностью и мощностью.
Модель 2008 года
Третье поколение ФХ 13 появилось в 2012 году, сразу же сконцентрировав вокруг себя интерес ценителей, экспертов в области тяжелых грузовиков. Дизайн автомобиля ФН стал более футуристическим и привлекательным. Независимая передняя подвеска и увеличенное пространство добавили преимуществ машине. Агрегаты с момента последнего обновления соответствуют экологическому стандарту Евро-5.
Модель 2012 года
Вольво FH на отечественных дорогах используется в качестве магистрального тягача, служит для дальних грузоперевозок. Стоит заметить, машина Volvo модели FH выигрывает за счет комфортабельности, безопасности, эксплуатационной надежности и еще массы положительных характеристик.
Модификации
Грузовик предлагается с разными кабинами, которых всего 4 вида. Один из них именуется «дневной» и для тех, кто перевозит грузы на маленькие дистанции, поскольку в нем нет спального места. Иная модификация – спальная кабина, дает возможность заночевать в пути и имеет много разных отсеков для хранения вещей.
Третий вид кабины FH12 Globetrotter, отличается просторностью. За счет ее габаритов можно свободно перемещаться внутри нее, помимо этого она оборудована 2-мя местами для сна. Самой большой и комфортабельной модификацией является кабина Globetrotter XL, чья высота достигает 2 100 миллиметров. В ней также предусмотрено 2 спальных места.
Тягач безопасен для эксплуатации, что доказало множество испытаний. Даже в случае столкновения либо опрокидывания, у водителя большие шансы не получить серьезных повреждений.
Volvo F12 в Советском Союзе
Государственная была советским монополистом международных внешнеторговых перевозок. Обладая автопарком в 3,5 тысячи машин, компания осуществляла регулярные рейсы по всей Европе, а также многим азиатским странам. Работать в «Совтрансавто» было очень престижно. Устроиться туда водителем можно было лишь по блату, или имея пяти- и более- летний опыт внутрисоюзных дальнобойных перевозок, в сочетании с безупречной репутацией.
Изначально автопарк «Совтрансавто» состоял из МАЗов, но в 70-х годах в нём стали преобладать иномарки, главным образом – трёхосные грузовики Volvo F12 (с колёсной формулой 6х4). Вначале предполагалось, что жизненный цикл этих автомашин будет 6-8 лет, после прохождения которого, согласно контракту, они будут отправляться обратно в Швецию, для изучения специалистами Volvo. Но на деле оказалось, что проработав по 8 лет, Volvo F12 не вырабатывали ресурс, и возвращать обратно исправно работающую технику «Совтрансавто» не спешило.
Машины окупались в два раза быстрее запланированного срока и даже превышая пробег в 1 миллион километров продолжали курсировать на рейсах, не доставляя особенных хлопот. С запчастями проблем не было: с 1981 года в Союзе работал специализированный склад, а в 1983 году в Ленинграде был открыт и технический центр Вольво Тракс.
В 1989 году произошло знаменательное событие. В «Совтрансавто» была поставлена очередная партия из пятидесяти седельных тягачей Volvo F12, среди которых – юбилейный тысячный автомобиль, который продала в Советский Союз. На организованной по этому случаю торжественной церемонии президент Volvo International Ове Андерсcон вручил символический ключ от юбилейного грузовика техническому директору «Совтрансавто» Виктору Самохвалову.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Запчасти в группе «Пневматическая система» для VOLVO FH 12 — cтраница: 5
Номер: 6001407 Головка сцепления
Номер: 2251402 Тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором
Номер: 2223234 Клапан управления давлением
Номер: 2210148 Осушитель воздуха, пневматическая система
Номер: 2203101 Глушитель шума, пневматическая система
Номер: 0 986 628 254 Патрон осушителя воздуха, пневматическая система
Дополнительный номер: Z 8254
Номер: 47002 Ремкомплект ускорительного клапана 973 011 000 2
Номер: 076.249-00A Клапан слива воды; Клапан выпуска воздуха
Номер: KV25012A1 Усилитель сцепления
Номер: 43590 Регулятор высоты дор. просвета авто. с пневмат. подвеской
Второе поколение (2001-2012)
В 2001 году компания Volvo представила 2-ое поколение грузовиков Вольво FH. Более значимым изменениям подверглась кабина автомобиля. Тюнинг, фольксваген пассат б3 универсал тюнинг своими руками видео, тюнинг. Тюнинг ауди 80 своими руками предусматривает и ремонт и audi с кузовом б4. Стали лучше ее аэродинамические свойства, общая длина возросла на 150 мм, появились новые зеркала заднего вида и поменялись очертания блок-фар. Фольксваген пассат б3 универсал тюнинг своими руками видео. В интерьере из суждений безопасности появились панели с округленными углами и новые сидения с вставленными ремнями.
Рефрижератор на базе Volvo FH12 второго поколения
С 2001 года освеженные грузовики Вольво FH12 второго поколения оснащаются новыми, более экономными движками D12D мощностью до 500 л.с., также автоматической коробкой I-shift. На два года позднее были выпущены и новые Вольво FH16 с модернизированными движками D16C.
Поначалу выполнялось две модификации мощностью 550 и 610 л.с., в 2005 году к ним добавился 660-сильный вариант, а с возникновением последнего поколения моторов с маркировкой D16E, их мощность составляет 580, 640 и 700 л.с. В 2005 году моторная палитра грузовиков Вольво FH пополнилась 13-литровым движком D13A мощностью от 360 до 520 л.с., конструкция которого позволяла соответствовать не только лишь требованиям Евро-3, но при соответственной модернизации удовлетворять нормам Евро-4 и Евро-5.
Очередной рестайлинг грузовиков Вольво FH был проведен в августе 2008 года
В сей раз основное внимание разработчики вновь уделили комфорту и безопасности водителя. Тюнинг вольво фш 12 своими руками
Новые грузовики оснастили поворотными креслами, датчиками дождя и освещения, радаром мертвых зон и датчиком пересечения разделительной полосы. А так же видео по ремонту и обслуживанию своими руками. Тягача вольво fh 12. Тягач вольво фш с тягача своими руками вольво ивеко volvo тюнинг и. Тюнинг ауди 80 (audi 80) своими руками – фото, примеры. Вольво фш 12. Наиболее заметными изменениями экстерьера стали полностью переработанные элементы радиаторной решетки и передней оптики. Линейка моторов обновленных грузовиков оставалась неизменной до 2011 года, в конце которого началось производство флагманского 750-сильного Volvo FH16.
Об истории грузовика F12 и родственных автомобилей Volvo серии F
Основные компоненты шасси и трансмиссия грузовиков F12 были в значительной степени основаны на автомобилях Volvo N-серии, которая быда запущена в серийное производство в 1973 году. В 1978 году на Вольво F12 впервые было применено передовое техническое решение: система Интеркулер – промежуточное охлаждения воздуха, идущего из турбонагнетателя в цилиндры. Она позволила увеличить КПД мотора, одновременно снизив токсичность выхлопных газов.
С 1983 года в семейство была добавлена «младшая» версия, с 320-сильным дизелем той же конструкции, но меньшего объёма. – Volvo F10. Индексы отражают объём установленного дизельного двигателя в литрах. Грузовики семейства F получили 2 серьёзных обновления в процессе их серийного производства. Первое – как раз в 1983 году, когда был коренным образом переработан и модернизирован салон автомобиля. Увеличились ветровое стекло, была применена более высокая крыша, в качестве дополнительной опции предложена покупателям просторная кабина «Глобетроттер». Линейка дизельных двигателей также получила модернизацию, но на их выходную мощность это не повлияло: она не изменилась.
Вторая большая модернизация произошла в 1987 году, когда в семейство F добавился также более мощный F16 с новым 6-ти цилиндровым рядным дизелем с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Тогда он стал самым мощным магистральным тягачом в Европе, с дизельным мотором рабочим объёмом в 16 литров, который выдавал мощность в 47О лошадиных сил. Этот грузовик топовой версии пришёлся ко двору везде, где требовались регулярные перевозки автопоездами большого веса, а также для специальных целей – к примеру, в качестве лесовозов. В 1987-м году серьёзно обновился дизайн кабины, в частности, четыре круглые фары на бампере были заменены на блок-фары.
В последние годы серийного производства грузовики Volvo F-12 появилась возможность оснащать, в качестве дополнительной опции, автоматическими коробками переключения передач. На выбор предлагалось 2 варианта –Powertronic, либо Geartronic.
F-серия была полностью заменена на более мощные и комфортные грузовики Volvo FH-серии в 1993-м году, и ушла в прошлое. Высокое качество и большой успех F-серии и, прежде всего, грузовиков F12, вывели Volvo на международную арену в качестве крупного и авторитетного производителя грузовых автомашин, обеспечили фирме хорошую репутацию и большие продажи ноых моделей.
Всего за период выпуска, с 1977-го по 1993-й годы, было произведено более двухсот тысяч грузовиков F-серии; в 1984 году, после модернизации 1983-го года, она была признана лучшим грузовиком в Европе, выиграв престижный конкурс International Truck of the Year 1984. Кроме седельных тягачей, на шасси Volvo F-12 делали и другие грузовики, в том числе самосвалы и разнообразную технику со спецнастройками. Но именно на магистральные тягачи приходится преобладающая доля выпущенных автомашин серии F.