Внешний и внутренний тюнинг Шкода Октавия А5
Чтобы и тот, и другой тюнинг были выполнены на высшем уровне, советуем обратиться к профессионалам – это в том случае, если у вас самих нет достаточно опыта в этом деле. Стоимость работ и материалов будет зависеть от объемов того, что вы хотите сделать.
Внешний тюнинг Шкода Октавия А5 будет включать в себя установку аэродинамического обвеса, изменение цвета (по желанию, конечно же, можно нанести аэрографию или сделать авто матовым), замену оптики и дисков. Обвес позволит улучшить параметры авто, заметно уменьшив сопротивление потоков воздуха. Это увеличит маневренность машины и ее скорость, снизив потребление топлива.
Еще из полезного внешнего тюнинга Шкоды Октавия А5 мы можем назвать установку новой защиты радиатора, с чем вы сможете справиться самостоятельно, сэкономив средства. Для этого вам нужно будет купить крупную оцинкованную решетку размером шестьдесят пять на пятьдесят один сантиметр.
На стороне, которая будет обращена кверху, сделайте выемку глубиной десять сантиметров: от левого края до выемки должно быть пятнадцать с половиной сантиметров, а ширина ее – четыре с половиной сантиметра. Теперь возьмите мелкую алюминиевую решетку и прикрепите к оцинкованной, использовав пластиковые стяжки, медную проволоку и тому подобные вещи. Окантовку решетку сделайте из дверного уплотнителя от любой модели ВАЗ.
Важно, чтобы уплотнитель имел зажимы – иначе их будет невозможно прикрепить. К той стороне решетки, что будет находиться лицом к радиатору, прикрепите резиновый шланг или другой водоотталкивающий материал, чтобы не позволить решетке прижаться радиатору и дать возможность воздуху поступать в необходимом количестве в нижнюю часть
Новая защита радиатора готова. Можно установить ее перед радиатором, даже не внося изменений в конструкцию машины.
Внутренний тюнинг Шкода Октавия А5 предполагает перетяжку салона, изменение приборной панели, замену рулевого колеса и рычага переключения передач, тюнинг торпеды, установку другой аудиосистемы и GPS-навигатора. Для развлечения можно установить и другие гаджеты, например, ОЕМ-автомагнитолу с мультимедийными возможностями или ОЕМ-кинотеатры.
Облегчить движение задним ходом помогут специальные камеры заднего вида. Для пассажиров можно установить потолочные мониторы и мультимедийные автомагнитолы. Это позволит им не скучать во время дальней дороги и не отвлекать вас в дороге. В целом же, тюнинг салона Шкода Октавия А5 можно делать и делать, доводя его до совершенства, которому, как известно, нет предела. Тоже самое подходит и для тюнинга салона ВАЗ 2109.
Чип-тюнинг Шкода Октавия А5
Именно он является самым простым и действенным способом, позволяющим повысить мощность двигателя.
Чип-тюнинг увеличивает мощность и крутящий момент двигателя с помощью перепрограммирования блока управления ЭБУ. То есть, изменение характеристик мотора достигается без какого-либо вмешательства в механику силового агрегата. Наверное, подробно о том, как это делается, мы не будем рассказывать, так как все-таки перепрограммирование лучше доверить профессионалам своего дела.
Тюнинг фар Шкоды Октавия А5
А вот тюнинг фар Шкоды Октавия А5, самый минимальный, можно сделать и своими руками. Для этого возьмите краску для тонирования, грунтовку, влагонепроницаемую светодиодную ленту и можете приступать к процессу. Снимите передние фары и противотуманки, последние поместите в духовку на пять-семь минут при температуре то пятьдесят градусов Цельсия. Возьмите какой-нибудь острый предмет и отсоедините стекло от основания.
Тот же самый процесс повторите с передними фарами. Взяв грунт и матовую краску, сделайте хромированную поверхность матовой и покрасьте краской. Соберите противотуманки и фары, установив в них светодиодные ленты вместо лампочек. В общем-то, делается просто, но результат впечатляет. А вообще – обращайтесь к профессионалам, которые могут полностью поменять форму фар, сделав ее, например, более хищной.
Напоследок рекомендуем посмотреть видео и фото тюнинга Шкоды Октавия А5.
Также на эту тему вы можете почитать:
Автомобильные полировочные машинки и как они работают
Тюнинг ВАЗ 2114 (тюнинг Лада 2114) своими руками, фото в придачу
Проводка ВАЗ 2109 — это сложная система
Тюнинг Лада «Калина» смотрится необычно
Skoda Octavia Scout 2014 — универсал с высоким дорожным просветом
Katja 6 декабря, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Тюнинг
Технические характеристики
Шкода Октавия А5 оборудуется разными, как по объему, так и по мощности, моторами. В комплектациях Elegance и Ambiente есть бензиновые и дизельные модификации двигателей:
- 1.4 TSI мощностью 122 л. с. – с 6-ступенчатой механической КПП или 7-ступенчатой DSG;
- 1.6 MPI мощностью 102 л. с. – с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой АКПП;
- 1.8 TSI мощностью 160 л. с. – с 6-ступенчатой механической/автоматической КПП или 7-ступенчатой DSG;
- 1.9 TDI мощностью 105 л. с. – с 5/6-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой DSG;
- 2.0 TDI мощностью 140 л. с. – с 6-ступенчатой МКПП или DSG.
Самый распространенный и беспроблемный – агрегат емкостью 1,6 л. Он обеспечивает хорошую динамику и стойко выдерживает нагрузки. Это оптимальный вариант, который предпочитает большинство покупателей.
На максимальную скорость и время разгона Шкода Октавия А5 влияют возможности установленного двигателя. К примеру, с 1.4 TSI машина разгоняется до 100 км/ч буквально за 9,7 секунд, быстро развивая максимальные показатели до 203 км/ч. При смешанном цикле расход топлива составляет около 6,3 л на 100 км. Тип и мощность силового агрегата сказывается и на других технических параметрах автомобиля.
Основные характеристики в кузове лифтбек:
- длина/ширина/высота – 4569/1769/1462 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- колея передних/задних колес – 1541/1514 мм;
- клиренс – 164 мм;
- диаметр разворота – 10,85 м;
- объем топливного бака – 55 л;
- полная/снаряженная масса – 1895/1235 кг (для 1.6 MPI);
- объем багажника – 560 л;
Точные показатели зависят от версии модели. Габариты в разных исполнениях кузова практически аналогичны, отличаются лишь объем багажника и высота.
Автомобиль оснащен полностью независимой, неприхотливой подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и многорычажной подвеской сзади. Механизмы обеспечивают комфортное прохождение препятствий, машина одинаково хорошо держится на прямой дороге и крутых поворотах. Как для легкового авто, модель имеет приемлемый клиренс, который позволяет легко преодолевать неровности на дорожном покрытии.
На рынке есть версии, как с переднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией. Тормозные механизмы в машине дисковые, передние – вентилируемые. Судя по отзывам владельцев, к ним нет никаких претензий: система работает эффективно и без особых проблем.
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива | АИ-95 |
Время разгона до 100 км/ч | 8.1 сек |
Максимальная скорость | 219 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | 9.1 л на 100 км |
Расход топлива на трассе | 5.4 л на 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6.6 л на 100 км |
Запас хода | 604 — 1 019 км |
Габариты и размеры
Длина | 4569 мм |
Ширина | 1769 мм |
Высота | 1462 мм |
Дорожный просвет | 164 мм |
Колея передняя | 1541 мм |
Колея задняя | 1514 мм |
Колесная база | 2578 мм |
Диаметр разворота | 10.2 м |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 152/4300 |
Рабочий объем двигателя | 1798 см³ |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 250/1500-4200 |
Двигатель
Технические характеристики Шкоды Октавии А5 (1.8 tsi) соответствуют требования, выдвигаемым к автомобилям такого класса. Тут инженеры компании постарались. Линейка Октавии 5 характеризуется установкой нескольких типов агрегатов силового характера, о чем производитель указывает на самом багажнике. Мотор у Шкоды Октавии А5 1.8 tsi с мкпп выпускается на протяжении более 10 лет, но его эксплуатационные характеристики всегда находились на самом высоком уровне. Это модифицированная версия всем известного двигателя под названием BSF, а новая линейка агрегатов относится к другой категории – BSЕ. При желании узнать точно, какое количество моторного масла использует авто, можно обратится в сервисный центр или провести самостоятельно такую процедуру.
Двигатель Шкоды Октавии А5 объемом (1.8 tsi) во многом похож на своих предыдущих аналогов, но отличается, главным образом, минимальным выходом выхлопных газов. Этот момент обеспечивается особенностями конструкционного характера, ведь производитель в точности продумал конструкцию авто, в результате чего сумел гарантировать самый низкий коэффициент токсичности выхлопных смесей. Работает эта функция специальным образом – часть газа, который уже переработан, возвращается обратно в коллектор впускного типа, в результате чего не поступает в окружающую среду. В авто работает насос дополнительного воздуха, с помощью которого гарантируется бесперебойное функционирование всех агрегатов, устраняются проблемы работы тех или других отдельных устройств.
Отзывы владельцев о 1.8 tsi в большей степени свидетельствуют о том, что ходовые качества, обеспечиваемые моторами довольно хорошие. Очень редко можно найти отклики владельцев о том, что стучит передняя подвеска или большой расход топлива, ведь такие моменты максимально устранены производителем. Масса нового агрегата стала меньшей, ведь при создании блока использовался алюминий. С мощностью 122 л.с dsg авто прекрасно двигается по дороге любого типа, сохраняет маневренность.
Необходимо отметить и то, что именно этот двигатель считается самым беспроблемным, так как с помощью современных систем (впрыск топлива, изменением каждой фазы по распределению газа, зажигание отдельными катушками, другие) он работает максимально правильно, без моментов негативного характера. Единственной ситуацией, которая может произойти из-за использования топлива плохого качества, может быть «вылет» таких катушек.
На акпп Шкоды Октавии А5 (1.8 tsi) жалоб очень мало, потому как Чехи постарались на славу. Автомобиль переключает передачи в нужный момент, коробка не пинается и не требует постоянного обслуживания, поэтому нареканий от владельцев практически нет.
История модели
Шкода Октавия – настоящий старожил на рынке. В различных вариациях эту машину выпускают еще с 1996 года. Но больше всего автолюбителям приглянулись именно машины второго поколения Skoda Octavia с обозначением A5, производство которых стартовало в 2004. С этого времени и до 2008 года выпускалась дорестайлинговая версия авто, представленная в множестве модификаций, в том числе и эксклюзивных.
Модель предлагалась в двух типах кузовов – лифтбек и универсал. На базе универсала Combi создали вседорожную версию Scout – модификацию повышенной проходимости. Для обоих типов кузовов была доступна «заряженная» спортивная версия RS с мощными турбированными моторами.
В 2008 году автомобиль пережил рестайлинг. Изменения затронули внешний дизайн и коснулись технической части. Модернизировались бампер, капот, оптика, перечень предлагаемых трансмиссий и двигателей, отделка интерьера. Шкода Октавия А5 стала более утонченной, элегантной.
Расход
Необходимо заметить, что двигатель (независимо от типа коробки передач 6-ступ акпп или другая) прекрасно работает при использовании такого топлива как бензин с маркировкой АИ95, а также АИ92.
Характеристика расхода топлива двигателя bse Шкода Октавия А5:
- На трассе около 8 литров;
- По городских дорогах – приблизительно 11 литров.
Главное – заливать в Шкоду Октавию А5 с движком 1.4 tsi качественное масло. В этом случае автомобиль будет работать в нормальном режиме, и потреблять нормальное количество топлива. В случае использования низкокачественных смазывающих жидкостей показатели могут ухудшиться.
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)
Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Системы безопасности и комфорта
Сосредоточимся на безопасности. В списке систем значатся:
- 2 фронтальные подушки;
- крепления для детского кресла стандарта Isofix;
- трехточечные ремни с натяжителями;
- датчик давления в покрышках;
- парктроник сзади;
- вспомогательные системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и HAC.
Что касается результатов прохождения краш-тестов, то конкретно RS-версию никто не испытывал. Да и рестайлинговая модель в Euro NCAP не заезжала. Так что все ограничилось тестами лифтбека 2004 года, который набрал 27 баллов (4 звезды) безопасности для пассажира, 37 баллов (4 звезды) для ребенка и 17 баллов (2 звезды) для пешехода.
Забудь про ксенон
За что точно не стоит переживать
владельцам Skoda
Octavia
A7, так это за
то, что машину начнет поедать коррозия. Кузов оцинкован. Однако, обратной
стороной этого является крайне низкая устойчивость ЛКП к сколам, что хорошо
видно по совсем еще свежим машинам, которые либо усыпаны серебристыми точками,
либо уже пережили вторичный окрас. Страдают от камушков обычно передние крылья,
капот и двери. При выборе подержанного авто эти слабые места стоит учитывать,
чтобы не перепутать машину после косметического ремонта с «перевертышем».
Оцинкованный кузов быстро покрывается сколами ЛКП
У лифтбеков Octavia крышка багажника ощутимо тяжелее, чем у универсалов, поэтому газовые упоры в первом случае приходится менять чаще, особенно при интенсивном использовании заднего отсека.
Давно понятно, что современные автомобили
со сложной электроникой не стоит пичкать «колхозингом» – слишком уж все
рассчитано. На этом прогорели многие пользователи Октавии А7, пытающиеся
воткнуть в галогенную оптику «паленый» ксенон, который в итоге паленым делает
ещё и блок BCM,
но уже без кавычек и без шансов на дешевый ремонт ЭБУ. Спасибо VAG-овцам за заботу о безопасности,
наверняка таким образом можно частично побороть «слепышей» на встречке.
Можно ли сказать, что, купив Skoda, вы приобрели тот же Audi, только дешевле? Нет. Набор опций
и отделка будут все время напоминать, что «премиум» сюда не положили. Тем не
менее, к салону Skoda
Octavia
A7 придраться
сложно. Слишком уж все продумано и достаточно качественно. Недовольны разве что
те, у кого была Octavia предыдущего
поколения (А5), сетуя на то, что пластик предшественника все же был мягче и
соответственно, первые сверчки появлялись гораздо позже. Но увы, это автопром
современности и подобные замечания присущи не только моделям VAG.
Водительское кресло после 100 000 км выглядит неплохо для тканевого салона
Зато внутри ничего не ломается. Если что-то беспокоит, то только мелочи косметического характера, к примеру водянистые пятна на тканевых креслах, или контур от установленного ранее радар-детектора на панели, который исчезает только через неделю:
Глупо судить о пробеге только по
износу рулевого колеса или рычагу механической КПП. Кожа очень быстро
истирается, что порой приводит владельцев на замену по гарантии.
До и вообще, пробег тут
«скручивается» очень сложно. Даже самые крутые корректировщики обуздали только
приборные панели VDO.
Те, кто вообще берется за это позорное дело, не дают никаких гарантий, что не
испортится приборная панель и что пробег не вернется обратно.
Панель приборов Johnson Controls откорректирует не каждый
А вот одометры «VDO» скручиваются, как и прежде
Так или иначе, при проверке подержанного авто километраж все же лучше проверять, для Октавии эти цифры важны больше, чем для той же Короллы. Пробег у Шкоды прописывается в блоках ЭБУ двигателя, коробки передач и ABS, но только в том случае, если мотор турбированный, а КПП «робот» DSG. В противном случае придется изучать косвенные данные в измеряемых группах и проверять стоп-кадры имеющихся ошибок. А ошибки в блоках прописываются даже от перегоревшей лампы номерного знака. Как говорится, просящий получит, ищущий – найдёт.
Пробег в ЭБУ
Экстерьер
С него, как правило, и начинается тюнинг. Если вы не рассчитываете вкладывать значительную сумму в подобное предприятие – можно обойтись минимумом аксессуаров. Достаточно будет украсить багажник А5 аккуратным спойлером, который подчеркнет спортивность авто и будет выглядеть стильно. Это относится и к ресничкам, наклеивающимся на головную оптику. Их задача – сделать образ Octavia более спортивным за счет сужения фар. Кроме этого, можно установить на автомобиль новые колесные диски, возможно большего диаметра с низкопрофильной резиной, – с простыми колпаками авто такого класса смотрится откровенно «не очень». Так что красивые титаны – это уже половина дела.
Как привило, на этом начальный этап заканчивается. Некоторые лепят на Октавию мухобойки и ветровики, но с такими «гаджетами» автомобиль действительно смотрится «по-колхозному».
Самые ярые фанаты перемен в образе Octavia идут на крайние меры. Например, занижают автомобиль. В принципе, такое решение оправдано при установке гидропневматической подвески, позволяющей регулировать клиренс А5. Однако многие просто пилят пружины, что резко снижает эксплуатационные характеристики авто.
Но это отнюдь не конец списка. Можно безгранично экспериментировать с экстерьером Skoda, для чего предпринимаются следующие действия:
— Оклейка кузовных панелей винилом;
— Перекраска частей авто в другой цвет;
— Аэрография;
— Глубокая тонировка автомобиля;
— Установка на Octavia брызговиков и так далее.
Контроль за состоянием подвески
Хорошее общее состояние подвески и точное функционирование ее отдельных элементов являются гарантией вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров, поскольку именно они несут ответственность за предсказуемое и правильное поведение автомобиля при выполнении грубых маневров в любой аварийной ситуации ситуация, которая может возникнуть в дороге.
Регламент технического обслуживания Skoda Octavia Tour предписывает профилактические и диагностические работы на шасси при каждом втором и четвертом обслуживании (для элементов тормозной системы — при каждом последующем обслуживании). Перечень выполняемых технологических операций:
- контроль люфта в рулевых тягах;
- проверка герметичности и надежности крепления патрубков, работоспособности других элементов тормозной системы;
- проверить люфт в ступичных подшипниках;
- проверить уровень и при необходимости долить тормозную жидкость в бачок;
- проверка наличия люфта в наконечниках рулевых тяг, надежности их крепления и сохранности защитных чехлов;
- следить за состоянием и толщиной тормозных дисков и колодок;
- проверьте герметичность и сохранность защитных кожухов на шарикоподшипниках рычагов.
Инженеры Skoda разработали специальную серию услуг «Skoda Service Plus», заключающуюся в проведении вышеуказанных работ с подвеской автомобиля при каждом регулярном техническом обслуживании. Конечно, добавление этих операций несколько увеличивает стоимость комплекса обслуживания, но практическая польза от них намного выше, поскольку позволяет своевременно обнаруживать мелкие недочеты в подвеске и сразу их устранять, не дожидаясь возникновения неисправности серьезные неудачи в будущем.
Внешний тюнинг
Сводится к установке всевозможных обвесов, накладок, спойлеров, ветровиков и прочего. Выведя за скобки чисто декоративный момент (тюнинг ради эффектного внешнего вида), основное назначение подобных элементов – изменить аэродинамические потоки вокруг автомобиля, например, с целью уменьшить загрязнение зеркал, боковых или заднего стекла.
На фото как раз такой спойлер, предназначенный для срыва воздушного потока в районе крышки багажника и уменьшения загрязнения стекла пятой двери в сырую и грязную погоду. При всей полезности данного девайса такие вещи ухудшают тщательно просчитанную конструкторами аэродинамику, что в той или иной мере оборачивается перерасходом топлива.
Причины стуков, скрипов и как с ними бороться
Большинство людей, уже купивших модель Skoda Octavia, жалуются на появление стуков и скрипов при эксплуатации, а также посторонний шум от шасси автомобиля. Попробуем разобраться в причинах возникновения таких неприятных для автомобилистов моментов, а также постараемся заранее предостеречь будущих автовладельцев от покупки неисправного транспортного средства.
Чтобы самостоятельно диагностировать указанные проблемы с автомобилем, нужно выбрать место, где машину можно будет установить на лифте. Никакой другой вариант нам не подойдет, так как другого способа провести проверку качества просто нет.
После поднятия Octavia на нужную высоту нам понадобится подставка с изогнутым кончиком. С его помощью раскачиваем каждый элемент крепления каркаса автомобиля.
После проверки крепежа приступаем к осмотру шаровых опор правого рычага. Аналогичную операцию необходимо проделать с противоположной стороны.
Часто самым проблемным местом в автомобиле Skoda Octavia является передний стабилизатор поперечной устойчивости. Его отказ можно предсказать уже в районе тридцати тысяч миль. Однако, благодаря конструкторскому отделу компании-производителя, замена стойки доступна каждому автомобилисту. И стоимость этой детали не должна пугать владельцев Skoda.
Но самая серьезная проблема, которая может возникнуть совершенно неожиданно, — это неисправность верхней опоры амортизатора. Чтобы понять, что в подвеске произошла такая поломка, достаточно прислушаться к автомобилю. Неисправность крепления выдает появление довольно сильного удара и скрипа при повороте руля.
Но стукнуть может не только верхняя опора, но и шаровая опора. Но отсутствие смазки в этой части «жалуется» на происходящее с появлением громкого писка.
Комплектации
В России Шкода Октавия А5 наиболее распространена в кузове лифтбек. Унивесал встречается реже, но тоже довольно востребован, поскольку отлично справляется с ролью надежного семейного авто.
После рестайлинга автомобиль выпускался в трех стандартных комплектациях:
- Active.
- Ambition.
- Elegance.
В зависимости от года выпуска машина оснащалась разными типами двигателей и КПП. Лучший вариант среди всех модификаций по мнению экспертов – рестайлинговые машины 2012-2013 годов выпуска.
Тип комплектации определяет «начинку» автомобиля. Для примера, в стандартный набор Active входят:
- подушка безопасности для водителя;
- антиблокировочная система тормозов;
- крепление для детского сиденья;
- электромеханический усилитель руля;
- теплозащитное остекление;
- функции регулировки рулевой колонки, высоты сидений;
- электроприводы стекол, боковых зеркал;
- охранные системы;
- полноразмерное запасное колесо, инструменты;
- стальные диски с полноразмерными колпаками;
- галогенные фары;
- аудиоподготовка (4 динамика).
Комплектации Ambition и Elegance более «заряженные»: они имеют аналогичную «начинку» плюс дополнительные удобства и функции. Например, в Ambition присутствует кондиционер, функция подогрева сидений, противоугонная сигнализация. В Elegance – датчик парковки сзади, 2-зонный климат-контроль, кожаное 4-спицевое рулевое колесо, передние противотуманные фары, современные аудио-развлекательные системы.
Обзор кузова, экстерьер
Автомобиль, выполненный по стандартам чешского классического стиля, смотрится очень элегантно с любого ракурса. Он имеет клиновидный кузов, характерную для серии Octavia переднюю часть, обтекаемые формы. Особенно яркие, динамичные черты появились после рестайлинга. Обновленная Skoda Octavia A5 получила более усовершенствованный бампер, увеличенную решетку радиатора, расширенную площадь обзора боковых зеркал. Дизайн фар отличился строгими линиями и четкими гранями. За выразительную переднюю оптику машину прозвали «глазастой».
Качественная оцинковка кузова защищает материал от преждевременной коррозии и пагубного воздействия агрессивных факторов внешней среды. Большая часть дна покрыта пластиковыми щитами, улучшающими аэродинамику. На всех версиях A5 установлены хорошие дверные уплотнители, которые препятствуют попаданию воды и влаги в салон даже в момент преодоления транспортом глубоких луж.
Варианты цветовых решений кузова для А5 разнообразны. Машину можно купить в белом, красном, синем, серебристом цветах, также есть много оттенков металлик.
Подвеска Шкода Октавия А5 бу
Если сравнивать с предшественником, то у Octavia A5 подвеска стала несколько сложнее. Хоть это и не сказалось на ее надежности в худшую сторону, зато повлияло на дороговизну ремонта. Она прочная, однако всякой прочности есть предел, и не стоит это забывать.
Передняя подвеска МакФерсон довольно крепкая, из самых дорогих деталей – нижний алюминиевый рычаг, который можно заменить более дешевым аналогом, без потерь в комфорте.
Для обеспечения комфорта сзади применили многорычажную подвеску. Количество деталей также сказалось на стоимости ремонта, однако в подвеску заглядывать потребуется не чаще, чем раз в 150 000 км.
Кстати, диагностику подвески Шкода А5 бу нужно проводить строго на стенде или подъемнике, так как она до последнего не издает грохота и прочих звуков, указывающих на неисправность деталей подвески.