Увеличение мощности мотоблока

Неполадки двигателя и его ремонт

Причин, по которым может сломаться мотор, может быть несколько. В ситуациях, если двигатель на культиваторах вовсе не запускается, следует воспользоваться следующей схемой действий:

  • активизируйте зажигание;
  • проверьте топливо;
  • откройте кранчик подачи топлива;
  • тщательно осмотрите карбюраторную заслонку: она обязательно должна быть плотно прикрыта при холодном запуске;
  • узнайте, поступает ли топливная смесь в карбюратор. Для того чтобы дать ответ на данный вопрос, необходимо заполнить так называемую поплавковую камеру. Также можно отключить карбюраторный шланг. В обеих ситуациях топливная смесь будет литься из отверстия, которое находится в крышечке камеры. Тоненькая струйка или ее полное отсутствие свидетельствует о засоренности топливного фильтра. В таком случае необходимо тщательно прочистить карбюраторные узлы;
  • попадает ли топливо к цилиндру двигателя? Это можно проверить, взглянув на состояние свечей зажигания. Демонтируйте элемент, предварительно отключив провод. Повышенная сухость детали говорит о том, что в цилиндре нет топлива. Но, если вы еще до этого выяснили, что нет никаких проблем с подачей топливной смеси в карбюратор, то проблема может быть заключена в самом карбюраторе. Тут есть несколько вариантов: засорился жиклер или фильтрующая сетка и пр. Снимите элементы и очистите карбюратор. В том случае, если свеча влажная, то следует проверить культиватор на наличие излишков топлива в баке. Если же на свече есть нагар, то ее можно очистить и своими силами, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой и обыкновенным бензином.
  • убедитесь, что есть искра. Каким образом это делается? Подключите провод к свече, прижмите часть из металла конструкции к крышечке цилиндра. Затем необходимо сымитировать запуск двигателя. Если искры нет, то желательно проверить катушку зажигания, электрическую цепь и саму свечку. Элементы, которые сильно износились, после осмотра необходимо поменять;

Двигатель оборудования не дает достаточной мощности по следующим причинам:

  • забился воздухофильтр: ремонтные мероприятия предполагают тщательную очистку этой детали;
  • засорился глушитель: элемент необходимо разобрать и как следует промыть;
  • забился карбюратор: составляющую необходимо снять, очистить и правильно отрегулировать.

Особенности использования мотоблока Беларусь МТЗ-05

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-05 необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Детально изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту двигателя можно тут.

Двигатель

В мотоблоке Беларусь МТЗ-05 могут устанавливаться малолитражные двигателя УД-15, УД-25 и их модификации. Моторы подобного типа спроектированы на основе модели МЕМЗ-966 «Запорожца». УД-15 является одноцилиндровым мотором, а УД-25 выпускается с двумя цилиндрами. В зависимости от выпускаемой комплектации двигателя могут иметь различные названия УД-15Г, УД-25Г, УД-25С.

На мотоблок можно устанавливать японские двигатели Хонда и Лифан, а также китайские Lianlong, которые отлично подходят по техническим характеристикам. Разница характеризуется качеством сборки и количеством моточасов, которые заложены для работы каждого мотора. Особенно выделяют показатели от производителя Хонда.

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40.

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм.

Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Регулировка зазора в клапанах на мотоблоке МТЗ

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время. Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Запустить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не заглох.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния

Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжки регулировочного винта.

Навесное оборудование

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н можно дополнить следующими устройствами:

  1. Фрез. Позволяет подготавливать почву к посадке культур, перемешивая слои почвы и удобрения. Подходит для обработки легкого и среднего грунта, но не эффективна на целине. Перемалывает растения с землей, делая их однородными.
  2. Плуг. Предназначен для использования на плотной почве, где фрезе не справится. Обрабатывает землю и создает бороздку, а также используется для присыпки поднятого грунта. Проникает глубоко в почву, перемешивая все слои.
  3. Борона. Измельчает почву после вспашки участка плугом, обеспечивая более комфортные условия для проведения дальнейших работ.
  4. Окучник. Устройство предназначено для облегчения ухода за саженцами и минимизации ручного труда. Повышает качество и скорость обработки участка мотоблоком. Земля отбрасывается при прохождении рядов на растения, за счет чего удается устранить сорняки.
  5. Снегоуборщик. Похож на изогнутую лопату с наклоном в сторону. При движении сгребает снег в сторону. Расстояние выброса снега составляет от 3 до 6 метров в зависимости от мощности двигателя.
  6. Картофелесажалка. Отличное решение для тех, кто выращивает культуру в больших объемах. За короткий срок собирает большое количество картофеля, исключая ручной труд. Особого внимания заслуживает вибрационная модель, поднимающая корнеплоды с глубины до 20 см и отделяющая от него комки земли за счет вибрации.
  7. Косилка. Оборудование облегчает скос травы и уборку зерновой культуры. Есть роторные и сегментные устройства. У первых предусмотрено вращение ножей, а вторых — движение в горизонтальном направлении. Роторные наиболее эффективно справляются со скосом травы.
  8. Адаптер. Стандартный мотоблок — это конструкция на одной оси, оснащенная двумя колесами. При этом управление происходит при помощи рук человека, который идет сзади. Для обработки больших участков можно использовать адаптер. Он присоединяется к агрегату, упрощая его помещение и делая работу более комфортной.
  9. Прицеп. Мощность мотокультиватора позволяет перевозить грузы до 650 кг. В связи с этим целесообразна покупка прицепа.
  10. Утяжелитель и грунтозацеп. Обеспечивают эффективно сцепление с грунтом, за счет чего проще обрабатывать большую площадь. Грунтозацепы выполнены в виде обода, который крепится вместо колес. По периметру обода находятся пластины, обеспечивающие эффективное сцепление. Утяжелители подвешивают на мотоблок или навесное оборудование, чтобы предотвратить неравномерную обработку грунта.

Нюансы работ

При самостоятельной переделке нужно подумать, насколько устойчивой будет получившаяся конструкция с учетом ее малых габаритов, массы навесного оборудования и самого водителя. Решение – установить противовесы и расширить колесную базу.

Не все начинающие мастера обладают достаточными инженерными знаниями и практическими умениями, чтобы настроить слаженную работу всех узлов и обеспечить безопасность работы на агрегате для водителя.

Вы всегда можете купить готовую надежную технику, представленную в каталоге мини-тракторов, с доставкой в . Звоните и заказывайте по номерам телефонов +375 (29) 640-25-25, +375 (33) 640-42-49.

Самодельный снегоход из мотоблока для зимней рыбалки

Этот самодельный транспорт, будет интересен в первую очередь любителям зимней рыбалки и экстремальных покатушек по льду и снегу. Конструкция очень проста в изготовлении, при желании сделать сможет каждый.

Итак, перед Вами, мотобуксировщик, снегоход из мотоблока. Самоделка позволяет быстро передвигаться по льду и снегу, развивает скорость около 30 км/ч. Может перевозить 1 — 2 пассажиров и небольшой груз.

Транспортное средство состоит из: мотоблока, пары колёс низкого давления и саней волокуш.

Сани волокуши, соединяются с мотоблоком, с помощью шарнирного соединения.

Рыбак заводит двигатель, садится в сани и едет.

Вот такая простая самоделка снегоход из мотоблока, позволяет рыболову, легко и быстро передвигаться по замерзшей реке и заснеженной дороге.

Вот небольшое видео, где автор демонстрирует свой самодельный снегоход.

Покупка снегохода требует серьезных финансовых вложений. Эта техника потребляет много горючего и требует особых условий хранения. Намного проще и дешевле переоборудовать мотоблок в вездеход. Езда на таком транспортном средстве возможна как по снегу, так и по раскисшей грязи в летнее время.

При планировании переделки мотоблока в снегоход необходимо учесть ряд нюансов:

  1. Завести мотоблок при отрицательной температуре бывает проблематично. Особенно трудно запустить дизельный двигатель. Следует предусмотреть возможность установки электростартера и аккумулятора. Такое приспособление позволит заводить мотор быстро, не прикладывая никаких усилий.
  2. Для езды по дорогам общего пользования самодельная техника должна быть оборудована фарой и габаритными фонарями. Для обустройства системой освещения потребуется установка генератора или аккумулятора. Чтобы экономно расходовать энергию зимой на мотоблоке, лучше воспользоваться современными светодиодными лампами.
  3. Поскольку самодельный снегоход не имеет достаточного запаса прочности, не стоит разгоняться на нем быстрее, чем 30 км/ч. Необходимо предусмотреть конструкцию пандуса, чтобы каждый раз не думать о том, как завести агрегат в гараж.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как сделать плуг для мотоблока своими руками?— проще простого используй наши чертежи и фото Планируя конструкцию самодельного снегохода, следует сделать правильный выбор относительно того, на каком ходу он будет. Колеса обеспечивают хорошую скорость и маневренность. Обустроить колесное шасси довольно просто. Для того чтобы получилась полноприводная машина, необходимо приварить к осям звездочки и соединить их цепью.

Для изготовления гусениц можно взять ленту от транспортера или старые гусеницы от Бурана. При наличии средств лучше купить уже готовые модульные шасси. Колеса следует выбирать большого диаметра и ширины. Протектор должен быть максимально глубоким.

Цены на МТЗ Беларус 09Н

Мотоблоки 09-Н нельзя купить напрямую с завода, продажа осуществляется официальными дилерами и розничными магазинами. Цена на «Беларусь 09» сильно зависит от региона поставщика, средняя стоимость нового агрегата составляет:

  • 09Н-01 (Хонда) – 80400 руб.,
  • 09H-02 (Вейма) – 73150 руб.,
  • 09H-02 (Вейма на 13 л.с.) – 82000 руб.,
  • 09R-02 – 67200 руб.

Довольно сложно купить МТЗ 09Н б/у, т.к. очень мало предложений, что может говорить о надежности и долговечности мотоблока – ими до сих пор пользуются и не хотят продавать. Найти бу-шные агрегаты все же можно, их стоимость будет в среднем равна 39 тыс. руб. Чаще всего продают старые «бу» МТЗ-05.

Особенность мотоблоков МТЗ

Если посмотреть на отзывы владельцев, то вот какие аспекты можно выделить положительные и негативные, исходя из опыта работы с ним.

Минусы:

Отдельно стоит сказать о весе. Все мотоблоки МТЗ тяжелые. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны благодаря большому весу можно обрабатывать даже самые твердые почвы.

Однако с другой стороны, физические нагрузки на оператора также возрастают, и при проведении работ в подготовленной почве, наступает быстрая усталость. Эту проблему можно решить при помощи специального адаптера. Он представляет возможность управлять мотоблоком сидя.

Общая инструкция по сборке

Процесс переоборудования мини-трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных выше моделей. Чтобы каждый раз не повторять одну и ту же информацию, мы решили выделить её в отдельный блок. Исключение составляет самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ, но о нём мы поговорим чуть позже.

Перед началом работ нужно подготовить необходимые детали и инструмент. Для удобства можно приобрести уже готовый комплект для переоборудования мотоблока в мини-трактор. Покупка вам обойдётся примерно в 30 000 рублей. Из инструмента вам может понадобиться:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель с набором свёрл;
  • гаечные ключи и отвёртка;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • крепёжный элемент (болты и гайки).

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется заранее рассчитать кинематическую схему будущего мини-трактора и сделать соответствующий чертёж. Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке.

Адаптер к мотоблоку Нева

Рама

Для начала необходимо дополнить несущую конструкцию, ведь вам понадобится установить дополнительную пару колёс. Для этого вам понадобятся металлические уголки или труба.

Сечение трубы большой роли не играет, главное, чтобы она выдерживала предполагаемые нагрузки. К толщине стенок тоже можно подойти творчески, ведь лишний вес только усилит сцепление трактора с дорогой и послужит хорошим подспорьем при выполнении пахотных работ.

Заготовки для изготовления рамы нарезаются болгаркой и скрепляются между собой болтами или электросваркой. Можно комбинировать соединение. Например, соединить элементы между собой болтами и дополнительно проварить швы.

Рекомендуется сразу смонтировать к раме навесное устройство для работы с дополнительным оборудованием. Навеска может крепиться как к передней, так и к задней части рамы. Если самодельный минитрактор будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колёс можно купить две готовые ступицы с тормозами. Крепится передняя колёсная пара следующим образом: берётся кусок металлической трубы, который подходит по ширине к передней оси. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

По центру высверливается сквозное отверстие, через которое осуществляется крепёж к передней раме. После этого монтируются рулевые тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора устанавливается рулевая колонка.

Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. На ось устанавливается шкив для передачи крутящего момента от двигателя. Колёса можно использовать от старого легкового автомобиля или оставить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с другого мотоблока.

Мини-трактор из мотоблока «Агро»

Двигатель

Обычно силовой агрегат устанавливают на переднюю часть рамы. Таким образом, мини-трактор поддерживает необходимый баланс при работе с прицепным оборудованием. На месте установки двигателя делается система крепления.

Помните, что вал отбора мощности должен располагаться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия проходит через ременную передачу. Чтобы облегчить регулировку и натяжение ремней, крепление двигателя рекомендуется делать плавающим.

Дополнительное оборудование

Собрав основную конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием. Если самодельный мини-трактор будет передвигаться по дорогам, имеет смысл установить фары и габаритные огни. Это позволит избежать проблем с сотрудниками ДПС и облегчит работу в тёмное время суток.

Чтобы придать мини-трактору более привлекательный вид, можно оснастить технику элементами обшивки и навесом от солнца. Дополнительный тюнинг делается исходя из личных предпочтений.

После сборки, мини-трактор должен пройти обкатку и можно приступать к работе.

Мини-трактор из мотоблока «МТЗ-05»

Культиваторы и бороны

Культиватор-борона считается высокоэффективным оборудованием для мотоблока МТЗ-09Н. Она выполняет подготовительные работы при посадке сельскохозяйственных культур. В частности культиватор-борона для мотоблока МТЗ-09 позволяет: взрыхлять и выравнивать верхний слой почвы, выполнять подготовительные работы перед посадкой, убирать корень сорняков, удобрять почву, делать боронование, обрабатывать землю после сборки урожая.

От производителя

Сморгонский завод предлагает своим клиентам сразу два в одном: культиватор и борону. Это конструкция называет КБ-00.000.

Особенности культиватора-бороны КБ-00.000

  • Ее размеры составляют 60 см в длину, 160 см в ширину и 50 см в высоту;
  • Ширина захвата может варьироваться от 80 до 150 см. Благодаря этому можно настроить культиватор-борону для мотоблока МТЗ в необходимом диапазоне работы. Если нужно выполнять более точное боронование между деревьями или кустарниками, то ножи ставятся рядом, а если более объемные работы, то дальше;
  • Глубину проникновения культиватора можно регулировать в диапазоне от 3 до 10 см;
  • Очень высокая производительность, с его помощью можно обрабатывать порядка 6000 м 2 /ч;
  • Устанавливается культиватор на мотоблок МТЗ с помощью универсальной сцепки. Она позволяет надежно закрепить его на весь период эксплуатации;
  • Это простая конструкция, работа которой проверена временем. В нее нет ничего лишнего, но в то же время она прекрасно справляется с поставленной задачей на любых грунтах, будь то глинистые или твердые.

Обзор культиватора-бороны КБ-00.000 для мотоблока МТЗ

Херсонская предлагает свой вариант бороны для мотоблока МТЗ — БР1-2.

Особенности бороны БР-00.000

  • Это борона аналогично с КБ-00.000 имеет два ряда зубьев. Но глубина обработки у нее меньше, всего 2 см. Этого достаточно для работы со средними участками. При работе с большими площадями использовать ее не рекомендуется.
  • Это легкая конструкция, вес которой всего 20 кг. При изготовлении бороны БР 1-2 для мотоблока МТЗ использовались качественные материалы и комплектующие, что позволяет не допустить механические повреждения.
  • При агрегации бороны с мотоблоком МТЗ возможно проводить работы со скоростью до 4 км/ч.
  • Размеры этой бороны меньше, чем у КБ -00.000, и составляют 29 см в длину, 165 см в ширину и 40 см в высоту.

Самодельный вариант

Совсем не обязательно покупать культиватор с завода, можно изготовить его самостоятельно. Для этого необходимо немного материалов и труда. Ведь конструкция культиватора проста, и справиться с ее изготовлением сможет любой человек, кто хоть немного умеет обращаться с металлом.

Для изготовления культиватора достаточно взять стальную квадратную трубу. Соорудить из нее раму, а потом при помощи болтов подсоединить штыри, которые будут входить в землю. Рекомендуется использовать именно болтовое соединение, поскольку сварка не так практична, и в случае попадания каких-либо посторонних твердых предметов штырь может обломиться.

Важным элементом является то, чтобы металл был невосприимчив к коррозии. Потому что ему предстоит работать с повышенной влажностью.

Далее к раме приваривается труба для сцепки Г-образной формы и делаются соответствующие отверстия для сцепки. Это несложные шаги, которые позволят сделать культиватор своими руками

Видео обзоры

Обработка земли мотоблоком Беларус МТЗ-09Н с культиватором

Вот несколько отзывов с форумов касательно работы культиваторов с мотоблоком МТЗ.

Виктор:

«У меня мотоблок с двигателем Хонда. И важным нюансом является наличие 2 сцепок на мотоблоке. И можно настроить одну из них под борону, другую под плуг. На других мотоблоках представлена одна сцепка и при работе в поле для их замены нужно было большое количество сил и времени. А сейчас достаточно снять палец, вытащить плуг, установить борону, поставить палец на место. Все! Не нужно носить с собой целый набор ключей и отверток. Когда я приобретал мотоблок, то вместе с ним еще предлагали купить почвофрезу. Но тогда финансово не потянул, слишком дорого было. А сейчас понимаю, что она и не нужна. Прошелся раз — вспахал, второй раз — пробороновал, и результат такой же»

Роман:

«МТЗ конечно надежный мотоблок, но очень тяжелый. При проведении боронования необходимо приложить большое количество сил. Ведь весит МТЗ более 150 кг. Да и мощность у него большая. В данном случае в настолько сильном оборудовании нет необходимости. И в этот момент я завидую соседу с его Невой весом 85 кг. »

Видео обзоры

Обзор переделанного мотоблока МТЗ-09Н в минитрактор

Переделать мотоблок МТЗ-05 в минитрактор без помощи не реально. Поэтому обязательно загляните на форумы, где конструкторы делятся советами, как это сделать:

Vlad_reg84:

«Тяга что-то сделать должна быть в крови, в противном случае это будет затратно в финансовом плане. Я не могу пройти мимо какой-нибудь железяки, а обязательно мысленно прокручиваю, куда ее можно пристроить, так создаются конструкторские идеи. Тщательно осмотрите все, что у Вас есть, разложите, прикиньте, что из этого можно сделать, что Вы бы хотели видеть в конечном итоге, что еще нужно найти, если сразу не можете представить, то посмотрите на форумах примерные чертежи, и тогда картинка станет более ясной»

Леша:

«Привет всем читающим от конструктора тракторного оборудования. Хочу Вам дать один дельный совет: начинайте делать минитрактор только в том случае, если уверены в своих силах и наличии большого количества времени, средств и терпения. Если есть хоть капля сомнения, то лучше и не начинайте! Сделайте тележку или адаптер с сиденьем. И не заморачивайтесь с приводом 4х4. Это трудно в плане реализации. Оснастите Вашего Белоруса адаптером и резиной 7,5х16. И бегать будет быстрей, и тяги станет больше»

МТЗ-05

Данную технику выпускал белорусский тракторный завод с 1978 по 1992 год.

Класс тяги 0,1
Габариты, м 1,8*0,85*1,07
Расстояние дорожного просвета, м 0,3
Максимальная скорость, км/ч 10
Объем бака для топлива, л 5
Расход горючего, л/ч 0,35
Сцепление Многодисковое
Двигатель УД-15
Количество цилиндров 1
Система запуска мотора Ручной стартер
Управление Ручное
Количество передач переднего хода 4
Количество задних передач 2
Межколесная блокировка Да
Тип коробки передач Механический
Частота вращения маховика, об/мин 3000
Масса, кг 135

Мотоблок МТЗ-05, технические характеристики которого не уступают аналогичным зарубежным моделям, используется в качестве спецтехники для обработки почвы на небольших участках, где затруднительно или невозможно использовать трактора.

Многих владельцев интересует вопрос о том, от чего подходят запчасти на данный вид техники. Детали (запасные) на мотоблок можно поставить от любого автомобиля (например, адаптер), колеса — от мотоцикла, а, например, мотор, подшипники — от аналогичных версий данной техники.

Двигатель

Здесь установлен четырехтактный двигатель, работающий на бензине.

Характеристики силовой установки УД 15:

Объем, л 0,245
Мощность 5 л. с.
Частота вращения, об/мин 3000
Система охлаждения Воздушная
Расположение клапанов Верхнее

Мотор выдерживает нагрузку при высоких и низких температурах, адаптирован для работы в экстремальных погодных условиях. Показатели мощности сопоставимы с моделями импортных моторов, т. к. 5 л. с. — это стабильный показатель, который техника выдает при выполнении работ, в то время как у зарубежных агрегатов указывается максимальная мощность.

Если требуется отремонтировать мотоблок МТЗ-05, замена двигателя выполняется следующим образом:

  1. Необходимо отключить газовый трос и магнето-провод.
  2. Затем нужно снять топливный бак и слить масло, которое есть внутри.
  3. Открутить 6 болтов и отсоединить мотор от коробки передач.
  4. Поставить другой двигатель, прикрепив его при помощи плиты со ступицей, троса и болтов.
  5. Если нужно, то залить требуемое количество масла.
  6. Провести осмотр всех деталей.
  7. Произвести стыковку мотора с КПП и установить прокладку.
  8. Закрутить болты и установить трос.
  9. Подключить провода и присоединить подставку.
  10. Запустить агрегат.

Предусмотрена замена двигателя импортным, например Lefan.

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

О том, нужно ли сливать бензин на время зимнего хранения мотоблока, существует немало споров. Одни фермеры советуют хранить агрегат без горючего, другие – придерживаются полностью противоположного мнения.

На самом деле, все зависит от вида потребляемого топлива. Если в хозяйстве используется дизельный мотоблок, то хранить его при очень сильных морозах с топливом в баке получиться не у всех. В первую очередь это связано со свойством дизеля замерзать уже при -10 ⁰C. Чтобы избежать этого, в бак с дизельным топливом можно заливать различные присадки, которые не дадут горючему замерзнуть. Вместе с тем, даже самые эффективные присадки не способны поддерживать жидкое состояние дизеля при температуре от -25 ⁰C и ниже. Поэтому, если зима в регионе очень холодная, то перед хранением с дизельного мотоблока лучше всего слить все топливо.

Совсем по-другому обстоят дела с бензиновыми мотоблоками. Большинство экспертов склонны во мнении, что такие агрегаты лучше всего хранить с полным баком горючего. Это поможет предотвратить образование коррозии на внутренней поверхности стенок топливного бака

При этом крайне важно полностью наполнить бак, в противном случае ржавчина может образоваться на стенках в пустой части бака

1 Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ предназначено для расширения возможностей мотоблоков. На сегодняшний день существует немалое количество моделей, которые позволяют производить заготовку сена, стричь газоны, сажать и убирать картофель, измельчать дерево, перевозить грузы и т.д.

Навесное оборудование для мотоблоков

Перед покупкой такого оборудования следует определить диапазон и объем работ, назначение выбранной модели. Среди населения очень популярны следующие устройства: косилки, окучники, картофелекопалки, культиваторы и прицепы.

Картофелекопалки помогают выкапывать картофель из земли, выбрасывая его на поверхность. Косилки используют для покоса травы на газонах, в садах, парках. Окучники используют при прополке и окучивании земли. Культиваторы разрыхляют поверхность, ровняют почву после обработки. С помощью окучника можно также качественно удобрить почву. Прицепом транспортируют разнообразные грузы в хозяйствах и муниципальных службах.

1.1 Адаптер к мотоблоку МТЗ

Адаптер для мотоблока МТЗ – это устройство, которое оснащено механизмами для установки и закрепления разнообразного навесного оборудования. Внешне аппарат напоминает одноосный прицеп. С помощью адаптера увеличивается производительность агрегата, и расширяются возможности по выполнению работ. Адаптер превращает мотоблок в мини-трактор, что делает возможным обработку почвы, окучивание и культивацию сельхоз культур.

1.2 Конструкция и виды

По функциональности адаптеры разделяют на используемые для перевозки грузов кузовные и применяемые только при обработке земли, не оборудованные кузовом механизмы. Среди всех моделей таких механизмов существуют устройства, которые оборудованы телескопическими дышлами и имеют возможность изменения ширины колеи колес.

Навесное оборудование на мотоблок МТЗ для посадки картофеля

Адаптеры разделяют по мощности мотоблока, на который устанавливаются:

  • тяжелые, что оснащены длинным дышлом и используются для работ с мощными одноосными тракторными устройствами с силовыми установками, которые работают с водяной системой охлаждения;
  • легкие, которые работают с маломощной техникой с воздушным охлаждением и коротким дышлом.

1.3 Адаптер своими руками

Прицеп несложной конструкции можно собрать своими руками. Как показывает опыт пользователей, собранные своими руками адаптеры ненамного уступают по качеству моделям, изготовленным на заводе. Стоимость самодельного прицепа намного ниже, чем заводского. Кроме того, сделанные устройства своими руками больше отвечают конкретным требованиям (условия работы), чем магазинные, которые зачастую приходится дорабатывать.

Для того, чтобы самостоятельно изготовить адаптер надо следовать таким этапам работы:

  1. Стоит подготовить чертеж для будущего прицепа. Если же практики в такой сфере нет, можно использовать готовые схемы.
  2. Приобрести необходимые для работы материалы и подобрать нужное оборудование: стальной лист, сварочную технику, профиль и т.д.
  3. Изготовить детали, после чего можно заняться монтажом устройства.
  4. Оснастить свой адаптер необходимым оборудованием и проверить работу на практике.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: