Особенности строения минивена
Автомобиль выделяется тем, что его конструктивные особенности схожи с конструкциями большого количества внедорожников. Основой для авто послужила рама, которая была интегрирована непосредственно в кузов. Тип использовавшейся рамы – лестничный.
У такой конструкции очень много плюсов: это и придание жесткости кузову, и повышенный уровень безопасности при ДТП, и утяжеление конструкции в целом для придания низкого центра тяжести. Последнее преимущество позволило не только повысить проходимость, но и улучшить управление при поворотах. Также стоит отметить, что существовали две версии автомобиля – заднеприводная и полноприводная.
Габариты различных моделей минивэнов
При выборе машины очень многие автомобилисты обращают внимание не только на ее технические характеристики и описание, но и на такие параметры, как габариты кузова. Считается, что чем большим является транспортное средство, тем тяжелее им управлять, что существенно влияет на такой фактор, как безопасность
В зависимости от модификации автомобиля Тойота Лайт Эйс ее размеры могут немного меняться. Прежде всего это касается габаритных параметров, которыми является длина, ширина и высота кузова. Все эти размеры принято подавать в миллиметрах для возможности четкого сравнения различных видов машин.
Длину транспортного средства специалисты измеряют от того места переднего бампера, которое больше все выдается вперед, до зоны заднего бампера, что больше всего удалена. Ширина определяется по наиболее широкому месту автомобиля. Чаще всего им являются колесные арки или же центральная стойка кузова. Что касается высоты, то за основу берется размер от плоскости, на которой стоит машина, до крыши ее кузова. Стоит отметить, что рейлинги в общую высоту не входят.
Тойота Лайт Эйс имеет следующие габаритные размеры:
Toyota Lite Ace 2008 года выпуска, имеющая 2 ряда сидений | 4045х1665х1900 миллиметров. Масса транспортного средства составляет в зависимости от комплектации от 1210 до 1300 килограмм. |
Toyota Lite Ace 1996 года выпуска, имеющая два ряда сидений | 4435х1695х1870 миллиметров. Масса транспортного средства варьируется от 1160 до 1460 килограмм, на что напрямую влияет ее комплектация. |
Toyota Lite Ace 1992 года выпуска с двумя рядами сидений | 4360х1685х1775 миллиметров. Общий вес транспортного средства может быть от 1160 до 1480 килограмм. |
Toyota Lite Ace 1992 года выпуска с тремя рядами сидений | 4360х1685х1840 миллиметров. Общая масса транспортного средства находится в пределах от 1330 до 1770 килограмм. |
Toyota Lite Ace 1986 года выпуска с тремя рядами сидений | 3995х1650х1755 миллиметров. Вес данного автомобиля достигает отметок в пределах от 1070 до 1520 килограмм. |
Toyota Лит Айс 1985 года выпуска с 2 рядами сидений | 3995х1650х1755 миллиметров. Вес этой машины варьируется от показателей в 1070 до показателей, равных 1180 килограмм. |
Таким образом, грузовик Тойота Лайт Эйс может иметь совершенно разные параметры, как веса, так и габаритов
Поэтому очень важно на них обратить внимание, осуществляя покупку этой машины
Блок предохранителей в салоне
Основной блок предохранителей и реле в салоне находится под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.
Вариант 1
Фото – пример исполнения
Схема
Назначение
- главное реле системы впрыска для 3Y-EU;
- реле подогрева топлива для дизельных двигателей;
- монтажный блок №1;
- реле задних габаритов;
- тепловой предохранитель переднего отопителя 30А;
- реле фар;
- EFI система управления и самодиагностики двигателя;
- стартер;
- mirror управление блоком регулировки зеркал;
- реле вентилятора переднего отoпителя;
- POWER силовое тепловое реле, ниже без номера тепловое реле заднего вентилятора отопителя;
- главное реле двигателя.
- IGN — зажигание;
- STOP — стоп-сигналы;
- GAUGE — клапан O/D, контрольные лампы панели приборов, клапан переключения 2WD-4WD;
- CHARGE — система (лампы) заряда аккумулятора;
- TAIL — габаритные огни;
- ECU+B — (electric control unit battery) — электрический блок управления питание от батареи;
- DOME — освещение салона;
- ECU+IG — (electric control unit ignition) — электрический блок управления питанием от замка зажигания;
- DEFOG — обогрев заднего стекла;
- HEAD (LH) — головной свет левый;
- ENGINE — потребители — трамблер, главное реле, блоки управления;
- A/C — кондиционер;
- WIPER — стеклоочистители;
- TURN — система указателей поворотов;
- HEAD (RH) — головной свет правый;
- RADIO — радио;
- CIG — часы, прикуриватель;
- FOG — противотуманные фары;
- HAZARD — аварийная сигнализация, звуковой сигнал.
Вариант 2
Схема
Расшифровка
1 | 10А ECU-B – Анти блокировочная система тормозов |
2 | 15А H0RN-HA2 – Звуковой сигнал, аварийная сигнализация |
3 | 5А ST – Стартер |
4 | 10А STOP – Стоп-сигналы |
5 | 15А ACC – Магнитола, часы, прикуриватель |
6 | 10А GAUGE – Реле зажигания, фонари заднего хода |
7 | 5А IGN – Электронный блок управления двигателем |
8 | 15А DEF – Розетка для подключения дополнительных устройств |
9 | 10А TAIL – Указатель поворотов |
10 | 15А RR CIG – Задний прикуриватель |
11 | 20А WIP – Передние и задние габариты, подсветка номерного знака |
12 | 10А TURN – Стеклоочистители и омыватель |
13 | 5А ECU-IG – Обогреватель стекла задней двери |
14 | 10А HTR – Электронный блок управления двигателем, Обогреватель |
15А RR HTR (SW) – Задний отопитель |
Вариант 3
С обратной стороны блока крепятся реле привода окон и указателей поворотов.
Нумерация
85975A РЕЛЕ, ДОЗАТОР РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ 94120-41000 ГАЙКА (ДЛЯ СТОПОРНОЙ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ) 84340 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, СТОП-ЛАМПА 84520 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СБОРЕ, ЗАПУСК СЦЕПЛЕНИЯ 82730 БЛОК В СБОРЕ, СОЕДИНЕНИЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ 82600F ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ 82600G ПЛАСТИНА, ВНИМАНИЕ (ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ) 82661A КРЫШКА, РЕЛЕЙНЫЙ БЛОК, NO.2 85925D РЕЛЕ, PTC НАГРЕВАТЕЛЬ 85910Y РЕЛЕ, ЗАДНИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ 81980 ПРОБКА В СБОРЕ, СИГНАЛ ПОВОРОТА 85930 РЕЛЕ В СБОРЕ, СИЛОВОЕ ОКНО
Модификации Toyota Town Ace
Toyota Town Ace 1.8 AT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1812 |
Мощность, л.с. / оборотах | 79/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 140/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Toyota Town Ace 2.0 AT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 97/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 12.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Town Ace 2.0 D AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1974 |
Мощность, л.с. / оборотах | 85/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 173/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Toyota Town Ace 2.0 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1974 |
Мощность, л.с. / оборотах | 85/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 173/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 7.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Toyota Town Ace 2.0 D MT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1974 |
Мощность, л.с. / оборотах | 85/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 173/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Особенности строения минивена
Автомобиль выделяется тем, что его конструктивные особенности схожи с конструкциями большого количества внедорожников. Основой для авто послужила рама, которая была интегрирована непосредственно в кузов. Тип использовавшейся рамы – лестничный.
У такой конструкции очень много плюсов: это и придание жесткости кузову, и повышенный уровень безопасности при ДТП, и утяжеление конструкции в целом для придания низкого центра тяжести. Последнее преимущество позволило не только повысить проходимость, но и улучшить управление при поворотах. Также стоит отметить, что существовали две версии автомобиля – заднеприводная и полноприводная.
Комфорт автомобиля
Минивен выпускался в грузовой и пассажирской комплектациях. В последней присутствовал хорошо устроенный салон и большой набор опций, которые предназначались для обеспечения комфортных условий для пассажиров. В «Таун Айс» (позже в «Таун Айс Ноах») присутствовал салон-трансформер с сидениями, расположенными в три ряда, и двухконтурный кондиционер, работающий в паре с двумя отопителями, что позволяло использовать их отдельно для кабины и для салона. В различных комплектациях встречалось несколько вариаций люков: от 2 подряд «Мун Руф» до 6 сложной системы «СкайРуф».
Также салон минивена комплектовался шторками с ручным или электрическим приводам, причем данным устройством можно было отделить среднюю часть салона от задней для удобства пассажиров. При несущественной доплате в передней части салона можно было осуществить установку холодильника, который встраивался непосредственно в систему кондиционера автомобиля.
Особенности конструкции
Внутри серии Y, являющейся гибридом семейств T и R, двигатель 3Y имеет средний объем цилиндров 2,0 л. В него вошли следующие технические решения:
- чугунный блок с рядным расположением 4 цилиндров;
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
- расположенные сверху клапаны приводятся в действие толкателями и коромыслами от нижнего распредвала по морально устаревшей уже на тот момент схеме OHV 8V;
- объемы цилиндров увеличены за счет изменения диаметра цилиндров, мотор считается «квадратным»;
- крутящий момент передается с коленвала на распредвал короткой цепью с натяжителем;
- тепловой зазор клапанов регулируется автоматически гидрокомпенсаторами, для чего система смазки отдает часть масла в этот узел;
- навесное оборудование имеет очень сложную конструкцию, в частности к карбюратору подходят трубки вакуумных датчиков и пневматических систем;
- масляный фильтр накручивается на патрубок сверху во избежание протечки смазки внутри него использован обратный клапан.
Цепной привод ГРМ атмосферного карбюраторного рядного двигателя 3Y
Конструкция карбюратора для 2 л двигателя серии Y производителя Toyota очень сложная
Объявления о продаже Toyota Town Ace
Сейчас в продаже есть подержанные Тойота Town Ace 1988 – 2000 годов.
В объявлениях есть автомобили в хорошем состоянии и на ходу.
Цены на подержанный Toyota Town Ace
Toyota Town Ace 1988 года выпуска — 90 000 рублей. | 1 объявление |
Toyota Town Ace 1990 года выпуска — 350 000 рублей. | 1 объявление |
Toyota Town Ace 1999 года выпуска — 430 000 рублей. | 1 объявление |
Toyota Town Ace 2000 года выпуска — 230 000 рублей. | 1 объявление |
Указаны средние цены на автомобили Тойота Town Ace соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.
Объявления о продаже Toyota Town Ace с пробегом
Разместить
230 000р.
Срочно! Торг!
Toyota Town Ace 2.2 В хорошем состоянии
Микроавтобус белого цвета, купленный на вторичном рынке (3 владельца),
c дизельным двигателем объёмом 2184 см3 и
мощностью 79 л.с.,
полным приводом и
автоматической КПП.
Пробег автомобиля 160 000 км.
Находка Приморский край
350 000р.
Срочно! Торг!
Toyota Town Ace 1.8 В хорошем состоянии
Фургон белого цвета, пригнанный из заграницы (2 владельца),
c бензиновым двигателем объёмом 1812 см3 и
мощностью 110 л.с.,
задним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 150 000 км.
Москва
(1)
430 000р.
Торг!
Toyota Town Ace Noah 2.0 В хорошем состоянии
Минивэн синего цвета, купленный на вторичном рынке (4 или больше владельцев),
c бензиновым двигателем объёмом 1998 см3 и
мощностью 130 л.с.,
постоянным полным приводом и
автоматической КПП.
Пробег автомобиля 266 000 км.
Москва
(15)
Ещё 1 объявление
Комплектации
Данный автомобиль предлагается для потребителей в нескольких различных комплектациях. Они могут быть оснащены одной из двух турбодизельных силовых установок. Кроме этого присутствуют варианты и трансмиссии. Так, минивэн может иметь либо полный привод, либо только передний.
Хоть по техническим характеристикам комплектации и отличаются порой значительно, но что касается дизайна, то все они выглядят практически одинаково. Внешний вид автомобиля дополняет большой передний бампер и аэродинамические обвесы, имеющие довольно нестандартную форму, ну и скользящие раздвижные двери.
Четвертое поколение Toyota Town Ace
Эти автомобили вышли в 2008 году и продаются до сих пор. Внешность приобрело чисто японские черты, которые свойственны для внутреннего рынка этой страны. Комплектаций и версий модели не стало меньше, салон переработали, добавив туда комфорта, которого итак было достаточно.
Toyota Lite Ace
От всех старых моторов отказались, теперь автомобиль комплектовался одним единственным бензиновым ДВС, который назывался 3SZ-VE, его рабочий объем составлял всего 1,5 литра, а мощность он мог развивать эквивалентную 97 лошадиным силам. Его ставили также на такие модели Тойота, как:
- bB
- Lite Ace
- Lite Ace Truck
- Passo Sette
- Rush.
Подвеска автомобиля
Кроме салона можно было позаботиться и об общем комфорте. К примеру, под заказ изготавливались и устанавливались специальные амортизаторы изменяемой жесткости, которые регулировались электроникой. Эта система существовала в двух вариациях: при более дешевой модификации она автоматически подстраивала жесткость амортизаторов, исходя из ряда параметров, а вот в более дорогой комплектации можно было регулировать жесткость вручную из кабины.
Несомненным плюсом «Таун Айс», фото которого до сих пор гуляют по просторам интернета в больших количествах, был относительно невысокий расход топлива благодаря небольшому объему двигателя и специальным системам, которые позволяли уменьшать потребление. Средние показатели колебались в диапазоне от 8 до 11 литров на «сотню» даже в вариантах с бензиновыми двигателями. Конечно, говорить о высокой динамике не приходится, так как максимальная скорость «малыша» — всего 135 км/ч, но при этом он очень уверенно чувствует себя на дороге при 100-105 км/ч.
Конечно, не обошлось и без мелких недостатков: несмотря на ориентированность на комфорт, в салоне при езде на высоких скоростях достаточно шумно. Также стоит отметить, что в вариациях с дизельным ДВС при отсутствии нагрузки на заднюю ось последняя склонна к потере сцепления на влажных поверхностях и, как результат, к заносу. Многие водители жаловались на неудобные кресла и неправильную посадку, ухудшающую обзор непосредственно перед бампером автомобиля, что затрудняло парковку. Но все эти недочеты просто не замечались на фоне преимуществ «Таун Айс». Отдельные экземпляры автомобиля до сих пор верой и правдой продолжают служить своим хозяевам.
Особенности строения минивена
Автомобиль выделяется тем, что его конструктивные особенности схожи с конструкциями большого количества внедорожников. Основой для авто послужила рама, которая была интегрирована непосредственно в кузов. Тип использовавшейся рамы – лестничный.
У такой конструкции очень много плюсов: это и придание жесткости кузову, и повышенный уровень безопасности при ДТП, и утяжеление конструкции в целом для придания низкого центра тяжести. Последнее преимущество позволило не только повысить проходимость, но и улучшить управление при поворотах. Также стоит отметить, что существовали две версии автомобиля – заднеприводная и полноприводная.
Второй рестайлинг второго поколения Toyota Town Ace
В своем устоявшемся виде Toyota Town Ace берет начало именно с этой генерации в 1988 году. То, что было до этого момента рассматривать не будем. Это был маленький дутый бочкообразный «вагончик».
К нему предлагалось много разных моторов. Самый малый бензиновый ДВС – это 4K-J с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 58 лошадиных сил. Такой двигатель ставили еще и на такие модели автомобилей Тойота, как:
- Corolla;
- Lite Ace.
Еще один мотор, работающий на бензине, но немного мощнее – это 5K, его рабочий объем достигал 1,5 литров, а мощность равнялась 70 «лошадкам». Этот силовой агрегат можно было также увидеть под капотом у Lite Ace. Еще более мощный бензиновый двигатель – это 2Y (2Y-J/2Y-U), его мощность составляла 79 «кобыл» при объеме в 1,8 литра.
Toyota Town Ace 2000
Эти двигатели ставили также на:
- Hiace;
- Hilux Pick Up;
- Lite Ace;
- Master Ace Surf.
Самый топовый «бензин» — это двухлитровый 97 сильный 3Y-EU, которым также комплектовали такие модели авто от Тойота, как:
- Lite Ace;
- Master Ace Surf
Были и дизельные силовые агрегаты, 2C-III – это двухлитровая атмосферная рядная «четверка» с мощностью в 73 лошадиные силы, такой двигатель помимо семейства «Эйс» ставили и на:
- Corolla;
- Corona;
- Sprinter.
Ее один двухлитровый «дизель» — это 2C-T с рабочим объемом в те же два литра, но с мощностью уже в 85 «лошадок», его же ставили и на другие модели авто от Toyota:
- Caldina;
- Camry;
- Carina;
- Carina E;
- Corona Premio;
- Lite Ace;
- Master Ace Surf;
- Vista.
Технические характеристики 3Y 2 л88 л. с.
Проектировщики использовали в двигателе не самые удачные технические решения для обеспечения заявленных характеристик:
- морально устаревшая схема газораспределения OHV с верхними клапанами, нижним распредвалом;
- вместо традиционного для схемы OHV шестеренчатого привода здесь установлена короткая цепь с успокоителем;
- схема двигателя соответствует классической рядной четверке с взаимно компенсирующимися горизонтальными нагрузками;
- обратная установка масляного фильтра, при которой в момент установки/демонтажа смазка из него вытекает непосредственно на мотор;
- балансировочный вал отсутствует, вибрации ничем не компенсируются;
- руководство автопроизводителя Toyota заложило в ДВС очень сложную конструкцию карбюратора, бензонасоса и трамблера.
Механизм газораспределения Toyota с нижним распредвалом, верхними клапанами и цепным приводом
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 3Y не гнет клапана, благодаря гидрокомпенсаторам регулирует тепловые клапанные зазоры самостоятельно. В нижней таблице собраны актуальные для владельца технические характеристики 3Y:
В нижней таблице собраны актуальные для владельца технические характеристики 3Y:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 3Y |
Годы производства | 1982 – 1998 |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 65 кВт (88 л. с.) |
Момент крутящий | 155 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 146 кг |
Степень сжатия | 8,8 |
Питание | карбюратор/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | полнопротивовесный |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км
смешанный цикл 12 л/100 км город – 14 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W40, 0W40, 10W40, 20W50 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul, Mannol |
Масло для 3Y по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 3,8 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9 л |
Помпа | T-186, GWT-91A |
Свечи на 3Y | Beru Z8, UXT2, UXT79P, UX79, Bosch 0242229656, Brisk 1322, Denso W16EXR-U |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13506-73010 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Ashika 20-02-219, AMC TA-1163, Alco MD-9826 |
Масляный фильтр | Blue Print ADT32102, Japko 10200, Filtron OP581 |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 224 мм либо 236 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Описание мотора
Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.
В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8. Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает. Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.
Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.
Трансмиссия
Вне зависимости от того, каким двигателем комплектовался автомобиль, можно было встретить пятиступенчатую механическую либо автоматическую КПП. Особой популярностью в народе пользовались именно полноприводные версии минивена, так как примененная в нем система, позволяющая распределять крутящий момент между осями, совсем не отличается от той, что применялась в «настоящих» внедорожникак, таких как «Судзуки Эскудо» и «Исадзу Трупер».
Полноприводная модификация оснащена раздаточной коробкой передач, которая позволяла подключать передний мост «Таун Айс» по типу part-time, что означало отсутствие межосевого дифференциала в раздаточной коробке с пониженной передачей. Благодаря данной системе по ровным дорогам можно передвигаться на заднем приводе, а полный подключать только на участках с трудной проходимостью и использовать его на скорости не более 50 км/ч на тех покрытиях, которые допускают пробуксовку колес. Поэтому с целью экономии топлива на ступицах передних колес имелись так называемые «хабы», то есть муфты свободного хода. Для включения 4WD нужно было вручную повернуть «хабы» в специальное положение, а после этого выбрать соответствующий режим работы раздаточной коробки.
Ходовая часть
Передняя подвеска представлена независимой конструкцией и имеет гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия и пружины.
Сзади была применена зависимая подвеска, состоящая из двух продольно расположенных полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов.
Модели, выпускаемые с 1988 года:
- Полная длина (Вариант 1) – 4360 мм;
- Полная длина (Вариант 2) – 4360 мм;
- Полная длина (Вариант 3) – 4360 мм;
- Полная длина (Вариант 4) – 4360 мм;
- Полная длина (Вариант 5) – 4360 мм;
- Полная длина (Вариант 6) – 4435 мм;
- Полная длина (Вариант 7) – 4435 мм;
- Полная длина (Вариант – 4435 мм;
- Полная ширина (Вариант 1) – 1670 мм;
- Полная ширина (Вариант 2) – 1685 мм;
- Полная ширина (Вариант 3) – 1670 мм;
- Полная ширина (Вариант 4) – 1685 мм;
- Полная ширина (Вариант 5) – 1685 мм;
- Полная ширина (Вариант 6) – 1685 мм;
- Полная ширина (Вариант 7) – 1685 мм;
- Полная ширина (Вариант – 1690 мм;
- Полная высота (Вариант 1) – 1775 мм;
- Полная высота (Вариант 2) – 1825 мм;
- Полная высота (Вариант 3) – 1990 мм;
- Полная высота (Вариант 4) – 1945 мм;
- Полная высота (Вариант 5) – 1950 мм;
- Полная высота (Вариант 6) – 1960 мм;
- Полная высота (Вариант 7) – 1985 мм;
- Полная высота (Вариант – 1810 мм;
Модели, выпускаемые с 1992 года:
- Полная длина (Вариант 1) – 4360 мм;
- Полная длина (Вариант 2) – 4360 мм;
- Полная длина (Вариант 3) – 4360 мм;
- Полная длина (Вариант 4) – 4360 мм;
- Полная длина (Вариант 5) – 4360 мм;
- Полная длина (Вариант 6) – 4360 мм;
- Полная длина (Вариант 7) – 4360 мм;
- Полная длина (Вариант – 4360 мм;
- Полная длина (Вариант 9) – 4360 мм;
- Полная длина (Вариант 10) – 4395 мм;
- Полная длина (Вариант 11) – 4395 мм;
- Полная длина (Вариант 12) – 4395 мм;
- Полная длина (Вариант 13) – 4395 мм;
- Полная длина (Вариант 14) – 4475 мм;
- Полная ширина (Вариант 1) – 1616 мм;
- Полная ширина (Вариант 2) – 1670 мм;
- Полная ширина (Вариант 3) – 1670 мм;
- Полная ширина (Вариант 4) – 1670 мм;
- Полная ширина (Вариант 5) – 1670 мм;
- Полная ширина (Вариант 6) – 1685 мм;
- Полная ширина (Вариант 7) – 1685 мм;
- Полная ширина (Вариант – 1685 мм;
- Полная ширина (Вариант 9) – 1685 мм;
- Полная ширина (Вариант 10) – 1685 мм;
- Полная ширина (Вариант 11) – 1685 мм;
- Полная ширина (Вариант 12) – 1685 мм;
- Полная ширина (Вариант 13) – 1685 мм;
- Полная ширина (Вариант 14) – 1685 мм;
- Полная высота (Вариант 1) – 1775 мм;
- Полная высота (Вариант 2) – 1775 мм;
- Полная высота (Вариант 3) – 1820 мм;
- Полная высота (Вариант 4) – 1945 мм;
- Полная высота (Вариант 5) – 1990 мм;
- Полная высота (Вариант 6) – 1775 мм;
- Полная высота (Вариант 7) – 1820 мм;
- Полная высота (Вариант – 1940 мм;
- Полная высота (Вариант 9) – 1945 мм;
- Полная высота (Вариант 10) – 1945 мм;
- Полная высота (Вариант 11) – 1950 мм;
- Полная высота (Вариант 12) – 1985 мм;
- Полная высота (Вариант 13) – 1990 мм;
- Полная высота (Вариант 14) – 1985 мм;
Модели, выпускаемые с 1996 года:
- Полная длина (Вариант 1) – 4435 мм;
- Полная длина (Вариант 2) – 4435 мм;
- Полная длина (Вариант 3) – 4435 мм;
- Полная длина (Вариант 4) – 4435 мм;
- Полная длина (Вариант 5) – 4475 мм;
- Полная длина (Вариант 6) – 4475 мм;
- Полная длина (Вариант 7) – 4475 мм;
- Полная длина (Вариант – 4475 мм;
- Полная ширина (Вариант 1) – 1695 мм;
- Полная ширина (Вариант 2) – 1695 мм;
- Полная ширина (Вариант 3) – 1695 мм;
- Полная ширина (Вариант 4) – 1695 мм;
- Полная ширина (Вариант 5) – 1695 мм;
- Полная ширина (Вариант 6) – 1695 мм;
- Полная ширина (Вариант 7) – 1695 мм;
- Полная ширина (Вариант – 1695 мм;
- Полная высота (Вариант 1) – 1870 мм;
- Полная высота (Вариант 2) – 1910 мм;
- Полная высота (Вариант 3) – 1950 мм;
- Полная высота (Вариант 4) – 1990 мм;
- Полная высота (Вариант 5) – 1870 мм;
- Полная высота (Вариант 6) – 1910 мм;
- Полная высота (Вариант 7) – 1950 мм;
- Полная высота (Вариант – 1990 мм;
Подвеска
- Замена втулок стабилизатора Toyota Таун Айс
- Как заменить задние амортизаторы Тойота Таун Айс
- Установка задних пружин Тайота Таун Айс
- Ремонт задних стоек Toyota Town Ace
- Как заменить задний ступичный подшипник Тайота Таун Айс
- Как заменить колесо Toyota Town Ace своими руками
- Как поменять опорный подшипник Toyota Таун Эйс
- Заменить передние амортизаторы Toyota Таун Айс
- Заменить передние пружины Тойота Таун Айс
- Как заменить передние стойки Toyota Таун Эйс
- Как поменять передний ступичный подшипник Тойота Таун Эйс
- Как заменить подшипник задней ступицы Тойота Таун Эйс
- Как заменить подшипник передней ступицы Тайота Таун Айс своими руками
- Как заменить резинки стабилизатора Тайота Таун Айс
- Как поменять сайлентблоки задней балки Тойота Таун Айс
- Как поменять сайлентблоки задних рычагов Тайота Таун Айс
- Как заменить сайлентблоки передних рычагов Toyota Town Ace своими руками
- Как поменять стойки стабилизатора Toyota Town Ace своими руками
- Как поменять шаровую опору Toyota Town Ace своими руками
- Ремонт шпильки колеса Тайота Таун Эйс своими руками
- Как заменить шпильку на ступице Тойота Таун Эйс
Двигатель
Еще одной особенностью строения было место, где расположен двигатель. «Таун Айс» выпускался исключительно со среднемоторной компоновкой, что немного усложняло доступ к двигателю. Для того чтобы обслуживать его, нужно было открывать специальный лючок, который находился в салоне под передним пассажирским сиденьем. Небольшим минусом также было и то, что ввиду ограниченного пространства под кузовом не было возможности разместить большой и, соответственно, более мощный агрегат.
Но это делу не помешало, ведь вся линейка двигателей прекрасно позволяла справиться абсолютно с любыми задачами: от достаточно быстрых поездок по хорошо асфальтированным дорогам до тех моментов, когда приходилось пробираться через любую трунднопроходимую почву. «Таун Айс» оснащался двумя линейками двигателей (бензиновой и дизельной) объемами от 1.8 до 2.2 литра. Дизельные двигатели, в свою очередь, могли иметь турбонагнетатель для повышения эффективности.
Технические характеристики Toyota Town AceTruck
Отличие этой модели от Lite Ace в том, что выпуск этого минивена был ориентирован исключительно на внутренний японский рынок. Грузопассажирская версия вместимостью 7-8 человек начала свой выпуск в 1985 году и просуществовала чуть более десяти лет. Удачная конструкция послужила неплохим заделом на будущее, ведь именно на основе этих автомобилей выходили последующие минивены и фургоны от Toyota. Конструкция автомобиля представляла собой раму, встроенную в корпус и однообъемный кузов.
Под капотом, а точнее под передними сидениями (особенность компоновки) расположились все те же моторы. Карбюраторные или инжекторные двухлитровые бензиновые агрегаты или дизельные версии, чуть больше двух литров, с турбиной или атмосферного типа. Также как на Lite Ace автомобиль имел полноприводную модификацию (временного типа) с отсутствующим дифференциалом между осей. И хоть система использовалась на протяжении долгого времени, она не была лишена недостатков.
Салон Town Ace Truck трансформируется, кресла можно либо снять, либо аккуратно сложить, освободив при этом значительное пространство.
Технические особенности
Такой полный привод улучшал проходимость автомобиля, но и увеличивал топливный расход. Управляемость на дороге была хуже, шины быстрее изнашивались. Подключение полного привода во время движения было осложнено. Для этого колеса не должны были пробуксовывать, а ведущие идти в прямом положении. Главным минусом стало невозможность использования такого полного привода на сухом асфальте и твердом покрытии – это могло привести к поломкам компонентов блока трансмиссии.
В отличие от грузовых версий, пассажирская модификация имела множество опциональных дополнений и элементов роскоши. Салон, состоящий из трех рядов кресел, трансформировался, например, для частичной загрузки, и был оснащен кондиционером с двумя отопителями. На крыше имелись люки. Причем, их могло быть как два (версия Moon Roof), так и целых шесть штук (Sky Roof), из-за чего автомобиль получил прозвище «аквариум».
Водительское место и передняя часть отделялись шторкой от салона: как и шторки в салоне она могла управляться электрическим приводом. В передней части возможна установка холодильника с функцией подогрева продуктов, что автоматически делает Town Ace Truck хорошим вариантов для загородных поездок. Были и опциональные дополнения к подвеске: так называемая система TEMS. Электронно-модулируемая система контролирует жесткость амортизаторов либо в автоматическом, либо в ручном режиме. Контролируется TEMS посредством светодиодов на приборной доске.
Из-за специфического дизайна, множества окон и люков на крыше Town Ace Truck и собратья по серии получили прозвище «аквариум»
Выпуск автомобиля прекратился в 1996 году. Сейчас на базе минивена производятся два автомобиля: Toyota Ace Noah и Voxy. Автомобили стали мощнее и элегантнее, сохранив при этом высочайшее японское качество. Один из ближайших родственников — Toyota Master Ace Surf – является версией повышенного комфорта и также пользуется популярностью на рынках сбыта и в б/у версии. В России автомобили серии очень популярны: увидеть их можно как в европейской, так и в азиатской части страны благодаря активной экспортной политике Тойоты.
Тормозная система
- Как заменить бачок тормозной жидкости Тойота Таун Айс
- Как поменять блок абс Toyota Town Ace
- Установка датчика абс Тайота Таун Эйс своими руками
- Как заменить задние тормозные диски Тайота Таун Эйс
- Установка задних тормозных колодок Toyota Town Ace
- Как поменять колодки ручника Тайота Таун Эйс своими руками
- Ремонт передних тормозных дисков Тайота Town Ace
- Заменить передние тормозные колодки Toyota Таун Эйс
- Поменять ручник Toyota Таун Айс
- Как поменять тормозной цилиндр Тайота Таун Эйс
- Как поменять тормозную жидкость Toyota Town Ace
- Ремонт тормозных трубок Тайота Town Ace своими руками
- Замена тормозных шлангов Тайота Town Ace своими руками
- Как поменять трос ручника Тайота Таун Айс
- Как заменить трос ручного тормоза Тойота Таун Эйс
Рестайлинг Toyota Town Ace Noah пятого поколения
Такая машина продавалась с 1998 года по 2001 год. Из внешних изменений в глаза бросается новая оптика. Были и другие обновления, но они незначительны. Бензиновый мотор 3S-FE перешёл сюда с дорейстайлинговой модели. По просьбам покупателей появился и «дизель». Это был 3T-TE (одна из модификаций ранее рассмотренных двигателей). Этот силовой агрегат развивал мощность в 94 лошадиные силы при рабочем объеме в 2,2 литра.
Эту же версию двигателя можно было увидеть на таких моделях Тойота, как:
- Caldina;
- Carina;
- Corona Premio;
- Estima Emina;
- Estima Lucida;
- Gaia;
- Ipsum;
- Lite Ace Noah;
- Picnic.
Третье поколение Toyota Town Ace
Новая генерация вышла в 1996 году. Это был новый автомобиль, если оценивать его внешность. От старых версий мало что просматривалось. Здесь была новая кабина «semi cab-over», большой передний свес и абсолютно новая конструкция кузова GOA (Global Outstanding Assessment), она была безопаснее предшественников, вообще третье поколение очень впечатляло в плане безопасности.
Из старых бензиновых моторов сюда перекочевал 5K, появились и два новых бензиновых мотора. Первый из них – это 7K (1,8 литра и 76 лошадиных сил мощности), этот ДВС встречался под капотом и у Lite Ace. Второй новый ДВС – это 7K-E (1,8 литра и 82 «лошадки»).
Этот мотор ставили также на ту же Lite Ace, про которую только что было сказано.
Из старых дизелей на этом поколении сохранился только 2C, но и добавился мотор с маркировкой 3C-E (79 «кобыл» и 2,2 литра рабочего объема), этот двигатель ставили еще и на: