Где находятся регулировочные винты света фар
Прежде чем приступать к регулировке фар, надо выяснить местонахождение регулировочных винтов. Они есть во всех фарах, любых типов. Но у них может быть разное расположение и разная конструкция. Нужную информацию для конкретной модели машины нужно искать в инструкции по эксплуатации или в интернете, где можно также найти видео, что значительно облегчит весь процесс.
В каждой фаре есть два винта, один из которых регулирует световой поток по вертикали, другой — по горизонтали.
Система настройки также может быть различной. Некоторые винты нужно вращать вручную, другие шлицевой или крестообразной отверткой, третьи — шестигранником или звездочкой. Этот вопрос также стоит уточнить, чтобы подготовить нужный инструмент.
Дополнительные фары фирмы Hella
Доп-фары ближнего и дальнего света Hella комплектуются следующими элементами:
- монтажным набором;
- инструкцией;
- пылезащитными колпачками;
- лампочками;
- проводкой;
- крепежными болтами;
- заглушками для задней части фары;
- тумблером.
Важно! При покупке фар от этого производителя необходимо обратить внимание на сертификат соответствия и на наличие знака международного утверждения. Так вы защитите себя от покупки подделки
Дополнительная оптика Hella выпускается разной формы: круглой, овальной, квадратной и продолговатой.
Принцип работы этих изделий заключается в том, что свет отражается от специального рефлектора эллиптической формы, после чего он падает на линзу, которая отвечает за фокусировку светового потока и его проекцию на поверхность дорожного полотна. Между линзой и рефлектором расположен экран, регулирующий объем света. Благодаря этому дополнительные фары ближнего света Hella абсолютно безопасны для водителей, движущихся по встрече.
Если говорить о лучших моделях фар от этого производителя, то особой популярностью пользуются круглые элементы под названием Micro-DE.
Лампы этой модели являются самыми миниатюрными среди аналогов от других фирм. Корпус компактных круглых фар изготовлен из термоустойчивого материала и оснащен удобным крепежом.
Micro-DE – это противотуманки, которые отличаются высоким уровнем светоотдачи, при этом луч отлично фокусируется, а при его рассеивании, не происходит потери света.
Полезно! Эти фары также можно устанавливать для организации дальнего и ближнего освещения.
Стоят такие световые элементы сравнительно дорого (порядка 5 300 рублей), однако эти деньги стоит отдать за качественные фары, которые будут хорошо освещать дорогу и в туман, дождь или во время снежной метели.
Также популярностью пользуются следующие модели:
- Комплект фар Hella Comet 450 за 4 600 рублей.
- Фары Hella FF 50 – 4 900 рублей.
- Дополнительное освещение Hella FF 75 стоимостью 5 200 рублей.
Если говорить о более бюджетном варианте, то обратите внимание на производителя DLAA. Несмотря на то, что это китайская светотехника, она отличается хорошим качеством и характеристиками
При этом известный во всем мире производитель обладает сертификатом качества ISO 9001:2000. Стоят лампы DLAA от 550 рублей за штуку.
Лучшие ДХО от Hella
Также стоит представить подборку лучших дневных ходовых огней в 2022 году, которые предлагает ещё один лидер рынка в лице компании Hella.
Один из самых известных и узнаваемых брендов в сегменте световых автомобильных разработок. Компания выпускает ДХО высокого качества. Причём разработкой занимаются собственные специалисты.
Отличительной чертой дневных огней от Hella является их стильный, нестандартный внешний вид.
Каждый комплект ДХО проходит тщательную проверку, выполняется тестовое подключение. Это гарантия эффективности и минимального брака на рынке.
Если же говорить о лучших и наиболее актуальных решениях, то среди ДХО от компании Hella следует выделить такие комплекты:
- LEDayFlex 5. Конструкция включает в себя 5 отдельных светодиодных качественных ламп, которые заключены в корпус. Связаны диодные элементы между собой с помощью специального гибкого провода. Цветовая температура варьируется от 5000 до 6000 К и выдаёт белоснежный яркий свет. Если использовать как ДХО, то мощность будет 5,8 Вт, а для габаритов 0,6 Вт. Расчётный срок службы составляет 10 тысяч часов или 10 лет при повседневном использовании.
- LEDay Flex 6. Здесь конструкция несколько другая. Состоит из 6 светодиодных ламп. Но соединение также выполнено на основе гибкого провода. Цветовая палитра в аналогичном диапазоне, то есть от 5000 до 6000 К. При этом свет считается кристально белым. В качестве ДХО выдают мощность 5,8 Вт, а если использовать в качестве штатных габаритов, то 0,6 Вт. Срок службы внушительный и составляет 10 тысяч часов. Либо это будет 10 лет эксплуатации.
- LEDay Flex 7. Принцип наименования в зависимости от конструкции понятен. Здесь применяют 7 ламп светодиодного типа. Они объединяются в корпусе, а соединение выполняется гибким проводом. Температура в уже известном диапазоне 5000-6000 К. Свет чистый белый. При работе в режиме ДХО мощность составит 7,2 Вт. Если подключить как габариты, то всего 0,6 Вт. Рассчитаны на такой же период службы, как и предыдущие комплекты дневных ходовых огней.
- LEDay Flex 8. Здесь в корпусе собрано уже 8 светодиодов. Связь между элементами установлена с помощью эластичного провода. Выдаёт ДХО белоснежный световой поток с температурой на уровне аналогов. Если подключить устройство как дневные ходовые огни, то мощность будет на уровне 8 Вт. При использовании в качестве габаритов стандартные 0,6 Вт. Ресурс такой же внушительный и составляет 10000 часов или 10 лет.
- LEDay Line. Тут конструкция действительно другая. Это пара модулей, каждый из которых включает в себя по 5 светодиодных ламп. Но при этом цветовая температура не изменилась. Свет выдаёт кристально белый и максимально чистый. При работе в роли ДХО мощность потребления будет 7,2 Вт, а при подключении в качестве габаритов 0,5 Вт, чем немного отличается от аналогов. Ресурс не изменился. Те же 10 лет или 10 тысяч часов работы.
Продукция Hella сумела зарекомендовать себя с лучшей стороны.
Популярность ДХО этого бренда легко объяснить несколькими ключевыми особенностями. А именно:
- функция автоматического включения и отключения, опираясь на пуск и остановку двигателя;
- днём могут работать как дневные автомобильные ходовые огни, а ночью в качестве габаритных фонарей;
- уровень потребления энергии, забираемой у автомобиля, минимальный;
- линейка ДХО включает в себя светодиоды в корпусе, соединённые эластичным проводом, что даёт возможность устанавливать на любые участки машины, а также создавать желаемые формы для ДХО;
- максимально яркий и белоснежный цвет, который не нарушает правила и требования;
- у всех представленных наборов ДХО срок службы составляет 10 тысяч часов или же 10 лет.
Выбирая ДХО, обращайте внимание на производителя. Не лишним также будет проверить, не является ли комплект поддельным
Увы, из-за спроса и популярности продукции, в продаже встречаются китайские копии. В их случае говорить о соответствии всем требованиям и заявленным оригинальным производителем характеристикам точно не приходится.
Есть ли на вашей машине ДХО? Кто их устанавливал? Какому производителю отдали предпочтение? Почему?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и рассказывайте о проекте друзьям!
Подключение ДХО «Делюкс»
Как подключить дневные ходовые огни «Делюкс»? Лампы данной торговой марки производятся под обычные переходники. Расширители разрешается использовать не всех типов. Стандартная схема подключения ДХО предполагает применение модулятора и одного блока. Верхние контакты от ламп замыкаются на пластине. Для этого придется воспользоваться отверткой. Также надо отметить, что блок устанавливается за генератором. Выпрямитель в цепи разрешается применять на три выхода. Первые контакты элемента подводятся по первой фазе.
Подключение дневных ходовых огней подразумевает установку преобразователя с одним фильтром. Сопротивление составляет около 45 Ом. ДХО устанавливается через линейный выход. Реле разрешается фиксировать с дипольными переходниками. При этом нижние контакты замыкаются по второй фазе. Изоляция должна находиться за генератором. Модулятор фиксируется с проводимостью от 5 мк. Сопротивление в цепи на этом участке составляет около 40 Ом.
В этом лайфхаке вы узнаете как установить ДХО
,правила установки дневных ходовых огней своими руками, причем самым простым и надежным способом (без контроллеров). Разберем конкретные примеры на нескольких популярных авто.
Еще с 2010 года в силу вступили правила, обязывающие ездить со светом в любое время суток. Насчет этого ведутся постоянные споры: кто-то говорит, что это бред, это садит аккумулятор, сокращает службу ламп и прочее, кто-то считает правильным, потому что ездить стало безопаснее, особенно на трассе. Не будем сильно обсуждать это, а сразу перейдем к главному вопросу — как правильно установить ДХО
Технические характеристики
Ниссан Вингроад параметры имеет следующие:
- двигатель объемом 1.5, 1.8, 2.0 л;
- мощность мотора 105-190 л.с.;
- средний расход топлива на каждые 100 км – 5-9,4 л;
- максимально возможная скорость 180 км/час;
- тип кузова – универсал;
- разгон до 100 км/час занимает 9,9-10,5 с;
- тип потребляемого топлива: бензин;
- передний или полный привод;
- вариатор, 4-6-ступенчатая автоматическая или механическая коробка передач;
- багажник объемом 1600 л при сложенных сидениях заднего ряда;
- клиренс 12,5-16 см;
- объем топливного бака 45-53 л.
Характеристика Ниссан Вингроад может быть изменена, в зависимости от выбранной версии автомобиля. Каждый технический параметр зависит не только от того, какое поколение выбрано, но и какая конкретно комплектация.
Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?
фото: vintagecarleds.com
Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.
При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.
Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.
Образец №1
Самые популярные и самые плохие ДХО
Самой популярной является модель дневных ходовых огней за 300 руб, цена так же включает бесплатную доставку до России. Количество продаж составляет 5200 штук. Получается что стоимость самих примерно 150 р., по 75 за одну штуку. Кроме пластмассового корпуса вы ничего хорошего не получите. Почему же люди их покупают, неужели жадность и глупость сильнее здравых мыслей, что за 150 р. кроме, как кусочка гуано они ничего не получат. Тут действует китайский маркетинг и надежда покупателя на чудо. Во первых, размещаются красочные фото с другими яркими огнями, покупатель думает, что они так хорошо светят. Но в конце всех фото товаров, размещается маленькая фотка, на которое зафиксирован скудный реальный световой поток.
Признаки, почему они плохие:
- Сзади нет ребер охлаждения, значит нечего и охлаждать.
- Светодиоды, 8 штук типа SMD 5630 5730, каждый даёт китайских 0,5 Вт, суммарная составит максимум 2 Вт.
- Яркость максимум 160 Лм, так как такие диоды дают 80 Лм на Ватт.
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.
Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.
Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.
Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4
Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4 в 99% случаев даст существенный прирост освещенности, как правило, в 2-3 раза. То есть, H4 и светодиодные лампы – это must have! Вся проблема в том, чтобы сама светодиодная была сделана грамотно и качественно, то есть попадала в фокус и имела чипы с маленькой площадью, а не с большой, как у дешевых светодиодных ламп. При соблюдении этих условий вы получите небывалый прирост в свете на дороге.
Почему цоколь Н4 является самым мажорным в плане прироста освещенности? Это связано с тем, что сама галогенка Н4 была спроектирована довольно давно и конструкция ее не оптимальна. Поэтому получается, что КПД лампы маленький. Но, поскольку КПД галогеновой лампы маленький, то светодиоды, исправляя недоработки этой конструкции, очень хорошо замещают галогенку в этом цоколе и вы, как пользователь, получаете, как минимум 2-3 кратное улучшение освещения на дороге. Кроме того, светодиодная лампа Н4, благодаря своим самым большим размерам, является наименее теплонагруженной. Это тоже, как вы понимаете, положительно сказывается на характеристиках светодиодов.
Почему сбивается настройка света фар
У новой машины, купленной в салоне, фары отрегулированы на заводе. Но во время эксплуатации машины возникают различные ситуации, которые приводят к нарушению света фар.
Причины изменений настроек света фар:
- замена лампы ближнего и дальнего света. Обычно при покупке новой лампы на замену перегоревшей водители ориентируются на тип лампы. На производителя лампы зачастую не обращают внимания. Найти оригинальную лампу на замену часто весьма затруднительно. Лампа нужного типа, но не оригинального производителя может иметь другие настройки, что скажется на формировании светового потока. Поэтому после замены лампы ближнего или дальнего света желательно произвести ручную регулировку фар.
- Естественный износ во время эксплуатации машины. Под воздействием вибрации, температурных перепадов, механических воздействий в фарах сбивается настройка. Поэтому у машин с большим пробегом желательно периодически проводить контроль правильных настроек.
- Замена фары. Если в машине произвели замену одной или обеих фар в сборе, обязательно надо произвести регулировку света фар. Обычно это делают прямо в сервисе, но нужно проследить, чтобы эта работа была выполнена.
- После аварии или удара в области переднего бампера также могут слететь настройки фар, поскольку даже небольшой перекос может значительно повлиять на направление светового луча.
- Увеличение жесткости подвески, ремонт подвески с изменением ее жесткости.
- Замена шин или дисков на другой размер.
Когда надо сделать регулировку фар
Регулировка фар необходима при возникновении всех перечисленных выше ситуациях, а также:
- если вам моргают встречные автомобили, предупреждая об ослеплении;
- перед длительной поездкой;
- если вам кажется, что дорога освещается недостаточно или неправильно;
- при установке противотуманных фар;
- при подготовке к прохождению ТО.
Кузов
- Заменить бампер Nissan Вингроад
- Как заменить бардачек Ниссан Вингроад
- Как поменять бачок омывателя Ниссан Вингроад своими руками
- Снятие бензобака Ниссан Вингроуд своими руками
- Заменить боковое зеркало Nissan Вингроад
- Как поменять вентилятор печки Nissan Вингроад
- Заменить дворники Ниссан Вингроад
- Домкрат Ниссан Вингроад своими руками
- Как снять заднее крыло Nissan Wingroad
- Снятие заднего сиденья Нисан Wingroad
- Как поменять заднее стекло Nissan Wingroad
- Как снять задней обшивки двери Nissan Wingroad
- Установка защиты двигателя Ниссан Вингроад своими руками
- Поменять защиту картера Nissan Вингроад
- Ремонт зеркала заднего вида Нисан Wingroad своими руками
- Снять крышку бензобака Ниссан Вингроуд
- Замена личинки замка Нисан Вингроуд
- Заменить лобовое стекло Ниссан Вингроуд своими руками
- Как снять лючок бензобака Ниссан Вингроуд
- Снятие обшивки багажника Нисан Вингроуд своими руками
- Снять обшивку водительской двери Nissan Вингроуд
- Снятие обшивки потолка Нисан Wingroad своими руками
- Снять обшивку салона Nissan Wingroad
- Снятие обшивки сиденья Ниссан Вингроад
- Как снять панель приборов Ниссан Вингроуд
- Как снять переднее крыло Нисан Вингроуд своими руками
- Снятие переднего сиденья Нисан Вингроуд своими руками
- Как снять переднюю обшивку двери Нисан Wingroad своими руками
- Как снять подголовники Nissan Wingroad
- Как снять подушку безопасности Ниссан Вингроуд своими руками
- Как снять приборную панель Nissan Вингроуд своими руками
- Как поменять резинки на дворниках Нисан Вингроад своими руками
- Ремонт ремня безопасности Nissan Вингроад
- Снять решетку радиатора Nissan Вингроуд
- Снять ручку стеклоподъемника Nissan Вингроуд
- Снятие стеклоподъемника Ниссан Wingroad своими руками
- Как заменить уплотнитель двери Ниссан Wingroad своими руками
- Как поменять форсунку омывателя Нисан Вингроад своими руками
- Как заменить щетки стеклоочистителя Нисан Wingroad
Лучшие производители
К несчастью, большая часть светодиодных ламп на рынке автомобильной оптики не выдерживает сравнения с привычными ксеноновыми и галогенными аналогами. Такая оптика может плохо работать на ближний или же на дальний свет, плохо освещать обочину или выдавать «смазанный» световой пучок с зонами пониженной освещенности. Подавляющее большинство дешевых ламп являются китайскими копиями изделий таких фирм:
- Narva (Германия);
- Sho-Me (Южная Корея);
- Philips (Нидерланды);
- Osram (Германия).
Достойные варианты можно в каталогах таких фирм: MTF Light, Carcam, Headlight. Однако мы все же советуем раскошелиться и взять лампы от немецких и нидерландских производителей – качество их исполнения всегда очень высоко. Дешевые аналоги не только слепят встречные автомобили, но и имеют небольшой эксплуатационный ресурс. Как правило, они попросту перегреваются и перестают работать спустя несколько месяцев эксплуатации. Ценник хороших LED-ламп стартует с 55 у.е
Если вы нашли товар с подробным описанием, обратите внимание на производителя самих диодов. В идеале это должна быть фирма Cree
Что такое система AFLS?
Как мы обратили немного ранее, система AFLS это разработка компании Mazda. По своей сути она мало чем отличается от предыдущих разработок. Разница лишь в конструктивных особенностях фар и световых элементов, а также небольшой коррекции режимов работы. Так, максимальный угол наклона относительно центра производитель установил на уровне 7 градусов. По мнению инженеров японской компании, этот параметр максимально безопасен для встречного транспорта.
К остальным функциям адаптивной оптики от Мазды относятся:
- Изменение положения фар по горизонтали в пределах 15 градусов;
- Блок управления определяет положение автомобиля относительно дороги и корректирует угол наклона фар по вертикали. Например, при полной загрузке задняя часть авто может сильно присесть, а передняя – приподняться. В случае с обычными фарами даже ближний свет будет слепить встречный транспорт. Данная система нивелирует подобный эффект;
- Обеспечивается подсветка поворота на перекрестке, чтобы водитель смог вовремя распознать посторонние объекты, которые могут создать аварийную ситуацию.
Итак, адаптивный свет обеспечивает максимальный комфорт и безопасность во время ночного вождения авто. Дополнительно предлагаем посмотреть, как работает одна из разновидностей таких систем:
Škoda Octavia 2020 — вот у кого лучший штатный свет!
Смотрите это видео на YouTube
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.
Противотуманные фары
Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.
В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.
Какие выбрать
Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.
Особенности выбора фар для Нивы:
- В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
- Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
- Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.
Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.
Как подключить
Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:
- На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
- Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
- От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см.Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют +15…-10° по вертикали и +45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.
Для подключения противотуманных фар понадобятся:
- четырехконтактное реле типа 90.3747;
- колодка с предохранителем 16А;
- проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
- трехпозиционный выключатель.
«Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.
Установка диодных ламп в фару с линзой
Одной из наиболее сложных площадок для установки светодиодных фар является линзованная оптика и линзованные фары. Если у Вас в фаре установлена линза, то прирост от использования светодиодных фар будет самым минимальным. Связано это с тем, что отражатель у таких фар самый маленький, да еще и половина этого отражателя перекрыта шторкой, которая формирует светотеневую границу. Качество светотеневой границы у таких фар всегда будет идеальное, даже установив в них светодиодные лампы, вы никак не ухудшите этот показатель. Но, зачастую, наблюдается тенденция, что после установки светодиодных ламп освещенность перед автомобилем остается той же что и у ламп накаливания. Правда, стоит отметить, что по краям она значительно возрастает за счет особенностей светораспределения светодиодных ламп
Устройство и принцип работы
Система представляет собой биксеноновые фары, оснащенные поворотной системой с шаговыми двигателями. Поворот фар относительно кузова автомобиля производится как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Дополнительные реле служат для управления системой биксенона (дальний/ближний свет) и системой смены угла рассеивания.
Двигатели и реле интегрированы в бортовую компьютерную сеть и управляются главным бортовым компьютером на основе информации, полученной с ряда датчиков:
- угла поворота руля;
- тангажа;
- системы курсовой устойчивости (ESP);
- системы определения встречного движения;
- погодных условий (стеклоочистители + датчик влажности);
- скорости;
- включения указателя поворота;
- видеокамеры.
Данные с датчиков обрабатываются компьютером. На основании расчетов принимается решение о повороте фары, о смене дальнего света на ближний и угла рассеивания.
При повороте руля на определенный угол и на определенное время фары при помощи шаговых двигателей поворачиваются в сторону маневра. Причем внутренняя по отношению к центру описываемой окружности фара поворачивается на 15°, а внешняя – на 8°. Это обеспечивает освещение участка, куда автомобиль собирается заехать, и дороги перед машиной в ее текущей позиции. При маневрах на большой скорости некоторые системы почти мгновенно поворачивают фару на угол до 45° (функция Fixed Bending Lights (FBL)).
Если водитель постоянно подруливает (автомобиль «рыскает»), то компьютер на основании данных с датчика ESP не будет задействовать систему адаптивного освещения, а включит ее только при сильном и длительном повороте руля.
При обнаружении встречного автомобиля (за этим следит специальная камера) бортовой компьютер (БК) опускает левую фару тем сильнее, чем ярче источник. Это исключает ослепление встречных транспортных средств. После расхождения со встречным транспортным средством фара принимает первоначальное положение. За этой функцией следит фотодатчик, установленный рядом с фарой. При включении стеклоочистителей БК поворачивает обе фары вниз на максимальный угол, превращая их в противотуманные.
На затяжном спуске световой луч приподнимается, освещая противоположный подъем, а на крутом подъеме опускается, чтобы не слепить встречный автотранспорт. За этим следит датчик тангажа.
В 2004 году система получила функцию Full AFS, которая позволяла компьютеру самостоятельно переключаться с дальнего света на ближний, менять угол рассеивания и при необходимости активировать дневные ходовые огни. Все это производилось на основании тех же датчиков. При желании отключить функцию можно было с панели управления.
Система работает очень плавно и визуально ее действие незаметно. Отличить ее от функционирования обычных фар можно только по улучшению освещения дорожного полотна в любых режимах движения и при любой дорожной обстановке.
Светодиоды в системе адаптивного освещения
До широкого применения светодиодов в адаптивном освещении использовались биксеноновые фары. Но с развитием полупроводниковых технологий появились и светодиодные адаптивные фары. Это расширило возможности системы. В фарах начали устанавливать управляемые светодиодные матрицы. Активируя тот или иной участок матрицы, БК оперативно и без механики меняет яркость и угол рассеивания светового пучка. Дополнительно такие фары оснастили вращающейся шторкой, позволяющей плавно переводить свет в разные режимы — габаритные, дневные ходовые огни, ближний и дальний свет или автоматический GFHB (технология Multibeam).
Шторки в системе адаптивного освещения используются и с ксеноновыми лампами (функция Dynamic Shadow (динамическая тень)).