Топ-10 рейтинг лучших горных велосипедов 2021-2022 года

Рама велосипеда

Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

Тип рамы. Подвеска

Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

Из какого материала состоит рама

Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

Преимущества: легкость, дизайн.
Недостатки: хрупкость, цена.

Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.

Обзор GT Avalanche Sport

Как только видишь эту модель, сразу же появляется неугасимое желание прокатиться на ней по невысоким горкам, делая крутые прыжки, поманеврировать между соснами в лесу или просто прокатиться по городу. Но что эта модель представляет собой на самом деле?

Внешний вид этого велосипеда превосходен. Благодаря его ярким цветам, особой форме рамы и топовым комплектующим велосипед выглядит очень агрессивно. Теперь вся необходимая экипировка, то есть шлем, джерси, перчатки с костюмом и сам байк, смотрится еще стильнее, чем раньше. Также очень выделяются его двадцатисемидюймовые колеса с крупношипованной резиной.

Продукция

Чтобы сегодня завоевать велосипедный рынок, надо удовлетворять потребности широких слоев населения. Кто-то любит скоростные поездки по шоссе, кто-то неспешные прогулки по городу, а кто-то мчаться по крутому горному спуску. GT это прекрасно понимает и поставляет следующие виды велосипедов:

  1. All Mountains байки;
  2. BMX;
  3. Городские;
  4. Циклокроссовые;
  5. Эндуро и даунхилл;
  6. Детские;
  7. Шоссейные;
  8. Кантрийные.

Всего каталог GT насчитывает около 18 серий велосипедов для различных стилей катания. Многие из них имеют очень тонкую градацию, в которой смогут разобраться только профессионалы.

Одновременно можно рассмотреть сразу 3 серии байков: для эндуро, даунхила и AM байки. Это самые агрессивные двухподвесы из всех велосипедов GT. Стартовая цена на эти модели составляет 150 тысяч рублей. Они оснащены длинноходной подвеской и топовым горным оборудованием. Топовый даунхильный байк GT Fury очень часто светится на различных МТБ ивентах по всему миру.

Стоит ли напоминать, что свою историю GT начали именно с ВМХ велосипедов? Многие бренды имеют в своем ассортименте всего пару BMX моделей. У GT их более дюжины. Различная ценовая категория, различное оборудование. Любой экстремал сможет подобрать себе байк, подходящий ему самому.

Среди городских моделей можно найти велики как для фитнеса, так и просто для комфортного катания. И те, и другие модели адаптированы под городские условия и отлично подойдут для городских прогулок по городу и активного отдыха.

Циклокросс – дисциплина, которая стремительно развивается в последнее десятилетие. GT не отстает от трендов и предлагает на выбор 2 модели циклокроссовых байков. Одна из них более продвинутая и обойдется покупателям почти в 120 тысяч рублей. Более дешевый аналог с оборудованием от Shimano уровня Sora будет стоить почти в два раза дешевле.

GT уделяет внимание как чисто шоссейным гонкам, так и различным вариациям, например, триатлону. В ассортименте различные модели, практически для каждой дисциплины, соревнования по которой проходят на асфальте

Детские велосипеды GT создаются с применением технологии Legit Fit. Это целый ряд различных изменений относительно взрослых байков. Конструкция позволяет вращать педали, прилагая меньше усилий. Достигается это за счет того, что каретка расположена ближе к передней части, а соотношение количества звезд спереди и сзади обеспечивает более легкий старт.

Линейка велосипедов для кросс-кантри самая большая. Сюда можно отнести как профессиональные байки, так и велосипеды, на которых катаются обычные любители. Очень большой популярностью пользуется модель Avalanche. Это любительский хардтрейл с оборудованием хорошего качества, который находится в пользовании большого количества любителей активного отдыха.

Преимущества и недостатки велосипедов

У этих моделей байков есть как преимущества, так и недостатки. Даже если рассматривать самый недорогой вариант из данной линейки, он отличается надежность и налаженной, бесперебойной работой. Среди же его недостатков можно выделить жестковатое сидение и определенные сложности в процессе установки багажников.

Отмечено, что даже при приобретении бюджетной модели, владелец без особого труда сможет преобразовать велосипед в отличный байк. Чтобы достичь такого результата, достаточно просто произвести установку высококачественной вилки и произвести замену кассету. Обусловлено это тем, что большое количество зубьев, расположенных на звездах сзади, препятствую развитию внушительной скорости.

Примирение велосипеда

Все преимущества велосипеда GT Avalanche Sport могут почувствовать только те люди, которые уверенно могут держать этого двухколесного зверя и не боятся опасных участков дороги. Велосипед исправит множество ваших ошибок, так как большинство работы сделает сам. Его можно использовать не только на городских улицах, но и на пересеченной дороге. Например, лес, грунтовка, скалистые участки — это его любимая среда обитания. Он послужит хорошим помощником для активных людей. Но для того чтобы этот байк прослужил вам долгое время, за ним нужен постоянный уход. Его также можно всегда усовершенствовать под себя, потому как на него подойдут большинство разных деталей.

Shimano SAINT


​Фото:https://beru.ru/

И завершает наш сегодняшний обзор лидирующая модель на рынке продаж — контактные педали shimano SAINT. Флагманская конструкция, производимая в Японии. Феноменальная прочность конструкции подтверждается повальным применением на соревнованиях по FreeRide, Downhill высочайшего уровня. Эта модель предназначена только для профессионалов наивысшей категории. Максимальная устойчивость, феноменальная прочность и долговечность гармонично дополнены привлекательным дизайном. Всецело конструкция является эталоном среди велосипедных педалей разных производителей.

Педали Shimano SAINT

Недостатки:

не обнаружены

А на этом наш топ подходит к концу. Сегодня мы разобрали разнообразные модели сегмента, представленные в списке лучших и продаваемых. Проанализировали материалы изделия, выявили все плюсы и минусы. Надеемся, наша статья поможет вам сделать правильный выбор.

Exustar BMX

​Фото:https://beru.ru/

Шикарные топталки от немецкого производителя с мировым именем. Минималистичный дизайн педалей привлекает взгляды и значительно снижает общий вес конструкции. Однако тончайшие переборки зря смущают некоторых пользователей — прочность конструкции достойна своих денег. Прекрасная живучесть модели обусловлена использованием высококачественного материала основы, обработанного по уникальной технологии. В дополнение имеется два прома, обеспечивающих отличное вращение и достаточную долговечность, ввиду полностью закрытой конструкции. Разобрать педали — дело крайне затруднительное и бесполезное, внутренние механизмы рассчитаны на 4 – 5 лет эксплуатации после чего блок необходимо полностью заменить. Хорошо подходят как для горных велосипедов, так и для BMX.

Exustar BMX

Немного истории

История GT, как и многих других, началась с кустарного производства велосипедов. Так, в 1975 году Гари Тернер в своем гараже начал заниматься производством рам для BMX. Даже его собственный сын выступал на соревнованиях на байке с рамой, собранной его же отцом. Стартовым капиталом для открытия собственного магазина послужила страховая выплата будущего коллеги Ричарда.

К 1979 году Ричард и Гари заключили договор о партнерстве. Это был достаточно успешный дуэт: Гари изготавливал изумительную продукцию, а Ричард умел ее продавать. Гари практически в одиночку совершенствовал собственные велосипеды. Тем не менее, получалась у него неплохо. В 1988 компания стала производителем и горных велосипедов. До этого времени под брендом GT выпускались исключительно байки для BMX.

К концу XX века компания уже обзавелась своими инвесторами, начала успешно продавать акции, а объем продаж только рос. Так, в 1993 году объем продаж составил более 123 миллионов долларов. К сожалению, в 1996 году случилась настоящая трагедия для компании. Один из ее основателей Ричард Лонг погиб в автомобильной катастрофе.

Без своего лидера компания к 2000 году полностью потеряла свой потенциал и была на грани банкротства. В 2001 году GT выкупила компания Pacific Cycle. С тех пор GT – это просто бренд, но это никоем образом не влияет негативно на продукцию.

Giant Talon 1

1180$

В компании Giant считают, что современные трансмиссии людям можно отпускать при стоимости велосипеда больше 1100$. Они же не грехи нам отпускают, в конце концов, чего так дорого-то за 10 скоростей?
На самом деле, велосипед получился одним из самых дорогостоящих в сравнении со Scott и Specialized при сохранении тенденции использования вилки Rock Shox XC30 и трансмиссии 2х10, где Deor только передний переключатель, а задний XT.
Еще раз. Задний переключатель Shimano XT на 10 скоростей в 2020 году.
Такой вот модельный ряд у Giant. Старые запасы оборудования, видимо, распродают, не иначе.
Справедливости ради стоит сказать, что за точно такую же цену они предлагают альтернативу с 12-ю скоростями (SRAM SX Eagle) и воздушной вилкой Suntour Raidon. 

Всё бы ничего, да только первый удобоваримый велосипед компании, готовый к веселью, стартует со слишком высокого ценника. 

Если же опустить все эти возмущения, то, конечно, у компании есть своя база фанатов… да, и велосипеды не лишены определенного шарма. 

Pride RAM 7.3

1300$

Не смог удержаться, уж очень притягательный велосипед получился у ребят. Рама похожа на горную, так кажется, по крайней мере. Руль гравийный, трансмиссия шоссейная и… воздушная амортизированная вилка!!!
Очень необычное решение, тем и интересное. Да, стоимость одна из самых высоких, представленных здесь, но пусть будет, он просто интересен своей необычностью.
Вилка Rock Shox Recon под 15-миллиметровую ось работает в тесном сотрудничестве с шоссейной трансмиссией SRAM Apex 1х11. Последняя переваривает емкую кассету 11-42, что довольно много для короткой лапки. С другой стороны… работает же! 

GT сегодня

Сегодня велосипеды GT – одни из самых популярных. Большая их часть в России реализуется через крупную сеть магазинов Trial Sport. Их доступность и демократичные цены тоже повлияли хорошим образом на оборот байков от GT. Страна производитель рам является Тайвань, что тоже положительно сказывается на цене и не снижает качества.

Если говорить про GT в мире большого спорта, то на байках этого бренда успешно выступают профессиональные гонщики мирового уровня в различных дисциплинах. На этих велосипедах становились чемпионами международных соревнований по триатлону, BMX, скоростному спуску.

Аксессуары к велосипеду

Аксессуаров к велосипеду неимоверное количество, причем некоторые призваны для реализации дизайнерских фантазий, другие для комфорта, третье – расширяют штатные возможности. Итак, что Мы можем дополнительно установить на велосипед?

Для ночных поездок можно установить велофару, задний свет. Кроме того, в качестве колпачков на ниппеле колес можно установить светодиоды, чтобы Ваши колеса светились неоновым светом.

Буквально сегодня читал новость, что компания Volvo выпустила специальный спрей, которым можно обрызгать раму или другие компоненты велосипеда, и он будет светится белым светом.

Если Вы любитель все измерить, тогда можете установить на велосипед велокомпьютер, который подсчитает: сколько Вы проехали, какая максимальная скорость, сколько времени были в пути и другие показатели.

Для дальних поездок, можно установить на велосипед багажник или корзину, в которые будет удобно поместить ношу, тем самым освободив плечи от дополнительного груза.

На некоторых велосипедах можно установить флягодержатель, что также удобно для транспортировки воды.

Также существуют специальные подседельные или подрамные сумочки для негабаритного багажа.

Для длительных поездок, отлично будет обзавестись велоперчатками.

Если нужно, на велосипед можно установить подножки, крылья.

Если велосипед планируется оставить без присмотра возле магазина, обязательно обзаведитесь велозамком, т.к. кража велосипедов на сегодняшний день, к сожалению, поставлена на конвеер, хотя эти люди в свое время заплатят всемеро, как пишет Священное Писание (Притчи 6:31).

Конечно же, никто еще не отменил звонки и зеркала, которые также можно установить на велосипед.

Если Вам не нравится цвет велосипеда, его можно перекрасить, для чего продаются специальные краски.

Ручки для руля (грипсы) и седла тоже можно сменить на те, что Вам больше нравятся.

Детские модели

Хорошо помнят в GT Bicycles и про детей с подростками – охватывая все возможные возрастные категории… И если подростковые модели велосипедов обычно визуально и конструктивно практически не имеют отличий от байков для взрослых, а их главные особенности – уменьшенные габариты и вес… то вот детские «двухколесники» уже более заметно выделяются на фоне подростковых – они обладают облегченной низкой рамой, жесткими вилками без амортизации, колесами размерностью до 20 дюймов и обычно ножными тормозами (по крайней мере, задними).

Вообще, эта компания предлагает велосипеды, начиная с детей в возрасте от одного года и заканчивая 18-летними подростками, причем в нескольких категориях: беговелы, дорожные и горные модели… многие имеют модификации ориентированные на детей начиная со школьного возраста. В целом, все они могут похвастать неплохим набором потребительских качеств, продуманной эргономикой и именитым логотипом на раме… но в плане стоимости будут не каждому «по карману».

GT Vamoose – детский беспедальный велосипед (альтернативные названия «беговел» или «баланс-байк»), который создан для детей в возрасте от 1 года до 4-5 лет…

Основная функция такого транспорта – обучение «самых маленьких» держать равновесие при езде, так как в нем сочетаются черты нескольких «двухколесников»: ребенок сидит в седле, как на велосипеде, но отталкивается ногами от земли, как на самокате… У этого байка – рама из стали Hi-Ten и 12-дюймовые колеса с одинарными алюминиевыми ободами.

GT Grunge/Siren – детские велосипеды, предназначенные для активного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам и рассчитанные на ребят в возрасте от 1 года до 6 лет (причем первая модель – для мальчиков, вторая – для девочек, а различаются они только цветовой гаммой)…

Эти «двухколесники» обладают алюминиевой рамой, передней вилкой из стали Hi-Ten, 12- или 16-дюймовыми колесами с одинарными ободами, односкоростной трансмиссией и ножным задним тормозом.

Для подростков эта же модель предлагается с 20-дюймовыми колёсами.

GT Stomper – горный хардтейл для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет (за счет разнообразия модификаций), любящих активное катание по асфальтированным дорогам или грунтовым покрытиям…

У велосипеда – алюминиевая рама, жесткая или амортизационная передняя вилка с ходом 50-100 мм (все зависит от размера колес), трансмиссия с 6-9 передачами и переключателями Shimano, колеса величиной 20, 24 или 26 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и ободные тормоза V-типа (у «топовых» вариантов с 26-дюймовыми «тапками» − дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами и механическим или гидравлическим приводом).

Составляющие

Классический прочный горный байк изготовлен из алюминиевого сплава. Благодаря этому сплаву велосипед стал более легким, что позволяет быстрее взбираться на склоны.

Компания GT всегда отличалась от остальных своими уникальными рамами. GT Avalanche Sport не исключение. Благодаря особой технологии варения рамы эта конструкция получается более прочной и не прибавляет свой вес. На велосипед GT Avalanche Sport монтируется одна из популярный пружинно-масляных вилок фирмы Suntour. Этот передний амортизатор хорошо справляется с небольшими ямами, но гашение вибраций оставляет желать лучшего. Для того чтобы немного снизить уровень вибрации при быстрой езде, можно приобрести специальные перчатки на гелевой основе. Из-за пружины, которая находится непосредственно в самой вилке, приходится изготавливать этот амортизатор из стали. Благодаря этому материалу передняя вилка более прочная, но имеет лишний вес.

Трансмиссия у GT Avalanche Sport специфическая. Например, задний робот фирмы Alivio соединяется с передним переключателем Altus. А шатуны All-Terra имеют ряд зубцов 32/44/22. Если включить кассету Sunrace, то можно назвать это нормальной сборкой, но далеко не идеальной.

Насыпные подшипники не имеют должной защиты от грязи и воды. Но если постоянно ухаживать за ними, то они прослужат долгое время и дадут хороший накат. На обычных колесах крепится 32 спицы. Но для более уверенной езды по бездорожье все же следует приобрести усиленный двойной обод. Он обеспечит дополнительную защиту. Вес GT Avalanche Sport менее пятнадцати килограммов. Это очень обрадует тех, у кого нет дома лифта.

GT Aggressor Sport

360$

Перед нами довольно популярный МТБ-шник при достаточно низкой стоимости — это яркий пример того, каким велосипед быть НЕ должен. У него 29-е колеса, модная рама, красивая раскраска и чертовски приятный ценник. К сожалению, на этом список его достоинств заканчивается.
Велосипед не представляет никакой ценности, если смотреть на него с практической точки зрения. Виной всему слишком простая вилка Suntour на стальных пружинах без демпфера и откровенно устаревшая трансмиссия на 8 скоростей. Проводить апгрейд такому велосипеду в перспективе, конечно, можно… но в любой мастерской вам скажут, что занятие это только похоронит ваши деньги. Хотя бы потому, что рама у него весит целую тонну, а колеса пластилиновые.
Личный опыт владения подобной техникой подсказывает, что для знакомства с темой фитнеса этот велосипед подойдет. Года два он отслужит, но не без проблем. Основной же недостаток касается вилки, чье зеркальное никелевое покрытие слезает уже через год-полтора активного катания. И это при условии постоянного соблюдения чистоты и своевременного обслуживания. Кто-то может ездить годами на такой вилке без проблем, конечно. Однако активное катание приговорит всё, без исключения, оборудование на этом велосипеде довольно быстро.
При детальном исследовании вы обнаружите, что 8 скоростей уже нигде и никак не используется, а более-менее нормальное оборудование меньше, чем на 10 скоростях, не встречается. Также вы обнаружите, что настоящая вилка с анодированным покрытием и масляным демпфером действительно работает и не отбивает руки (это пробовать надо, словами даже не описать разницу). Вы узнаете, что даже самый новый групсет Shimano Tourney будет переключать скорости намного хуже любого старого SLX (тут тоже только эмпирически).
Ко всему прочему добавляются дисковые механические тормоза. Они лучше защищены от перегревов, а значит стабильнее работают — такие аргументы слышны от продавцов. Ребята, велосипеды такого уровня тормоза не перегревают! Они разваливаются намного раньше того момента, когда тормоза начнут перегреваться! Да, и относительно простая гидравлика от Shimano хорошо справляется с нагрузками, а перегреть новичку такие тормоза, наверное, невозможно. За 20 000 километров мне с весом 60-65 кг это не удалось ни разу! 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: