Хакаем can шину авто. мобильное приложение вместо панели приборов

USB-TTL (UART)

Этот способ реализован прямо на платах Arduino при помощи USB-TTL (USB-UART) преобразователя, именно поэтому мы можем подключить плату к компьютеру и загрузить код. USB-TTL позволяет только загрузку данных во flash, остальные возможности (как у ISP программатора) ему недоступны. В то же время он ограничен только возможностями загрузчика, но в этом уроке мы рассматриваем только стандартные. Также USB-TTL мост позволяет микроконтроллеру общаться с компьютером по последовательному соединению (тот самый Serial и монитор com порта). Есть платы без бортового USB-TTL, например Arduino Pro Mini. Для работы с ними нужно купить внешний USB-TTL преобразователь. Также загрузка прошивки через UART возможна и в “голый” микроконтроллер при условии наличия там загрузчика, который запишет принятый код во flash. Про запись загрузчика мы поговорим ниже. UART “загружатор” подключается к пинам RX и TX Ардуино (или микроконтроллера), RX->TX и TX->RX, также обязательно подключается земля GND. Если у прошиваемой платы нет своего питания, то подключается и питание. Загрузчик отрабатывает при запуске МК, поэтому непосредственно перед загрузкой прошивки МК должен быть сброшен (перезагружен), и для этого на платах USB-UART есть вывод DTR (Data Terminal Ready), который подключается к пину RST Reset и собственно выполняет сброс перед перед загрузкой прошивки. На платах Pro Mini есть отдельный пин DTR.

USB-TTL Arduino
DTR DTR
RX TX
TX RX
GND GND
VCC/5V/3.3V VCC

  Китайцы выпускают USB-TTL модули в широком ассортименте, но в целом они все одинаковые по своей сути. Ссылка на результат поиска на aliexpress, и ссылка на все USB-TTL в моём любимом магазине WAVGAT. Что использую я? В основном платку на CP2102. Перед заказом модуля обязательно убедитесь в том, что у него есть выход DTR, иначе этот модуль можно будет использовать только для “общения” с контроллером через COM порт.   Для работы с таким преобразователем нужно установить драйвер для чипа, на базе которого собран модуль, это может быть CP2102, CH340/341, FT232, PL2303 и другие. Прошивка загружается как обычно: выбираем порт, на котором сидит преобразователь, версию загрузчика и жмём загрузить, всё! Важный момент: на некоторых китайских версиях плат Arduino Pro Mini не распаян пин DTR, т.е. он не идёт на RST и автоматический сброс перед загрузкой прошивки не выполняется. В этом случае сброс нужно производить вручную, кнопкой RST, непосредственно перед загрузкой прошивки… Загрузка прошивки посредством загрузчика (bootloader) возможна с любого UART устройства, даже через Bluetooth. Но об этом мы поговорим в отдельном уроке.

Joint Test Action Group (JTAG)

JTAG — весьма популярный интерфейс, ставший промышленным стандартом. Интерфейс применяется для подключения к сложным интегральным схемам с целью тестирования и отладки. В том числе, при помощи данного интерфейса можно осуществлять заливку прошивок в чипы STM32.

На чипе STM32F103RB JTAG-интерфейс выведен на следующие позиции:

  • JTMS (JTAG Test Mode Select) – PA13
  • JTCK (JTAG Test Clock) – PA14
  • JTDI (JTAG Test Data Input) – PA15
  • JTDO (JTAG Test Data Output) – PB3
  • JNTRST (JTAG Test nReset) – PB4

Для функционирования коммуникации с чипом достаточно подключить только четыре первых позиции, но для большей гибкости, особенно в сложных случаях рекомендуется так же использование JNTRST.

Шаг 5: Как OBD II передает данные

Сегодняшние компьютеры с трансмиссией находятся в центре коммуникационной сети автомобиля, передавая информацию от переключателей и датчиков. к другим компьютерам, которые управляют антиблокировочной тормозной системой, кондиционером, трансмиссией, подвеской и системами безопасности. Компьютер трансмиссии также отвечает за системы, влияющие на выбросы двигателя, поэтому информация, которую он обрабатывает, должна быть доступна технику для оценки. Эта информация передается по проводу к стандартному 16-контактному диагностическому разъему (хотя, как правило, менее полдюжины клемм находятся под напряжением в любом конкретном автомобиле). Поскольку не все производители используют одни и те же протоколы передачи данных, диагностический прибор должен быть запрограммирован на распознавание того, какой из них используется.. К счастью, была проведена некоторая стандартизация, но мы не дошли до единого протокола передачи для всех, отсюда и проблема с европейскими автомобилями последних моделей (включая Cadillac Catera). В стандартном разъеме есть четыре различных так называемых контакта для подставки и передачи данных и, по крайней мере, четыре различных типа передачи данных, которые могут использоваться, а также расширенная версия со стандартным оборудованием (другие контакты доступны для дополнительных данных, зависящих от производителя. , например, системы диагностики автомобиля для кондиционера и АБС). Любой, у кого есть домашний ПК, знает, что «включай и работай» не всегда работает, и инструменты сканирования OBD II могут столкнуться с проблемами совместимости. Некоторые европейские и корейские автомобили не всегда работают, когда должны. Как вы можете сказать? Проверка обновлений на веб-сайте производителя сканера — это способ поддерживать ваш инструмент в актуальном состоянии.

Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля с помощью телефона

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что .

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  2. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
  3. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).

Программы и драйвера под различные ОС на ПК и смартфоны (планшеты)

ScanMaster ELM 2.1

Самая универсальная и функциональная elm327 программа. Отлично работает как с иномарками, так и с автомобилями Российского производства. Рекомендуем начинать диагностику именно с этой программы.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi

OpenDiag

Программа для диагностики всех моделей русского автопрома (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Поддерживает несколько видов адаптеров, в том числе и elm327. Это самая удобная программа для диагностики русских авто. Если у Вас русский автомобиль, то рекомендуем использовать именно эту программу.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth

FORScan

Эта elm 327 программа создана специально для автомобилей марок: FORD, Mazda, Lincoln и Mercury. Она имеет огромные возможности, сканирует все блоки авто, включая подушки безопасности, ABS и прочее. Есть возможность конфигурации и программирования параметров.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi

ELMConfig

Эта программа так же для автомобилей FORD. Умеет работать со всеми модулями авто, а так же, помимо диагностики, даёт возможность калибровки и конфигурирования.

Работает с адаптерами: USB

ScanXL

Программа отлично работает со множеством марок автомобилей и имеет отличный набор функций.

Работает с адаптерами: USB

PROScan

Это универсальная elm327 программа. Имеет все необходимые функции: замеряет параметры, строит графики, считывает и стирает ошибки и многое другое. К сожалению русского языка нет.

Работает с адаптерами: USB

TiggoDiag 1.2.0.3

Программа для диагностики автомобилей Cherry Tiggo, GreatWall и некоторых моделей Mitsubishi с помощью адаптера ELM327.

Работает с адаптерами: USB

5 позиция – Программатор для чип-тюнинга MPPS V16

Аппарат весом в 86 г, размером 105х50х20 мм при помощи электрического соединителя OBD2 программирует микроконтроллеры электронных блоков управления двигателями EDC15, EDC16, EDC17. При таком диагностическом разъеме чип-тюнинг проводится по интерфейсу OBDOBD2. При этом перепаивать микросхемы не нужно.

Интерфейс поддерживает много языков, поэтому такое оборудование используется для чип-тюнинга иномарок и машин российского производства. То есть, аппарат отличается широкой возможностью покрытия марок и модификаций авто.

Программатор для чип-тюнинга MPPS V16

Прибор читает и записывает в системную флеш-память микроконтроллера электронного блока авто, пересчитывает контрольные суммы прошивки для блока VAG EDC17. MPPS V16 поддерживает протоколы K-line, CAN, UDS.

Аппарат отличается высокой скоростью прошивки, работает на популярном программном обеспечении Windows, поддерживает все современные компьютерные программные обеспечения: EDC16, EDC17, а также драйверы ME7.xi, Siemens PPD1 / х и многие другие.

Прибор MPPS V16 представляет собой улучшенную версию популярного аппарата KWP2000+, поддерживается адаптером MPPSCAN-шины, не применятся, как диагностический сканер.

Программа вместе с адаптером входит в комплектацию программатора. Для ее активации достаточно подключиться к диагностическому разъему, выбрать марку, модель и ЭБУ собственного авто, нажать F1. После установки связи нажмите F2: начнется считывание прошивки. Сохраните ее, отредактируйте, исправьте ошибки, закачайте новую прошивку в блок управления мотором.

Цена прибора – 7 400 руб.

Why cmd flash unrestricted slave tool is different

While the above way of tuning using Slave tools is a very efficient way of operating that has been driving the tuning industry for a long time and that made CMD Flash one of the leading names in the industry, the new CMD Flash Unrestricted Slave Tool removes one of the main limitations of the old system.

Master tools still have control over the development and fine tuning of the files, preserving the security, but what Slave Tool owners can do now is use the services of ANY Master tool.

This means that the still encrypted files can be sent to any file developer, thus giving you the option to choose the best solution for any given circumstances, without compromising on the quality, price, availability and turnaround time.

  • If your standard files provider is unavailable during a certain period, you don’t have to wait
  • If your standard provider does not offer tuning files for the latest models, you can use files from another reliable provider
  • If you want to test other files providers, you can do so without any restrictions
  • If you put more trust into certain providers for certain brands, you can use their services for those brands only
  • If you need fast turnaround around the clock, you can use services from files providers located in different parts of the world
  • If certain types of files are more affordable from one provider and other types from another, you can combine their services for the best cost efficiency

NOTE: Make sure you only buy files from reliable tuners with lots of experience, Stage 3 projects available (this means they have extensive knowledge of the limits of the OEM hardware which means they can develop completely safe Stage 1 tuning files) and direct support.

Особенности CMD Flash Master Full

У прибора большой список поддержки. Он довольно быстро добавляет новые ЭБУ. Именно в него первой была добавлена возможность работать с SIMOS10, DCM3.7 и другие блоками с помощью диагностического разъема. Более подробную информацию о возможностях CMD Flash Master Full можно посмотреть здесь: https://ecutools.by/chip-tuning/cmd-flash-master-obd-boot/.

Загрузчик отличается универсальным программным обеспечением. ПО удобно в использовании и обладает понятным интерфейсом. Перед тем как начать любую операцию, выполняется проверка цифровой подписи прошивки, контрольной суммы и напряжения питания. Для многих блоков предусмотрено восстановление при некорректной перепрошивке или сбое.

Среди основных функций загрузчика:

  • автокоррекция контрольных сумм;

  • восстановление при ошибках;

  • чтение/запись прошивок через JTAG, BDM, BOOT-MODE (C167/ST10, BSL Tricore);

  • WinOLS Plug-in/CMD Flash для экспорта/импорта файлов в EVC WinOLS;

  • сервис On-Line, используемый для пересчета подписей;

  • интернет-обновление программы;

  • доступ к базе прошивок.

При покупке устройства приобретается одновременно лицензия на соединительные кабели и необходимые протоколы. Владелец имеет возможность пользоваться бесплатной технической поддержкой и подпиской на обновления в течение первого года. Далее за использование прибора потребуется вносить ежегодную плату.

Если подписка не продлевается, загрузчик перестает работать. Продление возможно даже после перерыва в любой момент. Чтобы получить все доступные обновления, понадобится внести оплату за весь прошедший период с того времени, как пользователь перестал платить.

Лок-биты (Pro)

Лок-биты (lock-bits) позволяют управлять доступом к памяти микроконтроллера, что обычно используется для защиты устройства от копирования. Лок-биты собраны опять же в конфигурационный лок-байт, который содержит: BOOTLOCK01, BOOTLOCK02, BOOTLOCK11, BOOTLOCK12, LOCKBIT1, LOCKBIT2 (для ATmega328). Калькулятор лок-битов можно использовать этот. BOOTLOCK биты позволяют запретить самому МК запись (самопрограммирование) во flash память (область программы и область загрузчика)

А вот локбиты LOCKBIT позволяют запретить запись и чтение flash и EEPROM памяти извне, при помощи программатора, т.е. полностью защитить прошивку от скачивания и копирования:

Таким образом включив LOCKBIT1 (лок-байт будет 0x3E) мы запретим внешнюю запись во Flash и EEPROM память, т.е. при помощи ISP программатора, а включив LOCKBIT1 и LOCKBIT2 (лок-байт: 0x3C) полностью заблокируем заодно и чтение данных из памяти микроконтроллера. Повторюсь, всё описанное выше относится к ATmega328p, для других моделей МК читайте в соответствующих даташитах.

Шаг 1 : Используйте OBD II

Это автомобиль последней модели с так называемым OBD II, бортовой диагностикой второго поколения. система, которая пришла на смену OBD I, начиная с 1994 года. Это общеотраслевой и федеральный мандат. Одна из проблем с OBD II для тех, кто занимается своими руками, заключается в том, что вы не можете получить коды неисправностей, подсчитывая количество миганий на индикаторе Check Engine, как это делалось на более ранних автомобилях с компьютерным управлением. Вы можете отнести свой минивэн в высокотехнологичный магазин, где минимальная плата за диагностику и осмотр может привести вас к троекратной сумме. Или вы можете узнать об OBD II самостоятельно, но вам понадобится диагностическое оборудование, которого у вас, вероятно, нет — диагностический прибор OBD II.

Если загорелся индикатор Check Engine, неудивительно, что автомобиль не прошел тест на выбросы. При использовании OBD II этот индикатор загорается только в случае неисправности, которая существенно влияет на выбросы. Это делает сканирующий инструмент еще более важным, поскольку он выявляет множество проблем, которые не приводят к включению сигнальной лампы.

Во многих случаях индикатор продолжает гореть после ремонта. код остается в памяти ЭБУ на определенное количество циклов включения/выключения зажигания. Ваша дочь неправильно закрутила крышку бензобака, что привело к срабатыванию кода системы выброса паров. В конце концов свет погаснет, и код самоуничтожится, возможно, после следующего запуска и остановки автомобиля. Вы также можете использовать диагностический прибор, чтобы стереть его немедленно.

Однако при многих других проблемах единственный способ выключить свет и стереть код — это использовать диагностический прибор.. Просто предупреждение: если вы удалите коды неисправностей с помощью диагностического прибора или отключите аккумулятор по какой-либо причине, вы также сотрете систему непрерывного мониторинга компьютера. Поэтому, если вы отправите свой автомобиль на государственную инспекцию до нормального вождения, компьютер, возможно, не завершил все свои тесты, и ваш автомобиль не пройдет проверку по этой причине.

Сканирование OBD II tester не только позволит вам найти ответы на более простые проблемы, но и подскажет, в какие области попадают, казалось бы, более сложные. Тогда вы лучше поймете, что ищет (или должен) техник.

Программное обеспечение для диагностических сканеров по протоколу OBD II, драйвера и инструкции

Руководство пользователя-инструкция AutoCom CDP+ / Delphi DS150e  (3.36 Mb, rar)

Скачать Torque v1.6.26 RUS для Android  (3.48 Mb, rar)

Скачать драйвер ELM327 USB FTDI  (9.93 Mb, rar)

Скачать ELMConfig  (3.45 Mb, zip)

FORScan 2.3.37 Beta Программа помощник в диагностике автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury.

PCMScan 2.4.12 (Build 1194) Программа для определения неисправностей в автомобиле.

MotorData 4.0.19.899 Программа доступа к справочной информации по диагностированию и ремонту автомобиля.

АВТОВАЗ NEW * Программа для диагностики контроллеров системы впрыска топлива на автомобилях ВАЗ, работающая через USB K-Line адаптер.

Всё для Autocom CDP+ или Delphi ds150e, Opus и Motorscan Программы и драйверы для мультимарочного сканера Autocom CDP+, Delphi ds150e, Opus и Motorscan

BMW Inpa EDIABAS 5.0.2 Программы для адаптера BMW Inpa k+dcan и программы к нему

BMW Scanner (Бобёр) 1.4.0  BMW Scanner V1.4.0, предназначен для работы с BMW 3, 5 и 7 серий в «старых» кузовах,  BMW X3, X5 и  Z4.

Подключение сканеров к нестандартному разъёму

Схема распиновки OBD2 разъёма предусматривает использование конкретных шин для конкретных целей, но некоторые автопроизводители, придерживаясь стандартной распиновки, не соблюдают общепринятый формат разъёма. Особенно это касается грузового транспорта, но нередко можно встретить и легковые авто (в большинстве случаев – произведённых до 2000 года), у которых диагностический разъём имеет нестандартный вид. В таких случаях прибегают к использованию соответствующих переходников, которые достаточно сложно найти в обычных автомагазинах, но легко – в интернете. Если приобрести подходящий переходник затруднительно, достаточно иметь схему распиновки разъёма ОБД вашего транспортного средства, чтобы изготовить его самостоятельно (при наличии навыков обращения с паяльником и знаний основ электротехники). Опять же, схему перекоммутации контактов диагностического разъёма можно найти в сети.

Для профессиональных автосервисов лучше воспользоваться наборами переходников, в состав которых входит от шести до двух десятков различных переходников. При их использовании нестандартный разъём переходника подключается к ОБД порту ЭБУ, второй разъём – к порту диагностического кабеля (как вариант – непосредственно в автосканеру). Встречаются и такие ситуации, когда использование переходника не позволяет произвести диагностику из-за того, что ЭБУ просто не поддерживает работу по OBD-протоколу. В этом случае (речь идёт о возрастных авто) следует искать соответствующий сканер.

Шаг 4: Выбор инструмента сканирования

Если у вас есть автомобиль последней модели, у вас есть OBD II. Однако то, что он универсален, и разъем проводки от любого диагностического прибора OBD II подключается к вашему автомобилю, не означает, что какой-либо диагностический прибор OBD II будет работать на вашем автомобиле. Европейцы — проблема, так как последние (1998 г. и позже) требуют обновления программного обеспечения. Корейские автомобили также проблематичны, и насколько хорошо они работают с любым сканирующим прибором, необходимо исследовать в каждом конкретном случае..

OTC Mind Reader для OBD I можно обновить с помощью дополнительного чипа для чтения универсального OBD II в отечественных, японских и более ранних европейских моделях (но не в новейших европейских моделях).

Actron ScanTool для OBD I можно обновить до того же уровня OBD II, что и OTC Mind Reader, с помощью съемного картриджа (или вы можете купить модель только для OBD II).

AutoXray производит программируемый инструмент сканирования. Хотя у него нет командных тестов OBD I Chrysler для Mind Reader, это единственный сканирующий прибор для домашних механиков, который мы протестировали на сегодняшний день, который охватывает все общие модели OBD II (включая европейские), и другие модели будут в будущем. Программное обеспечение будет продаваться через Интернет. Вы сможете сохранить его на своем персональном компьютере, а затем загрузить его в свой сканирующий прибор с помощью кабеля, доступного у производителя.

Любой сканирующий прибор AutoXray предназначен для электронного обновления, начиная с одноразовое покрытие OBD I для последних моделей. Хотя у профессионалов есть все это программное обеспечение (и многое другое) в своих инструментах сканирования, вы должны дождаться его появления на обычном потребительском рынке. Другие инструменты сканирования могут быть обновлены до расширенного статуса и выше с помощью новых картриджей, CD-ROM или через Интернет.

Хотя у Actron есть линейка инструментов сканирования OBD II, его лучший тестер для владельцев автомобилей это Actron CP9087, простой считыватель кодов с кнопками считывания и стирания кода. Вы не получаете показаний датчиков или других данных. Это недорогое устройство (менее 200 долларов), которое поставляется с хорошим набором проводов для выполнения тестовых подключений, включая адаптер заднего датчика с тонким изогнутым металлическим выводом. Эта клемма позволяет зонду проходить через герметичный соединитель, чтобы добраться до клеммы проводки для тестового соединения.

OBD II входит шестой полный год, и на самые ранние автомобили, оснащенные этой системой, гарантия не распространяется. OBD II сложен, и мы дали вам только базовое введение. Компьютер трансмиссии OBD II становится намного лучше в поиске проблем и регистрации кодов. Но компьютер ничего вам не скажет, если вы не подключите сканер.

Распиновка разъёма OBD2

Как уже отмечалось, стандартом предусматривается использование разъёма трапециевидной формы с 16 пинами, почти половина из которых зарезервирована для самостоятельного использования автопроизводителями. Схема контактов (распиновка ОБД2 разъёма) представлена на следующем рисунке:

Назначение контактов:

  1. зарезервировано для автопроизводителей;
  2. SAE-J1850/1850 (+);
  3. зарезервировано для автопроизводителей;
  4. заземление кузова автомобиля (масса);
  5. сигнальное заземление;
  6. высокоскоростная CAN-шина;
  7. двунаправленная шина K-Line;
  8. зарезервировано для автопроизводителей;
  9. низкоскоростная CAN-шина;
  10. SAE-J1850/1850 (-);
  11. зарезервировано для автопроизводителей;
  12. зарезервировано для автопроизводителей;
  13. зарезервировано для автопроизводителей;
  14. высокоскоростная CAN-шина;
  15. шина стандарта L-Line;
  16. плюсовой контакт питания от АКБ.

Поскольку наиболее распространёнными протоколами обмена данными в автомобиле считаются CAN/K-Line/L-Line, именно эти контакты задействованы в большинстве случаев. Схема взаимодействия между ЭБУ и отслеживаемыми блоками следующая: бортовой компьютер посылает сигналы на датчики и исполнительные устройства по указанным шинам в соответствии с протоколом ОБД2, получая от них данные о неисправностях и отклонениях в работе в закодированном виде (опять же в полном соответствии со стандартом). Автосканеры опрашивают ЭБУ, получая и декодируя эти данные, выводя их на встроенный дисплей или внешнее устройство. Наличие зарезервированных шин предполагает подключение внешних устройств, диагностирование которых стандартом не предусмотрено. Достаточно часто именно такие устройства становятся причиной неработоспособности автосканера.

Поскольку основная шина – CAN, обычно именно её обрыв или КЗ и становятся причиной отсутствия связи между диагностическим устройством и блоками управления (например, АБС, кузовными элементами, подушками безопасности). Их неправильное подключение и может вызвать замыкание CAN-шины. Проблему решают, поочерёдно отключая эти устройства. Редко, но бывает, что в автомобиле работает нештатная автомагнитола (или медиацентр), которая закорачивает другую востребованную шину – К-Line. Проверяют это аналогичным образом, отключив магнитолу. Впрочем, распиновка диагностического разъема ОБД2, выполненная в заводских условиях, не должна приводить к возникновению подобных проблем, независимо от количества дополнительных устройств, диагностирование которых не предусмотрено базовой частью протокола. А вот самостоятельное подключение любого нештатного устройства может вызвать неработоспособность диагностического оборудования.

Лицензирование

CMD FLasher — это программно-аппаратный комплекс, включающий:— прибор— программные лицензии— соединительные кабели и головки

При покупке прибора одновременно приобретается лицензия на нужные протоколы и соединительные кабели.

Купленные лицензии обеспечиваются бесплатной подпиской на обновления и техническую поддержку в течении первого года. В дальнейшем подписка продлевается за ежегодную плату. Если подписка не была продлена, прибор перестает работать. Продление подписки может быть осуществлено в любой момент после любого перерыва. Для получения всех доступных обновлений потребуется оплата подписки на весь срок прошедший с момента её окончания.

Какой протокол OBD2 поддерживает мой автомобиль?

Глядя на распиновку DLC, вы можете определить, какой протокол OBD2 поддерживает ваша модель автомобиля

Это важно, потому что не все протоколы одинаково связаны со сканирующим прибором. Это связано с разными протоколами OBD2 в разных моделях автомобилей

Посмотрите на внутренние зубья на последовательной шине и определите, какие контакты используются, а какие пустые.

В верхнем ряду 8 контактов, а в нижнем — 8 контактов. Вот использование каждого контакта:

Контакты наверху

  • Контакт 1: используется для OEM COMM .
  • Контакт 2: шина J1850 + находится на этом контакте.
  • Контакт 3: OEM зарезервирован.
  • Контакт 4: Framework/ заземление шасси автомобиля.
  • Контакт 5: Заземление сигнала датчика удерживается этим контактом.
  • Контакт 6: OEM COMM. Все современные автомобили могут иметь этот значок вместе с контактом с номерами 4, 5, 6, 15 и 16.
  • Контакт 7: это линия K.
  • Pin 8: OEM зарезервировано.

Контакты снизу

  • Контакт 9: OEM COMM
  • Контакт 10: шина J1850- (отрицательный)
  • Контакт 11, 12, 13, 14: зарезервировано OEM
  • Контакт 15: ISO 9141-2 L-линия.
  • Контакт 16: Контакт, отвечающий за питание адаптера сканирования.

Теперь, когда вы знаете, сколько контактов имеется и для чего предназначены отдельные контакты, вы можете посмотреть протокол в вашем автомобиле и определить распиновку сканера OBD2, которая подойдет.

Бонус: Обзор и сравнение лучших профессиональных сканеров OBD2 2019

Как проверить протокол OBD2 на моем автомобиле?

Например, для протокола J1850 PWM, в разъеме должны быть контакты 2 и 10 ( разъем должен иметь металлические контакты внутри контактов 2, 4, 5, 10 и 16.)

J1850 VPW должен иметь контакт 2 (разъем должен иметь материальные контакты внутри контактов 2, 4, 5 и 16, но не 10.)

ISO9141 и 14230 (KWP2000) должны иметь контакт 7, в то время как контакт 15 является необязательным (разъем должен иметь металлические контакты внутри контактов 4, 5, 7, 15, плюс 16. .)

ISO 15765 (CAN) должен иметь оба контакта, 6 и 14 (разъем должен иметь материальные контакты внутри контактов 4, 5, 6, 14 и 16.)

Выравнивание Количество контактов и наличие контактов в разъеме будет определять протокол вашего автомобиля.

Avrdudeprog

Avrdudeprog – утилита от русского программиста, являющаяся удобной оболочкой для avrdudue. Скачать AVRDUDE_PROG можно с официального сайта (прямая ссылка на загрузку, на всякий случай зеркало на моём ЯД и FTP этого сайта). В рамках этого урока, программа умеет следующее:

  • Чтение/запись/очистка flash памяти
  • Чтение/запись/очистка eeprom памяти
  • Полная очистка чипа
  • Калькулятор фьюзов и локбитов (чтение/запись)

Более подробный обзор на avrdudeprog можно посмотреть здесь. Давайте посмотрим на калькулятор фьюзов. Выбираем свой микроконтроллер и программатор (можно добавить другие модели микроконтроллеров и программаторов, читай тут). Переходим во вкладку Fuses, нажимаем прочитать. При успешном чтении увидим текущий набор настроек своего чипа. Можно их поменять и загрузить

Важно! Галку инверсные биты не трогаем! Лок-биты и отключение RST заблокирует микроконтроллер, не трогайте их, если такой цели нет! Можно загружать прошивку или загрузчик из .hex файла, указав путь к ней на первой вкладке в окне Flash. Очень удобная утилита для низкоуровневой работы с МК

4 позиция — Программатор FG Tech Galletto 4 v.54 (0475)

Для перепрошивки ЭБУ легковых и грузовых машин, катеров и мототранспорта используйте обновленную версию знакомого многим аппарата FGtech. Программатор получил новейшую печатную плату и программное обеспечение, но интерфейс остался от предшественника.

Возможности прибора значительно расширились: инсталлирована и поддерживается BDM-функция. Изменен порядок действий при исчислении контрольных сумм. Поддерживаются интегральные схемы Tricore, а также работа на ПО Windows XP, 7-ой и 10-ой версиях. ПО, кроме «Виндовс» совмещается и с другими семействами: Win Vista 32&64bit, Win 7 32&64bi.

Программатор FG Tech Galletto 4 v.54 (0475)

Разблокировка, чтение и запись блока VAG PCR2.1 теперь возможны посредством высокоскоростного разъема USB2.0. Электрический соединитель быстро связывает прибор с персональным компьютером. USB2.0 – самый защищенный продукт среди аналогичных устройств, представленных на современном рынке.

Автомобильный программатор FG Tech Galletto 4 v.54 (0475) стоит от 11 000 руб. Адаптирован к работе с ЭБУ марок «Мерседес», «Мазда», «Фиат». Годится также это оборудование для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ. Прибор «знает» множество языков, поставляется в комплектации с программным обеспечением на CD-диске, кабелями питания, электронным блоком управления, USB и OBD2.

Работа в Arduino IDE

Прошивка загрузчика

Из Arduino IDE при помощи ISP программатора мы можем записать другой загрузчик (по факту загрузчик + фьюзы) и загрузить скетч, а также настроить/прошить фьюзы и лок-биты, но не очень удобным способом. Когда мы выбираем плату в Инструменты > Плата и загрузчик в Инструменты > Плата (загрузчик, bootloader), Arduino IDE автоматически делает “активным” нужный загрузчик. Нажимая Инструменты > Записать загрузчик мы прошиваем загрузчик, соответствующий выбранной плате и её настройкам. Также одновременно с загрузчиком прошиваются фьюзы и лок-биты, соответствующие выбранной плате в Arduino IDE. Как и где их поменять, смотрите чуть ниже. Рассмотрим на примере записи загрузчика для atmega328, стоящей на китайской плате Arduino NANO. На данный момент китайцы прошивают в МК старую версию загрузчика, которая называется old bootloader в меню платы. Оригинальные платы идут с более современным загрузчиком, поэтому при работе с китайскими платами нам приходится выбирать old bootloader для загрузки прошивки через бортовой usb порт. Подключим usbasp по схеме выше, выберем его как программатор в Инструменты > Программатор, выберем плату Arduino NANO, загрузчик для atmega328 (первый в списке). Нажмём записать загрузчик. Всё! Теперь плату можно шить через бортовой usb порт, выбирая первый загрузчик. Он кстати легче, быстрее “прошивает” и сама прошивка быстрее “запускается”.

Как убрать загрузчик?

В стандартном “ядре” Arduino не предусмотрен вариант “без загрузчика”. Для того, чтобы вручную убрать поддержку загрузчика, нужно уметь работать с boards.txt и фьюзами: нужно будет изменить фьюз BOOTRST и подправить максимальный размер скетча. Есть более простой вариант – найти и установить ядро, в котором реализован выбор загрузчика с вариантом “без загрузчика”, например для ATmega328 это miniCore и наше GyverCore. Нужно установить поддержку ядра по рассмотренной ранее инструкции, выбрать плату, указать вариант “без загрузчика” и нажать “Записать загрузчик”. В МК будут прошиты соответствующие фьюзы.

Загрузка скетча

В Arduino IDE можно зашить скетч через программатор, для этого надо нажать Скетч > Загрузить через программатор. Это очень удобно в том случае, когда МК используется без загрузчика, или просто голый МК.

Внимание! Загрузчик будет стёрт!

Фьюзы

Конфигуратор платы в Arduino IDE устроен следующим образом: каждой плате в Инструменты > Плата соответствует свой набор настроек, включая фьюзы, которые прошиваются вместе с загрузчиком. Некоторые из них:

  • Загрузчик (путь к файлу)
  • Скорость загрузки (через загрузчик)
  • Объем доступной flash и sram памяти
  • Весь набор фьюзов и лок-биты

Файл конфигурации называется boards.txt и найти его можно в папке с ядром Arduino: C:\Program Files (x86)\Arduino\hardware\arduino\avr\boards.txt. Документацию на boards.txt можно почитать здесь. При желании можно вывести нужные фьюзы через калькулятор (читайте выше), изменить их в boards.txt (главное не запутаться, для какой выбранной конфигурации платы делается изменение) и прошить в МК, нажав Инструменты > Записать загрузчик.

  • Фьюзы подписаны как low/high/extended fuses, можно вставлять полученное в калькуляторе значение.
  • Локбиты работают следующим образом: unlock_bits это локбиты, которые прошьются до записи загрузчика (при нажатии на кнопку Записать загрузчик). А вот после прошивки загрузчика будут автоматически прошиты lock_bits, которые и определят доступ к памяти контроллера во время его работы. Чтобы защитить прошивку от чтения – ставим lock_bits 0x3C.

Такая работа с фьюзами максимально неудобна, но есть и другие варианты:

  • Ядро GyverCore для atmega328, в нем мы сделали кучу готовых настроек фьюзов прямо в настройках платы, читайте в уроке про GyverCore. Несколько загрузчиков, включая вариант без загрузчика, выбор источника тактирования и другие настройки в один клик мышкой.
  • Программа AVRdudeprog, про нее поговорим ниже

Аварийный пин-код иммобилайзеров ВАЗ

Оснастить беспроблемным иммобилайзером автомобили у тольяттинских инженеров не вышло: и изначально устанавливавшийся АПС-4, и сменивший его АПС-6 успели получить репутацию не отличающихся надежностью. Решение проблем с «забытыми» ключами в них было выбрано «не имеющим аналогов»: в программе иммобилайзера изначально предусмотрели возможность самому водителю задать личный код разблокировки, чтобы получить возможность запустить двигатель.

Пин-код здесь – шестизначный, в котором используются цифры от 1 до 9. Для задания пина используются два ключа зажигания – «рабочий» и «обучающий»:

  1. Выполняется штатная процедура программирования ключей зажигания, ранее нами уже описывавшаяся.
  2. В конце ее обучающий ключ не извлекается, а оставляется в положении «зажигание ВКЛ».
  3. Как только погаснет лампа Check Engine, начинается ввод кода нажатиями газа «в пол»: каждое нажатие и отпускание увеличивает введенную цифру на 1, нажатие и удержание на 5 секунд осуществляет запоминание введенной цифры и переход к вводу следующей.

Учитывая «удобство» процедуры, не стоит задавать код 999999

Обратите внимание, что при любой ошибке (например, при 10 нажатиях на педаль) все придется начинать заново с момента прописывания ключей

Вводится пин аналогично: включаем зажигание, ждем, пока не погаснет Check Engine, затем начинаем манипуляции с педалью газа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: