ЛУЧШИЕ ГОРНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ СТЕЛС
Горные велосипеды пользуются высоким спросом у россиян. Их покупает молодежь для веселых прогулок, взрослые люди, которые ведут здоровый образ жизни. В ассортименте Стелс есть модели для всех групп населения.
Выбор покупателей
1. STELS Adrenalin MD 27.5+ V010 (2019)
Если вам приходится довольно часто путешествовать по неасфальтированным трассам, где нередко встречаются неровности и сложный грунт (песок), то лучшего, чем Adrenalin MD 27,5”, велосипеда вам скорее всего не найти. Все его компоненты подобраны таким образом, чтобы управлять велосипедом вам было удобно, а сам велобайк вел себя на дороге максимально стабильно и адекватно условиям путешествия.
Из заслуживающих вашего внимания конструктивных особенностей следует отметить сверхлегкую раму из особого алюминиевого сплава Х6. Этот выбор как нельзя лучше подходит для подобной модели. Во-первых, общий вес велосипеда оказался не более 16 кг, что для МТБ с колесами 27,5 дюймов и широкими покрышками, не говоря уже о других компонентах, очень хороший показатель. Во-вторых, рама из такого сплава отличается приличной прочностью, износоустойчивостью и хорошо переносит нагрузки активного катания. В-третьих, с такой рамой велосипед обладает более высокими скоростными характеристиками: он лучше разгоняется, лучше маневрирует и легче тормозит.
2. STELS Navigator 930 D 29 V010 (2019)
Горный велосипед STELS Navigator 930 D 29 пользуется спросом у любителей загородных покатушек. Модель оснащена трансмиссией Shimano, которая имеет 24 передачи. Благодаря дисковым механическим тормозам эффективная остановка байка гарантируется в любую погоду. Для изготовления рамы производитель использовал облегченный алюминиевый сплав. Комфортное передвижение по неровной дороге обеспечивает передняя вилка с пружинно-эластомерной конструкцией Hard tail. Ход вилки составляет 60 мм. Нельзя ни отметить 29 диаметр колес, которые благодаря своему накату могут доставить велосипедисту массу приятных впечатлений.
Отечественные потребители в отзывах лестно высказываются относительно качества и дизайна STELS Navigator 930 D 29. Байк позволяет получить максимум удовольствий от путешествий по пересеченной местности. Из минусов отмечается не стойкое лакокрасочное покрытие.
3. STELS Navigator 645 D V010 (2019)
Велосипед STELS Navigator 645 D представляет собой любительскую модель для поклонников здорового образа жизни. В первую очередь достоинства техники оценили российские мужчины. Выбрать оптимальный вариант движения позволяет трансмиссия с 24 скоростью. При создании модели были применены хорошо зарекомендовавшие узлы. Это рулевая колонка Chin Haur, покрышки Chao Yang 26, седло Cionlli, трансмиссия Microshift. Байк подходит для езды по любым дорогам. При весе модели 14,9 кг масса ездока не должна превышать 110 кг. Велосипед оснащен задним и передним дисковым тормозом. В комплекте имеется подножка и крылья.
В отзывах пользователи отмечают легкость и современность велосипеда STELS Navigator 645 D. Этот универсальный байк особенно понравился взрослым, которые любят кататься по разным дорогам. К недостаткам модели можно отнести низкую маневренность и свист в тормозной системе.
Велосипед “Стелс Талисман”
Указанный велосипед многие покупатели полюбили за гибкую амортизационную систему. Рама в данном случае установлена открытого типа, а толщина металла составляет 2.2 мм. Вилка у представленной модели используется класса “Сентур”. В свою очередь, рулевая колонка установлена производителем серии “Чин”, а сделана она полностью из сплава алюминия. Передний тормоз у велосипеда механического типа. Диаметр ротора в данном случае равняется 160 мм. В качестве каретки у велосипеда применяется картридж.
Педали используются с резиновыми накладками, которые практически не стираются. Ободья в данном случае сделаны с двойной стенкой и в целом являются довольно прочными. Передняя втулка используется средней жесткости и вилку поддерживает хорошо. Из недостатков можно отметить только быстрый износ зубцов на звездочке. Обойдется представленный велосипед покупателю примерно в 6100 руб.
Неполноценная компактность
Первое неприятное открытие, которое я сделал — это то, что велосипед не такой уж и компактный в сложенном состоянии. На узком балконе два складника занимали почти ту же площадь, что и два обычных вела, просто они были меньше в высоту.
При попытке загрузить оба байка в багажник автомобиля, меня ждало фиаско — пришлось складывать пополам заднее сидение. Впрочем, это всё равно прогресс, потому что когда я умещал на ту же площадь машины обычные велосипеды, то мне приходилось снимать все колеса.
Попытка проехать со складником на общественном транспорте удалась, но при этом я решил не повторять опыт, потому что при несколько большей загрузке автобуса пассажирами я бы банально мешал им проходить своим Дахоном.
Идея заходить в магазины со складником в руке также быстро отпала — во-первых, он слишком тяжелый для этого, а во-вторых, каждый второй охранник проявлял интерес к педальному коню, место которому, по его мнению — на улице.
В сухом остатке я получил следующие плюсы от неполноценной компактности: относительно удобно перевозить в машине — можно быстро достать и поехать, то есть, стал брать велосипед даже тогда, когда не предполагал его использование, что позволило несколько раз с интересом скоротать часы вынужденного ожидания.
Стало возможным попадать со складником в места, куда до этого категорически не пускали в велосипедом. Иногда требовали завернуть технику в пакет (на этот случай припасен 250л. мусорный пакет), но если на улице сухо, то пускали и без вопросов.
Ну, и всё-таки меньше места занимают велики в квартире, по крайней мере, их можно запихать под стол, что с обычными байками не получится.
Так всё-таки за или против
Сложно окончательно сделать вывод относительно использования складных велосипедов. С одной стороны, в мою сегодняшнюю парадигму велосипедизма этот вид вписался неплохо.
С другой стороны, я жутко скучаю по шоссеру, а если куплю, то буду кататься в основном на нем, и складник останется пылиться на балконе.
Наверно, у меня все же нет острой потребности в компактном велосипеде, и наигравшись с игрушкой, я понимаю, что повел себя как человек, который убедил себя, что ему нужен дорогой смартфон, и в результате пользующийся только звонилкой и приложением вконтакте.
Жена, впрочем, в восторге от своего Дахона, и даже думать не хочет ни о каких шоссерах или гибридах. Хорошо, что с этим угодил.
Резюмируя, хочу сказать, что складной вел может быть очень желательным аксессуаром даже для тех, у кого нет прямой потребности в компактном велосипеде, но при условии, что у него хватает средств на дорогие игрушки.
Я ничуть не жалею, что купил его. В любом случае, даже если у меня снова появится шоссер, я ведь не возьму его с собой на дачу, а возьму складник. Если поеду на двух колесах в гости, то опять-таки, на складнике, а не на шоссере.
Нужен ли вам складник — это зависит, на самом ли деле есть потребность в компактности. Я заметил, что многим складной велосипед нравится сам по себе, просто за то, что он такой няшный и вызывает детские воспоминания об Аисте.
Кстати, попытайтесь вспомнить, сколько раз вы складывали в детстве Аист? У меня был складной Салют-С, и я не воспользовался этой функцией ни разу.
Владельцы складных байков, расскажите в комментах, как у вас обстоят дела с использованием этого вида? Есть ли велосипеды других типов, как совмещаете и т.д.
Читать также:
- Как выбрать контактные педали и велообувь
- Как повысить видимость велосипедиста
- Если болят руки при езде на велосипеде
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
1 группа: Покупайте смело
В первую группу вошли производители велосипедов, которые давно на рынке, имеют хорошую репутацию и широкий ассортимент моделей. Также важным критерием попадания в эту группу стали доступные размеры рам — этот момент говорит одновременно о серьезности компании и комфорте для вас выбранной модели.
Обо всех марках из первой группы можно найти много информации в сети, у них есть качественные официальные сайты с каталогами и характеристиками технологий и материалов, которые используются в производстве их велосипедов. В службу поддержки этих брендов можно написать и задать вопрос, и вероятность того, что вам ответят быстро и компетентно, очень велика.
Известные марки делают и дорогие велосипеды, и модели попроще, но и те, и другие они, как правило, оснащают качественными компонентами известных мировых производителей, от которых в итоге зависит ваш комфорт.
Смело покупайте велосипеды следующих фирм:
Американская компания, основанная в 1971 году. Производит различные модели велосипедов, в том числе профессиональные и специальные (например, велосипеды для полиции), велоодежду, обувь, аксессуары и запчасти.
Бренд был основан в 1969 году в США, Калифорния, в 1976 году переехал в Германию, где и производит свои велосипеды по сей день.
Немецкая компания, с 1993 года производитель и поставщик велосипедов и аксессуаров. Кроме собственного сборочного производства, бренд имеет собственный отдел разработки и проектирования, испытательный тестовый центр, спортивную команду и разветвленную международную дилерскую сеть более чем в 30 странах.
Компания, специализирующаяся на производстве городских велосипедов, подразделение компании Trek, была основана в Калифорнии в 1993 году.
Немецкая компания, основанная в 1992 году. Производство и сборка велосипедов происходят в Клоппенбурге, Германия.
Одна из старейших велосипедных компаний в мире. В 1899 году начала импортировать в Японию велосипеды из США и Англии. Через 20 лет стала выпускать собственные модели и успешно делает это до сих пор.
Тайваньский бренд, один из крупнейших производителей велосипедов в мире. Сегодня около 55% всех брендовых велосипедов в мире изготовлены на заводах Giant — компания производит комплектующие для марок Scott, Trek, Colnago и других.
Марка из Калифорнии, США, основанная в 1972 году. Специализируется на производстве горных, шоссейных и дорожных велосипедов, один из лидеров рынка моделей для дисциплины BMX.
Немецкий производитель городских и гибридных велосипедов, начавший свою историю в 1919 году.
Бренд был основан в 1989 году в Словакии. Марка выпускает различные модели велосипедов, аксессуары, запчасти, шлемы.
Польский велосипедный бренд, открытый в 1990 году. Имеет собственный отдел разработок и исследований, производит множество различных моделей, одежду, велоаксессуары и компоненты.
Польский бренд, который специализируется на комфортных городских моделях.
Компания из Калифорнии, США, основанная в 1986 году. Разрабатывает уникальные своей геометрией рамы для горных и гибридных велосипедов, производит также женские, фитнес и городские модели.
Тайваньская фирма, которая была основана в 1972 году. Один из крупнейших велосипедных производителей, имеет исследовательскую лабораторию, собственную спортивную команду и широкую дилерскую сеть по всему миру.
Молодая компания с офисом в Лос Анджелесе, США, основанная в 2010 году. Главная специализация — городские односкоростные велосипеды, но есть и шоссейные, туристические и комфортные городские модели.
Американская марка-производитель велосипедов. Основана в 1895 году, производство в Канаде. Предлагает широкий выбор моделей, но на нашем рынке представлены в основном комфортные городские и женские велосипеды.
Швейцарская компания-производитель инвентаря для зимних видов спорта, экипировки для мотоспорта и спортивной одежды. С 1958 года производит велосипеды и аксессуары. Аэродинамический руль — их изобретение.
Четвертая по величине велосипедная компания в США и ведущий инноватор в велосипедной отрасли. На рынке — с 1974 года. Имеет собственный отдел разработок Body Geometry, выпускает оборудование для различных велодисциплин, велосипеды, аксессуары, одежду, обувь и шлемы.
Как выбрать складную модель?
Колёса
От того, какие на изделии установлены колёса, зависят не только его ходовые характеристики, но и сама компактность. Чаще всего на таких байках можно увидеть колёса размером 20 дюймов или 24 дюйма. Реже встречаются 26-дюймовые колёса.
Нужно отметить, что чем меньше колёса у байка, тем более компактную форму он обретёт при складывании. Также маленькие колёса меньше весят, а значит, с ними проще набирать скорость.
Однако чем хуже местность для езды, тем большим колёсам рекомендуется отдавать предпочтение.
Вес
Если вы решили покупать модель, которую можно «скрутить» и упаковать в сумку, значит, вопрос переноса изделия стоит перед вами остро. Мы рекомендуем отдавать предпочтение самым лёгким моделям. Их не только удобно носить, они ещё и быстрее набирают скорость.
Характеристики велосипедиста
Немаловажно, чтобы снаряд подходил вам конкретно
При покупке обращайте внимание на ограничения по весу. Как правило, складные модели более хрупкие, чем стационарные, поэтому и ограничения у них более строгие
Наверное, не надо напоминать, что нужно различать детский, подростковый и взрослый снаряды. Покупать следует тот, который соответствует вашему возрасту.
Время складывания
Также немаловажный параметр при выборе байка. Считается, что модели, которые складываются дольше чем 20 секунд, покупать не стоит, так как они стоят дороже, а жизнь велосипедиста упрощают едва. Лучше, чтобы велосипед можно было привести в компактное состояние за 10–15 секунд. Это считается идеальным показателем.
Если вы покупаете снаряд оффлайн, при продавце самостоятельно попробуйте его сложить и разложить, чтобы понять, сколько вам придётся тратить сил на такую операцию.