Лада Приора люкс: комплектация, что входит?
Эти автомобили отличаются друг от друга по оснащению:
- стандарт;
- норма;
- люкс;
- супер-люкс.
В базовой комплектации типа «стандарт» сохранили ключевые элементы конструкции, что влияют на высокий уровень безопасности, а именно:
- водительская подушка безопасности;
- усиленный кузов.
Вариант Приоры «норма» широко известен автовладельцам, именно с него стартовал выпуск Лады Приоры в кузове седан.
Лада Приора «люкс»
Не так давно была выпущена Приора и в комплектации «люкс». В дополнение к комплектации «норма» эти автомобили получили:
- подогрев передних сидений;
- пассажирскую подушку безопасности;
- антиблокировочную тормозную систему;
- передние противотуманные фары;
- электроподъемники стекол задних дверей;
- ограничения усилия передних ремней безопасности;
- двери и сиденья обиты бархатом в широкой цветовой гамме;
- механизмы преднатяжения;
- плафон центрального освещения салона;
- на обивках передних дверей появилась подсветка открытых дверей и много другого.
Внешние изменения Лады Приора «люкс»
Кроме того, Приора в комплектации «люкс» получила новый стиль, он стал простой и лаконичный, в то же время запоминающийся. Такое обновление подчеркивает статус владельца, а именно, состоявшихся людей, твердо знающих, что необходимо от жизни.
Стиль обновленного автомобиля можно отнести к консервативному, от современной моды берущему самые положительные идеи, наполненные элегантностью.
Яркое светотехническое оформление, оригинальность сотовой структуры радиаторной решетки с хромированной окантовкой не позволят не узнать Приору среди большого числа современных автомобилей.
Не остался без изменений и задний бампер автомобиля. Ему добавлены новые функциональность и стиль. Нижняя часть этого элемента, что была подвержена сильному загрязнению и повреждениям, стала черной, окрашенной в массе, остальная же часть, как и ранее, имеет цвет кузова. Таким образом был достигнут эффект дизайнерского цельного решения – черная часть проходит по всему кузову нижнего контура автомобиля от переднего бампера, по облицовке порогов и на задний бампер.
Также Лада Приора в комплектации «люкс» получила и пакет противоугонных систем, в который входит:
- противоугонная сигнализация с дистанционным управлением;
- иммобилизатор;
- центральный замок с дистанционным управлением.
В интерьере автомобиля внесены такие изменения и новшества:
- Установлено раздельное заднее сиденье.
- Появился подлокотник между передними сиденьями.
- Укомплектована аудиосистема (FM+CD+MP3+USB+Bluetooth), 4 динамика.
- Присутствует возможность регулировки яркости подсветки органов управления.
Из комфорта в данном автомобиле стоит выделить установленный контейнер для очков, наличие климатической системы, электроусилитель рулевого колеса, единый ключ дверей и замка зажигания.
От пользователей обновленного автомобиля, помимо позитивных мнений, можно услышать и о недочетах и минусах Лады Приора «люкс».
ВАЗ Гранта или Приора: двигатель и КПП
Что касается коробки и двигателя, наиболее «ходовыми» и пользующимися спросом версиями являются машины с 1.6-литровым двигателем и механической КПП. При этом такая связка ДВС и КПП может стоять как на Гранте, так и на Приоре. Однако для Гранты также доступен «автомат», тогда как Приора может оснащаться только механикой.
Если сравнивать в целом характеристики силовых агрегатов, на первый взгляд они не особенно отличаются. Единственное, степень форсирования разная. Для Приоры доступны моторы на 98 и 106 л. с., на Гранте могут стоять и не такие мощные ДВС на 82 и 87 л.с.
При этом Гранта на менее мощных версиях получила облегченную ЦПГ, мотор лучше «подхватывает», работает тише и мягче, меньше расходуют топливо. Недостаток только в том, что лить можно исключительно 95-й бензин.
В плане коробки передач, Гранта с МКПП также находится в более выигрышном положении, так как тросовая коробка на Гранте работает достаточно плавно и четко. Хотя, некоторые водители отмечают, что шумит данная КПП чуть сильнее, чем на Приоре.
Так или иначе, в плане расхода топлива, например, Приора с агрегатом на 87 лошадиных сил потребляет столько же горючего, сколько и Гранта с аналогичным ДВС. В городе расход составляет 9.0 литров на 100 километров пробега.
Что касается динамики, до «сотни» Приора с таким агрегатом разгоняется за 12.5 сек., максимальная скорость 176 км/ч. Гранта наберет «сотню» на 0.3 сек. быстрее, но и разгонится только до 167 км/ч.
Если же рассматривать 16-и клапанный двигатель 1.6 на 106 л.с., на Приоре расход в городе составляет 8.9 литра, разгон 11.5 сек. Гранта имеет показатели 8.6 и 10.9 сек. разгона до 100 км соответственно с коробкой МКПП. С «автоматом» АКПП Granta потребляет 9.9 литра в городском цикле, разгон до «сотни» занимает 13.3 секунды.
Становится понятно, что хотя по агрегатам и характеристикам есть отличия, общее сравнение Гранты и Приоры с «механикой» не позволяет выделить явного фаворита. С самым мощным двигателем неплохо себя показывает как Приора, так и Гранта, с менее производительными ДВС обе машины также не особо отличаются друг от друга по расходу и динамике.
Единственное, чем Гранта лучше Приоры, так это доступностью АКПП. Конечно, расход и динамика версий с «автоматом» не радует, однако, сам факт возможности наличия такой коробки уже является преимуществом для тех, кому нужна машина исключительно с автоматической коробкой передач. Более того, автомат на Гранте есть «классический» гидромеханический, а не капризный «робот» (РКПП) или дорогой в ремонте вариатор.
Версии прошивок панелей приборов Лада Гранта и Калина 2
Таблица составлена (находится в процессе корректировки) по отзывам автолюбителей (дополняйте комментариями). Гарантии, что все данные верные нет!
Комплектация | Версия прошивки | ДТНВ* | ДТОЖ* | Что нужно для прошивки | Примечание |
Гранта Стандарт | 015 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Старая плата |
029-040 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Обновленная плата | |
Гранта Норма | 053, 060, 076, 087 | Нет | Нет | Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076 | |
090, 091 | Да | Нет | Подходит 092 и 009 или 012 от Калины | ||
092-095 | Да | Да | |||
Гранта Люкс | 032, 038, 042 | Да | Нет | Подходит прошивка 046 | |
046 | Да | Да | Показывает номер передачи | ||
047 | Да | Да | |||
Калина Норма | 007 | Да | Нет | Подходит прошивка 009 или 012 | |
014 | Да | Да | Добавлен вкл\выкл звукового сопровождения переключения передач | ||
Калина Люкс | 009 | Да | Да | Подходит прошивка 012 | |
012 | Да | Да | Показывает номер передачи | ||
014 | Да | Да |
* — ДТНВ — датчик температуры наружного воздуха, ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости.
Скачать прошивки (дампы прошивок щитка приборов, ссылки достуны для пользователей сайта):
- 2190-50 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 2192-50 (ПО 1.9) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 2190-00-029 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219020-060 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219020-076 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219020-087 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219020-090(АТ) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
- 219020-091 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219020-096 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
- 219040-046 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219040-047 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 2190-3801010-50 ПО: 6.6 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
- 2190-3801010-50 ПО: 7.2 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
- 219220-014 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219240-006 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
- 219240-007 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219240-009 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219240-012 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219240-014 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219250-2.5 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
- 219020-092_for_076 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219020-092 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ( автор )
- 2190-3801010-50 ПО: 7.1 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219050-72 (КП с двумя дисплеями) Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219090-23 (КП с двумя дисплеями для АМТ) Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 219090-24 (КП с двумя дисплеями для АМТ) Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 2190-70 ПО-01 АМТ Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
- 2192_80 версия ПО- 001 — Калина кросс с АМТ Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 2192_90 версия ПО- 1.6 — Калина кросс с АМТ. Дамп двухокошечной приборки. Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- 2190_90 v1.7 Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.
С чего начать
Глубокий тюнинг новой Лады Гранты седан не следует начинать до окончания гарантийного срока – это может повлечь отказ от бесплатного обслуживания. При покупке машины с салона опытные мастера рекомендуют применять только внешнюю доработку, несущую декоративный характер. Если же гарантия не имеет значения, можно приступить к модернизации мотора, ходовой части.
Опытные специалисты рекомендуют модифицировать автомобили, находящиеся в хорошем технически исправном состоянии. Следовательно, перед выполнением всех доработок потребуется привести машину в порядок.
Внешний тюнинг Лада Гранта ФЛ седан
Нередко, заводских параметров подвески и силовой установки пользователю достаточно. Автолюбители желают модернизировать внешние части кузова, декоративную отделку, внутренние панели. Степень и глубина доработки зависит от финансовых возможностей и фантазии владельца авто.
Кузовные панели
Если нет опыта в самостоятельной модификации, начать следует с внешней отделки.
Установка тюнинговых бамперов, накладок на пороги, зеркал, дизайнерских дисков позволяют относительно недорого и быстро преобразить машину. Некоторые ценители предпочитают устанавливать в салон дополнительные элементы, либо менять заводские.
Обычно процедура тюнинга кузова выглядит так.
- В магазине подбирается необходимая деталь.
- Покупается краска требуемого цвета. Обычно, кузовные панели модернизированного типа поставляются на рынок покрытые грунтовкой.
- Машина тщательно вымывается – рекомендуется использовать автошампунь или специальное мыло. Частицы пыли, грязи могут помешать выполнить ремонт качественно.
- Автомобиль загоняется в хорошо освещенный гараж, где и происходит процесс ремонта.
- Далее снимаются заводские детали и на их место устанавливаются новые.
- Машина красится и полируется.
Далее идут в ход переделки салона, приборной доски, дверных карт, рулевого колеса.
Некоторые автолюбители зашивают панели алькантарой, меняют обивку кресел или вовсе ставят гоночные ковши.
Шумка
Следующим этапом автомобилисты усиливают заводскую шумоизоляцию. Фабричные панели рассчитаны на частичное гашение вибрации и поглощение шума.
Чтобы правильно «закатать» машину потребуется затратить немало средств. Поклейка панелей выполняется в два слоя (простейший метод).
- Битумные листы. Если машина не будет выступать на соревнованиях, достаточно использовать 2-3 мм битумку. Листы разрезаются по размеру и прикатываются к поверхности металла валиком.
- Продолжается тюнинг Лада Гранта fl седан на этапе монтажа шумоизолирующих плит (сплен). Листы прикатываются поверх виброизоляции. Обычно пользователи выбирают толщину слоя не более 10 мм.
При желании можно использовать более толстые панели, что только улучшит результат.
Отдельные мастера советуют предварительно почитать литературу, как именно и в каких местах следует накладывать изолирующий материал. Если опыта недостаточно можно наделать много ошибок, снижающих эффективность.
Как выглядит подобный тюнинг Лада Гранта седан фото подскажут.
Акустика
Отдельной категорией выступает модернизация акустической системы машины. Заводская установка годится только для прослушивания радио в пробке, не музыки на полную громкость.
Основным требованием при установке более производительной музыки в машину является грамотный подбор шумоизоляции, вибропоглощающего слоя
Также следует определиться, что важно – громкость или качество
Дополнительно следует проконсультироваться со специалистами. Нередко, получается, построить качественную акустику за разумные деньги. Главным является знание сочетаемости отдельных блоков и опыт в их установке.
Предварительно все нужно как следует зашумить:
Только затем монтировать все элементы наглухо.
Также после монтажа рекомендуется подключить мастера для калибровки проигрывателя и динамиков.
Что такое чип электронного блока управления (ЭБУ)
То, что чип в переводе обозначает «ломтик», всем известно. Не менее широко известно и то, что электронные чипы, это хранилища информации для компьютерных систем. Так и в автомобиле, чипом называется микросхема, которая содержит «прошивку», «операционную систему» ЭБУ.
Как это происходит
Основана эта система на считывании показаний датчиков. Схематично принцип работы двигателя с ЭСУД (Электронная система управления двигателем) выглядит таким образом.
- Поступление сигнала с различных датчиков.
- Обработка полученных данных в микросхеме, чипе, ЭБУ.
- Включение исполнительных механизмов согласно заложенным таблицам.
Работа датчиков основана на различных принципах, но суть получается одна, смена напряжения при каком-либо действии. Так, датчик положения коленвала меняет напряжение в тот момент, когда напротив него появляется просвет в зубчатом венце шкива. Смена напряжения в этот момент, даёт знать компьютеру о том, что коленчатый вал вращается и пора подавать искру и топливо. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) сменой сопротивления показывает степень открытия заслонки. В этом случае ЭБУ, сообразуясь с вложенными таблицами, регулирует время открытия форсунок. То есть увеличивает, или уменьшает подачу топлива. Всё это делает тот самый Чип.
Первые автомобили с ЭСУД и замена прошивки в них
Сначала автопром СССР сотрудничал с американской компанией «Дженерал Моторс». Это было в 80-е годы. ЭБУ устанавливаемые на первые варианты «инжекторных» автомобилей имели соответствующую марку — GM. Потом был создан отечественный аналог — «Январь 4». В общем, порядок выхода ЭБУ с прошивкой для отечественных автомобилей был следующий.
- GM ВАЗ (Январь 4-й аналог)
- Бош 1.5.4 (Январь 5.1)
- Бош 7.9.7 (Январь 7.2, М73 Евро3)
- Бош 17.9.7 (М74) Евро-4, Е-газ.
Особенность чипов-микросхем первых образцов заключалась в том, что их невозможно было программировать на месте. То есть, не вынимая из ЭБУ. А установленная производителем программа, прошивка, не всегда устраивала пользователя. Появился ажиотажный спрос на блоки с тюнинговыми прошивками. Потом появилась идея не менять весь ЭБУ, а только выпаивать, и заменять другой только микросхему. Чип с памятью и настройками. От этого, замена прошивки в компьютере автомобиля и получила название «чиповка». А весь процесс назвали чип-тюнингом.
Как делается чип-тюнинг на последующих моделях ЭБУ
Разработчики следующих поколений компьютеров для автомобилей решили облегчить работу автослесарям. Так, в Бош 1.5.4 уже можно было просто снять с машины ЭБУ, выпаять несколько микроскопических сопротивлений и, подключив блок через специальный 55-й контактный разъём залить новую прошивку. Да-да, так и называется, заливка прошивки.
Создатели ЭБУ Январь 5.1 пошли ещё дальше. Для замены прошивки, достаточно просто подключить программирующий адаптер компьютера через такой же разъём, и можно делать чип-тюнинг.
«Глубокий» тюнинг
Настоящие энтузиасты форсирования двигателя могут зайти гораздо дальше в своих стремлениях. Из наиболее популярных мер:
- монтаж кованых поршней;
- расточка цилиндров;
- установка азотного ускорителя;
- турбирование мотора.
Если вы намерены таким образом усилить двигатель своей granta sport, тюнинг лучше проводить комплексно. Установка кованой группы бессмысленна без интенсификации подачи топлива, а турбирование ускоряет износ серийных поршней. И не забывайте, что повышенная «спортивная» мощность двигателя требует вмешательства и в другие системы автомобиля. Нужно будет усилить тормоза, модифицировать подвеску, внести изменения в трансмиссию. Без этих процедур радоваться резвости своей лады вы будете недолго.
Обновление заводской прошивки коробки робота АМТ Лада Гранта
Обновление заводской прошивки для коробки робота или АМТ (автомотизированная механическая трансмиссия) до новейшей версии UAA6CB060040. В новом программном обеспечении время переключения с 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю снижено на 30%. Активирован “ползущий режим” Crawl mode. Эта функция позволяет автомобилю начинать движение вперед без нажатия педали газа. Эта опция нужна для повышения комфорта работы робота при движении в пробке. Для поддержики уверенного трогания с места на скользком порытии добавлена функция “зимний режим”, который позволяет начать двигаться со 2-й передачи. Перепрограммирование АМТ занимает примерно 20 минут.
Установка тормозных колодок и дисков от иномарки
Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:
- тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
- колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).
Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться:
- для ATE Power Disc 14 — установить милиметровую волнистую шайбу между направляющей и поворотным кулаком.
- для колодок от BMW — это немного подпилить скобы суппорта.
Чем лучше эти комплектующие? У дисков — увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.
А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.
Источник
Замеры мощности после чипования
Их можно сделать на специальных стендах. Там меряемся без проблем, единственный минус – дороговато. Поэтому смекалистые владельцы авто решили задачу в бюджетных рамках. Оказывается, есть специальная программа на телефон, которая выдает довольно точные цифры. И если вы не стремитесь к филигранности исполнения задачи, то она наверняка подойдет. Уже получили известность подобные программы для айфонов. А что предпринять, если у вас андроид? И здесь существуют бесплатные варианты. Но, согласно мнению экспертов, замеры ими порой сильно искажаются. Есть платные, но недорогие. Лучше приобрести одну из таких, поставить себе на телефон, ввести необходимы данные вашего авто и попробовать замерить изменения в мощности после чиповки движка.
21116-особенности и тюнинг двигателя Lada Granta
Технические особенности
Базой для создания сего агрегата стал двигатель 21126 и 21114. От “приоровского” двигатель взял поршни и блок цилиндров, остальное — мало чем отличается от “динозавра” 21083. Здесь объем 1.6 литра, номинально 87 лошадиных сил, а крутящий момент в районе 140 Н*м. Здесь электронная дроссельная заслонка, так как пришлось соблюсти современные мерки экологических норм. Это значит, что двигатель программно и технически “задушен”, а его реальный потенциал несколько выше номинальной мощности.
За облегчение шатунно-поршневой бралась немецкая фирма “Federal Mogul”. Главное достоинство облегчения — снижение потерь на трение, а это меньший расход топлива и лучшая динамика. Вслед за достоинствами и недостатки: уязвимость поршней к детонации, меньший ресурс из-за уменьшения веса, неспособность шатуна выдержать даже легкий гидроудар, отсутствия цековок под клапана, а это неминуемая встречал поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ. Порадовал реальный расход топлива с таким двигателем: в городе это 8.5 литров, а за городом 6.5 литров.
С какими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем 21116
- часто возникают шумы и стуки к 150 000 км, как следствие увеличения зазора между шейкой коленвала и шатунов
- плавающие холостые обороты из-за неисправностей датчиков электронной педали газа “Е-газ”
- часто выходит из строя катушка, несмотря на то, что она фирмы Bosch
- мотор часто “сопливит”, но это общая проблема всех 8-клапанных моторов переднеприводного семейства Лада
- внезапный обрыв ремня ГРМ, а значит поршни встречаются с клапанами.
Как продлить ресурс двигателя. Проверенные методы
- менять масло не каждые 15 000 км, как указывает автопроизводитель, а раз в 8000-10000 км
- раз в год регулировать клапана с заменой прокладки клапанной крышки
- воздушный фильтр менять раз в 5000 км, топливный каждые 10 000 км, свечи раз в 25 000 км
- ремень ГРМ меняется раз в 40 000 км
- антифриз подлежит замене раз в 3 года или 70 000 км.
Переход под механический дроссель и перепрошивка
Часто я слышу то, что владельцы жалуются на поздний отклик педали газа. Точнее, между нажатием на педаль и открытием дроссельной заслонки проходит слишком много времени. Это непосредственно влияет на ускорение и расход топлива. Для этого существуют готовые комплекты перехода с “Е-газ” на механический дроссель. Средняя цена такового 1000 рублей, а состоит комплект из прокладки, переходника и кронштейна под трос акселератора.
После установки механической дроссельной заслонки нужно “обучить” блок управления тому, что электронного дросселя нет. Также можно сместить отсечку к максимальным оборотам, а также установить дроссель увеличенного диаметра, но я рекомендую не более 52 мм. Не помешает установка выпускного коллектора “4-2-1” или “4-1” вместо катализатора — пропускная способность выхлопной системы улучшится.
Установка специального комплекта для увеличения мощности
Такая конфигурация дает солидный прирост мощности, но прошивать ЭБУ придется, так как двигатель начинает работать в других режимах.
Что нужно для капитального ремонта, по совместительству тюнинга
- кованая поршневая группа с цековками под клапана. Она чуть больше стандартных поршней, но такая же легкая и стойкая к детонации, а еще поршням не страшна “встреча” с клапанами
- кованные усиленные шатуны под широкий вкладыш
- распредвал с более широкой фазой и разрезная алюминиевая шестерня
- впускной коллектор с более широкими каналами и увеличенная дроссельная заслонка
- вставка вместо катализатора
- форсунки ЗМЗ 406
- водяной насос Luzar Turbo
- бронзовые направляющие клапанов, бронзовые седла и облегченные клапана
- расточка каналов ГБЦ и шлифовка плоскости головки
- установка регулятора давления топлива на 380 кПа.
Все вышеуказанные детали, перед установкой, рассчитывались, чтобы получить сбалансированный двигатель, с максимально ровной полкой крутящего момента. В итоге пришлось откатывать прошивку on-line, настраивать ЭБУ на всех режимах.
Что получили по итогу: максимальная мощность 140 лошадиных сил при 6900 об/мин, крутящий момент вырос до 195 Н*м. Разгон до 100 км/ч составил 8.2 секунды. Расход топлива вырос на 1 литр, с учетом заправки только 95 бензином. Раз в год двигатель проходит капитальную чистку масляной, охлаждающей и топливной системы, а также чистку дросселя.
Предполагаемый ресурс такого мотора — порядка 250 000 км. Как будет на практике — неизвестно, так как по данным в Интернете максимальная мощность без потери ресурса — 120 л.с.
Источник
Продажи и перспективы
Спрос на Приору стабильно растёт уже не первый год, и вполне закономерно бывшая в 2010 году второй по продажам, по итогам 2012 г. Приора становится первой.
К осени 2013 г. планируется появление обновленных автомобилей ВАЗ Приора, причём обновления коснутся в первую очередь внешнего вида как салона, так и наружных элементов. Запланировано также производство автомобилей Приора в комплектации с ESC, боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой, климат-контролем и предпусковым подогревателем, но срок выпуска таких автомобилей пока не называется. Вообще же АатоВАЗ планирует продавать Приоры до 2016 г. включительно.
Типичные неполадки «Лады Приоры»
Специалисты по ремонту автомобилей отлично знакомы с устройством автомобиля ВАЗ-217030. Технические характеристики и возможные неисправности им тоже хорошо известны. Автомеханики считают, что в самом первом поколении (а именно те версии, что сходили с конвейеров в 2007 году), были откровенно сырыми и непродуманными. Что касается двигателей, то в целом они достаточно надежны. Но они имеют «детские болезни».
Часто моторы ломаются по вине опорного подшипника ремня ГРМ. Также есть проблемы с водяным насосом. Ремень ГРМ имеет ресурс более 120 000 км, а вот опорный подшипник вместе с помпой вполне может выйти из строя значительно раньше. Все это может спровоцировать обрыв ремня, и, как следствие, загиб клапанов. По системе трансмиссии ничего особенного сказать нельзя. Она осталась практически без значительных изменений. Особых проблем с ней владельцы не имели, коробка работает без серьезных нареканий. Часто владельцы «Приор» обращаются в сервисы по вопросам опорных подшипников на передних стойках. Часто эти детали заклинивают. Еще есть определенные проблемы со слабыми ступицами спереди. Достаточно несколько раз въехать в яму, и узел деформируется.
Как могут повлиять не штатные колеса
Параметры колес могут влиять на управляемость автомобиля и комфорт. Но следует учесть, что чем лучше управляемость машины, тем хуже это сказывается на комфортабельности подвески.
Чем меньше профиль резины, и чем больше диаметр диска, тем лучше управляемость Гранты. Кроме того, увеличивается расход топлива, повышается точность рулевого управления, но не меняется шумность резины и устойчивость автомобиля к аквапланированию. Разумеется, большой диск негативно скажется на комфорте.
Ширина резины и диска могут также повлиять на управляемость, устойчивость и увеличение износа шин. Ширина резины также негативно скажется на устойчивости автомобиля к аквапланированию, но может повысить сцепление с дорогой, при условии, что дорожное покрытие сухое. В идеале – асфальт.
Меньший диск подразумевает применение резины с большим профилем. Следовательно, колеса будут мягче, а значит, повысится комфорт. Но нужно понимать, что такая конфигурация никак не вяжется с улучшением управляемости.
Не стоит забывать, что величина диска может влиять и на динамические показатели автомобиля. Производитель использует размеры шин и дисков, при которых показатели скорости и разгона будут самыми максимальными, а нагрузка на двигатель и трансмиссию – минимальна.
Отклонение от этих размеров влечет за собой определенные последствия – снижение динамики, неточные показания спидометра и много другое.