Лэнс армстронг: 30 фактов о знаменитом велогонщике, которые вас удивят

Дисквалификация

В 2017 году, во время выступлений за команду Bora–Hansgrohe в серии заездов Тур де Франс, был дисквалифицирован Петер Саган

Во время финиша на четвертом этапе многодневки словацкий велогонщик, по неосторожности, задел локтем соперника Марка Кавендиша из команды Dimension Data. Результатом неприятного инцидента стало получение британским спортсменом нескольких ссадин, а также повреждение ключицы

Таким образом, организаторы соревнований решили отстранить чемпиона мира Петера Сагана от дальнейшего участия в заездах. На этом «Тур де Франс» 2017 для велогонщика был завершен. Впрочем, дисквалификация не ставит крест на карьере спортсмена. Продолжить следить за выступлениями Сагана почитатели его таланта смогут уже в следующем сезоне.

Какие бывают специализации велогонщиков?

В велоспорте особое значение имеет специализация велогонщиков. Она зависит от многих факторов: мастерства и навыков, физических данных.

Генеральщик – спортсмен, который на всех этапах велогонки сражается за викторию в генеральной классификации. Главная персона в каждой команде, её капитан.

Горняки – миниатюрные и лёгкие гонщики, которые в горах отрываются от своих преследователей. Поскольку горные этапы превалируют на большинстве многодневок, то горняк, уверенно справляющийся с разделкой, является генеральщиком.

Раздельщики – те, кто имеют отличный ход на протяжении всего этапа, не исключая даже горных. Также часто бывают генеральщиками, если хорошо себя чувствуют в горах.

Спринтеры – крепкие, рослые, физически одаренные ребята, которые могут совершить мощный, кратковременный рывок, причём, что важно, на самом финише, когда силы всех покидают. Главное не отстать в горах и удержаться на удобном плацдарме для финишной атаки. Тоже они могут быть генеральщиками

К примеру, действующий чемпион мира Петер Саган является спринтером

Тоже они могут быть генеральщиками. К примеру, действующий чемпион мира Петер Саган является спринтером.

Грегари (итал.) или доместик (француз.) – личная гвардия капитана команды, генеральщика. Одна из самых уважаемых специализаций в современном велоспорте. Работают на командный результат в ущерб личному. Оказывают помощь капитану, который бьётся за победу в генеральной классификации, или содействуют партнёрам по команде, претендующим на высокие результаты. Помощь заключается в том, что они закрывают от встречного ветра своего лидера, ведут пелотон в удобном для капитана темпе, кормят и поят его, а если надо, то до подъезда технички могут отдать колесо со своего велосипеда.

Николас Сантос (Бразилия), плавание

Именитый бразилец Николас Сантос начал заниматься плаванием в три года, а на чемпионате мира впервые выступил больше 20 лет назад — в 2001 году, когда многие из его нынешних соперников ещё и не помышляли о серьёзных занятиях спортом. В начале карьеры Сантос совмещал выступления кролем и баттерфляем, а первые медали завоевал в 2004 году на чемпионате мира на короткой воде в Индианаполисе — бронзу на «полтиннике» и серебро в эстафете 4 × 100 м вольным стилем.

На Игры в Пекине спортсмен отобрался на дистанции 50 м вольным стилем, но добрался лишь до полуфинала. Такие результаты не слишком устраивали амбициозного бразильца, поэтому он решил больше не распыляться и сосредоточиться на одной дистанции — «полтиннике» баттерфляем.

Также по теме


«Рад, что всё прояснилось»: FINA признала правомерным участие отстранённого пловца Рылова в чемпионате России

Международная федерация плавания (FINA) не стала накладывать дополнительных санкций на дисквалифицированного Евгения Рылова за участие…

В сентябре 2009-го Сантос установил на ней рекорд Северной и Южной Америк — 22,87 секунды. Пловцу на тот момент было уже 29 лет, но, как оказалось, именно с этого момента начался его расцвет в спорте. В 2012 году он впервые стал чемпионом мира на короткой воде на своей коронной дистанции, а два года спустя добавил в копилку ещё две золотые медали ЧМ в 25-метровом бассейне — в комплексной и смешанной комбинированной эстафетах.

Успехи бразильца в полноценном бассейне выглядят несколько скромнее, но всё же впечатляют: на его счету два серебра и бронза, завоёванные в 35, 37 и 39 лет соответственно. Кроме того, в 2018 году он обновил рекорд Америк на дистанции 50 м баттерфляем на длинной воде — 22,60 секунды.

Но особняком в обширном перечне наград Сантоса стоят две золотые награды последних чемпионатов мира на короткой воде. Когда в 2018 году Николас выиграл «полтинник» в Ханчжоу, он стал самым возрастным чемпионом планеты по плаванию. Спортсмену было 38 лет, 10 месяцев и 2 дня.

Три года спустя, на перенесённом из-за пандемии коронавируса чемпионате мира в Абу-Даби, бразилец ещё раз потряс публику, одержав победу на своей коронной дистанции в возрасте 41 года, 10 месяцев и 6 дней. Он опередил 25-летнего Дилана Картера из Тринидада и Тобаго и 30-летнего итальянца Маттео Риволту. Причём оба в финале установили национальные рекорды. После финиша Сантос отметил, что своим результатом в очередной раз доказал: «Возраст — это просто цифра».

Кроме того, в октябре 2018 года на этапе Кубка мира в Будапеште Сантос установил ещё и мировой рекорд на короткой воде, преодолев 50 м баттерфляем за 21,75 секунды. В 2021-м венгр Себастьян Сабо сумел лишь повторить его достижение на чемпионате Европы.

Сейчас бразильцу уже 42, но он, похоже, не собирается завязывать со спортом. В начале апреля 2022 года на турнире Brazil Swimming Trophy он показал лучший результат сезона в мире в 50-метровом бассейне (22,73 секунды), а на прошедшем в июне чемпионате мира на длинной воде завоевал серебро (22,78), уступив только американцу Калебу Дресселу (22,57).

2-й этап, 2 июля, Роскилле — Нюборг (Дания), 202.5 км (равнинная гонка)

Второй этап снова закончился победой гонщика из бельгийской команды Quick-Step — на этот раз им стал нидерландец Фабио Якобсен, вырвавший победу в финишном спурте. Вторым стал бельгиец Воут ван Арт, благодаря удачному выступлению на двух подряд этапах ставший лидером генеральной классификации.

Саган уверенно провёл гонку, постоянно находясь в голове пелотона. Словаку удалось избежать завалов на заключительной части этапа. Один из них произошёл на одном из крупнейших мостов мира — 18-километровом сооружении под названием Большой Бельт. Его прохождение стало непростой задачей из-за сильного встречного и бокового ветра. На финишном спурте Саган попытался побороться за победу, однако ему не хватило скорости, и в итоге он приехал шестым.

Во второй части этапа спортсменом также ждала перва спринтеская премия, которую легко выиграл датчанин Свен-Эрик Бюстрём. Саган приехал пятым, получив за этот результат дополнительные 11 очков. Всего в активе словака 25 очков, и в борьбе за зелёную майку он идёт четвёртым с 25 очками. Лидиром очковой классификации также стал вон Арт, набравший уже 60 очков.

Когда и как появился шоссейный велоспорт?

Шоссейный велоспорт зародился ещё в середине 19 века. Официально днём рождения шоссейного велоспорта считается 31 мая 1868 года. В этот день на старт в Сен-Клу, близ Парижа вышли любители, чтобы проехать на «костотрясах» (тогда ещё не было шин) дистанцию в 2 км. Победу в первой гонке праздновал представитель Туманного Альбиона Дж. Мур. Через год этот же мистер Мур выиграл и гонку Париж – Руан, протяженность которой составила 120 км. Для того чтобы преодолеть такую дистанцию победителю пришлось потратить почти 11 часов.

Любопытно, что официальная первая гонка также была проведена во Франции. Произошло это в 1891 году, когда гонщики – пионеры проехали 600 км из Парижа в Бордо. Крупная гонка впервые состоялась в 1892 году. Это была гонка Льеж-Бастонь-Льеж (Liège-Bastogne-Liège). Тогда победил местный гонщик, бельгиец Леон Уа. Кстати, через 2 года на этой гонке состязались уже профи, и вновь там был первым Леон Уа. Чемпионат мира для спринтеров впервые прошёл в 1895 году, а первая веломногодневка – в 1896 году.

Закарин финишировал в топ-10, несмотря на ужасную первую неделю

Российский капитан швейцарского проекта Katusha-Alpecin Ильнур Закарин утратил все шансы на попадание в тройку лидеров общего зачёта уже на первой неделе «Тур де Франс» — 2018, причём во многом по своей вине. Упав за несколько километров до финиша четвёртого этапа (но ещё до начала зоны нейтрализации, уберегающей «генеральщиков» от потери времени на спринтерских финишах), гонщик не сообщил о своих проблемах руководству команды. Однако он был обязан сделать это, чтобы получить помощь от партнёров, а не догонять ускорившийся пелотон в одиночку.

Эта ошибка стоила Закарину минуты, ещё 50 секунд Katusha-Alpecin проиграла в командной разделке, входившей в программу третьего этапа, и задолго до начала разборок в горах российский спортсмен отпустил претендентов на подиум на недосягаемое расстояние.

Сильное выступление на горных этапах Закарин закрепил седьмым местом в профильной разделке, напомнив, что ещё в юности, до двухлетней дисквалификации за употребление допинга, он считался специалистом именно в гонках на время. Три финиша в топ-10 на последней неделе позволили россиянину занять итоговую девятую строчку общего зачёта и опередить, в частности, титулованного колумбийского горняка Наиро Кинтану из испанской команды Movistar и его соотечественника, восходящую звезду Team Sky Эгана Берналя, которому предрекают самое светлое велоспортивное будущее.

  • Француз Жюльен Алафилипп, британец Герайнт Томас и словак Петер Саган
  • globallookpress.com

Чемпионы олимпийских игр

Мужчины

Спринтерская гонка, 1 км (1896 и 1900 — 2 км)

1896 Поль Массон, Фр.

1900 Жорж Тайандье, Фр.

1920 Морис Петерс, Нидерл.

1924 Люсьен Мишар, Фр.

1928 Роже Бофран, Фр.

1932 Якобус ван Эгмонд, Нидерл.

1936 Тони Меркенс, Герм.

1948 Марио Гелла, Ит.

1952 Энцо Сакки, Ит.

1956 Мишель Руссо, Фр.

1960 Санте Гайардони, Ит.

1964 Джованни Петтенелла, Ит.

1968 Даниэль Морелон, Фр.

1972 Даниэль Морелон, Фр.

1976 Антон Ткач, Чехосл.

Гит с места, 1 км (1896-333,3 м, 1900 и 1908-603,5 м)

1896 Поль Массон, Фр.

1900 Уильям Джонсон, Великобр.

1908 Виктор Джонсон, Великобр.

1928 Вилли Фальк-Хансен, Дан.

1932 Эдгар Грэй, Австрал.

1936 Ари ван Влит, Нидерл.

1948 Жак Дюпон, Фр.

1952 Рассел Мокридж, Австрал.

1956 Леандро Фаджин, Ит.

1960 Санте Гайардони, Ит.

1964 Патрик Серкю, Бельг.

1968 Пьер Трантен, Фр.

1972 Нильс Фредборг, Дан.

1976 Клаус-Юрген Грюнке, ГДР

Гонка на тандемах, 2 км

1908 Морис Шилль — Андре Оффрэ, Фр.

1920 Харри Райан — Томас Лэнс, Великобр.

1924 Жан Кюньо — Люсьен Шури, Фр.

1928 Бернар Лене — Дан ван Дейк, Нидерл.

1932 Морис Перрен — Лун Шайо, Фр.

1936 Эрнст Ибе — Карл Ло-ренц, Герм.

1948 Ренато Перона — Фер- динандо Теруцци, Ит.

1952 Рассел Мокридж — Лайонел Кокс, Австрал.

1956 Иан Браун — Антони Мэрчент, Австрал.

1960 Джузеппе Бегетто — Серджо Бьянкетто, Ит.

1964 Анжело Дамиано — Серджо Бьянкетто, Ит.

1968 Даниэль Морелон — Пьер Трантен, Фр.

1972 Владимир Семенец — Игорь Целовальников, СССР

Индивидуальная гонка преследования, 4 км

1964 Иржи Далер, Чехосл. 5.04,75

1968 Даниэль Ребийар, Фр. 4.41,71

1972 Кнут Кнудсен, Норв. 4.45,74

1976 Грегор Браун, ФРГ 4.47,61

Командная гонка преследования, 4 км

1920 Италия 5.20,0

1924 Италия 5.15,0

1928 Италия 5.01,8

1932 Италия 4.53,0

1936 Франция 4.45,0

1948 Франция 4.57,8

1952 Италия 4.46,1

1956 Италия 4.37,4

1960 Италия 4.30,90

1964 ОГК/ФРГ 4.35,67

1968 Дания 4.22,14

1972 ФРГ 4.22,14

1976 ФРГ 4.21,06

Мужчины

Групповая гонка

1896 Аристидис Константинидис, Грец. 87 км

1912 Рудольф Льюис, Юж. Африка 320 км

1920 Харри Стенквист, Швец. 175 км

1924 Арман Бланшонне, Фр. 188 км

1928 Хенри Хансен, Дан. 168 км

1932 Аттилио Павези, Ит. 100 км

1936 Робер Шарпантье, Фр. 100 км

1948 Жозе Бейар, Фр. 194,6 км

1952 Андре Нойель, Бельг. 190,4 км

1956 Эрколе Бальдини, Ит. 187,7 км

1960 Виктор Капитонов, СССР 175,3 км

1964 Марио Дзанин, Ит. 194,8 км

1968 Пьерфранко Вианелли, Ит.

1972 Хенни Кёйпер, Нидерл.

1976 Бернт Юханссон, Швец.

Командная гонка

1912 Швеция 320 км

1920 Франция 175 км

1924 Франция 188 км

1928 Дания 168 км

1932 Италия 100 км

1936 Франция 100 км

1948 Бельгия 194,6 км

1952 Бельгия 190,4 км

1956 Франция 187,7 км

1960 Италия 100 км

1964 Нидерланды 109,9 км

1968 Нидерланды 100 км

1972 СССР (Г. Комнатов, В. Лихачев, Б. Шухов, В. Ярды) 100 км

1976 СССР (В. Каминский, А. Пиккуус, В. Чаплыгин, А. Чуканов) 102 км

3 июля, 3-й этап, Вейле — Сёнденборг (Дания), 182 км (равнинная гонка)

Судьбу третьего этапа снова решил финишный спурт, одним из участников которого был Петер Саган. Он выходил на последние метры дистанции на неплохой позиции, однако был оттеснён к барьеру бельгийцем Воутом ван Артом, из-за чего лишился возможности закончить гонку первым. Манёвр ван Арта вызвал недовольство Сагана: словацкий велогонщик погрозил бельгийцу пальцем сразу после финиша.

«Четвёртое место — это не так плохо. Не могу давать оценку спринту ван Арта, для этого есть судьи. Вы всё сами могли видеть по телевизору. Закрыл ли он меня ? Посмотрите повтор и решите сами. Я этого делать не буду, для меня эта ситуация уже в прошлом», — сказал словак после финиша.

Судьбу этапа решил фотофиниш, по итогам которого победителем гонки стал нидерландец Дилан Грёневенген. Ван Арт занял второе место и сохранил за собой как жёлтую, так и зелёную майку. В очковой классификации Саган уступает бельгийцу 53 очка. Сегодня словаку удалось набрать 29 очков — 18 за итоговое четвёртое место на этапе и ещё 11 за спринтерскую премию, на которой словак занял пятое место.

Биография

Начало

Лэнс Армстронг и президент США Джордж Буш (младший)

Родился 18 сентября 1971 года в пригороде Далласа, штат Техас. Воспитывался одной матерью, после того как в раннем детстве их бросил отец. Первым видом спорта, которым начал заниматься Лэнс, было плавание.

В 12 лет начал заниматься триатлоном, уже в возрасте 16 лет стал профессиональным триатлонистом. Становился чемпионом США на короткой дистанции по триатлону в 1989 и 1990 годах.

В те годы триатлон не был олимпийским видом и Лэнс решил переключиться на велоспорт, чтобы участвовать в Олимпиаде. Армстронг выиграл чемпионат США среди любителей в 1991 году. На XXV Олимпийских играх в Барселоне в 1992 году занял 14 место в групповой гонке. Стал одним из самых молодых чемпионов мира в шоссейных велогонках, одержав победу в 1993 году в возрасте 22 лет.

Победил на нескольких этапах «Тур де Франс» в 1993 и 1995 годах в составе «Моторолы». В 1996 году Лэнс стал гонщиком № 1 в США, лидером олимпийской сборной 1996 года и подписал выгодный контракт с французской командой Cofidis на сумму 2,5 млн долларов.

Болезнь

2 октября 1996 года лечащий врач обнаружил у Армстронга запущенный рак яичек, метастазы распространились уже в брюшную полость, в лёгкие и головной мозг. Шансов выжить было 20 %. Последовали операции по удалению яичка и образований в мозге. К счастью, опухоли в мозге оказались мёртвыми клетками. Лэнс пошёл на новейшие агрессивные методы химиотерапии, которая могла дать и побочный эффект. Но рак отступил. Армстронг получил шанс на новую жизнь. Cofidis, апеллируя к прописанному в контракте обязательному медобследованию с последующим законным аннулированием контракта, заставил принять новые условия, по которым фирма выплачивала треть от суммы, предусмотренной первоначальным двухлетним контрактом, и оставляет за собой право по истечении года досрочно выйти из договора. Вдохновленный выздоровлением, Армстронг создал «Фонд Лэнса Армстронга» для помощи больным раком и решил пропагандировать борьбу с этой болезнью, вновь сев на велосипед. Он снова начал упорно тренироваться, его приняла в свои ряды скромная команда «U.S. Postal Service» («Почтовая служба США»). Земляки помогли ему пробиться в элиту велоспорта. Результат пришёл в 1998 году, когда на испанской супермногодневке «Вуэльта» Лэнс Армстронг занял итоговое 4 место.

В 2000 году вышла книга Лэнса Армстронга и Сэлли Дженкинс «Не только о велоспорте: моё возвращение к жизни», рассказывающая о его борьбе с раком и возвращении в спорт.

Личная жизнь

Первая жена Лэнса Армстронга — Кристин Ричард (Kristin Richard), активистка благотворительного движения помощи раковым больным, помогала ему бороться с болезнью. У них трое детей: мальчик — Люк-Луи Давид (род. ) и две девочки-близняшки — Грейс и Изабель. Но в 2003 году Лэнс развёлся с супругой, с которой прожил 5 лет.

Потом 2 года Армстронг встречался с известной американской певицей Шэрил Кроу и едва не женился на ней, объявив в 2005 году о помолвке. Но свадьба не состоялась.

В настоящее время состоит в гражданском браке с Анной Хансен, в 2009 году у них родился сын Макс, а в октябре 2010 года — дочь Оливия Мария.

Судейство

В это виде спорта, как и во всех остальных, есть судьи. Судейская коллегия состоит из:

  • Главный судья. Возглавляет судейскую коллегию, проводит совещания, дает инструктажи, руководит процессом.
  • Главный секретарь. Он занимается подготовкой всей необходимой документации. 
  • Заместитель главного судьи. Выполняет все те же функции в его отсутствие. 
  • Заместитель главного секретаря. 
  • Финишный судья. Руководит назначенными судьями-помощниками, организовывает их работу.
  • Стартовый судья. Улаживает все вопросы на старте. Именно он дает или же не дает сигнал о старте гонки.
  • Хронометрист. Распределяет судей-помощников по трассе, следит за временем и за финишем спортсменов и команд.
  • Технический делегат. Подготавливает трассу.
  • Судья-информатор. Информирует всех о гонках, заявках, расстоянии, возможных нюансах перед стартом.
  • Судья секретарь. Также занимается документацией, подготовкой призов.
  • Судья на счетчике кругов. Подсчитывает количество кругов, пройденных тем или иным спортсменом.
  • Судья — помощник. Выполняет определенную работу, в зависимости от того, к какому судье он прикреплен. Почти у каждого судьи есть помощники на том или ином участке трассы. 

Спортивное направление BMX

BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.

Виды BMX-спорта:

BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.

Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.

Самый зрелищный спорт на BMX

Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.

Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.

Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.

Бонус: кстати говоря, когда спортсмены из легкой атлетики переходят в бобслей, не редкость

Getty

Так, помимо Лорин Уильямс, с 1920 года 48 легкоатлетов перешли из легкой атлетики в бобслей и участвовали как в Летних, так и в Зимних Олимпийских играх.

Вот весь список спортсменов:

  1. Макс Хубен из Бельгии 
  2. Матьяш Фаркаш из Венгрии
  3. Иоганн Баптист Гуденус из Австрии
  4. Эди Хубахер из Швейцарии
  5. Колин Кэмпбелл из Великобритании
  6. Манфред Шуман из Западной Германии
  7. Рунальд Бекман из Швеции
  8. Вилли Дэвенпорт из США
  9. Рольф Стритматтер из Швейцарии
  10. 1Томми Йоханссон из Швеции
  11. 1Иоганн Линднер из Австрии
  12. Ллойд Гасс из Канады
  13. Гилберт Бесси из Монако
  14. Мигель Элизондо из Мексики
  15. Роман Грабань из Чехословакии
  16. Пол Нарракотт из Австралии
  17. Гленрой Гилберт из Канады
  18. Джон Герберт из Великобритании
  19. Роберт де Вит из Нидерландов
  20. Мартин Шютценауэр из Австрии
  21. Терри МакХью из Ирландии
  22. Торстен Восс из Германии
  23. Миклош Дьюлаи из Венгрии
  24. Маркус Адам из Великобритании
  25. Клаудиней да Силва из Бразилии
  26. Филип Харрис из Великобритании
  27. Мариан Вандерка из Словакии
  28. Тимоти Бек из Нидерландов
  29. Себастьен Гаттузо из Монако
  30. Матеус Фачо Иносенсио из Бразилии
  31. Эва Кюрти из Венгрии
  32. Синдзи Аото из Японии
  33. Юрица Грабушич из Хорватии
  34. Славен Краячич из Хорватии
  35. Жолт Кюртёши из Венгрии
  36. Тамаш Маргл из Венгрии
  37. Деян Войнович из Хорватии
  38. Аллин Кондон из Великобритании
  39. Андраш Хаклич из Хорватии
  40. Марсель Лопуховски из Словакии
  41. Ольга Стульнева из России
  42. Брайан Барнетт из Канады
  43. Лоло Джонс из США
  44. Ханна Мариен из Бельгии
  45. Яна Питтмен из Австралии
  46. Сеун Адигун из Нигерии
  47. Филисия Джордж из Канады
  48. Олусейи Смит из Канады 

Обложка: Getty Images / @chirine.njeim / instagram.com

Команды

Большинство профессиональных шоссейных команд имеет коммерческих спонсоров. Названия команд, какправило, включают названия своих титульных спонсоров. Большая часть команд, выступающих на высокомуровне, имеют в той, или иной степени интернациональные составы. Кроме того, команда может иметьлицензию одной страны и спонсироваться компанией, базирующейся в другой стране.

Согласно классификации UCI, профессиональные команды делятся на команды ПроТура иконтинентальных дивизионов. Команды ПроТура автоматически получают возможность выступать в гонкахэтой категории, а континентальные могут получить приглашение от организаторов и ехать по вайлд кард(англ. wild card), количество которых ограничено.

Помимо гонщиков и спортивных директоров, в состав команды входит обслуживающий персонал: механики, массажисты, доктора. Во время гонки спортсменов сопровождает несколько машин технической помощи, адля трансферов между этапами используется командный автобус. Тренировочные базы большинствакоманд находятся в Европе.

Из российских команд, в настоящий момент лицензию ПроТура имеет только Катюша. Она создана наоснове континентальной Tinkoff Credit Systems, принадлежавшей российскому предпринимателю ОлегуТинькову.

В отличие от других гонок, на чемпионате мира и Олимпийских играх в качестве команд выступаютнациональные сборные.

Экипировка спортсменов

Нельзя сказать, что экипировка шоссейных гонщиков какая-то особенная. Стандартом считаются лосины с «памперсом», для более удобной посадки на седле и велоджерси с молнией.

Для гонщиков обязателен шлем. Для всей экипировки есть ряд ограничений, которые касаются и защиты головы. В отличие от триатлона, использование аэродинамических шлемов в шоссейных гонках запрещено.

Велотуфли обязательно контактные и изготовленные из легких материалов.

Нередки случаи, когда спортсмены вынуждены одеваться в дополнительную одежду и раздеваться по ходу гонки. Так, например, этапы некоторых гранд туров могут проходить по горным перевалам, в которых может иметь место сильная разница температур.

Спортсменам – лидерам определенных заездов или этапов могут выдаваться майки различных цветов. Так, например, на различных многодневках существуют следующие:

  • майка лидера генеральной классификации;
  • майка лучшего спринтера;
  • майка горного короля;
  • майка лучшего молодого гонщика;
  • майка чемпиона мира;
  • майка национального чемпиона.

Правила в шоссейном велоспорте (кратко)

Итак, теперь что касается правил. Здесь все зависит от вида гонки. Их несколько и правила в каждом немного различаются. Виды:

  • Индивидуальная. Тут раздельный старт, стартовый номер определяется по рейтингу спортсмена. Самые рейтинговые начинают старт с конца списка. Интервал между стартующими спортсменами — три минуты. 
  • Групповая гонка. Тут стартуют все, но количество стартующих не должно превышать двести человек. От команды необходимо представить минимум четверых. Максимум можно взять девять спортсменов. Тут зависит от того, какое количество решат заявить организаторы. Стартуют все одновременно, при этом нужно пользоваться тактиками: основная группа, отвал, отрыв, группетто.
  • Критериум. Здесь участвует несколько спортсменов, в основном группами, в кольцевых гонках на общих дорогах. Один круг имеет длину от одного до трех километров. Количество кругом может быть любым вплоть до пятидесяти. Через какое-то время делают промежуточный финиш и первым пяти пересекшим линию начисляют от пяти до одного балла соответственно. 

В течении всей гонки участники могут помогать друг другу, передавать небольшие вещи. Передавать свой велосипед, меняться колесами, оказать помощь тому, кто отстал, могут лишь участники одной команды. Подталкивать гонщика нельзя.

В качестве призов участники получают майки, которые выделяются цветом. По уровню и рейтингу в порядке убывания их можно расположить так: 

  • майка лидера генеральной классификации
  •  майка лучшего спринтера
  • майка горного короля
  • майка лучшего молодого гонщика
  •  майка чемпиона мира
  •  майка национального чемпиона.

Также гонки подразделяют на несколько категорий:

  • Однодневная(двести-триста километров). Она проводится в один день.
  • Многодневная. Проходит в течении недели.
  • Круговая. Обычно действие происходит в городе. Длительность ее тридцать — сто пятьдесят километров. 
  • Гранд тур. Три гонки, каждая из которых длится двадцать один день. 

Важно помнить, что шоссейные гонки всегда проводятся только на шоссе. В этом виде спорта также есть разделение по возрасту: 

В этом виде спорта также есть разделение по возрасту: 

Обвинения в применении допинга

Впервые велосипедист был обвинен в употреблении допинга еще в 1999 году. Во время выступаления на Тур де Франс в его пробе обнаружились следы кортикостероидов. Однако тогда команда, в которой выступал Амстронг, доказала, что данный препарат содержался в разрешенном к использованию врачами креме.

В 2005 году в средствах массовой информации появились сведения о том, что в анализах мочи спортсмена, взятых в 1999 году, были обнаружены следы эритропоэтина, однако позже спортсмен был объявлен невиновным.

Вместе с тем, некоторые очевидцы, в том числе партнеры спортсмена по американской сборной, в открытую заявляли, будто видели: Л.Амстронг употребляет допинг — эритропоэтин.

В итоге Американское антидопинговое агентство летом 2012 года предъявило Л.Армстронгу обвинения в применении допинга. Основанием для этого стали результаты допинг-проб, которые у спортсмена взяли в 20009-10 г., а также свидетельские показания.

Такие же точно обвинения были предъявлены и четырем экс-партнерам велосипедиста. Амстронг категорически отрицал все, пытался оспорить обвинения через суд, однако, несмотря на это, был отстранен от соревнований.

В итоге 24 августа 2012 года Американское антидопинговое агентство объявило о пожизненной дисквалификации Армстронга. Все его спортивные результаты, начиная с августа 1998 года, были аннулированы, в том числе – семь побед на Тур де Франс.

В общей сложности, велосипедист обвинялся в нарушении пяти антидопинговых правил. После этого карьере спортсмена пришел конец. Он был смещен с поста председателя фонда Livestrong, вернул медаль Олимпиады Сиднея, был лишен французского Ордена почета легиона. Кроме того, крупнейшие фирмы-производители спорттоваров разорвали с ним контракты, а скандал вокруг применения Л.Армстронгом запрещенных препаратов в мире вызвал буру негодования.

Спустя полгода спортсмен наконец-то и сам заявил, что в самом деле принимал допинг. В ходе интервью он заявил известной телеведущей Опре Уинфри: «Невозможно без допинга семь раз выиграть Тур де Франс».

История Л.Амстронга – это история спортсмена, который может подняться с низов на самую вершину славы, став величайшим, но и одновременно также скатиться одним махом вниз. В случае с Амстронгом причиной его краха стало применение допинга.

17 июля, 15-й этап, Родез — Каркасон, 202.5 км (равнинная гонка)

Перед этапом стало известно о том, что сразу несколько сильных гонщиков покидают Тур. Первым стал словенец Примож Роглич — он снялся из-за травмы, которую получил на пятом этапе после падения на дороге, вымощенной булыжниками. Ещё двое участников снялись из-за положительных тестов на ковид — это победитель 10-го этапа Магнус Нильсен из Дании и австралиец Саймон Кларк, первенствовавший на пятом этапе.

Гонка прошла при сильной жаре — на юго-западе Франции установилась почти 40-градусная жара. Во время этапа, как и неделей ранее, на трассе появились экоактивисты, устроившие акцию протеста с призывами к борьбе против глобального потепления.

Этап был идеальным для спринтеров и классиков, этим воспользовался Саган, участвовавший в финишном спурте, но в итоге приехавший четвёртым. Словак набрал 18 очков и умел подняться на восьмое место в очковой классификации. Её лидером остался ван Арт, финишировавший вторым. Победителем этапа стал бельгиец Яспер Филипсен, жёлтую майку лидера сохранил Вингегор.

Владимир Бакулин

www.prosports.kz Владимир Бакулин с тренером

Еще один спортсмен советского периода, который достиг впечатляющих высот в классической борьбе. Родился чемпион на Камчатке, но после окончания школы перебрался в Алма-Ату, чтобы получить образование в железнодорожном институте. Параллельно юноша подрабатывал на стройке, когда его случайно в 20 лет судьба свела с выдающимся тренером Владимиром Псаревым. Он тут же отметил физическую силу молодого человека. Но серьезных перспектив ему никто не предрекал. Ведь только для профессиональной постановки техники борьбы требуется пять-шесть лет, а в возрасте 30 лет известные спортсмены-борцы обычно уже завершают свою карьеру. Бакулин справился за один год. И впоследствии стал призером чемпионатов в Казахстане, Румынии, немецком Эссене. Но его звездным часом стала Олимпиада в мексиканской столице в 1968 году.

Текст: Flytothesky.ru

Велогонщик Петер Саган: биография и спортивные достижения

Известного словацкого профессионального велогонщика Петера Сагана не даром называют одним из самых перспективных молодых спортсменов в этом виде спорта.

С ранней юности спортсмен уже показывал отличительные успехи в дисциплине «кросс-кантри», в частности, став победителем в чемпионате мира по маунтинбайку, проводившемся в 2008 году среди юниоров

После этой победы Петер решил перейти в шоссейный велоспорт, где сразу же обратил на себя внимание

Словацкий спортсмен по праву называется талантливейшим велогонщиком. П.Саган на сегодняшний день является победителем многочисленных соревнований, в том числе достаточно известных и престижных, а его карьера уверенно идет в гору. Дважды став чемпионом мира в групповой гонке среди мужчин по шоссе, Петер не собирается останавливаться на достигнутом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: