Перевозка велосипеда в поезде

Куда поставить?

Чтобы велосипед никому не мешал, можно его подвесить за седло к верхней полке багажа. Обязательно проверьте, надёжно ли он там висит. Подседельный штырь должен быть надёжно затянут! Также можно прикрепить байк к полке велосипедным замком, если вы боитесь испортить сиденье. На подвешенные байки пассажиры и контролёры не жалуются: это очень удобно, и вы никому не помешаете.

Специальные места для велосипедов в Словацкой электричке

В некоторых поездах есть специальные места для габаритных грузов. Если таковые имеются в вашем вагоне, смело ставьте байк туда. Там он никому не помешает. Поищите в других вагонах такие места, если в вашем их нет, ведь это самый лучший вариант перевоза.

Первые два способа самые удобные, однако есть ещё один: вы можете поставить Байк между сиденьями для пассажиров. Можно даже его перевернуть, чтобы он точно не упал. Такой способ может применяться только в пустом вагоне: при большом количестве пассажиров велосипед будет доставлять неудобства людям.

В тамбуре байк лучше не ставить: вы будете мешать другим пассажирам и наживёте себе врагов. Единственное, что вы можете поставить байк в тамбуре первого или последнего вагона, ведь в них всегда меньше народу.

Провоз велосипеда в поездах дальнего следования РЖД

Велосипед, конечно же, прекрасное и полезное (для здоровья) средство туризма, особенно для тех, у кого много свободного времени. Но нам, велотуристам, часто приходится пользоваться общественным транспортом, чтобы успеть в свой выходной день или отпуск взять от планируемого маршрута максимум. А для этого мы прибегаем к помощи железнодорожного или авиатранспорта. Реже к помощи автобусов, водного вида транспорта и прочих услуг по перевозке.

В настоящее время самолеты стали составлять хорошую конкуренцию железнодорожному пассажирскому транспорту в плане стоимости билетов. Разница во времени перевозки велотуриста колоссальная, особенно на расстоянии свыше 1000 км.

Но тем не менее мы используем поезда потому что:

— Мы приезжаем из центра города отправления (куда очень просто попасть) точно в центр желаемого населенного пункта. А ведь зачастую веломаршрут путешествия начинается со знакомства с городом (или населенным пунктом).— В поезде есть возможность комфортно поспать. Очень часто эта возможность неоценима, особенно при выезде в велопоход после рабочего дня.— Можно походить и размять ноги, поприставать к молодой проводнице или соседям . — Можно выходить на других станциях подышать свежим воздухом, купить у бабушки на перроне пирожки. Но это и минус тоже — дополнительные траты денег, которые мы не учитываем при сравнении цен на билеты. — Твой багаж под контролем и всегда есть к нему доступ.

О прочих видах транспорта мы напишем отдельно.

О провозе велосипедов.

Наверное 95% всех перевозок велотуристов на железнодорожном транспорте осуществляет родненькое РЖД. Значительно больше половины из этих 95% осуществляют «пригородные пассажирские компании» (их много), оставшуюся часть «Федеральная пассажирская компания».

Пригородные пассажирские компании (например, ЦППК, МТППК, ППК «Черноземье» и др.), как правило, перевозят пассажиров между центрами регионов и прочими населенными пунктами региона посредством пригородных поездов (моторвагонный состав aka электрички, рельсовые автобусы, состав с локомотивом), следующих на расстояние до 150-200 км. О том, как правильно перевозить велосипеды в пригородных поездах можно ознакомиться в нашей отдельной статье.

ФПК же перевозит пассажиров между регионами и между различными странами. Для этого используют поезда дальнего следования (локомотив+вагоны) и скоростные моторвагонные составы («Ласточки», «Стрижи», «Сапсаны» и др.). Поезда дальнего следования преодолевают более 700 км за маршрут.

О перевозе велосипеда в пригородных пассажирских компаниях мы напишем отдельно, так как правила для каждого региона свои. Главная задача во всей этой суете — не перепутать перевозчика и соблюдать их правила.

Давайте подробнее разберем ФПК и ее поезда дальнего следования. И вот что необходимо знать:

— Провозить велосипед в поездах дальнего следования можно— Велосипед необходимо разбирать— Велосипед необходимо упаковывать— Велосипед можно размещать на местах для ручной клади в пассажирском вагоне или в багажном купе.— За провоз велосипеда необходимо заплатить

На сайте РЖД есть об этом четкая информация.

Есть отдельная категория «специально обученных кем-то мудаков велосипедистов», которые будут вам доказывать, что можно не платить, можно не упаковывать и можно доказать проводнику, что у вас не велосипед, а просто багаж (кстати, такая лазейка есть в официальных правилах). Можно, не отрицаем. Но шансы испортить себе настроение повышаются, а ответственность за несоблюдение правил никто не отменял. Зачем вам это в начале путешествия?

Также на сайте РЖД указан пример того, как можно упаковать и где можно размещать велосипед:

Перевозка в различных видах вагонов

В сидячих вагонах, которые обычно входят в состав пригородных поездов, упакованный байк можно разместить в тамбуре. Там он не будет никому мешать. Разместить байк в сидячем вагоне можно так же, как и в электричке. Там есть специальные места для груза, куда вы можете поставить велосипед.

Плацкартные вагоны – самые удобные в плане расположения в них велосипедов. На верхних полках может уместиться до 6 байков. Расположите велосипед так, чтоб он лежал на боковой полке, чтобы при торможении и ускорении не было ни малейшей вероятности его падения. Также можно положить его поперёк прохода, закрепив верёвками, он будет занимать в таком положении ещё меньше места. Обычно байки в таком положении закрывают свет. Главное, чтобы это не вызвало возмущений у пассажиров и проводников.

В первый и последний вагоны покупать билеты не стоит: в первом полка часто занята чистым бельём, а в последнем она закрыта перегородкой. Во все остальные вагоны легко помещается 4-6 байков.

«Новый» плацкарт отличается от старого тем, что полки закрыты перегородкой со стороны коридора. Чтобы разместить байки в таком вагоне, занесите их в купе и, стараясь никого не задеть, положите на боковую полку, которая расположена поперёк по отношению к направлению движения. Так вы можете уместить на полках 2-3 велосипеда.

В поезде с купейными вагонами совершенно неудобно провозить байки. Над коридором есть одна-единственная полка, в которую может уместиться 1 велосипед, и тот с трудом. На таких поездах перевозить байк противопоказано. Если у вас несколько велосипедов, можно договориться с проводником, чтобы он уложил байки в своём купе (за отдельную плату, конечно).

Можно скупить всё купе, чтобы вы были в нём один. В таком случае вы точно никому не помешаете и сможете перевезти ещё больше велосипедов.

В высокоскоростные поезда велосипеды не умещаются вообще никуда. В таких поездах всё рассчитано на комфортную поездку пассажира.

Правила перевозки байка

По правилам железнодорожного кодекса перевозка транспортного средства (детская коляска, велосипед, байдарка) осуществляется только в разобранном состоянии: без мотора и в местах, предназначенных для ручного багажа.

В плацкартном поезде это третья полка, как правило при этом байк выступает за выделенные пределы и поэтому в целях безопасности их устанавливают сразу на двух полках.

Но несмотря на это все равно плацкартный вагон остается самым удобным и безопасным местом для перевозки велосипеда, так как не обязательно снимать задние колеса и багажник.

Старые плацкарты спокойно могут вместить до шести полуразобранных байков.

При размещении байка поперечным образом на отсеках плацкартных вагонов можно расположить и седьмой велосипед поперек проходной части вагона, только обязательно следует зафиксировать его положение резинками или стропами.

Байки, размещенные по правилам (поперек отсека), крепить не обязательно, но в целях спокойствия пассажиров они также укрепляются (при отсутствии посторонних можно не крепить).

Плацкарты нового образа вмещают в багажное отделение максимум 2 велосипеда, все они должны быть надежно укреплены специальными ремнями безопасности.

Купейное размещение байка усложняется тем, что он может вместить только два полностью разобранных велосипеда, поэтому путешествие компании велосипедистов считается крайне затруднительным.

В купейных вагонах велосипед укладывается в отделения над дверьми, куда они умещаются только со снятыми колесами.

О том как подготовить велосипед к перевозке в поезде, смотрите в видео:

Поезда в других странах

Правила перевозки, рассмотренные выше, действуют только на территории РФ. Если вы хотите отправиться в другую страну, обязательно заранее изучите тонкости перевозок в конкретном государстве.

Рассмотрим типы поездов, которые ездят на просторах Германии.

  • Intercity-Express (ICE) – быстрый поезд-экспресс. Его скорость достигает 300 км/час! Они редко останавливаются, поэтому и быстро приезжают в пункт назначения.
  • Intercity/Eurocity (IC/EC) – поезда, которые ездят с остановками в городах и сёлах. Аналог российской электрички, если не считать высокую скорость езды и большое расстояние, проходимое этим поездом.
  • Interregio (IR), Interregio-Express (IRE), Regional-Express (RE), Regionalbahn (RB) – в них пассажиры могут ездить стоя. Поезда Express останавливаются только на крупных станциях, а остальные – на всех. Этот поезд смело можно назвать электричкой.
  • Ночные поезда Night trains (NZ, EN, D-Zug, UEX, CNL).
  • Международные International trains: Eurostar, Thalys.

При заказе билетов на поезд обязательно изучите правила. Они могут быть разными для различных типов поездов, а также в разное время суток. Так, например, в некоторых электричках запрещён провоз велосипедов в час-пик.

Оформление билета для груза

  1. Приобретая билет, проинформируйте о регистрации багажа.
  2. Взвесьте и измерьте вещи.
  3. Услугу оплатите.
  4. Заберите квитанцию «багаж на руках».
  5. На перроне проводник объяснит, как найти багажное отделение.

Можно обратиться:

  • в кассу на вокзале;
  • на сайт компании в интернете в любое время до отправления поезда.

Существует достаточно требований и тонкостей, которые стоит знать для перевозки багажа в поездах. Правила могут меняться. Перед поездкой лучше позвонить в справочную РЖД или зайти на сайт компании и выяснить все требования на текущий момент. Тогда путешествие в поезде пройдет без неприятных ситуаций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

О багажных квитанциях и велосипедах

Вопрос багажных квитанций скользкий и неоднократно приводивший к конфликтам. На эту тему, если копнуть в интернете, написаны целые трактаты, однако из практики я вынес следующее.

Вообще, багажные квитанции на велосипед, не нужны, о чем прямо сказано в правилах. Но остается одна лазейка для злобствующего проводника.

Согласно правил, велосипед в разобранном и упакованном виде перевозить можно, однако, один пассажир может перевозить не более 36 кг груза. Исходя из этого, проводник может упереться и сказать, что он не верит, что мы укладываемся в 36 кг, и он хочет видеть квитанцию о взвешивании, без которой нас в вагон не пустит.

И тут… Бинго! Взвешивание платное! Причем, например, на Казанском вокзале оно стоит как раз где-то столько же, сколько бы стоила багажная квитанция до Тамбова.

Как вариант, можно попробовать предъявить проводнику технический паспорт велосипеда, где указана масса.

Можно вызвать начальника поезда и потребовать оформить отказ в письменном виде со ссылками на соответствующие постановления.

Однако всё это возможно только при наличии достаточного количества времени, которого, как правило, просто нет.

Поэтому, лично я придерживаюсь следующего алгоритма:

  • попытаться сесть в поезд без квитанции (что в 8 случаях из 10 удается)
  • если встретилось сопротивление со стороны проводника, попытаться его преодолеть за кратчайшее время
  • если проводник упирается, а время идет – не лезть в бутылку, забить на справедливость и быстренько бежать за багажной квитанцией

До сего дня на направлениях Тамбов-Москва, Тамбов-Краснодарский край, Тамбов-Симферополь алгоритм ни разу не подводил. Под давлением упертого проводника багажную квитанцию приходилось брать только дважды.

Зато были случаи, когда я один из группы брал квитанцию за 250 рублей, а остальные 5 человек прекрасно ехали без нее и смеялись надо мной, таким законопослушным.

Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках

Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

  • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
  • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
  • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

При этом пассажирам запрещается:

  • ездить без приобретения посадочного билета;
  • провозить ручную кладь, которая может повредить имущество железной дороги или же испачкать остальных пассажиров и их вещи.

Упаковка для перевозки в самолёте

Чтобы безопасно перевозить велосипед, надо знать основные правила упаковки. Это поможет сэкономить средства и уменьшит вероятность повреждения груза. Перевозить велосипеды можно следующими способами:

  • в мягком чехле,

  • в жёстком кейсе,

  • в картонной коробке,

  • без чехла.

Мягкий чехол очень удобен для перевозки велосипеда. Основные преимущества: простота и небольшой вес. Большинство туристов выбирают именно этот вариант упаковки. К недостаткам можно отнести то, что от серьёзных повреждений мягкий чехол не спасёт. Поэтому для профессиональных спортсменов лучше подобрать другой вариант упаковки.

Чем жёстче упаковка, тем меньше риск повреждения груза. Поэтому, если вы хотите минимизировать риски при перевозке, то можно упаковать велосипед в жёсткий кейс. Их изготовляют из пластика или карбона. Стоимость таких кейсов составляет от 100 до 400 евро.

Самый неудобный вариант упаковки — это картонная коробка. Сначала нужно потратить время, чтобы найти в велосипедных магазинах коробку, которая подходит по размерам для вашего велосипеда. Затем эту коробку надо довезти до аэропорта таким образом, чтобы она не деформировалась. Вдвойне сложнее это будет сделать на обратном пути в чужой стране. Поэтому следует избегать авиакомпании, которые настаивают на данном виде упаковки.

 Основные требования, которые следует выполнять при упаковке велосипеда, выглядят следующим образом:

  • Перед упаковкой следует снять тормозные роторы (если используется дисковый механизм). В процессе перевозки роторы могут погнуться. Если на велосипеде гидравлические тормоза, то надо предотвратить возможность случайного сжатия тормозов. Для этого между колодками следует разместить проставку из пластика.
  • Надо снять задний переключатель и прикрепить его к раме.
  • Между перьями вилки следует разместить проставку из пластика.
  • Нужно снять педали и повернуть их внутрь, иначе они могут порвать чехол и повредить багаж других пассажиров.
  • Руль лучше снять и разместить параллельно раме.
  • Работники авиакомпаний рекомендуют снимать переднее колесо при перевозке.
  • Шины должны быть спущены.

Видео: «Подготовка велосипеда к перевозке на самолёте»

Туристы считают велосипед важным атрибутом отдыха. Но возить его с собой непросто. Не все авиакомпании охотно берут на борт этот специфический груз. А те, которые соглашаются перевезти велосипед, часто просят за это дополнительную плату. Поэтому перед поездкой стоит задуматься о целесообразности такой транспортировки. Дешевле и проще может быть аренда велосипеда в пункте прибытия. Следует заранее узнать условия перевозки у авиакомпаний, сравнить цены на аренду, и только после этого принимать решение о транспортировке.

Как сделать так, чтобы в поезд пустили с велосипедом?

Изучаем правила

Последние изменения РЖД устанавливают возможность транспортировки велосипеда без встроенного мотора с учётом таких требований:

  • перевозимый байк должен быть в разобранном виде;
  • надёжно упакованным в специальный чехол.

Демонтированные детали позволят уложить поклажу в багажное отделение или закинуть между третьими полками, зафиксировав их крепежами или верёвками. А также проводники определяют размеры поклажи — если сумма основных замеров больше 180 см, придётся сдать транспортное средство в специальный багажный вагон.

Казалось бы — зачем придумывать себе проблемы, разбирая велосипед, если можно передать железного коня в поезд в полной амуниции. Всё просто — за сохранность велобайка отвечает только пассажир, фактически с ним может случиться что угодно. Вполне возможно, что в поезд вы сядете с велосипедом, а в конечном пункте назначения выйдете только с его подобием.

Байк при перевозке должен быть в разобранном виде и надёжно упакован в специальный чехол

Подготовка к поездке — гарантия сохранности велобайка

Билеты на руках, значит, пришла пора осмотреть велосипед. Проверьте плотность резьбовых соединений, если какие-то детали откручены, прикрутите их с большей силой. Чтобы за транспортное средство не пришлось доплачивать, демонтируя съёмные компоненты, начните с переднего колеса. Ручная кладь по закону не оплачивается, если:

  • вес багажа не превышает установленных 35 кг;
  • двухколёсный железный конь размещён в мягком упаковочном материале;
  • чехол с содержимым помещается в отсеках, предусмотренных для транспортировки вещей.

Будьте готовы к тому, что велосипед не поместится в багажном отделении. Если такое произойдёт, под рукой должны быть инструменты, позволяющие быстро решить эту проблему — демонтировать оставшиеся детали и, наоборот, собрать конструкцию воедино.

Как упаковать велобайк

Учитывая правила перевозки велосипеда в поезде, не забывайте о необходимости сохранить велосипед в лучшем виде. К примеру, отправляясь в путешествие в зимний период, на раме внутри чехла может образоваться наледь, которая в поезде растает. Вода начнёт протекать сквозь ткань, вот только высушить средство передвижения в ж/д транспорте не удастся — доставать и очищать его не позволит проводник. Пока вы с комфортом перемещаетесь в поезде, компоненты из металла могут окислиться и испортиться.

Чехол — отличный вариант, который позволяет сложить велосипед компактно и с экономией места

Что предлагают во избежание неприятных ситуаций опытные велосипедисты? Упаковать велосипед нужно дома, а доехать до вокзала лучше на такси. Мягкий чехол — отличный вариант, позволяющий сложить велосипед компактно и с экономией места. Кстати, мягкий чехол можно соорудить своими руками. Но даже покупая его в магазине, вы не заплатите большую сумму.

Профессиональные спортсмены и велогонщики советуют демонтировать вместе с передним колесом педаль, расположенную по левую сторону

Чтобы не повредить педаль, придерживайтесь важного правила: у левого компонента резьба тоже левая, поэтому извлекать её необходимо, поворачивая отвёртку против часовой стрелки

Те, кому перевозка велосипеда предстоит в поезде дальнего следования впервые, считают чехол хоть и обязательным, но в то же время лишним аксессуаром, а зря. В качественном приспособлении присутствуют карманы для колёс и амортизаторов. Разместив вилки и колёса в нужных участках материи, легко уложить колесо в направлении правой педали. Экспериментировать с демонтажем правой педали не стоит: во-первых, это не повлияет на размеры багажа, а во-вторых, переключатели будут надёжно защищены от повреждений и царапин на протяжении всей поездки.

Какой чехол лучше — жёсткий или мягкий?

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — задача ответственная, но если модель велобайка попроще, нет надобности покупать дорогостоящую жёсткую упаковку. Жёсткая конструкция слишком громоздкая, а значит, двухколёсный друг может не поместиться в отсек для ручной клади. Отправитесь в путешествие с велосипедом на самолёте — тогда жёсткий чехол точно не помешает.

Мягкая конструкция занимает мало места и двухколёсный друг легко поместится в отсек для ручной клади

Если турист ограничен в средствах, впору задуматься о самодельной упаковке. Купите несколько метров плотной материи и сложите её вдвое, как будто велобайк уже лежит в чехле. Оберните чехол несколькими слоями полиэтилена и зафиксируйте толстым скотчем. Напрасно рассчитывать на удобство ношения велосипеда в таком чехле, кроме того, он легко пропускает влагу. Зато импровизированный аксессуар не жалко выбросить и будет что показать настырному проводнику — багаж упакован, а значит, претензии бессмысленны.

Подготовка велосипеда для перевозки в поезде

Начнем с перечня инструментов, принадлежностей и расходных материалов, которые нам понадобятся:

  • шестигранники (желательно 2 комплекта)
  • педальный ключ (плоский рожковый ключ на 15)
  • кусок ткани 1.5*2 метра, либо велочехол
  • пленка для продуктов, скотч
  • багажные резинки, 2 шт
  • широкая стропа, 2 м

Собственно, это минимум вещей, достаточный для того, чтобы упаковать велосипед и загрузить его в поезд. Пройдемся по списку чуть подробнее.

Вы, наверняка, спросите, почему желательно 2 комплекта шестигранников? Отвечаю: потому что их потеря ставит вас в настолько безвыходное положение, что лучше перестраховаться и еще 1 запасной комплект иметь в каком-нибудь столь же оберегаемом месте, как и то, где вы прячете кошелек и сотовый.

Педальный ключ нужен, чтобы снять педали, тем самым уменьшив габариты велосипеда. В некоторых случаях достаточно снять только левую педаль, но я, как правило, снимаю обе.

Ну, а теперь, предполагая, что велосипед уже стоит в том месте, где будет происходить его разборка, рассмотрим пошаговое руководство. Если бы я создавал платный инфопродукт, то, скорее всего, его реклама выглядела бы примерно так: «N простых шагов по погрузке велосипеда в поезд! 100% гарантия возврата оплаты! Если после выполнения всех шагов, вы остались на перроне, то я без вопросов возвращаю ваши деньги!».

При посадке в плацкартный вагон:

  • снять педали, положить их вместе с педальным ключом в велосумку, либо в рюкзак
  • снять переднее колесо
  • если нет переднего крыла – повернуть руль на 90 градусов
  • если есть переднее крыло – ослабить болты крепления руля (обычно 2 шт) и повернуть сам руль относительно вилки на 90 градусов, оставив крыло в прямом положении (также можно просто снять крыло и нести отдельно)
  • зафиксировать руль в повернутом положении с помощью багажной резинки
  • приложить переднее колесо со стороны правой педали и зафиксировать с помощью багажной резинки; можно не прикреплять колесо к раме, а нести отдельно, но тогда у вас появится лишний предмет ручной клади
  • если колеса грязные – замотать каждое из них по периметру пищевой пленкой, помните, нам не нужны проблемы с пассажирами, а правила РЖД запрещают перевозку в поезде грязных вещей
  • поставить полученную конструкцию на разложенный кусок ткани и завернуть, связывая углы, передняя вилка при этом может торчать из свертка, ее отдельно замотать пищевой пленкой
  • привязать стропу на уровне руля и багажника, получив таким образом ремень для переноски на плече
  • при транспортировке нескольких велосипедов советую снять седла, если велосипед только один, седло можно оставить

При посадке в купейный вагон вышеприведенный список дополняется следующими пунктами:

  • снять заднее колесо, упаковать в пленку (при необходимости, можно связать в один сверток с передним)
  • снять багажник
  • снять задний суппорт и прикрутить скотчем к раме (это не столько для уменьшения габаритов, сколько для его сохранности)

Примерно так, только в чехле. Получается достаточно тяжело.

Теперь взваливаем велосипед на одно плечо, велорюкзак – на другое, колесо (колеса) берем в руку и направляемся к нашему вагону. Именно здесь наличие провожающих будет просто неоценимо.

Правила РЖД о перевозке пневматики

Однако если «Закон об оружии» дает человеку право спокойно перевозить винтовки и пистолеты в общественном транспорте, почему же в интернете даже в 2019 году люди продолжают натыкаться на истории, как какого-то гражданина задержали при попытке транспортировки пневматики или травматики? Неужели никто не может ознакомиться со своими обязанностями, прежде чем класть сумку на металлодетектор? На самом деле, забегая вперед, скажем, что виновниками неприятных инцидентов являются в большинстве случаев работники РЖД, которые не всегда полностью знакомы с «Законом об оружии». Поэтому в следующих разделах вы найдете не только правила о перевозке, но и рекомендации для владельцев пневматики, которые помогут избежать неприятных ситуаций и заставят работать закон не только на бумаге, но и на практике.

В поездах дальнего следования

Итак, мы уже выяснили, что у владельца пневматики есть полное право перевозить оружие в поезде, если соблюдены все правила транспортировки. Однако что происходит на практике в большинстве случаев, когда на вокзале появляется человек с винтовкой или пистолетом? Правильно, писк металлодетектора, задержание, выяснение обстоятельств, опоздание на поезд. И такой сценарий повторяется сплошь и повсеместно. А всего-то нужно просто следовать определенному алгоритму действий:

  1. Зайдя на вокзал, не спешите проходить через металлодетектор или эндоскоп – поднимать панику среди пассажиров и работников службы безопасности ни к чему. Лучше найдите сотрудника полиции (они гораздо лучше знакомы с «Законом об оружии», нежели работники вокзала) и попросите его подойти к вам.
  2. Как только полицейский подойдет, вежливо представьтесь и объясните ему ситуация: «Я гражданин РФ (ФИО), перевожу с собой в сумке пневматическую винтовку с соблюдением всех требований, согласно «Закону об оружии». Не могли бы вы помочь мне пройти осмотр, чтобы на вокзале не поднялась паника?»
  3. Дальше полицейский обязательно попросит у вас оружейный паспорт, документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительские права), а также лицензию на ношение пневматики (если в ней есть необходимость). После этого, скорее всего, произойдет осмотр самого оружия на соблюдение правил транспортировки и сходство с серийным номером.

Как только все протоколы будут соблюдены, сотрудник полиции сообщит о вас охраннику, и вы сможете пройти через металлодетектор не опасаясь быть задержанным. Само собой, владелец пневматики не обязан соблюдать все эти формальности и может сразу ставить сумку с винтовкой на пебероллеры. Однако вероятность того, что за пультом окажется некомпетентный сотрудник, который поднимет панику, да еще и обвинит вас в том, что вы «нарушаете закон», крайне велика. Так что лучше заранее предупредить именно полицейского.

В пригородных поездах

Само собой, правила перевозки пневматики в пригородных поездах ничем не отличается от того закона, который писан для общественного транспорта дальнего следования. Однако посадка в такие поезда зачастую происходит на платформах, которые практически никогда не охраняются полицейскими и не оборудованы эндраскопами. Поэтому наилучшим решением будет просто не говорить никому о том, что вы перевозите оружие. Все равно досмотр проводить никто не будет, а избежать недопонимания – наша главная цель.

В худшем случае ваш багаж досмотрит сотрудник полиции, после чего все недоразумения будут выяснены. Однако лучше все-таки такого сценария избегать.

В метро

Метрополитен – одно из самых густонаселенных общественных мест, в котором чаще всего происходит задержание людей с пневматическим оружием. Виной тому то, что знание законов сотрудниками метро оставляет желать лучшего. Однако, также как и на вокзале, всегда можно найти полицейского и объяснить ему ситуацию. Кроме того, стоит помнить, что поезда в метро имеют дополнительные требования, касающиеся габаритов и массы багажа, перевозимого в вагоне:

  • длина сумки – не должна превышать 150 сантиметров (само собой, найти винтовку с подобными габаритами попросту невозможно, однако все равно имейте это в виду при подборе чехла);
  • масса сумки – как правило, сотрудники не обращают на этот показатель внимания, однако согласно закону о перевозке грузов, вес багажа не должен превышать 50 килограмм.

Также не стоит забывать, что хоть сотрудники метро и незнакомы с «Законом об оружии», они все равно являются людьми, с которыми всегда можно договориться. Даже если вас начали неправомерно обвинять – сохраняйте спокойствие и постарайтесь объяснить, что вы не нарушаете правил перевозки. Если же вас все-таки не пускают в метрополитен, а сотрудников полиции рядом нет – смело пишите жалобу на сотрудника, поскольку тут он не прав.

Правильная упаковка

Упаковывать велосипед стоит в строгом порядке. Сначала опустите седло и снимите колесо спереди. Педали открутите и прикрепите внутрь рамы. Затем велосипед уложите в чехол (на пленку или ткань), повернув руль и положив заднее колесо на раму. Если не хочется лишних царапин и повреждений, то детали велосипеда стоит проложить воздушно-пузырчатой пленкой или ненужной тканью

Итак, чтобы перевезти велосипед важно следовать нескольким правилам: оплата по тарифу 10 кг, чистота, правильная упаковка и удобство попутчиков. Лучше выполнить условия перевозчиков и без лишних проблем ехать в нужное место

Постарайтесь придерживаться правил, игнорирование приводит к омрачению впечатлений от поездки и к конфликтам с попутчиками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: