Lada 4×4 и ее зарубежные конкуренты

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Тросик газа на ниву

неделю назад у меня на 21214 заело тросик газа и нива попёрла вперед на разгон, не обращая внимания на мои команды. как я добралась до сервиса — опускаю. это было отдельное веселое приключение :)))) на сервисе мне тросик смазали, и сказали что все ок.

сегодня утром нива опять резко рванула вперед, аккурат в задницу едущей впереди машины. я её усмирила нейтралкой, а теперь подумываю смазать этот долбанный тросик самостоятельно.

буду очень благода, если вы мне скажете чем это смазывать (у меня магазин автозапчастей через дорогу) и в каком конкретно месте. где у меня находится тросик газа — я в курсе. ну, т.е. я думаю, что именно это и есть тросик газа

Плюсы и минусы инжектора

Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Среди плюсов карбюраторной «Нивы» нужно отметить:

  • Простую конструкцию системы питания. В случае поломки устранить проблему можно самостоятельно.
  • Дешевизну обслуживания.
  • Неприхотливость к качеству топлива. Многие советские «Нивы» легко «переваривают» даже 76-й бензин.
  • Отсутствие множества датчиков.

Казалось бы, найден ответ на вопрос о том, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Однако недостатков у карбюраторного мотора больше. Среди них:

  • Низкая надежность. Каждый сезон нужно регулировать карбюратор и проводить его обслуживание.
  • Зависимость от температур воздуха. Зимой свечи могло запросто перелить, из-за чего запуск становился невозможным до последующего откручивания и просушки свечей. Также в зимнее время из-за конденсата нередко «залипал» поплавок. А летом часто грелся бензонасос.
  • Больший расход топлива.
  • Меньшая производительность. Чтобы раскрыть потенциал мотора, приходилось его раскручивать до высоких оборотов.

Какой бы простой и ремонтопригодный данная система питания ни была, она требует много внимания к себе. За год эксплуатации придется несколько раз перебирать карбюратор. Современного автолюбителя вряд ли обрадует такой расклад (особенно настройка карбюратора или просушка свечей в 20-градусный мороз).

Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Вот какие плюсы у инжекторной «Нивы»:

  • Стабильная работа ДВС. Благодаря наличию РХХ владельцы забыли о том, что такое плавающие обороты. У карбюраторных моторов это была настоящая болезнь.
  • Большая производительность. Инжекторная «Нива» резвее отзывается на педаль газа.
  • Меньший расход топлива. В этом мы уже убедились, рассмотрев технические характеристики. Расход с приходом инжектора уменьшился на 20 процентов.
  • Отличный запуск при любой погоде. У инжекторного мотора не заливает свечи, а летом не перегревается бензонасос. Последний является погружным и охлаждается за счет бензина, так как расположен в баке.
  • Надежность. Так как здесь нет карбюратора, не нужно его регулярно настраивать, менять жиклеры и чистить. Максимум, что может сделать владелец инжекторной «Нивы», — это почистить дроссельную заслонку, но эта процедура отнюдь не обязательная. Делать ее рекомендуют только в случае, если машина выбирает повышенные обороты на холостом ходу.

Какие есть недостатки у инжекторной «Нивы»? Их не так много. Поскольку в системе прибавилось электроники, владельцы могут сталкиваться с неисправностью контрольных датчиков. Если машина стала потреблять много топлива, стоит посмотреть датчик массового расхода воздуха. Если мотор не держит нормальные обороты на холостых, виной тому может быть РХХ.

А еще интересно: Замена масла в двигателе ВАЗ 21214, 21213 (Нива): инструкция, объем

А если двигатель отказывается заводиться, возможно, отошел контакт от датчика положения коленчатого вала. Но к счастью, эти проблемы случаются не так часто. А диагностировать их можно простым мультиметром, замерив сопротивление либо напряжение контакта одного из датчиков. Таким образом, поломки в основном касаются лишь электроники. Механическая часть не вызывает вопросов.

Признаки неисправности и методы поломки

Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:

  • обрыв проводки
  • появление окиси на контактах
  • разрушение изоляции проводов
  • механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов

Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

А еще интересно: Проверка контрольных приборов и их датчиков Нива 2121, Нива 2131

Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:

  • окисление контактов,
  • обрыв провода,
  • повреждение изоляции проводов,
  • повреждение механизмов коробки передач.

Если поломка появилась, косвенно ее можно определить по следующим признакам:

  1. Если в машине предусмотрена система круиз-контроля, она перестает работать. Электронный блок принудительно отключает ее для обеспечения безопасности.
  2. Принудительное отключение усилителя руля на машине.
  3. Снижение мощности и других динамических характеристик у автомобиля. Это заметно по плохому разгону и сбоям в работе при увеличении нагрузок. Поломки заметны при буксировке грузов.
  4. Снижение оборотов холостого хода либо «плавающие» показатели. Резкое снижение показателей происходит и в случае торможения. Иногда происходит принудительное отключение самого двигателя во время движения.
  5. Увеличенный расход топлива по причине выбора не самого оптимального режима работы.
  6. Активизация сигнальной лампы Check Engine.
  7. Некоторые автомобили сталкиваются с принудительными ограничениями по максимальной скорости, либо имеющимся оборотам.
  8. Принудительное отключение антиблокировочной системы.
  9. Самопроизвольное переключение скоростей рывками. Такие действия производятся случайно, поскольку сам автомобиль не может установить оптимальные показатели для настоящего момента.
  10. Отсутствие нормальной работы спидометра — полностью либо частично.

Сам по себе датчик выходит из строя редко, поскольку это надежное устройство. Но на его работу могут оказывать негативное влияние следующие факторы:

  1. Датчик загрязнился изнутри. Такие проблемы особенно распространены у датчиков с разборными корпусами.
  2. Попадание на прибор металлической стружки. Иногда эта причина появляется у устройств с опорой на постоянных магнитах.
  3. Наводки от других приборов.
  4. Проблемы, связанные с фиксацией. Схема должна учитывать цвет каждой отдельной детали.
  5. Нарушена целостность проводки. Например, если она перегрелась, либо внутри появились какие-либо механические повреждения. Контакты полностью очищаются от следов коррозии в этом случае, потом для них применяют специальную защитную смазку.
  6. Окисление контактов. Явление относят к естественным факторам, часто возникающим просто от времени.
  7. Перегрев, возникающий во время непосредственной эксплуатации. Такое бывает, даже если распиновка изначально верная.

Нюансы рассматриваемого типа тюнинга

У рассматриваемого процесса есть несколько весьма важных нюансов:

Перед проведением чип-тюнинга специалисты должны выполнить диагностику мотора. Эта рекомендация связана с тем, что при его плохом техническом состоянии не рекомендуется выполнять подобные работы. Повышение мощности становится причиной существенного возрастания нагрузки, и при плохом техническом состоянии конструкция начнет изнашиваться быстрее

Поэтому важно выявить наличие или отсутствие проблем с его техническим состоянием. Для подключения обычного компьютера к бортовому требуется специальный переходник и программное обеспечение

Без них провести работу нельзя. Не всегда можно повысить мощность подобным образом. Это связано с тем, что регулировка может проводится в определенном диапазоне. Если по заводу были установлены максимальные значения или ранее уже проводился чип-тюнинг, то повысить мощность будет не возможно. На момент подключения к бортовому компьютеру могут появится ошибки, которые усложняют процесс программирования. Как не странно, часто встречается ситуация, когда установленный бортовой компьютер перестает правильно работать уже после нескольких лет эксплуатации. Рассматриваемым способом можно повысить мощность на 10-30 л.с. в зависимости от первоначальный настроек и состояния двигателя. Что касается снижения расхода топлива, то оно проводится путем снижения мощности и корректировки некоторых других параметров работы мотора. После проведения чип-тюнинга обязательно выполняется тест на стабильность работы мотора.

Вышеприведенная информация определяет то, что у рассматриваемого процесса есть довольно большое количество особенностей, которые нужно учитывать для достижения качественного результата. Несмотря на то, что приобрести специальный переходник и скачать программное обеспечение может практически каждый, рекомендуется доверять программирование бортового компьютера профессионалам.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Дополнительная функция регулятора

Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

  • автомобиль движется накатом;
  • включена какая-либо передача;
  • обороты двигателя выше отметки 1800 об./мин.

В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода. Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.

Двигатель ВАЗ 21213 — 1,7л.

Характеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214) Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,4 Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб. Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин Топливо – АИ93 Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 км Масса двигателя Нива — 117 кг Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель Нивы 21213: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Нива : 1. По данным завода – 80 тыс.км 2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 90 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжек торный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны. Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс. Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ , в разделе проблем и неисправностей.

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130 , поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с. Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84

85 л.с. Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

  • Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
  • Снимают жгут проводов.
  • Затем отпаивают провода.
  • Освобождают скобу и вытягивают кабель.

Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21214

Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг. Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент. Чип-тюнинг делается при помощи ноутбука, специального разъема, к которому подключается инжектор и программы

Ей нужно уделить особое внимание. Желательно использовать проверенные качественные сборки

При этом следует предварительно изучить их параметры и руководство по работе.

Для придания компоновке автомобиля Нива отечественному вездеходу производства ВАЗ, следует делать упор на механический тюнинг двигателя, систем воздухозабора и отведения выхлопных газов. Не стоит забывать про установку дополнительного оборудования, такого как шноркель турбопоршни и клапан сброса избыточного давления.

Усовершенствование автомобиля с помощью чип-тюнинга не дает существенного результата, но при этом может значительно увеличить расход топлива. Практически всем автомобилям из семейства ВАЗ классика больше подходит механический тюнинг двигателя.

Откатаны и проверенны в работе прошивки для Нивы 21214М, 2131М (Е3 и Е4) с электронной педалью газа.

C 2012 гв на автомобили Нива начали устанавливать эл. педаль газа в паре с ЭБУ Bosch 17.9.xxx За последние 6 лет, нормы токсичности подняли c E3 до Е5. Благодаря эл. педали газа и гибкому алгоритму работы эбу, автомобиль Нива был придушен производителем, в угоду мнимой экологии, три раза.

Я работаю с данным софтом и ЭБУ на инженерном уровне. Возможны любые варианты и версии калибровки под заказ.

Из готовых решений предлагается несколько вариантов чип тюнинга Нивы:

  • Динамик, эконом, город, трасса.
  • Бездорожье, спорт и туризм.
  • Под бензин с ОЧ 92 и (или) 95.
  • Под нормы Евро 4 или Евро5
  • Под нормы Евро2 или Евро3.
  • От одного до трех режимов одновременно на выбор.

Возможна замена ПО без изменения идентификаторов, для сохранения заводской гарантии.

Рекомендуемое универсальное однорежимное ПО (город трасса)

  • улучшена динамика разгона
  • улучшена реакция Е-газ на пожелания водителя
  • подхват с более низких оборотов, увеличен крутящий момент во всем диапазоне.
  • организован режим раздельного включения вентиляторов
  • снижен расход топлива в режимах малых и частичных нагрузок
  • отсутствует проблема в виде «подергивания», при езде с непрогретым мотором
  • изменены характеристики топливоподачи для оптимизации работы мотора во всех режимах
  • возможность использования бензина с ОЧ 92 и 95
  • исполнение в евро5, евро4, евро3 и евро2 на выбор (возможность физического удаления дк2)

Двухрежимное ПО (город-трасса+внедорожье) переключение режимов дополнительно установленным выключателем по каналу ДК2 (можно прямо во время движения).

Первый режим — почти то же, что выше. чуть поспокойнее чем в однорежимке, при этом экономичнее по расходу топлива.

Второй режим — адаптирован для езды в условиях внедорожья

  • два вентилятора включаются вместе на более раннюю температуру
  • увеличены холостые обороты для лучшего охлаждения и повышения давления в масляной системе
  • значительно увеличена тяга на низах
  • оптимизирована реакция системы на педаль газа для езды на малом и среднем газе
  • отключено управление по датчику кислорода
  • отключен контроль пропусков воспламенения
  • оптимизирована работа системы зажигания во всех режимах
  • оптимизирована топливоподача во всех режимах для работы с высокими нагрузками Расход топлива в режиме внедорожья будет выше чем на стандарте.

Двух режимное ПО в варианте евро2-евро0.

Все прошивки и калибровки являются авторскими. Все прошивки лично опробованы и откатаны на собственной Ниве 2131, в том числе в условиях соревнований, а так же на машинах друзей, с внесением доработок и изменений по каждому замечанию.

Выполняю индивидуальный чип тюнинг для автомобилей марки ВАЗ Нива от сегодняшнего дня, а так же предыдущих поколений, с поддержкой до 2005 года.

Стоимость индивидуального чип тюнинга Нива, в зависимости от установленного ЭБУ:

эбу цена
Январь 7.2 , М73, Bosch MP7 и Bosch7.9.7 3000 руб
M75 и Bosch ME17.9.7 4000 руб
Bosch ME17.9.71 на базе заводского софта 5000 руб
Bosch ME17.9.71 на базе PWR SOFT2014 6000 руб

Возможно коррекция калибровок под ваши конкретные пожелания (оплачивается отдельно). Гарантия на все ПО. В случае если не понравиться, возвращаю то, что было и деньги.

Запишитесь на профессиональную диагностику и чип тюнинг любого автомобиля ВАЗ, по телефону в разделе контакты.

Современный тюнинг «Нивы» 21213

Не так часто, но всё же среди владельцев Нив находятся те, кто не оставляют без внимания такие «заметные части салона» — как панель приборов, торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.

Как сделать панель приборов своими руками?

Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры буквально «на коленке».

Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для Ваз-21214 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать — можно найти довольно достойные панели.

Нередко поклонники тюнинга отечественного внедорожника решаются на полную замену торпедо или панели приборов на подходящие по размерам панели от иномарок. И чаще всего такая замена полностью себя оправдывает. Так как кроме явного улучшения визуального восприятия салона, в значительной степени улучшается комфорт и эргономика..

Перед тем как разбирать весь салон, найдите передние кресла от иномарки. Хорошо зарекомендовали себя в отечественном внедорожнике кресла от японских автомобилей. Тот факт, что вам необходимо найти довольно редкие сиденья от автомобиля купе не должен вас смущать.

Любые передние сиденья от иномарки легко переделать в складывающиеся лёгким движением болгарки — необходимо просто срезать упор, ограничивающий движение спинки вперёд.

Для качественной шумоизоляции вам также будет необходимо снять и переднюю панель. Здесь вас ожидает ещё один ключевой момент, входящий в качественный тюнинг для «Нивы» 21213 — приборная панель. Её можно заменить на более современную версию. Кардинальным решением для изменения облика салона будет полная замена передней панели на другую.

В продаже есть версия передней панели «комфорт». Её преимущества заключаются в том, что не надо переделывать крепления, подгонять по размерам и т.п. В ней есть место и для бортового компьютера, и для магнитофона. Новая приборная панель и рулевое колесо создадут полное ощущение, что вы за рулём другого автомобиля. Тем более что такой тюнинг «Нивы» 21213 своими руками (фото выше) сделать может каждый автолюбитель.

Минусы чип-тюнинга Весты

Модель лада веста молодая и речь о чип-тюнинге только заводится, однако, споры о плюсах и минусах уже горячие. Сторонников хватает, равно как и противников. Отзывы о чип-тюнинге Лады Весты в основном положительные. В основном плохо говорят о модернизации, кто её не делает по ряду причин. А причины такие:

Ресурс двигателя уменьшается. Об этом говорят и чип-тюнеры, правда, не все.
От увеличения крутящего момента страдают элементы трансмиссии — коробка переключения передач. Особенно уязвима роботизированная версия Весты. Для синхронизации работы двигателя и коробки рекомендуется заливать новую программу и в робот. Это минус чип-тюнинга.
Теряется гарантийное обслуживание. В редком случае удается скрыть факт чипования автомобиля. Хитрые автовладельцы перед поездкой к официальному дилеру возвращают исходные характеристики в ЭБУ, либо имеют их два — со старыми настройками и с новыми.
Есть большой риск залить не качественную программу.

Е-газ, особенности и решение проблем.

Ну что, электронная педаль газа теперь и на автмобилях Волжского Автозавода. Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться с этим. Итак: Первый и главный вывод — прогресс в области автомобилестроения необходим и, никуда от этого не деться. А вот всегда ли он необходим нам, потребителям? Ответ наверное тоже — да, но… Чем хороша электронная педаль газа? Ну с точки зрения потребителя — это современно. Это экологично. Ведь придумали ее неспроста. Работа педалью газа обычным рядовым водителем — это процесс мало понятный для окружающих, иногда хаотичный, даже несколько бестолковый…

Зачем эти вечные перегазовки при троганьи с места, при заводке двигателя, иногда даже при глушении, оставшиеся в нашей моторной памяти со времен, когда автомобили были не такие умные, как сейчас? Мы привыкли, к сожалению к такому обращению с педалью. Результат этого повышенный выброс в атмосферу отработанных газов — а экология сейчас это наверное самая большая проблема современного мира.

И один из способов борьбы с этой проблемой — отобрать у водителей возможность давить на «гашетку» когда это не нужно. Е-газ — это управление более умное, с помощью электроники, не позволяющее работать с педалью так, как нам хочется, превращающее наше поступательное движение стопой в электрический сигнал нужной формы и заставляющее исполнительный механизм — электропривод заслонки работать в нужном режиме — так как необходимо для правильной работы двигателя.

Казалось бы все умно и правильно но, если пожилой человек купив такой автомобиль, наверное, может и не заметить что что-то не так с автомобилем, то молодежь замечает это сразу. Автомобиль потерял в разгонной динамике. Отклик на нажатие педали газа не совсем хороший, запаздывающий. Тупит электроника, не дает разгоняться так как хочется водителю. Хотя наличие электронного газа это еще один шаг вперед к системам с Круиз-Контролем и к дальнейшим улучшениям потребительских качеств автмобилей, это почти не радует.

Ведь хочется сейчас иметь динамичный и умный автомобиль, а е-газ не всем пришелся по душе. Как прибавить резвости авто с е-газом уже давно придумано. Это электронное устройство, монтируемое между педалью и приводом, преобразующее сигнал таким образом, что отклик исполнительного механизма происходит быстрее, избавляя нас от гнетущего чувства «тупого» двигателя. Называется устройство SHPORA

SHPORA сертифицирована. Сертификат РОСС RU.АВ44.Н00313 от 9.11.2010г. на серийный выпуск. Все выпускающиеся SHPORA имеют код EAN серии 463.

Варианты исполнения.

Шпора имеет несколько вариантов исполнения.

Для автомобилей с АКПП (в том числе – с роботом или вариатором) мы рекомендуем Шпору в исполнении «А».

Для автомобилей с МКПП – в исполнении «М».

Оба варианта могут быть:

С кнопкой

и без кнопки

Шпора с кнопкой управления имеет в артикуле символ D. В ней реализовано две программы управления – штатная и «спорт». При включении зажигания шпора с кнопкой выключена (реализуется штатная программа). Для включения программы «спорт» необходимо однократно нажать кнопку на брелке (загорится светодиод). Однако, если в момент включения была нажата педаль акселератора, то усиление начнется после первого полного отпускания педали. Повторное нажатие возвращает на штатную программу. Шпора с кнопкой рекомендуется нами для автомобилей с несколькими водителями (например – муж и жена) и при маршрутах движения с высокой вероятностью пробок. Шпора без кнопки управления всегда реализует программу «спорт» (с учетом типа трансмиссии автомобиля).

переход на сайт Производителя

Примечательность тросикового привода

Подобный привод устанавливается исключительно в карбюраторных системах топливовпрыска, где дозировка смеси перед ее подачей в цилиндр осуществляется механическим путем.

Стоит отметить, что в эпоху карбюраторов еще не было никаких электронных систем управления подачей топлива, все осуществлялось посредством нажатия акселератора, который был соединен при помощи гибкого стального тросика с дроссельной заслонкой.

От положения педали газа зависит открытие заслонки, соответственно, обороты силового агрегата, его мощность и набор скорости во время движения.

В принципе, карбюратоная система довольно стабильна в работе. Однако у нее есть один существенный недостаток, который заключается в сбоях топливоподачи при минусовых температурах.

Запуск силового агрегата зимой превращается в своеобразное испытание, поскольку довольно проблематично определить корректное образование топливной смеси и подобрать необходимый момент зажигания.

Стоит перестараться с подсосом, как свечи моментально заливало топливом. Подобные неудобства проявлялись на всей транспортной техники, оборудованной карбюраторами.

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.

Салон Нивы 2121

Внутри классической Нивы всё до безобразия просто. Но поскольку речь идёт об утилитарной машине, которая является рабочей лошадкой и инструментом для преодоления плохих дорог, покупатели мало обращают внимания на интерьер.

В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.

В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.

Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.

Существенной разницы в плане внутреннего убранства между Нивой и Нивой Урбан нет. Как и прежде, дизайн устаревший, приборная панель от второй Самары. Зато руль сделали меньше по диаметру, а обод прибавил в толщине. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм. На тоннеле около коробки передач поставили рычаг раздатки, понижающей передачи, а также панель, с помощью которой осуществляется управление стеклоподъёмниками, регулируются зеркала.

Салон Нивы Урбан

В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.

Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.

Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.

Отдельно стоит остановиться на вопросах багажного отделения. У трёхдверной Нивы 2121 багажный отсек в походном состоянии имеет объём 265 литров. Если сложить задний ряд, объём увеличится до 585 литров.

Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.

А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.

Сколько будет стоить такая услуга у мастера

Цена зависит от того, будет ли автовладелец забирать контроллер, в этом случае стоимость будет составлять 12000 тысяч рублей. Если же контролер останется у мастера, то водителю данная услуга обойдется в 10000 тысяч рублей. А для Нивы 21214М версии стоимость будет составлять 7000 тысяч рублей. Конечно, в разных регионах и городах цены на чип-тюнинг могут увеличиваться или уменьшаться, но не на много.

Если вы все же надумали сделать тюнинг мотора самостоятельно, обязательно посмотрите это видео:

Чип-тюнинг Нивы Шевроле существенно повышает ее возможности, однако не забывайте, что качественно выполнить эту процедуру может только профессионал. Если же вы уверены в своих силах и (или) хотите сэкономить кругленькую сумму, можете попробовать тюнинговать машину самостоятельно, но риск серьезной поломки возлагается целиком на ваши плечи.

Многие из тех владельцев, которые управляют автомобилем Нива Шевроле, отмечают один, но достаточно весомый недостаток на этой машине – это достаточно низкие показатели конечной мощности двигателя. Из-за того, что автомобиль обладает повышенной проходимостью, масса его достаточно велика, а 80 «стоковых» лошадей бывает просто недостаточно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: