Стоит ли устанавливать rschip?

Чип-тюнинг: риски от тюнинга, производительности двигателя, программного обеспечения

Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления. В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.

Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.

фото: unsplash.com

Первый лагерь – сторонники применения подобного вида настроек, которые видят в этом разумную возможность выжать запас мощности двигателя, предоставленный заводом. Они разумно рассуждают, что ничего плохого движку от такого вмешательства не будет, а подобный «легкий» тюнинг лишь позволит достичь желаемого результата при минимальных затратах.

Второй лагерь – противники подобных экспериментов. Для них любое подобное вмешательство сравни установке на автомобиль бомбы отложенного действия. Они уверены в том, что, прошив «мозги» автомобиля, экспериментатор рано или поздно убьет свою машину столь важными, хотя и не очень сложными изменениями.

И расположиться где-то между этими двумя противоборствующими сторонами точно вряд ли получится, как не получится и ответить на вопрос «Опасен ли чип-тюнинг?». Все будет зависеть… зависеть от множества и множества факторов. Попробуем разобраться в них, взяв за основу опыт автомехаников из Германии и России.

Чипование атмосферного мотора: плюсы и минусы

Чтобы увеличить мощность двигателя, необходимо загнать в цилиндры больше воздуха и топлива. При доработке «атмосферника» на программном уровне увеличить наполняемость цилиндров воздухом не представляется возможным. Поэтому процентная прибавка мощности после чип-тюнинга обычного мотора невелика: около 10%. Ее добиваются путем тонкой подстройки системы зажигания и топливного контура.

Из чиповки атмосферного мотора можно извлечь следующие плюсы:

  • Незначительное изменение характера работы двигателя на низких оборотах.
  • Снижение среднего потребления горючего.
  • Уход од дефорсированной прошивки.

На пункте дефорсировки остановимся поподробней. Чтобы новому автомобилю попасть сразу в несколько налоговых категорий, производитель создает под каждую из них прошивку ЭБУ. При этом железо изменениям не подвергается.

Вот и получается, что большинство бюджетников с моторами 90 л.с. – это просто дефорсированные версии на 110 и 125 л.с. Ровно, как и в премиуме: 249 л.с. и 306 л.с. При таком положении дел, от чиповки мотора сплошные плюсы.

Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга

Если вы не планируете создавать огромную сеть мастерских по всей стране и у вас нет других веских причин для регистрации ООО, тогда в данном случае достаточно оформить документы ИП. Для этого вам нужно написать заявление, подготовить ксерокопии ИНН и паспорта, а также заплатить госпошлину. Данные бумаги передаются в налоговую инспекцию, а через три дня вы станете законным субъектом предпринимательской деятельности.

В мастерской авто тюнинга должны быть документы, подтверждающие факт соблюдения санитарных норм и правил противопожарной безопасности. Эти вопросы находятся в компетенции Роспотребнадзора и пожарной инспекции. При этом, учитывая высокую концентрацию опасных веществ и оборудования, будьте готовы к частым визитам сотрудников данных учреждений.

Кроме того, вы должны оформить:

  • договор аренды помещения;
  • контракты с персоналом;
  • договор о вывозе мусора;
  • разрешение в местной администрации.

Идея чип-тюнинга

Переход на электронные блоки управления стал отправной точкой для массового развития чип-тюнинга. ЭБУ работают по написанному программному обеспечению. И если переписать софт, изменятся и рабочие параметры двигателя.

Мастера чип-тюнинга обещают рост мощности, крутящего момента, а иногда снижение расхода топлива без потери ресурса

В тоже время производители применяют единую конструкцию цилиндро-поршневой группы на двигателях одной линейки. Поэтому габаритные характеристики моторов получаются схожими. Это, возможно, потому что с завода автопроизводители усредняют параметры силовых агрегатов, чтобы уложиться в экологические стандарты и сэкономить за счет эффекта масштаба производства. Стратегии унификации сегодня следуют все. При этом мощность разных модификаций варьируется в зависимости от индекса двигателя. Хотя здесь все не так просто.

В немецком Интернете уже много лет висит запись безымянного инженера BMW, который объясняет, что габаритное сходство деталей мотора это не повод считать одинаковыми двигатели машин с разными индексами, даже если на первый взгляд разница между ними только в мощности и моменте.

Несмотря на общую конечную цель — сделать машину быстрее, подход к чип-тюнингу может быть разным

Мнение безымянного инженера-двигателиста BMW.

По материалам: https://aftershock.news/?q=node/570073

Мнение, что производитель ограничивает параметры двигателей только лишь электроникой — заблуждение. С точки зрения термодинамики, модульные двигатели более низкой мощности могут работать с производительностью и крутящим моментом более мощных модификаций за счет увеличения давления наддува и количества топлива. Однако стойкость их деталей к нагрузкам сильно ниже. Несмотря на одинаковые геометрические параметры, рецептура приготовления один из тех же компонентов для разных модификаций — разная.

Например, для двигателей средней и высокой мощности используют поршни с повышенным содержанием меди (1,2% и 2% соответственно) и хрома. Медь эффективнее отводит тепло от рабочей поверхности поршня к юбке. Добавление хрома делает поршень стойким к более высокой температуре и давлению. У маломощных модификаций поршни проще.

Способы производства и последующей обработки мощных версий дороже, чем у базовых. При больших масштабах производства такая экономия помогает производителю зарабатывать. При этом на рынок запчастей отправляется только самая стойкая и дорогая модификация, поэтому каталожный номер запчасти обычно один от версии к версии. Это связано с тем, что экономия на разных модификация съедается складскими и каталожными издержками. Условно, из 20 двигателей замену поршней переживет только один.

Так или иначе, если залить мощную прошивку в базовую модификацию, железо мотора окажется не готовым к возросшим нагрузкам. Сколько после этого проживет двигатель однозначно ответить нельзя. Все зависит от эксплуатации: на малых нагрузках может и ничего не случиться. Но если все время крутить маломощный мотор после чип-тюнинга, рано или поздно железо не выдержит.

 Когда-то производители разрабатывали двигатели индивидуально почти под каждую модель, а сегодня правит унификация и модульность

Несмотря на общую конечную цель — сделать машину быстрее, подход к чип-тюнингу может быть разным. Все зависит от типа мотора, а главное конкретной модели автомобиля и двигателя. Что это: турбомотор или атмосферник? Есть ли у этого двигателя более мощная заводская прошивка?

 В алюминиевый сплав добавляют медь, чтобы эффективнее отводить тепло от рабочей поверхности поршня

Дамир Назмутдинов — совладелец компании  

На атмосферных двигателях качественные калибровки не снижают ресурса вообще. Один из их главных параметров — УОЗ (угол опережения зажигания). Если углы не задраны, то в двигателе не будет детонации даже в жару с включенным кондиционером в режиме газ в пол. Самое опасное это детонация или обедненная смесь. Тюнинг калибруется минимум под 95ый бензин.

На турбомоторах всё зависит от цели, которая стоит перед калибровщиком и задачами, которые преследует клиент. Есть лайтовые прошивки, которые без снижения ресурса увеличивают мощность и крутящий момент на 15-20% без снижения ресурса. Тюнинг например на Тигуан бензин 2.0 от APR или Revo увеличивает его мощность в среднем на 100 л.с. Естественно в этом случае сохранение ресурса мотора не стоит на первом месте.

Атмосферный мотор

Чип-тюнинг атмосферника позволит прибавить 5-10% мощности

Выжать из атмосферника кратное увеличение мощности не удастся. После чип-тюнинга прибавка составит 5-10%. Результат зависит от конкретного модели автомобиля и конкретной прошивки. В ходе чипования безнаддувного двигателя упор делается на крутящий момент, эластичность и подхват мотора со средних оборотов. На гражданских машинах эконом- и среднего класса часто это важнее, нежели пиковый прирост мощности.

Вынужденный чип-тюнинг

Иногда чип-тюнинг делают не ради прибавки мощности, а по необходимости. Например, у атмосферных моторов Hyundai-Kia последних лет есть проблема с осыпанием керамических частиц катализатора в двигатель. Лечение — в превентивном удалении катализатора, но это требует перепрошивки двигателя под стандарты Евро-2 вместо Евро-4. Это тоже чип-тюнинг.

Что дает чиповка двигателя

Существуют и иные причины, по которым автовладельцы производят перепрошивку ЭБУ:

  • Отключение лямбда-зонда при удалении катализатора.
  • Отключение заводского ограничения скорости.
  • Замена заводского ПО на доработанное с незначительной прибавкой по мощности.

Рост мощности приводит и к отрицательному влиянию. Если принуждать мотор работать в зоне интенсивного износа (педаль газа выжата на 70% и более), то он выйдет из строя быстрее. Страдает и коробка: ведь ей приходится транспортировать больший крутящий момент, нежели при заводской прошивке. При незначительных прибавках по Нм (порядка 10%), запас прочности КПП перекрывает получившийся прирост и негативные последствия минимальны.

Прошивка дизеля описание процесса. Рекомендации

Дизельный двигатель обычно по умолчанию обладает весьма ощутимыми показателями в плане мощности и крутящего момента. А профессионально сделанный чип-тюнинг дает прекрасную возможность для увеличения этих показателей. Если смотреть на средние показатели профессионально сделанный чип-тюнинг дизельного двигателя приведет к повышению до 25% от заводских динамических свойств автомобиля.

Кроме этого если есть необходимость или желание есть возможность добиться повышения показателей мощности даже до 40%. При этом несомненным очевидным плюсом является то что заменять или как-либо переделывать непосредственно внутри мотора или других механизмах обычно нет никакой потребности.

В любом случае перед тем как осуществлять чип-тюнинг необходимо четко представлять себе все возможные последствия. Обычно первым делом желающие сделать прошивку двигателя первым делом задают вопрос, насколько это реально сделать самостоятельно?

Это реально, только четко следуя безукоризненно инструкции. Для того чтобы осуществить тюнинг двигателя самостоятельно, необходимо скачать на флешку предназначенную для этого программу, необходимо приобрести также кабель для передачи данных, который необходим для того чтобы соединить ноутбук и специально предназначенный разъем в автомобиле.

Без вмешательства в железо на физическом уровне, то есть не подвергая каким –либо изменениям размеры, материалы и форму запчастей автомобиля, а только провести прошивку двигателя, мощность дизельного двигателя вполне реально увеличить до 25%.

Одним из главных плюсов чипования дизельного двигателя путем прошивки является абсолютно обратимый процесс, это означает что можно будет без проблем вернуть все как было и автомобиль будет работать в прежнем режиме, как и до прошивки, если результат по какой то причине не устроит.

После верной чиповки дизельного двигателя, автомобиль начинает иначе себя вести в плане — ощутимо быстрее начинает набирать скорость и становится гораздо маневреннее. А в случае включения всей электроники которая присутствует на борту автомобиля, то ЭБУ во время разгона начнет рациональнее распределять энергию на электронику, с учетом того чтоб ее хватало и на электронику и на мощности двигателя.
Не исключено что после модернизации двигателя вас что то не устроило или стали проявляться ошибки к примеру P001, есть возможность всегда вернуть прошивку в исходное заводское состояние. На языке программирования это называется — откатить.

Минусы чиповки дизельного двигателя:

Может ощутимо повысится расход топлива, к примеру, с 9 до 11 литров на сотню километров пробега

Масло и сопутствующие фильтры будут требовать замены чаще чем раньше

Кроме этого срок службы двигателя может уменьшиться

Так происходит потому что если все время использовать технические возможности автомобиля по максимуму, заложенный ресурс использования может заметно понизится

Топливная система изнашивается быстрее

Новые автомобили из салона также не стоит чиповать, так как есть все шансы лишиться гарантии

Прошивка дизеля самостоятельно

Последнее время часто можно услышать вопрос, реально ли без последствий осуществить прошивку дизеля своими руками? На это можно ответить что да, безусловно это возможно, но следуя найденной заранее инструкции, (сейчас можно найти нужную инфо в интернете в текстовом или видео варианте, иначе велик риск навредить своему автомобилю и получить дорогостоящую проблему. Необходимо также подготовить заранее скачанные необходимые программы на флешке и приобрести требуемое оборудование.

Если не вмешиваться в «железо», то есть не менять размеры, материал и форму деталей агрегата, а только сделать прошивку, то мощность дизельного двигателя можно увеличить до 25%.

После правильного чип-тюнинга двигателя вы сразу сможете отметить для себя, что автомобиль в лучшую сторону изменил поведение на дороге — ведет себя более резво, резвее трогается с места, заметно легче осуществляет обгон на трассе, но также  нельзя не заметить резкое увеличение расхода горючего.

В случае когда изначально в дизельном двигателе внутреннего сгорания были заложены высокие характеристики, и  сделав качественный чип-тюнинг машина очень заметно меняет свое поведение в лучшую сторону,что не может не радовать.

Также может быть интересно:

Бизнес-план тюнинг ателье

Для регистрации можно остановиться на такой форме организации, как индивидуальный предприниматель. Это займет всего рабочую неделю времени и не более 800 руб. государственной пошлины. Но если вы открываете такой сервис в складчину, вам придется регистрировать ООО и формировать уставной капитал юридического лица.

Такая форма организации имеет свои преимущества. Например, в случае банкротства, ООО отвечает только размером своего уставного капитала, тогда как предприниматель обязан рассчитаться своим личным имуществом. Подыскивая помещение под данные сервис, учитывайте, что авто в нем должны располагаться свободно, доступ к смотровым ямам тоже не должен создавать проблем. Отдельное помещение надо выделить под смотровую комнату, где клиенты могут детально ознакомиться с работой. Помимо этого для полноценной работы ателье должны быть предусмотрены помещения для персонала, администрации, а также комната ожидания для клиентов.

Число автомобилей на дорогах растет с каждым годом, поэтому не удивительно, что многие автовладельцы стремятся как-то выделить свою машину из общей массы похожих авто. Особенно если речь идет об автомобильных соревнованиях вроде офф-роад. Соответственно, появляется множество компаний, фирм или как их чаще называют, ателье, готовых предоставить подобного рода услуги. Ниша еще не до конца заполнена, поэтому если вы задаетесь вопросом, как открыть тюнинг ателье, у вас есть все шансы построить доходный бизнес. Бизнес во многом зависит от того, насколько квалифицированный персонал вам удастся найти.

Прежде всего, вам понадобятся слесари, электрики, механики, которые специализируются на тех или иных авто. Найти их можно на действующих СТО или по Интернету

Важно обращать внимание не только на их опыт работы, стаж, но и на отзывы клиентов

Из специфического персонала вам потребуется аэрограф. Этих специалистов надо выбирать на основе портфолио, которое они могут предоставить. Также вам понадобится менеджер, который будет работать с клиентами и заказывать запасные части для работы ателье. Выбирая поставщиков, опирайтесь на их репутацию, отзывы.

На первых порах рекомендуется заказывать небольшие партии электроники и запчастей, особенно если у вас нет собственного склада для хранения готовой продукции. Но лучшие образцы, которые вы можете продемонстрировать, всегда должны находиться на виду у покупателей. Самое перспективное направление, которое рекомендуется включить в бизнес-план начинающему предпринимателю. Такие услуги пользуются успехом, независимо от того, в какой местности вы предоставляете свои услуги. Их цена зависит только от финансовых возможностей и желаний клиента – ателье устанавливает оплату примерно в половину стоимости использованных материалов.

Для открытия такого салона надо включить в план инвестиций примерно миллион рублей, которые покроют расходы на оборудование и оплату услуг мастеров.

Специалисты, имеющие опыт в данном деле, имеют все шансы на успешное ведение предпринимательской деятельности в сфере тюнинга

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Чем Грозит Неумышленное Лжесвидетельство
  • Можно ли Тонировать Задние Стекла под Цвет Машины
  • Образец Заявления об Изменении Суммы Алиментов
  • Запрос Физ Лица о Состоянии Расчетов в Налоговой
  • Какие Нужны Документы в Регистрационную Палату для Продажи Квартиры

Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

Автомойка самообслуживания

Автомойки самообслуживания в последние годы в России становятся, пожалуй, самым популярным форматом моек. Они удобны и выгодны как для предпринимателей, которые могут сэкономить на персонале и существенно поднять пропускную способность, так и для клиентов, так как стоимость обслуживания в них ниже, чем в обычных мойках, и четко привязана ко времени.

Естественно, автомойка самообслуживания — проект недешевый, на мойку с 6 постами потребуется вложить никак не меньше 12 млн. рублей расходов, это если считать только основные единоразовые расходы. Очень высока в этом бизнесе цена ошибки при выборе участка — о факторах, которые нужно учитывать при этом мы писали здесь. Подробнее ознакомиться с деталями этого бизнеса можно в нашем спецпроекте “Автомойка самообслуживания”.

Достоинства и недостатки тюнингования мотора

К положительным показателям можно отнести следующие параметры:

  • мощность мотора без проблем увеличивается, техническое вмешательство при этом не требуется;
  • затратив не более пятнадцати минут, все новые настройки можно вернуть к первоначальному уровню;
  • процедура установки проходит быстро;
  • повышается плавность хода машины во время работы кондиционера либо под другими нагрузками;
  • работы можно проводить на гарантийной машине, так как дилеры не принимают ко вниманию настройки блока, предназначенного для управления;
  • после тюнинга сбрасываются ошибки мотора, отключаются отказавшие приборы машины;
  • есть возможность перевести мотор на другой вариант горючего.

С помощью подобной процедуры можно избавиться от скоростных ограничений, установленных изготовителем.

Установки экономичного характера будут помогать экономить горючее, только динамика набора скорости несколько понизится. Но есть прошивка, способная все это учитывать, сокращая расход топливной смеси и увеличивая динамику разгона.

Но при этом существуют и отрицательные моменты:

  • прошивка потребует значительных финансовых расходов. На транспортных средствах отечественного производства есть возможность провести чип-тюнинг собственными силами, а вот с машинами иностранного происхождения экспериментировать не следует, лучше воспользоваться услугами профессиональных специалистов. Расходы в таких случаях составят от десяти до тридцати тысяч рублей;
  • после увеличения мощности расход горючего изменится в большую сторону;
  • самостоятельно устанавливая прошивку, можно с большой долей вероятности вывести из строя электронный блок управления, стоимость которого достаточно высока;
  • после применения прошивок агрессивного характера ресурс мотора будет снижен на 5-7 процентов.

Виды лицензий MHD Tuning

Flasher

Flasher — основная программа для работы, без которой нельзя сделать ни одно действие. Возможности флешера (для каждого двигателя они индивидуальны, поэтому напишем только базовые):

  • Сброс адаптаций
  • Чтение и удаление ошибок
  • Добавление прострелов (с кучей настроек)
  • Отключение прогрева катализатора
  • Холодный пуск на «горячую» (поднимает обороты на пару секунд)
  • Открытие заслонки в спорт-режиме
  • Снятие ограничения максимальной скорости
  • Изменение работы системы охлаждения
  • Ограничение мощности на передачу
  • Отключение лямбды (аналог прошивки под Евро2)
  • Поддержка XDI HPFP (улучшенный ТНВД)
  • Создание бэкапа ЭБУ DME

Стоимость: $308

Monitor

Данная лицензия позволяет записывать в лог параметры работы датчиков двигателя (до 8 датчиков в реальном времени и более 50 параметров). Данные сохраняются в формате CSV и сохраняются на устройство. Графики можно посмотреть как в программе, так и на других ресурсах.

Стоимость: $123

Maps Pack

Maps Pack (топливные карты) — лицензия для установки Stage 1/2/2+ под разные виды топлива (95, 98 и 102). Stage 1 и 2/2+ продаются разными пакетами, поэтому имейте это ввиду при покупке.

Стоимость: $123

4B11 главный претендент на повышение мощности

Реализуемая в настоящий момент модель популярного японского кроссовера комплектуется несколькими вариантами двигателей. Наибольший интерес, с точки зрения увеличения мощности, представляет бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом 2,0 литра, выпускаемый в двух незначительно отличающихся версиях – 4B11 и 4J11. Дело в том, что изначально расчетная мощность этого атмосферного мотора составляла 162 л. с, но в угоду экологическим требованиям и для снижения категории налогообложения его характеристики были ограничены программно. В России у официальных дилеров можно встретить машины с паспортной мощностью 118, 146 и 150 л. с.

Чип Аутлендер 3 лучше проводить на бензиновом 4B11 2.0

Очевидно, что снятие программных ограничений не нанесёт вред конструкции двигателя. Но поскольку силовой агрегат кроссовера работает в паре с бесступенчатым вариатором, то на Мицубиси Аутлендер чип тюнинг мотора следует производить одновременно с изменением настроек CVT. В противном случае ездить на машине станет не слишком комфортно, а ресурс CVT существенно снизится.

Не стоит надеяться получить прирост мощности свыше 162 л. с. исключительно за счёт изменения настроек ЭБУ. Для серьёзного улучшения характеристик атмосферных двигателей требуется вмешательство в их механическую часть. Многие решаются на установку турбонаддува, полагая, что 4B11 конструктивно схож с T-GDI. На самом деле эти агрегаты имеют существенные отличия, среди которых другая поршневая группа и иная система впрыска. Возможностей штатной тормозной системы и вариатора кроссовера, для того чтобы контролировать возросшую мощь, окажется недостаточно.

Програмный чип-тюнинг

Ощутимый прирост производительности. Еще больше динамики, драйва и спорта.

Прирост крутящего момента двигателя в широком диапазоне рабочих значений. Полная согласованность с типом установленной коробки передач.

Реальное увеличение максимальной мощности двигателя с сохранением заводского значения в техпаспорте.

Уменьшение времени разгона до 1DG км/ч. Разгонная динамика измеряется специальными приборами и очень сильно зависит от умений водителя.

Часто возникает вопрос: «Что будет с ресурсом двигателя после программного тюнинга? Как изменится его работа?» В обычном режиме работа двигателя после программного тюнинга не отличается от работы на заводских настройках. И лишь когда требуется максимальная производительность, чип-тюнинг раскрывает потенциал мотора. Все программы, предлагаемые для Porsche, прошли длительное тестирование на автомобильных полигонах Германии в различных условиях эксплуатации, включая экстремальные. В реальных же условиях максимальная мощность развивается очень редко на фоне общего времени работы мотора

К тому же двигатель находится под надежной зашитой от перегрева и некачественного топлива, так как этим параметрам уделено особое внимание. Таким образом, при соблюдении регламента технического обслуживания не происходит снижения ресурса, заложенного производителем

А для достижения заявленных показателей следует заправляться качественным топливом.

Немецкое инженерное ателье А&A Automobiltechnik предлагает комплексное решение по программному тюнингу всей линейки современных двигателей автомобилей Роrschе. А&A Automobiltechnik имеет богатейший опыт в разработке автомобильного программноп) обеспечения Фирма находится в центре Германии, в городе Моринген В распоряжении компании имеется самый современный измерительный стенд для тестирования автомобильных двигателей и отладки программ непосредственно на автомобилях. Проводятся трековые испытания и длительнь е прогоны на максимальных скоростях на автобанах.

Основатель компании и главнь й инженер Штефан Авех занимается тюнингом двигателей уже более 15 лет. Основная специализация — Porsche. Под его руководством реализованы несколько успешных программ пс подготовке спортивных автомобилей. Разработан комплект высокопроизводительных турбин для мотора V8 (проект “Panamera 700 PS“). Идется совместная работа с кузовными ателье по адаптации двигателей Porsche к трансмиссиям концептов Например, проект ТН2 с двигателем от 911 модели уже успешно прошел трековые испытания. Перепрограммирование «гражданских» автомобилей происходит по самым высоким стандартам качества, присушим немецким инженерам, и соответствуют стандарту TUV.

Ускоряет пульс, увеличивает мощность

Большинство современных автомобилей с турбированными двигателями позволяют пучить очень ощутимую прибавку и потрясающий результат.

Итоговую стоимость тюнинга, результаты и сроки Вы можете запросить, позвонив нам или сделав запрос по электронной почте.

Мы физически не можем разместить полную информацию о каждой марке.

И помните, на итоговую стоимость чип-тюнинга влияют работы, которые можно произвести с автомобилем в процессе тюнинга, замеры на динамометрическом стенде и анализ параметров работы двигателя в режиме реального времени. Процедура проводится в течение 1 дня.

С помощью специального оборудования из блока управления двигателя автомобиля считывается программный файл, специально корректируется и загружается обратно.

голоса

Рейтинг статьи

Чип-тюнинг — испытания на стенде замера мощности

Поэтому мы решили провести инструментальные испытания машины после чип-тюнинга на стенде замера мощности. Помочь нам с этим согласилась Лаборатория скорости, расположенная на стадионе технических видов спорта Техноринг в поселке Аннолово Тосненского района. В их распоряжении есть динамометрический стенд Dynapack 6033 4WD, который напрямую подсоединяется к ступицам автомобиля. За счет отсутствия роликов погрешность измерений сводится к минимуму – на результат не влияет состояние шин и другие лишние факторы.

Итак, поехали. К нашему изумлению, максимальная мощность Логана с чип-тюнингом двигателя составила всего лишь 74,98 лошадиных силы, то есть почти столько же, сколько записано в техпаспорте. Неужели перепрошивка ничего не дала? Отнюдь: современные автомобили вообще очень редко выдают паспортную мощность. Поэтому для полноты эксперимента мы снова загрузили в блок управления двигателем «родную» прошивку 1,4-литрового Логана и заново провели эксперимент.

Результат – 73,5 «лошадей», то есть не намного меньше. По нашей просьбе в Лаборатории скорости сделали сравнительный график мощностных замеров на стоковой прошивке (пунктирная линия на иллюистрации слева) и прошивке от Паулюса (сплошная линия ни иллюстрации слева). Глядя на него, понятно, что после чип-тюнинга автомобиль выиграл в мощности сосем немного, и выигрыш этот заметен только в диапазоне от 3500 до 4500 оборотов. Единственное явное достоинство перепрошитого Логана в том, что отсечка электроникой у него происходит значительно позже и плавнее. Это, теоретически, может дать преимущество, если ездить с экстремальными нагрузками на двигатель, но в повседневной жизни от поздней отсечки толку не будет.

Получается, что чип-тюнинг от Паулюса – это не более чем плацебо? Вовсе нет. Объяснить, почему испытания не показали ни роста мощности, ни роста крутящего момента, довольно просто. Дело в том, что в Лаборатории скорости мы измеряли эти показатели при полностью открытой дроссельной заслонке (выражаясь простым языком, в режиме «педаль в пол»). Прошивка Паулюса же наилучшим образом проявляет себя, когда заслонка открыта на 20-50%. Теоретически, мы могли бы провести испытания с этими условиями — оборудование в Лаборатории позволяет. Правда, это заняло бы у нас в несколько раз больше времени.

Под конец решили поставить еще один эксперимент и залить прошивку Альфа, разработанную в Лаборатории скорости. С ней Логан, подгоняемой утопленной до предела педалью, выиграл чуть больше, чем после чип-тюнинга от Паулюса. Крутящий момент вырос на несколько ньютон-метров (в среднем от 1 до 5 в зависимости от частоты вращения коленвала), и особенно это заметно на низких оборотах. Максимальная мощность, полученная при замерах, составила 78,4 л.с., но мощностной выигрыш заметен только после 4500 оборотов. Это можно наблюдать на графике справа — сплошной линией показана мощность Логана после чип-тюнинга, а пунктирной — стокового Логана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: