Кальцию – зеленый свет или «возвращение блудного попугая»
Как же кстати оказалась всеми забытая «кальциевая» технология, позволяющая изготавливать «необслуживаемые АКБ». Да, именно легирование свинца кальцием позволило повысить перенапряжение водорода или, говоря проще, аккумулятор стал «закипать» при более высоком напряжении (16,0 В). При напряжении бортовой сети автомобиля 14,4 В кальциевые аккумуляторы вообще не «закипают» и не требуют постоянного доливания дистиллированной воды, а значит нуждаются лишь в минимальном обслуживании. У кальциевого аккумулятора есть еще один бонус – это способность долго держать разряд. Скажем, если ваш автомобиль пару месяцев простоит на стоянке, то вернувшись за ним, у вас будут все шансы на успешный запуск двигателя. На этом, однако, его преимущества заканчиваются.
А воз и ныне там …
А как же недостатки, спросите вы?….. Да никак! Конечно, инженеры пытаются «продлить жизнь» кальциевым аккумуляторам, экспериментируя с «рецептами приготовления» токоотводящих решеток, а также самой обмазки, из которой впоследствии формируется активная масса. Плюсом ко всему в электролит добавляют различные «улучшители». Даже себестоимость производства свинцово-кальциевого сплава удалось снизить (за счет совершенствования технологии), но в глобальном смысле проблемы с кальцием как были, так они и остались.
Однако это уже не важно. Важно, что теперь потребителю можно предложить товар, который отвечает его ОСНОВНОМУ критерию: «поставил и забыл»
Какой видеорегистраторы 3 в 1 лучше
Представленный рейтинг видеорегистраторов 3 в 1 показал не только список топовых товаров, но и критерии, по которым будет проще выбирать, что из этого купить
Однозначных рекомендаций Vyborexperta.ru не дает, но учитывая особенности каждого номинанта, рекомендует обратить внимание еще раз на несколько позиций:
- Subini GR-H9 PLUS – компактный сигнатурный аппарат из бюджетной серии, вращающийся вокруг оси и дополненный HDMI выходом;
- Inspector Piranha – объектив с ИК-напылением, антирадар с интеллектуальным режимом, гибкая система настроек;
- Xiaomi 70mai Smart Dash Cam Pro Midrive D02 – детализированная картинка с высоким разрешением, безопасность водителя за счет Smart-системы ADAS;
- Sho-Me Combo №3 iCatch – поворотный корпус, поддержка емких карт памяти, хорошая автономность;
- Playme Alpha – модель с патч-антенной, питающаяся от суперконденсатора, возможность подключения дополнительной камеры;
- Fujida Karma Duos – оборудование с двумя камерами, управление со смартфона, корректное детектирование;
- Roadgid X9 2CH – эффективный контроль в спину, хорошая детализация картинки, дополнительная камера с помощью при парковке;
- Inspector Scat SE (Quad HD) – гаджет со встроенной картографией, большим сенсорным экраном, лучшая комплектация.
Достойное автомобильное оборудование определяет комфортный форм-фактор и эргономика, надежная сборка, соответствие цены функционалу. Какой номинант лучше – сугубо индивидуальное решение, последнее слово за вами.
Описание Автомат Arcturus Lite Mur MOD B Carbine AEG
Корпус привода выполнен из нейлона. Ствольная коробка состоит из двух частей: верхнего и нижнего ресиверов, которые соединяются двумя штифтами. К верхнему ресиверу крепятся ствол и цевьё, к нижнему — направляющая приклада и пистолетная рукоятка. Все соединения выполнены плотно и надёжно, люфты полностью отсутствуют. На крышке верхнего ресивера выполнена стандартная планка Пикатинни, на которую можно установить практически любой коллиматорный или оптический прицел.
Внутри находится гирбокс 2 версии, выполненный из алюминиевого сплава. Большая часть компонентов стандартные и совместимы с запчастями большинства других производителей. Это обеспечивает высокую ремонтопригодность и широкие возможности для тюнинга. Вместо контактной группы используется микропереключатель, обеспечивающий чёткое срабатывание спуска и большую стойкость к выгоранию при больших рабочих токах. Камера хоп-апа модифицированная М4 типа, с увеличенным регулировочным кольцом, что позволяет точнее настроить хоп-ап. Выполнена из алюминиевого сплава.
Комплектация – привод, бункерный магазин, накладка на пистолетную рукоять, крышка трубы приклада, складные прицельные приспособления, шомпол, инструкция.
На данный момент комментариев нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии и оценки.
Источник
Сравнение с боевым прототипом и с АК-12 от LCT
Внешний осмотр показывает, что привод АК-12 от Acturus получился более копийным, в сравнении с версией АК-12 от LCT.
Версия Arturus отличается от боевого АК–12 лишь размером заклепок, размерами ДТК и шрифтом маркировок. Частично отличается форма пистолетной рукоятки и кнопка фиксации приклада. Остальные элементы очень схожи с оригиналом.
Версия LCT от боевого АК-12 отличается значительно большим числом элементов.
Это флажок отмыкания магазина флажок фиксации крышки ствольной коробки, ширина цевья, крепление газовой трубки, стойка мушки с газоотводом, форма байонетного соединения ДТК, форма дульного среза, тыльник приклада, смещение оси приклада, форма приклада, замок приклада, форма кнопки фиксации приклада, направляющая на трубе приклада, форма флажка предохранителя, форма спусковой скобы, форма спускового крючка, форма ограничителя хода переводчика огня.
Очевидно, что версия АК-12 от Arcturus получилась значительно более копийной, хотя и есть небольшие недочеты.
Используемые технологии
Логично будет рассмотреть именно изготовление аккумуляторов для транспортных средств.
Ассортимент итальянской компании состоит из таких аккумуляторов:
- специализированных;
- малообслуживаемых;
- необслуживаемых;
- гелевых;
- AGM;
- никелево-солевых и пр.
Ассортимент разделён на несколько групп. Это Cyclop, Diamond и Titanium.
Причём каждая группа имеет свои характеристики и назначения. Так, Diamond подходит для легковых машин, а группа АКБ Cyclop ориентирована на крупную технику, грузовики, сельхозмашины и пр.
Titanium считается универсальной группой аккумуляторов, которые способны удовлетворить широкий список потребностей.
Среди основных технических и технологических решений, которые используются для создания АКБ, можно выделить такие:
- Микропористые сепараторы, выполненные на основе стекловолоконной ткани. Способствуют эффективной изоляции пластин.
- В основном применяются клеммы типа M6 и M8. Имеются специальные изоляторы, защищающие от возможной утечки жидкости.
- Пластины создают на основе высокопрочной свинцовой решётки. На них наносится активная масса. Сами решётки изготавливаются из сплава свинца и кальция.
- Внутренние элементы для соединения пластин выполнены методом сварки, что позволяет снизить внутреннее сопротивление.
- Для корпуса используют высокопрочный полимерный пластик. Удаётся добиться максимальной герметичности. Некоторые модели АКБ выполнены из огнеупорного пластика.
- Конструкция аккумуляторов Фиамм предусматривает установку в каждую батарею предохранительного клапана, защищающего от избыточного внутреннего давления.
Это действительно современные и технологичные автомобильные аккумуляторы.
Как заряжать аккумуляторы Atlas BX
Заряжается аккумулятор Atlas BX при необходимости от электросети. Батарею нужно снять с автомобиля и занести в помещение, если нужно – дать ей нагреться до комнатной температуры, холодный аккумулятор заряжать нельзя. Затем почистить от грязи и влаги.
Затем подключить, соблюдая полярность, зарядное устройство. Ток зарядки должен составлять не более одной десятой от емкости АКБ. А при глубоком разряде нужно заряжать очень слабым током – не выше 2 ампер. Это займет продолжительное время.
Заряженным оборудование считается, когда напряжение остается неизменным в течение двух часов.
Во время зарядки нужно следить за температурой электролита – нельзя нагревать его выше 45-50 градусов. В этом случае процесс стоит остановить. У обслуживаемых моделей также нужно проверить плотность электролита и после зарядки при необходимости долить воду.
Расположение даты изготовления
Aurora Atom 28
- Емкость АКБ — 28 000 мА⋅ч
- Максимальный ток — 1700 А
- Номинальный ток — 850 А
- Вес устройства — 1,04 кг
ATOM 28 предназначен для запуска двигателей мотоциклов, легковых машин, генераторов и прочих устройств для питания которых используется 12В аккумуляторы. Мощности устройства хватит для запуска практически любых бензиновых двигателей и дизельных двигателей до 6 л. Имеется и мощный LED-фонарь способный работать в течение нескольких суток. Режим мигания фонаря «SOS» поможет подать сигнал бедствия или предупредит других участников движения в случае неисправности фар. Многие пользователи приобретают ATOM 28 для использования в длительных походах. Довольно большой вес устройства в 1 кг не позволит с комфортом носить его чемодане при командировках, но на рыбалке он может сослужить хорошую службу подпитывая множество различных гаджетов. АТОМ 28 создан на основе 4-х аккумуляторов 60С, сто позволяет гарантировать максимальные пусковые токи и минимальные просадки по напряжению при многократных запусках.
Neoline Jump Starter 850A
- Емкость АКБ — 20 000 мА⋅ч
- Максимальный ток — 850 А
- Номинальный ток — 450 А
- Вес устройства — 0,75 кг
NEOLINE Jump Starter 850A оснащен аккумулятором с 4 последовательными банками, которые обеспечивают выходное напряжение при запуске двигателя 16,8В. Как уверяет производитель, емкая батарея на 20 000 мА·ч позволяет осуществить последовательно до 30 запусков двигателя. Электронный блок силового кабеля Smart Clamps построен на MOSFET-транзисторах, что обеспечивает ряд важных преимуществ. В частности, Smart Clamps защитит от повреждения как электронные системы автомобиля, так и само устройство в случае нештатных ситуаций.
HIGH POWER TM20 22000
- Емкость АКБ — 22 000 мА⋅ч
- Максимальный ток — 1500 А
- Номинальный ток — 400 А
- Вес устройства — 0,94 кг
В модели High Power TM20 применен аккумулятор емкостью 22000 мА·ч, что позволяет ему завести автомобиль с бензиновыми двигателями до 4 л, автомобили с дизельными двигателями до 3 л. Электронная начинка прибора способна обеспечить пиковую силу пускового тока до 1500А. На морозе такой аккумулятор может осуществить до 10 полноценных попыток завести автомобиль. Батарея выдерживает до 3000 полных циклов. Из дополнений стоит отметить, что в корпус девайса встроена беспроводная зарядка для смартфонов.
FUBAG DRIVE 400
- Емкость АКБ — 10 000 мА⋅ч
- Максимальный ток — 400 А
- Номинальный ток — 200 А
- Вес устройства — 0,30 кг
Это самое компактное, легкое (всего 300 г) и, при этом, самое недорогое устройство из нашего рейтинга. Его можно эффективно использовать для запуска двигателя как летом при просаженном сигнализацией аккумуляторе, так и в зимние морозы. До полного разряда этот портативный аккумулятор способен обеспечить до 6 попыток завести мотор, но все зависит от температуры окружающего воздуха. Пользователи отмечают, что даже при -30 °C Fubag Drive 400 продержится достаточно долго. Пусковое устройство имеет встроенный фонарь, который всегда может пригодиться в дальней дороге.
Насколько безопасны литиевые аккумуляторы?
Спрос рождает предложение
Почему же сейчас кальциевые аккумуляторы используются повсеместно? Может быть наука нашла способ, как избавиться от всех вышеперечисленных недостатков? Не совсем. Главным фактором здесь выступает основной закон рыночной экономики, который можно сформулировать так: «Спрос рождает предложение».
Автомобильный бум
Вспомните, сколько автомобилей было во дворах ваших домов всего каких-то 30 лет назад? А сколько их сейчас? В любом городе дворы буквально забиты автомобилями. Налицо автомобильный бум. Это раньше автомобиль являлся роскошью и с него буквально «пылинки сдували», а сейчас? Вы думаете, что владельцы «живущих» на улице автомобилей ночами не спят, размышляя о том, как бы обслужить аккумулятор на своем авто? Ничего подобного.
Поставил и забыл
Приоритеты людей сильно изменились. Автомобиль стал обычным средством передвижения, а выбор аккумулятора сместился в сторону набирающего популярность принципа: «поставил и забыл». Что бы там ни говорили, но большинству автомобилистов глубоко «до лампочки», что там происходит с их аккумулятором. Они просто не хотят связываться с их обслуживанием.
Вот слова одного автомобилиста: «Как показала практика, у всех 3-х новых автомобилей, которые я покупал (за последние 15 лет) аккумуляторы прослужили по 2 года, максимум 3» (от себя добавлю, что этот автомобилист из северных районов России). Тогда я его спросил: «А заряжать не пробовал?» На что он ответил: «Зачем? Проще новый купить». Как вам такой ответ? Странно, правда? Однако таких людей с каждым днем становится все больше и больше.
Конкурентная борьба производителей АКБ
Теперь понятно, почему производители аккумуляторов «из кожи лезут вон», лишь бы предложить потребителю аккумулятор, который не требует к себе никакого внимания, одним словом – «поставил и забыл». И конкурентная борьба среди производителей аккумуляторов сейчас ведется в одной единственной плоскости – чей АКБ прослужит дольше без какого- либо обслуживания.
Разновидности существующих зарядных устройств
В розничной продаже представлено много ЗУ для аккумуляторов от различных фирм производителей соответствующего оборудования. Неподготовленному покупателю достаточно сложно самому разобраться и выбрать оптимальный по всем основным параметрам образец.
Фактически, все имеющиеся в продаже зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов условно подразделяются на 2 основные подгруппы:
1) Устройства зарядные. Они, как правило, используются чтобы обеспечить постепенный заряд автомобильных аккумуляторов, такой процесс продолжается в течение нескольких часов.
2) Пускозарядные устройства. Отличительная особенность таких приборов заключается в возможности выдавать кратковременный ток большой мощности. Как правило, величина пускового тока рассчитывается так, чтобы завести автомобиль, используя энергию дополнительного внешнего источника.
Есть еще и специальные пусковые приборы, которые позволяют обеспечить запуск двигателя от полностью севшего аккумулятора. Данные устройства представляют собой понижающие трансформаторы с выпрямителями электрического тока. Трансформатор обеспечивает понижение напряжения от внешнего источника питания до рабочих показателей автомобиля. Разряд направляется прямо на клеммы аккумулятора, установленного на машине. После запуска автомобиля прибор необходимо отсоединить, а подзарядка севшего АКБ осуществляется при работе самого ДВС, в таком случае источником энергии выступает генератор.
Правила по эксплуатации
Перед началом заряда аккумуляторной батареи убедитесь, что ее емкость не меньше указанной в технической таблице характеристик пуско-зарядного устройства. Необходимо подключить минусовой провод ПЗУ с черной клеммой (крокодил) к минусовой клемме аккумулятора, плюсовой кабель с красной клеммой к плюсовой клемме. Учтите, что при подключении не должно быть искр, иначе скорее всего кабели перепутаны. Заряжать аккумулятор можно в любое время года, учитывая его мощность и степень разрежения.
Для бесшумной зарядки используется режим, при котором не превышается коэффициент 1/10 мощностной характеристики аккумулятора. Включаем ПЗУ в сеть (подаем питание). Выберите режим зарядки. Процесс зарядки начался. Нужно следить и учитывать показания амперметра на шкале, смотреть на надписи на дисплее или яркость светодиодной индикации. Для продления срока службы и работоспособности аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.
Стоит отметить, что чем ниже напряжение питания ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки аккумулятора.
Как проверить заряд аккумулятора
Рекомендуется проверять аккумулятор не реже двух раз в год. Первый раз весной, второй раз осенью. Если соблюдать рекомендации по обслуживанию, то можно не думать о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Если машина долго стояла или села батарея, потребуется внеплановое техобслуживание
Для этого обратите внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его шагу
Если он красный, его нужно зарядить.
Если он зеленый, то все в порядке и вам не придется думать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. Проверить напряжение можно следующим образом:
- Установите мультиметр на 20В.
- Далее нужно измерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести машину.
- Номинальное напряжение 12 В. Под нагрузкой показатель не должен опускаться ниже 9 В.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет строго определенного времени, за какое время аккумулятор нужно заряжать.
Время зарядки варьируется и зависит от:
- емкость аккумулятора и степень его разрядки;
- возраст и степень сульфатации пластин.
Помимо тока, который регулируется при зарядке, важно установить напряжение:
- При выходном напряжении зарядного устройства — 14,4 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 80%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 15,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 90%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 16,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 100%. Ток заряда тоже важен. На современных устройствах он подстраивается автоматически.
Можно ли заряжать аккумулятор от другой машины
Заряд аккумулятора может неожиданно закончиться, и в этом случае его может потребоваться зарядить непосредственно на машине. Процесс вреден для аккумулятора и довольно опасен. Иногда просто нет других вариантов.
Суть в том, что другой проводник соединяет севший аккумулятор с заряженным с помощью специальных кабелей
Такая подзарядка делается быстро, важно следить за состоянием обеих машин. В большинстве случаев достаточно нескольких минут
После этого нужно ехать в автосервис и полностью восстанавливать аккумулятор. Этот вариант можно считать экстренным, когда вам нужно только подзарядить аккумулятор на короткое время, чтобы иметь возможность использовать его в дороге.
Как заряжать АКБ на морозе
Зимой каждый автомобилист должен заботиться об аккумуляторе. Перед началом сезона обязательно нужно проверить износ генератора, самого аккумулятора, а также уточнить уровень заряда качественными замерами. Зимой обязательно нужно контролировать процесс разгрузки, иначе каждый водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда утром просто не получится завести свой автомобиль. Идеальным вариантом будут регулярные ночные проверки.
По результатам исследований можно заряжать прямо в машине, проехав около получаса, а также снимать аккумулятор и восстанавливать его прямо с помощью хорошего зарядного устройства. Водитель должен полностью контролировать свой автомобиль, в том числе учитывая индивидуальные особенности аккумулятора, а также обеспечивать стабильный уровень заряда.
О производителе Atlas BX
Производитель батарей под этим названием – южнокорейская компания «AtlasBX Co. Ltd». Начала свой путь она в середине 20 века, и называлась тогда «Isan Ltd». Переименовывалась она два раза, и с 2004 года носит название, под которым известна и по сей день.
Компания стояла у истоков производства первого необслуживаемого аккумулятора в Южной Корее, это было в 80-е годы прошлого столетия. На сегодняшний день производитель является одним из лидеров отрасли в мире.
В настоящее время производство продолжает расширяться и совершенствоваться, внедряются новые технологии. Благодаря росту и развитию производителю удается удерживать лидирующие позиции в стране и в мире, а также удерживать неослабевающий интерес потребителей.
Зарядка и обслуживание
Аккумуляторное устройство от компании Fiamm ничем не отличается от аналогов других производителей. Потому зарядка аккумулятора осуществляется по аналогичной схеме.
Нужно лишь учитывать, зарядка какого именно типа АКБ осуществляется, поскольку Фиамм в своём ассортименте предлагает кальциевые батареи, источники питания на основе AGM и AFB технологий, и не только.
К каждой батарее прилагается инструкция о том, как правильно зарядить её. Вам потребуется автоматическое зарядное устройство, поскольку ручная зарядка для такого аккумулятора как Fiamm не подходит.
Если говорить поэтапно, то автомобильный аккумулятор производства Fiamm заряжается в стандартной последовательности. Решив зарядить его своими руками, придерживайтесь таких правил:
- снимите АКБ с автомобиля, отключив перед этим зажигание;
- перенесите в тёплое, проветриваемое помещение;
- очистите корпус и клеммы от загрязнений;
- определите параметры зарядки для конкретной модели АКБ;
- соблюдая полярность, соедините батарею и зарядное устройство;
- включите ЗУ в сеть;
- выберите необходимое значение напряжения или тока;
- лучше заряжать такие АКБ постоянным током номиналом 10% от ёмкости батареи;
- если аккумулятор сильно разряжен, тогда зарядку лучше начать током 2,5–5% от ёмкости;
- по завершении процесса отключите ЗУ из сети, а затем снимайте клеммы.
Ничего сложного в зарядке АКБ итальянского производства нет. Но обязательно нужно предварительно ознакомиться с инструкциями от изготовителя. Необходимая информация находится в технической документации, а также непосредственно на корпусе батареи.
Обслуживание как таковое здесь не предусмотрено. Открывать крышки и заливать туда дистиллированную воду не придётся. Просто нужно следить за состоянием батареи, очищать от загрязнений, периодически проверять заряд с помощью индикатора и мультиметра. При падении напряжения ниже отметки 12,2 В рекомендуется подключить АКБ к внешнему зарядному устройству. Либо попытаться дозарядить аккумулятор от генератора.
Виды зарядных устройств
Все устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов можно разделить на:
- зарядные устройства – используются для полной зарядки аккумулятора, выдают небольшой зарядный ток (обычно не более 8 А) и не позволяют запустить двигатель при подключенном устройстве.
- пусковой заряд — могут давать кратковременный мощный импульс, позволяющий быстро запустить двигатель, чаще всего используются для экстренного запуска автомобиля, без последующей полной зарядки аккумулятора.
Устройства любого типа могут быть:
- с ручным управлением – самый дешевый вариант, но вам нужно будет следить за процессом зарядки и выключать устройство после ее окончания;
- автоматический: контролирует ток в процессе зарядки и автоматически отключает его подачу.
Различают следующие типы систем зарядки:
- зарядно-пусковой — зарядка при включении;
- start-charging — используется для зарядки без сети.
Он предназначен для случаев, когда невозможно использовать батарею напрямую из-за разрядки или выхода из строя. Его также можно использовать в ситуациях, когда нет времени на полную зарядку. Конструкция усилителя включает аккумулятор и суперконденсатор, что избавляет изделие от необходимости подключения к розетке. Современный портативный дизайн усилителя позволяет использовать его для зарядки устройств через постоянный ток или USB. А заряжать устройство можно от обычной сети 220В.
Функционал оборудования позволяет использовать его с разными батареями, выбирать оптимальные настройки для работы, использовать специальные режимы. Главный минус – высокие цены, с которыми водитель не всегда готов согласиться. Однако не стоит тратиться на автомобиль – устройство сбережет аккумулятор, а значит, обеспечит надежность транспортного средства в будущем.
Автоматическая система может быть актуальна, когда стандартные зарядные устройства не справляются с аккумулятором.
Зарядка замершего в лед аккумулятора
Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.
Технические характеристики модельного ряда
Аккумуляторные батареи Atlas BX делятся на категории для легкового транспорта, для грузового, а также для водной техники. С полным ассортиментом можно ознакомиться на официальном сайте компании.
Для легковых автомобилей
Atlas BX UHPB – аккумуляторные батареи для всех видов легкового транспорта. Обладают повышенной прочностью и стабильностью пускового тока. Имеют такие характеристики: емкость – от 45 до 110 Ач, ток холодной прокрутки – от 400 до 950 А.
Atlas BX SMF – АКБ, подходящие для всех типов легкового транспорта и для небольших грузовиков. Надежные, долговечные, стойкие к саморазряду. Имеют емкость от 45 до 110 Ah, ток холодной прокрутки – 400-950 А.
Atlas BX SMF
Для автомобилей с системой start-stop
Atlas BX Start Stop plus AGM – современные гелевые аккумуляторы, в которых электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде – в качестве пропитки для специального стекловолокна. А пластины скручены по спирали. Открыть крышку, долить воду – это не про них и не для них. Они полностью необслуживаемые, при этом долговечные, мощные и прочные. Емкость этих АКБ 60-95 Ач, пусковой ток – от 680 до 850 А.
Atlas BX Start Stop EFB представляют собою традиционные свинцово-кислотные стартерные батареи с жидким электролитом. Предназначены для использования в машинах с функцией старт-стоп, преимущественно в современных европейских автомобилях.
Atlas BX HEV – это высоковольтные Ni-MH или литий-ионные аккумуляторы. Они предназначены для транспортных средств с гибридными двигателями, где используются в качестве основных или вспомогательных для накапливания энергии рекуперации при торможении.
Atlas BX Start Stop plus AGM
Для грузовых автомобилей
Atlas BX Heavy Duty – это АКБ для грузовиков, автобусов, специализированной тяжелой техники – строительной, сельскохозяйственной, для другого коммерческого транспорта. Имеют такие показатели: емкость от 145 до 225 Ач, а пусковой ток – в пределах 700-1150 А.
Atlas BX Super Heavy Duty представляют собою усовершенствованную вариацию предыдущей категории аккумуляторов. Они также предназначены для грузовиков, автобусов и тяжелой техники, например – строительной. Емкость их варьируется от 145 до 225 Ач, а пусковой ток – 700-1150 А. Отличие от Atlas BX Heavy Duty в том, что использованы более толстые токоотводящие решетки и более устойчивая к вибрации активная масса.
Atlas BX Heavy Duty
Для водного транспорта
Atlas BX dual purpose AGM – аккумуляторы для водного транспорта, могут быть использованы и в механизмах с электронными блоками. Обладают высокой надежностью, стойкостью к саморазряду и защитой от влаги. Подходят для длительного хранения вне сезона. АКБ этой серии – гелевые, изготовленные по технологии AGM.
Atlas BX dual purpose AGM
Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор
Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.
При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами. Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%. Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства. Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока.
При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт. Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи. То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение началось, то это говорит, что процесс заряда подходит к концу и силу тока нужно уменьшить, чтобы напряжение упало до 14,0-14,5 В. Снизив силу тока вы не позволите батарее перегреться, израсходовать много воды и уменьшите энергопотребление зарядного устройства. Сколько будет заряжаться кальциевый аккумулятор при таком методе заряда зависит от того, насколько сильно он сел.
Специалисты также рекомендуют использовать двухступенчатый заряд батареи. На первом этапе вы также заряжаете аккумулятор силой тока в 10% от емкости, а когда напряжение на батареи достигнет 14,1-14,3 В, вы уменьшаете силу тока в 2 раза, снизив тем самым нагрузку на акб. Второй этап длится 100-150 минут до бурного кипения с газовыделением.
Если же батарея не имеет откручиваемых пробок, то рекомендуется проводить в три этапа. Первые два как описано выше, а третий – снизить ток еще в 2 раза (2,5% от емкости), как только напряжение достигнет 14,8-15,0 В. Так как процесс газовыделения здесь можно не увидеть, то останавливают зарядку на показаниях вольтметра в 16,1-16,4 В.
Компания-производитель
Аккумуляторы под брендом Барс выпускает компания ОАО «Кайнар» из Казахстана, которая была создана на базе Талдыкорганского завода свинцовых аккумуляторов. История этого предприятия началась ещё во времена Советского Союза. Строительство завода велось в первую половину 70-х годов прошлого века.
За последние 7–8 лет на предприятии проведена масштабная модернизация производства. На заводе было установлено оборудование таких фирм, как «Digatron», «ОХ-Мaster», «МАС», «Sovema», «Kustan», «CMW», «BM Battery». В результате была достигнута высокая степень автоматизации, введён полноценный контроль качества, уменьшено количество персонала. На заводе был предпринят ряд технологических решений, которые свели к минимуму влияние человеческого фактора. Теперь аккумуляторы выпускаются в соответствии с требованиями стандарта DIN.
Производитель среди преимуществ аккумуляторов называет следующие:
- Доступная цена. За счёт того, что производство размещено в Казахстане;
- Срок хранения АКБ. Он составляет до полутора лет;
- Саморазряд. У аккумуляторов Барс он сведён к минимуму;
- Отсутствует необходимость в обслуживании. Пластины батарей изготавливаются с добавлением кальция, что практически исключает газовыделение и испарение воды из электролита;
- Срок службы. По заявлению производителя он составляет до шести лет.
Подведение итогов
Какие выводы можно сделать по поводу правильной эксплуатации кальциевых аккумуляторов? Давайте подведем итог нашим рассуждениям.
-
Не допускайте глубоких разрядов, потому что восстановление емкости кальциевого аккумулятора после таких разрядов – крайне проблематично. А потому, не крутите стартером до тех пор, пока он не перестанет проворачивать двигатель (особенно зимой) и не забывайте выключать габариты, которые за день могут запросто разрядить ваш АКБ;
-
Обслуживайте аккумулятор хотя бы раз в полгода или на каждом ТО (корректировка уровня электролита и зарядка стационарным зарядным устройством).
-
Обязательно производите дозаряд кальциевого аккумулятора при 16,0 В, чтобы преобразовать все остатки сульфата свинца в серную кислоту.