Выбираем дополнительные фары ближнего и дальнего света

Лучшие светодиодные противотуманные фары

OSRAM LEDFOG103

Светодиодная противотуманная оптика. Имеется функция дневных ходовых огней. Помимо функциональности, это отличный вариант для тюнинга автомобиля. Имеется несколько вариантов оформления линзы. Еще одна особенность модели — двойной функционал (сочетание дневных ходовых огней с ЛЕД-противотуманными фарами). Лучшая видимость обеспечивается за счет повышенной цветовой температуры в сравнении с привычной оптикой.

Цветовая температура фар достигает 6 тыс. К. Конфигурация необычная, напоминающая глаз хищной птицы. Благодаря двойному функционалу видимость и поле обзора существенно увеличиваются. Если сравнивать с галогенной оптикой, срок службы изделий больше в 5 раз, а энергоэффективность выше.

Преимущества:

  • оригинальный дизайн, так называемый «орлиный глаз»;
  • хорошие эксплуатационные качества;
  • многозадачность (противотуманки + ДХВ);
  • наличие в противотуманных фарах проекционной линзы;
  • различные цветовые варианты окантовки линз для индивидуализации и стильного внешнего вида;
  • универсальность. Изделия подходят для автомобилей всех марок;
  • гарантия 3 года.

Минусов не найдено.

VALEO 047414

Особенность противотуманной оптики от VALEO — стильный фирменный дизайн и свет с температурой 4,8 тыс. К, что соответствует кристально-белому свету. В наборе, помимо двух противотуманок, имеется 2 переходника (полярность обратная).

Плюсы модели:

  • красивый дизайн;
  • большая мощность света;
  • оптимальная цветовая температура, соответствующая кристально-белому свечению;
  • простой универсальный монтаж;
  • фирменный линзованный модуль;
  • небольшая масса конструкции;
  • продолжительный рабочий ресурс — свыше 5 тыс. ч;
  • стойкость к вибрации;
  • высокий уровень герметичности;
  • энергоэффективность. Потребление электричества в разы меньше, чем в штатных галогенных лампах.

При использовании оптических приборов от VALEO существенно улучшается видимость на дороге, а, значит, повышается безопасность езды.

Единственный недостаток: неполная совместимость с ФФ2 Дорестайл.

MTF Light 12В, 22Вт, ЕСЕ R19, универсальные, комплект

Противотуманки MTF Light предназначены для монтажа в штатные места отдельных авто. Яркость каждой фары — 1 тыс. Люмен. Это максимально допустимый показатель для дорог общего пользования, в соответствии с регламентом ЕСЕ. ПТФ оснащены мощными светодиодами от Osram. Это гарантирует увеличение срока службы и дает возможность непрерывно пользоваться фарами. Рабочий ресурс изделия превышает 5 тыс. часов. Цветовая температура составляет 5,5 тыс. К, что соответствует белому цвету.

Достоинства:

  • существенное улучшение видимости;
  • белое свечение;
  • длительный рабочий ресурс;
  • герметичность;
  • устойчивость вибрации;
  • уровень энергопотребления в несколько раз ниже, чем в галогенных лампах.

OPTIMA LED FOG LIGHT-020

Высокотехнологичная автомобильная оптика сочетает в себе несколько функций:

  • дневные ходовые огни;
  • ПТФ;
  • Подсветка поворотов.

При изготовлении использованы такие виды материалов:

  • корпус выполнен из качественного алюминиевого сплава, обеспечивающего эффективное охлаждение светодиодов;
  • линза изготовлена из высококачественного полимера, ударопрочного и водонепроницаемого.

Применяемые материалы обеспечивают высокий уровень защищенности изделия от воды, пыли и загрязнений.

Особенности переключения функций следующие. Включение ДХО автоматическое после запуска мотора. Выключаются ДХО после того, как включен ближний свет. Запуск ПТФ осуществляется с помощью штатной кнопки из автомобильного салона (при этом происходит автоматизированное отключение ДХО). Функция ПТФ приоритетная.

Преимущества:

  • яркий свет;
  • многофункциональность;
  • качественная сборка.

…совсем чуток теории о ДХО

Многие забывают, что Дневные Ходовые Огни (DRL) – это прежде всего дневные огни, а ночью они могут служить лишь в качестве дополнительных габаритных огней и не более. Их прямое назначение четко обозначить ваш автомобиль на дороге во время сумрачной обстановки зимнего периода, когда обычные габаритные огни не эффективны. Серое небо, серый асфальт, серые обочины – в такой остановке ДХО позволяют вовремя предупредить встречного водителя о вашем автомобиле (издалека тоже кажущимся серым) еще на безопасном расстоянии от совершения необдуманного выезда на встречную полосу.

В силу вышесказанного ДХО должно светить весьма ярко и направленно вперед с максимальным углом светового конуса от оси 20° по горизонтали и 10° по вертикали. В темное время суток такие огни буду неминуемо слепить встречный транспорт, поэтому их либо выключают, либо приглушают до яркости габаритных огней. Обычно следит за этим маленький электронный блочок: контроллер ДХО.

На современных иномарках все чаше стали делать, так называемые «Скандинавские огни»: ДХО на базе фар дальнего света, светящих в полнакала, например за счет последовательного включения. Однако такой вариант, все равно проигрывает светодиодным ДХО в экономичности (55Вт против 12Вт) и, некоторым образом, в заметности.

Большинство представленных в обзоре образцов имеют схожие проблемы и недостатки. Как правило, такие китайские дневные ходовые огни или светят плохо или очень быстро выходят из строя. Основных причин этому три:

Завышенные параметры мощности, светового потока и т.п.

При рассмотрении, в принципе, любых китайских световых приборов следует учесть специфику “китайских” ватт и люменов – они примерно в 2 раза меньше “стандартных”. Китайцы безбожно врут и расхваливают свою продукцию на грани фантастики. Все просто: чтобы предотвратить перегрев кристаллов, китайцы просто урезают подаваемую мощность. В результате реально супер-мега-светодиодные лампы могут светить хуже штатных накальных. Если такие жертвы китайского автопрома фотографировать в темноте, да еще каким-то “мылко-фоном”, конечно получаются просто ошеломляюще яркие кадры! Не вестись на дешевую рекламу, используйте здравый разум. Реальная мощность с одного блока не может быть выше 6…8 Вт иначе ДХО уже просто превращается в прожектор, который будет очень жестоко слепить встречный транспорт.

Слабая герметизация.

При плохой герметизации неизбежно из-за влажности и температурных перепадов в корпусе соберется конденсат, а в зимнее время еще и с солью и другой химией, которой посыпают дороги. Думаю не нужно долго объяснять к чему это приведет – активная электрохимическая коррозия напрочь лишает лампы работоспособности.

Плохое охлаждение.

Если с первым покупатели как-то умудряются справляться, а некоторые продвинутые могут даже дополнительно силиконом пройтись по щелям, то перегрев светодиодных кристаллов уверенно и неотвратимо “косит” светодиодные лампадки. Светодиоды мощностью от 1 Вт во время работы выделяют очень много тепла. Пластиковые корпуса, плохой термконтакт – все это приводит к плохому охлаждению и, соответственно к перегреву светодиодного кристалла. В перегретом светодиоде начинаются необратимые процессы: он начинает мигать в предсмертной агонии или светиться в полнакала, а затем просто перестает работать. Зачастую от перегрева светодиоды не выживают более 2…4 недель активного использования.

Это интересно: Проверка работоспособности и замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»: инструкции, советы, фото

Лучшие светодиодные противотуманные лампы

Особенностью светодиодных противотуманных фар для автомобиля является низкое энергопотребление. Энергоэффективность снижает нагрузку на аккумулятор, проводку и генератор. Температура нагрева ниже, чем у ПТФ других типов. Это увеличивает срок службы отражателя, исключает появление трещин на поверхности. Оптика обладает четким конусом с резко очерченной верхней границей, хорошо подсвечивает обочину и дорогу.

Dlaa P7L1696

Бюджетная модели с диаметром оптики 7,5 см. Линза обеспечивает корректную фокусировку света, который направлен на дорожное полотно. Хорошо подсвечивает все дефекты асфальта в темное время суток. Поток не рассеивается, не отражается во взвешенных каплях воды по время тумана, дождя или снегопада.

Корпус надежно защищает светодиод от пыли, влаги, грязи. Декоративное покрытие обода не теряет вид на протяжении срока эксплуатации. Отсутствие трещин, дефектов делает оптику долговечной, эстетичной. Срок службы не менее 10 лет. Низкое энергопотребление снижает нагрузку на АКБ, не влияя на интенсивность светового потока. Для подключения к бортовой проводке выведены четыре кабеля в эластичной защитной оплетке.

Достоинства:

  • Соответствуют требованиям Техрегламента;
  • Моментальное срабатывание при включении;
  • Стабильная работа в сложных условиях;
  • Простое подключение;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Не обнаружены.

В комплекте поставки идет металлический кронштейн, который делает установку простой, надежной. Прочная фиксация увеличивает срок службы, позволяет эксплуатировать оптику на дорогах с плохим покрытием. Весь необходимый крепеж идет в комплекте.

Optima led fog light LFL-098

Модуль разработан для замены штатных агрегатов на автомобилях Honda, Nissan, а также для других машин, выпускаемых на платформе этих производителей. При производстве устанавливается линза, изготовленная из ударопрочного светопрозрачного полимера, выдерживающая попадание щебня, вылетающего из-под колес автомобиля. Эффективное охлаждение светодиодов обеспечивается за счет корпуса из легкого, прочного алюминиевого сплава, который хорошо отводит тепло.

Корпус и линза девайса обеспечивают надежную защиту от попадания влаги, воды, грязи и пыли. Оборудование соответствует стандарту IP67. Потребляемая мощность 9Вт, при этом обеспечивается яркость светового потока в 1200 люмен, что является одним из лучших показателей в классе. В комплекте крепеж для фиксации гаджета, проводка с эластичной оплеткой и винты.

Достоинства:

  • Регулировка высоты света;
  • Ровная светотеневая граница;
  • Световой поток мягкого белоснежного оттенка;
  • Прочная конструкция.

Недостатки:

Завышенная цена.

Toyota RAV4 led 2012-15

Световое оборудование для автомобилей, выпускаемых японским автогигантом. Предназначено для замены штатного оборудования. Холодный белый свет хорошо заметен в светлое время суток, что делает данные ПТФ альтернативой дневным ходовым огням. Рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, не выгорают, потребляют небольшое количество электроэнергии, незначительно увеличивают нагрузку на бортовую электросеть.

Линза изготовлена из довольно ударопрочного пластика, который выдерживает ударную нагрузку. Декоративная накладка улучшает герметичность, защищает от попадания грязи. Крепление с помощью прочных кронштейнов, которые идут в комплекте, на четыре винта. Оборудование рассчитано на эксплуатацию в температурном диапазоне от -35 до +50 градусов.

Достоинства:

  • Четкая светотеневая граница;
  • Хорошее освещение обочины;
  • Герметичный корпус с защитой от влаги;
  • Простой монтаж.

Недостатки:

Ограниченная сфера применения.

Установка в фару лампы H4

..

Для облегчения установки в труднодоступных местах базовое кольцо на всех лампах является съемным. Сначала устанавливается опорное кольцо, оно крепится фиксатором, затем на него надевается диодная лампа Н4. Иногда возникают проблемы при установке автомобильной лампочки в фару, при установке системы охлаждения не закрывается крышка фары.

Существует 2 типа системы охлаждения:

  1. вентилятор, габариты небольшие, плафон фары в целом соответствует стандарту;
  2. жесткий пассивный, гибкий или увеличенный излучатель.

При установке пассива гибкую часть необходимо расправить и поместить внутрь. Если крышка все равно не закрывается, то можно поставить увеличенные крышки, глубина которых от 3 до 7 см. Второй вариант — сделать в штатной крышке отверстие для лент и вынуть их.

Ходовые характеристики

Удачный тандем позволил автомобилю демонстрироваться высокие эксплуатационные показатели:

  • расход на каждые 100 км 10,2 по трассе, 14,7 по городу, 12,4 л в смешанном цикле (объем топливного бака 79,5 л);
  • разгон до 100 км/ч – за 6,4-7 секунд;
  • максимальная скорость – 210 км/ч;
  • бензин – АИ95.

В кроссовере предусмотрено два автоматических режима вождения, по которым он легко ассоциируется с главным конкурентом BMW X6 – режимы «Комфорт» и «Спорт». Последний позволяет демонстрировать повышенные ходовые характеристики – мотор раскручивается до 6,5 тыс оборотов в минуту, при этом оперативно меняются передачи. Подвеска лучше справляется со своей функцией в режиме «Комфорт».

Неординарная внешность (экстерьер канадского кроссовера)

При взгляде на японский премиальный кроссовер сразу же хочется отметить его нетривиальную внешность: треугольным фарам (зауженным и с острыми углами) вторят такой же формы воздухозаборники, граненные линии и формы. Спортивный, дерзкий Акура ZDX украшают фирменные черты автомобилей Acura (классическая стреловидная решетка радиатора), многочисленные вставки из алюминия и необычные детали (V-образный бампер).

Этот массивный двухтонный автомобиль создан в одном классе и исполнении с BMW X6 (среднеразмерный, в кузове купе). Несмотря на крупные габариты автомобиль воспринимается компактным, аккуратным и даже спортивным. В первый год выпуска имел следующие габариты:

  • длина – 4 887 мм;
  • ширина – 1 994 мм;
  • высота – 1 570 мм.

Кроссовер немного «подрос» после рестайлинга – высота увеличилась на 26 мм.
Посмотрим на авто сбоку. Задние двери имеют оригинальную трапециевидную форму (сужаются к низу). Стекла в них сужаются к верхнему заднему углу. В этом неожиданном месте располагаются ручки открывания дверей. Диски в стандартной комплектации установлены литые 16 R, размер шин – 255/50.

Дерзкий характер автомобиля прослеживается и в чертах, формах задней части – это и массивный выхлоп с хромированной обводкой, угластые блок фары, гладкий бампер с нишами под повторители стоп-сигналов.
Автомобиль премиум класса оснащен совершенно новой по качеству освещения светодиодной оптикой, с повышенным сроком службы. В передних фарах разместилось 6 светодиодов с линзами тонкой настройки, которые днем служат ходовыми огнями.

Интерьер премиум класса

Поражает в салоне в первую очередь качество дорогой отделки и изящество, с которым оформлен интерьер авто. Каждая из дверей, а также подлокотник, приборная панель отделаны натуральной кожей с оригинальной строчкой. Внутри, как и снаружи, множество алюминиевых деталей (ручки, вставки на порогах).

Места водителя и первого пассажира

Попасть в премиальный кроссовер можно с помощью системы комфортного безключевого доступа. Внутри водителя и пассажиров ждут удобные сиденья с кнопками регулировки и памятью настроек, с режимами подогрева и вентиляции. На водительском – до 10 электрических регулировок, у соседнего – всего на две меньше, что позволяет комфортно разместиться человеку с любой комплекцией, даже высокорослым.
Возле руля массивная приборная панель со всем необходимым, кнопками и указателем режимов работы КПП. В центре – бортовой компьютер. Некоторые элементы вынесены на функциональное рулевое колесо: кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем. Кстати, руль весьма эргономичен (имеет приятные сечения и наплывы в нужных местах), отделан натуральной кожей.
На центральной панели разместился яркий большой дисплей мультимедийной системы. Через него доступен просмотр видео с камеры заднего вида и многочисленные настройки, в том числе настройки для управления системой через смартфон. Под экраном – музыкальная система, кнопки управления климат-контролем.
Места водителя и переднего пассажира будто обособлены друг от друга. Между ними – подстаканники со съемной крышкой, подлокотник. Под подлокотником, между сиденьями спрятан разъем USB, выход AUX и розетка на 12 Вт. Порадует спереди и водителя, и пассажира вместительный бардачок (8,5 л) с отдельным боксом под документы.

Места пассажиров сзади

Кроссовер заявлен как 5-ти местный, но пространство сзади кажется недостаточным из-за скошенной крыши кузова купе. Места в ногах также кажется недостаточным (хотя в BMW X6 пассажирам заднего ряда также не чувствуют себя вольготно, всё же на сиденьях немецкого кроссовера «гостям» комфортнее). На втором ряду удобнее ездить вдвоем, подняв среднее кресло и сделав из него подлокотник.
Зато задний ряд сидений наделен индивидуальными регулировками для спинок и расположен чуть выше переднего, что обеспечивает хорошую обзорность всем пассажирам. Также над обоими рядами сидений предусмотрена панорамная крыша из атермального стекла (уже в базовой комплектации).

Багажный отсек

Багажник в кузове купе небольшой (744 л), но выглядит эффектно: много алюминия в отделке, в том числе из него выполнены ручки отрывающие ниши по бокам багажного отсека.
Дополнительное пространство в отсеке предусмотрено под крышкой, состоит из двух секций, в одной из них хранятся инструменты. Также объем отделения можно увеличить до 1580 л за счет сложенного второго ряда.
С внутренней стороны задней двери имеется кнопка электропривода.

Экстерьер кроссовера

В целом, внешний вид AcuraZDX способен притянуть к себе изысканные взгляды авто владельцев. Особо следует подчеркнуть некоторые гаджеты, которые облегчают процесс управления автомобилем. Прежде всего, это касается светодиодной оптики. Она отличается повышенной жизнеспособностью и дальностью свечения.

Передние фары состоят из 6 светодиодов, которые имеют свою собственную линзу, настроенную так, чтобы максимально просматривался весь дорожный просвет впереди автомобиля. При включении фар в дневное время суток, светодиоды играют роль дневных ходовых огней, подчеркивая дизайн и экстерьер авто.

Помимо этого, для комфортной езды кроссовер оборудован системой контроля над “слепыми” зонами. Принцип работы заключается в том, что если автомобиль находится в слепой зоне, об этом будет просигнализировано на боковой стойке соответствующим индикатором. Если водитель включит поворот в сторону, где обнаружено авто, будет активирован звуковой сигнал.

Эта система работает таким образом, что реагируют на разницу скоростей. Она включается, если кроссовер двигается со скоростью более 10 км/ч. Проще говоря, не будет ложных срабатываний при проезде мимо припаркованных автомобилей.

Нельзя не отметить и новую разработку американских производителей – высокочувствительные стеклоочистители. Они имеют ряд преимуществ, по сравнению с другими моделями. В частности, в неактивном состоянии они скрыты от глаз, что подчеркивает экстерьер авто. При попадании капель дождя на лобовое стекло автоматически сработает датчик, который включит дворники без вмешательства водителя. Форма и размеры стеклоочистителей подобраны таким образом, чтобы максимально тщательно и эффективно очистилось лобовое стекло.

Дополнительные фары фирмы Hella

Доп-фары ближнего и дальнего света Hella комплектуются следующими элементами:

  • монтажным набором;
  • инструкцией;
  • пылезащитными колпачками;
  • лампочками;
  • проводкой;
  • крепежными болтами;
  • заглушками для задней части фары;
  • тумблером.

Важно! При покупке фар от этого производителя необходимо обратить внимание на сертификат соответствия и на наличие знака международного утверждения. Так вы защитите себя от покупки подделки

Дополнительная оптика Hella выпускается разной формы: круглой, овальной, квадратной и продолговатой.

Принцип работы этих изделий заключается в том, что свет отражается от специального рефлектора эллиптической формы, после чего он падает на линзу, которая отвечает за фокусировку светового потока и его проекцию на поверхность дорожного полотна. Между линзой и рефлектором расположен экран, регулирующий объем света. Благодаря этому дополнительные фары ближнего света Hella абсолютно безопасны для водителей, движущихся по встрече.

Если говорить о лучших моделях фар от этого производителя, то особой популярностью пользуются круглые элементы под названием Micro-DE.

Лампы этой модели являются самыми миниатюрными среди аналогов от других фирм. Корпус компактных круглых фар изготовлен из термоустойчивого материала и оснащен удобным крепежом.

Micro-DE – это противотуманки, которые отличаются высоким уровнем светоотдачи, при этом луч отлично фокусируется, а при его рассеивании, не происходит потери света.

Полезно! Эти фары также можно устанавливать для организации дальнего и ближнего освещения.

Стоят такие световые элементы сравнительно дорого (порядка 5 300 рублей), однако эти деньги стоит отдать за качественные фары, которые будут хорошо освещать дорогу и в туман, дождь или во время снежной метели.

Также популярностью пользуются следующие модели:

  • Комплект фар Hella Comet 450 за 4 600 рублей.
  • Фары Hella FF 50 – 4 900 рублей.
  • Дополнительное освещение Hella FF 75 стоимостью 5 200 рублей.

Если говорить о более бюджетном варианте, то обратите внимание на производителя DLAA. Несмотря на то, что это китайская светотехника, она отличается хорошим качеством и характеристиками

При этом известный во всем мире производитель обладает сертификатом качества ISO 9001:2000. Стоят лампы DLAA от 550 рублей за штуку.

Конструкция и цоколевка светодиодных ламп h4

Для начала посмотрим, как устроены классические галогенные лампы H4. Первое, что бросается в глаза, это то, что у них две спирали: одна для ближнего света, а вторая подключается при включении дальнего света.

Стандартная мощность галогенных фар H4 65/55 Вт. Такая информация говорит нам о том, что мощность вспомогательной катушки (ближний свет) 55, а основной катушки (дальний свет) 65 Вт. Рядом с отражателем установлена ​​спираль ближнего света.

Для крепления лампочки H4 в фаре на ее фланце имеется три лепестка.

Обычно в H4 используется база P43t. Он имеет три контакта:

  • «+» прочь;
  • «+» закрыть;
  • генеральный «-».

Вы можете увидеть расположение и назначение контактов ниже.

А вот галогенки довольно сильно греются, особенно если вы хотите установить мощные китайские лампы — нагрев может быть такой, что потемнеет отражатель или «поплывет» стекло.

Светодиодные лампы Н4, по аналогии с галогенными, также имеют два режима яркости: дальний и ближний. Поэтому в них обычно две группы светодиодов (или два мощных светодиода). Его общая мощность обычно составляет порядка 20-36 Вт.

Кроме того, эти лампы чаще всего подключаются к бортовой сети автомобиля не напрямую, а через стабилизатор тока — драйвер. Он поставляется с лампой.

Однако существуют светодиодные лампы, цоколь которых расположен, как и у галогенных, непосредственно рядом с излучающими элементами, а драйвер расположен за радиатором.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Места установки LED-ламп в авто

Как было сказано выше, установка диодов для обеспечения головного освещения возможна только на заводе (если автомобилист будет эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования). Во всех остальных случаях возможна самостоятельная установка светильников. В общем случае место установки будет зависеть от основания светодиодного источника:

  • В фары часто устанавливаются лампы с цоколем Н7/Н4 (хотя на заводе возможна установка НВ3, Н3, Н11, НВ4);
  • К противотуманным фарам подходят цоколя H11, 10, 8;
  • Для указателей поворота и габаритных огней предусмотрены W5, 14HP, P21W и P21;
  • Для основных показателей используются T4W, W5W и T10;
  • В фонарях заднего хода используются розетки T20 и W21W;
  • Задние стоп-сигналы используют 5 Вт, P21;
  • Возможна установка розетки Т5 в салоне.

Если в фарах ближнего света автомобиля установлены диодные источники света мощностью 12 Вт и световым потоком тысячи Лм, такая схема должна быть снабжена радиатором. Если в этих фарах используются диоды в цоколе H4, то устанавливаются сразу две лампочки общей мощностью 17 Вт – одна 1000 лм для ближнего и одна 1500 лм для дальнего света.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.

Устройство и принцип работы

Система представляет собой биксеноновые фары, оснащенные поворотной системой с шаговыми двигателями. Поворот фар относительно кузова автомобиля производится как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Дополнительные реле служат для управления системой биксенона (дальний/ближний свет) и системой смены угла рассеивания.

Двигатели и реле интегрированы в бортовую компьютерную сеть и управляются главным бортовым компьютером на основе информации, полученной с ряда датчиков:

  • угла поворота руля;
  • тангажа;
  • системы курсовой устойчивости (ESP);
  • системы определения встречного движения;
  • погодных условий (стеклоочистители + датчик влажности);
  • скорости;
  • включения указателя поворота;
  • видеокамеры.

Данные с датчиков обрабатываются компьютером. На основании расчетов принимается решение о повороте фары, о смене дальнего света на ближний и угла рассеивания.

При повороте руля на определенный угол и на определенное время фары при помощи шаговых двигателей поворачиваются в сторону маневра. Причем внутренняя по отношению к центру описываемой окружности фара поворачивается на 15°, а внешняя – на 8°. Это обеспечивает освещение участка, куда автомобиль собирается заехать, и дороги перед машиной в ее текущей позиции. При маневрах на большой скорости некоторые системы почти мгновенно поворачивают фару на угол до 45° (функция Fixed Bending Lights (FBL)).

Если водитель постоянно подруливает (автомобиль «рыскает»), то компьютер на основании данных с датчика ESP не будет задействовать систему адаптивного освещения, а включит ее только при сильном и длительном повороте руля.

При обнаружении встречного автомобиля (за этим следит специальная камера) бортовой компьютер (БК) опускает левую фару тем сильнее, чем ярче источник. Это исключает ослепление встречных транспортных средств. После расхождения со встречным транспортным средством фара принимает первоначальное положение. За этой функцией следит фотодатчик, установленный рядом с фарой. При включении стеклоочистителей БК поворачивает обе фары вниз на максимальный угол, превращая их в противотуманные.

На затяжном спуске световой луч приподнимается, освещая противоположный подъем, а на крутом подъеме опускается, чтобы не слепить встречный автотранспорт. За этим следит датчик тангажа.

В 2004 году система получила функцию Full AFS, которая позволяла компьютеру самостоятельно переключаться с дальнего света на ближний, менять угол рассеивания и при необходимости активировать дневные ходовые огни. Все это производилось на основании тех же датчиков. При желании отключить функцию можно было с панели управления.

Система работает очень плавно и визуально ее действие незаметно. Отличить ее от функционирования обычных фар можно только по улучшению освещения дорожного полотна в любых режимах движения и при любой дорожной обстановке.

Светодиоды в системе адаптивного освещения

До широкого применения светодиодов в адаптивном освещении использовались биксеноновые фары. Но с развитием полупроводниковых технологий появились и светодиодные адаптивные фары. Это расширило возможности системы. В фарах начали устанавливать управляемые светодиодные матрицы. Активируя тот или иной участок матрицы, БК оперативно и без механики меняет яркость и угол рассеивания светового пучка. Дополнительно такие фары оснастили вращающейся шторкой, позволяющей плавно переводить свет в разные режимы — габаритные, дневные ходовые огни, ближний и дальний свет или автоматический GFHB (технология Multibeam).

Шторки в системе адаптивного освещения используются и с ксеноновыми лампами (функция Dynamic Shadow (динамическая тень)).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: