Мега сборка тюнинговых прошивок на все марки авто

OmniROM

OmniROM родилась в ответ на «коммерциализацию» CyanogenMod. В число ее разработчиков входят Dees Troy (автор TWRP) и очень известный разработчик Chainfire (SuperSU, LiveBoot, Recently, FlashFire, Mobile Odin и другие классные приложения).

Ключевая особенность — какую функциональность добавить, выбирают сами пользователи, голосуя. В настройках есть любопытный пункт «Производительность». Он позволяет настроить частоты работы процессора, алгоритмы ввода-вывода, агрессивность менеджера задач (именно он выполняет работу таск-киллеров), а также посмотреть ряд интересных параметров. Все остальные функции стандартны и реализованы в других подобных прошивках. Однако, кроме всего прочего, здесь можно включить «темную тему» в настройках, а для переключения между приложениями доступна альтернативная панель OmniSwitch. Также в OmniROM есть система обновления OpenDelta, позволяющая уменьшить размер OTA-обновлений прошивки на 90%.

Огорчает только то, что все новые пункты в настройках не переведены на русский язык, отсутствует настройка кнопок и возможность уменьшить размер панельки навбара. Поддержка F2FS отсутствует. В номеронабирателе русских букв тоже нет.

Настройки в темной теме Часы

Как установить?

Для большинства девайсов прошивка со стока выглядит следующим образом:

Если ты не хочешь терять основную прошивку, кастом можно установить второй системой. В этом поможет единственный в своем роде MultiROM Manager. Он позволяет установить сразу несколько прошивок. Выбрать прошивку из установленных девайс предлагает при включении. Установка программы достаточно проста (только не забудь перед этим сделать резервные копии на всякий случай):

  1. Устанавливаем MultiROM Manager из Play Store и запускаем его.
  2. Нажимаем кнопку «Установить».
  3. Ждем окончания установки, а потом соглашаемся на перезагрузку.
  4. После перезагрузки и установки некоторых скриптов откроется интерфейс выбора прошивки.

Установка второй прошивки выполняется через MultiTWRP в разделе Advanced -> MultiROM либо через само приложение.

Главный экран MultiROM Manager 

Преимущества магазина АДАКТ

Когда у вас появится ключ SenseLock, вы сможете копить бонусы и тратить их на
покупки прошивок для чип-тюнинга.

1
Используйте прошивку АДАКТ на автомобиле клиента и выдайте ему сертификат подлинности.

2
Получите по 100 бонусов — адактиков за каждый выданный сертификат
(1 адактик равен 1 рублю).

3
Накопив достаточно адактиков, используйте их для покупки прошивок и
утилит в магазине.

АДАКТ помогает чип-тюнерам в развитии своего бизнеса.

16
лет опыта создания калибровок

54 203
тюнинг-прошивок в базе магазина

261 000
выданных бонусов за последний месяц

Владельцы автосервисов и частные специалисты с оборудованием для чип-тюнинга
могут стать официальными партнерами компании.
Вы получите персональную страницу на сайте, метку на карте партнеров и помощь
в привлечении клиентов.

Вне теста

  • NexSense 6.0 — попытка портировать HTC Sense 6.0 (Android 4.4.2) на Nexus 5. Сначала запускалась только сама прошивка, но со временем энтузиасты смогли заставить заработать Wi-Fi, Bluetooth, GPS, различные сенсоры. Но очень долгое время этого не получалось добиться от камеры и звука. Со временем разработчики пришли к выводу, что необходимо практически с нуля переписать некоторые библиотеки. Местные умельцы вроде бы пытались это сделать, но безуспешно.
  • ASUS ZENUI CM 13 (Nightly) Based — проект по портированию приложений из Asus ZenUI в CyanogenMod 13. Официально разработка ведется только для LG G2. По заверениям разработчиков, уже перемещено около 90% всех приложений.
  • MIUI — прошивка официально портирована на 286 различных устройств. Разрабатывается фирмой Xiaomi и основывается на исходных кодах CyanogenMod и AOSP. Много фишек сюда перекочевало из iOS, TouchWiz, UX (LG), HTC Sense, но есть и свои собственные. Полезных функций настолько много, что их описание — тема для отдельной статьи.
  • Maru OS — очень оригинальная прошивка, которая при подключении смартфона к монитору делает из него полноценный десктоп. Прочитать подробный обзор и интервью с разработчиком можно у нас.

Особенные

FlymeOS

Прошивка создана и портируется на различные устройства компанией Meizu Technology Co., Ltd. Нетрудно догадаться, что она преследовала цель популяризовать собственные смартфоны. Полный список поддерживаемых устройств доступен только в китайской версии сайта.

Интерфейс по-настоящему оригинален. Абсолютно все стандартные приложения из Android заменены на приложения собственной разработки, а остальные значительно доработаны. В панели уведомлений есть быстрые переключатели, которые появляются над уведомлениями. Раздел «Энергопотребление» переименован в «Управление питанием» и намного более удобен и информативен, кнопка «Режимы сети» позволяет включить режимы «Только 3G» и «Только 2G».

К скорости работы графической оболочки никаких нареканий нет. Все очень быстро и плавно. Стоит сказать, что в прошивку встроен интересный механизм управления разрешениями. Он позволяет ограничить значительно больше параметров, чем Android Marshmallow. Интерфейс настроек и почти всех системных приложений полностью русифицирован. А вот во всех приложениях, которые работают через интернет, ты увидишь только китайские иероглифы, но метод научного тыка и знание того, как устроены подобные приложения, вполне позволяют ими пользоваться.

В китайском аналоге Play Store есть почти все популярные (и не очень) приложения. Но гугловские программы откажутся работать без сервисов Google Play, а поставить эти сервисы не так-то просто. В интернете есть решение проблемы, но работает оно далеко не всегда, придется пользоваться либо встроенным маркетом, либо разными неофициальными магазинами, а также смириться с тем, что некоторые приложения «не заведутся» без Google Services.

Панель уведомлений Маркет

Что дает чип-тюнинг двигателя

Увеличение мощности и крутящего момента

Прибавка производительности для дизелей с турбонаддувом 20–35%, для атмосферных двигателей до 10%. Ресурс мотора не снижается — калибровки идут в строго допустимых заводом пределах. Смотрите на нашем сайте изменение мощности и момента после прошивки авто на графиках замера с диностенда.

Улучшение динамических показателей

Уменьшение времени отклика на нажатие педали газа и ровную тягу на всем диапазоне оборотов. Плавное переключение коробки передач и стабильную работу на холостом ходу.

Отключение вышедших из строя экологических устройств

Программное отключение забитого или полетевшего катализатора, сажевого фильтра, неисправного лямбда-зонда. Заглушка клапана ЕГР с последующим отключением в прошивке. Понижение класса экологичности Евро.

Перевод машины на альтернативное топливо

Настройка работы двигателя с определенным октановым числом. Правильный перевод машины на работу с ГБО. Установка двухрежимных прошивок газ-бензин.

Частые вопросы о прошивках АДАКТ

Как уточнить информацию о прошивке?

Задайте вопрос калибровщикам:

  1. Нажмите «Вход» в правом верхнем углу сайта,
    введите email и пароль или авторизируйтесь по ключу SenseLock.
  2. Вопрос можно отправить по кнопке «Задать вопрос» в правом нижнем
    углу или со страницы конкретной прошивки:

  3. В первом случае выберите тему обращения «Прошивка из магазина».
    Укажите марку машины, модель ЭБУ и подробно опишите проблему.
    Если задаете вопрос со страницы прошивки, нужно просто описать проблему.
  4. Ответ придет на вашу почту в течение рабочего дня.

Встречал сайты, где продают прошивки АДАКТ. В чем отличие от вашего
магазина?

Такие ресурсы продают поддельные или устаревшие версии наших программ, которые
пираты выкачали до введения защиты по ключу SenseLock. На эти прошивки не
распространяется наша поддержка и на них нельзя выдать сертификат подлинности.

Еще можно доверять следующим сайтам:

  • adact.ru
  • adact-ecu.ru
  • adact-chip.ru
  • adact-wiki.ru

Чип тюнинг двигателя Мерседес (Mercedes) E (W210) E420 4200 V8 M119E42

Чип тюнинг двигателя Мерседес (Mercedes) E (W210) E420 4200 V8 M119E42 205кВт 279лс Бензин 1996 BOSCH ME2.0 применяют для улучшения заводских параметров ЭБУ (электронного блока управления) двигателя.
Проще говоря, происходит корректировка параметров двигателя, без механического вмешательства.
Тем не менее, при чип тюнинге удается добиться:

  • Увеличение мощности двигателя
  • Улучшение динамики разгона машины
  • Уменьшение расхода топлива
  • Удаление мелких ошибок в заводской прошивке ЭБУ

https://youtube.com/watch?v=vHnyyGQ8ofM

Этапы чиповки Мерседес (Mercedes) E (W210) E420 4200 V8 M119E42

  • Сначала считываем программу управления двигателем Мерседес (Mercedes) E (W210) E420 4200 V8 M119E42 205кВт 279лс Бензин 1996 BOSCH ME2.0 из блока ЭБУ.
  • Программисты корректируют прошивку, для получения тех или иных целей. При этом можно как улучшить мощность автомобиля, так и просто отключить часть датчиков.
  • Измененная программа заливается в Ваш ЭБУ. (при этом оставляется первоначальная версия)

 Часто нам задают вопрос, почему чип тюнинг Мерседес (Mercedes) E (W210) E420 4200 V8 M119E42 205кВт 279лс Бензин 1996 BOSCH ME2.0 не делают на заводе-изготовителе? Все просто, Мерседес (Mercedes) приходится придерживаться строгих мировых норм по выхлопу выхлопных газов. (для этого беднится смесь, и делаются другие ухищрения)
Так же частенько производитель Мерседес (Mercedes) выпуская один двигатель, искусственно занижает мощность не дорогих версий. Ведь проще сделать разные программы, чем разные двигатели.

Прошивка ЭБУ двигателя Мерседес (Mercedes) E (W210) E420 4200 V8 M119E42

Есть мнение, что чиповка двигателя снижает его ресурс. Это конечно не так, если на момент программирования, двигатель Мерседес (Mercedes) E (W210) E420 4200 V8 M119E42 был исправен, и если делать прошивку «без фанатизма», то никаких последствий для двигателя не будет.
Профессионалы нашего сервиса учитывают все индивидуальные характеристики Вашего двигателя, такие как:
• Марка и модель автомобиля
• Техническое состояние двигателя
• Естественный износ комплектующих, остаточный ресурс
• Условия, в которых будет эксплуатироваться авто
После чиповки Вы заметите, что пропадут незначительные заводские баги: рывки, провалы, задержка педали газа и тд. Мощность авто увеличится, при этом в обычном режиме придется меньше давить на педаль газа, что ведет к снижению расхода. Но не надо ждать снижение расхода, если Вы первое время будите «отжигать» и каждый светофор будет у Вас новым соревнованием :)))

Как купить прошивки для ЭБУ

1
Зарегистрируйтесь
Получите доступ к готовым прошивкам и заказу
индивидуальных калибровок.

2
Зайдите в магазин
Воспользуйтесь удобным поиском по модели автомобиля, марке и номеру софта
ЭБУ.

3
Купите прошивки
Принимаем оплату банковскими картами, ЮMoney и QIWI.

Зарегистрироваться

Если нужной прошивки нет в магазине,
закажите индивидуальную калибровку. Для
этого заполните форму заявки, загрузите файл оригинальной прошивки и
расскажите, что нужно сделать. В течение 1–2 дней тюнинговая версия
будет готова.

Для защиты от незаконного распространения прошивок новые пользователи могут
купить не более 20 прошивок. Чтобы снять ограничение, закажите
электронный ключ SenseLock. Стоимость ключа
— 2000 рублей с учетом доставки по России и миру.

Подробнее о нашей деятельности

К нам обращаются, когда нужна прошивка с увеличением мощности и крутящего момента двигателя (тюнинг stage1 или stage2), требуется программное отключение экологических систем вашего автомобиля. Причем, мы считаем, что не нужно отключать системы, которые работают исправно, но решает в любом случае заказчик, то есть владелец автомобиля.

Если Вы задумываетесь о чип-тюнинге, но есть сомнения в целесообразности и возможности проведения этой процедуры, именно с Вашим автомобилем, объясняем — изменению и тюнингу могут быть подвергнуты автомобили, вне зависимости от систем впрыска и типа двигателя. Два ограничения — это высокий износ мотора и периферийных узлов, либо невозможность корректно и безопасно считать прошивку с блока управления Вашего автомобиля, модифицировать ее и так-же корректно и безопасно ее записать обратно в ЭБУ. Первое ограничение обходится легко, хотя иногда и не бюджетно — устранение неисправностей системы управления и ремонт мотора. Второе ограничение обойти сложнее. Если авто свежее, подождать выпуска проверенного инструмента для работы с блоком управления, информацию об этом можно получить у чип-тюнеров

Процедура чип-тюнинга состоит из нескольких этапов:

  1. Входящая диагностика автомобиля. Обязательный этап, на котором специалист проверяет состояние двигателя и системы управления, уточняет у владельца техзадание на изменения и по итогам проверки и собеседования, решается вопрос о возможности проведения процедуры чип-тюнинга.
  2. Специалист считывает оригинальную прошивку из электронного блока управления (ЭБУ) и отправляет файл нашим инженерам, для изменения настроек и калибровки прошивки.
  3. Калибровщики в ходе выполняемых работ, редактируют файл прошивки.
  4. Инженеры компании отправляют готовую прошивку. Специалист устанавливает её.
  5. Последний этап работ — это проведение механических работ (если они требуются) с последующей проверкой всех систем и обкаткой автомобиля. Чип-тюнинг на этом завершается. Поздравляем!

В ходе выполняемых работ по чип-тюнингу, инженеры используют оригинальные программы и программное обеспечение (Winols, IDA Pro, CTpro  и др.), а также многолетний опыт по настройке автомобилей российского и иностранного производства, инженерный подход к решению технических задач.

Вкупе, это позволяет улучшить характеристики вашего автомобиля. За счет аккуратной и продуманной настройки силового агрегата вы получите увеличенный крутящий момент и увеличенное количество лошадей под капотом.

Чип-тюнинг также даёт возможность:

  • Зачастую снизить расход топлива (гарантируем, что после чип-тюнинга при неизменном стиле езды расход НЕ увеличится).
  • Сохранить срок эксплуатации машины (при правильно проведенной процедуре чип-тюнинга и при условии, что Вы следите и ухаживаете за автомобилем и заправляете его качественным топливом, срок эксплуатации двигателя и КПП не уменьшается).
  • Повысить комфорт в передвижении. Чип-тюнинг позволяет раскрыть потенциал вашего автомобиля и добиться прироста мощности и крутящего момента (5-7% на атмосферных двигателях, 10-15% и выше, на турбированных двигателях).
  • Гарантия. При явном дефекте прошивки вернём деньги специалисту без задержки.

NewChip предлагает Вам убедиться в перечисленных преимуществах самостоятельно. Пишите! Ответим всем!

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами,  после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Теперь давайте разберемся, посредством чего в процессе чип-тюнинга удается изменить крутящий момент и мощность мотора, а также наносит ли это вред двигателю автомобиля. Прежде всего, штатная заводская программа управления ДВС создается с учетом массы ТС, передаточных чисел трансмиссии, в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель), а также с учетом целевого назначения автомашины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

При этом не стоит забывать, что нарушается детонационная стойкость, которая была заложена производителем мотора. Если просто, повышаются риски разрушения двигателя детонацией. По этой причине после чип-тюнинга агрегат становится более требовательным к качеству топлива, необходимо использовать горючее с большим октановым числом.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя

Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Также во время чип-тюнинга производятся доработки топливных карт, меняются и другие настройки. Затем машина дополнительно настраивается в режиме «онлайн», то есть настройщик корректирует прошивку прямо на ходу, подключив ноутбук к системе управления двигателем.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

5 причин негатива к АДАКТ

1. Завышенные ожидания

Это особенно касается владельцев бензиновых авто с атмосферниками, которые ждут прироста на 20–30 л. с.

Типичный комментарий на Drive2.ru

По нашему опыту, начинающие водители, которые где-то услышали про чип-тюнинг, вообще слабо понимают для чего он нужен. Ведь основная задача прошивки не прибавить «коней», а улучшить динамику, убрав программную «задушенность» мотора из-за требований экологов. Объяснить это даже бывалым водителям бывает трудно, что уж говорить про новичков.

2. Установлена поддельная прошивка

Раз прошивки АДАКТ у всех на слуху — появляются желающие на этом навариться. Под видом программы ADACT часто заливают чужую разработку или же вообще «пустышку» — серийную версию. Узнать, что вам действительно сделали чип-тюнинг от АДАКТ легко: все официальные партнеры компании и частные чип-тюнеры, которые с ними сотрудничают, выдают специальные сертификаты подлинности на ПО. Вот как он выглядит:

Скопировать его можно разве что внешне, но проверку подлинности на сайте adact2.ru подделка не пройдет. Специальная страница для проверки прошивки: https://adact2.ru/check-certificate.

У 19 пользователей Драйва, с которыми мы разговаривали, как раз и была подобная ситуация. Причем они даже не знали, что прошивку можно проверить на сайте — горе-чиповальщики им, понятное дело, ничего не сказали.

3. Профессионализм чип-тюнера

Когда перепрошивку ЭБУ предлагают чуть ли не в каждом гараже, естественно будут халтурщики, которые предложат репрог, даже не взглянув на состояние авто и двигателя в частности. Или наобещают 100500 изменений, лишь бы «продать» чип-тюнинг.

Вообще диагностика, чтение кодов ошибок и понимание причин их появления — это, пожалуй, наиболее важный этап в репроге автомобиля. Частый случай: прошивку установят, коды ошибок сотрут, и надеются, что само собой пройдет. Естественно, у водителя через какое-то время снова выскакивает чек и первая его мысль — прошивка кривая. 

4. Отсутствие оригинального оборудования и софта для репрога

Это больше следствие из предыдущего пункта. Сэкономить хотят все: водитель, ищущий, где дешевле прошиться, чип-тюнер, использующий бюджетные аналоги устройств. А ведь китайскими флешерами действительно можно намертво положить ЭБУ.

5. Дело в психологии поведения человека

Негативные отзывы люди всегда пишут чаще положительных. Если чип-тюнинг не оправдывает ожидания, любому захочется выплеснуть злобу: «Я потратил деньги, а результата нет! Прошивка — фуфло!». Простой пример: вспомните, когда вы говорили что-то хорошее по поводу законов, которые принимало наше правительство, и когда высказывали недовольство ими.

Основные возможности прошивок АДАКТ

  • Улучшение отзывчивости педали газа, повышение тяги на низких оборотах, устранение провала при разгоне — эти изменения идут почти на всех прошивках.
  • Оптимизация температурного режима работы ДВС, снижение влияние кондиционера на динамику, устранение вибрации двигателя в режиме ХХ.
  • Повышение мощности и крутящего момента для турбированных моторов, сглаживание турбоямы. Процент прироста зависит от объема двигателя, заводской «задушенности»/программной дефорсировке, характера изменений в тюнинг-прошивке (Stage 1-2).
  • Снятие ограничителя максимальной скорости. Часто требуется владельцам коммерческого транспорта.
  • Отключение иммобилайзера.
  • Отключение катализатора, сажевого фильтра, ЕГР, СВВ, вихревых заслонок, AdBlue, адсорбера и других систем и датчиков. Данные прошивки идут с понижением норм токсичности (под Евро 3-2-0). Их устанавливают, когда требуется удалить неисправное устройство и убрать «check engine».
  • Двухрежимная прошивка для владельцев авто с ГБО.

У АДАКТ есть прошивки только с отключением «экологии», либо улучшающие динамику с сохранением штатных норм Евро-5. Есть ультрадинамичные версии (в основном для турбированных дизельных моторов) и наоборот прошивки с упором на большую экономичность.

Для клиентов официальных партнеров АДАКТ большой плюс в гарантии на чип-тюнинг — 10 дней тест-драйва. Если прошивка не понравится, можно без проблем вернуть деньги за услугу.

В нашем сервисе мы устанавливаем программы АДАКТ на каждый второй автомобиль и еще ни разу у нас не просили отката на сток или замены на другую прошивку.

Выбыли из теста

Bliss

Разработчики утверждают, что Bliss — одна из самых настраиваемых пошивок. На самом деле это не так. Прошивка действительно представляет собой сборку интересных функций из других прошивок, но до RR, AICP или Temasek ей очень далеко. Разве что изначально вшиты и запускаются через настройки Kernel Adiutor и SuperSU. Настройки самой прошивки не переведены на русский язык. Перевод касается только пунктов, которые есть в CyanogenMod.

crDroid

Цель создания, как и у всех, — добавить самые лучшие функции из других прошивок. На экране приветствия при первоначальной настройке написано, что прошивка включает в себя очень много функций из OmniROM, Paranoid Android, Temasek и других. К сожалению, тут та же история, что и с Bliss. Отсутствие эксклюзивных функций и значительное отставание по возможностям от RR, AICP, Temasek. Никаких интересных приложений не встроено.

Обзор популярных утилит

Программы для чип-тюнинга автомобилей применяются для изменения (прошивки) заводских настроек ЭБУ на любых авто. Однако если утилита не русифицирована, то у автовладельцев из РФ возникают проблемы с использованием ПО. Чтобы избежать поломки своего авто, из интернета следует скачивать только популярный софт для чип-тюнинга автомобилей российского производства и иномарок.

Для российских машин

Чип-тюнинг российских авто проводится с помощью применения следующих русифицированных программ:

  • Chip tuning pro v4 — используется для изменения заводских настроек электронных систем подачи топлива (на ГАЗ и ВАЗ). Так, утилита изменяет фазу впрыска, топливоподачу при впуске, состав смеси и др.
  • ELMConfig — загрузчик, активирующий или удаляющий определенные функции ЭБУ. Также при применении программы проводится диагностика двигателей ГАЗ, ВАЗ.
  • Chip Explorer — разработана для калибровки заводских настроек ЭБУ на ВАЗ. Утилита подходит для настройки ЭБУ «Январь», VS, Bosch и «Микас» различных версий.
  • Galletto — применяется для изменения заводских настроек ЭБУ на бензиновых новейших двигателях и дизельных устройствах (TDI, JTD).

Программа Chip tuning Pro

Диагностика ЭБУ авто проводится с помощью утилиты Scan Tool Pro. Причем программу можно запустить на планшете, смартфоне или iPhone. Так, после появления сигнала о неисправности Check Engine при помощи утилиты и современного телефона можно сразу установить поломку и убрать ее.

Для иномарок

Для чип-тюнинга иномарок разработаны следующие утилиты:

  • Winols EVC — применяется для калибровки заводской настроек ЭБУ. Преимущества утилиты — сохранение карт и отключение клапана СРОГ (EGR).
  • H&S MCC Performance Calibration — предназначена для изменения заводских настроек ЭБУ двигателей Mini Maxx и Black, применяемых на Dodge Cummins дизель, «Форд» Powerstroke и General Motors Duramax LML. С помощью применения утилиты-редактора можно изменить крутящий момент, количество впрыска топлива и ограничение скорости.
  • С помощью применения утилиты можно проверить противосажевый фильтр или отключить датчик кислорода «Лямбда-зонд».

Программа для чип-тюнинга Winols

Чтобы не доставать сам электронный блок управления, чип-тюнинг авто можно провести дистанционно (на ноутбуке).

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Как правило, солидные тюнинг-ателье обладают необходимыми финансовыми возможностями и закупают программы напрямую у проверенных и известных изготовителей софта. Такое вложение для них вполне оправдано, так как чип-тюнинг в этих организациях поставлен «на поток», подобные компании следят за своей репутацией, а также появляется возможность предоставить клиентам определенные гарантии.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

Выводы

Подводя итог, мы не станем утверждать, что прошивки АДАКТ идеальные и подходят абсолютно каждому. Водители разные: некоторые хотят экономии в расходе топлива, другим подавай прошивку «позлее», для агрессивной езды. И если для первых чиповка АДАКТ еще подойдет, то последним надо смотреть в сторону ателье со спортивными прошивками. У АДАКТ калибровки больше для рядовых водителей, которым нужно улучшить слабую динамику без вреда ресурсу.

И еще раз повторимся: работа чип-тюнера заключается в понимании задач клиента-автовладельца: что он хочет получить от прошивки, какие сейчас есть косяки в поведении авто. Запомните: профессионал сначала узнает ваши пожелания, затем обязательно проведет диагностику всех систем, считает заводское ПО ЭБУ и уже после подбирает нужную тюнинг-прошивку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: