Вездеход русак-3918 «север»

Производители вездеходов на пневмоходу

Среди рыбаков и охотников популярны не только самоделки, но и техника заводского исполнения:

  1. Фирма Max поставляет двухместный Макс 2, представляющий собой амфибию со скоростью передвижения по воде до 12 км/ч. Есть в продаже Макс 4 для 6 человек и транспортный Buffalo.
  2. Компания Argo предлагает модель 8×8 OutFitter с 8 колесами или на гусеницах. Машина едет по снегу, болотам, скалам и преодолевает водные пространства.
  3. Tinger на гусеничном ходу универсален, едет небыстро: всего 45 км/ч по суше и 4 км/ч — по воде. В герметичной кабине с комфортом помещается 5 человек.
  4. Промышленный вездеход отечественного производства Трансмаш перевозит в закрытом кузове 10 человек или другой крупный груз. Гусеничная подвеска полезна в снегу, грязи, на лесном грунте.
  5. Двухколесный пневмоход Тарусь 2Х2 — надежное одноместное двухколесное транспортное средство для передвижения по бездорожью. Благодаря разборной конструкции его можно перевезти в багажнике автомобиля.

Для человека, увлеченного походами в лесные дебри, на далекие озера, пневмоход станет верным другом и помощником: неважно, куплен он в магазине или сделан своими руками

Особенности вездеходов на шинах низкого давления

Шины с низким давлением предназначены для повышения показателя проходимости в условиях бездорожья. Особенностью таких колес становится увеличение объема безвоздушного пространства, отчего площадь соприкосновения с землей становится больше.

Универсальность

Лучшие вездеходы на шинах низкого давления в большинстве своем универсальны. Это значит, что машины проходят по снегу, грязи, болоту. Ради проходимости производители жертвуют такими качествами, как скорость или пассажировместимость.

Давление в шинах

Давление внутри колес изначально имеет самый низкий показатель. Минимизация исключает риски прокола шины, но одновременно понижает общую скорость.

Вместимость

Это характеристика, на которую часто не обращают внимания. Например, в небольшую кабину вездехода во время сложных переездов усаживается несколько человек, что превышает допустимую норму. Это может привести к аварии

Именно поэтому важно соблюдать правила эксплуатации авто

Шины на вездеход низкого давления

Машины вмещают от 4 до 8 человек. Недорогие вездеходы на шинах низкого давления чаще всего оборудованы сидячими местами только для рулевого и одного пассажира.

Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Этот вездеход совершенно не похож на другие. Его отличает не только компоновка из четырех осей, но и сама конструкция очень необычна. Автор профессионально занимается строительством подобных агрегатов. Хотя изначально он создает их под себя, так и этот вездеход создавался для того, чтобы можно было выехать на охоту на несколько дней, заночевать в лесу и причем с комфортом. Поэтому вездеход создавался как бы из двух отсеков, это сама кабина, где расположено управление машиной и жилой отсек, в котором есть кровати, печка и прочие блага.

Агрегаты и материалы использованные при строительстве этого вездехода:

1) Двигатель внутреннего сгорания: изначально был установлен от ваз 21083, но затем сменен на ваз 2106. 2) Насос от Газели 3) Экскаваторский гидрораспределитель нагрузки 4) цилиндры от Газ-66 5) компрессор газ-66 6) колеса Бел-79 7) транспортерная лента под гусеницы

Рассмотрим более детально с чем столкнулся автор при строительстве вездехода, а так же этапы постройки.

Для начала автор изготовил раму из профильной трубы и поставил на нее основные агрегаты, а так же колеса:

Затем автор приступил к сборке основного каркаса и кузова автомобиля:

Были произведены работы над жилой частью вездехода:

Кто-то мог подумать, что автор не предусмотрел охлаждение двигателя, так как спереди не видно стандартной решетки радиатора, но если быть внимательнее, то на фотографиях можно заметить следующее:

Спереди на капоте сделаны небольшие воздухозаборники, на двигателе же установлен вентилятор, поэтому горячий воздух выходит с боков капота мимо глушителя и с другой стороны.

Затем был установлен вентилятор так же и на насос ГУРа, слева внизу виден компрессор газ-66 с электромуфтой на одном ремне.

Колеса были немного переделаны под бескамерную базу и промазаны герметиком только по бортам. Использовался герметик для стекол, качество получилось хорошее.

Вот так выполнен узел перелома вездехода:

Другие фотографии сборки конструкции вездехода:

Размерность вездехода получилась следующая:

Длинна 546 см Высота 250 см Ширина 218 см Клиренс 54 см

Сухой вес вездехода получился под 2 тонны, а объем баков составляет 220 литров. Фланцы для роликов были сделаны, но с врезкой заниматься сразу не стали, потому какое то время с давлением приходилось подстраиваться от 80 гр на см до 200 .

Вездеход был собран и даже прошел регистрацию, получил номерные знаки.

Задняя секция она же жилой отсек была обставлена и теперь выглядит подобным образом:

А вот так выглядит передняя секция или кабина вездехода, причем за креслами расположен спальник.

Ступенька была сделана таким образом, чтобы при выдвижении можно было сделать из нее транец. Так же под вездеход были изготовлены гусеницы, которые одеваются прямо на колеса и превосходно держаться. Но для высокого снега нужны грунтозацепы получше. Автор решил проблему грунтозацепов простым прикручиванием профильных труб к гусеницам, эффективно и просто.

Фотографии готового вездехода: Автор вездехода: Роман Вашуков из города Архангельск с ником «Рома Вашуков». Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Что важно учесть

Внимание работе следует уделять ежедневно. Если вы не уверены в том, что сможете это делать, то лучше вообще ничего не затевайте.
Заранее создайте проект будущей конструкции. При необходимости используйте чертежи других изобретателей, благо в Интернете таких масса.
Правильно распланируйте бюджет

Да, изготовление своими руками поможет существенно сэкономить, но для этого следует рассчитать стоимость расходных материалов и заранее их приобрести. Также нужно немного отложить на случай, если «не будет хватать».

При необходимости используйте чертежи других изобретателей, благо в Интернете таких масса.
Правильно распланируйте бюджет. Да, изготовление своими руками поможет существенно сэкономить, но для этого следует рассчитать стоимость расходных материалов и заранее их приобрести. Также нужно немного отложить на случай, если «не будет хватать».

Как видим, описываемые снегоболотоходы весьма полезны для труднопроходимой местности. Стоят они достаточно дорого, однако при наличии навыков и соответствующего оборудования можно существенно сэкономить, построив транспортное средство своими руками.

  • Далее Каркасные шторки на авто: чем они хороши и чем опасны
  • Назад Кроссовер: что это такое? Разбираемся в плюсах и минусах
  • Безопасность / Советы

    4 Сен, 2019

  • Кроссоверы Audi / Новости

    4 Сен, 2019

  • 3 Сен, 2019

  • 3 Сен, 2019

  • 1 Сен, 2019

  • 31 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • Новости / Справочная информация

    22 Июн, 2019

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Инструменты и материалы для постройки транспорта

В основном вездеходы-пневматики собирают своими руками в гараже, используя доноров — старые отечественные авто.

Элементы, без которых не обойтись в работе, следующие:

  • подходящая рама, выдерживающая нагрузку не менее 200 кг;
  • задний мост для монтажа колес;
  • место водителя с сиденьем;
  • остекление или щитки для его защиты от влаги и грязи;
  • двигатель;
  • подготовленные для бездорожья шины;
  • осветительные приборы для ночной езды.

Из инструментов потребуются:

  • аппарат для сварки;
  • УШМ (болгарка);
  • ключи гаечные;
  • молоток, зубило;
  • напильники;
  • пассатижи;
  • электродрель;
  • линейка, штангенциркуль, рулетка;
  • нож;
  • лебедка.

Технические характеристики

  • Колесная формула: 8х8
  • Максимальная скорость:
    • по твердому покрытию не менее 70, км/ч
    • по воде не менее 6, км/ч
  • Снаряженная масса: 5300 / 5500, кг
  • Грузоподъемность: 1100 / 2500, кг
  • Двигатель: Дизельный Iveco Daily F1C 2,7
  • Коробка передач: Механическая
  • Дорожный просвет не менее: 550, мм
  • Колесная база: 2000 / 4900, мм
  • Максимальный преодолеваемый подъем, не менее: 30, град
  • Вместимость кабины: 7, чел в т.ч. водитель
  • Шины передние, задние: Низкого давления, 1300х700-21”, 2-х слойные
  • Индекс нагрузки: 100 (800кг)
  • Габаритные размеры ДхШхВ: 6800х2530х3100, мм
  • Ёмкость топливных баков: 2х150л

Внешний вид и дизайн салона

Машины оснащаются корпусами с плоскими панелями и острыми углами, конфигурация обусловлена кустарными условиями производства. Гусеничные ленты закрыты сверху крыльями, отражающими летящие брызги и грязь. Вездеходы оснащаются фарами головного освещения, позаимствованными от легковых автомобилей, которые установлены в передней панели кузова. Производитель предусмотрел плоское ветровое стекло с электрическим очистителем, повышающим безопасность движения в дождливую погоду.

Рабочее место водителя расположено в передней части машины, силовой агрегат вынесен в заднюю часть кузова. Предусмотрены дуги из стальной трубы, на которых крепится оригинальный брезентовый верх. Доступ в кабину осуществляется через откидные клапаны с целлулоидными окнами, дополнительный клапан предусмотрен на задней части машины. Техника отличается компактными размерами, позволяющими осуществлять перевозку в кузове малотоннажного грузовика или в прицепе для легкового автомобиля.

Количество мест зависит от модификации вездехода. Например, в салоне «Жук-35» находятся цельные сидения со спинками, передний ряд рассчитан на водителя и пассажира, сзади помещаются еще 2 человека. Снаряжение укладывается на пол или в нишу, имеющуюся позади задних сидений. В машине «Жук-5» имеются только передние кресла для водителя и пассажира, позади расположена плоская плита, закрывающая моторный отсек.

Выпускалась машина «Жук-12», оснащенная жестким верхом кузова с распашными дверцами на боковинах и задней стенке. На крыше кузова предусмотрено легкое ограждение, позволяющее перевозить дополнительные грузы (например, рыболовное снаряжение или рюкзаки пассажиров). В ходовой части применены литые колесные диски, что позволяет снизить вес машины и подчеркивает оригинальность стиля. Нижняя часть кузова окрашивается в ярко-оранжевый цвет, делающий вездеход видимым на большом расстоянии (по заказу используется камуфляжная окраска).

Конструкция

Производитель вездеходов сразу отказался от схемы «каракат» с колесной ходовой частью, выбрав концепцию машин на гусеничной базе. В основе корпуса техники лежит ванна, построенная на основе сварного каркаса. Стыки листов обшивки герметичны, что позволяет машинами серии «Жук» преодолевать водные преграды без риска затопления. Колеса устанавливаются на осях с резиновыми жгутами, опорные катки изготовлены из штампованных дисков от автомобилей «Жигули» и пневматических шин, снижающих уровень вибраций кузова при движении по бездорожью.

На машинах устанавливаются 4-цилиндровые рядные двигатели с карбюратором или системой впрыска топлива, снятые с автомобилей российского или импортного производства. Крутящий момент передается через механическую или автоматическую трансмиссию к ведущему колесу, расположенному сзади. На вездеходе «Жук-7» установлено 3 опорных катка и переднее направляющее колесо, подобная схема ходовой части применена и на остальных машинах (на части вездеходов имеется дополнительный опорный каток и поддерживающие ролики).

Гусеничная лента выполнена из 2-х параллельных резиновых полотен с внутренним армирующим слоем, к которым на болтах или заклепках прикреплены фасонные стальные перемычки. Ведущее колесо (штампованный колесный диск от «Жигулей») оснащено выступами, которые входят в центральное окно между перемычками. Предусмотрены упоры, предотвращающие сход ленты с опорных катков при резких маневрах. Натяжение гусеницы осуществляется при помощи кривошипа с винтовым приводом.

Предусмотрены гусеничные ленты «зимнего» типа, которые отличаются расширенными перемычками.

На внешней стороне пластин крепится дополнительная резиновая лента, увеличивающая опорную площадь и снижающая удельную нагрузку на грунт. Недостатком конструкции является пониженная прочность, при наезде на препятствие возможно повреждение расширительных элементов. На вездеходах предусмотрен шаровой крюк для прицепа массой до 500 кг.

Ходовая часть

Состоит из 12 катков для гусениц. Каждый каток имеет свой собственный независимый узел торсионной подвески. Запчасти ГАЗ для ходовой части предлагают два вида катков. Различия можно видеть на фотографиях.

Малый ресурс гусениц является фактором, ограничивающим эксплуатацию вездехода при переброске людей и грузов на большие расстояния. На дорогах с покрытием и на грунтовых (проходимых для обычного автомобильного транспорта) его рекомендуется перевозить на прицепе. Погрузка возможна на обычных грузовой прицеп с помощью крана или с помощью движения вездехода по наклонной плоскости (погрузка на эвакуатор). Массогабаритные характеристики не накладывают ограничений на перевозку вездехода по обычным дорогам.

Как сделать болотоход своими руками?

Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.

Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:

  1. Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
  2. Сделать раму для будущего вездехода.
  3. Подготовить подвеску.
  4. Монтировать колеса.
  5. Установить двигатель.
  6. Смонтировать систему проводки и освещения.

На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.

Выбор двигателя

При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.

Могут быть использованы следующие виды двигателей:

  • двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
  • автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
  • двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.

Полезно знать! Среди двигателей часто применяется именно автомобильный, так как его проще приобрести в подержанном состоянии. Использование подержанного двигателя возможно, если перед этим устройство прошло капитальный ремонт.

Ходовая часть

При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла

Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.

Гусеница или шины

Чаще на самодельные болотоходы устанавливают шины, это связано с легким монтажом и доступностью деталей. Влияющие на выбор факторы:

  1. Гусеницы — более сложный тип конструкции, однако имеют больше преимуществ при перемещении в труднодоступных местах. К минусам можно отнести большой расход топлива у гусеничных машин. Все детали придется собирать вручную, т.к. на заводах такие ходовые части практически не выпускаются.
  2. Болотоходы на шинах низкого давления — более реалистичный и выполнимый вариант. Времени и средств на сборку тратится меньше, такая ходовая часть технически проще, не возникает проблем с приобретением запасных элементов.

При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.

Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками

Нужно подготовить покрышки от грузового транспорта. Их следует вымыть и просушить. Дальнейшие действия:

  1. Сделать надрез и вытянуть проволочный корд с помощью пассатижей. Белым маркером нанести рисунок (орнамент «елочка»).
  2. Строительным ножом сделать надрезы по периметру рисунка. Ободрать отслоившуюся резину, используя лебедку.
  3. Отшлифовать поверхность получившейся камеры.
  4. Для создания шинного каркаса сварить диски с пластинами, отшлифовать. Надеть на каркас камеру, подкачать.

Как сделать прицеп для болотохода

Изготовление прицепа позволит перемещать грузы. Для этой цели подойдет простая конструкция. Ее можно собрать из металлического уголка, подойдут и элементы с мотоблока. Для фиксации используется сквозной штырь с нижним замком.

Источники

  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/samodelnye-na-gusenitsah-i-shinah.html
  • https://TraktoraMira.ru/vezdehody/samodelnyj-gusenichnyj-vezdehod.html
  • https://grifon-kamaz.ru/zapchasti/samodelnyj-vezdehod-na-gusenitsah.html
  • https://activefisher.net/kak-sdelat-bolotohod-svoimi-rukami-process-izgotovlenia-certezi/
  • https://EasyTravelling.ru/vsya-ryba/chertezhi-bolotohoda.html
  • https://bagorik.ru/aksessuari/bolotoxod-svoimi-rukami.html
  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/kak-sdelat-bolotohod-na-gusenitsah-ili-shinah-nizkogo-davleniya.html

Инструкция по изготовлению вездехода

До начала работы необходимо изучить чертежи и приступить к созданию машины по такому плану:

  • из металлического квадратного или прямоугольного профиля сварить раму;
  • сделать шкворень и независимую подвеску для сборки ломающегося соединения;
  • собрать задний мост или взять готовый от старого автомобиля;
  • смонтировать подвеску на амортизаторах;
  • установить на раму подходящий двигатель, например от мотоблока;
  • закрепить сиденье;
  • прикрутить пластиковую или металлическую защиту;
  • поставить колеса;
  • подключить светотехнику.

Тормоза, крепеж для навесного оборудования и системы безопасности мастер подбирает индивидуально под воплощаемый проект.

Сложные моменты сборки

Самое трудоемкое в производстве пневмохода — изготовление шин низкого давления.

Их делают таким образом:

  • подбирают старую грузовую покрышку с невысокой степенью износа;
  • очищают ее от грязи;
  • демонтируют проволоку через надрез по всей площади;
  • прорезают рядом прямоугольное окно;
  • надежно фиксируют колесо;
  • сдирают внешний слой резины;
  • сваривают диск из подручного материала;
  • надевают на него получившуюся камеру.

Как выглядит самоделка

Каждый мастер видит плод своего труда по-своему. Чаще всего самодельный пневмоход представляет собой небольшую кабину с остеклением или без него, установленную на ломающейся раме. Передвигается такая конструкция на 3 или 4 больших колесах.

Ручной барс

Ирбис назвали в честь снежного барса — зоркой и проворной дикой кошки.

Сегодня его погода! Мороз, снéга по колено. Открываю укороченную снизу дверь и забираюсь в кабину. Посадка за рулем никакая. Руля-то нет — от него осталась одна ступица да подрулевые. По бокам кресла водителя — два огромных «ручника». Это рычаги управления. Чистый сюрреализм!

Газелевские стекла большие, обзорность хороша. Но как же с таким остеклением в лес? Потому на Ирбис ставят веткоотсекатели и защитные сетки.

Передняя панель — от ГАЗели Бизнес. Кресла от нее же, есть продольная регулировка. Спинку можно откинуть назад. Рычаг дополнительной передачи: она выполняет роль раздаточной коробки. Коробка передач 5-ступенчатая. Такую же ставят на полноприводный ГАЗ Садко.

Передняя панель — от ГАЗели Бизнес. Кресла от нее же, есть продольная регулировка. Спинку можно откинуть назад. Рычаг дополнительной передачи: она выполняет роль раздаточной коробки. Коробка передач 5-ступенчатая. Такую же ставят на полноприводный ГАЗ Садко.

У кресел водителя и пассажира трехточечные ремни безопасности, а не поясные, как на многих колесных вездеходах. И это здорово, ведь непонятно, что может скрывать глубокий снег. С поясным ремнем наскочишь на пенек — и лоб разобьешь о переднюю панель.

С непривычки первую передачу включаю по-легковому, не дожав педаль сцепления. В ответ — характерный хруст. Техника суровая, на педаль надо давить по-мужски и до конца.

Панель приборов — от ГАЗели. В этом году сюда стали устанавливать счетчик моточасов.

Панель приборов — от ГАЗели. В этом году сюда стали устанавливать счетчик моточасов.

Левый рычаг управления складывается, и это облегчает посадку на место водителя.

Левый рычаг управления складывается, и это облегчает посадку на место водителя.

По колейной дороге, где ходят только гусеничные транспортеры, Ирбис едет спокойно, без пляски на неровностях, присущей короткобазным снегоболотоходам. Ни гусеничного лязга, ни тракторного зубодробительного хода.

Левый рычаг — на себя. Ленточный тормоз с шестью плавающими колодками замедляет движение левой гусеницы, и нос машины уже смотрит в белое безмолвие снежного поля. Шустрый! Радиус разворота всего 2,2 метра. Перевожу от себя рычаг дополнительной передачи — это как включить пониженную в автомобильной раздатке. Теперь газ — и прямиком в поля!

Вездеход может перевезти двенадцать человек, десять разместятся сзади. Спинки «диванов» поднимаются, образуя четыре спальных места.

Вездеход может перевезти двенадцать человек, десять разместятся сзади. Спинки «диванов» поднимаются, образуя четыре спальных места.

Через снежные просторы Ирбис ползет вальяжно. По глубокой целине скользит на брюхе и упорно пробивает путь гусеницами, поднимающими фонтаны снега. Возможностей минского дизеля с его 423 ньютон-метрами момента хватает, чтобы грести в снегу и забираться на подъемы.

Тяну правый рычаг — не хочет! Будто я мешаю вездеходу повернуть. Так и есть. Нужно дозированно работать рычагами, увеличивать радиус разворота. Иначе гусеница нагребает в себя снег, словно лопата, и вездеход вязнет. Но всё равно гусеничная машина может гораздо больше, чем колесная. Там, где колесник требует травить давление, включать блокировки, Ирбис проходит не напрягаясь.

ЗЗГТ

Заволжский завод гусеничных тягачей выпускает вездеходы более полувека. В июле 1968 года здесь собрали первый гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ. Вездеход брал на борт тонну груза, был востребован в армии и на гражданке. Машину выпускали до 1985 года, затем провели несколько модернизаций. Самую современную модификацию, ГАЗ‑34039, выпускают по сей день во множестве исполнений. На фото — пожарный снегоболотоход.

Выполняли заводчане и совсем уж эксклюзивные заказы. В 2015 году отправили на Ближний Восток четыре вездехода ГАЗ Бобр и Ирбис. Оцените отделку салона Ирбиса. Натуральная кожа, а на передней панели — имитация дерева. Шумовиброизоляция улучшена, есть камера заднего вида, центральный замок, электростеклоподъемники, мультимедийка с сенсорным экраном, навигацией и CD/MP3‑про­игрывателем.

Гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ.

Гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ.

Пожарный снегоболотоход

Пожарный снегоболотоход

Отделка салона экспортного Ирбиса: натуральная кожа, на передней панели — имитация дерева.

Отделка салона экспортного Ирбиса: натуральная кожа, на передней панели — имитация дерева.

Какой мотобуксировщик лучше: на 380-мм или 500-мм гусенице?

Довольно часто я слышу противоречивые мнения: одни говорят, что смысла в широкой гусенице и мощном моторе нет, т.к. легкие буксировщики во многом превосходят тяжелые. Другие же, наоборот, вообще не признают мотобуксировщики на гусенице до 500 мм и мотором до 15 л.с. Я в корне не согласен ни с первым, ни со вторым мнением. Считаю, что каждая конструкция хороша для своих задач и условий.

Объясню на примере. В самом первом видео по постройке мотособаки на деревянных склизах я говорил, что выбор 380-й гусеницы был обусловлен преимущественно плотным снежным покровом в данной местности. И, как показала практика, выбор этот верный. Буксировщик едет почти везде, спокойно может тянуть за собой до полутонны груза. Больше от него ничего и не требуется. Переплачивать за 500-ю гусеницу и мотор от 9 лошадей именно в данных условиях, на мой взгляд, глупо. И люди это понимают, почти все буксировщики в округе именно на 380-й гусенице.

Т.е. для этих задач и условий лучше подходит легкий буксировщик, для других, возможно тяжелый. Думаю сравнение немного прояснит, в чем именно заключаются эти задачи и условия. Конечно, мы могли бы и сами собрать тяжелый буксировщик, и сравнить его с легким. Но у нас нет ни опыта постройки подобной мотособаки, ни должных навыков управления ей. Из-за этого она может оказаться в заведомо проигрышном положении. И да, толкачи и лыжные модули пока не рассматриваем, это отдельный вопрос.

Вывод

Вообще тема сравнения легких и тяжелых буксировщиков весьма и весьма спорная. Понятно, что буксировщик — это не только проходимость. Взять наш компактный вариант, к примеру. Да, его можно перевезти в любой машине, а управлять им сможет даже ребенок. И это при стоимости менее 40000 рублей. Но вот по более-менее рыхлому и глубокому снегу он уже не пойдет. Но это скорее исключение из правила, т.к

обычно на проходимость буксировщика обращают внимание в первую очередь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: