Как выбрать насос для велосипеда

Как выбрать и использовать ножной насос

Выбирать насос нужно, прежде всего, в зависимости от того, для чего он предназначается. Так, велосипедисту вовсе не нужно приобретать насос для автомобиля, и наоборот, а для того, чтобы надувать лодку подходит мех-насос.

Затем нужно руководствоваться производительностью изделия и тем, присутствуют ли у него насадки. Для автовладельцев крупных машин, у которых колеса увеличенной величины, прекрасным выбором будут 2-цилиндровые насосы. Для тех, кто владеет небольшими автомобилями, отличным выбором станут традиционные 1-цилиндровые насосы. А если говорить о переходниках и насадках, то на сегодняшний день они есть в наборе практически всех насосов, которые представлены на рынке.

Важно учитывать физические параметры непосредственно самого водителя. Насос с манометром автомобильный, в особенности 2-х цилиндровый, достаточно «тугой»

В связи с этим для автовладельцев, не отличающихся особой силой, они могут не подойти. Прежде всего, от подобных насосов лучше отказаться женщинам – в этом случае оптимальным решением будет электрокомпрессор, не требующий физических усилий.

Работать с насосом достаточно просто:

  • вначале снимается скоба, чтобы можно было освободить насосный рычаг;
  • переходник подсоединяется к воздушному колесному вентилю, с помощью рычага переходник надежно фиксируется;
  • работа рычажком позволяет довести в колесе давление воздушной массы до необходимого – следить за процессом накачки можно благодаря манометру, как правило, на такой процесс уходит две-пять минут;
  • после того, как достигнуто нужное давление, переходник снимается с вентиля (для этого необходимо приподнять рычаг, стянув переходник);
  • после всех этих действий насос складывается, фиксируется скобой и убирается в то место, где он хранится.

Что должно входить в аптечку водителя? Полный перечень тут. Нужна автомобильная лебедка? Полезная информация в этой статье.

Правильно выбрав и купив насос, можно не сомневаться, что он будет всегда надежным помощником, и такая покупка потребует малых расходов.

Автомобильный ножной насос: устройство, 4 преимущества и 5 лучших моделей

Насосы — один из необходимых атрибутов для автомобиля. Такой насос рекомендуется возить с собой в багажном отделении на случай непредвиденных обстоятельств. Проколотое колесо является одной из самых основных неприятностей, которая может произойти с вами в дороге. Учитывая состояние дорог (особенно в сельской местности), насос ножной автомобильный может пригодиться буквально в любой момент. Автоматическая подкачка шин пока что не получила должного распространения, поэтому пренебрегать ножным насосом не стоит, да и места он много не займёт.

О недостатках мотовелосипеда

  • Появление в конструкции дополнительных деталей (шкив, ремень, поршневая группа, свеча зажигания, сцепление, проводка) и увеличение уязвимости. Но это имеет косвенное значение, так как просто, в случае поломки, велосипед становится обычным велосипедом. Именно этот пункт из недостатка превращается в преимущество: все остальные транспортные средства, даже скутер нужно «вести в поводу», автомобиль тянуть или эвакуировать.
  • Некоторое увеличение массы транспортного средства (в среднем, на 6–7 кг)
  • Движение с повышенной скоростью опаснее. В среднем, скорость 30–40 км\ч более травмоопасна.
  • Требуется возить в рюкзаке или в бензобаке запас топлива и масло для смешивания.
  • Двигатель занимает багажник, чаще задний (на фото — пример передней компоновки), к заднему багажнику крепится тубус, в котором находится емкость с 2 литрами топлива.
  • Появляется шумность и выхлоп при езде (нарушение святого принципа экологичности велосипеда).
  • Непонятная ситуация вокруг мотовелосипеда и органов ГАИ (права, ответственность – описано ниже).

Подбор насоса высокого давления

Особых различий в конструкции велосипедных насосов высокого давления нет. Все они очень похожи и применяются для аналогичных целей. Однако есть 3 особенности, которые определяют, какая модель необходима именно вам.

Максимальное давление

Разные вилки работают с разным давлением. Негативная и позитивная камеры накачиваются неодинаково. Наконец, задние воздушные амортизаторы требуют гораздо большего давления, чем вилки

Важно выбрать насос, которым будет удобно работать в необходимом для вас диапазоне

Здесь играет роль не только тип вилки, но и вес велосипедиста, стиль его езды, предпочтения и тип трассы. Чем больше вы весите, тем большее давление необходимо накачивать в амортизаторах. Для комфортной езды по пересеченной местности на больших скоростях (даунхил) нужно давление немного меньшее, чем для экстремальных прыжков с большой высоты или дертов.

Именно поэтому так важно всегда возить насос для вилки с собой. Если вы приехали на трассу и увидели большое количество сложных участков с камнями и корнями деревьев, амортизатору следует немного спустить. Если же трасса более ровная и скоростная, повышение жесткости вилки будет вам на руку

Если же трасса более ровная и скоростная, повышение жесткости вилки будет вам на руку.

Тип ниппеля

Не на всех велосипедных вилках используются ниппель Шредера. Некоторые производители, например, Marzocchi или Rock Shox, могут оборудовать свои вилки ниппелями нестандартного типа

В этом случае важно выбирать насос с соответствующим клапаном или (оптимальный вариант) комплектом различных переходников

Шкала манометра

Предположим, для оптимальной езды на трассе вам необходимо накачать вилку до 90 psi. Это будет гораздо удобнее сделать с помощью манометра, шкала которого размечена до 100 psi. Манометр на 300 psi такую точно обеспечить уже не сможет

Поэтому, выбирая насос, стоит обращать внимание и на такие «мелочи». Ведь чем точнее настроена вилка, тем качественнее она будет работать

Лучшие газовые велонасосы

  • Самый функциональный газовый насос Pedros EGO SPORT – мини-насос на сжатом газе, в комплекте к которому идет крепление к раме. Вес изделия – 170 грамм. Изделие прочное, не подвергается механическим повреждениям.
  • Самый компактный прибор Most the inflator – насос с регулирующейся подачей газа. Клапан совместим с велосипедным и автомобильным ниппелями.

В комплекте к устройству идет неопреновый чехол для газового баллончика, который предохраняет пальцы от обмораживания.

Самый функциональный велонасос с газовым баллоном в педальной оси CrankPump CO2 – функциональная модель с высокой мощностью. Прибор с высокой эффективностью работы, эргономичным дизайном.

Такой вид насосов еще называют пневматическим.

Принцип работы приборов: накачивание колеса происходит с помощью баллона с газом. Модели оснащены встроенным манометром, функцией регулировки подачи объема газа, Т-образной ручкой, креплением на велосипед.

Цена на такие изделия высокая, для работы устройств нужно покупать газовые баллоны. Использование одного баллона ограниченное: он рассчитан на 1-2 накачки колеса.

Характеристики:

  • габариты – от 17 до 20 см (сложенный вид);
  • вес – 125 грамм;
  • материал (пластик);
  • давление – 120 рsi;
  • регулировка подачи объема газа;
  • совместимость клапана с велосипедным и автомобильным ниппелями;
  • есть набор для монтирования на велосипед;
  • со встроенным манометром;
  • оснащен системой двойного накачивания.

Плюсы:

  • надежность;
  • функциональность;
  • эргономичность;
  • эффективная работа.

Минусы:

  • высокая стоимость и дорогое обслуживание;
  • ограниченное использование одного баллона.

Дополнительные параметры, на которые нужно обращать внимание

  1. Велосипедный насос, если он удобен, имеет Т-образную рукоять.
  2. Наличие крепежного узла. Прикрепив насос к раме, вы всегда будете иметь его под рукой.
  3. Наличие манометра. Встраиваемый измерительный прибор давления избавит от необходимости возить его дополнительно. Это удобно.
  4. Универсальные переходники. Хорошо, если насос для велосипеда идет в комплекте с переходниками под разные типы ниппелей.
  5. Опора-подставка. Наличие возможности зафиксировать насос ногой ускорит накачку и сократит усилия, которые необходимо будет приложить.
  6. Форма и цвет могут быть любыми. Здесь имеет значение только личные предпочтения.
  1. Размеры и масса. Данные параметры также немаловажны.
  2. Наличие пыльника избавит от скорого выхода из строя в условиях эксплуатации в экстремальных условиях. Влагозащита также необходима.
  3. И еще раз двойная подкачка. Насос для велосипеда с такой функцией будет работать вдвое быстрей при тех же усилиях.

Как выбрать насос для велосипеда

Велосипедный насос – это незаменимый велоаксессуар, который необходимо покупать сразу же вместе с самим средством передвижения.

Велонасос представляет собой отдельный подтип объемно-вытесняющего автонасоса, разработанный специально для накачивания велопокрышек.

Может пригодиться в любое время — ведь на спущенных колесах далеко не уедешь, да и приспущенные камеры подвержены пробиванию

Поэтому, приобретая велотранспорт, очень важно знать, какой именно насос для него выбрать

Основные виды велонасосов

В общем насосы для велосипеда подразделяются на два вида:

— Стационарные. Данный вид выдает большое количество давления, а усилия для этого требуются минимальные.

Такие насосы надежны, оснащены широкой и удобной ручкой, но являются достаточно дорогими и габаритными. Подходят для использования в домашних условиях (например, в гараже).

Поскольку из-за своего веса и размеров предназначены для применения без передвижения, в одном месте.

— Передвижные. Эти велонасосы выдают небольшое количество давления, но за счет миниатюрных габаритов и легкости дают возможность использования их в любом месте.

Такой насос можно без усилий прикрепить к велосипедной раме с помощью специального крепления. Компактность – главное преимущество данного вида. Причем стоимость его довольно низкая.

Среди недостатков: ненадежность, невысокая производительность накачивания.

Популярные подвиды насосов

В зависимости от способа использования, все велонасосы подразделяются на следующие подвиды:

— Стационарные напольные с манометром (ножные). Известны также как автомобильные насосы, поскольку имеют головку для Schrader клапанов (автомобильный ниппель). При работе основание этого агрегата упирается в пол.

Накачивание осуществляется за счет нажатия ногой на широкую педаль насоса. Пользоваться им очень удобно благодаря неподвижному упору в землю и широкой рукоятке, за которую можно взяться обеими руками.

Есть манометр и воздушный шланг, который прикручивается к камере через односторонний клапан. Такие насосы невероятно удобны в использовании и быстро накачивают шину. Однако габариты и вес не разрешают брать их с собой.

Также стоит отметить, что ножные насосы не подходят для шоссейного велосипеда. Они не могут дать высокого давления, которое требуется для оптимальной работы дорожных узких велопокрышек.

— Ручные переносные насосы. Наиболее распространенные. Подразделяются в свою очередь на два типа: с интегрированной головкой и со шлангом. Насос со шлангом оснащен отдельной трубкой для соединения с ниппелем камеры.

Главные преимущества таких устройств – они дешевы и имеют множество соединений, через которые может выходить воздух. Но в отличие о других видов, они не столь эффективны.

Первый тип – с интегрированной головкой – имеет в боковом отверстии специальную резиновую вкладку, необходимую чтобы уплотнить ниппель по кругу. Обычно такая вкладка при соединении обжимается при помощи рычажка на головке.

За счет высокого уплотнения и жесткого соединения этот тип является высокоэффективным. Однако при работе нуждается в придерживании его рукой, т.к. существует риск вырвать из камеры ниппель.

— Баллончики с CO2 (на сжатом газе). Заполненные газом, баллончики для велосипедов позволяют очень быстро накачать колесо. В баллончиках применен сжиженный газ (двуокись углерода – CO2), закачать который в домашних условиях нельзя.

Причем молекулы CO2 имеют большой размер, потому плохо задерживаются резиной, а значит, через несколько дней колесо станет практически плоским.

Рекомендации по выбору

Важная характеристика велосипедного насоса – показатель максимального давления. Например, для горного велосипеда будет достаточно 6-8 атмосфер (100-120 PSI), что является показателем в обычных стандартных насосах.

Если же насос нужен для шоссейного велосипеда, то лучше выбирать среди вариантов с более высоким показателем – 8-11 атмосфер (120-160 PSI).

Чтобы понять, какое максимальное давление необходимо именно вашему транспорту, следует свериться с показателем, который указан на окружности покрышки. Именно это число является давлением, которое выдерживает покрышка

Важно чтобы не было ни избытка, ни недостатка

Все это может привести к повреждению покрышки или камеры. Дабы быть уверенным в правильности накаченного давления, рекомендуется покупать велонасос, который оснащен манометром.

Лучший общий результат: напольный приводной насос Lezyne

Лучший из лучших, отмеченный наградами, профессиональный напольный приводной насос Lezyne получает высокую оценку не только за свой скульптурный алюминиевый дизайн, но и за его долговечность, прочную конструкцию и сверхдлинный шланг. Есть много мыслей и в деталях, таких как большой, легко читаемый манометр, герметичные фитинги для клапанов Presta и Schrader (и флип для переключения между ними), а также кнопка прокачки, чтобы вы могли точно определить нужное давление. Шланг усилен прочной нейлоновой оплеткой, поэтому он не прокалывается и не лопается. Он также имеет ключ с сердечником клапана, который можно использовать на велосипедах, использующих бескамерную систему. На случай, если что-то пойдет ужасно неправильно, ручка содержит мультиинструмент V5, рычаги питания и четыре патча для труб, так что у вас всегда будут инструменты, необходимые для любого ремонта, пока вы находитесь в дороге.

Насос в подседельном штыре

Еще один тип насоса оказался случайно в моем складном велосипеде, он там установлен штатно — в подседельном штыре. Выглядит это следующим образом:

На мой взгляд, очень удобно: во-первых, это считай, тот же напольный насос, а во-вторых, его уж точно не забудешь дома.

Такие конструкции выпускаются для складных велосипедов Dahon и Tern, под брендом BioLogic, но я так же видел их и в «розницу», на Ebay, под размер 27,2.

Читать также:

  • Как поменять проколотую камеру
  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах
  • Как править восьмерки на колесах и менять спицы

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Лучшие велонасосы от розетки

Рейтинг:

  1. Самый функциональный BERKUT Specialist VL-1000 – модель со шлангом-удлинителем, манометром и наконечником-адаптером. Есть специальный держатель на велосипедную раму. Время непрерывной работы – 7-8 минут.
  2. Самый надежный электрический насос 220/12 В BestWay – функциональное и мощное устройство, удобная комплектация.
  3. Самый прочный электрический насос 12 V Intex 66626 – эргономичная модель со стильным дизайном. Доступная стоимость и стильный дизайн. Соответствие между ценовой политикой и качеством товаров, предоставляется гарантия.

Модели электрических велонасосов работают от аккумулятора, который заряжается в течении двух-трех часов, оснащены  большой рабочей камерой, шлангом-удлинителем с манометром.

Характеристики:

  • размер – 18-22 см;
  • вес – 130-135 грамм;
  • давление – 120-130 рsi;
  • количество насадок (3-4);
  • время зарядки аккумулятора – 2-3 часа;
  • материал (пластик, алюминий);
  • с манометром.

Плюсы:

  • надежность, долговечность;
  • выполнен из износостойких материалов;
  • с удобным манометром;
  • оснащен длинным шлангом;
  • быстрое накачивание колес;
  • непрерывная работа в течении 7-8 минут;
  • оснащен держателем на велораму.

Минусы:

  • не будут работать без подзарядки;
  • стоят дорого.

Как проводилось тестирование?

Мы рассмотрели 11 насосов и подробно изучили их характеристики. Помните, что многие из этих насосов сделаны в одном и том же месте, а потому и недостатки у них одни и те же, что наглядно показано в результатах измерения, приведенных ниже.

  • общей пригодности к использованию,
  • удобства,
  • качества сборки.

Мы попросили профессионала специально для нас собрать высокоточный манометр, встроенный в систему насоса, чтобы убедиться в точности результатов тестирования. Благодаря этому устройству, точность результатов довольно высока и дает всего 1% погрешности.

Чтобы полноценно протестировать насосы, мы использовали запчасти фирмы «Kappius» и собрали цифровой встроенный манометр. Это устройство способно измерить давление от 0 до 1400 кПа с погрешностью +/- 1%. Благодаря этому манометру мы смогли протестировать все насосы, исходя из показаний опытного образца.

Кроме того, благодаря ему получилось накачать задний амортизатор Fox из полностью спущенного состояния до 1100 кПа. Мы также посчитали, сколько движений требуется каждому насосу, чтобы повысить давление до требуемого. Кроме того, мы регулярно сравнивали показания манометров каждого насоса с показаниями нашего собственного, принятого за образец.

Поскольку при использовании аналоговых приборов неизбежны разночтения в результатах, мы приложили фотографии каждого из них. Все рассмотренные насосы (кроме одного) предназначены для поднятия давления максимум до 2000 кПа (или 20 бар).

Какой лучше выбрать насос для велосипеда? – Велобайк Центр

Хороший насос для любого велосипедиста — одна из разновидностей автомобильных насосов, которые предназначены именно для накачивания покрышек в велосипедах. Подобных устройств для накачки воздуха в велосипедах существует много видов. Для того, чтобы разобраться, какой из них лучше, был составлен рейтинг лучших велосипедных насосов в 2019 году.

Какой лучше выбрать насос для велосипеда? — всё о велоспорте

Приобретая велосипед, нужно сразу позаботиться обо всех необходимых аксессуарах к нему, в том числе – о насосе. Велосипедный насос представляет собой специальное приспособление для накачивания колесных камер. Все насосы для велосипеда отличаются устройством и способом приведения их в действие. О том, какой насос лучше для велосипеда, поговорим в этой статье.

Как выбрать насос на Алиэкспресс

Велосипедный насос — необходимый каждому велосипедисту аксессуар. Без этого устройства, предназначенного для накачивания камер, просто не получится подготовить своего верного двухколесного коня к началу сезона, да и если в дороге спустит колесо, без насоса тоже не обойтись. Именно поэтому, если вы стали обладателем велосипеда, вам обязательно нужно озаботиться и приобретением насоса для него.

Насосы бывают ручные, ножные, электрические. Каждый ручной насос представляет из себя относительно простое устройство, состоящее из воздушной камеры с поршнем, которые предназначены для нагнетания воздуха. Также есть одна или несколько головок с разными насадками, которые подключаются к ниппелю камеры. Накачивание воздуха происходит за счет движения поршня при помощи рукояти. Ножной насос действует примерно по такому же принципу, только для накачивания используются не руки, а ноги.

Также бывают насосы электрические. Накачивание воздуха в этом случае происходит благодаря небольшому моторчику, уже без помощи рук и ног человека.

Многие современные насосы (даже ручные) также оснащены и дополнительными функциями: фонариком, манометром, дисплеем для вывода показателей давления, имеют длинный или усиленный шланг. К велосипедным насосам также зачастую производитель изготавливает и крепление.

Как же выбрать насос для велосипеда? В первую очередь оцените его габариты. Чем он меньше, тем лучше, ведь его будет просто взять с собой в любом случае: он легко поместится в рюкзак или закрепится на раме велосипеда. Но чем меньше устройство, тем медленнее оно, как правило, качает воздух.

Ручной насос можно использовать в абсолютно любых ситуациях: он всегда будет работать. А вот электрический насос на аккумуляторе периодически нуждается в подзарядке. Значит, его в дальние поездки брать не всегда стоит. Однако он проще всего в использовании: чтобы накачать колесо, не потребуется никаких усилий со стороны человека.

Важен при выборе и тип ниппеля, к которому будет подключаться насос. Выделяют 3: SV (Presta), AV (Shrander) или DV (Dunlop). Но, как правило, большинство насосов укомплектованы либо дополнительными насадками, либо имеют универсальную головку. Но перед покупкой эти моменты нужно обязательно проверить.

Также важно и максимальное давление, до которого насос может накачать колесо. Эти данные можно найти в технических характеристиках выбранной модели

И просто выбрать тот вариант, который подойдет в вашем случае. Хорошо, если у насоса есть встроенный манометр, он позволит не перекачать колеса.

Лучшие зимние вело шины

1. Какими качествами должны обладать зимние покрышки

2. Schwalbe Ice Spiker

3. Nokian Hakka

4. Kenda Klondike

5. Maxxis HighRoller

6. Schwalbe SmartSam

Так получилось, что зимой в нашей стране удобнее всего использовать горные и подобные горным велосипеды, ведь мало где чистят дороги и тротуары до асфальта. Идеальный вариант, набирающий популярность – это использование фэтбайка, но пока пальму лидерства держат вышеупомянутые велосипеды. Поговорим о вариантах зимних покрышек для них.

1. Какими качествами должны обладать зимние покрышки

1. Уверенное держание заданной велосипедистом траектории.

2. Возможность эффективного торможения без скольжения колёс.

3. Возможность выехать из снежной или снежно-песко-соляной «каши.

4. Сохранение свойств резины при отрицательной температуре (чтобы покрышка оставалась мягкой и не «дубела)

Лайфхак. Зимой в условиях большого количества снега предпочтительнее ездить на низком давлении в колёсах. Спустив колёса до 1 — 1,5 атм, вы будете приятно удивлены возросшей скорости и уверенности при передвижении по «каше. Но будьте аккуратны – на таком низком давлении существует высокий риск получить «змеиный укус камеры.

2. Schwalbe Ice Spiker

Идеальный и самый распространённый вариант зимних покрышек.

1. Высокий протектор позволяет зацепиться за снежные массы, позволяя ехать там, где даже ходить трудновато. При езде на ней складывается ощущение, что летом на асфальте на «сухих покрышках у вас нет такого уверенного сцепления с поверхностью, как зимой на «айс спайкерах.

2. Главное достоинство этих покрышек – наличие четырёх рядов твердосплавных шипов, благодаря которым в любой гололёд и даже в ледяной дождь вы будете спокойно и уверенно ехать, ловя на себе взгляды недоумения.

3. Шипы значительно утяжеляют велосипед, но есть вариант данной покрышки с маркировкой Pro, имеющий очень достойный вес. Честно говоря, переживать по поводу веса вы перестанете сразу, как только поймёте, как надёжны эти покрышки.

3. Nokian Hakka

Финны, учитывая свой климат, просто обязаны были сделать хорошие зимние покрышки, и у них это получилось. Nokian смело конкурируют с популярными Schwalbe Ice Spiker. В отличие от немцев, сделавших плоскую поверхность шипа, финны решили максимально улучшить сцепление на льду, сделав на некоторых моделях острый шип. 

Различные цифры в маркировке покрышек (294, 300, 336) означают количество шипов на ней.

Есть варианты двухрядных, четырёхрядных шипованных покрышек. Выбирать только вам в зависимости от желаемых  преимуществ – относительно хороший накат или максимально возможное сцепление.

4. Kenda Klondike

По традиции данный производитель предлагает менее дорогие по отношению к конкурентам покрышки. Вышеупомянутые покрышки всё же более мягкие по сравнению с «Кендой. Но благодаря наличию шипов, а также высоким и широким шипам протектора, данные покрышки помогут вам остаться в седле в самых сложных ситуациях. Имеют модификации, отличающиеся как рядностью шипов, так и их количеством.

5. Maxxis HighRoller

Вы будете правы, сказав, что это не зимняя покрышка, но лишь отчасти. Данная покрышка обладает всеми необходимыми качествами, которые требуются для езды зимой. Разве что отсутствие металлических шипов не позволяет ей конкурировать на скользкой поверхности с представленными выше покрышками. Во всех других условиях «хайроллеры конкурентоспособны с любыми, созданными специально для зимы, покрышками. Благодаря высокому протектору, отличным боковым зацепам, вам хватит этих покрышек в 90% случаев при использовании зимой.

6. Schwalbe SmartSam

Тоже не совсем зимняя, но подходящая для использования в холодное время года, покрышка. Идеально она будет себя чувствовать в условиях утоптанного снега или на небольшом слое свежевыпавшего снега, имеющего под собой твёрдую основу. Благодаря использованию данных покрышек, ваша скорость будет близка к той, которую вы развиваете летом по сухому грунту. Но учтите, что вам придётся учиться контролировать велосипед, если вы заедете в мягкий, неутоптанный снег, а также на льду «смартсэмы вам не помогут.

Доходчиво о разных зимних покрышках

Лучшие маленькие велонасосы

  1. Самый функциональный прибор GIUO GP-040S – ручной насос с линейным манометром, с помощью которого можно накачать колеса разного диаметра. Корпус выполнен из алюминия.
  2. Самый долговечный AAP FATTY SM AUTHOR – телескопический насос с клапаном, который предохраняет отверстия от загрязнений.
  3. Самый износостойкий BBB WindGun S alu 250mm (BMP-57) – изделие с легким алюминиевым корпусом, встроенным манометром.

Алюминиевые компактные велонасосы с пластиковым корпусом надежные и износостойкие. Лучшие модели оборудованы системой двойного накачивания, что ускоряет процесс в два раза.

Самыми компактными считаются телескопические насосы. Минус конструкций  – накапливание пыли, влаги и грязи.  

В большинстве изделий нет шланга, накачивание колеса происходит медленно.

Характеристики:

  • размер – 17-20 см;
  • вес – 125-130 грамм;
  • давление – 120 рsi;
  • количество насадок (2-3);
  • материал (алюминий с пластиком);
  • набор для монтирования на велосипед;
  • с манометром.

Преимущества:

  • компактность;
  • нетяжелые изделия;
  • легко переносятся, транспортабельные;
  • надежность, прочность.

Минусы:

  • при накачивании колесо нужно держать на весу;
  • маленькая рабочая камера;
  • при возрастании давления колесо становится тяжело качать;
  • недолговечность.

Topeak Shock ‘n Roll

  • Оценка: 3/5
  • Стоимость: 5400 рублей

Единственный в обзоре насос, который можно использовать как для амортизаторов, так и для покрышек. Без сомнения, уникальный аппарат. Переключить режим насоса довольно просто, хотя использование клапана Presta-Schrader поначалу кажется не совсем понятным. Эта конструкция из двух насосов длинной в 250 мм и весом в 284 г внушает уважение, особенно на фоне кучи стандартных насосов для покрышек, которые обходятся без манометра.

Если есть необходимость обойтись одним насосом вместо двух, Topeak Shock ‘n Roll оказывается единственным подходящим решением. Кроме того, это единственный насос, который можно крепить на раму вместо бутылки, хотя он при этом неизбежно покроется пылью и грязью. Впрочем, большинство других насосов гораздо удобнее использовать на высоком давлении, а отдельный (и более эффективный) насос для накачивания шин можно приобрести за гораздо меньшую цену.

Как выбрать велосипедный насос

Иметь собственный насос очень удобно, а при постоянных выездах просто необходимо. Насос входит в перечень предметов, которые необходимо брать с собой в катание на велосипеде, но какой выбрать среди многообразия вариантов? Начнём с того, какой тип вентиля на камерах вашего велосипеда.

Выбор насоса по типу ниппеля

Автониппель, он же Schrader

Здесь подойдёт любой насос. Начиная от видавшего виды дедушкиного, заканчивая компрессорами.

Спортивный ниппель, он же Presta

Такой ниппель возьмут уже только современные насосы как стационарные, предназначенные для домашнего использования, так и ручные компактные.

Велосипедный ниппель, он же ниппель Dunlop

Если у вас ещё остался в живых насос от дедушкиного «Урала», то им можно накачать камеру с таким ниппелем. Современные насосы тоже справятся с накачкой, но у них должен быть разъём под Presta.

Стоит отметить, что благодаря такому переходнику, вы сможете накачать любую камеру насосом, предназначенным только для накачки камер с автомобильными ниппелями.

Виды насосов в зависимости от целей использования

С типом ниппеля разобрались, теперь нужно выбрать наиболее удобный тип насоса в зависимости от того, где его планируется использовать.

Домашнее использование

Самым удобным вариантом будет стационарный насос, т. к. при накачивании он даёт большой объём воздуха, и накачка камеры до нужного давления не займёт много времени.

Плюс ко всему, как правило, такие насосы комплектуются манометром, благодаря чему не придётся проверять давление наощупь.

Если у вас автониппель, а совершать наклоны к велосипеду не ваш стиль, то для вас существует ножной насос. Благодаря ему, вы сможете гордо стоять над своим велосипедом, не оказывая ему излишней учтивости.

Гаражное использование

Для него подойдут описанные выше варианты, но лучше всех подойдёт компрессор. Поскольку соседей вы не потревожите, можно наслаждаться его прекрасным звуком набора воздуха и скоростью накачки колеса.

Использование в поездках

Неприятности в виде проколов случаются, никуда не денешься. После использования велоаптечки или замены камеры колесо нужно накачать. Хорошо, если вы на трассе – кто-то сможет помочь. Плохо, если в лесу. Специально для вас разработаны ручные компактные насосы, которые не занимают много места, некоторые из них влазят в карманы, а у каждого из них есть возможность крепления на раму.

Использование в гонках

Для этих целей служит баллончик CO2 с выпускным механизмом.

Для покатушек смысла постоянно тратить деньги на баллончики нет, а вот в многодневных марафонах, длинных гонках такая вещь просто незаменима. Его преимущества очевидны

2. Маленькие габариты.

3. Мгновенная накачка колеса.

Использование для амортизаторов

Да, для накачки воздушной камеры вилки или амортизатора существуют специальные насосы высокого давления.

Вряд ли кто-то захочет качать таким насосом колесо от фэтбайка, но сделать это можно, если нет альтернатив.

Разновидности компактных ручных насосов

Остановимся подробнее на отличиях ручных насосов. Отметим сразу, что во всех насосах подобного типа предусмотрена возможность накачивания камер с любыми ниппелями. Либо насос комплектуется механизмом переключения режимов, либо достаточно откругить головку, крепящуюся на вентиль, и перевернуть резинку с пластмасской.

По материалу

Лёгкие и прочные.

Лёгкие, но более хрупкие, чем алюминиевые.

По типу крепления к вентилю

Надёжный вид крепления, исключающий лишние соединения и возможность разрыва шланга ввиду его отсутствия. Минус в том, что нужно придерживать вентиль при накачке, чтобы не повредить камеру.

На недорогих пластиковых насосах постоянно рвутся шланги. Вдобавок больше 2 атмосфер ими просто невозможно накачать, поэтому если вам нужен насос со шлангом, то лучше воспользоваться предложениями именитых брендов.

По варианту накачки

При доставании ручки набирают воздух, при нажатии впускают его в камеру.

Принцип тот же, но ручка разделена на 2 части, благодаря чему за один раз закачивается больший объём воздуха. Будьте осторожны: при быстрой накачке есть возможность прищемить палец, а также придётся слушать громкий звук, когда одна часть входит в другую.

Качает как при доставании ручки, так и при нажатии на неё.

Помимо всего прочего, такие насосы бывают с манометром

Мужик доходчиво рассказывает про насосы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: