О безопасности при езде на велосипеде

Как запрыгивать на бордюр

Разумеется, высота препятствия должна быть разумной – не более 25 см, в противном случае, лучше спешиться или объехать;

  1. Притормозите перед бордюром;
  2. Поддерните переднее колесо за руль вверх;
  3. Когда оно окажется в воздухе, как бы насадите его на бордюр и сразу же перенесите вес тела вперед;
  4. Заднее колесо, потеряв нагрузку, само запрыгнет на препятствие, вслед за передним;
  5. Вот и вся техника.
  6. Чтобы съехать с бордюра, также сбавьте скорость, перенесите вес тела назад и слегка поддерните переднее колесо вверх. Мягко съезжайте с препятствия, и продолжайте движение.

Правильная техника езды на велосипеде только на первых порах кажется сложной. Вся соль в том, что как только вы освоите ее основы, сразу же без проблем будете ездить технически корректно. Это как с плаванием – стоит один раз научиться удерживать тело на плаву, и вы уже никогда не утонете. Удачи вам! И в завершение приятная статистика. В среднем человеку хватает всего 8-10 занятий с велосипедом, чтобы вполне сносно научиться ездить.

Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?

Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!

Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.

В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!

На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!

Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!

Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).

Как правильно тормозить при повороте

В зависимости от того, насколько крутой поворот предстоит сделать. Но понятно, что чем круче поворот, тем скорость должна быть меньше. Технология все та же – снижать желательно скорость заранее. Тормозить надо так же, как и в предыдущем случае. Можно на скорости проходить поворот, главное следить за тем, чтобы машина не вылетала с траектории, если вылетает, значит чуть можно притормозить, можно рулем сильнее повернуть. В общем надо координировать движения руля с педалью тормоза.

Главное, опять же, не делать резких движений, потому что, когда машина на большой скорости едет по дуге, то наружные колеса больше загружены, а внутренние – меньше. Поэтому если резко затормозить, то машина быстрее уйдет в занос, но, если слегка притормозить, плавно нажав на тормоз, и все будет хорошо.

Как видите, ничего сложного здесь нет, тем более, что речь идет о тех машинах, в которых нет дополнительных систем безопасности и помощников для водителя. Но даже если ездить на старых ВАЗах или Москвичах, то при разумном использовании педали тормоза не будет никаких заносов и прочих неприятностей. Даже если резко впереди появится препятствие, достаточно оценить ситуацию быстро, начать постепенно торможение, потом все сильнее и сильнее, если вдруг увидите, что столкновение неизбежно, тогда с помощью руля просто уйти с небезопасной траектории.

Если речь идет о современных автомобилях, у которых АБС и система курсовой устойчивости, то вообще думать о правильном торможении не надо, система умная и подумает за вас, она может на конкретном колесе делать конкретное усилие. Кстати, система АБС это не так просто, как кажется, если на скользкой дороге резко начать тормозить, то система не даст заблокировать колеса, поэтому управляемость останется, но затормозить не удастся, придется поворачивать. Или же тормозить плавно, фишка системы АБС в том, что колеса на скользкой дороге не заблокируются при резком нажатии на педаль тормоза.

В общем, вывод из всей этой истории один – все движения делать плавно, как рулем, так и педалями. Даже если вы не заметите кого-то и начнете плавно перестраиваться, тот водитель, которого вы не заметили – заметит вас и притормозит или посигналит. А вот если перестраиваться резко, то тогда меньше шансов, что другой водитель сможет правильно отреагировать. Так же и с тормозами, если нажать резко, то машину может занести, она потеряет управление и тогда могут наступить не очень приятные последствия. А если нажимать на педаль плавно, то колеса не заблокируются и все будет хорошо.

А далее видео, в котором инструктор автошколы рассказывает, как надо правильно тормозить:

Также на эту тему вы можете почитать:

Создание шумозащиты автомобиля

Рейтинг летних шин — ТОП 10 лучшие летние шины 2022 года

Расход топлива Mazda CX 7 не такой большой и не превышает 15 л

Фары Ford Focus 2: самостоятельная установка ксенона на автомобиль

Тюнинг ВАЗ-2170 (Лада Приора) улучшит стандартную Приору

Alexander Stepanoff 26 апреля, 2016

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Рассмотрим лучший вариант торможения

Велосипедист движется в общем дорожном ритме и где-то за 50 м до ориентировочного места остановки сообщает о своем намерении остановиться другим участникам ДД (поднимает руку вверх) и прекращает приводить педали в движение. Какое-то время едет по инерции, выжимает задний тормоз, несколько раз и непродолжительное время. Такими действиями велосипедист сбрасывает основную скорость и уже после, находясь на низкой скорости, оттормаживает до полной остановки.

Это правильная техника торможения, она не создает стресс другим участникам ДД, не изнашивает тормозные колодки, как, например, резкое экстренное торможение, и вообще, воспитывает культуру вождения. Но бывает и иначе. Бывает, и довольно часто, приходится применять экстренное торможение. Неправильно принятые меры могут приводить к таким неприятным последствиям, как падение через руль или еще один вид неприятного приземления – занос велосипеда с падением набок. Итак, перейдем к экстренному безопасному торможению.

Как происходит торможение

Как известно, современные велосипеды могут иметь один из трёх видов тормозов:

  • V-образные;
  • дисковые;
  • гидравлические.

В зависимости от типа тормозной конструкции торможение будет осуществляться с учётом определённых правил и законов физики. Собственно, с точки зрения физики, всё просто: велосипедист подвергается воздействию двух сил:

  • силы тяжести;
  • силы инерции.

При этом первая направлена вниз, а вторая – вперёд. Когда мы тормозим, нам надо уравновесить воздействие данных сил. Современные велобайки, как правило, оснащены передними и задними тормозными системами, позволяющими при правильном использовании грамотно преодолевать трудности пути. Простая блокировка колёс в этом случае не только стирает покрышки, но и полностью нивелирует возможности тормозов.

Для того чтобы вовремя затормозить, достаточно грамотно воспользоваться передним тормозом, переместив центр тяжести с помощью небольшого «сползания» с седла. Необходимость использования заднего тормозного устройства возникает лишь тогда, когда переднее колесо скользит на ледяном покрытии, высоко подскакивает на неровностях дороги, проколото и рискует соскочить с обода, либо когда у передней системы оторвался тросик. Во всех остальных случаях вместо того, чтобы безропотно вас послушаться, велосипед пойдёт юзом и сотрёт резину до дыр, что особенно вероятно на выбоинах или щебне.

Итак, если пользоваться одними только задними тормозами без особых на то причин – неправильно, что нам остаётся? Есть два наиболее предпочтительных варианта: одновременно тормозить передом и задом или аккуратно притормаживать одним передним тормозом.

17 велосипедных ошибок, которых следует избегать

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!

Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления

Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря

Использование переднего тормоза

Среди начинающих велосипедистов бытует мнение, что при торможении на переднем сцеплении ездок рискует перелететь через руль. Такое возможно только при очень резкой попытке остановиться, когда сила инерции перетягивает райдера вперёд.

Чтобы уравновесить нагрузку на велосипед, нужно переместиться на сиденье чуть назад, слегка свесив попу и откинув корпус. При таком распределении веса заднее колесо даже не поднимется над асфальтом, и уж тем более перелетать через голову вам не придётся.

Если предстоит срочно остановиться на повороте или во время сильного заноса, паниковать также не стоит. Необходимо одновременно наклонить велосипед и собственный корпус в сторону создавшегося крена. Вы с велосипедом визуально должны составить одну наклонную прямую.

Разнонаправленное усилие тела велосипедиста и самого байка создадут дисбаланс, из-за которого вы в лучшем случае уйдёте в юз, а в худшем потерпите крушение.

Как правильно тормозить на велосипеде? Техника, ошибки, советы : 7 комментариев

Здравствуйте! Вот вы пишете: «если будете смещать корпус назад, за седло» — но при резком, динамичном торможении я так не рискну, просто боюсь получить этим седлом по яйцам! Вообще, когда я поднимаю жопу с сиденья, продольная устойчивость тела на велосипеде становится заметно хуже, при умеренном нажатии на тормоз в таком положении велик из-под меня ощутимо вытягивает, при резком энергичном торможении меня просто снесёт с него! Так что свешиваться позади сиденья — это разве что при спуске с крутой, но ровной горки на небольшой скорости.

Здесь сложно объяснить на словах, всё познаётся путём тренировок и многолетнего опыта. Как я где-то писал, очень хороший результат даёт активное участие в КК гонках, технику очень прилично прокачивает. Эффективное торможение — это не только правильное нажатии и дозирование усилия на тормоза, но и слежнная работа всего тела — корпуса, рук, ног. То есть просто привстать и сместиться назад не достаточно, это должно выполнять с работой рук и ног. Так ноги в этот момент сгибаются и пружинят, позволяя разгрузить велосипед. Руки также полусогнуты и корпус наклоняется в сторону руля. Действительно очень сложно описать словами, впору уже видео публиковать

Вот-вот, именно пружинят, на кочках это помогает, а при торможении — наоборот. И чем резче и интенсивнее тормозное усилие, тем сильнее тело «пружинит» вперёд, велик буквально выдёргивает из-под ног! К тому же велосипед лёгкий (по сравнению с телом), а тормозное усилие меняется в зависимости от скорости, притёртости колодок — удержать его на пружинящих ногах и руках становится очень непросто!

Но ведь при прыжке на лошади вы отклоняетесь назад, тут похожий принцип.

А вообще статья нужная! Интересно, как тренировать навыки торможения, чтобы они не подвели в экстремальной ситуации, когда нужна мгновенная реакция? Так-то я люблю энергичные торможения, но после нескольких случаев уже не чувствую в себе достаточно уверенности на этот счёт — чтобы, например, от неожиданности не кувыркнуться через руль на скорости 50км/ч на спуске.

Много кататься, причём не просто по ровной дороге, а и по пересечённой местности с хорошей скоростью, спусками, подъёмами, торчками, дропами, корнями, синглтреками. Можно участвовать в соревнованиях по КК, можно просто узнать где места их проведения и тренироваться трассах. Наблюдая за многими велосипедистами, делаю вывод, что даже если человек очень много лет ездит по шоссе, то это практически никак не сказывается на его технике владения велосипедом. Поэтому нужно целенаправленно прокачивать технику вышеописанным способом.

Вот только сегодня перелетел через руль тормозя ПЕРЕДНИМ тормозом перед бордюром (ночное время, свет есть, но как то так забылся и тормознул резко передним) Скорость

25км\ч. Тормозя ЗАДНИМ никогда такого не будет. Максимум поведёт зад. Тормозя передним на небольшой скорости так же таково не будет. Вот и всё. Мая практика новичка (год неспешного катания, после перерыва в 15лет), а новичкам вообще тормозить передом совет вредный т.к. шлемы никто не надивает а разгоняются. и тормозят передним, перелетают и получают чмт.

Как правильно тормозить на велосипеде – способы торможения

Залог безопасного катания на велосипеде – умение затормозить в нужный момент. Казалось бы, в этом нет ничего сложного. Тогда почему некоторые велосипедисты вылетают через руль? Или почему велосипед начинает заносить в процессе остановки? Как показывает жизненная практика, неправильное использование переднего и заднего тормоза, в зависимости от конкретной ситуации, приводит именно к таким последствиям

Поэтому так важно понять, когда и какой тормоз следует использовать. Кроме того, большое значение имеет их одновременная работа

Обращаем ваше внимание на то, что ведущим тормозом является передний. Поэтому, уважаемые велосипедисты, вам придется преодолеть страх полета через руль и научиться правильно тормозить на велосипеде

Как правильно тормозить на механике перед поворотом

Заносы на поворотах — дело нередкое и случается из-за плохого состояния дорог под передними и задними колесами, а также уклона дороги

Заносы на поворотах случаются по различным причинам, к которым относится, к примеру, неодинаковое состояние дорожного полотна под передними и задними колесами, уклон дороги. Юз и занос машины случаются и от неодновременной блокировки колес. Остановить занос намного проще в самом начале, когда автомобиль еще не сошел с траектории движения.

Если уже случился занос, следует придерживаться нескольких советов:

  1. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза — это усложнит ситуацию, поскольку машина станет неуправляемой.
  2. Не пользуйтесь также педалью сцепления — это не имеет никакого смысла.
  3. Усложняет ситуацию резкое отпускание педали газа.
  4. Если у вас автомобиль с задним приводом, плавно снизьте обороты двигателя.
  5. Если вы являетесь владельцем переднеприводного авто, увеличьте обороты, чтобы силой тяги управляемых колес остановить занос.
  6. Руль поворачивайте только в сторону заноса: зад автомобиля заносит вправо — руль поворачиваете вправо быстро, но без резких движений. Здесь хороша умеренность в управлении рулем.

При нейтральной передаче на управление машиной не влияет педаль газа. Следовательно, включение нейтральной передачи на повороте приведет к ужасным последствиям — потере контроля над авто. Следует учитывать также, что даже при включенной, к примеру, четвертой передаче, на скорости 60 км/ч, тахометр показывает менее 2 000 оборотов/мин. При такой слабой тяге двигателя торможение двигателем будет очень недостаточно неэффективным. Прекратить занос автомобиля и ДТП сможет только эффективное торможение двигателем при условии тяги мотора 3 000-3 500 оборотов/мин. на третьей передаче при скорости 70 км/час.

Скользкие подъемы преодолеваются легко, если заранее выбрать правильную скорость и передачу. Менять ее на самом подъеме неудобно. Переднеприводные авто часто буксуют на скользких подъемах. Можно попробовать заехать на подъем задним ходом.

Торможение двигателем на спуске, покрытом льдом, будет успешным при условии заблаговременного включения в начале движения вниз 2-й передачи. Нажатие на тормоз автомобиль превращает в санки. Резкие повороты рулевого колеса также не помогут управлять автомобилем — он будет ехать прямо, несмотря на все усилия водителя повернуть в сторону.

https://youtube.com/watch?v=XBFI6mwKo1w

Немного улучшает положение повышение сцепления шин с дорогой. Использование цепей противоскольжения, шипованой резины, особых зимних шин может несколько упростить управление автомобилем на скользкой поверхности дороги. Если тормозить двигателем плавно, размеренно и мягко, автомобиль обретет устойчивость, снизится вероятность такой неприятности, как занос.

Несколько упрощает управление автомобилем на льду современная ABS — антиблокировочная система, не позволяющая колесам уйти в полную блокировку, потерять управление автомобилем. До изобретения такого устройства водители при заносе могли рассчитывать только на свое мастерство. Работу ABS имитирует прерывистое нажатие тормоза, не дающее ввести колеса в блокировку. Стоит учесть, что ABS не дает четкой управляемости, поэтому лучше тормозить заранее, чтобы войти в маневр на правильной скорости.

Рекомендации грамотного торможения:

  • Старайтесь тормозить так, чтоб переднее колесо не блокировать, по возможности и заднему тоже давайте «дышать».
  • Будьте хладнокровны и спокойны, как цветок лотоса на вершине горы истины))) Способность спокойно оценивать ситуацию всегда вам только в плюс. Если вы чувствуете блокировку колес, найдите возможность ненадолго ослабить тормоза, этим вы можете предотвратить занос.
  • Постарайтесь отклониться назад, то есть перенести центр тяжести максимально назад. Такими действиями вы помогаете заднему тормозу работать эффективнее и снижаете шансы перелета через руль.
  • Оценивайте свои силы! Чаще всего излишняя «крутость» в езде и является причиной экстренных торможений.
  • Из любой безвыходной ситуации есть как минимум два выхода, экстренное торможение – один из них.
  • Попробуйте совместить торможение и маневр.
  • В случае плохих погодных условий (дожди, слякоть, гололедица) используйте задний тормоз и создайте «эффект ABS»: тормозите дробно и часто.
  • Выжимать задний тормоз лучше на некоторое время раньше переднего.
  • Самый эффективный способ притормозить – использовать оба тормоза.
  • Если на вашем велосипеде присутствует амортизационная вилка, то в таком случае торможение передним тормозом пройдет мягче.

Это основные правила безопасного торможения, их не сложно усвоить и применить в жизни. Желаем вам легкого торможения и мягкого приземления, если вы все же не справились с управлением!

Сильно зажимать тормоза нельзя!

Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл

Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!

Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.

Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.

Как правильно тормозить на механике

Для правильного торможения на МКПП перед светофором необходимо принимать во внимание как характеристики автомобиля, погодные условия, так и состояние полотна дороги. Предположим, вам предстоит остановиться перед светофором на автодороге с ровным сухим асфальтным покрытием

Выполняем следующую последовательность действий:

  1. Левая нога выжимает сцепление.
  2. Левая нога остается на педали сцепления, правая выжимает тормозную педаль.

Указанные действия необходимо выполнять плавно, чтоб не допустить резкой остановки, встав за десяток метров до светофора и не «поймать поцелуй» от машины сзади. При полной остановке автомобиля необходимо, удерживая выжатыми сцепление и тормоз, включить первую скорость, что позволит вам незамедлительно начать движение при загоревшемся разрешающем сигнале.

Как правильно входить в поворот на механике и АКПП Ошибки и советы

Приближение к повороту

Тут следует плавно сбросить скорость, до наиболее оптимальной для прохождения поворота;
Вход;
Прохождение, обратите внимание на необходимость контролировать направление движения;
Выход из поворота. Сопровождается возвращением руля в прямолинейное положение, работа с газом может различаться на разных типах привода.

  • Как мы уже поняли прохождение поворота начинается с подготовки, а точнее со сброса скорости. На механике это можно делать тремя способами. Просто сбавляя обороты, притормаживая нажатием на тормоз, применить торможение двигателем. Если с первыми 2 пунктами все понятно, то вот последний имеет смысл разобрать подробнее. По сути, торможение двигателем подразумевает под собой переключение на более низкую передачу, что приводит к снижению скорости. Применяется в случае, когда дорога достаточно скользкая, в таких условиях использование тормозной системы приведет к потере управляемости;
  • Вход в поворот на механике должен производиться на постоянной тяге. Это не даст потерять управление над транспортным средством;
  • Проход должен сопровождаться контролем всех параметров. Скорость должна оставаться стабильной, в крайнем случае немного снижаться;
  • Выход из поворота будет зависеть от типа привода. Задний привод более чувствителен к работе с газом. Если начать увеличение оборотов в этот момент, можно получить занос вовнутрь поворота. На переднем приводе наоборот, рекомендуется для стабилизации траектории слегка добавить обороты.

AutoFlit.ru

Советы при торможении двигателем

Пользуясь таким методом снижения скорости, важно обратить внимание на несколько правил. Во-первых, всегда следует обращать внимание на обороты двигателя. Для бензиновых ДВС 2,5 тысячи – это тот самый момент, в который нужно переключаться на пониженную скорость

Когда стрелка тахометра будет показывать на шкале 1 тысячу оборотов, выжимаем сцепление и переходим на следующую передачу. Лучше всего следовать по порядку – сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и далее — первая скорость. Во-вторых, эффективное торможение достигается не с использованием одной передачи, а с последующим переключением на более пониженные. В-третьих, включение иных скоростей сопровождается небольшой перегазовкой. Это действие позволяет снизить нагрузку на коробку передач и диск сцепления, а также предотвратит рывки при движении

Для бензиновых ДВС 2,5 тысячи – это тот самый момент, в который нужно переключаться на пониженную скорость. Когда стрелка тахометра будет показывать на шкале 1 тысячу оборотов, выжимаем сцепление и переходим на следующую передачу. Лучше всего следовать по порядку – сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и далее — первая скорость. Во-вторых, эффективное торможение достигается не с использованием одной передачи, а с последующим переключением на более пониженные. В-третьих, включение иных скоростей сопровождается небольшой перегазовкой. Это действие позволяет снизить нагрузку на коробку передач и диск сцепления, а также предотвратит рывки при движении.

Принципы безопасной езды

Новичкам особенно важно озаботиться безопасностью и ради себя, и ради окружающих. Ответственно подойдите к тренировкам, чтобы не получить травм и не повредить чужую собственность

Подходящее место для тренировок

Сначала вам нужно держаться подальше от дороги, чтобы не попасть под машину. Лучше всего отправиться в парк или на огороженную набережную.

Ваша цель: найти ровный участок асфальтированной дороги, желательно в безлюдном месте. Возможно придется выходить в будние дни, чтобы поймать пустые дорожки.

Отсутствие людей нужно для двух вещей. Во-первых, для безопасности, чтобы вы не врезались в прохожих. Во-вторых, для психологического комфорта – не придется переживать о том, как вы выглядите со стороны.

Ничто не будет мешать вашему катанию на велосипеде.

Специальная одежда

Подберите подходящую одежду на время тренировок. Будьте готовы, что вещь может запачкаться или порваться из-за падения.

Отдавайте предпочтение облегающим вещам, чтобы не зацепиться за части велосипеда. При выезде на трассу потребуется яркая одежда со светоотражающими полосками, чтобы автомобилисты вас замечали и объезжали заранее.

Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, который не будет скользить по педалям.

Защитная экипировка

Велоспорт травмоопасен, так что не относитесь слишком легкомысленно к тренировкам. В первое время вы будете с трудом контролировать поведение транспорта, и можно упасть.

Опытные велосипедисты используют защиту и специальную одежду.

Для защиты от травм используйте специальное снаряжение:

  1. Шлем для защиты головы при падении (может спасти вам жизнь).
  2. Наколенники и налокотники защитят суставы от травм (самые частые травмы).
  3. Перчатки спасут ладони от мозолей, да и хват на руль будет крепче.
  4. Велосипедные защитные очки не дадут потерять управление из-за попавшего в глаз насекомого или пыли.

Не бойтесь показаться глупым в полном обмундировании. Профессиональные велосипедисты не выезжают на дорогу без шлема, перчаток и очков. И прекрасно понимают, что это вопрос их жизни, а не просто модные аксессуары.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: