Нужны ли миру поставки титана из россии?

Что из себя представляет титан

Титановые рамы состоят из сплава этого металла с другими химическими элементами такими, как алюминий, ванадий, молибден, кремний и другие. Титановый сплав очень сложен в обработке, он сочетает в себе такие качества, как повышенная прочность, лёгкость и устойчивость к коррозии.

Существует несколько серий сплавов, которые используются в велосипедной промышленности. Одни применяются на зарубежных производствах, другие – на отечественных, например, компанией «Рапид». Каждый из них отличается по своим свойствам. Некоторые прочнее и вследствие чего дороже, другие, наоборот, больше подвержены воздействию, третьи являются компромиссом между жёсткостью и лёгкостью обработки.

Титановые основы предпочитают велосипедисты профессионального уровня. Те, кто любит использовать своего железного коня в любое время года и в любые погодные условия. Благодаря своей повышенной прочности и долговечности титановые основы используют как основу туристического велосипеда для зимнего периода времени. Они не подходят новичкам в велоспорте, которые ещё недолго катаются и предпочитают использование велосипеда лишь для нескольких недолгих внедорожных прогулок за сезон, и даже вряд ли они подойдут любителям, которые уже многое понимают в спорте и начинают задумываться о приобретении новой рамы. Их выбирают профессионалы, которые готовы смириться с достаточно высокой ценой ради уникальных свойств этого материала.

Велосипед с титановой основой более плавен в своих движениях, не разгоняется слишком резко, а разгон на нём получается более медленным. Такая велорама схожа по своим ходовым особенностям с характеристиками хорошего и очень качественного алюминиевого хардтейла, но всё равно титан ненамного, но превосходит и в комфорте, и управлении, и в скорости.

Производители комплектующих

Для организации завода нет смысла открывать производство всех деталей для велосипеда. Это потребует слишком высоких стартовых вложений и разветвленной линии производства. Гораздо проще выбрать поставщиков деталей, уже зарекомендовавших себя на рынке:

Деталь Производители
Амортизационная вилка Лучшие – Fox, Magura, Manitou, Rock Shox, White Brothers.
Среднее качество – SR Suntour и RST
Тормозная система Лучшие – Avid, Magura, Shimano.
Среднее качество – Tektro
Стоит избегать – Lee-Chi, Promax
Трансмиссия Shimano, SRAM
Обода и втулки Alex Rims, Bontrager, DT Swiss, Mavic, Shimano, WTB
Среднее качество – Mach1

Особенности титановых байков

Для изготовления современных байков используются и другие сплавы, отличающиеся свойствами. В зависимости от выбранного производителем материала, различается политика ценообразования. Велосипедные основы из этого сплава (рамы) выбирают спортсмены, связавшие жизнь с велосипедным спортом. Титановые велосипеды даже в экстремальных погодных условиях не теряют своих технических характеристик. Поэтому их выбирают за основу при изготовлении туристических велосипедов, используемых для катания в холодное время.

Рекомендуем:

Новичкам, покупать их не рекомендуют, потому что для них езда на байке только приятное времяпрепровождение, причем, только в теплое время года.

Причины, по которым любителям велосипедов не рекомендуются титановые рамы:

  • высокая стоимость. Нецелесообразно тратить за покупку титанового велосипеда такие деньги ради нескольких «покатушек» по городу;
  • аэробные свойства. К титановому велосипеду нужно привыкнуть, прежде чем отправляться в длительные поездки: разгоняется он плавно, поэтому резкие рывки на нем совершать не получится. Зато на затяжных подъемах, ехать на титановом велосипеде проще, как и на не затяжных спусках.

Основные особенности титановых рам

В основе титановой рамы лежит специальный сплав, в структуру которого входит не только титан, но и другие химические составляющие такие, как ванадий, алюминий, кремний и прочие. Обработка полученного сплава занимает большое количество времени. Это происходит из-за особого сочетания таких свойств, как повышенная прочность, устойчивость к коррозионному воздействию внешней среды и легкость.

В современном производстве велосипедов существует большое количество сплавов, которые успешно используют разные производители для создания профессиональной техники. Все они отличаются своими свойствами и политикой ценообразования. Рамы или, так называемые велосипедные основы из титана обычно предпочитают велосипедисты, которые связали свой образ жизни с данным видом спорта. Титановые сплавы отлично сохраняют свои технические характеристики при экстремальных погодных условиях. Неспроста подобные рамы являются основой для туристических байков, которые принято использовать для покатушек в зимнее время года. Профессионалы не рекомендуют использовать модели велосипедов с титановыми рамами новичкам, для которых велосипед лишь приятное занятие, востребованное исключительно в теплое сезонное время. Для этого есть целый ряд причин, а именно:

  • высокая цена материала, которую вряд ли будет рационально платить для того, чтобы совершить несколько недорогих прогулок в черте города;
  • особые аэродинамические свойства велосипедов, к которым нужно привыкнуть, прежде чем совершать поездки на большие туристические расстояния. Байк с титановой рамой плавно разгоняется, именно поэтому на нем сложно совершать резкие рывки, но проще осуществлять продолжительные поездки, с затяжными подъемами и непродолжительными спусками.

Разновидности материалов для рам

В зависимости от предназначения велосипеда на производстве подбираются различные типы материалов для изготовления рамы. Это необходимо для поддержания баланса между прочностью, весом и стоимостью изделий, придания им определенных характеристик. Так к основным видам относят:

  1. Углеродистая сталь. Это самый дешевый и тяжелый материал, но его качество во многом зависит от типа стали. Низкоуглеродистые мягкие стали (Steel) быстро ржавеют, легко деформируются, но именно они обеспечивают максимальную экономию на материалах. Вес рамы – 4-5 кг. Высокоуглеродистые типы стали (High-ten) – это «золотая середина». При относительно низкой стоимости они достаточно устойчивы к нагрузкам и коррозии. При этом вес такой рамы составляет уже 3-4 кг.
  2. Хромолибденовая сталь (30 ХМА по ГОСТ 4543). Кроме высоких прочностных характеристик она еще и легче других типов стали. Но качество компенсируется высокой стоимостью и редкостью. На данный момент рамы из этого металла производит только пара элитных брендов, например Marin. Вес рамы – 2,4-3,5 кг.
  3. Алюминиевые сплавы марок Al 7005 с цинком и Al 6061 магнием и кремнием. На данный момент это основной материал для рам, подходящих как для городских, так и профессиональных спортивных моделей. При весе в 1,4-2 кг они практически не коррозируют и способны выдерживать высокие нагрузки. Однако есть и существенный минус. Алюминий быстро накапливает усталость и ломается раньше стальных аналогов, в среднем через 10 лет регулярного использования.
  4. Титановые сплавы. Используется две основных марки, в зависимости от содержания алюминия и ванадия: 3Al/2.5V и 6Al/4V. При небольшом весе (1,3-1,6 кг) они прочнее и мягче алюминия, не поддаются коррозии. Однако обработка титана крайне сложна, а цена многократно выше алюминиевых аналогов. Поэтому титановые сплавы для изготовления рам используются крайне редко, как и хромомолибденовая сталь.
  5. Углепластик. Это материал исключительно для профессиональных моделей, в которых необходимо достичь минимально возможного веса. Они сплетаются из стеклянных и углеродных волокон, а затем выпекаются при высоких температурах. Кроме высокой стоимости эти рамы имеют еще один существенный недостаток. Они неремонтопригодны и плохо переносят удары.

Некоторые производители, например, российский Litech используют сплавы из редкоземельных металлов для создания собственных типов рам. Однако они практически не распространены и в большинстве случаев со временем пропадают с рынка.

Forward

Среди отечественных производителей также популярен бренд Forward. Стоит отметить, что продукцию данной марки выбирают чемпионы России (2006 г. – велокросс, 2011 г. – даунхилл, 2007 г. – триал). Создатели компании организовали в 1999 году фирму по продаже спортивной техники, а в 2003 уже запустили собственное производство. Изготовление осуществлялось на импортном голландском оборудовании в содействии с мастерами Пермского велосипедного завода. С 2004 года отечественные велосипеды Forward уже закрепили за собой образ надежного, ответственного и современного партнера и производителя.

В процессе изготовления регулярно вносятся дополнения и новые идеи, в зависимости от требования профессионального велоспорта. Техника имеет отличные характеристики и не уступает иностранным брендам. В частности, на велосипедах установлен переключатель скоростей японской марки Shimano. Также и другие комплектующие популярных и авторитетных фирм:

  • покрышки (Kenda, Тайвань);
  • трансмиссия (Sram, США);
  • обода (Alexrims, Тайвань и Weinmann, Германия).

Компания придает важное значение процессу испытания. Профессиональные спортсмены всесторонне оценивают качество, выявляют сильные и слабые стороны

По результатам вносятся необходимые коррективы в производственный процесс, изделие обновляется и совершенствуется. При высоком уровне надежности байки «Форвард» остаются доступными для потребителей по стоимости. Широкий ассортиментный ряд позволяет подобрать оптимальную модель как профессиональным гонщикам, так и любителям езды.

Многие отечественные производители стремятся сделать свою продукцию максимально надежной и доступной потребителю. Вот и компания «Атом» соответствуют всем современным стандартам качества. Изделия производятся на велосипедных заводах Тайваня и Китая на ряду с популярными и ведущими марками: Specislized, Azonic, Trek и другие.

Производство осуществляется с учетом жестких отечественных условий, применяется современное программное обеспечение и новые технологии. Для изготовления рам используется высококачественная сталь и алюминий. Особенностью подхода к работе является то, что линейка изделий очень широка. Велосипеды выпускаются для различных профессиональных дисциплин, а также детские, городские, подростковые и другие.

Процесс выпуска и тестирования контролируется опытными инженерами. По результатам испытаний вносятся изменения, дорабатывается конструкция и повышается качество и надежность. Прежде чем внедрять новые идеи и методы, создатели компании проводят их тщательную проверку. Если технология показала себя с хорошей стороны, то она вводится в производство. Из лучших моделей этого бренда можно отметить следующие линейки, например, Atom MX – это универсальные велосипеды. Отлично справляются с непогодой и бездорожьем. Atom FX представляют собой недорогие двухподвесные байки. Atom Mr Drop – представитель техники для фрирайда.

Благодаря разнообразию и грамотному подходу к работе, отечественная компания Atom на протяжении всего времени своей деятельности пользуется большой популярностью среди велосипедистов.

Основные плюсы данного материала

Одним из основных плюсов титанового сплава, используемого в строительстве велосипедных рам, является высокая прочность изделия, которую удалось достигнуть благодаря применению сложного технологического процесса. Кроме этого, весьма важным показателем рассматриваемого материала является долговечность. Подобные рамы, не только очень плохо подвержены коррозионному воздействию, но и обладают дополнительными свойствами, позволяющими существенно продлить эксплуатационный срок службы велосипедной основы. Рассмотрим дополнительные преимущества титанового сплава, а именно:

  • устойчивость к ударному воздействию и появлению царапин;
  • высокая антикоррозионная устойчивость;
  • небольшой вес, который положительно сказывается на экономии сил велосипедиста во время преодоления большого расстояния, затяжных участков пути или крутых спусков;
  • не требуют дополнительной внешней обработки, которой подвержены абсолютно все, без исключения, велосипедные основы, изготовленные из других материалов;
  • не вступают в реакции с активными щелочными средами, солями и другими химическими реагентами.

Высококачественные рамы из титанового сплава отлично проявили себя во время езды по пересеченной местности, сглаживая высокочастотные колебания и другие негативные моменты, образующиеся во время преодоления большого количества различных препятствий.

Недостатки

В число недостатков входит крайне низкое качество сборки. И это при том, что именно монтажный процесс, состоящий из навешивания на каркас дополнительного оборудования, в РФ считается производством. Если учесть, что большая часть рам китайская или тайваньская, навесные элементы все импортные, российский велорынок начинает выглядеть не слишком привлекательно. Впрочем, даже если основа отечественная, скорее всего, она будет очень тяжелой.

Стальные трубы в конструкции рамы считаются лучшим средством для борьбы с быстрой поломкой.

Невысокое качество навесного оборудования в российских велосипедах сложно отнести напрямую к недостаткам. По большей части оно связано с тем, что сами велосипеды рассчитаны на новичков. А вот частота обслуживания – это уже серьезный недостаток. Если в подшипники и втулки велосипедов ведущих мировых брендов можно не заглядывать годами, с отечественной техникой такая тактика точно не сработает.

Велосипеды NAVIGATOR

Производство велосипедов марки Navigator расположено на заводе Янтарь в Калининграде. При производстве используются современные технологии и учитываются все нормативы высочайшего качества и надежности.

При производстве этих велосипедов, в первую очередь, учитывается безопасность велосипедиста. Колеса детских велосипедов проходят специальную балансировку на компьютере, что позволяет добиться устранения малейших неровностей. Хорошей новостью является то, что в комплект к каждой модели входят съемные страховочные колеса. Это дает возможность покупать велосипед ребенку на вырост. Большим плюсом детских велосипедов является то, что производители предусмотрели ограничитель поворота руля, который не позволит ребенку упасть при слишком резком маневре

Безопасности производимой продукции уделяется повышенное внимание. Обода для велосипедов изготовлены из очень прочного материала на итальянском оборудовании, что предотвращает их от излишних вмятин и трещин при езде

Хотелось бы добавить, что Веломотозавод Янтарь является техническим партнером Федерации Велосипедного Спорта России, что, несомненно, можно считать еще одним его достоинством.

Промышленность на Тайване начала развиваться после Второй мировой войны

Тайвань является крупным островом в Тихом океане, на который претендуют сразу две страны. Фактически остров находится под управлением Китайской Республики (Тайвань). В то же время о своих правах на остров заявляет Китайская Народная Республика.

Несмотря на то что Китайскую Республику признают только 13 государств ООН, многие страны тесно сотрудничают с Тайванем, поскольку в стране очень развита промышленность.

Экономика острова начала активно развиваться после Второй мировой войны. Изначально предприятия на Тайване специализировались на производстве текстиля и игрушек. Но в 1970-х началось развитие производства электроники.

Государство сделало большую ставку на эту отрасль благодаря инвестициям от других стран и бегства на остров богатых и хорошо образованных китайцев после создания КНР.

«Гибридные» велосипеды

Это одна из разновидностей любительских байков, в которых «уживаются» атрибуты шоссейного и горного транспорта, вследствие чего они проигрывают первому в скорости передвижения по ровному асфальтированному покрытию, но позволяют чувствовать себя более-менее уверенно на легком бездорожье. При все своей универсальности, «велогибриды» не предназначены для гонок или экстремальных дисциплин.

В гамме Author представлен широкий ряд подобной техники (ориентированной как для мужчин, так и для женщин), но наиболее популярная модель – Author Horizon (версия для «представительниц прекрасного пола» носит дополнительный индекс ASL).

Это – байк с алюминиевой рамой (у мужских вариантов – размерностью от 16 до 22 дюймов, у женских – от 15 до 19 дюймов), передней амортизационной вилкой RST с ходом 60 мм, интегрированной рулевой колонкой, 28-дюймовыми колесами (обода – двойные, алюминиевые), 21-ой скоростью (переключатели – Shimano) и ободными тормозами «по кругу».

Производители велосипедов с рамами из титана

Производство титановых байков можно назвать узко специфическим. Среди компаний, выпускающих подобные изделия, следует отметить великолепно зарекомендовавшие себя на мировом рынке фирмы:

  • Bianchi (стильные итальянские изделия для профи);
  • Litespeed (пионеры в выпуске ведущих титановых рам в странах Европы);
  • Merlin (первые американские производители серийной титановой велопродукции);
  • Mongoose (одни из самых надёжных современных разработчиков в Китае и на азиатском рынке);
  • Wheeler (неубиваемые высококлассные байки из Германии).

Неизменной популярностью у ценителей титана пользуется продукция отечественного концерна «Рапид», работающего на экспорт в Европу и Северную Америку. Цены на изделия «Рапида» приятно отличаются от цены зарубежных аналогов, при этом качество рам нисколько не проигрывает конкурентам.

Специалисты компании, основанной в 1991 году на базе советского предприятия, занимавшегося аэрокосмической промышленностью, выпускают высокотехнологичные изделия из титанового сплава. Коллектив сформировался за годы совместной работы над разработкой и испытанием авиационных моделей. Когда авиапромышленность оказалась нерентабельной, группа единомышленников запустила пилотный проект по производству титановых велосипедных рам и вскоре стала лидером в этой области за счёт использования уникальных технологий.

В работе проектировщиков используется техника распознавания дефектов с помощью рентгена. За годы существования предприятия рапидовские рамы ломались всего несколько раз (при столкновении велосипеда с автомобилем на высокой скорости), что никак не было связано с качеством производства.

В настоящее время «Рапид» производит как серийные модели велорам, так и изделия по индивидуальным заказам, в том числе даже цирковые велосипеды.

Подводя итог размышлениям о нужности титановых велосипедных конструкций, приходится вновь возвращаться к вопросу функциональности. Ещё раз подумайте, для чего вы покупаете велосипед, как часто и куда планируете на нём выезжать?

Новичкам-любителям, скорее всего, не понадобится титановый велобайк, так как оценить его достоинств по-настоящему они не смогут. А вот профессиональные велосипедисты, испытавшие на себе прелести катания на разных моделях байков, единогласно проголосуют за неубиваемый и комфортный титан.

Кто производит велосипед?

Знаете ли вы, что велосипедисты, занявшие весь пьедестал почёта на велогонке «Тур де Франс» 2008 года, катались на велосипедах, произведённых на одной и той же фабрике? Да, дизайн и товарные знаки различались, но фактический производитель всех трёх байков был один. 

Раньше мастера ставили своё имя на нижней трубе велосипедной рамы. Сейчас эта практика продолжается только в сегменте рынка гоночных велосипедов. Ваши байки Cannondale, Cervélo, Giant, Scott и Specialized, возможно, были произведены не этими компаниями, а на каком-нибудь заводе в Китае или Тайване, принадлежащем абсолютно другой фирме. 

Так называемые OEM-изготовители, или производители комплектного оборудования, могут как сами проектировать заказанные клиентом отдельные части велосипеда, так и просто собирать комплектующие в конечный продукт. В зависимости от требований заказчика, выражение «конечный продукт» может означать разные вещи, например:  — набор труб для рамы;- необработанную некрашеную раму; — готовую к продаже раму, предназначенную для рынка запасных частей; — готовый к продаже велосипед. 

По такой схеме работают многие OEM-изготовители из Азии, выполняя заказы более известных брендов. Например, Cervélo и Scott для производства своих рам пользовались услугами компании Ten Tech Composites

Но и Ten Tech, в свою очередь, представляет собой разветвлённую структуру из более мелких фирм. Например, Donguan Taihe является поставщиком композитных материалов, то есть карбона для рам. Сама фирма не скрывает, что именно их продукция заняла весь пьедестал почёта на упомянутой выше гонке «Тур де Франс» 2008 года. А ведь это были Карлос Састре на Cervélo, Кадель Эванс на своём Ridley и Бернард Коль на Specialized. Всё это означает, что одна компания из китайской провинции Гуандун создаёт высокопрофессиональные байки для нескольких брендов. И это не единственный пример, достаточно взглянуть на представленные ниже фотографии:

Все три фото сделаны на одной фабрике представителями ресурса CanadianCyclist.com. Фабрика одна, но мы видим раму Giant и ободья Bontrager, предназначенные для Trek bikes и Scott. В настоящее время данная фабрика принадлежит тайваньской Giant Bicycle Corporation, крупнейшему в мире производителю велосипедов. Рамы Colnago производятся там же. 

Американская модель

Нечаев изначально ориентировался на зарубежные заказы. Первым зарубежным заказчиком стал любитель велосипедной езды из Австралии, вспоминает Нечаев. Основной конкурент Triton Bikes – Moots. Нечаев подсчитал, что американский бренд Moots производит 1200 рам в год. В компании 24 сотрудника (у Нечаева – восемь) и тоже один цех. Их титановая рама стоит $5000, оборот – $6 млн, чистая прибыль – около 30%. «Мы стремимся к таким же показателям», – комментирует он. Рамы Triton Bikes гораздо дешевле американских – от $1850.

Triton Bikes неоднократно предлагали инвестиции, например выкупить 15%-ную долю за $500 000, но Нечаев отказывался от всех предложений: предприниматель рассчитывает на органический рост.

Нечаев ищет клиентов напрямую, как это делают американские конкуренты. Для продвижения компания использует группу на Facebook – там 2500 пользователей – и Instagram – 4500 подписчиков. Оба аккаунта Нечаев ведет на английском языке, обновляя несколько раз в день. Он постоянно рассказывает о продукции на международных велосипедных форумах типа mtbr.com. Нечаев фотографирует продукцию, снимает видеоролики про работу в цеху, выкладывает в сеть. По его словам, в России никто так не делает.

Недостатки титановых рам

Как уже было сказано, титановые рамы – удовольствие не для всех. Это и есть их главный недостаток. Чтобы приобрести подобное изделие, придётся потратить от 600 до 3000 долларов. Но, учитывая, что стоимость высококлассных спортивных велосипедов редко бывает ниже 1000 долларов, цену можно назвать более чем адекватной. Недёшево обходится ремонт титановых рам. К счастью, потребность в нём возникает крайне редко, только под воздействием исключительных обстоятельств.

У велобайков с титановыми рамами есть ещё один «минус»: плохая динамика управления на плоском покрытии. Они долго разгоняются и вообще тяжелы в управлении во время катания по асфальту. Так что лучше не тратиться на дорогие велосипедные рамы, если вы не планируете покидать пределы города.

Титановые рамы «Рапид»

Серийным выпуском титановых рам занимаются единичные производители. «Рапид» — одна из немногих отечественных компаний, которая занимается производством подобных основ для велосипеда.

Изначально «Рапид» занимался авиацией. После того, как оборонная промышленность в нашей стране стала менее востребованной, завод было решено перепрофилировать на более популярное направление, которым стал в итоге рынок велотитана.

Рамы для велосипеда Рапид прошли множество различных жесточайших тестов на прочность при разнообразных нагрузках и получили европейский сертификат качества.

«Рапид» производит титановые велорамы в серийном порядке, однако востребованы бывают лишь около 40% единиц от общего производства. Чаще всего идёт индивидуальный заказ с уникальными характеристиками рам и отличительными чертами и параметрами.

Проверку качества «Рапид» производит при помощи рентгена трубы. Это позволяет обнаружить дефекты трубы, которые скрыты от невооружённого глаза. За двадцать лет производства и около двенадцати тысяч сделанных рам было зафиксировано всего лишь два случая поломки. Одна рама сломалась при лобовом столкновении с автомобилем, в другой же после двенадцати лет службы обнаружился дефект. Велорамы Рапид надёжно служат и после пятнадцати лет эксплуатации.

  • По весу рама больше всего соответствует алюминиевым аналогам. По многим ходовым характеристикам – хром молибденовым рамам высокого качества;
  • Очень популярны хромолевые рамы. В плане комфорта они близки к титановым. К тому же этот материал больше поддаётся ремонту. Однако он имеет больший вес и плохо устойчив к коррозии;
  • В настоящее время на пике популярности рамы из карбона. Они предельно лёгкие, но достаточно хрупкие, поэтому они подойдут лишь для лёгких внедорожных поездок;
  • В ценовой категории карбоновые рамы не уступают титановым, а в некоторых моделях даже превосходят.

Основные недостатки рам, в основе которых лежит титановый сплав

Главным и, пожалуй, единственным значимым недостатком подобных велосипедов является их высокая стоимость. При этом стоит отметить, что этот показатель не является чрезмерно завышенным, так как все рассмотренные преимущества полностью оправдывают такую цену на байки с титановыми рамами. В среднем стоимость подобных конструкций варьируется в пределах 450-600 долларов США. Элитные модели, используемые для соревнований или преодоления сложных туристических маршрутов, могут стоить от 1000 долларов США, что делает их покупку практически нереальной для рядового любителя велосипедной езды.

Следующим недостатком подобных рам является их низкая ремонтопригодность. Это происходит по причине сложной технической обработки материала. Стоит отметить, что и потребность в ремонтных работах таких рам возникает крайне редко, да и то, по причинам зависящих исключительно от обстоятельств и самого велосипедиста.

Другие детали из титана

Помимо лёгких и прочных титановых рам популярностью у велосипедистов пользуются другие детали из титанового сплава:

  • титановая вилка (вес около 700 г) обладает хорошей торсионной жёсткостью, вместе с рамой составляет целостную конструкцию, позволяющую улучшить качество езды на подъёме в гору, а также смягчить эффект вибрации;
  • титановый багажник – предмет чрезвычайно популярный в силу своей малогабаритности, небольшого веса (520 г) и высокой прочности (изготавливается по индивидуальным заказам под конкретную раму с особым креплением);
  • титановый руль очень лёгкий, он не царапается и не ржавеет, но при этом стоит дорого.

В целом, позволить себе титановый велосипед может не каждый, а вот начать с улучшения одной из деталей для того, чтобы почувствовать разницу, вполне можно.

Минусы

Главным недостатком любители смело называют их высокую стоимость. Однако стоит отметить, что она вовсе не является завышенной, так как ходовые качества велосипеда на титановой основе полностью оправдывают свою цену. Зачастую их стоимость составляет 400-500 долларов США, однако элитные модели известных марок могут превышать $1000.

Другим недостатком титанового сплава считается низкая ремонтопригодность, так как этот материал обладает исключительной прочностью и плохо подвержен воздействию. Однако благодаря этим же качествам, изделие получается достаточно надёжным и не требует ремонта в течение не одного десятка лет. Случаи повреждения встречались в истории профессионального велоспорта, однако их было совсем немного.

Существует небольшая потеря энергии при работе в гору. Вследствие этого титановые велорамы реже используются в таких видах велоспорта, как кросс-кантри, и предпочтение больше отдаётся алюминию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: