Какие педали выбрать для велосипеда? что нужно знать новичку?

Содержание статьи:

  1. Устройство педалей велосипеда
  2. Выбор велосипедных педалей
  3. Виды педалей для велосипедов
  4. Обслуживание педалей

1. Устройство педалей велосипеда

Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?

Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.

Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:

С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.

С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.

2. Выбор велосипедных педалей

По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:

  • Платформенные — используются практически с любой обувью;
  • Контактные — применяются в паре со специальной велообувью;
  • Комбинированные — с одной стороны имеют обычную платформу, а с другой — контактный механизм и позволяют носить обо вида обуви.

По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:

  • Прогулочные — предназначены для езды по городу и изготовлены из пластикового корпуса. Довольно не прочные и слишком скользкие для катания по бездорожью.
  • Общего назначения — в основном, включают в себя комбинированные и металлические платформенные педали.
  • Кросс-кантри — это легкие безплатформенные контактные педали, требуют наличие специальной обуви.
  • Экстримальные дисциплины — педали с мощными шипами, расположенными на платформе, также педали контактные с наличием вмпомогательной платформы.
  • Шоссе — это контактные педали, которые не совместимы с горными ввиду того, что имеют другой стандарт и предназначены они для максимально жесткой фиксации ног.

3. Виды педалей

Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.

Когда может потребоваться снять велосипедные педали

  • Для проведения технического обслуживания. Например, появился хруст или скрип и нужно их почистить и смазать.
  • При замене старых педалей на новые, или замене шатунов.
  • При упаковке велосипеда в чехол или для уменьшения занимаемого места при перевозке в транспорте.
  • При подготовке велосипеда для . Опять же для минимизации занимаемого велосипедом пространства
  • Как . Способ очень эффективный — ну куда поедешь на таком велосипеде. Здесь хитрость в том, что они должны сниматься легко и просто. Инструмент для этого и небольшой пакет, в который будут сложены снятые педали, всегда должен быть с собой в . Вы же не будите носить их всё время в руках.

Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.

На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L — Left (левая) и R -Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.

Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.

Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда — крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения — крутить к переднему колесу
.

Снятие каретки: делаем правильно!

Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор.

Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов:

  • Шатунная выжимка.
  • Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ.
  • Плоская отвертка.
  • Небольшой молоток.
  • Съемник каретки для извлечения из стакана.

Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки. Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота — лучший помощник в ремонте. Доказано!

С шатунов снимаются заглушки. В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая (против хода часовой стрелки — ослабление), а на правой — левая (против ЧС — затяжка). Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно.

Следующий этап — снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.

Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка.

Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.

И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки — вращающаяся деталь, которая играет главную роль в подвижности шатунов велосипеда.

Свобода движений

Большинство педалей и шипов имеет определенную свободу движения, которая позволяет двигать ногой в стороны при педалировании. Такая свобода измеряется в градусах и представляет собой число, при котором нога может разворачиваться по вертикальной оси до момента отстегивания.

Некоторые крепления имеют нулевой угол свободы, их называют «фиксы» (от «fixed»), который не позволяют ноге двигаться. Другие модели дают возможность движения до 6 градусов. Большинство гонщиков предпочитает небольшую свободу. Кроме того, профессиональные монтажники настаивают на использовании этой системы, так как это позволит сохранить здоровье коленям.

Уровень свободы движений на примере педалей Shimano / blog.planetcyclery.com

Некоторые педали имеют небольшой люфт в креплении, а некоторые прилегают очень плотно. Гонщики подбирают по самочувствию, кому как удобно. Одни модели имеют встроенную жесткость, другие позволяют настраивать степень трения.

Если Вы не уверены, что свободные педали подходят именно Вам, то не переживайте. Купленные «контакты» не ограничивают Вас в экспериментах. Как показано на рисунке выше, Вы можете с одной моделью, изменяя рамку, добиваться разного уровня свободы. Так Вы сможете найти подходящий вариант.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Как устроены велосипедные педали?

Велосипедные педали устроены достаточно просто и состоят из нескольких деталей.

Основа педали – это ось, которая вкручивается в шатун

Вокруг этой оси происходит вращение другой важной детали – платформы

Для облегчения вращения платформы, на оси педали устанавливаются подшипники. Раньше, в разборных педалях, устанавливались подшипники, в которых шарики помещались без сепаратора, т.е. россыпью. В современных педалях могут быть установлены неразборные узлы подшипников, а также использоваться промышленные подшипники.

Ось педали снабжена резьбой, при помощи которой она вкручивается в отверстие шатуна. Естественно, что весь узел не имеет фиксации и держится на трении. Для того чтобы педали (точнее оси педалей) не выкручивались из шатунов, применяют разное направление резьбы для правой и левой педали. Так ось правой педали имеет одно направление резьбы, а ось левой – противоположное. Это обязательно надо учитывать при монтаже и демонтаже педалей.

Велосипедные педали продаются парами, основное отличие в паре – правая и левая резьба осей педалей.

В зависимости от типа педалей платформа может быть оснащена дополнительными (съёмными) шипами, возвращателями света (катафотами) белого, жёлтого или оранжевого цвета, местами для крепления туклипса или контактного механизма.

Компактные складные велосипеды могут оборудоваться специальными складными педалями. Складные педали отличаются тем, что их платформа оснащается эффективным и надёжным механизмом, позволяющим сложить педали и уменьшить габаритную ширину велосипеда. Складные педали повышают удобство хранения и транспортирования велосипеда.

Обычные прогулочные педали.

Это самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве велосипедов продающихся в нижнем и среднем ценовом сегменте.

Их можно разделить на: пластиковые «ашан-педали» для «ашан-байков», которые прослужат максимум один сезон (практически одноразовые) и достаточно крепкие педали из алюминиевых сплавов или ударостойкого пластика, которые будут служить долго.

Ни в коем случае нельзя сказать, что это всё плохие модели.

Это модели для своего типа катания.

Плюсы прогулочных педалей

Дешевизна. На многих велосипедах стоят всю их «велосипедную жизнь» и отлично служат своим хозяевам

Как минимум, 50-60% всех велосипедистов вообще «не парятся» по этому поводу и не собираются их менять.
Что еще очень важно – на прогулочных педалях можно ездить в любой обуви: от сланцев – до валенок.
Не требуют сложного техобслуживания.
Если на их поверхности есть резиновое покрытие — оно дает хороший контакт с обувью и нога не слетает с педалей во время кручения.
Отлично подходят новичкам, детям и подросткам. Хороший вариант для прогулочных и городских велосипедов.

Интересный нюанс. Из-за того, что у них нет шипов и сильно рельефной поверхности, многим женщинам и девушкам для обычной езды по городу нравятся именно такие модели. На них не рвутся чулки при случайном касании с ногой, комфортно подошве стопы в легкой женской обуви. Я, кстати, не имею в виду обувь на каблуках или кроссовки, а простые легкие летние женские прогулочные тапочки.

Педали этого типа практически всегда тяжелее остальных своих собратьев, но отнюдь не каждый велосипедист борется с каждым граммом веса своего байка.

Итак. Это нормальные педали для 60-70% обычных байкеров. Мы не берем в расчет спортсменов, МТБ-шников, фри-райдеров и т.п.

Как выбрать нужные педали

Зачастую новички не знают, какие подобрать себе педали. Есть несколько правил, которым при выборе лучшей модели нужно обязательно следовать

В первую очередь следует обращать внимание на материал. Лучше всего, если это будет какой-либо металл: сталь, алюминий, а лучше всего титан

Бывали случаи, что в самый неподходящий момент пластмассовая конструкция лопалась. После этого ехать куда-то становилось очень трудно. Металл в таких случаях не подведет, поэтому лучше всего покупать педали именно из этого материала.

Второй фактор, на который стоит обратить внимание, – это рельеф. Тот, кто думает, что педали с шипами могут быть травмоопасными, глубоко ошибается

Хороший рельеф не будет давать ноге соскакивать с подножки, что уменьшит для велосипедиста риск упасть в самый неподходящий момент. Не нужно бояться за обувь, ничего с ней не случится. Хорошие шипы – залог безопасности велосипедиста.

В конструкцию должен быть встроен светоотражающий элемент. Часто он незаметен, но когда едешь в темноте, его машинам, едущим сзади, будет видно. Лучше иметь встроенный катафот в педалях для своей же безопасности.

Часто задаваемые вопросы по велосипедным педалям.

Что лучше купить в первую очередь: обувь или педали?

Не имеет никакого значения. Обычно в первую очередь покупается обувь, но всё же сначала необходимо определиться с педалями и их желаемыми характеристиками. Выбор педалей для велосипеда зависит от вашего стиля езды и типа велосипеда. Выбор велосипедной обуви основывается на их совместимости с педалями, удобстве, цене и их характерных особенностях.

Существуют ли контактные педали для новичков, которыми легче пользоваться, чем остальными?

В большинстве контактных педалей используется одинаковый принцип работы. Они оснащены пружиной с регулируемым натяжением, что позволяет облегчить процесс сцепления с педалями. Новичкам лучше купить двусторонние контактные педали, с которыми легче управляться, так как они позволяют сцепляться с любой стороной педали. Кроме того большинство предпочитают педали с большими платформами, чтобы на них было легко стоять, если во время начала езды не успели сцепиться с педалями.

Чтобы установить педали на велосипед нужно просто открутить старые педали и прикрутить новые?

Да. В большинстве случаев вам потребуется только специальный ключ для педалей или разводной ключ. Характерной особенностью педалей является наличие резьбы, противоположной направлению вращения педалей, чтобы они не раскручивались во время езды. Чтобы ослабить педаль, поместите ключ на ось рукояткой вверх. Возьмите в одну руку кривошип, а другой рукой захватите ключ и крутите им в строну заднего колеса. Оси новых педалей помечаются буквами L и R, что даёт возможность определить какая педаль с какой стороны должна находится — справа или слева (когда вы сидите на велосипеде). Далее просто закрутите педали рукой и докрутите ключом. При необходимости можете обратиться за помощью к веломеханику в местном веломагазине.

Почему цена контактных педалей колеблется в диапазоне от 50 долларов до 300 долларов и выше? Чем они отличаются?

В дорогих контактных педалях используются лёгкие, современные и прочные материалы, подшипники с большим сроком эксплуатации, уделяется большое внимание внешнему виду. Если вы редко катаетесь на велосипеде, то вам будет достаточно купить недорогие педали. Если же вы ездите на велосипеде довольно часто и в сложных условиях, то в долгосрочной перспективе более выгодным приобретением могут оказаться более дорогие педали

Если же вы ездите на велосипеде довольно часто и в сложных условиях, то в долгосрочной перспективе более выгодным приобретением могут оказаться более дорогие педали.

Когда следует менять клеммы?

Клеммы следует заменить, если они износились до такой степени, что происходит спонтанное расцепление с педалями. Также клеммы подлежат замене, если они повреждены или имеют трещины, так как в этом случае они будут плохо работать или могут даже сломаться в самый неподходящий момент. Если вы заядлый велосипедист, то скорей всего вам придётся менять клеммы достаточно часто — примерно один раз в год. Велосипедистам, которые ездят на велосипеде не очень часто, одних клемм хватит примерно на пять лет.

Как мне найти подходящие для клеммы для замены?

Найти подходящие клеммы довольно просто. Клеммы соответствуют педалям. Поэтому, прежде чем отправиться в магазин за новыми клеммами, определите какая именно модель педалей установлена на вашем велосипеде. Часто каждой педали соответствует только один подходящий вариант клемм. Если вы не знаете как определить модель ваших педалей, то можете взять свою велообувь и обратиться за помощью к механику в веломагазине, либо же просто сфотографируйте педаль и клеммы и отправьте фото специалисту, который разбирается в контактных педалях.

Шоссейные педали

Это тоже контактные педали, но специально приспособленные для шоссейных велосипедистов. Применять их для обычного катания по городу не целесообразно.

Так же как и для контактных, для этого типа требуется специальная обувь. Но, конструкция крепления шипов к шоссейной обуви не позволяет, в отличие от VND-контактов, просто ходить в ней по земле и асфальту.

У шоссейных, по сравнению с обычными контактами:

  • увеличена площадь соприкосновения с обувью,
  • более жесткое и четкое крепление ступни,
  • уменьшен вес самой педали за счет односторонней конструкции, т.е. встегнуться в эту педаль можно только с одной стороны, в отличие от МТВ-варианта.

Как выбрать велосипедные педали

Когда вы покупаете новый велосипед, с ним в комплекте обычно идут дешевые и не всегда надёжные педали. Поэтому в скором времени вы сталкиваетесь с проблемой выбора новых педалей на велосипед, либо вы хотите сделать «шаг вперед» и перейти на контактные педали. Прежде чем выбрать лучшие для вас педали, спросите себя:

  • Топталки или контакты?
  • Какие нужны шипы для контактных педалей?
  • Подешевле или подороже?
  • Как ездить в контактах?

Планируете принять участие в бревете или ограничиваетесь только короткими поездками? Под разные цели и задачи подходят разные педали, причем некоторые из них позволяют ездить как в обычной обуви, так и в специальной для контактных педалей.

Несколько слов о фиксаторе

Приобрести «чудо» состав можно в любой специализированной торговой точке – автомобильных, строительно-ремонтных и других подобных магазинах. Наиболее востребованные, проверенные на практике производители – Loctite и Permatex. Перед покупкой следует прочитать инструкцию или проконсультироваться с продавцом. Дело в том, что данный состав различается относительно сферы применения и уровня фиксации. Чтобы иметь общее представление, достаточно следующей информации:

  • фиксатор красный обладает наивысшим показателем прочности – окрутить педаль не получится после его применения (придется прибегать к помощи той же «болгарки»);
  • фиксатор зеленый может быть слабой или высокой прочности – зависит от производителя;
  • фиксатор голубой или синий – средний показатель прочности.

На рынке присутствуют также пурпурные фиксаторы с умеренной прочностью и фиолетовые составы, отличающиеся самыми минимальными показателями. Чтобы впоследствии окручивать педаль без прикладывания титанических усилий, следует использовать голубой или синий фиксатор.

Как установить контактные педали и шипы

Перед установкой педалей в отверстие в шатуне убедитесь, что в ресивере на шатуне, где входит болт от педали, нет песка. Смажьте резьбу, чтобы при надобности вы смогли открутить педаль.

После этого проденьте педали в отверстие в шатуне, следя за тем, чтобы не произошла перекрёстная резьба, которая приведёт к искривлению и повреждению педали и шатуна.

После того, как вы вручную затянули педали, можно использовать гаечный ключ, чтобы затянуть их ещё немного, но обычно нет необходимости сильно прикручивать. Вашего собственного нажатия ногой на педаль хватит, чтобы затянуть её в достаточной степени.

Установка шипа на обувь потребует определения, где именно его разместить. Все системы креплений обеспечивают широкий диапазон размещения шипа вверх/вниз и меньший диапазон вправо/влево. Регулировка расположения шипов зависит от личных предпочтений, комфорта и биомеханики.

Идеально было бы обратиться к специалисту по настройке посадки, поскольку неправильное размещение шипов может привести к дискомфорту или травмам.

При установке обязательно смажьте болты, которые крепят шип к обуви, чтобы предотвратить ржавчину. Как только вы найдёте правильное размещение шипа, перманентным маркером сделайте отметки, чтобы всегда устанавливать шип в одном и том же месте.

Шипы изнашиваются быстрее, чем педали, и менять их приходится чаще.

Готовим контактные педали к поездке

Установка педали велосипеда

Перед тем как устанавливать новую педаль, резьбу оси следует очистить от грязи, протерев чистой тряпкой, а также смазать смазкой. Благодаря таким нехитрым действиям педали смогут плавно стать на место, а их последующее снятие пройдет без особых проблем.

Процесс установки педали:

  1. Берем правую педаль и устанавливаем на место, закручивая ее по часовой стрелке. Для начала лучше закручивать руками. Так вы минимизируете риск повреждения резьбы в случае, если педаль встанет не ровно.
  2. Берем ключ и сильно затягиваем педаль.
  3. Устанавливаем левую педаль, закручивая ее против часовой стрелки.
  4. Для того чтобы в процессе езды педали самопроизвольно не откручивались, оба узла нужно хорошо протянуть ключом.

Процесс замены педали велосипеда завершен. Приятных вам поездок!

Как известно, велосипед приводится в движение при помощи педалей. Из-за большой физической нагрузки и различных погодных условий, в которых , они могут выйти из строя, несмотря на свою долговечность. И если в этой части транспортного средства возникли люфты, вы начали слышать хруст, стук либо треск, исходящий от этого несложного механизма — то вам пригодится знание того, как снять педали с велосипеда. Ведь пришло время их раскрутить, снять и привести в порядок.

Как правильно снимать и менять педали

Для того чтобы снять педали, в отличие от кареточного узла, могут использоваться различные инструменты: разводной ключ, обычный рожковый на 15 мм, специальный педальный ключ

При использовании разводного ключа обратите внимание на его толщину: расстояние между креплением педали и ею самой небольшое

Правила, которые нужно знать при смене педалей:

  • Менять нужно таким образом, чтобы колеса касались земли. Если байк стоит «на попа», можно спутать, как нужно именовать педали: правая (со стороны звездочек), левая – с другой стороны.
  • В какую сторону откручивать? Правую – откручивать как обычную резьбу – против часовой стрелки, а левую – наоборот, нужно откручивать по часовой.
  • Вворачивать педали нужно, помня о разной нарезке резьбы. Левая педаль вворачивается против часовой стрелки.

Устройство велопедали

Устройство рассматриваемой детали велосипеда максимально простое:

  • корпус педали – это платформа, с которой контактирует непосредственно подошва обуви велосипедиста;
  • подшипник – с помощью этой детали педаль имеет способность вращаться;
  • ось – она имеет резьбу, которой и вкручивается педаль в шатун;
  • болтики, гаечки и заглушки – крепежные и защитные элементы, которые обеспечивают надежность и защиту рассматриваемой детали велосипеда.

Педаль никогда не откручивается во время езды на велосипеде, потому что левая ось имеет правую резьбу, а правая ось, соответственно, левую резьбу.

Ремонт педалей велосипеда

В данном разделе мы поговорим о том, какие могут быть неисправности и способы их устранения.

Неисправность Причина Способ устранения
Туго вращаются педали, скрипят или издают другие посторонние звуки. 1) Слишком сильно зажат конус подшипника

2) Отсутствует (или слишком загрязнена) смазка

3) Вышел из строя подшипник (в случае с промподшипниками)

1) Настроить затяжку конуса

2) Нанести новую смазку

3) Заменить промподшипник.

Наблюдаются люфты оси в корпусе педали 1) Неверно выставлена затяжка конуса подшипника

2) Вышли из строя конуса или чашки.

3) Вышел из строя промподшипник (если используется этот тип подшипников)

4) Треснул корпус педали

1) Настроить затяжку

2) Заменить по возможности вышедшую из строя деталь.

3) Заменить на новый.

4) Если есть аналогичные б/у, то заменить. В противном случае купить и установить новую педаль.

В любом случае, если вы вовремя будете производить техническое обслуживание (хотя бы один раз в сезон), то педали прослужат вам верой и правдой много лет.

МТБ-педали на шоссейном велосипеде

Двусторонние горные педали могут быть идеальной отправной точки для освоения «контактов». Механизм может быть отрегулирован для облегчения отстегивания, а двусторонняя конструкция значительно упрощает пристегивание. Оригинальный механизм Shimano SPD, который широко используется фанатами горного велосипеда, оказался очень популярным на шоссейных трассах среди гонщиков самого разного уровня.

Модель: SHIMANO PD-M540, SPD MTB

  • Двухсторонняя конструкция
  • Регулировка жесткости пружины
  • Хромомолибденовая несущая ось
  • Материал корпуса: алюминий / баррель
  • Надежные и не прихотливые в эксплуатации

Также большим преимуществом SPD педалей является то, что рамка утоплена внутри ботинка, это позволяет в такой обуви свободно ходить без страха подскользнуться на шипах.

Смазка и сборка каретки

При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.

Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно.

Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное — это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов:

  1. Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось.
  2. Обработка винта резьбовым фиксатором.
  3. Закручивание шатунной гайки с максимальным усилием до упора. Можно даже удлинить ключ — резьба не сорвется.
  4. Вставка заглушек.

Велосипед — крайне неустойчивый агрегат, поэтому при проведении любых ремонтных работ его необходимо тщательно зафиксировать. Рама не будет болтаться туда-сюда, что исключит риск падения велосипеда на ноги или руки.

Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная даже для первого раза, а уж в дальнейшем разобрать и установить механизм вообще не составит труда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: