Как выбрать лучший мультитул: топ-15 популярных моделей + отзывы и цены

Leatherman FREE P4

Основные особенности:

  • Магнитная фиксация
  • Производство США
  • Возможность пользоваться одной рукой

Технические характеристики:

  • Количество функций – 21
  • Вес – 8,6 унций (244 грамма)
  • Материалы – 420HC, нержавеющая сталь

Leatherman собрали все, что они знали о создании универсальных инструментов, и вложили это в модель FREE P4. Эта современная интерпретация мультитула в виде пассатижей открывается одной рукой благодаря встроенным в каркас магнитам. Каждый инструмент в модели FREE P4, кроме пассатижей, доступен снаружи. Чтобы воспользоваться ими всеми, нет необходимости раскладывать мультитул. Когда вы открываете или закрываете инструмент, а также используете его функции, раздается приятный магнитный щелчок, сообщающий о блокировке/разблокировке механизма. В отличие от популярной модели Wave+, мультиинструмент FREE P4 оснащен встроенной карманной клипсой и надежными подпружиненными щипцами, что делает его еще более удобным.

Как выбрать

При выборе мультитулов необходимо обратить внимание на марку стали, из которой изготовлен набор, форму рукоятки, способ фиксации инструментов, размеры набора и некоторые другие параметры. Критерии выбора мультитулов:

Критерии выбора мультитулов:

Критерии
На что обратить внимание
Размеры
Для крупного мультитула потребуется отдельное место для хранения. Для ежедневного ношения подходят миниатюрные пряжки, брелоки, карты, браслеты
Количество инструментов
Чем больше инструментов содержит мультитул, тем шире сфера его применения
Назначение
Существуют универсальные мультитулы, а также варианты для охотников, спортсменов, путешественников
Сталь
Инструменты для повседневного применения должны иметь твердость 58-60 единиц по шкале Роквелла
Рукоятка
Рукоятка должна быть эргономичной, удобной при использовании основных инструментов
Способ фиксации инструментов
Способ фиксации должен обеспечивать плавное движение инструментов и их надежную фиксацию в открытом положении
Наличие чехла
Существенным преимуществом набора станет наличие хорошего непромокаемого чехла
Цена
Дешевые инструменты могут выйти из строя в самую неподходящую минуту

Лучше выбирать мультитул из средней или высокой ценовой категории
Качество набора
Чтобы быть уверенным в качестве мультитула, лучше купить его в фирменном магазине

Мнение эксперта
Цвиркунов Михаил Сергеевич
Кузнец, знающий всё о колюще-режущих инструментах

Обратите внимание, что слишком большое количество инструментов затрудняет использование мультитула. Лучше отдать предпочтение набору, который будет максимально соответствовать сфере применения.

Какими качествами должен обладать хороший инструмент?

Чаще всего обращают внимание на количество функций, которыми обладает мультитул. И это понятно, ведь чем больше в нем инструментов, тем больше задач можно с его помощью выполнить

Но вскоре становится ясно, что модель, чересчур напичканная различными приспособлениями, оказывается слишком громоздкой и большой для повседневного ношения. Конечно, учитывать количество и разновидности функций необходимо, но есть также и другие критерии, на которые следует обратить внимание при выборе мультитула:

  • Вес. Если инструмент слишком тяжелый для карманов, то носить его с собой вы наверняка не будете. Лучше всего придерживаться правила «не больше 5 унций (142 граммов)». Это максимальный вес, которым обладают стандартные карманные EDC-ножи.
  • Материалы. Чаще всего при изготовлении мультиинструментов используется высококачественная нержавеющая сталь. Рукояти обычно оставляют металлическими, но на некоторых моделях имеются пластиковые или нейлоновые накладки. В более высококлассных изделиях для уменьшения веса может использоваться титан.
  • Портативность. Помимо веса и размера, важным параметром также является возможность носить инструмент с собой. Не лишним будет задуматься об удобстве ношения. Имеется ли у него клипса? Есть ли чехол или другой способ крепления? Также необходимо решить, будет ли данный мультитул полезен для ежедневного использования, учитывая его возможности.

ТОП-10 мультитулов с Алиэкспресс

Отзыв покупателя: «Добротный мультитул, увесистый. Качество выше всех похвал. Выглядит и ощущается надёжным. Лезвия фиксируются, ничего не болтается. Чехол самый простой. Нож заточен нормально. Покупкой доволен. Хороший инструмент для похода и для дома. Доставка быстрая (5 дней до Ульяновской области), привез курьер.»

Отзыв покупателя: «Лучший мультитул с Алиэкспресс за свои деньги. Похож на именитый Leatherman. Функциональность, дизайн, компактность и удобство использования на высшем уровне. Все инструменты фиксируются в открытом положении, всем рекомендую заказать. Благодарю продавца.»

Рекомендуем: лучшие секаторы с Алиэкспресс.

Отзыв покупателя: «Набор дошёл за 11 дней. Хороший наборчик, удобный, функциональный мультитул, качество на твердую 4+, для Китая это отлично. Ножи заточены хорошо и сталь вроде как неплохая. Заказываю второй раз, первый мультитул ушел на подарок (отзывы были положительные).»

Отзыв покупателя: «Мультитул сработан под LEATHERMAN. Выглядит хорошо, всё ровненько, люфты присутствуют, но в разумных пределах, на всех функциях имеется фиксация. Чехол идеально подходит, чётко работает. Короче говоря, мультитул супер, не зря входит в топ лучших за 2021 год. Рейтинг очень высокий.»

Рекомендуем: лучшие бинокли с Алиэкспресс.

Отзыв покупателя: «Доставка заняла 2 недели. Мультитул понравился, полностью соответствует описанию. Заказываю такой уже второй раз. Качество приемлемое, жаль не хватает штопора. На Ютубе можно посмотреть обзор.»

Отзыв покупателя: «Перепробовал много моделей на Алиэкспресс, так что могу с уверенностью сказать — это лучший мультитул для рыбалки, рейтинг высший. Удобный, не тяжёлый. Имеет много функций. Всё хорошо заточено, нож острый. Особенно мне нравятся ножницы! На вид все сделано качественно, надеюсь что прослужит долго. В комплекте идёт удобный бархатный чехольчик, но я заказал ещё и дополнительный чехол (на ремень). Упаковано всё было хорошо, коробка не помялась.»

Рекомендуем: лучшие наборы инструментов с Алиэкспресс.

Отзыв покупателя: «До Ивановской области посылка добралась за 6 дней. Мультитул понравился, люфтов нет, изготовлено качественно. Доволен как слон! Давно мечтал о таком складнике, словно перочинный нож с разными приспособлениями из далекого детства. Не хуже, чем Сплитман и мультитул от Xiaomi»

Отзыв покупателя: «Тот же Лезерман, только в 6 раз дешевле. Всё сделано качественно, однозначно своих денег стоит. Приятно порадовали фиксаторы для всех инструментов. Такого нет даже в брендовых тулах. Качество изготовления вполне себе. Люфты есть, но не критичные. Товар и продавца рекомендую.»

Рекомендуем: мощные фонари с Алиэкспресс.

Отзыв покупателя: «Отличная штука. Качество на высоте, все детали подогнаны, качество метала отличное и размер компактный. Благодарю продавца за хороший товар и работу. Берите, не пожалеете.»

Отзыв покупателя: «Супер мультитул — очень маленький и компактный. Буду ещё брать для подарков. Нож и ножницы режут как лезвие. Плоскогубцы немного хлипкие, но, наверное, потому что мультитул очень компактный. И открывалка для консервов немного неудобная, совмещена вместе с открывалкой для бутылок. Можно использовать как брелок на ключи. Рекомендую к покупке.»

Рекомендуем: лучшие штангенциркули с Алиэкспресс.

Вот мы и рассмотрели ТОП-10 мультитулов с Алиэкспресс. Этот многофункциональный инструмент всегда пригодится.

И на рыбалке, и в походе, даже дома. К тому же — это отличный подарок за невысокую цену.

Купоны до 30 сентября 2022

Критерии выбора

В продаже можно найти разнообразные варианты: от недорогих моделей, состоящих из нескольких шестигранников, до дорогих инструментов, оснащенных обширным рядом возможностей.

В первую очередь, на что следует обращать внимание при выборе мультитула, — это потребности пользователя и особенности его поездок. Так, например, слишком большой и, соответственно, тяжелый инструмент станет непосильной ношей на сложном трейле

Чем больше у устройства возможностей и элементов, тем больше его вес, поэтому стоит учитывать слабые стороны байка, особенности поездки. Также материал мультитула влияет на его вес, чаще всего это сталь, которая не отличается легкостью.

Характеристики велосипеда также во многом влияют на выбор инструмента. Так, например, если у байка отсутствуют шестигранники, то обычный мультитул и вовсе не пригодится. В таком случае придется подбирать подходящий инструмент, что, кстати, совсем не просто, т. к. велосипеды с гайками и болтами встречаются нечасто

Если транспорт оснащен дисковыми тормозами, то здесь также следует соблюдать осторожность, т. к

неправильно подобранный мультитул может испортить болты тормозов.

Размеры ключей

Наиболее востребованными размерами для большинства байков будут ключи с головками 4,5-6 мм. Также есть варианты с размерами в 8 мм, они подойдут для элементов гидравлических тормозов. Если говорить о тормозах в целом, то для их конструкций чаще всего используют небольшие болты, поэтому ключи с головками в 2-3 мм станут отличными помощниками. Болты, фиксирующие систему переключения передач, чаще всего универсальные, подобрать подходящий инструмент для них несложно.

Ключ для спиц

Важный элемент в том случае, если райдер повредил спицы в пути. Ключ способен исправить ситуацию и позволить дотянуть до привала или мастерской. Такой инструмент должен сочетаться со спицами, но чаще всего отличается универсальностью конструкции.

Выжимка цепи

Нужна в тех ситуациях, когда есть вероятность обрыва цепи. Т. к. в качественных байках обрыв цепи — явление редкое, такой инструмент может вовсе и не понадобится, но если Ваш байк склонен к таким поломкам, без выжимки просто не обойтись. Кроме того, она пригодится для ремонтных работ в условиях дома, потому что отлично справляется со своими обязанностями и стоит приемлемо.

Дополнительные элементы

К ним относят пассатижи, ножницы, лопатки для бортировки колес. Необходимость в них определяет сам пользователь, основываясь на характеристиках своего байка. Если Вы сомневаетесь в их потребности, то лучше не приобретать мультитул с такими элементами. Они значительно увеличивают вес гаджета, но при этом могут никогда не пригодятся и станут бесполезным грузом. А если у райдера нет навыков в ремонте, то в них тем более нет нужды.

Если говорить о ножницах, то они вполне могут пригодиться во время поездок на природу.

Углекислотный насос

Понадобится только во время соревнований, когда нет возможностей для полноценного накачивания покрышек. Этот элемент повышает стоимость мультитула, но может прийти на помощь в экстренной ситуации.

Качество производства

Не стоит скупиться на надежный инструмент, иначе он подведет и сломается при проведении первых же ремонтных работ. Плюс ко всему, мультитул должен быть устойчивым к частой эксплуатации, негативным фактором окружающей среды, плохим погодным условиям, коррозии и ржавчине.

Необходимые детали

Мы достаточно сказали о дополнительных возможностях мультитула, при этом стоит упомянуть те инструменты, которые обязательно должны присутствовать в комплекте:

  • отвертки: крестообразные и плоские разных размеров;
  • ножи самых разных конфигураций;
  • пилка или напильник;
  • шестигранный ключ;
  • рулетка или линейка;
  • шило;
  • кусачки.

Для большего удобства мультитул помещается в защитный чехол, который позволит фиксировать инструмент. Лучше отдавать предпочтение чехлам, произведенным из кожи или плотной непромокаемой материи.

Gerber Dime

Основные особенности:

  • Подпружиненные ножницы
  • Конструкция «бабочка»
  • Производство США

Технические характеристики:

  • Количество функций – 15
  • Вес –2,2 унции (62,5 грамм)
  • Материалы – нержавеющая сталь

Gerber Dime – один из самых доступных по стоимости инструментов в этом списке, поэтому многие любители EDC-снаряжения носят его в своих карманах. Однако ошибочно считать, что его цена предполагает уменьшенную функциональность. Gerber Dime способен на большее, чем большинство обычных инструментов. Он обладает прочной конструкцией из нержавеющей стали и открывается по принципу «бабочка». Мультитул включает 12 привычных инструментов, в том числе раскладывающиеся пассатижи, отвертки и лезвие с плейновой заточкой. На одной из рукоятей имеется наружная открывалка для бутылок и съемный пинцет. А кольцо для ключей позволяет подвесить мультитул на общую связку, чтобы было удобнее носить его с собой.

Велосипед с рук

Подержанный велосипед может оказаться отличным решением, когда денег на покупку нового нет, а хороший велик очень хочется. Про выбор, подводные камни и специфику б/у велосипедов стоит рассказать отдельно, а сейчас мы кратко отметим два основных момента.

Первое. Все велосипеды (если это не уникальные изделия ручной работы) имеют серийный номер, который указан на раме, как правило, в области каретки. Этот же серийный номер внесен в документ (паспорт) при покупке велосипеда. Если продавец может вам показать такой документ на свой велик, и серийный номер в паспорте совпадет с номером на раме — покупайте смело, это честный продавец.

Если документов нет, то никаких доказательств того, что вы покупаете не краденый велосипед, тоже нет. Подумайте 10 раз.

Второе. Если вам предлагают велосипед марки, которой нет в РБ или которую невозможно купить, например, в России, Литве или Польше, то очень велика вероятность, что вам предлагают краденый велик.

У велосипедных воров действует такая схема: велосипед воруют в какой-нибудь европейской стране, затем дальнобойщик привозит его в Беларусь, а местный продавец как частное лицо продает этот велосипед под видом «своего, уникального, редкого, купленного за границей». Разумеется, без документов. Продают такие велосипеды чаще всего не в столице, а в областных городах недалеко от границы.

Тормоза

Снизить скорость или применить экстренное торможение и пережить его без негативных последствий Вам поможет правильный выбор велосипедного тормоза. Существует 3 основных разновидности по типу механизма

Барабанные тормоза

Это самая распространенная разновидность. Находится непосредственно внутри втулки и приводится в действие при попытке прокручивания педалей назад. При эксплуатации в режиме ровного рельефа практически неубиваемы, не требуют дополнительного обслуживания и стоят недорого. Однако существуют и минусы. Прежде всего, это перегрев в условиях длительного спуска при продолжительном нажатии, что ведет к перегреванию и смерти втулки в целом.

Ободные тормоза

Тормоз работает при помощи лапок, которые прижимают тормозные колодки к ободу и за счет создающегося трения останавливает движение колеса. Управляется механизм непосредственно с руля путем нажатия на ручку который натягивает или ослабляет тросик. Из-за того что механизм находится непосредственно снаружи, его легко обслуживать: менять колодки или регулировать тормоза. Однако такая конструкция также не лишена недостатков. Прежде всего это неэффективность использования в условиях повышенной влажности, а также износ обода и частая замена тормозных колодок.

Дисковые тормоза

Для современных великов довольно распространенный вид тормозной системы это дисковая. В основе этой системы лежат диски, которые установлены на заднее и переднее колеса, при зажиме колодками которых происходит остановка. Торможение может осуществляться как при помощи тросика, т.е механическим способом, так и при помощи гидравлической системы.

Электронный спидометр

Электро спидометры в настоящее время пользуются большей популярностью, чем механические, по причине наличия большого количества дополнительных функций, поэтому их называют велокомпьютерами. При этом даже бюджетные электронные варианты способны отображать не только скорость (максимальную, среднюю, текущую), но еще и дистанцию, время в пути, общий пробег и другие показатели. Более дорогие девайсы на борту имеют еще больше информационных функций и настроек.
Электронные спидометры бывают как проводные, так и беспроводные (велокомпьютеры). Как правило, последние представляют собой наиболее передовые модели, несущие на борту обширный набор функций, подходящий для профессиональных занятий велоспортом. Но велокомпьютеры при этом имеют высокую стоимость и будут доступны далеко не всем.

Конструкция состоит из блока — конструкции для определения количества оборотов колеса, а также датчика, если в устройстве предусмотрена функция расчета каденса.

Принцип действия

Принцип действия электронных моделей заключается в подсчете количества сигналов, поступающих от датчика, за фиксированный временной промежуток. Далее полученная информация обрабатывается микроконтроллером и отображается на дисплее.

Как установить и настроить электронный велосипедный спидометр

Блок устанавливается на платформу, которая крепится на руль или вынос велосипеда. При необходимости блок можно вынимать. Батарейка используется в качестве источника питания.
Конструкция, определяющая количество оборотов колеса, представляет собой геркон (датчик) и магнит, устанавливаемый на спицу переднего колеса. Геркон крепится на вилку с внутренней стороны, к нему подсоединен провод, передающий данные в «мозг» спидометра. Подсчет оборотов происходит в тот момент, когда магнит на спице совершает полный оборот колеса. Если настройка сделана верно, считывание будет происходить корректно. При этом, фиксируя магнит на спице, не стоит слишком сильно затягивать винт во избежание поломки корпуса. Между магнитом и датчиком в зоне срабатывания зазор не должен составлять выше 2-3 мм.

Если велокомпьютер поддерживает функцию измерения каденса, то датчик, необходимый для этого, должен устанавливаться на нижнее перо рамы, а магнит для подсчета оборотов на шатун. При наличии такой функции на информационном блоке можно увидеть частоту вращения педалей.
Крепление датчика каденса и геркона следует производить на определенном расстоянии, указанном в инструкции к устройству. После того, как установка закончена, нужно прокрутить колесо, на дисплей будут выводиться данные. Если они не отображаются, это свидетельствует о неправильной настройке: либо между датчиками слишком больше расстояние, либо батарейка подлежит замене.

Плюсы и минусы

  • Демократичная стоимость у бюджетных моделей;
  • Отображение значений с точностью до десятых долей;
  • Нет необходимости в смазывании;
  • Сохранение данных в памяти;
  • Хорошо подходят для новичков;
  • Расширенный набор функций по сравнению с механическими (при этом у велокомпьютеров функционал более обширен, чем у обычных электронных).
  • Батарейки в данном виде необходимо время от времени менять, так как нормальная работа зависит напрямую от состояния батарейки;
  • Восприимчивость к электромагнитным помехам, например, от работы телефона, линии электропередач или от работы катушки зажигания;
  • Иногда показания на дисплее отображаются с задержкой;
  • Провода могут переламываться на месте сгиба или обрываться;
  • Некоторые модели могут не иметь подсветки, которая будет актуальна при использовании в темное время суток.

Сколько стоит?

В зависимости от того, какие функции будут присутствовать в электронном спидометре, стоимость будет составлять от 500-600 рублей (за самые простые бюджетные варианты) до нескольких десятков тысяч рублей за самые передовые и функциональные экземпляры.

Необходимые составляющие комплекта

Появившись сравнительно недавно, мультитулы стали достаточно популярными. Они, конечно, не смогут заменить профессиональный инструмент, но никогда не помешают в рюкзаке при велопутешествиях. Производители комплектуют наборы, основываясь на разных критериях. Это может быть мини мультитул для велосипеда, например, Lezyne V-10 Mini,  в который входит только десяток самых необходимых компонентов. В то же время, в комплект, ALiEN II входят двадцать шесть инструментов. Сегодня существует перечень основных составляющих, которые должны присутствовать в наборе:

  1. Крестообразные и плоские отвёртки, различные по толщине.
  2. Ключи для работы со спицами, гаечные разных размеров, педальный.
  3. Большинство мультитулов оборудованы пассатижами, поскольку этот инструмент просто незаменим.
  4. Нож или несколько, используемые для разных целей и отличающиеся конфигурацией лезвия.
  5. Пила, полностью выполняющая свою работу, невзирая на небольшие размеры.
  6. Часто с пилой совмещают напильник.
  7. Специальные монтажки для шин.
  8. Штопор, открывалка и шило.
  9. Часто на ручках размещают обычную линейку.
  10. В пассатижи встраивают кусачки.

Как правило, велосипедный мультитул укомплектовывают специальным чехлом, необходимым для хранения и транспортировки. Материалом для него служит грубая кожа или достаточно плотный текстиль.

Leatherman Wave+

Основные особенности:

  • Возможность пользоваться одной рукой
  • Отвертка для очков
  • Внешние лезвия

Технические характеристики:

  • Количество функций – 18
  • Вес – 8,5 унций (241 грамм)
  • Материалы – 420HC, нержавеющая сталь

Для многих Leatherman Wave+ является верхом совершенства в мире многофункциональных инструментов. Имея в своем комплекте 18 инструментов, в том числе острогубцы, сменные кусачки для проволоки и битодержатель, Wave+ представляет собой серьезного претендента на звание лучшего мультитула в данном списке. Еще одной ключевой функцией являются внешние лезвия из нержавеющей стали марки 420HC. Также есть пила и металлический напильник, которыми можно воспользоваться, не раскрывая весь инструмент. Все приспособления надежно крепятся на месте. Одной из недооцененных функций Wave+ является сверхточная отвертка, которая может весьма пригодиться любому человеку, носящему очки. А стоит приловчиться к консервному ножу, как станет очевидно, что это самая интуитивная и удобная открывалка для консервов, которую только можно найти для ношения при себе.

3 группа: Не покупайте

Это марки, о которых нет почти никакой информации в сети, либо они не вызывают доверия качеством компонентов. Чаще всего это изделия сомнительного качества и такого же дизайна из Китая, но встречаются «производители» из Беларуси или России, которые под видом собственных товаров продают все тот же «Китай».

Мы не рекомендуем вам покупать велосипед любого из этих брендов:

Black Aqua, Black One, Bravo, Challenger, Cronus, Cubus, Dewolf, Eurobike, Faram, Favorit, FORSAGE, Foxx, Greenway, KELTT, Lorak, Mikado, Nakxus, Nameless, Nasaland, Racer, Renome, RS, Smart, Sport Start, Stream, SunRise, Tropix, Uberbike, United Cruiser, Vector, Wethepeople.

Список марок в 3 группе можно продолжать долго — насколько хватит фантазии китайским фабрикам и мелким фирмам-поставщикам, которые наполняют велосипедами рынки и магазины уровня «Все по 3 рубля».

Амортизаторы

Для велосипедов предлагается три варианта реализации подвески:

  • Ригид – полное отсутствие амортизаторов (разве что только за исключением амортизированных подседельного штыря или седла). Такие байки имеют жесткую переднюю вилку, а встречаются обычно в следующих категориях: шоссейные, городские, дорожные, экстремальные (BMX) и т.д.
  • Хардтейл – наличие амортизации переднего колеса. Подобная схема очень распространена, причем наблюдать ее можно на велосипедах практических всех классов (за исключением шоссейных/трековых моделей).
  • Двухподвес – амортизация присутствует и спереди, и сзади. Такая конструкция применяется, как правило, на горных велосипедах, предназначенных для экстремальных дисциплин.

Передние амортизационные вилки

«Двухколесники» обычно оснащаются передней амортизационной вилкой, состоящей из рулевой трубы, штанов, ног вилки, короны, гориллы, манжет и амортизаторов (причем последним узлом они в основном и отличаются друг от друга):

  • Пружинные вилки – это базовый уровень, устанавливаемый на самые дешевые модели велосипедов. В основе такой конструкции – обычная пружина, которая закрыта в шатуне под резиновой или иной защитой и не выполняет роли демпфера, пропуская все мелкие неровности. Обычно пружинные вилки быстро выходят из строя из-за попадания грязи, а также не имеют настроек (только блокировки) и возможности обслуживания.
  • Пружинно-эластомерные вилки – в целом они повторяют предыдущий вариант, однако вместо пружины здесь задействуется полимерный стержень, который выполняет функцию демпфера. Это – достаточно дешевый механизм, отличающийся неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания (периодическая чистка и обновление смазки). Его недостатками являются приличный вес и не самая хорошая амортизация.
  • Воздушные вилки – в данном случае используется воздушная «пружина»: при возникновении нагрузки на вилку штоком приводится в движение поршень, который сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Такой тип амортизации обеспечивает хороший уровень комфорта, а также отличается надежной конструкцией и выгодной стоимостью. Среди его минусов – небольшой срок эксплуатации.
  • Воздушно-масляные вилки – тут уже в роли демпфера выступает масляный картридж. Подобная подвеска «щеголяет» большим количеством регулировок и отлично подходит для постоянного катания и кросс-кантрийных гонок, однако имеет не столь длительный срок службы (как у пружинных механизмов) и стоит достаточно дорого.
  • Масляно-пружинные вилки – устройство, которое объединяет в себе масляный картридж и стальную пружину, а применяется исключительно на спортивных велосипедах. Такие вилки – одни из самых качественных и надежных, но и наиболее дорогие.

Задняя подвеска

Что касается задней подвески, то она, как правило, является стезей спортивно-профессиональных байков (те компоненты, которые можно увидеть на дешевых «двухподвесах» скорее выполняют функцию «вау-эффекта») и наиболее часто встречается в двух вариантах исполнения:

Однорычажные – обладают очень простой конструкцией, в которой ось вращения заднего колеса напрямую сопряжена с рамой, без каких-либо линков. В данном случае ось вращается вокруг единственного шарнира, в результате чего траектория движения заднего колеса представляет собой дугу окружности с центром в шарнире

Такие подвески привлекают внимание своей неприхотливостью и надежностью, но при этом обладают не самыми лучшими «ходовыми» характеристиками (например, они изрядно «подтупливают» во время торможения).
Многорычажные – в такой системе задняя ось соединена с остовом посредством нескольких рычагов (т.е. не связана «напрямую» с передним треугольником)

Ось вращается вокруг «виртуальной точки», которая может смещаться во время работы подвески по определённой траектории (как правило по «C-образной» кривой). Такие решения позволяют минимизировать влияние педалирования и торможения на «паразитное» раскачивание.

Почему не стоит покупать китайские дешевые аналоги?

На Aliexpress можно увидеть пару сотен различных многофункциональных приборов неизвестного происхождения. Большинство продавцов трубит о том, что они изготовлены из высококачественной прочной стали, но это далеко не так. На практике все происходит совершенно иначе: отвертки слизываются от саморезов, нож тупится, едва вы заострите колышек для палатки, а ручки на пассатижах начинают прокручиваться через пару дней использования.
Мультитул — это предмет, который покупается один раз на десять лет, поэтому лучше потратить лишнюю тысячу рублей и купить нормальное изделие, которое пригодится во многих работах и может даже спасти в каких-то ситуациях жизнь.

  • Как найти фазу и ноль: простые и действенные способы
  • Как выбрать мультиметр для дома: советы электрика

Установка компьютера и его комплектующих

Где разместить монитор

монитор велокомпьютера лучше установить так, чтобы был быстрый доступ, то есть, чтобы велосипедист в любой момент мог посмотреть на экран и проанализировать показатели. Поэтому естественно, что он установлен на руле, но где именно, давайте посмотрим на:

  1. К выносу или над выносом — если экран вашего компьютера большой, его удобно разместить на выносе — расстояние между центром рулевой колонки и центром крепления руля. В этом месте компьютер не будет мешать велосипедисту. Недостатком такой компоновки является то, что при движении менять показатели на мониторе будет не удобно, так как для этого необходимо убрать руку с руля.
  1. В центре рулевого колеса: в этом случае компьютер находится там, где рулевое колесо прикреплено или близко к нему. Здесь вероятность его повреждения сведена к нулю.
  2. Рядом с рукояткой удобнее всего менять режимы работы компьютера, не снимая рук с руля. Обратной стороной является то, что к устройству здесь легко дотронуться и даже при падении он может сломаться.

Важно! Некоторые беспроводные компьютеры выглядят как часы и носятся на руке гонщика. Есть и такие, которые передают индикаторы на смартфон пользователя

Чтобы подключить монитор к рулю, необходимо сначала установить на него платформу, обычно она идет в комплекте с велокомпьютером. После того, как вы отрегулировали его и поместили в удобное для вас положение, убедитесь, что вы хорошо затянули все болты.

Как правильно установить геркон и магнит

Расстояние между герконом и магнитом зависит от их чувствительности и мощности соответственно. Точное максимальное расстояние можно узнать, прочитав инструкцию велокомпьютера, в среднем оно составляет 3-5 мм.

Чтобы геркон успел сработать, а его и магнит нужно установить на расстоянии 10-15 см от центра колеса, то есть не далеко от оси, так как угловая скорость меньше этой круга. Кроме того, вероятность движения или поворота магнита намного ниже.

Важно, чтобы магнит проходил в центре геркона, это обеспечит наиболее точные данные. Чтобы проверить, правильно ли герконовый переключатель считает количество оборотов, нужно вручную повернуть колесо и свериться с данными на мониторе

Чаще всего на переднее колесо велосипеда устанавливают герконовый переключатель и магнит, поэтому протягивать провод от герконового переключателя к базе удобнее, и хотя пользователи утверждают, что независимо от того, на каком колесе они будут находиться, данные заднего колеса будут более точными. Хотя надо признать, что разница эта не велика.

Поэтому, если у вас есть беспроводной велокомпьютер, лучше всего установить его на заднее колесо.

Если ваш компьютер имеет функцию каденса, его геркон установлен в нижней части подседельной трубы или на выступе нижней рамы, а магнит расположен в нижней части педали. Если герконы скорости и частоты вращения педалей находятся в одном корпусе, то они прикреплены к нижнему перышку, чтобы они могли взаимодействовать с магнитом каденса (на педали) и магнитом для расчета скорости и пробега (по радиусу).

Лучше всего закрепить магнит и геркон на пластиковых стяжках.

Протягиваем провод от монитора к геркону

После установки монитора и геркона их необходимо соединить проводом, если, конечно, это проводной велосипедный компьютер. Самым оптимальным способом будет закрепить тормозной трос изолентой или черной изолентой. Другой вариант крепления — обернуть провода вокруг кабеля.

Достигнув шипа, проволоку опускают по ножке, желательно изнутри, где она меньше подвержена физическим нагрузкам. В этом месте его можно закрепить пластиковыми стяжками.

Вы также можете протянуть тросы вдоль рулевой колонки, но убедитесь, что трос не повреждается при повороте рулевого колеса.

Вытягивая нить, следите за тем, чтобы она не сгибалась и не болталась в воздухе, иначе ее можно случайно порвать. Если провода много, лучше всего намотать его на рамку или скрутить и подключить к вилке.

По той же аналогии проводка расширяется при наличии каденции. Если геркон установлен на заднем колесе, трос опускается на раму и проходит по ней до задней вилки.

Установка беспроводного велокомпьютера отличается только тем, что нет необходимости возиться с кабелями, так как все данные передаются на монитор по радиосвязи

Важно не забывать вовремя заряжать батарею геркона или заменять батареи внутри него

Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)

Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.

Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.

К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда. Плюс к этому велосипеды rigid обычно легче конкурентов с амортизаторами. Ну а недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.

Хардтеил (Hardtail) – схема амортизации велосипеда, при которой последний, имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов (кроме шоссеров).

К преимуществам можно отнести более комфортную езду по ухабистым дорогам, чем у схемы ригид, за счет снижения вибрации, которая передается на руки велосипедиста от руля. Недостатки – менее эффективное педалирование (если вилка имеет блокировку хода, то этот недостаток можно не считать) и увеличение веса за счет более тяжелой амортизационной вилки.

Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника (смотри картинку).

Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла.

Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.

Заключение

1. Таким образом, профессионалам, которые серьезно настроены посвятить велосипедному спорту всю жизнь, подойдут следующие модели: STELS Navigator 640 D 26 V010 (2019) и FORWARD Sporting 29 2.0 Disc .

2. Если вы любитель, но также регулярно развиваете навык катания, обратите внимание на следующую модель: Silverback Stride 26 Sport (2019). 3. Если вы новичок, но стремитесь добиться больших успехов, подумайте о приобретении модели Merida Matts 6.10-MD (2019)

3. Если вы новичок, но стремитесь добиться больших успехов, подумайте о приобретении модели Merida Matts 6.10-MD (2019).

4. Если цель покупки велосипеда – прогулка по городу или семейное пользование, вам придутся по вкусу: STARK Outpost 26.1 D.

Для какого типа езды подойдет горный велосипед?

Данный велосипед универсален. Он подходит для прогулки по пересечённой местности, лесополосе, парку, городским улицам и поездки по шоссе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: