Типы велосипедных рам, предназначение, характеристики и различия

Особенности спортивных (горных) велосипедов

Спортивные велосипеды, или горные, которые ещё называются mountain bike, предназначены для преодоления бездорожья. В этом заключается одно из главных отличий горных моделей от всех других разновидностей двухколёсного вида транспорта. Кроме этого, спортивные велосипеды обладают другими отличительными чертами, которые не позволят перепутать их с обычными двухколёсными транспортными средствами:

  1. Обязательным является наличие прочной рамы, для производства которой могут использоваться различные металлы. Чаще всего можно встретить сталь, магний, алюминий, карбон и титан.
  2. Для таких агрегатов также характерен высокий клиренс.
  3. Ось педалей располагается на одном уровне со втулками.
  4. Руль достаточно широкий.
  5. Седло имеет спортивную конструкцию.
  6. Посадка является средним вариантом между шоссейным и дорожным вариантом.
  7. Размер покрышек начинается с 2,1 дюйма и может достигать в некоторых случаях 3 дюймов. На больших моделях часто можно встретить ободья двойного или тройного типа.
  8. Широкий диапазон скоростей даёт возможность настраивать необходимый темп езды в зависимости от состояния дороги и типа поверхности.
  9. Выбор тормозной системы ограничен вибрейками и дисковыми вариантами.
  10. На последних моделях можно обнаружить вилки, которые обладают возможностью блокировать ход, наделены регулируемой скоростью отскока и жёсткостью. Регулирование осуществляется за счёт переключателей, которые сосредоточены на руле.
  11. Педали также являются отличительным элементом. Широкая платформа и агрессивные материалы, которые позволяют ногам не соскальзывать.
  12. Всё в горно-спортивном велосипеде способствует тому, чтобы пользователь мог развить максимальную скорость. Только вес создаёт преграду, в среднем велосипед весит в районе 12–15 кг.

Что такое маунтинбайк

Маунтинбайк — это вид активного отдыха, а также велосипедного спорта, в котором человек управляет специально сконструированном велосипедом для езды не по асфальтовому покрытию, а по пересеченной местности и/или бездорожью, такие как горные тропинки, пустынные районы, поля и т.п. Этот вид спорта требует от человека отличной физической подготовки, хорошей выносливости, ловкости и навыков езды на велосипеде. Поездка либо гонка может продолжаться от нескольких часов до 2-3 дней, что является физически утомительным для участников. Поскольку внедорожные трассы предполагают проведение велопоездки, либо гонки вдали от цивилизации, участник должен обладать сильной этикой самодостаточности и выносливости.

Существует несколько разновидностей этого вида спорта, таких как даунхилл, кросс-кантри, дёрт-джампинг и т.д. Велосипедисты должны иметь при себе оборудование для ремонта на случай непредвиденной поломки велосипеда. Кроме того, они имеют при себе рюкзак с необходимыми в дороге вещами, потому что поездки часто проходят вдали от цивилизации.

В этом виде спорта велосипедисты выполняют умеренные и высокие технические упражнения на бездорожье и соревнуются с другими гонщиками, сохраняя равновесие на велосипеде. Основной целью гонки является то, что велосипедисты должны как можно быстрее добраться до финишной черты. Первые три гонщика, закончившие гонку после прохождения необходимых кругов, объявляются призерами.

Колёса

При выборе «взрослого» велосипеда так же нужно обратить внимание и на диаметр колес, поскольку от этого параметра напрямую зависят «ездовые» характеристики. Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса)

Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса).

  • Для маунтинбайков «любительского» уровня, оптимальны колеса размерностью 26 дюймов, в то время как более «продвинутые» модели обычно комплектуются 27.5- или 29-дюймовыми ободами.
  • Шоссеры и гибриды встречаются в основном с колесами на 26 дюймов.
  • У городских велосипедов величина колес может варьироваться от 20 до 28 дюймов.

Для жесткости в велосипедных колесах применяются спицы, встречающиеся в нескольких вариантах исполнения:

  • с одинарным или двойным утолщением – «базовый вариант»;
  • тройного сечения – для желающих улучшить показатели динамики, либо легкости езды накатом;
  • аэродинамические – для скоростных гонок.

В последнее время популярность набирают велосипеды на литых дисках – их обода представляют собой цельные диски с несколькими лопастями (вместо спиц). Однако по большей части «литые диски» являются уделом китайских байков (зачастую несущих на раме эмблемы именитых брендов, но не имеющих к ним какого-либо отношения), хотя встречаются и на спортивных или по-настоящему эксклюзивных моделях.

Колеса с «литыми дисками» обладают целым рядом положительных качеств: эффектный внешний вид; хорошие аэродинамические свойства; высокая стойкость к незначительным ударами и повреждениям; отсутствие необходимости в обслуживании.

Но присутствуют в их арсенале и отрицательные моменты: больший вес (по сравнению со спицевыми вариантами); высокая жесткость (при сильных ударах конструкция может деформироваться); не подлежат ремонту; приличный ценник.

Кстати,  вот ещё один важный момент в выборе колёс – конструкция обода: они могут быть одинарными ①, двойными ② или тройными ③.

Наиболее универсальный вариант – двойные обода, поскольку они достаточно легкие, прочные и недорогие. Одинарные больше подходят для «детских» байков или прогулочных «взрослых» моделей, а тройные – уже стезя по-настоящему профессиональных велосипедов, подвергающих своих «железных конец» высоким нагрузкам.

Как и рама, обода изготавливаются из стали, алюминия или карбона.

Велосипедные обода отличаются друг от друга посадочным диаметром, отображающим размер колеса по окружности и встречающимся в пяти основных вариациях: 559 мм (26 дюймов); 622 мм (28 и 29 дюймов); 507 мм (24 дюйма); 406 мм (20 дюймов); 355 мм (18 дюймов); 305 мм (16 дюймов).

Кроме того, обода для байков разных типов отличаются друг от друга внутренней шириной:

  • 15 мм и менее – для шоссейных и велокроссовых моделей;
  • 17 мм – для гибридных и легких кросс-кантрийных;
  • 19 мм – для гибридных и тяжелых кросс-кантрийных;
  • 21 мм – для туристических;
  • 23 мм и более – для экстремальных.

Что касается покрышек для двухколесного транспорта, то они так же бывают нескольких видов: слики; полуслики; с шипами; с инвертированным протектором.

Тут главное понимать, что:

  • «агрессивный» протектор обеспечивает лучший контроль велосипеда на бездорожье и высокую проходимость, в то время как на асфальте отличается тяжелым педалированием и приличным уровнем шума,
  • «гладкие» шины способны похвастать отменными сцепными свойствами и комфортом на асфальтированных покрытиях, но в условиях пересеченной местности полностью теряют все свои преимущества.

Наиболее часто встречаются три вида маркировки велосипедных шин:

  1. из двух цифр: например, 28 x 2.0, где 28 указывает на размер в дюймах по наружному диаметру, а 2.0 – на ширину
  2. из трех цифр: например, 28 x 1 5/8 x 1 3/8, где 28 – внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 – высота в дюймах, 1 3/8 – ширина в дюймах
  3. по французской методике: например, 700 x 35C, где 700 – наружный диаметр в миллиметрах, 35 – ширина в миллиметрах, а буква «C» – внутренний диаметр.

А так же, на всех современных велосипедных покрышках, указывается минимально и максимально допустимые значения давления при накачке, как правило, в Барах (но может быть и в фунтах-силах (PSI) – 1 Bar ~ 15 PSI). Накачивать шины следует до такого количества атмосфер, чтобы они соответствовали весу «наездника».

Виды велосипедов с их полным описанием

Самый высокий спрос на городские велосипеды. На нем быстро можно добираться на работу, устраивать прогулки по городу, паркам и лесам. Он часто оснащен корзиной, которая дает возможность перевозить свои личные вещи.

Преимущества таких экземпляров:

  • удобный, с низкой посадкой;
  • рулевой механизм с легким управлением;
  • не развивает высокую скорость, что дает возможность кататься даже детям;
  • наличие складной конструкции, которая позволяет перевозить его в багажнике машины и хранить на балконе квартиры;

Также есть отличие между женскими и мужскими видами. Женские велосипеды обладают низкой рамой, что позволяет находиться в платье. Их зачастую делают из легкого алюминия, поэтому вес уменьшается. Мягкая подвеска делает заезды намного приятней. И конечно же дизайн. Девушки очень часто выбирают глазами, поэтому этот критерий тоже остается немаловажным.

Круизер — это один из видов городского велосипеда. Используется для передвижения на ровном асфальте и тоже подойдет для женщин. На нем удобно долгое время находится в движении по городу.

Характерным для данного вида есть:

  • удобная заниженная рамная конструкция;
  • прочная защитная цепь;
  • руль более прямой;
  • тяжелый;
  • маленькое количество скоростей.

Для мужских видов характерны:

  • седло узкое и более твердое;
  • закрытая рама;
  • тормоза расположены далеко от ручки, из-за размера мужской ладони;
  • увеличенные педали для большого размера ноги.

О недостатках можно сказать следующее:

  • отсутствие амортизации, делает недоступным перемещение по внедорожью;
  • небольшое количество скоростных режимов, из-за чего педали нужно крутить чаще;
  • ограничение по диаметру колес;
  • нельзя заезжать на бордюры и различные препятствия.

Седло

Это один из важнейших элементов велосипеда, который напрямую влияет на удобство и уровень комфорта при катании. Именно поэтому к выбору сиденья стоит подходить вдумчиво, особенно если предполагаются долгие поездки на байке – неправильно подобранное седло может даже вызвать болевые ощущения и привести к ряду травм.

Многие новички заблуждаются в том, что «чем шире и мягче седло – тем лучше» (с этим утверждением можно согласиться лишь частично). Сиденье, как и сам велосипед, лучше всего подбирать, исходя из особенностей самого райдера, – для этого нужно знать расстояние между седалищными косточками таза, которые при посадке поддерживают тело в качестве опоры. Это самое расстояние определить достаточно просто: следует сесть на мягкую пластичную поверхность, а после встать и замерить расстояние между центрами оставшихся вмятин. Сразу можно отметить, что «мужские» сёдла уже и длиннее, а «женские» шире и короче – но это не отменяет необходимости «индивидуального замера». Дело в том, что на слишком узком сиденье имеется риск нарушения кровоснабжения промежности, а на слишком широком – может натираться кожа на внутренних поверхностях бедер.

При выборе сиденья для велосипеда приходится определяться и с материалом, из которого оно изготовлено. Наиболее распространенные варианты – кожа и кожзаменитель: первый – наиболее удобный, поскольку способен подстраиваться по форму тела, и практичный, так как без проблем отводит пот и пропускает воздух, но при этом стоит немало и требует кропотливого ухода; второй – значительно снижает стоимость седла, но при этом плохо справляется с отведением влаги и имеет довольно скользкую поверхность.

Стоит склоняться к такой форме велосипедного сиденья, чтобы площадки для опоры седалищных костей имели достаточную длину для смещения вперед-назад при катании. Мягкое седло лучше всего приобретать лишь для размеренных и непродолжительных велопрогулок по хорошим дорогам – они делают поездку комфортной лишь в первое время, но потом приводят к онемению промежности и увеличению потоотделения.

Кроме того, при выборе седла, не лишним будет обратить внимание на наличие/отсувствие амортизационных пружин в его конструкции:

  • на скоростных велосипедах (вроде шоссеров и маунтинбайков), как и в целом на моделях с рулем, расположенным на одном уровне или ниже места посадки – в пружинах нет необходимости
  • а вот на прогулочных «железных конях» (да еще и с высоко установленным рулем) – они окажутся весьма кстати.

Туринг (touring, туристический велосипед)

Если гибрид – это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по хорошим шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.

Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама из высококачественной хромомолибденовой стали обычно длиннее, что повышает плавность хода и гасит вибрации, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами и резиной пошире. Другое отличие – увеличенный диапазон передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного или гибридного.

Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньше зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.

Но из крупных производителей их всего по 1-2 модели собирают только Fuji, Trek, Kona и Cannondale.

Конструкция вилки

Как писалось ранее на велосипеды могут устанавливаться два типа вилок – амортизационная и жесткая. Если велосипед типа ригид, то в данной графе будет указываться «жесткая», а вот с амортизационными немного сложнее. Там есть некоторое разнообразие используемых амортизаторов. Далее вкратце рассмотрим конструкцию и возможные варианты исполнения.

Амортизационная вилка велосипеда обычно состоит из рулевой трубы, короны, гориллы, ног вилки, штанов, манжет и амортизаторов. Это одна из самых распространенная схем передней вилки велосипеда. И как писалось ранее, главное отличие – используемые амортизаторы. Далее мы в порядке улучшения характеристик амортизации (а соответственно и увеличения цены) рассмотрим виды вилок.

Пружинные – самые дешевые и малоэффективные. Очень подвержены раскачке. Спорный вопрос, стоит ли их вообще устанавливать на велосипед.

Пружинно-эластомерные – амортизаторы начального уровня. Представляют собой металлические пружины, внутри которых находятся демпферы – эластомеры. Достаточно дешевый вид. Отличаются от остальных надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания, которое заключается в периодической чистке и замене смазки. К недостаткам можно отнести не самую хорошую амортизацию и больший вес за счет стальной пружины.

Воздушные – амортизаторы в которых используется воздушная пружина (вместо классической железной). Принцип действия: при нагрузке на вилку шток приводит в движение поршень, который двигаясь вверх, сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Жесткость пружины можно и нужно периодически настраивать путем подкачки с помощью насоса. Этот вид хорошо отрабатывает все неровности дороги. Его главным недостатком является низкий ресурс (по сравнению с остальными) и плохая ремонтопригодность. Особенно сильно это сказывается в дальних поездках.

Воздушно-масляные – принцип действия и характеристики похожи на воздушные вилки, с одной разницей, что в качестве демпфера выступает масляный картридж. Показывают хорошую работу даже в экстремальных заездах. Имеют огромное количество регулировок, что позволяет подстраивать различные характеристики амортизации. Устанавливаются на дорогие модели велосипедов спортивного уровня.

Масляно-пружинные – одни из самых надежных, качественных и дорогих амортизационных вилок. Конструктивно состоят из металлической пружины и масляного демпфера. Достаточно надежны. Главным недостатком можно назвать цену.

Список известных компаний

Какой фирмы лучше приобрести обод на велосипед? На выбор предлагаются несколько вариантов самых известных производителей. Каждая компания специализируется на одном или нескольких профилей и имеет свою «фишку».

В рейтинг вошли лучшие производители на нынешний год, которые активно развивают свою сферу деятельности и давно завоевали доверие покупателей.

Компания «Mach1»

Французский производитель является одним из лидеров по производству велосипедных ободьев. Модели этого брэнда любят использовать спортсмены и те, кто предпочитает экстремальное катание. Весь представленный ассортимент максимально устойчив к повреждениям, поэтому находится в эксплуатации долгое время. Это подтверждается гарантийным талоном от производителя при покупке товара, который выдаётся сроком на полгода.

Компания «Mavic»

Продукция этой компании встречается на самостоятельно собранных колёсах. Обода различного уровня, подойдут (практически) для любого класса велосипедов. Как выбрать правильно обод этой фирмы? В таблице представлены названия и их расшифровка:

Наименование Пояснение Описание
2-ая и 3-я – внутренняя ширина обода
Буквы указывают назначение обода «XM» — трейл,
«XC» — кросс-кантри,
«EN» — эндуро,
«EX» — экстремальный спорт,
«TN» — найнер,
«А» — гибрид
Числа 1-ая – класс обода «1» — самые дешевые, без пистонов;
«3» — среднего уровня, пистонированные;
«72 — высокого уровня, пистонированные и сварные, сплав Maxtal,
«8» — высокого уровня, бескамерные (UST), сплав Maxtal.

Компания «Alex Rims»

Ободья для среднего класса велосипедов. Компанией поставляется полный спектр товара для всех типов велосипедов, начиная с недорогих одностенных и заканчивая качественно сварными (для фрирайда и кросс-кантри).

По своей специфике обода немного мягче в сравнение с другими марками, что приводит к более частому появлению восьмёрок на колесе, однако, выпрямлять их более удобно.

Компания «Sun Ringle»

Тайваньские производители выпускают модели на уровень выше по качеству от брэнда «Алекс». Представленная линейка имеет разный ценовой сегмент и подходит для любого велосипеда. Одним из самых маловесных и распространённых в мире ободов считается Sun UFO 26″.

Компания «DT Swiss»

Высококачественные конструкции (уровень выше среднего) выпускаются с индивидуальной маркировкой, которая указывает на принадлежность обода:

  • кросс-кантри — «X»;
  • трейл — «M»;
  • эндуро — «Е»;
  • фрирайд — «F»;
  • легкий гоночный обод — «R»;
  • карбоновый обод — «С».

Числа в наименованиях указывают на приблизительный вес обода (в граммах). Маловесные модели имеют сварной стык и являются дорогостоящим товаром

Важно отметить, что все конструкции имеют дисковый тип (совместимы только с дисками)

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Горный велосипед — Прыжки в грязь (Dirt Jumping)

Dirt Jumping — это вид катания на велосипеде, в котором спортсмены должны проехать на велосипеде через фигурные формы из грязи и почвы. Гонщику приходится преодолевать препятствия, сделанные из грязи, а во время езды он периодически подлетает в воздух. Задача состоит в том, чтобы удачно приземлиться после нахождения в воздухе.

Для этого вида катания используются велосипеды BMX dirt jumping или велосипеды для фрирайда. Подлетев в воздух, участники могут выполнять различные акробатические трюки.

Виды прыжков, выполняемых в прыжках Dirt Jumping, следующие:

  • Двойной прыжок — этот прыжок также известен как прыжок с разрывом, при котором велосипедист должен взлететь, а затем удачно приземлиться.
  • Столешница (Tabletops) — в этом типе прыжка спортсмен должен взлететь с одного конца и приземлиться на другой конец плоского участка рельефа на его вершине.
  • Ski Jump — в этом виде прыжков спортсмен должен только взлететь. Приземление происходит на спуске.
  • Rollers — Этот вид прыжков похож на прыжки со Столешницы, которые выполняются в начале трассы.
  • Step ups — в этом виде прыжков велосипедист прыгает с уклона и приземляется на поднятую платформу.
  • Whoops/Rhythms — в этом виде прыжков есть три небольших рампы, расположенных близко друг к другу, и велосипедист должен перепрыгнуть через них.
  • Spine — В этом типе прыжка спортсмен должен взлететь и приземлиться. Здесь нет ни зазора, как в случае с двойным, ни стола, как в случае со столом.
  • Берм (Berm) — этот вид прыжков выполняется на резких поворотах.
  • Поворот через бедро (Hip Jumps) — в этом виде прыжков спортсмен должен повернуться на угол от 45 до 90 градусов, находясь в воздухе. Этот угол может быть достигнут как слева, так и справа от рампы.

Велосипеды, используемые в дёрт-джампинге, имеют более простую конструкцию и меньший размер по сравнению с другими типами велосипедов, а также имеют только передний амортизатор, который помогает выполнять различные навыки, находясь в воздухе.

Горные велосипеды

Каждый тип велосипеда выпускается под определенные требования и для различный целей, при этом они имеют разные характеристики: размер колес, тип сборки, сплав рамы, тип вилки и ее ход. Горный велосипед или еще его называют mountain bike (сокращенно МТБ) предназначен для езды по бездорожью и имеет особую конструкцию рамы, которая отличается от других типов рам.

Горный велосипед

Итак, почему же горный велосипед очень быстро завоевал свою популярность? Все благодаря своей высокой проходимости. Как я уже говорил, впервые такие велосипеды появились в Калифорнии, которая славиться своими горами. В связи с этим и был придуман универсальный велосипед, способный преодолевать крутые склоны и в тоже время быть простым и гибким в управлении по городу.

Кстати не менее привлекательным нашли его для себя не только горные велотуристы, но и жители многих провинциальных городов. Им приходилось преодолевать многочисленные ямы и рытвины, характерные для запущенных дорог.

Также важным критерием выбора этого велосипеда является отсутствие необходимости в использовании какой-то спецодежды или спецобуви.

Основное отличие от других типов велосипедов:

  1. Имеет переднюю амортизационную вилку;
  2. Может иметь и задний амортизатор (для определенных дисциплин);
  3. Диаметр колес составляет 26 дюймов;
  4. Трапециевидная прочная рама;
  5. Широкие покрышки с протектором;
  6. Руль относительно рулевой колонки вынесен немного вперед.

Масса горного велосипеда может быть разной, например у спортсменов – до 11 кг, бюджетные – 13-16 кг, для экстремальных дисциплин таких, как даунхилл, масса спортивного велосипеда может превышать и 20 кг.

Популярность выбора горных велосипедов обусловлена возможностью ездить по дорогам с плохим покрытием. Условно горные велосипеды можно разделить на следующие категории:

  • Хардтейлы – имеют переднюю амортизационную вилку с ходом 80-120мм и немного завышенную верхнюю труба рамы. Применяются для гонок по пересеченной местности, путешествий.
  • Двухподвесы – наличие переднего и заднего амортизатора. Эти велосипеды широко применяются в фрирайде, даунхилле;
  • Велосипеды ригиды – имеют жесткую переднюю вилку и не имеют заднего амортизатора.

Узнай в нашей статье, как правильно ездить на велосипеде со скоростями

Женские велосипеды

Женские велосипеды разработаны для женщин с учётом их физиологических особенностей. Линейка размеров тут начинается с более малых рам, так что миниатюрным женщинам проще подобрать подходящий велосипед. А у тех велосипедов, которые по размеру пересекаются с обычными, будет более широкое и короткое седло, часто более узкий руль.

Иногда у женских байков сквозная рама, которая изначально была разработана для велосипедисток в платьях или юбках.

Рекомендации:

Покупайте женский велосипед, если на нём вы чувствуете удобную для себя посадку, вам комфортно на нём или он вам нравится своим видом.

Детские велосипеды

В детских типах велосипедов основное внимание уделяется удобству и безопасности при катании. Большинство детских велосипедов оборудованы боковыми колесами, длинными защитными крыльями, защитой цепи и передней звезды, а также звонком. Различаются детские велосипеды по размеру колес

Колеса 10-12 дюймов для детей 1,5-3 лет. Колеса 14-16 дюймов для детей 3-5 лет. Колеса 18-20 дюймов для детей 5-9 лет

Различаются детские велосипеды по размеру колес. Колеса 10-12 дюймов для детей 1,5-3 лет. Колеса 14-16 дюймов для детей 3-5 лет. Колеса 18-20 дюймов для детей 5-9 лет.

Подобрать велосипед для ребенка не так-то просто — нужно учитывать его возраст. Детям в возрасте 3-4 лет лучше всего подобрать трехколесный велосипед. И здесь также есть много вариантов. Желательно, чтобы на данном велосипеде была ручка для родителей, позволяющая управлять им, а также делающая из велосипеда коляску. Для детей старше 3-4 лет и для подростков разновидность велосипедов, на которых можно остановить свой выбор, значительно увеличивается. Им можно купить уже и модели для взрослых

Важно, чтобы высота рамы велосипеда подходила по росту. Что касается размера колес, то выбирают размеры — от 12 до 24 дюймов

Виды детских велосипедов

Горный велосипед для детей

Для детей, как и для взрослых, выпускают горные велосипеды и bmx, только меньших размеров. Для детей не рекомендуют покупать транспорт на вырост, чтобы ему не приходилось перегружаться, управляя огромной машиной. Поэтому родители должны готовиться к дополнительным тратам.

Детский bmx

Для деток, которые отпраздновали свой шестилетний юбилей, правильным решением станет приобретение велосипеда BMX, а вот когда они вырастут, и им исполнится 11, они пересядут на горный. Но, прежде придется научить ребенка переключать самостоятельно передачи. Временно, если родители не хотят лишних проблем, или ребенок не справляется с переключением, установить можно в среднее положение регулировочные винты. Это поможет кататься, не развивай высокой скорости и, не переключая передачи.

4-х колесный байк для детей

Это первое транспортное средство, которое осваивает человек. Для самых маленьких продаются велосипеды 3-х колесные, у которых колеса выполнены из резины, чтобы шума было поменьше.

Для ребят от 3 лет выпускают велосипед со стабилизирующими колесами, чтобы они учились держать равновесие и не ходили после с разбитыми носами. Когда ребенок подрастет, колеса легко снять, а заодно поднять сиденье и руль, чтобы ребенок получил полноценное средство передвижения.

Видео: Выбираем велосипед

Тормоза

На сегодняшний день велосипед практически любого уровня (не считая начального) оснащен дисковыми тормозами, а не ободными, как это было раньше.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза отличает то, что тормозные колодки установлены на диске, встроенном в ступицу колеса. Их существует два вида: гидравлические — характерно сверхбыстрое и резкое торможение при минимальном усилии, самостоятельно контролируют износ колодок; приводимые в действие приводом (механические) — требуют ручной наладки при износе.

Преимущества по сравнению с ободными тормозами: более плавное торможение при каких бы то ни было условиях; дешевле поменять диск, нежели все колесо; превосходная работоспособность при езде по горной и влажной местности; меньше прилагаемой силы.

Недостатки по сравнению с ободными тормозами: затруднительная проверка и ремонт колодок. Гидравлические дороже в обслуживании.

Ободные тормоза

Ободные тормоза некоторые модели начального уровня оснащены тормозами, действующими на обод колеса, к которому принимаются колодки.

Преимущества по сравнению с дисковыми тормозами: экономичны; легко мониторить износ колодок и производить их замену.

Недостатки по сравнению с дисковыми тормозами: обод колеса постоянно изнашивается, что вынуждает менять все колесо; низкая энергия торможения; менее эффективны при повышенной влажности и на грязной поверхности; во время активного торможения необходимо давить на рычаг с удвоенной силой.

Полезное и интересное от MBH News

  • В этой статье мы не раз упоминали электрические велосипеды. Возможно, кто-то из наших читателей уже обзавелся похожим агрегатом. Поэтому специально для вам мы подготовили 10 действительно работающих советов о том, как сделать ваш электробайк быстрее. Советы хоть и действенные, но некоторые звучат забавно.
  • Любители технологий могли слышать про такую полезную штуку как рекуперативное торможение. Оно позволяет при замедлении превратить вашу кинетическую энергию в запасы для аккумулятора. Мы подготовили большой разбор данной темы и рассказали, есть ли вообще смысл ставить такую штуку на электрические велосипеды.
  • Сейчас все инновации в мире велосипедов происходят в области электробайков. Не так давно компания Bosch объявила о выпуске специального монитора для элекровелосипедов Kiox(на фото ниже). На экране отображаются данные о скорости, персональной производительности, состоянии заряда батареи и многое другое.

(Монитор Bosch для электробайков Kiox)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: