Какой снегоход лучше: с короткой базой или с длинной

Силовая установка

Снегоход Буран А/АЕ укомплектован двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. У этого двигателя степень сжатия значительно понижена, что позволяет использовать топливо разных марок — АИ-92, А-76 и АИ-80. Вместо обычного бензина можно использовать газовый конденсат (газолин) — даже на нем мотор уверенно развивает свои максимальные мощностные характеристики.

Карбюратор марки Mikuni поплавкового типа. Диаметр каждого цилиндра равен 76 миллиметрам. Суммарный рабочий объем равняется 0,635 л. Ход поршней составляет 70 миллиметров. При этом мотор РМЗ-640 способен развить номинальную мощность на выходе в 25 киловатт, что в переводе составляет 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения, которая стала стандартом для всех зимних машин.

Большое тяговое усилие достигнуто благодаря большому передаточному отношению главной передачи в КПП, применению вариатора модели Альпина и силовой установки с довольно большим максимальным крутящим моментом. Стоит отметить, что максимальный крутящий момент двигатель развивает уже на низких оборотах. Это без каких-либо затруднений позволяет тащить за собой груз массой более 250 килограмм.

Ходовая часть

  1. Гусеничный движитель содержит гусеницы, оси направляющего и ведущего типа со звёздами и балансиры катков. Гусеницы устанавливаются так, чтобы прямой угол грунтозацепов был направлен вперед, потому что они подминают снег под себя, не захватывая его.
  2. Скобы из стали, монтированные между окнами, созданы для точного вхождения в зацепление головных зубьев и звездочек направляющих. Езда с выпавшими скобами приводит к быстрому износу зубьев и гусениц из-за повреждения и разрыва перемычек между окнами.

Рис. 4 – Ведущая ось гусениц

Ведущая ось (рис. 4) расположена впереди рамы машина и включает в себя стальной полый вал 5 с приделанными ступицами 4, 2 и монтированными между ними звёздочками 3. Каждая из них может быть прикреплена к ступицам болтами и гайками. На концах вала находятся подшипники 10 и манжеты 9. Между опорой вала и манжетой стопорное кольцо 13.

Рис. 5 — Направляющий вал

Направляющий вал (рис. 5) содержит полный вал 23 с приделанными к нему ступицами 22, 17, которые поставлены между частями звездочек 19, подшипников и манжет: стопорное кольцо 12 и шайба 11 расположены между манжетой и подшипником.

Смазка опор осей осуществляется при сборке компонента и при обслуживании через отверстие в щеке балансира, которое закрыто заглушкой 13

Направляющий вал поставлен в важной части рамы на балансирах 24

Другие компоненты ходовой части:

  1. Лыжа и ее подвеска. Рулевая лыжа сделана из стали, он штампованная. В нижней части лыжи монтирован полоз 16, который предохраняет ее от износа.
  2. Рулевое управление. Оно состоит из других компонентов: колонка руля, поворотный рычаг, шкворень, амортизатор.

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос эксперту

Колонка руля устанавливается через втулки, которые выполняют действие подшипников скольжения, к кронштейнам стойки и коробки специальными крышками 13. Руль присоединён крышкой и болтиками с корпусной частью колонки.

Гарантия, налог, права

В 2015 году на наш «Буран» давали гарантию на один год. Мы могли бесплатно отремонтировать его у официального дилера, если бы обнаружили брак. С 1 августа 2016 года «Русская механика» дает гарантию уже на три года.

Дилерские центры на сайте «Русская механика»

Но дилерских центров у нас поблизости нет, поэтому с поломками справляемся сами. Например, в первую же неделю у снегохода оторвалась рукоятка ручного стартера. Еще срывались дюралюминиевые шкивы на вентиляторе охлаждения. Муж самостоятельно установил и ручку, и шкивы.

Гарантия действует только в том случае, если владелец соблюдает правила эксплуатации техники и обслуживает ее так, как указано в руководстве, а это не всегда удается. Например, муж не подтягивал головки цилиндров на двигателе, так как, чтобы добраться до гаек, нужно снять много элементов. Еще мы не регулировали зажигание, как это рекомендует производитель.

Снегоход нужно поставить на учет в региональный Гостехнадзор в течение 10 дней после покупки и получить номера. На практике так происходит редко: люди просто катаются по лесу, им не нужны все эти условности.

По закону, чтобы ездить на «Буране», человек должен иметь права тракториста-машиниста категории А1. Если прав нет и в глухом лесу вдруг остановит инспектор, могут оштрафовать на 5000—15 000 Р . А если снегоход не будет зарегистрирован, добавят еще 500—800 Р штрафа.

Владельцы снегоходов обязаны платить транспортный налог. В разных регионах суммы отличаются: в Коми за снегоход мощностью до 50 лошадиных сил нужно платить 5 рублей за каждую лошадку — то есть до 250 Р в год.

Снегоход Буран АД и Буран АДЕ

Удлиненной модификацией снегохода Буран А являются снегоходы серии Буран АД и Буран АДЕ. Подобная улучшенная модель позволяет использовать площадку для размещения различного груза, например, охотничьих и рыболовных принадлежностей.

Дополнительно снегоходы оснащены специальной фарой-прожектором и коробкой передач с реверсом. Необходимо отметить, что модификации серии БУРАН АД и БУРАН АДЕ стали более комфортными и легко управляемыми. Двигатель той же мощностью, что и Буран А со слов разработчиков обеспечивает тягловую силу до 500 кг.

Подбор работает только для Российской Федерации.

К сожалению, мы еще не работаем с продавцами по этому производителю.

Вы можете самостоятельно обратиться к дилеру из вашего региона. Каталог дилеров по: снегоходам, квадроциклам. Еще у нас есть доска объявлений.

  • Отзывы 129
  • Обсуждение 14
  • Технические характеристики 1

Особенности конструкции (длинный)

Снегоход «Буран Лидер» получил улучшенные технические характеристики, среди которых высокий руль, прочный бампер и автоматический натяжитель цепи реверса. Как и предыдущая модель этого семейства, он выпускается сразу в двух модификациях. Трак с удлиненной базой имеет больший вес, более длинную гусеницу. Благодаря этому у него появилось дополнительное место для транспортировки багажа. И, конечно, он длиннее и, соответственно, комфортнее для езды с пассажиром.

Высокий руль

Высокий руль поставляется с короткой и длинной базой. В сочетании с подогревом курка газа и рукояток, а также высокого ударопрочного ветрового стекла обеспечивает высокий уровень комфорта при езде по любой местности. Кроме этого для большего удобства производитель вынес на руль блок переключения режимов головной фары и кнопка экстренной остановки агрегата.

Усиленный бампер

Новый бампер имеет шесть точек крепления к раме. Ему не страшны внешние удары, он хорошо справляется с защитой капота во время езды по лесу и плотно растущему кустарнику.

Автоматический натяжитель

Еще одно новшество, которое позволяет ускорить обслуживание снегохода − автоматический натяжитель цепи передач коробки реверса. Натяжение осуществляется при помощи винтового механизма: оси балансиров перемещаются в пазах кронштейнов. Пазы расположены вдоль рамы, приварены к ее бортам и среднему ребру.

Сколько стоит и где купить

Стоимость нового Бурана А/АЕ при покупке напрямую от производителя будет равна  259 тысячам рублей. Но доставку компания «Русская механика» осуществляет только по Московской и Ярославской обл. Жителям других областей надо обращаться к дилерам. У них цена будет уже дороже, так как включает затраты на транспортировку со складов изготовителя (транспортное средство обойдется в 265-280 тысяч рублей в зависимости от региона).

Если ваш снегоход сломается или вы решите взять неисправных Буран, то понадобятся запчасти. Их можно приобрести в любом специализированном магазине деталей для мототехники. Примерные расценки на комплектующие (в рублях):

Блок двигателя РМЗ-640-34 в сборке 32100
Вал коленчатый Буран РМ 110504240 16500
Головка цилиндра 1780
Вал ведущий со звездочками 1090
Вал направляющий в сборе 1489
Гусеница композит МД 10000
Тележка балансира 3-х пружинная 1560
Капот Буран А усиленный 4800
Фара передняя Буран А 960
Фара-прожектор поворотная 1150
Багажник задний 5340
Бампер Буран А 920
Сиденье Буран А 1950
Лыжа Буран 1930
Вентилятор в сборе 5660
Тормоз в сборе 2030

Механизмы управления и приборы

Расположение приборов управления показано на рис. 6.

Рисунок. 6 — Органы управления

Рычаг тормоза находится слева на руле. При нажатии на рычаг включается тормозной механизм, а при отпускании рычаг автоматом возвращается в первоначальное состояние. Замедление движения снегохода будет зависеть от качества снежного покрова.

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос эксперту

Внимание! Быстрое и частое торможение аппарата, передвигающегося на большой скорости, может вызвать перегрев механизма тормоза, — это приводит к сильному снижению эффективности торможения. Выключатель элемента стоп-сигнала ручного тормоза

При задействовании рычага тормоза, шток замыкает контакты, при этом включается лампа стоп-сигнала, которая установлена в фонаре сзади. После отпускания рычага, шток выключателя полностью размыкает контакты, при этом лампа гаснет

Выключатель элемента стоп-сигнала ручного тормоза. При задействовании рычага тормоза, шток замыкает контакты, при этом включается лампа стоп-сигнала, которая установлена в фонаре сзади. После отпускания рычага, шток выключателя полностью размыкает контакты, при этом лампа гаснет.

Другие органы управления и механизмы:

  • переключатель света;
  • выключатель элементов нагревателей рычага газа (ВНРГ);
  • выключатель зажигания (ВЗ);
  • индикатор масла (ИМ);
  • аварийный выключатель (АВ);
  • спидометр;
  • рычаг газа;
  • ограничитель устройства стояночного тормоза;
  • руль;
  • замок зажигания;
  • рукоятки стартера и переключения передач коробки реверса;
  • рычаги топливных корректоров устройств карбюраторов;
  • ручка сброса показания суточного счетчика;
  • ручка насоса;
  • выключатель прожектора (опционально):
  • розетка (опционально):
  • привод управления элементом карбюратора.

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос эксперту

Внимание! Фиксация тормоза должна производиться при задействованной передаче коробки реверса

Электрооборудование

На устройстве снегохода используется комбинированная система электронного оборудования (ЭО) напряжением 12 В; один провод для заднего фонаря, для другого ЭО — два провода.

Электронная система зажигания, работающая бесконтактным способом, создаётся разными производителями:

  • ФГУП «УАПО», г. Уфа;
  • ООО «Компания Флэймз», г. Москва.

Система зажигания должна ставиться на транспорт только в комплектах, при использовании отдельного элемента системы зажигания (кроме устройства маховика) может произойти повреждение мотора.

Другие элементы электрооборудования:

  • статор;
  • основание магдино;
  • ротор;
  • катушка системы зажигания;
  • коммутатор;
  • наконечник свечного типа;
  • свеча;
  • электростартер;
  • реле стартера;
  • фонарь сзади;
  • предохранитель;
  • фара;
  • выключатель «стоп-сигнал»;
  • регулятор напряжения;
  • аккумулятор;
  • электронная проводка;
  • электронные разъемные соединители.

На некоторых модификациях Буран установлена система с электроблоком, который при получении информации с датчиков, находящихся на моторе, управляет форсунками и катушками системы зажигания.

Как улучшить охлаждение снегохода и снизить температуру цилиндров

Многие пользователи без задумки ответят, назвав общеизвестные требования: пропорция масла, регулировки карбюратора и зажигания, чистота двигателя и правильная манера езды. Эти факты неоспоримы. А что делать, если выполнение этих основ не обеспечивает необходимых параметров? Ответ как всегда прост — доработать систему охлаждения двигателя своими силами. Какие шаги, возможно, предпринять в этом направлении, будет понятно по мере прочтения статьи. Самый простой шаг — изоляция выхлопной системы теплоизоляционными материалами. Затея этой модернизации заключается в том, что бы воздух засасываемой системой принудительного охлаждения не прогревался за счет обогрева выхлопным коллектором. Дополнительно такой метод снижает шумность работы. Глушители снегоходов импортного производства, изначально в своем устройстве, имеют внутреннюю набивку из высокотемпературных материалов с высокой степенью поглощения звука

К такой модернизации следует относиться обдуманно, поскольку выхлопная система теряет возможность отдачи тепла во внешнюю среду и её внутренние части начинают испытывать температурные нагрузки, на которые не рассчитаны. В результате внутри глушителя начинают отгорать сегменты, которые впоследствии свободно перемещаясь, создают металлические звуки не свойственные работе снегохода. Тем не менее, в каждом отдельном случае длительность разрушения глушителя индивидуально и может длиться годами

Более правильным решением следует считать отдельный подвод воздуха к воздухозаборнику или применение теплового экрана от воздействия глушителя. Говорить об этом нет необходимости, все фотографии представленных ниже дают четкое представление о том, как это возможно выполнить. Встречаются снегоходы, на которых штатно имеется забор воздуха по специальному каналу — кожуху из внешней среды. Неоспоримо, что возможность прямого забора воздуха из уличного пространства способствует улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров

Следующий действенный шаг по улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров в целом — установка экрана между выхлопным коллектором и цилиндрами двигателя. Эта идея используется на импортных снегоходах чуть ли не с основания снегоходостроения в России

Задача такого экрана отсечь воздушный поток проходящий по цилиндрам и не дать ему дополнительно прогреваться, соприкасаясь с раскаленным выхлопным коллектором. На собранном двигателе выглядит это примерно так. Причем, как видно из фотографии, кожух охлаждения практически отсутствует в месте выхода выхлопного патрубка

Примерно с 2001 года похожее решение стали применять на двигателях снегохода Буран, устанавливая на внутренней части кожуха охлаждения делитель воздушного потока

В случае отсутствия такого решения на вашем снегоходе, настоятельно рекомендуем взять этот метод на вооружение, изготовить пластину и установить, вне зависимости от марки снегохода. Тем более что с недавних пор похожую конструкцию стали применять на заводе при сборке двигателей снегохода Тайга. Эффект конструкции очень заметен даже без использования электронных датчиков температуры двигателя. Особенно сильно снижается тепловое напряжение левого цилиндра, также сводится к минимуму, разница по температуре левого и правого цилиндров. В качестве примера самостоятельного использования этого метода может послужить фотография, представленная ниже, при этом часть кожуха охлаждения, выделенная желтым цветом, была удалена

Есть умельцы, устанавливающие на снегоход по две крыльчатки вентилятора. Метод весьма спорный, поскольку в теории работа двух крыльчаток однонаправленного вращения будет сопровождаться излишним воздушным завихрением — мешать друг другу. В практике исследования ни кто не проводил и увеличивается поток воздуха или ослабевает сказать не возможно

Последней значимой доработкой системы охлаждения, является увеличение оборотов крыльчатки вентилятора. Достигается это изменением размеров шкивов с одновременным применением нештатной размерности вентиляторного ремня. Для такой модернизации, как правило, необходимо обращаться к токарю и иметь возможность подбора вентиляторных ремней

С чего начать свой путь к снижению рабочей температуры двигателя, решать вам. Главное мы постарались доходчиво донести, что поле для деятельности имеется обширное. И только вам решать, оставить все как есть или улучшив охлаждение своего снегохода повысить его эксплуатационные свойства, а значит безопасность движения

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Описание снегохода «Буран» А/АЕ

Данные снежные машины долгие годы способствуют любителям активного отдыха передвигаться по заснеженным местам. «Буран» признан одним из лучших отечественных снегоходов. Конструктивная база техники не поддавалась глобальным изменениям уже порядка 45 лет. Но, современные «Бураны» модернизированы и наделены современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели считается высокая надежность и простота в обслуживании, эксплуатации.

За счет прочной рамы снегохода «Буран», гусениц и одной лыжни любитель активного отдыха может добраться в труднодоступные, зимние красоты. Простое управление позволяет ездить на снежной машине даже новичку. Система управления позволяет с легкостью маневрировать в густом лесу.

Что означает маркировка «А/АЕ»? – первая буква алфавита говорит про модель с короткой платформой. Литера «Е» обозначает функцию электростартера. Принято считать, что модель «Буран А» – это классический снегоход. Ввиду многочисленных просьб поклонников снежной машины, современный «Буран» остался в своем прежнем облике.

В свою очередь «Буран АЕ» на сегодняшний день усовершенствован. Изменения коснулись внешнего вида капота, его крепления. После откидывания багажника, открывается доступ к основным узлам снегохода. Комфортное и мягкое сиденье делает поездки максимально уютными. Ознакомившись с основной информацией, перейдем к обзору усовершенствованной модели «Буран А/Е».

Это интересно: ТОП-3 модификаций снегоходов Dingo (Динго) и их технические характеристики: читаем главное

Тюнинг: да или нет?

Вне зависимости от того, пользуетесь ли вы старой моделью, типа «Буран» с двумя лыжами или новенькой спортивной машинкой, наверняка вас беспокоит вопрос, можно ли улучшить его производительной и удобство эксплуатации? Ответ лежит в мастерстве тюнинга снегоходов, когда стандартные заводские детали или элементы подгоняются под определенные задачи или меняются на новые.

Иногда тюнинг снегоходов вызван желанием сделать аппарат тише. Водители, использующие снегоход «Лайка» не один год, отмечают, что с течением времени уровень шума мешает нормальной поездке. Поэтому в качестве решения приходят к замене подшипников катков. Дело в том, что стандартные подшипники – открытые, из-за чего необходима частая замена смазки, которую не всегда удается соблюсти. Закрытые подшипники решают эту проблему.

Также, используя недорогой пластик, можно обшить моторный отсек, что также заметно снижает уровень шума.

Кроме замены ответственных деталей для снегохода тюнингом считается установка всевозможных аксессуаров, которые смогут адаптировать снегоход для охоты или другого активного отдыха. Например, установка бампера и мягких накладок по бокам машины помогут оптимизировать снегоход для охоты в лесу, поскольку смогут защитить как здоровье водителя, так и цельность транспортного средства в условиях пересеченной местности или леса.

Как улучшить функциональность картера?

Причиной деформации картера является слабость его жесткости и большая консольность коленного вала между тремя опорами. Это вызывает повышенную нагрузку на подшипники, которые без должной смазки способствуют повышенному сопротивлению, качению и трению.

Такой же эффект вызывается стопорными кольцами подшипников от смещения коленного вала в картере. В этом случае подшипники не имеют зазора. Коленный вал при нагревании расширяется, а нужный зазор отсутствует, поэтому подшипник заклинивает. Коленный вал начинает перегреваться и не в состоянии развивать требуемые обороты. Для оптимального функционирования детали следует монтировать пару подшипников, а между ними установить сальник.

Вибрация консолей вала без необходимой смазки вызывает стирание сальников коленного вала. Перегревание вызывает их уплотнение. Результатом становится прорыв воздуха через сальник и обеднение смеси топлива и воздуха в двигательном картере. Последствия будут очень плачевными — поршень прогорит или расплавится его днище. Устройство РМЗ-640 заклинит.

Снегоход «Буран» с двумя лыжами: цена

Всегда есть выбор: самостоятельная установка 2 лыж на снегоход «Буран» или покупка уже существующей модели. Что касается второго варианта, гораздо проще приобрести уже двухлыжную модель и не заботиться о переделке. «Рысь», «Тайга» и большинство других снегоходов уже оборудованы двумя лыжами, отлично себя показали при эксплуатации в российских условиях, к ним достаточно запчастей и их обслуживание можно провести по готовой технологической карте, не ломая голову, как это потом починить.

Второй вариант, когда владелец имеет снегоход «Буран» и хочет 2 лыжи, более сложный, потребует затрат времени, сил, знаний. Вероятнее всего, потребуется покупка запчастей. Абсолютно точно придётся приобрести новую пару лыж. Придётся побегать по авторынкам, посидеть на сайтах типа «авито» или «яндекс-авто», чтобы найти какие-то запчасти, много общаться с людьми. И не факт, что получившийся результат окажется удовлетворительным.

А нужна ли такая схема, если есть уже готовый снегоход с одной лыжей и желания покупать другой нет? Как показывает практика, большинство проблем с «глиссированием» «Бурана» по глубокому снегу решается установкой широкой передней лыжи. Не следует ничего переделывать, такая имеется в продаже магазина запчастей. Маневренность же «Бурана» в обычных условиях не такая уж важная задача, как проходимость. Тем более, что большинство рыболовов и охотников предпочитают проводить время на природе, на свежем воздухе, а не сидя в гараже или мастерской.

Снегоход ?Буран? ? одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.

Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели. ?Буран? начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор. Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.

Модернизация и настройка двигателя

Для настройки тягловой силы мотора необходимо настроить картер, выполнив фрезеровку его каналов

Все неровности и шероховатости важно заточить и зачистить. Благодаря этому мотор ?Бурана? сможет работать гораздо более продуктивно, что позволит восстановить его мощность до положенной ? 36 л. с

Возможны и другие модернизации, направленные на увеличение мощности снегохода. Можно заменить стандартный карбюратор, например на Mikuni. Кроме того, двигатель будет давать больше мощи, если использовать хороший бензин, к примеру, 92-й

с. Возможны и другие модернизации, направленные на увеличение мощности снегохода. Можно заменить стандартный карбюратор, например на Mikuni. Кроме того, двигатель будет давать больше мощи, если использовать хороший бензин, к примеру, 92-й.

Умельцы добиваются также увеличения количества оборотов двигателя. Базовый ?Альпина?, установленный на снегоходе, несколько ограничен, поэтому, если есть некоторый опыт, его можно слегка подточить, чтобы работал так, как нам нужно. Проще всего заменить стандартный регулятор на более совершенный, например, ?Сафари? ? модель, которую устанавливают на ?Тайгу? и ?Рысь?. Многие зарубежные снегоходы оснащены регуляторами аналогичной конструкции. В то же время при их установке значительной разницы мы не почувствовали.

Что делать, когда приближает буран

Особенно страдают те, кто оказался вне помещения, когда начался буран. Порывы ветра и сильная метель мешают нормальному дыханию, а отсутствие видимости лишает человека ориентации. Бессмысленно бороться с явлением, от него нужно прятаться.

Люди уже давно знают, что такое буран и как вести себя в период его приближения:

  • не покидать жилое помещение, обеспечить плотность закрытия окон, дверей, чердака и люков, а если необходимо перейти в другое здание, то нужно воспользоваться натянутой веревкой;
  • занести с улицы вещи, которые могут быть унесены метелью;
  • приготовить фонарик, свечи и спички;
  • если в это время человек едет на машине, то рекомендуется остановиться и переждать непогоду, нужно включить фары и сигналить – обозначить свое местонахождение;
  • если ситуация застала врасплох на улице, то нужно бежать к ближнему зданию и укрыться там.

Для любителей туризма и рисковых походов создан специальный свод подробных инструкций и правил поведения во время бурана.

Что такое буран? Можно сказать, что это настоящее стихийное бедствие. Явление возникает не повсеместно, а характерно только для степных районов. Во время метели человек должен обезопасить себя и своих близких, укрыться в помещении и переждать непогоду.

Достоинства и недостатки

  • Главный плюс снегохода Буран А – его низкая стоимость.
  • Снегоход прост конструктивно, лишен «сложных» узлов (вроде электростартера)… отремонтировать такую технику, при наличии запасных частей, может любой человек, который хоть раз чинил советский или китайский мотоцикл.
  • Все запчасти для этой модели есть в магазинах и стоят они недорого (по сравнению с деталями для импортных снегоходов).
  • Двигатель, не смотря на советское происхождение, сейчас собирается с использованием европейских комплектующих, поэтому он гораздо надёжнее, чем во времена СССР.
  • Главный минус для одних тот же, что и плюс для других – «спартанский» уровень оснащения (отсутствие, упомянутого уже, электростартера, а так же различных подогревов и т.п.).
  • Двухтактный двигатель не отличается экономичностью.

Внешний вид и тюнинг снегохода

Данный сноубайк получил свое название в честь снежного бурана, поэтому и капот у него неизменно белый. Машина пользуется большим спросом благодаря своей сравнительно невысокой стоимости, проходимым и тяговым свойствам. Цена нового снегохода версии 4Т у официального дилера составляет 355 тыс. руб. Модель с длинной платформой будет стоить дороже на 20 тысяч.

В интернете можно найти немало положительных отзывов владельцев, посмотреть обзоры и тест-драйвы. Кроме этого, «Буран» отлично поддается модернизации. Конечно, превратить бюджетный утилитарник в гоночный трак не получится, но улучшить эксплуатационные характеристики вполне можно.

Чтобы снизить уровень шума устанавливают закрытые подшипники. Увеличить количество оборотов двигателя помогает регулятор «Сафари», который устанавливают с завода на мотоснегоходы линейки «Тайга». Если установить бортовой компьютер, вездеход будет выглядеть не хуже дорогих зарубежных аналогов.

Полный тюнинг

Существует ряд фирм, которые предлагают собранные комплекты для полной модернизации данного вездехода. Однако каждый владелец может сам собрать такой набор и сэкономить при этом деньги. Стандартный комплект включает:

  • мотор Honda (22 л. с., 2 цилиндра);
  • регулятор «Арктик» с четырьмя позициями;
  • АКБ емкостью 24 ампер-часа;
  • трос крепления для силового агрегата;
  • шумоизолированный капот;
  • отбойник для бампера.

Кроме этого можно установить облегченную пружину на тормозной механизм. Это позволит сделать процесс остановки комфортнее.

Какие нужны детали

Для переделки обязательно потребуется:

Механизм рулевого управления Можно использовать любой автомобильный механизм с рулевой колонкой и тягами. Штатный механизм на одну лыжу или другой от мотоциклетной техники не подойдёт
Дополнительные рессоры на лыжи Проще всего использовать пружинные рессоры. Взять их можно как от автомобиля, так и от всевозможных механизмов. Необходимо, чтобы рессоры имели возможность регулировки и крепления к лыже, а также имели одинаковую жёсткость. Рессоры должны предоставлять лыже определённую степень свободы, чтобы она немного могла покачиваться вперёд и назад.
Две лыжи Берут более короткие, чем та, которая была для однолыжной схемы. Также необходимо, чтобы они имели изгиб сзади. Это нужно для того, чтобы в случае заднего хода снегоход не зарылся в снег. Задний ход на снегоходе с двумя лыжами приходится включать чаще, чем с одной, особенно при движении по лесу.
Новая маска Обычно снегоход приходится переделывать, меняя его маску. Новую маску можно взять от серийного двухлыжного снегохода, но можно сварить её и самостоятельно.
Дополнительные крепежи Лыжи и рулевое управление придётся как-то закреплять на раме снегохода. Для этого могут потребоваться дополнительные трубы, прутки и другие детали.

Для работы практически всегда необходима сварка.

Минусы

Без отрицательных параметров не создана еще ни одна техническая модель, даже в совершенных и дорогих разработках есть свои минусы.

У Бурана тоже имеются недоработки:

  • На машине нельзя выполнять крутые развороты на любой местности. Ограничения в маневренности заложены в гусеницах, где отсутствует дифференциал. На скользкой поверхности поворот происходит без проблем, когда гусеница проскальзывает или наклонен в эту сторону весь корпус машины вместе с пассажиром. Заехать на стоянку трудно, если не занести переднюю часть в направлении необходимого поворота.
  • В качестве достоинства подчеркивается, машину можно быстро завести в любых природных условиях, происходит это ручным тросиком, на что тратятся существенные физические силы, которыми должен обладать водитель.
  • Агрегат «съедает» большое количество топлива и масла. В этой части его экономичным никак не назовешь.
  • Выхлопная труба находится возле задней стороны гусениц — справа. Пассажиру в санях приходится отворачиваться, чтобы не задохнуться от выхлопных газов.
  • Слабая устойчивость, на крутых склонах приходится подниматься во весь рост и балансировать, иначе можно опрокинуться. Если снегоход перевернулся нужно успеть соскочить и не попасть под корпус.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: