Тюнингуем уаз патриот пикап правильно: особенности выполнения работ

Содержание

1. Особенности УАЗ Патриот2. Внешний вид3. Технические изменения4. Тюнинг салона5. Проведение тюнинга мотора с механическим вмешательством

После появления автомобиля УАЗ Патриот уже привычные старые модели потеряли свою популярность среди любителей выполнения тюнинга. Несмотря на то, что УАЗ Патриот создавали с учетом современных норм, автомобиль имеет довольно много проблем и простора для полета фантазий довольно много.

УАЗ Патриот пикап тюнинг проводят многие с особым рвением, так как в результате может получиться современный, необычный и привлекательный внедорожник.

Дальнейшая доработка своими руками первого поколения «УАЗ-Патриота»

Для внешнего тюнинга можно также использовать следующие приемы:

  • Нанесение 3D аэрографии.
  • Монтаж люка и лебедки.
  • Перекраску транспортного средства в экзотический или редкий колер.
  • Тонировку стекол.

Кроме того, топливные емкости, свисающие вдоль бортов, прикрывают листами из металла, которые монтируются на фиксаторы порогов. Это даст возможность защитить баки от камней или других помех, встречающихся на дороге и способных повредить элементы. Среди прочих выполняемых своими руками полезных доработок «УАЗ-Патриота» можно отметить:

  • Установку в конструкцию мостов самоблокирующихся дифференциалов.
  • Замену на ведущих колесах барабанных тормозов на дисковые аналоги.
  • Монтаж защиты на узел передающей и раздаточной коробки.
  • Дополнительное обустройство рулевых тяг, которые также часто страдают при езде по бездорожью.

Технические изменения

Особое внимание следует уделить техническим доработкам. Это связано с тем, что технические изменения могут повысить не только проходимость, но и долговечность автомобиля, комфорт его использования

К основным техническим изменениям, которые можно провести с УАЗ Патриот, отнесем:

1. Последние версии модели пикапа оснащают гидровакуумным усилителем тормозов, что значительно улучшает тормозное усилие. Более ранние версии не имеют подобного оснащения. Поэтому систему тормозов следует изменить в старых версиях автомобиля.

2. Защита двигателя от гидроудара – необходима для того, чтобы на момент преодоления больших луж мотор не пострадал от воздействия воды. Шноркель – не красивая труба, которая позволяет значительно повысить проходимость внедорожника. Она необходима только в тех случаях, когда автомобиль используется в суровых условиях бездорожья.

3. Согласно многочисленным отзывам, система охлаждения может выйти из строя по причине долгой работы – вентиляторы перегреваются сами. Это связано с нестабильной работой системы определения необходимости их включения. Зачастую выводят кнопку, которая позволяет в ручном режиме включать или выключать вентиляторы.

4

Особое внимание уделяем подвеске. Газовые амортизаторы компании PLAZA наиболее подходят к суровым условиям эксплуатации

Они простои устанавливаются и имеют долгий срок службы.

5. Багажник пикапа следует обшить листовым металлом из нержавеющей стали. В противном случае через некоторое время багажник начнет покрываться коррозией.

6. Организация багажника – дело выбора. Можно установить специальные ящики по всему периметру пола для различных вещей. Он немного поднимется, но пространство станет наиболее практичным.

7. Все стыки рекомендуется проработать герметиком.

8. Для покорения бездорожья часто используют сенд-траки и хайджек. На экспедиционном багажнике их проще всего перевозить. Многие решают сэкономить на компрессоре, однако это делать не рекомендуется. Нормальным вариантом можно считать Viair.

9. Лебедка устанавливается на передний или задний бампер. Пульт управления устанавливается в салоне.

10. Сзади можно поставить дисковые тормоза, которые обладают большей эффективностью.

Работы по модернизации двигателя или коробки передач – очень кропотливая и дорогая работа. Зачастую рекомендуют провести полную замену двигателя, нежели его частичную или постепенную модернизацию.

С чего начинается тюнинг

Прежде чем приступать к тюнингу любого автомобиля, будь то внедорожник или же обычный легковой автомобиль, необходимо определиться с тем, какие задачи будет решать автомобиль.

С чего начинается тюнинг

Если важно изменить внешний облик автомобиля для выделения на дороге, то лучше всего общаться в тюнинг-ателье, которое решит эту задачу очень эффективно. Но если необходимо подготовить автомобиль к серьезным нагрузкам и испытания по бездорожью, то начинать необходимо с общего, а именно:

Но если необходимо подготовить автомобиль к серьезным нагрузкам и испытания по бездорожью, то начинать необходимо с общего, а именно:

  1. Замена штатной резины на более внедорожную;
  2. Увеличение клиренса;
  3. Дополнительная защита ЛКП кузова и защита силовых агрегатов.

В случае, когда желание тюнинга начинает заходить слишком далеко, то вносить изменения в конструкцию придётся и в следующие агрегаты автомобиля:

  1. Двигатель, увеличивая его мощность;
  2. Трансмиссию, изменяя передаточные числа под стиль вождения;
  3. В раздаточную коробку. Ведь ей нужно будет как-то справлять с новыми мощностями.

Тюнинг салона УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот является одним из наиболее современных внедорожников России. Но, не смотря на это, его салон оставляет желать лучшего. Точнее сказать — тюнинг салона УАЗ Патриот просто необходим!

Салон у автомобиля просто огромный. Но ему не хватает немного лоска. Все серое и невзрачное. Но если присмотреться к нему, то становится видно, что прилагая немного усилий этот салон можно превратить в салон, сопоставимый с салонами иностранных внедорожников. Начнем же тюнинг УАЗ Патриот!

Если вы не хотите тратить много времени и прилагать достаточно много усилий, то вам на помощь может прийти комплект тюнинг деталей от компании MODI. В этот комплект входят накладки – планки для внутренних частей дверей, выполненные из дерева. Они крепятся на винты, и для их установки вам придется снять внутреннюю обшивку двери.

Лицевые накладки на консоль и панель автомобиля устанавливаются при помощи двухстороннего скотча. Также в комплекте вы найдете руль, выполненный с применением лакированного дерева и натуральной кожи. В комплекте идут деревянные ручки, для рычагов переключения передач и раздаточной коробки.

Установка этих элементов запросто выполнит тюнинг салона УАЗ Патриот. Салон вашего Патриота преобразится, и теперь можно наслаждаться не только мощью внедорожника, но и повышенным комфортом и эстетическим наслаждением.

Также для повышения комфорта можно провести процедуру звуко и шумоизоляции салона. Для этой цели вам придется разобрать панель автомобиля, демонтировать кресла и снять обивку. Затем все металлические части кузова внедорожника покрываются звукоизолирующим материалом. Материал, например «Битопласт», лучше нарезать небольшими фрагментами и поштучно наклеивать на металл кузова.

После окончания этой процедуры, тюнинг салона УАЗ Патриот можно завершить. Осталось только провести сборку элементов салона. Стоит отметить, что после этой процедуры, передвижение внутри автомобиля преобразится. Если вместе салоном звукоизолировать и ниши всех дверей, то уровень внешнего шума в салоне понизится до минимального уровня, кстати, недоступного многим более дорогим внедорожникам.

Какие подручные средства понадобятся для установки обвеса?

Для самостоятельного крепления обвеса необходимо подготовить следующее:

  • Набор ключей и отвертки;
  • Для просушки фен технический;
  • Самостирающийся маркер;
  • Двусторонний скотч (малярный).

Подготовив необходимый для выполнения работы инвентарь нужно сразу приступить к выбору самого обвеса. Он должен подходить к данной модели автомобиля в техническом плане, и в отношении эстетики. При выборе обвеса следует также учитывать и его особенности. Ни в коем случае нельзя забывать о том, что обвес в первую очередь влияет на аэродинамические свойства автомобиля. Неправильно подобранный обвес может сказаться на поведении машины, поэтому нужно быть готовым к изменениям поведения машины на дороге после его установки, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Как выполнить: что важно знать?

Чтобы правильно прикрепить обвес, следует придерживаться такой методики действий:

  1. Подготовить автомобиль к проведению процедуры (удалить остатки грязи в колесных арках и в нижней части порогов, помыть весь автомобиль);
  2. Загнать авто в помещение таким образом, чтобы к необходимым частям был свободным;
  3. Определится с демонтируемыми деталями кузова;
  4. Прикрепить детали обвеса с помощью малярного скотча (при этом сразу нужно выявить все имеющиеся несовпадения в форме и по возможности скорректировать обнаруженные недостатки);
  5. После подгона всех деталей их обводят маркером.

Проделав вышеперечисленные мероприятия приступают к демонтажу бампера. Для этого открывают капот автомобиля и вытаскивают его крепежи. Посредством отворачивания крепежных саморезов и болтов, а также удаления крепежных защелок из пластика снимают деталь. Делать это рекомендовано последовательно. В начале освобождают одну сторону, и только потом переходят ко второй. Поскольку сделать это в одиночку достаточно сложно, потребуется помощь напарника. Полностью отделив бампер от транспортного средства, можно приступать к отсоединению противотуманной оптики и радаров для парковки.

Что делать дальше?

После всего вышесказанного к бамперу прикладывается губа и выполняется разметка крепежных отверстий. Для этого используют дрель. Край защитной полоски двустороннего скотча отделяется с верхнего края губы и притягивается в последующем к бамперу. Крепеж производят с использованием торцевого ключа и гаек. Не рекомендуется сильно затягивать гайки, поскольку это станет причиной возникновения деформаций и неплотного прилегания деталей. К бамперу губа притягивается гайками, перед этим с ее верхнего края удаляется защитная пленка.

Смотрите видео о том, как установить накладки на задний бампер:

На данный момент большинство обвесов, которые бывают на автомобилях, часто непрактичны и неэффективны. От подобных вещей аэродинамика не может быть лучше, а иногда становится даже хуже. Качественная установка обвеса может порадовать при обращении к профессионалу с большим опытом в этом деле. Но и самому можно попытаться сделать это. Только нужно будет почитать немного литературы о том, как проводится установка обвеса на автомобиль. Ну и, конечно же, немного попрактиковаться.

Наиболее благоприятный способ приукрасить свое авто — это установить обвес, который является одним из видов тюнинга. Установка обвеса на автомобили отечественного производства придает им индивидуальный стиль, который к тому же улучшает аэродинамические характеристики.

Среди видов обвеса чаще всего выбирают и используют передний и задний бампера, боковые пороги, спойлеры, капоты, решетки и так далее.

Тюнинг приборной панели

После монтажа усиленной шумовой изоляции можно приступать к доработке своими руками печки «УАЗ-Патриота» и панели приборов. В первом случае используют более мощный отопитель, характеристики которого позволяют агрегировать с имеющейся бортовой системой. Для облагораживания интерьера внедорожника используют комплекты деревянных накладок, которыми оснащают торпедо и дверные карты. Руль иногда обтягивают натуральной специализированной кожей. Все указанные «мелочи» позволят получить настоящее удовольствие от вождения транспортного средства.

Улучшить читаемость штатных приборов и индикаторов позволит усовершенствование приборной доски. Из набора материалов и инструментов потребуются:

  • Шесть светодиодных элементов с резисторами типа 850 Ом.
  • Пленка специальная цветная.
  • Отвертка, ножик, пинцет.

Изначально убирают штатную приборную панель, затем демонтируют зеленые светофильтры. На этом этапе потребуется проверка системы после удаления последнего элемента. Захватив подготовленную пленку пинцетом, ее помещают аккуратно так, чтобы края заходили за секторы шкал на 10-15 мм. Повторно проверяют сечение, монтируют светодиоды. Чтобы узел нормально работал и комплектовался, верхний ряд лампочек стачивают, заливают клеевым составом и оборудуют светодиодами.

Технический тюнинг УАЗ Патриот

Несколько слов еще хотелось бы сказать об аэрографии, или, так сказать, своеобразному, оригинальному 3д тюнингу. Он используется, чаще всего, неординарными личностями, которые совсем не боятся выделиться из общей «толпы». Этот вид тюнинга считается не слишком востребованным, поскольку много владельцев Патриота – это охотники и рыбаки, которые не особо желают разукрашивать «живописью» свой автомобиль.

Конечно, бывают случаи, что некоторые из них заказывают боевую раскраску «хаки». Однако если вы все же решитесь на этот шаг, то лучше доверить дело профессионалу, чтобы в результате получить качественный и оригинальный тюнинг, а не потратить деньги зря.

Тюнинг салона УАЗ Патриот и некоторые особенности

УАЗ Патриот содержит в себе множество вариантов для тюнинга, особенно это характерно для салона. Салон надо модернизировать для того, чтобы, в первую очередь, было комфортней ездить водителю, и пассажирам было приятно находиться в авто.

Основными достоинствами салона УАЗ Патриота считается просторность. Но в Уазике не хватает комфорта и качества у используемых материалов. Поэтому, чтобы исправить эту невзрачность можно переделать салон, так, чтобы он стал современным и стильным, содержал в себе полезные функции.

Для тех, кто не обладает лишним временем есть возможность купить комплект деталей для тюнинга, представленный некоторыми тюнинговыми компаниями. В такие комплекты входят деревянные планки для внутренних частей дверей, руль, обшитый натуральной кожей. Также в такие комплекты входят деревянные ручки для рычага передач и раздатки. Если использовать такой комплект, то автомобиль ваш серьезно улучшится, и езда на доработанном автомобиле будет приносить больше удовольствия.

Для того, чтобы сделать автомобиль более комфортным лучше сделать шумоизоляцию в салоне, для этого придется разобрать полностью салон, снять кресла, обивку и затем все части кузова покрыть звукоизолирующим материалом, таким как битопласт, его можно нарезать отдельными фрагментами и наклеивать их на элементы кузова.

Затем, после того, как наклеили битопласт, в салоне можно все прибрать, также приклеить шумоизоляционный материал и на двери, после чего можно собрать салон, и шумоизоляция будет готова.

Доработка панели приборов в УАЗ Патриот

Для того, чтобы сделать тюнинг панели приборов УАЗ Патриота надо сделать такие вещи:

  1. Взять 6 светодиодов и 6 резисторов с сопротивлением в 850 Ом. Один из этих светодиодов — 3-х миллиметровый со сточенной колбой, а другие 5 светодиодов — белого цвета по 5 мм. На двоих верхних светодиодах надо сточить линзу и с помощью сверла проделать внутренний конус, и залить в него клей. Затем поставить светодиоды в патроны ламп и в щиток приборов.
  2. Кроме этого, надо взять 15 см тайваньской пленки синего цвета.
  3. Далее надо снять панель с козырьком, пометить положение стрелок приборов.
  4. Штатная вставка приклеена к световоду, поэтому ее надо отклеить, используя обычный нож аккуратно.
  5. После этого надо отогнуть заводскую вставку не снимая стрелки, можно использовать тот же нож. Далее надо стереть светофильтр зеленого цвета и все сектора с цифрами. После этого проверить как будет светиться панель приборов.
  6. Далее надо приподнять вставку, причем надо помнить, что обратная сторона липкая. При помощи ножа или пинцета за белыми секторами шкал приклеиваем заранее вырезанные кусочки тайванской синей пленки. Лучше всего сразу на самой вставке разложить пленки и обрезать их так, чтобы можно было вставить одной полоской.
  7. К клейкой основе пленка сама приклеится. Перед сборкой желательно проверить как будет работать панель приборов и если все хорошо, то можно собирать все эти вставки, главное, чтобы при сборке не сместились стрелки.

Технический тюнинг УАЗ Патриот

Несколько слов еще хотелось бы сказать об аэрографии, или, так сказать, своеобразному, оригинальному 3д тюнингу. Он используется, чаще всего, неординарными личностями, которые совсем не боятся выделиться из общей «толпы». Этот вид тюнинга считается не слишком востребованным, поскольку много владельцев Патриота – это охотники и рыбаки, которые не особо желают разукрашивать «живописью» свой автомобиль.

Конечно, бывают случаи, что некоторые из них заказывают боевую раскраску «хаки». Однако если вы все же решитесь на этот шаг, то лучше доверить дело профессионалу, чтобы в результате получить качественный и оригинальный тюнинг, а не потратить деньги зря.

Дополнительная защита ЛКП и антикоррозионная обработка автомобиля

Планируя эксплуатировать свой внедорожной в суровых условиях бездорожья, следует понимать, что заводское ЛКП с антикоррозийной обработкой вряд ли будет способно долго противостоять такой агрессивной окружающей среде. Подобное вождение подразумевает постоянное его повреждение, а нарушение ЛКП приведёт к коррозии

Поэтому важно произвести дополнительную обработку кузова и рамы автомобиля

Настоятельно рекомендуется проводить дополнительную антикоррозионную обработку дна и рамы автомобиля непосредственно с момента его покупки. В любом случае она не навредит автомобилю. Не следует забывать и про то, что с периодичностью в 2 года следует обновлять антикор. Эту процедуру можно произвести и самостоятельно, но гораздо эффективнее сделать это в специализированных сервисах, где тщательно осмотрят состояние старого антикоррозионного слоя, удалят тот, который пришёл в негодность и качественно обработают места возникшей коррозии, если таковы имеются. Таким образом возможно исключить практически все очаги распространения ржавчины.

Что же касается кузова автомобиля, то имеется два основных вариант его защиты:

  1. покрытие автомобиля средством Raptor;
  2. Покрытие кузова полиуретановой плёнкой.

Каждый из предложенных вариантов приемлемы, тут уже дело вкуса. Если есть желание сохранить внешний лоск нового автомобиля, то следует обратиться в салон по подклейки авто плёнкой

Важно учесть, что приступить к оклейке авто лучше с новым автомобилем, потому что при поврежденном ЛКП возникают серьезные сложности с ее нанесением. Требуются дополнительные работы по устранению повреждённого ЛКП, что соответственно значительно повышает стоимость работы

В свою очередь нанесение Raptora менее привязано к поврежденному ЛКП, однако внешний вид автомобиля потеряет былой лоск и со временем будет требоваться его обновление.

Вне зависимости от выбранного способа защиты, продление срока службы ЛКП гарантированно.

Остальные работы по тюнингу автомобиля, такие как: доработка трансмиссии и раздаточная коробка требуют обращения к специалистам, которые смогут правильно подобрать все придаточные числа и правильно их настроить под мощность автомобиля. Но как показывает практика, указанных выше доработок автомобиля вполне достаточно для решения большинства проблем путешественника и не стоит злоупотреблять тюнингом без необходимости.

Особенности монтажа

Для монтажа переднего силового бампера необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  1. Снять пластиковый буфер, установленный производителем, удалив болты крепления.
  2. Обрезать проушины буксира по линии соединения с коробом рамы.
  3. Разместить кронштейны, предназначенные для крепления нового бампера.
  4. В случае, если планируется размещение лебедки, провести монтаж площадки для нее. Это делается через отверстия в раме над кронштейнами.
  5. Установить силовой бампер, наживляя болты так, чтобы его положение можно было корректировать. В случае, если монтажу мешает подкрылок, его нужно подрезать.
  6. Затянуть болты крепления для завершения монтажа.

Монтаж занимает 1,5-3 часа.

Тюнинг двигателя УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – это отечественный автомобиль, созданный специально для любителей экстрима, то есть людей, которые не стесняют себя ограниченными условиями и которые предпочитают ездить с комфортом. Однако помимо всего желания конструкторов автомобиля создать транспортное средство, которое отвечало бы всем современным требованиям к комфорту, идеальной машины у них не получилось.

И в этом внедорожнике есть свои недостатки. Поэтому, все чаще автовладельцы проводят тюнинг двигателя УАЗ Патриот. Следует более детально рассмотреть некоторые аспекты этого процесса.

Изначально на заводе-изготовителе комплектуют данную модель силовым агрегатом ЗМЗ-409 (однако совсем недавно этот автомобиль начали оснащать и дизельным мотором). Он отличается от ранних версий инжекторным типом питания двигателя. Объем мотора – 2,7 литра, тип топлива – бензин, его максимальная мощность – 128 л/с.

Многие владельцы считают, что двигатель, который имеет такие характеристики, для данной машины несколько слабоват. Вследствие этого они проводят его тюнинг. Прекрасным вариантом модернизации является оснащение его газовой турбиной или турбокомпрессором. С помощью газотурбины можно существенно повысить мощность машины – до 170 л/с, в то же время, будет увеличен крутящий момент — до 290 Нм. Если подсчитать, прирост мощности составит около 30%.

Что касается турбокомпрессора, то он тоже может приращивать мощность, однако не так значительно. Комплектование автомобиля некоторыми дополнениями рациональна, если эксплуатация машины, чаще всего, происходит в тяжелых условиях бездорожья. Одновременно с этим, если параллельно данному тюнингу еще и вывести на высший уровень воздухозаборники и сапуны в воздушный фильтр, то представленная модель с легкостью будет преодолевать также и водные преграды вброд.

Особенности и тюнинг силового бампера

Силовой бампер – разновидность обвеса, главной задачей которого является защита машины. Он намного мощнее базового заводского буфера и способен выдерживать прямые удары при столкновении, защищая кузов, подвеску, раму, радиатор и двигатель от деформации и повреждений. В случае сильного удара в результате аварии пострадает сминаемая зона бампера, а не основные конструкционные детали автомобиля. При этом будет снижен риск травмирования пассажиров.

Силовой бампер позволяет разместить дополнительно оборудование (фаркоп, дополнительные фары, лебедку на УАЗ Патриот и др. инструменты). При расположении на задней части внедорожника он может быть оборудован калиткой для запасного колеса и специальной лестницей, облегчающей доступ к багажнику на крыше. Применение реечного домкрата возможно только при наличии силового бампера.

Модельный ряд силовых бамперов для автомобиля УАЗ Патриот обширен и включает варианты стоимостью от 10 до 40 тыс. руб. Надежные производители обвеса для УАЗ Патриот:

  • OJ;
  • “РИФ”;
  • “Уникар”;
  • “Партизан”;
  • “АБС-Дизайн”.

На рынке существуют и более дорогие премиальные предложения по индивидуальным дизайнерским проектам, но в их случае нужно внимательно изучать технические особенности и проектную документацию по обвесу.

Например, в 2018 г. дизайн-ателье General Performance специально для внедорожника УАЗ Патриот разработало новый премиум-пакет обвеса стоимостью около 200 тыс. руб. Пакет включает: передний бампер сложной формы, снабженный противотуманными фарами, задний буфер, 4 расширителя и 2 порога.

Отечественный внедорожник

УАЗ Патриот – это комфортабельный, с полным приводом автомобиль, который можно использовать для движения по разным дорогам, в том числе и бездорожью. Он имеет высокую грузоподъёмность (около 600 кг), а также вместительность. Сегодня данная марка представлена шестью вариантами базовой комплектации.

Сюда может входить такое оборудование: центральный замок, гидроусилитель руля, кондиционер, дополнительные сидения багажного отсека, электроподогрев зеркал и другие опции. Салон внедорожника комплектован приборной панелью, выполненной из мягкого, полимерного материала. Приборы смотрятся красиво, они информативны, рулевое колесо машины трёхспицевое, с безупречным сечением, рычаги переключения коробки передач и раздатки расположены удобно для водителя.

Благодаря увеличенной базе семейства УАЗ Патриот поднялся на более высокий уровень по собственной проходимости, ход автомобиля стал мягче и устойчивее. Данные внедорожники комплектуют инжекторными бензиновыми ЗМЗ двигателями или дизельными IVECO F1A силовыми агрегатами, которые агрегируются с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач (компания Dymos).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: